Занятие корова

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята. Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.

Вложение Размер
konspekt_nod_1_ml._gruppy_po_okruzhayushchemu_miru_znakomstvo_s_korovoy_i_telenkom.docx 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком».

Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята. Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.

Строительный материал: кирпичики, кубики.

Музыкальные диски «Голос коровы», «звук поезда».

В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось? . Хорошо, мы приедем.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Ребятки позвонила с деревни бабушка, попросила срочно приехать к ней. У нее что-то случилось. Давайте поедем в деревню на поезде.

Дети становится друг за другом за воспитателем. (звучит музыка «Паровоза»). Едут и проговаривают:

Дети и воспитатель приезжают в деревню, видят петуха, курицу, цыплят. Дети рассматривают петуха, курицу, цыплят называют части тела. Проговаривание потешки «Ко-ко-ко не ходите далеко»

Воспитатель. Где же бабушка? Давайте позовем бабушку.

Дети и воспитатель зовут бабушку.

Бабушка. Ой, задремала, здравствуйте ребятки.

Читайте так же:

  • Вывих у теленка Энциклопедия Животноводства — Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. — Человек — царь […]
  • Кольцо против самовыдаивания для коров Производитель: KRUUSE Дания Кольцо против самовыдаивания Krause (металлическое). Кольцо против самовыдаивания Krause (металлическое): • ширина 14,5 см; • возможность регулирования. […]
  • Самая удойная порода коров Немецкий Гелбфи Немецкий Гелбфи- порода двойного использования, мясного направления. Область разведения в основном располагается в Северной Баварии. Эта порода одноцветная, от светло […]
  • Дитрим для коров Состав и форма выпуска Комплексный антибактериальный препарат, содержащий в качестве действующих веществ 20 % сульфадимезина и 4 % триметоприма и консервант. Представляет собой […]
  • Перевозка коровы Наша фирма осуществляет перевозки животных по России специализированным автотранспортом оборудованным по последнему слову техники, соответствующим самым последним предписаниям ЕС по охране […]
  • Бык расшифровка В племенной карточке быка отображается полное описание быка, его характеристики, основные показатели линии и другие важные понятия. Карточка племенного быка голштинской породы (на немецком […]

Воспитатель . Здравствуй бабушка! Что случилось?

Бабушка. Здравствуйте ребятки! Я сегодня отпустила погулять корову и теленка а их до сих пор нет, наверное, заблудились. Помогите мне найти моих животных.

Дети соглашаются помочь бабушке и отправляются с воспитателем на поиски животных.

Включается диск с записью голоса коровы.

Воспитатель . Послушайте, кто это кричит?

Дети и воспитатель находят корову, рассматривают и выделяют части тела – рога, хвост.

Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы.

Дети показывают и вместе с воспитателем рассказывают:

«Корова идет песенку поет: му-му-му, молока кому?»

Воспитатель Молодцы животных мы нашли. (Дети подносят игрушку корову и теленка, спрятанную в группе). Рассматривание картины, коровы и теленка их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени. Корова и теленка – это домашние животные, они живут с человеком и приносят ему пользу, может кто то скажет какую пользу приносит корова, правильно, дает молоко.

Корова и теленок пока бегали в лесу они проголодались, что нужно сделать, правильно покормить. На столе лежит пучок сено, и ведро с водой. Воспитатель предлагает детям покормить корову и теленка.

Давайте, мы построим заборчик вокруг лужайки, чтобы животные не убегали.

Постройка заборчика, в процессе постройки воспитатель спрашивает детей, из чего строят заборчик, для кого строят заборчик, какого цвета кубики и кирпичики.

Воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с теленком.

Малоподвижная игра «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, по камешкам.

Бабушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали ,и обращает внимание, что бабушке очень понравился заборчик.

конспект для первой младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
korova_s_telenkom.docx 20.27 КБ

Цель: Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков.

Задачи: Работать коллективно. Сравнивать и различать, корову и телёнка .Развивать в игре мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, телёнок.)

Воспитатель: Жили — были у бабушки коровы и теленок. Бабушка очень любила их она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой, корова радовала хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос по дням, а по часам.

Основная часть. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой и телёнком. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова — большая, а вот её сынок — телёнок — маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка по внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (дети под руководством) воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть у коровы, а у телёнка нет .Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет .Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

Раз-1-2-3-4-5. -Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять, — Разгибает мизинчик.

