Занятие корова для малышей

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Тема «Знакомство с коровой и телёнком»

Программное содержание. Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями: корова большая, у нее есть туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот и рога. Теленок меньше коровы, у него нет рогов. Корову кормят сеном, поят водой. Она дает молоко, его пьют дети и взрослые.

Уточнить знания детей о кошке и собаке.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия. Воспитывать интерес к животным.

Материал для занятия: картина «Корова с теленком », игрушка корова и теленок, кувшин с молоком, небольшой пук сена, ведро для коровы и теленка.

Ход занятия

(Детей в музыкальном зале встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я бабушка, а бабушка я непростая, я бабушка из сказки Курочка Ряба. Я к вам в гости пришла и курочку с собой принесла. Хотите ее погладить?

(Прохожу мимо детей, давая возможность погладить курочку.)

Дети, вспомните с кем живет курочка? (С петушком, с цыплятами.)

Какие цыплята у курочки? (Маленькие, желтые.)

А какой петух? (Большой, красивый, хвост колесом, ходит важно.)

Как курочка зовет своих цыплят? А как кричит петушок?

А кто еще вместе со мной живет? Вы их узнали? (Достает рисунки с изображением кошки и собаки.)

Как кошка мяукает? Как собака лает? Где кошка живет? Как называется дом у собаки?

Моя курочка живет в сарае не одна, вместе с ней живет еще кто-то, кто му-му кричит.

Кто это, дети? Кто му-му кричит? Правильно, корова, но не одна, а со своим малышом.

Сейчас я вам их покажу. (Выставляется картина «Корова с теленком».)

Посмотрите на картину и найдите корову. Покажи, Саша. Покажи корову, Маша.

Правильно, это корова. Она большая. Покажите, какая большая корова. Вот какая большая, выше вас.

А у коровы есть туловище, оно большое. (Показывает детям.)

У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?

Читайте так же:

  • Как узнать покрылась ли корова Диагностика стельности - методы определения стельности Ранняя диагностика стельности коров чрезвычайно важна для современного молочного животноводства, так как позволяет значительно […]
  • Корова мокриця Мокрица – злостный сорняк Мокрица или звездчатка средняя — злостный сорняк. В народе ее зовут по-разному: мокричка, куриная звездчатка, птичья звездчатка, бегунок, звездочник и т.д. Это […]
  • Профилактика пареза коров Парез у коров образуется во время после родов и перед ними. Оно связано с резким сокращением уровня кальция в организме. Описание болезни Этому виду болезни подвержены самки, парез […]
  • Кольцо против самовыдаивания для коров Производитель: KRUUSE Дания Кольцо против самовыдаивания Krause (металлическое). Кольцо против самовыдаивания Krause (металлическое): • ширина 14,5 см; • возможность регулирования. […]
  • Высокоудойные коровы в кыргызстане Племенной скот из Германии: скот на выкорм, немецкий бурый скот, Наша фирма поставляет племенной и живой скот прямо на вашу ферму из Германии и других стран ЕС. Точно так, как вы этого […]
  • В деревне корова дойка Уход за новотельной коровой. Уход за новотельной коровой. Примерно через полчаса после отела корове полезно дать ведро теплой воды, растворив в ней 100—150 грамм поваренной соли, и […]

Голова у коровы крупная.

Что есть на голове у коровы? (Глаза, рот, уши.) Покажите у себя.

Чем она смотрит? (Глазами.)

А зачем корове уши?

Что она делает ртом?

А это что такое на голове у коровы? (Показывает на рога.)

Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.

Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?

Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.

У моей коровы 4 ноги с копытами.

А есть ли у коровы хвост, покажите его?

Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.

А это кто стоит рядом с коровой? (Малыш.)

Малыша коровы зовут теленок. Корова его мама.

А какой теленок? (Маленький.) Да, он меньше коровы. Посмотрите, у него и рогов нет.

Скажите, а похож ли он на свою маму — корову? (Да, только корова большая, а теленок маленький.)

Как корова зовет своего теленка? Как она кричит? (Му-му.)

Моя корова мычит му-му. Давайте вместе громко помычим. А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок?

Что теленок делает? (Играет.)

Давайте и мы с вами тоже поиграем.

Проводится игра, читая потешку:

Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру.

А коровки в лад ему — замычали му-му-му.

(Дети ходят, как коровки, показывая рога, а затем мычат.

Коровки гуляют по зеленому лужку, жуют зеленую траву и пьют воду.)

Нагулялись наши коровку, превратились в деток и сели на стульчики.

Пока мы гуляли и играли, к нам пришла еще одна корова с теленком. Они очень проголодались и хотят есть. Давайте их покормим. Дети, что ест корова? Бабушка, помоги нам.

Я вам помогу и расскажу, что ест корова. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра. С собой я принесла сено и ведро. Сено — это сухая трава.

Дети, давайте вместе скажем — сено, сухая трава.

Понюхайте, как ароматно разными травами пахнет сено.

Закройте глаза и послушайте. (Сама шуршит сеном.) Что вы слышите?

Сено — сухая трава, поэтому оно и шуршит.

Давайте покормим маму коровку и ее теленочка сеном. (Подносит сено к ее голове и голове теленка. Так же поит их из ведра.) Дети, помогите мне.

Корова дает молоко. Его пьют дети и взрослые. Оно вкусное. Теленок тоже пьет у мамы молоко.

Бабушка, обращаясь к корове:

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку — на донышко!

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, творожка немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Правильно, молоко коровье всем дает здоровье. Дети, а курочка мне хочет что-то сказать. Поднимает курочку к уху.

Курочка говорит, что корова уже дала деткам молочко. (Бабка достает кувшин с молоком.)

Спасибо тебе, коровушка, спасибо тебе, Буренушка. Сейчас мы с детками пойдем в группу и угостимся молочком.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ФИО педагога : Боброва Екатерина Алексеевна

Название объединения : Вместе с мамой

Дата проведения :21.01.2015

Тема занятия : Домашние животные. Корова

Цель занятия : закрепить представления учащихся о домашних животных (корова, лошадь)

-закрепить названия домашних животных;

-научить рисовать части тела коровы;

-автоматизировать употребление прилагательных короткий – длинный, большой – маленький;

-научить продолжать рифмованные строчки в стихах;

-развивать память, мышление, внимание;

-развивать координацию движений;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать графомоторные навыки;

-способствовать воспитанию дружбы и товарищества между учащимися;

-способствовать воспитанию позитивного отношения к животным;

-способствовать воспитанию заботы о животных;

Используемые материалы и оборудование : игрушечные животные (корова, бык, коза, козленок, овца, ягненок, лошадь), изображение фермы, домашних животных, пальчиковые животные (с вырезанными под пальчики отверстиями) цветные карандаши, контурное изображение коровы с недостающими деталями, у педагога изображение коровы со всеми необходимыми частями тела, лошадки на палочке, паззлы с изображением домашних животных.

Зрительный ряд : домашние животные, плакат «Домашние животные».

Педагог: Здравствуйте, ребята. Пока я шла к вам, слышала голоса разных домашних животных, оказывается, они все разбежались и теперь не могут найти дорогу к своей ферме, давайте поможем им.

Дети берут картинку с изображением животного, называют его и отправляют на ферму.

Педагог: Вот молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Педагог: А давайте сейчас расскажем про животных стихотворение. Только мы договоримся, что начинать буду я, а вы будете продолжать строчку, вставляя подходящие слова.

Для детей в качестве подсказки на столе лежат изображения коровы, теленка, козы и лошадки.

Педагог: Кто так громко тянет снова

У коровушки – ребенок.

Мы кричим ей: «Дереза!»

Прокачу всез по порядку!

«И-го-го!»- зовет лошадка.

Педагог: Вот сколько мы животных с вами знаем, нужно посчитать их. Приготовьте ваши пальчики, будем считать животных и их детенышей.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А мама довольна своими ребятами (дети поочередно загибают пальчики сначала на одной руке, потом при повторе на другой руке)

Педагог: Скажите, ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

Сейчас мы посмотрим с вами мультфильм загадку.

Просмотр мультфильма «На лугу пасутся…»

Мультфильм смотрят 2 раза, при повторном просмотре останавливается кадр с изображением коней, коз, коров, а дети должны назвать животных.

Педагог: Про кого вы смотрели мультфильм?

Что дает нам корова? А вы любите молоко?

Я хочу с вами поиграть, я буду коровой, а вы будете ребятами, я буду пытаться вас забодать, вы будете убегать от коровы, чтобы она не смогла вас забодать.

«Му-му-му! – мычит корова.-

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Педагог: Вот как вы здорово бегаете! Надо быть аккуратной с коровой, она ведь может и забодать) Посмотрите, у меня вот здесь есть рисунок коровы. Я вам тоже раздам листы, на которых тоже нарисованы коровы, только будьте внимательны, на ваших рисунках чего-то у коров не хватает. Давайте все вместе решим, чего именно не хватает (нет рогов, не раскрашены копыта, не хватает вымени, ноздрей). Чтобы ваши коровы были такими же красивыми, как и моя корова, вам нужно дорисовать недостающие детали и раскрасить коров.

Дети дорисовывают недостающие детали, раскрашивают коров, пользуются цветными карандашами.

Педагог: Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые коровы, вы им можете дать красивые имена, например, Муренка, Зорька.

Но ведь рядом с человеком живут не только коровы, но и другие животные, посмотрите, у меня здесь есть животные, с которыми нужно сходить на луг и попасти их там.

Каждый ребенок выбирает то животное, которое ему нравится, и «гуляет» по «лугу» (лист с нарисованными дорожками и прудом), затем дети меняются животными. В процессе игры дети называют животное, которое они выбрали, как подает голос животное, что оно сейчас делает, подходят, знакомятся с другими «животными».

Педагог: Как замечательно! Все животные у нас сыты и напоены! Ведь надо ухаживать за домашними животными, чтобы они помогали нам, давали нам молоко. Ребята, а вы помните стихотворение про лошадку? Если нет, давайте я начну, я вы мне поможете, будете продолжать.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Давайте все вместе поскачем в гости. Берите лошадок и поскакали. Как стучат копыта у наших лошадок? А как громко ржут наши лошади? А теперь лошадки поскакали быстрее, вот здорово, а теперь давайте попросим наших лошадок остановиться. Скажем им: ТПРУ.