Этот пальчик в лес пошёл — Разгибает безымянный пальчик

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал, — Разгибают средний пальчик

Этот ел, — Разгибают указательный

Ну а этот — лишь глядел! — Разгибают большой пальчик и

Воспитатель: А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда .Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместится. Помогите мне. Давайте посмотрим забор в месте (дети под руководством воспитателя строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)

Воспитатель: Замечательный забор мы все вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор? ( Ответ детей.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у. »

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить.

Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.

Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.

Воспитатель от имени Бабки приговаривает:

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Воспитатель обращается к корове:

Дай, молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке!

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Подвижная игра «У коровы есть ребенок…»

У коровы есть ребенок Показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах

А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище.

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности.

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие.

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множествен.

Мини — проект по развитию речи во второй младшей группе «Корова с телёнком».

Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком».

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; те.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Корова»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о корове.
Учить детей сравнивая предметы, находить сходства и различия.
Ввести в словарь слова «бык», «телёнок», «пастух».
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии карандашом.
Учить выполнять поделку с использованием клея и крупы.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь.

Оборудование:

Игрушки: корова, бык, телёнок, грузовые машинки.
Фигурки коров.
Строительный материал — бруски.
Разноцветные картонные цветы.
Зеленые карандаши. Лист-фон с небом, землей и коровой. Желтые круги-солнышко, цветные силуэтные изображения коровы и телёнка.
Картинки-фоны с изображением одной и двух коров с белым окошком для цифры над коровами. Карточки-цифры «1» и «2».
Пирамидки в виде ведер.
Нити зеленого цвета, ножницы.
Прищепки, картонные силуэты коров.
Барабаны. Дудочка.
Картинка-фон с изображением коровы и схемы домика (квадрат и треугольник белого цвета), на небе круг белого цвета. Аналогичные по размеру синие квадраты, красные треугольники и желтые круги.
Картинка с нарисованной коровой, клей ПВА с кисточкой, гречневая крупа.
Лист зеленого картона с наклеенной извилистой дорожкой, прямоугольником, большим синим кругом, пятью маленькими зелеными кругами. По пять силуэтных цветочков каждому ребенку.
Аудиозаписи: мычание коровы, «К нам идет бычок» Е. Железновой, «У коровы нет других забот», «33 коровы».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чей голос?»

— Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Корова. А вот еще к то-то спешит к нам в гости.

Слушание песенки «К нам идет бычок»

— Бычок — это бык. Если корова — это мама, то бык — это папа. А как же тогда зовут ребенка коровы и быка? Телёнок.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
-Где же м-ма-а-ма?
Не пойму!
-Здесь я, мой хороший!
М-му-у-у!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Воспитатель и дети рассматривают корову и телёнка, сравнивают их.

— Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).
У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).
У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
телёнок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком).

Аппликация и рисование карандашами «Зеленая травка для коровы и телёнка»

— Вот картинка. На ней изображено небо и земля. Покажите небо, землю.


Наступило утро и на небе засияло солнышко. Приложите желтый круг на небо — вот солнышко. А теперь приклейте солнышко-желтый круг.
Стало светло и тепло, когда на небе солнышко засияло. Вышли на лужок пастись корова-мама и телёнок-ребенок. Покажите корову, покажите телёнка. Кто большой? Корова. А то маленький? телёнок. Пустите их пастись — положите на зеленый лужок. А теперь приклейте.


Вот бы выросла травка, коровка бы ее покушала. Давайте нарисуем траву для коровы. Каким цветом будем рисовать траву? Зеленым цветом. Берем карандаш правильно и рисуем короткие вертикальные штрихи.

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

— Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Дидактическая игра «Сколько коров?»

— Покажите на картинке одну корову. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной коровой. Цифра «один» показывает, что корова одна.


А сколько коров на другой картинке, сосчитайте? Две коровы. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя коровами. Цифра «два» показывает. Что коровы две.

Дидактическая игра «Домик для коровы»

— Давайте построим для коровы домик.
Вот эта фигура называется «квадрат». Возьмите свой квадрат и найдите ему место на вашей картинке. Какого цвета квадрат? Синий квадрат.
Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник.
Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого.

Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко.

Конструирование «Забор для телёнка»

— А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда .Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете
Спят в кроватках дети
А телёнку надо
Бежать за мамой в стадо.

— Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му».

Дидактическая игра с пуговицами «Корова ест цветы»

Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки цветов, подбирая их по размеру и цвету.

(Это картинка для самых маленьких детей).

(А это — для детей постарше).

Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»

Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок.
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку —
И кричит «му-му-му-му»,
Мне, ребята, рвать траву
Очень трудно самому.

— Давайте собирать для телёнка цветы. Каждому ребенку дается задание собирать цветы определенного цвета.
Поешь, поешь, телёнок, вырастешь большим и сильным.

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится —
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,
(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:
(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!
(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»
(Упасть — лечь на пол)

Дидактическая игра «Проведи корову по дорожке»

Уж, как я свою коровушку люблю.
Свежей травкой я Буренушку кормлю.
Ты иди моя коровушка домой,
Напою тебя водою ключевой.

— Вот перед вами картинка.

Вот прямоугольник — дом коровы. Поставьте корову в этот домик. Наступило утро. Петушок закукарекал: Кукареку! Вышла корова из домика и пошла по дорожке. Проведите корову по дорожке. Вот пришла корова к озеру водицы попить. Потрогайте пальчиками озеро — синий круг. Пусть коровушка напьется. А теперь корова захотела покушать. Давайте посадим для нее цветы. Берите цветочки и выкладывайте их сверху на зеленые круги. Сколько цветов вы посадили? Много цветов. Кушай коровушка. Покушала и пошла домой. Проведите корову по дорожке до ее дома. Отдыхай, коровушка.

Дидактическое упражнение «Ведра для молока»

Дети собирают и складывают пирамидку в виде ведёрок.

— Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!

Пальчиковое рисование «Ведро с молоком»

Дети рисуют белой краской пальчиками молоко в ведре, стараясь не выходить за контур.

Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»

Дети стучат в барабаны под одноименную песню.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Игра с прищепками «Корова»

— С помощью прищепок сделаем корове ноги — две спереди и две сзади. Посчитайте, сколько ног у коровы? Всего четыре ноги. И не забудьте приделать корове хвост. Как ей мух отгонять без хвоста?

Ручной труд «Пятна на корове»

— Намажьте пятна на корове клеем и посыпьте сверху гречневой крупой. Получится очень красивая корова.

Дидактическая игра «Заготовим сено для коровы»

— Зимой нет зеленой травы, а что же будет кушать корова зимой. Зимой корова будет кушать сено. Сено — это высушенная трава. Сейчас мы будем заготавливать для коровы сено. Вот эти зеленые нитки будут травой. Берите в руки ножницы и разрезайте нити на кусочки. Вот сколько много сена получилось. Нужно перевезти его на машине. Складывайте сено в кузов грузовиков.

Чтение потешки

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

— Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду!

— Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки- то нет! Ищет пастушок дудочку (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится).

Динамическая пауза «Пастух и коровы»

Дети-коровы идут пастись по дорожке, обходят препятствия, «водопой».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Оксана Чернуха
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание игрушки корова» (младшая группа)

НОД по развитию речи (1младшая группа)

Тема: «Рассматривание игрушки корова».

Цели: Познакомить детей с мягкой игрушкой — коровой. Обратить внимание на расположение и название частей тела (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога). Развивать слуховой анализатор (мычит, громко). Воспитывать любовь к животным.

Словарь: большая, корова, мычит, вымя, му — му, вкусное, полезное.

Материал к занятию: мягкая игрушка — корова, по количеству детей чашки с молоком, разноцветные цвет.

Ход НОД:

1. Психогимнастика на концентрацию внимания «Чего не стало?»(транспорт)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы подъехали к домику давайте узнаем кто в домике живет. (стучит)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто это может быть? Посмотрите мы приехали в гости к бабушке Маланье.

В группу заходит бабушка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Бабушка покажи пожалуйста нам кто с тобой живет?

Дидактическая игра «Чей голос?»

— Послушайте и определите по голосу кто с бабушкой Маланьей живет. (Звучит коровье мычание).

— Чей это голос? Кто это мычит? (корова) Что корова делает?

Воспитатель: Правильно, это корова мычала. Сейчас я вам ее покажу. Зовут ее Буренка. Ребята корова какая?