Лошадки наши устали, надо их отвести в конюшню, причесать им хвостики и гривы и насыпать в кормушку зерна, ну и конечно же, сказать им спасибо, за то, что покатали нас.

Педагог: Понравилось вам скакать на лошадке? Лошадки у нас хорошие.

Мы с вами сегодня вспомнили много животных, а теперь я хочу узнать, помните ли вы, как они все называются, здесь у меня есть паззлы с домашними животными. Я предлагаю вам собрать сейчас этих животных и сказать, что за животное у вас получилось.

Дети собирают паззлы, состоящие из 3-х деталей, называют домашних животных, которые у них получились.

Педагог: Вот какие вы молодцы, вы правильно собрали все картинки. Я довольна тем, как вы сегодня потрудились. Мы встретимся с вами в следующий раз. До встречи.

— упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множественном числе.

— воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_pechati.docx 20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во 2-й младшей группе.

Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

— учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;

— учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

Материал . Фланелеграф, картинки (корова, теленок с колокольчиком), картинки с изображением животных и их детенышей.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

  • Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «му-му»). Кто это голосок подает?». Ответы детей.
  • Выставляется картинка теленка с колокольчиком.

    В: «Му-му. Это теленок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, теленок!».

    В: «Мы с вами говорим, а теленок мукает «му-му.»

    В: «Ребята, посмотрите на теленка, что это у теленка на шее? (ответы детей). Ребята, а зачем теленку колокольчик? (предположения детей)»

    В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею теленка, что бы он не потерялся. Уйдет теленка далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – теленка не видно, прислушается (за фланелеграфом звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»

    Смотрите теленок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик? (звукоподражание)

  • В: «Теленок загрустил, он по маме соскучился. Давайте поможем теленку маму позвать (звукоподражание му-му)». Выставляется корова.
  • В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).

    В: «Ой, смотрите, а кто это за коровой прибежал?» Выставляются два теленка. (ответы детей).

    В: «Мама-корова мукает — «му-му». Телята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают телята) – «му-му.»

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

    А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

    Дай молока, Бурёнушка,

    Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

    Хоть капельку – на донышке.

    Ждут меня котятки,

    Сделать «мордочку» из пальчиков.

    Дай им сливок ложечку,

    Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

    Молочка для кашки.

    Всем дает здоровье

    Опять показать, как доят корову

    Д/игра “Назови детенышей”

    У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

    У кошки — ……….. (котята)

    У собаки — ………..(щенята)

    У коровы — ……….(телята)

    У козы — ……… …(козлята)

    У лошади — ………(жеребята)

    У свиньи — ……… (поросята)

    3 . Вниманию детей предлагается рассказ.

    Жила — была коровы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками коров). У коров были телята. Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались телята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)

    Ребята, найдите по одному малышу и проводите его к маме.

    Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коровушка, вот ваш теленок». Дети находят картинки детенышей, картинки приклеиваются возле изображения коров.

    В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а корова? (ответы детей)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра «Чья мама?», инсценирование отрывка из сказки «Кошкин дом».

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ».

    Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко — тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт.

    Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

    Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк.

    Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т.п.

    Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и.

    На своей страничке — « Методическая копилка » я буду размещать все свои наработки работы с детьми.

    Здесь же можно будет найти материалы (конспекты занятий, презентации, мастер- класс воспитательские разработки и другое) моих друзей и коллег. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой.

    Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.

    Всем нам удачи в воспитании детей!

    В моей методической копилке находятся следующие материалы:

    • 1. Конспекты занятий
    • 2. Воспитательные программы ;
    • 3. Рабочие воспитательные программы ;
    • 4. Картотеки различных игр, увлечений для детей, различных упражнения с детьми .
    • 5. Мои проекты ;
    • 6. Разное .
    • Конспект занятия для второй ранней группы детей на тему:

      Образовательные цели : знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

      Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

      Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

      Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

      Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

      — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

      Шубка полосатая,Часто умывается,

      Но с водой не знается. (Кошка)

      С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)

      на спинке – щетинка. (Поросенок)

      «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки.И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза).

      Есть копыта и рога,

      Летом ходит на луга.

      Чтобы были все здоровы,

      Молоко дают …(Коровы).

      У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.

      Моя шёрстка гладка,

      Кто же я?…(Лошадка).

      Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

      2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

      Воспитатель: У кошки маленький …

      Воспитатель: а у собаки маленький …

      Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

      Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

      Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

      Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

      Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

      Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

      3. Физкультминутка «Серая лошадка».

      Цок, цок, цок, цок!Я лошадка — серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

      4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

      Конспект развивающей игры-занятия

      «Поможем медвежонку Мише».

      По образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное воспитание». Конспект будет интересен для воспитателей, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные цвета, форма, величина предметов.

      Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».
      Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.
      Цель:
      • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
      Задачи:
      • формировать умения детей систематизировать информацию;
      • формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
      • развивать у детей интерес к познанию;
      • развивать внимание и мышление;
      • развивать крупную и мелкую моторику рук;
      • развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
      • развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
      • воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами — игрушками;
      • поддерживать игры, в которых совершенствуется бег в одном направлении. Развивать воображение.
      Оборудование: игрушка – мишка, дидактический стол.
      Предварительная работа: Пальчиковая игра « Разогреем мы ладошки», д/и «найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», « Разложи фигуры по местам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».
      Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, цилиндр, брусок, шар.

      Ход развивающей игры:

      1. Приветствие:
      — Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
      — А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
      2. Вводная часть:
      — Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
      — Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
      — Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
      — Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
      3. Игра « Разогреем мы ладошки».

      Разогреем мы ладошки
      (Трут ладошки друг о друга)
      Вот – так, вот – так.
      Чтобы щёчки не озябли
      (Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
      Мы потрём их
      Вот – так, вот – так.
      Ах, наш носик баловник
      (Проводим указательными пальцами вдоль носа).
      Он шалить у нас привык.
      Хорошо гулять в саду
      (Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
      И поёт нос: би – ба – бу.
      Игру можно повторить 2-3 раза.
      — Миша согрелся? Согрелся.
      — Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
      Мишка бурый, Мишка бурый,
      Почему такой ты хмурый?
      — Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
      (подношу игрушку к уху).
      — Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
      — Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
      4. Работа за дидактическим столом.

      — Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
      — Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
      -Скажите, что это? (шарики ).
      — Какого они цвета? ( красного, зеленого, синего, желтого).
      — Какие они по цвету? (красные, синие).
      — А по величине? (большие, меленькие).
      — Ребята, а это что? (Пирамидка)
      -Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
      Педагог раздает инструкции детям.

      Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
      — Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
      — Почему? (выслушиваю детей).
      — Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
      — Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).
      5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
      — Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.
      Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
      Всех ребяток он искал.
      Долго, долго он искал, дети стоят
      Сел на травку, задремал.

      Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
      Стали ножками стучать.
      Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
      И ребяток догоняй!
      Игру можно повторить несколько раз.
      6. Рефлексия:
      — Ребята, кто к нам приходил?
      — Что случилось с Мишей?
      — Как мы ему помогли?
      — Во что мы играли с Мишей?
      — А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.

      Конспект занятия по сенсорному развитию во второй ранней группе

      «В гостях у бабушки»

      Описание
      Предлагаю вам конспект «В гостях У бабушки» для детей второй ранней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

      Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
      Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

      Образовательные : продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой,маленький;
      Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание.
      Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
      Оборудование:
      домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

      В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
      Дети располагаются свободно на ковре.
      – Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
      – Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
      Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
      Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
      – На какую фигуру похожа эта заплатка?
      Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
      Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
      – Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
      -Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

      «Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
      Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
      А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
      А потом они устали, сладко-сладко засыпали
      Вот так, вот так!»
      Из домика слышится мяуканье.
      – Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
      Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
      – Ребятки, это котенок Васька.
      Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
      – Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
      Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
      – А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
      – Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
      Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
      – Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

      Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
      – Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
      – Во что вы играли? (В клубочки)
      Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
      — А что вы помогали зашивать? (коврики)
      -На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
      — Молодцы! Вы очень хорошо постарались .

      Мастер-класс по изготовлению аквариума с рыбками из пластилина во второй ранней группе.

      Предлагаю мастер-класс по изготовлению аквариума, жителей аквариума лепят детки под руководством воспитателя.

      Цель занятия:

      развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей ожизни домашних животных иих детёнышах.

      Задачи:

      1. Образовательные:

    • учить детей различать взрослых животных иих детёнышей;
    • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом ит.п.
    • 2. Развивающие:

      • развивать воображение, любознательность, память имышление детей;
      • повышать речевую активность детей;
      • развивать умение отвечать навопросы;
      • развивать зрительное восприятие.
      • 3. Воспитательные:

      • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать навопросы;
      • вызывать эмоциональный отклик;
      • воспитывать бережное отношение кживотным.

      Интеграция образовательных областей:

      «Познание»

    • домашние животные иих детёныши.
    • «Коммуникация»

    • развитие связной речи детей.
    • «Физическая культура»

    • двигательная активность детей вфизкультминутке.
    • волшебная коробка, картинки сизображением животных иих детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф.

      Предварительная работа:

      беседа оживотных, рассматривание иллюстраций натему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

      Ход занятия:

      1. Организационный момент

      Дети проходят взал истановятся лицом кгостям.

      Утром встали малыши,
      В детский садик свой пришли.
      Вам мы рады, как всегда.
      Гости здесь унас сутра,
      Поздоровайтесь, друзья!

      (дети здороваются ирассаживаются настульчики)

      2. Сюрпризный момент

      — Кто-то стучится. Посмотрите, кнам пришёл Буратино с«волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне наушко сказал, что вкоробке находятся картинки домашних животных иих детёнышей, аназвания их он забыл, ипросит нас свами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

      3. Основная часть

      — Ребята, сейчас ябуду поочереди ставить нафланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, авы будете называть кто это.