3. Дидактическое упражнение «Рассмотрим корову».

Дети с воспитателем рассматривают корову.

Воспитатель: Что это у Буренки? (голова). Рома покажи где голова у коровы? Что у коровы на голове? (рога) А это, что? (глаза, рот)

У коровы есть туловище. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!

Дети отвечают хором и индивидуально.

Что это у коровы? (ноги) На ногах у коровы — копыта. Что на ногах?

(копыта) Это у коровы вымя. Что это у нее? (вымя) А это что у нее? (хвост)

Дети называют и показывают части тела коровы, воспитатель просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому:

— Что на ногах? Где у коровы вымя? И т. д. Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.

4. Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова».

— Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо му-у. А теперь давайте пожуем как корова.

(Жевательные движения нижней челюстью).

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Буренка предлагает вам поиграть в игру.

Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Подвижная игра «Пастух и коровы».

«Ранним рано поутру

пастушок туру- ру- ру!

А коровки в лад ему му-у-у-у».

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей воспитатель говорит, что корову нужно кормить и поить.

6. Динамическая пауза «Собери цветы для коровы»

Ходит по полю корова,

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидала на ней букашку

И кричит «му-му-му-му»

Очень трудно рвать траву.

Давайте соберем для коровы цветы.

(мальчики -синие, девочки-красные).

— Поешь, поешь, коровушка.

— Ребята, корова летом кушает траву, а зимой ей дают сено и поят водичкой из ведра.

Уж как я ль то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное.

Затем он обращается к корове:

«Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку- на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Ребята, бабушка Маланья и Буренка угостила нас молоком.

(дети пьют молоко)Вам понравилось молоко? Какое оно (вкусное, полезное)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и Буренкой, садятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.

Психогимнастика на расслабление.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: — учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; — упражнять в подборе прилагательных.

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: — закрепить знания о весне; — повторить выученные буквы, уметь подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: — помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: — Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Рассматривание картины на тему: «Корова с теленком»

Познакомить детей с содержанием картины «Корова с теленком», продолжать расшить представления детей о домашних животных.

Закрепить умение детей соотносить названия животных и их детенышей.

Активизация словаря: ноздри, рога, теленок, копыта, вымя, молочная ферма.

Дети, каких домашних животных вы знаете? (хоровые и индивидуальные ответы).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто изображен на картине.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Давайте рассмотрим корову. Какая она? Помогите мне. Поляна. Около дерева стоит рыжая корова. Морда у нее….белая и белые пятна на спите, еще где? (боках, ногах, кончике хвоста). Что на голове у коровы? Загнутые внутрь рога, уши торчат в стороны, ноздри широкие.

Обратите внимание на хвост, на что он похож? Как вы думаете. (метелку).

Ноги у коровы короткие, на ногах есть копыта. Корова дает молоко. Вы его любите? Где находится молоко у коровы? Как называется это место? (вымя).

Чтобы было молоко корове нужно много есть. Что ест корова? Кто знает? (траву, сено). Как корова мычит? (му-у-у-у ).

Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»

Привел на луг. (идем по кругу)

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

По лужочку ловко. (бег на месте)

Коз ведет на луг. (идем по кругу)

Ме — ме — ме (дети подражают козе)

Очень сочная трава

Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)

И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе — ноги врозь)

Потом кони пришли

Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)

Сколько травки, о-го-го!

Садится солнце. (приседания)

Кони, козы и коровы, —

Все домой идти готовы. (идем по кругу)

Говорит корова : му. (дети говорят, как коровы)

Завтра снова я приду.

А коза сказала : ме. (дети говорят, как козы)

Травки,ты, оставь и мне!

Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)

Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет. Дети возвращаются на свои места.)

А кого привела с собой корова? (теленка).

У бодучей у коровы

Родился вчера сынок,

Весь в отца большеголовый

Рыжий маленький бочок.

Он стоит на слабых ножках,

И мычит тихонько му-у-у.

Он совсем еще ведь крошка,

Только день один ему.

Расскажите про теленка. Какой он? (окрас, голова, хвост, ноги, маленький, рогов нет).

Куда привела корова своего теленка. (на поляну).

Посмотрите, а рядом много деревьев? (на поляну возле леса. Здесь много зелени и есть место где можно спрятаться от солнца).

Какая погода? (ясная, солнечная).

А в дали на картине можно увидеть здание. Это дом, где живет много коров. Этот дом называется фермой. Коровы дают молоко, поэтому ферму называют молочной.

Как бы вы назвали картину? (ответы).

Дидактическая игра: «Детеныши»

Цель: Учить правильно называть детенышей животных. Чтение стиха после вопроса, что ест корова.

Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я ли ей травинушки нажну.

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Какую пользу приносит корова? Какое имя вы бы ей дали?

Ты коровушка ступай

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоешь молоком.

Итог: По какой картине работали, как ее название? Какое имя вы дали своей корове? Что такое ферма? Понравилась ли вам картина?

Любовь Метелкина
Занятие «Корова с теленком»

Рассказ по картине «Корова с теленком»

Материал подготовила воспитатель 1-й категории МБОУ «Новоталицкая СШ» ДГ «Малыш» Метелкина Л. И.

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока».

— расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;

— совершенствовать звуковую культуру речи: умение детей внятно произносить в словах гласные «У», «Е», «И» и согласные звуки «К», «Т»;

— учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят);

— совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова-коровье);

— формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

— развивать интерес к экспериментальной деятельности,

— развивать желание рассказывать по картине.

— воспитывать умение работать в коллективе,

— прививать любовь к животным,

— воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.

Интеграция образовательных областей:

Ход занятия:

Дети вошли в зал (Приветствие).

— Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

— Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Стук в дверь. Входит кукла Маша.Здоровается и говорит: «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».

— Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)

— А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

— Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова, коза, овцы, лошади, олени).

— Как называется молоко у коровы? (Ответ – У коровы-коровье, у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс.Давайте это слово скажем хором: «Кумыс!»). (Воспитатель показывает картины животных).

— Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова)

— Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…»)

— Кого Мы видим на этой картине? (Ответ — Корова).

— Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная).

— Что есть у коровы, как называется эта часть? (Ответ — голова).

— Что у нее на голове? (Ответ — Рога).

— Далее, что? (Ответ –Туловище).

— А какой оно формы? (Ответ — овальной).

— Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами).

— Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Ответ хором: Пятнистая).

— Что еще есть у коровы? (Ответ –Ноги).

— Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре).

— На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Ответ –Хвост).

— Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).

— Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.

— У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.

— Что корова делает? (Ответ –Ест траву.)

— А кто же рядом с ней?

— Скажите, как называется ребенок-малыш коровы? (Ответ – Теленок).

— Он похож на маму? (Ответ – Похож)

— А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост).

— А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый).

— Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет).

— Ребята,давайте немного отдохнем:

— Раз — подняться, подтянуться,

— Два – согнуться, разогнуться,

— Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

— На четыре руки шире,

— Пять руками помахать,

— Шесть на место тихо сесть.

— А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.

— Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик — маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

— Кто хочет рассказать по картине?

— Если малыш не слушается, корова позовет его. Как она его позовет? (Ответ – «Му»«Му»). А теленок как ей ответит, тоненьким голоском? (Ответ – «Му»«Му»).

— А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе»«Бе»,а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Бе»«Бе»).

— А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го»«Иго-го»,а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Иго-го»«Иго-го»).

— Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок). А когда их много? (Ответ –Много ягнят).

— Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок). Много? (Ответ – Жеребят).

— А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок). Много? (Ответ –Козлят)

— Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом).

— Значит они называются – Домашние животные (хором).

— Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо»).

— Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо).

«Встанем в кружок»

Встанем, встанем в кружок,

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все телята

(Му, му, му и разбегаются)

Мама корова зовет вас есть траву,

Дети сбегаются в круг

— Успокоились все дети и подошли ко мне.

— А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)

— Вам понравилось? (Ответ –Да).

— Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось).

— А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?

— Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)

— А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы, козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)

— Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.

— Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!

Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова» Цель: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными — коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты.

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

Дидактическая игра «Корова» для младших школьников Предлагаю поиграть в игру «Корова». Моим малышам игра очень нравится. Эта игра на ориентирование закрытыми глазами и на пространственные.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация «Кот Матроскин обзаводится хозяйством». Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заборчик для коровы с теленком» ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВЫ С ТЕЛЁНКОМ. Цели: — Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, — работать коллективно, — сравнивать и различать.