      Ставлю первую картинку (корова стелёнком) нафланелеграф

      — Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

      — Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

      — Акто рядом сней? (телёнок)

      — Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

      — Корова большая? Ателёнок? (ателёнок маленький)

      Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, ателёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» ателёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

      Ставлю вторую картинку (лошадь сжеребёнком)

      — Правильно, акак лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

      — Акак зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

      — Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

      — Лошадь большая? Ажеребёнок какой? (ответы детей)

      Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

      Ставлю третью картинку (свинья споросёнком)

      — Ктоже накартине нарисован? (свинья)

      — Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

      — Акто детёныш усвиньи? (поросёнок)

      — Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

      — Правильно. Асейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть ипоиграть сним.

      Физкультминутка:
      Буратино потянулся, (руки поднять черезстороны вверх, потянуться, поднявшись наносочки)
      Раз— нагнулся, два— нагнулся, (наклоны клевой иправой ноге)
      Руки всторону развёл, (руки развести встороны)
      Ключик, видно, ненашёл. (Повороты головы вправо ивлево)
      Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
      Нужно наносочки встать. (Подняться наносочки)

      — Молодцы! Ноунас вкоробке еще остались картинки, поэтому садитесь настульчики, продолжим наше занятие.

      Ставлю четвёртую картинку (собака сощенком)

      — Посмотрите, акто наэтой картинке изображён? (собака)

      — Акак она лает? (громко «Гав-гав»)

      — Акто рядом снею? (это её детёныш— щенок)

      — Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

      — Собака большая? Акакой щенок? (ащенок маленький)

      Обобщаю ответы детей.

      Ставлю пятую картинку (кошка скотёнком)

      — Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

      — Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

      — Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

      Ставлю последнюю картинку (курица сцыплятами)

      — Кого вы видите наэтой картинке? (Курицу ицыплят).

      — Как зовут маму цыплят? (курица)

      — Как зовут деток курицы? (цыплята)

      — Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

      — Акак цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

      — Правильно. Атеперь мы свами поиграем. Ябуду курочкой, авы цыплятами. Вы мои детки идолжны меня слушаться.

      Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
      Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами— указательным исредним— каждой руки),
      Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
      А заней ребятки— жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
      «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают владоши),
      Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
      Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
      Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки илиобеих рук одновременно: большой— указательный, большой— средний ит.д.).
      Съели толстого жука, дождевого червяка (руки встороны),
      Выпили водицы— полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

      4. Заключительная часть

      Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам свами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

      Подготовила ипровела
      воспитатель Т. Н. Пасечник

      МБДОУ — центр развития ребенка — детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

      Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

      Воспитатель: Полякова Ю.В.

      -? Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

      — Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;

      умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

      -? Различать слова с противоположным значением (большой — маленький, громко — тихо, длинный — короткий).

      -? Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

      — Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

      Материал:

      -? домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь – жеребенок», «корова – теленок», «коза – козленок», «свинья – поросенок», солнышко, большая корова;

      — рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

      -? Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

      -? Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

      — Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

      Ход занятия.

      Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

      -Кто вас, детки, крепко любит?

      Кто вас нежно так голубит?

      Не спуская ночью глаз,

      Все заботится о вас?

      Дети: — Мама — дорогая!

      -Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

      (Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая.)

      -Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

      Ну, а как же у других —

      Братьев меньших, дорогих:

      у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

      Есть ли у них добрая мамочка?

      — Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

      Фонограмма: «ржание лошади».

      -Ой, кто это там кричит? (Лошадь).

      При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

      -Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост).

      -Расскажите про лошадь.

      (У лошадки вьется грива,

      По ветру летит игриво.)

      -Дети, как кричит лошадь? (Иго-го).

      Фонограмма: «мычание коровы».

      -А это кто к нам пришел? (Корова). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой).

      -А что полезное дает нам корова? (Молоко). Как кричит корова? (Му-у).

      Фонограмма: «хрюканье свиньи».

      -Кто это кричит? (Свинья). Расскажите про свинью.

      (У свиньи нос пяточком, а хвост крючком).

      -Как кричит свинья? (Хрю- хрю).

      Фонограмма: «блеянье козы».

      -А это кто к нам пришел? (Коза). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик).

      -Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она).

      Физкультминутка «Коза». ( На ребенка одевается шапочка козы).

      -Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

      Дети встают в круг, посередине – ребенок – «коза».

      Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

      -Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

      И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

      И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

      И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

      -Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

      Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

      -Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

      (Они живут в сарае, за ними ухаживает человек.)

      -Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

      Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

      Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

      Вместе: Солнышко — ведрышко!

      Еще маленьких ребят!

      Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы — детеныши домашних животных.

      -Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

      Потерями детки мам.

      Без родителей, один,

      Попадут в беду они.

      Выгнул шейку жеребенок —

      Сильной лошади ребенок.

      — Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей). Кто его мама? (Лошадь).

      -Дети, а лошадь какая? (Большая). А жеребенок? (Маленький).

      -Лошадь как кричит? (Иго-го — громко). А жеребенок? (Иго-го — тихо).

      На лугу теленок скачет,

      Му-у кричит, но он не плачет.

      -Кто его мама? (Корова). Отведите теленка к его маме.

      -Корова — какая? (Большая).А теленок? (Маленький).

      -Как корова кричит? (Му-у — громко). А теленок? (Му-у — тихо).

      -А это кто? (Поросенок).

      Толстый — толстый поросенок

      Хрюкнул весело спросонок,

      Пяточком прижался к свинке

      К маме свинке, белоспинке.

      -Отнесите поросенка к его маме.

      -Дети, свинья какая? (Большая). А поросенок? (Маленький).

      -Как свинья кричит? (Хрю-хрю — громко). А поросенок (Хрю-хрю — тихо).

      -А это кто? (Козленок).

      У козленка мать — коза,

      Лижет рожки дереза.

      -Где мама козленка, отнесите его к маме.

      -Коза — какая? (Большая). А козленок? (Маленький).

      -Коза как кричит? (Ме-ме — громко). А козленок? (Ме-ме — тихо).

      -Малыши и мамы рады —

      Снова вместе, снова рядом.

      И за помощь всех ребят

      -Дети, а вы любите пить молоко? (Да).

      -Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

      -Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

      -А как вы пьете молоко? (Из чашки.)

      -И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

      Работа в центре «Искусство».

      — Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

      — Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

      — Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

      Дети садятся за столы.

      -Какого цвета краска у вас на столах? (Красного).

      -Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

      Дети приступают к работе.

      После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

      Звучит фонограмма (р.н.п.):

      -Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду.

      Потерял пастух дуду.

      А я дудочку нашла,

      Пастушку я отдала.

      Ну-ка, милый пастушок,

      Отведи-ка нас, дружок…

      Где Буренка лежит,

      На ребяток глядит,

      А домой не идет

      Молочка не несет.

      С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

      За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

      Занятие для детей 2 ранней группы:” Знакомство с коровой и телёнком”

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

      «Центр развития ребёнка – детский сад №9» – «Радуга детства»

      Знакомство с коровой и телёнком

      Занятие для детей II группыраннего возраста

      Составитель: Карина М.А.

      воспитатель 1кв. категория

      г. Ленинск – Кузнецкий

      Знакомство с коровой и теленком

      Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительнымиособенностями (корова большая: у нее крупные туловище и голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот, рога, теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.

      Корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, которое пьют дети. Теленок тоже пьет молоко – сосет корову). Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

      Материал к занятию:Картина “Корова с теленком”,

      куклабибабоБабка, чашки с молоком (по количеству детей), пук сена, ведерко.

      Предварительная работа. Чтение сказки: «Курочка – ряба»

      Ход :В группу к детям “приходит” Бабка из сказки”Курочка – ряба”. Здоровается с детьми, рассказывает, что кроме курочки у нее в хозяйстве есть еще корова с теленком, что она их “сфотографировала” и принесла фотографию (ставит картину и рассматривают ее вместе с детьми).

      Показывает, где у коровы какие части тела, просит повторять за ней. Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя? Просит, чтобы дети показали голову, хвост, ноги, глаза. Также рассматривают теленка. Объясняет детям, что корова для теленка мама и когда зовет его, кричит “Му-у-у”.

      Просит повторить детей, какие звуки издает корова.

      Физкультминутка:Игра “Пастух и корова”.

      Пастух (воспитатель): Ранним – рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру. А коровки в лад ему му-у-у да му-у-у. коровы (дети) ходят за пастухом по группе, хором мычат.

      Затем Бабка рассказывает детям, что летом корова ест траву, а

      зимой она кормит корову сеном, поит водой из ведра. Вместе с

      детьми “кормят” и “поят” корову. Бабка приговаривает:

      Уж как я ль — то ей крапивушки нажну.

      Кушай вволюшку, коровушка моя,

      Ешь ты досыта, буренушка моя.

      Чтоб сыта была коровушка моя,

      Чтобы сливочек буренушка дала.

      Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно

      вкусное и полезное: теленок сосет корову – так он пьет молоко.

      Затем обращается к корове:

      Конспект занятия «Коровушка-Бурёнушка»

      Луцык Елена Александровна, воспитатель МАДОУ № 22 «Умка» п. Некрасовский Дмитровского района Московской области

      Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашнем животном- корове.

    • Уточнить представлений о корове (ее внешнем виде и питании).
    • Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.
    • Воспитывать бережное отношение к животным.
    • Интегрируемые образовательные области:

      -Чтение художественной литературы

      Словарная работа: пастух, доярка, скотник.

      Предварительная работа: проектная деятельность-дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, творческая деятельность.

      Участники проекта: воспитатель, дети.

      Форма проведения: совместная деятельность.

      Оборудование: интерактивная доска.

      Демонстративный материал: Игрушка – корова музыкальная, заранее приготовленные макеты молочных продуктов, фонограмма, шаблон «коровушка», тематические картинки-пастух, доярка, ферма.

      Раздаточный материал: картонные шаблоны «Коровушка».

      Ход урока.

      Организационный момент.

      Воспитатель: -Доброе утро! – друг другу сказали,

      Сон мы и лень от себя отогнали! Хором – Доброе утро.!

      Временные представления.

      Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.

      1 вариант начала урока. Воспитатель предлагает отгадать загадку.

      Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:

      Посреди двора стоит копна,

      Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

      Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?

      2 вариант начала урока. Фоном – мычание коровы…

      Ой, ребята, кто это мычит?

      Воспитатель: Молодцы ребята, Сегодня разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове». Предлагаю обратить ваше внимание на экран.

      На экране слайд с пословицей «КОРОВА НА ДВОРЕ – ДОСТАТОК НА СТОЛЕ»

      Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? Правильно! Так говорит старинная русская пословица. Действительно, корова дает два важных продукта питания – молоко и мясо. Немного надо потрудиться, и на столе будут: сметана, масло, сыр, творог, кефир… Достает сумку с муляжами молочных продуктов. (Обсуждение)

      При чтении текса, воспитатель приклеивает на доску демонстрационный материал (по тексту) Например:

      Корова – это крупное домашнее животное» – картинку коровы;

      Разводят на животноводческих фермах – домик;

      Скотники кормят животных сеном – сено и муж. И т.д.

      В итоге у нас получиться картина, к которой мы добавим работы детей в конце занятия. (Рисунки коров)

      Корова – это крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках.

      Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары.

      Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

      Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?!

      Пальчиковая гимнастика (физминутка) «Кормилица»

      Я коровушку свою (Приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивая головой из стороны в сторону)

      Ранним утром подаю (движение пальцами имитируя доение).

      Я поглажу ей бока (имитируем поглаживание).

      Дай детишкам молока! (Имитируем питье молока).

      Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам нарисовать свою коровушку!

      Игра «Создай свой окрас коровы» Обводка и раскрашивание.

      (Каждому ребенку заранее подготовлены шаблоны). После чего каждую работу вешаем на подготовленную ранее доску с картиной по рассказу.

      Воспитатель: Какие вы молодцы! А у Буренки для вас есть тоже подарки.

      (Механическая игрушка танцует, приносит корзиночку с конфетами Му-Му.

      Воспитатель: Чему учились? О ком говорили? Кто такие доярки? Скотники, пастухи?

      Воспитатель: Молодцы, на этом наш урок закончен.

      Занятие по методике экологического воспитания Тема «Знакомство с коровой и телёнком» (для второй группы раннего возраста)

      Занятие по методике экологического воспитания

      Тема «Знакомство с коровой и телёнком»
      (для второй группы раннего возраста)

      Образовательная область «Познание»

      Направление «Формирование целостной картины мира»

      Познакомить детей с коровой и телёнком, их отличительными особенностями (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот и рога; телёнок меньше коровы, у него нет рогов; корову кормят сеном, поят водой, она даёт молоко, его пьют дети; телёнок сосёт корову – тоже пьёт молоко). Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

      Материал: картина «Корова с телёнком», кукла Бабка, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведёрко.

      В группу к детям, которые сидят на стульчиках, «приходит» Бабка, здоровается с детьми.

      Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла Бабка. Скажите, из какой она сказки?»

      Дети: « Из сказки «Курочка Ряба».

      Воспитатель: «Бабка, скажи пожалуйcта, как поживает курочка Ряба?»

      Предлагает детям вспомнить, кто есть у курочки. Если дети затрудняются назвать цыплят и петуха, воспитатель помогает им.

      Воспитатель: «Маленькие, жёлтые, пушистые ходят за курочкой и пищат: ,,Пи-пи-пи. Кто это? (Ответы детей). Правильно цыплята! А ещё у курочки есть… Он большой, красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: ,,Ку-ка-ре-ку. Кто это? (Ответы детей).Конечно, петушок!»

      Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает: «Кроме кур у меня в сарае живут корова и телёнок»
      (Воспитатель ставит картину и рассматривает её с детьми).

      Воспитатель (называет и показывает): «У коровы есть голова, туловище, ноги, хвост». (Просит детей повторять за ней).

      Воспитатель спрашивает у Бабки: «Бабка, что у коровы на голове? Что на ногах?» (Воспитатель просит детей подойти поближе и показать голову, туловище, хвост, ноги, глаза коровы. Так же они рассматривают телёнка).

      Воспитатель: «Корова для телёнка мама, она зовёт его, кричит: «Му-у-у-у!» Повторите, как мычит корова»». (Дети повторяют).

      Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети). Пастух поёт:

      А коровки в лад ему-

      «Коровы» ходят за «пастухом» по группе, ходят и мычат. Бабка просит, чтобы дети сели на стульчики.

      Бабка: «Летом корова ест траву, а зимой я кормлю её сеном и пою водой из ведра».

      «Уж как я ль мою коровушку люблю,

      Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

      Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

      Уж как я ль мою коровушку люблю,

      Сытна пойла я коровушке налью,

      Чтобы сливочек бурёнушка дала».

      Бабка: «Корова даёт молоко, дети его пьют, оно вкусное».

      Воспитатель обращается к корове:

      «Дай молока, бурёнушка,

      Хоть капельку – на донышко!

      Ждут меня котята, малые ребята.

      Дай им сливочек ложечку,

      Всем даёт здоровье молоко коровье.»

      Бабка: «Я подоила корову и принесла ребятам молоко, оно уже разлито по чашкам». Воспитатель благодарит Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости ещё раз.

      Игра «Корова с теленком» – PDF

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

      Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

      I ————– Z ——- H ——————————————- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 12«ЯКОРЁК» Конспект открытого занятия по развитию речи

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

      МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» МБДОУ 87 «Улыбка»

      1.Домашние птицы, части тела. гребешок голова 1 клюв бородка шея туловище крылья лапки хвост Раскрась картинки. Перечисли, кого ты раскрасил. Петух и гусь- это кто? (Домашние птицы). Кого можно было еще

      Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1» Конспект непосредственно

      ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить

      Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным Задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

      Егорова Татьяна Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 45» Удмуртская республика, город Глазов КОНСПЕКТ

      Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

      Конспект нод по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста

      Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

      Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

      Задачи:

      Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

      Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

      Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

      Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

      Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок),картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.

      Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

      Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

      Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

      Предварительная работа:

      1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
      2. Чтение художественной литературы.
      3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
      4. Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

        Ход занятия:

        Игра-приветствие «Наши умные головки»

        Наши умные головки

        Будут думать много, ловко.

        Ушки будут слушать,

        Ротик четко говорить.

        Ручки будут хлопать,

        Ножки будут топать.

        Друг другу улыбаемся.

        Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

        Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

        Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

        Дети: называют животных

        Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.

        Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?

        Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

        Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

        Дети хором «Мяу, мяу!»

        Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

        Воспитатель. А это кто?

        Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

        Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)

        Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

        Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 инд.ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

        Физкультминутка: Идет-идет корова,

        Где была корова?

        И сказала «Муууу!»

        Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

        Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

        Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него мама?

        Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)

        Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

        Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

        Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

        Игра «В прятки»

        Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

        Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

        Подведение итогов.

        Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в игру?

        Игра «Чья мама? Чей малыш?»

        Мадоу – детский сад комбинированного вида № 559

        Конспект интегрированных занятий по окружающему миру (II младшая группа)

        Конспект интегрированных занятий по окружающему миру

        (II младшая группа)

        Воспитатель I квалификационной категории гр. № 8

        «Знакомство с коровой и теленком»

        Программные задачи: познакомить детей с коровой и ее детенышем теленком, и отли чительными особенностями (корова большая, у нее есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, дает молоко, его пьют дети; а теленок сосет корову-тоже пьет молоко). Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить использовать игровые действия.

        Предварительная работа: чтение русской народной сказки Курочка Ряба».

        Материал и оборудование: картины «Корова с теленком», «Курица с цыплятами», кукла Бабка или взрослый, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко, картины «Лето», «Зима».

        Ход занятия

        Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, приходит Бабка.

        Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

        Дети тоже приветствуют.

        Бабка. Здравствуйте, милые ребята!

        -Дети, а вы узнали бабушку? Из какой она сказки? (Курочка Ряба.)

        -Бабушка а как поживает твоя курочка Ряба?

        Воспитатель выставляет картину «Курица с цыплятами».

        Бабка: Хорошо. Дети, а кто есть у моей курочки? (цыплята и петух)

        – Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи—пи—пи». Кто это?(цыплята)

        -У курочки есть Кто? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (петух)

        Бабка. У меня живут другие домашние животные.

        Выставляется картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».

        Дети рассказывают кого они видят на картинах.

        -Ребята, это какие животные? (домашние)

        -Бабушка, а еще у меня у меня живут другие домашние животные: корова с теленком. Мы их сфотографировали, и я вам принесла фотографию.

        Выставляется картина «Корова с теленком», идет рассматривание и дается рассказ по картине.

        -Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)

        -Что на ногах? (копыта)

        -Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)

        -Где у коровы вымя?

        Дети называют части тела и показывают на картине.

        -А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы. У него есть (туловище, голова, ноги, хвост). На голове (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).

        -Корова для теленка мама, когда зовет его, она мычит: «Му-у-у-у!»

        -Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)

        Хоровые и индивидуальные ответы детей.

        Физкультминутка.

        -А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пастухом, который пасет коров, а вы коровы.

        Ранним—рано по утру

        Дети ходят за воспитателем.

        А коровки в лад ему

        После игры дети присаживаются на стульчики.

        -Бабушка, а как ты ухаживаешь за коровой.

        Бабка. Летом (воспитатель выставляет картинку времени года «лето») моя коровушка траву ест, а зимой (картинку времени года «зима») кормлю сеном и поют водой. Сено—это сухая трава (дать детям потрогать), которое заготовили летом. Когда я свою коровушку кормлю, я приговариваю:

        Уж как я ль мою коровушку люблю

        Ешь ты досыта, буренушка моя

        Чтоб сыта была коровушка моя.

        Бабка. Моя буренушка дает молоко, его все пьют, оно вкусное и полезное; теленок тоже пьет молоко.

        Я коровушку подаю

        Молочком деток напою

        Всем дает здоровье.

        Бабка. Я принесла вам молоко, оно уже разлито по чашкам. Угощайтесь, пожалуйста.

        Воспитатель и дети благодарят за угощенье.

        Бабка. А мне пора домой. До свидания, меня заждались мои домашние животные.

        Дети и воспитатель прощаются с Бабкой и приглашают в гости.

        -Ребята, как называются животные, которые живут у бабушки? (домашние)

        -Каких вы знаете домашних животных? (кошка с котятами, собака со щенятами, курочка с цыплятами и петушком, корова с теленком).

        Воспитатель добивается, чтобы дети называли домашнего животного и детеныша.