Конспект ОД по развитию речи для второй младшей группы «Корова» Конспект од по развитию речи для второй младшей группы по теме «корова» Цель: Знакомство детей с коровой и теленком, особенностями внешнего.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие по окружающему миру «Домашние животные». Игра-занятие «Кто как кричит…» Занятие по окружающему миру Тема: «Домашние животные» Игра-занятие «Кто как кричит? Возраст: первая младшая группа Место проведения: групповая.

Шудрова Л.А. Конспект занятий в детском саду

Цели.

  • Закрепить знания детей о домашнем животном — корове.
  • Развитие мягкой моторики, используя приемы мятия бумаги, формирование комочков.
  • Учить, понимать, диффенцировать предлоги “на”, “под”, “в”, “за”.
  • Развитие артикуляторного аппарата, обучение громкому и тихому, быстрому и медленному произношению.
  • (На зеленом коврике “пасется корова” — ходит переодетая в костюме коровы воспитатель).

    Второй воспитатель в одежде бабушки Варварушки входит с детьми в группу.

    Кто так нас зовет.
    Пойдемте на лужок.
    Посмотрите, кто нас здесь встречает.

    — Да, это корова.
    Ее зовут Буренушка.
    Идет, идет корова,
    Длинные рога,
    Где была корова?

    Ходила на луга.
    Подошла корова
    К дому своему,
    Встала, замычала.

    Дети повторяют: “Му-му-му!”.

    Бабушка: Покажите, какие рога у коровы.

    Как она замычала? (Му-у-у)

    Что ест корова, что пьет?

    А я про это вам песенку спою. (Бабушка поет песню “Уж как я ль свою коровушку люблю”)

    Бабушка: Коровушка, ты почему грустишь?

    Корова: Теленочек разговаривать не умеет. (Маска теленка одета на ребенка)

    Воспитатель: Ребята, мы же знаем сказку про веселого язычка, она помогает теленку научиться говорить.

    Проводится логопедическая игра “Веселый язычок”.

    Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывать, повторяя движения за мной. Язычок открыл окошечко (открыт рот), посмотрел направо, налево (движение языка вправо-влево), увидел на улице лужи, закрыл окошечко и нахмурился (закрыт рот и сдвинуты брови). Вдруг он услышал стук (постучать кулаком по столу) и открыл окошечко (открыт рот), посмотрел вверх (движение языка вниз). Вышел на крылечко (узкий напряженный язык выдвинут вперед). Вокруг дома длинный забор. Вот такой (улыбнуться, с напряжением обнажив зубы). За забором бегала лошадка (поцокать языком). Она принесла язычку воздушные шарики. Вот такие (надуем щеки). Молодцы хорошие шарики надули. Язычок вам очень благодарен.

    Бабушка: Давайте поиграем с теленком. Проводится игра “Назови ласково”, затем дидактическое упражнение. “Куда села бабочка” — закрепление предлогов.

    Бабушка: Теленочек, ты уже научился говорить? (“Теленок” — Да!). Тогда идите на луг травку кушать. (“Корова с теленком уходят”)

    Воспитатель: Ребята, луг, где гуляют корова с теленком совсем не зеленый, нет ни травки, ни цветов, давайте поможем и сделаем зеленый лужок с цветами. Сначала сделайте много цветов и травки — сминайте бумажные комочки, а потом приклейте, где я намажу клей. (Дети формируют комочки и наклеивают на заранее подготовленную поверхность). Вот теперь корова с теленком рады. Они мычат громко: “Му-у-у”, а теперь тихо: “му-у-у”.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии
    Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
    Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: предлог «НА»
    Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет «Радуга гласных звуков и букв»
    Игра «Помоги Наташе разложить вещи по местам». Закрепить понимание и употребление глаголов
    Логопедическое занятие по теме: «Хлеб» для детей подготовительной группы
    | интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | корова | супер корова | гуляет | гуляет дождь | лугу | лугов | младшей | младшая группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка логопеда | Интегрированное занятие по развитию речи Корова гуляет по лугу в младшей группе Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Интегрированное занятие по развитию речи «Корова гуляет по лугу» в младшей группе. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Интегрированное занятие по развитию речи «Корова гуляет по лугу» в младшей группе. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в: