Утесов корова


Текст

Ты не только съела цветы,
В цветах мои ты съела мечты.
И вот душа пуста,
И вот молчат уста.

Трудно жить, мой друг, без друга в мире одному. Муууу
Все туманно, всё так сухо сердцу и уму. Мууу
Если б жизнь твою коровью исковеркали б любовью.
То тогда бы ты, Пеструха, знала почему.

Есть в полях другие цветы.
Опять вернуться в сердце мечты.
О них грустить смешно.
Пора простить давно.
Бросьте ж хмуриться сурово.
Видеть всюду тьму.

Что-то я тебя, корова, толком не пойму.

Наклоните ближе ухо.

Утешай меня, Пеструха.
Очень трудно без участья сердцу моему

Перевод

You not only ate flowers,
In colors you ate my dreams.
And the soul is empty
And silent lips .

Difficult to live with my friend, without a friend in the world alone. Moo
Is vague , everything is so dry heart and mind . Moo
If your life cow mangled b love.
Then would you , Spotty , knew why.

There are other fields of flowers .
Again to return to the heart of dreams.
About them sad funny.
It’s time to forgive a long time.
Throw w frown severely.
See darkness everywhere .

Something I’m a cow , do not really understand.

Tilt your ear closer .

Comforted me , Spotty .
It is very difficult without the participation of my heart

Другие песни

Krolik.biz — музыкальный портал, который представляет собой огромную медиатеку, где можно слушать и качать музыку в формате mp3. На нашем ресурсе легко найти музыкальные произведения различных жанров и тематической направленности, включая драйвовый рок, изысканный джаз, мелодичное ретро, легкую классику и много чего другого! Все сборники и отдельные треки тщательно рассортированы по категориям, благодаря чему их поиск осуществляется максимально быстро. Отдельно в меню Вы сможете найти самые «горячие» музыкальные новинки и рейтинг топ-100 наиболее популярных композиций.

Поиск музыки

Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.

Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.

Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.

Прослушивание музыки

На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.

В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.

Скачивание музыки

У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.

Читайте так же:

  • Самый крупный бык в россии Meet 'Knickers', an enormous steer who has avoided the abattoirs by being too heavy… He will instead live out his days in a paddock ?? Израиль не попал в список стран, куда российские […]
  • Продуктивный возраст коров Аннотация научной статьи по животноводству и молочному делу, автор научной работы — Карамаев Сергей Владимирович, Валитов Хайдар Зуфарович, Миронов Александр Анатольевич, Ключников Руслан […]
  • Клоны коровы В октябре в Исследовательском центре животноводства префектуры Исикава в Японии умерла первая в мире клонированная корова Кага. Ей был 21 год и 3 месяца. «Хайтек» подробно рассказывает, […]
  • Комолый теленок Ответ Проверено экспертом Дано A -комолость a -рогатость Васька имеет генотип-Аа Зорька имеет генотип-аа Решение Р > Aа х + aa G A а a F1 Aa аа–рогатый теленок 50 процентов Буренка имеет […]
  • Фиолетовая корова милка Ну, я ещё могу допустить, что корова фиолетовая. Может, её хозяева покрасили. ИЛи соседи злобные из хулиганских побуждений. ИЛи аллергия у коровы такая особенная на что-нибудь. На жизнь […]
  • Каротин у коров в норме А.А. Горнеев, «ДСМ Нутришнл Продактс» Из 500 известных природных каротиноидов наивысшей биологической активностью обладает ?-каротин. Несмотря на то, что жвачные животные могут с помощью […]

Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.

Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

5 июня 2017 г. | 1645 просмотров | 0 комментариев

Корова – большая сила. Даже Утесов пел про нее. Помните? «Наклони поближе ухо, утешай меня, Пеструха». В истории конкретной коровы, о которой пойдет речь, смешалось все – и джаз, и фестиваль «Устуу-Хурээ», и губернаторский проект. Хотя главный персонаж истории, конечно, не корова, а семья Шолбана и Сайзаны Ооржак из Сукпака.

Но начнем мы именно с джаза. Во-первых, корову зовут Пеструха. Точнее, ее зовут Ала, но по-тувински это – то же самое. Во-вторых, корову привезли, когда отец семейства, Шолбан Ооржак был на фестивале «Устуу-Хурээ». То есть он не принимал участия непосредственно во встрече будущей кормилицы. Только не надо думать, что он – легкомысленный человек. Напротив, он – очень ответственный. Он – зам. директора филармонии по АХЧ (административно-хозяйственной части). А вся филармония в прошлом году (как и в другие годы) участвовала в подготовке фестиваля. В 2016 году ждали великого Бутмана, так что ответственность немаленькая.

Пока Шолбан Алексеевич занимался всеми строительными и хозяйственными делами на фестивальной площадке, к ним домой и привезли корову. Но апартаменты для коровы к этому времени Шолбан уже выстроил. Корова прибыла не одна, а с теленком. Девочку зовут Буря. Или Бура. И то, и другое имя ей подходит – она бурая, и ведет себя порой достаточно бурно.

«Трудно жить, мой друг, без друга в мире одному»

Это тоже строчка из песни Утесова про корову. И она никак не относится к семье Ооржак. Они совсем не одинокие люди – семеро детей. Это традиции семьи Сайзаны. Родители Шолбана ушли рано, и детей у них было только двое. А Сайзана из многодетной семьи. Ну вот как-то, когда много детей, – веселее. Сначала жили трудно, было двое детей, девочки уже взрослые: Хорагай 19 лет, Виктории – 18. Но они еще учатся, одна в институте, другая в техникуме.

Потом жить стало легче и появились еще пятеро детей. И это правильно. Есть русская поговорка: один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – сын. Вряд ли супруги Ооржак руководствовались этой поговоркой, но вот сейчас у них третьему сыну год и девять месяцев.

Пока расширения семьи не предусматривается. Хотя все может быть. И десять – тоже неплохое число.

Но сразу понятно, что жизнь многодетной семьи не блещет богатством. Зарплата, может, и неплохая, но если разделить ее на всех… А пособие, чего уж там, – маленькое пособие.

Олча в этом году пойдет в школу. А еще у нее есть явные музыкальные таланты, девочка хочет играть на пианино. Ага, пианино… Сколько оно сейчас стоит? Впрочем, летом девочка будет сдавать экзамены в РШИ. Тогда проблемы с инструментом, наверное, не будет – репетировать можно в школе.

Хорошая семья, с большими планами, с разными проектами. А корова откуда взялась?

Получили по проекту

Корова здешняя, росла себе неподалеку. Когда стали реализовывать губернаторский проект, определили семьи, которые нуждаются в помощи. Семидетная семья, конечно, нуждается. Всего в прошлом году получили коров 369 семей.

123 населенных пункта – по три семьи из каждого. В этом году коров получат немного меньше семей – 250, по две семьи из села. Причина простая – финансовая. Каждая корова с теленком обошлась примерно в 38 тысяч рублей.

Предполагалось, да и хотелось, чтобы каждая корова через год родила по второму теленку. Вот, год уже прошел. И что мы имеем? 104 уже обрадовали своих хозяев новым теленком, 191 – стельные, то есть, скоро будет приплод. Это – 295.

22 коровы – пали, несмотря на хороший присмотр. Но все они были застрахованы, и в каждом случае будут разбираться. Две ситуации уже рассмотрели в суде, деньги страховая компания выплатит Минтруду, и на эти средства купят новых коров для тех, кто понес утрату в лице «кормилицы». Остальные случаи ждут рассмотрения в суде.

Но все равно, вы ведь видите, что телят меньше, чем хотелось бы? Ну так устроена природа. Быки приходили и делали свое дело, а коровы не забеременели. И так бывает. В частности, несколько дней бык провел с Ала – Пеструхой. Но теленка у нее нет. В этом году еще раз попробуют. А потом настанет время рожать и телке Буре. Искусственное осеменение вроде бы и надежнее, но станций искусственного осеменения всего две, конечно, этого мало.

«Брось, ты хмуриться сурово, Видеть всюду тьму!»

Продолжаем вспоминать песню Утесова. Хотя думаем при этом совсем о другом. Проект «Корова-кормилица» появился ведь не для того, чтобы просто раздать нуждающимся по корове. Прицел был гораздо выше:

— улучшение качества жизни многодетных семей;

— самообеспечение семьи продуктами питания собственного производства;

— ведение личного подсобного хозяйства, обеспечение занятости;

— реализация излишков продукции для получения дополнительного дохода;

— улучшение качества питания семей, участвующих в социальном проекте (5 литров молока в день), за счет увеличения натуральных поступлений продукции из личных подсобных хозяйств;

— реализация трудового потенциала семьи, участвующей в социальном проекте;

— повышение социальной ответственности граждан, ослабление иждивенческого мотива в их поведении.

Для семьи Ооржак некоторые пункты были вообще-то не нужны. У них достаточно высокая социальная ответственность, и вовсе нет иждивенческого мотива. Молоко было примерно до нового года. Ну а поскольку корова не отелилась, то пока молока не будет.

Между тем, кормить ее надо. В прошлом году сено на зиму Шолбан Ооржак покупал. Тоже не дешевое мероприятие, надо сказать. В этом году хочет сам накосить сено. А для этого нужна земля. Вот сейчас будет обращаться в администрацию поселка, чтобы дали немного земли под сенокос. Но, честно говоря, опасается туда идти, все говорят, что землю получить трудно.

Реализация трудового потенциала семьи идет вовсю – старший сын (Чаян, пятнадцать лет) помогает убирать за коровой, пятилетний Чингиз и Олча загоняют корову, когда ее приводят с пастбища.

А Шолбан сейчас будет строить стайку для свиней – хочет взять двух поросят, но не для того, чтобы зимой заколоть, а на расплод. Вот так одна корова, пусть и с теленком, подтолкнула семью больше заниматься приусадебным хозяйством. Огород у них, конечно, неплохой. Но ведь и мясо тоже нужно.

«Есть в полях другие цветы, Опять вернутся в сердце мечты»

Утесов поет о любви, ну а мы говорим о коровах. В том числе и о Пеструхах. Есть хорошая новость. Те, кто взял корову в прошлом году, – не будут ее отдавать! И корова, и приплод – все останется участнику проекта. Ну а какую прибыль она может дать – все зависит от ухода, от того, как с ней обходиться. Если на следующий год и Ала, и Буря смогут «залететь», у семьи уже появится небольшое стадо. Только вот земля действительно нужна – как без сена.

Те, кто вступит в проект в этом году, через два года, в 2019-м, должны будут отдать корову другому участнику. Впрочем, может, не надо расстраиваться? Может быть, тоже оставят в собственности?

И еще один неплохой плюс – медицинское освидетельствование. Это не о корове, за ней всегда присмотрит ветеринар. Шолбан Ооржак говорил, что, когда в прошлом году корова немного захромала, они вызвали ветеринара, и тот очень быстро приехал. Но дело в том, что за семьями, которые взяли «кормилицу», тоже идет наблюдение. Еще перед тем, как они получили свою корову, всем обеспечили полное обследование.

Конечно, этот проект прибавил хлопот и Минтруду, и Минсельхозу, и еще больше – участникам проекта. Конечно, еще много проблем у всех. Но дело ведь пошло! Коров ведь давали далеко не всем, кто находится в сложных экономических условиях. Трудные времена бывают у всех. Коров получили семьи положительные, имеющее активную жизненную позицию, трудолюбивые и ответственные. А это означает, что трудные времена у них миновали. Или скоро минут. И все будет хорошо.

Анастасия Ракова: Около 1700 человек лечатся от коронавируса дома

Главврач больницы имени Давыдовского заразилась коронавирусом

Семь больных COVID-19 оштрафовали в Москве за нарушение карантина

Роструд разъяснил порядок начисления зарплаты с 4 по 30 апреля

Москва — путь к Победе! 1941-1945

Сыгравшая на балконе пианистка рассказала о творчестве в изоляции

Энергоэксперт оценил нефтяной ультиматум Саудовской Аравии к России

В АКОРТ объяснили, что будет с ценами на продукты в России

Протоиерей Смирнов рассказал, как Благодатный огонь передадут в Москву

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

В какие регионы России может долететь радиация из Чернобыля из-за пожаров

СМИ: Надежду Бабкину ввели в искусственную кому

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Москва. 70-летие со дня рождения народного артиста СССР Леонида Утесова.

ФОТО: Фото ИТАР-ТАСС

9 марта (по старому стилю) 1895 года Утесов появился на свет в одном из самых красивых городов мира – Одессе (точнее, в «самом лучшем городе мира» — по мнению самого Утесова). Александр Ширвиндт и Михаил Державин на актерской встрече с Леонидом Осиповичем в Центральном Доме актера имени Яблочкиной шутили по поводу того, в каком же именно в Треугольном переулке родился любимый артист, ибо споры велись десятилетиями. Но мемориальная доска висит на доме номер 11 (Треугольный переулок переименован в улицу Леонида Утесова). На том вечере в Доме актера Леонид Утесов не без ностальгии вспомнил о начале своей артистической карьеры (начинал как артист): «Детство, юность, молодость…Сейчас молодости нет. Но у каждого возраста есть свои радости», — заметил Утесов. Молодость, Одессу, своих экранных героев великий артист описал в своей книге «Спасибо, сердце» (1976 год):

— Вы открываете книгу воспоминаний актера и думаете — сейчас начнется обычное: «С самого раннего детства я полюбил театр. Мама повела меня в воскресенье на детский спектакль, и я был потрясен». Ничего подобного вы здесь не найдете. Я в детстве никогда не мечтал о театре. Скажу больше — я в нем даже не был. До десяти лет я мечтал быть пожарным, а после десяти — моряком. К четырнадцати годам музыка победила все, а в пятнадцать я уже работал в балагане. Вы замечаете, какой калейдоскоп? Но это если кратко. А если подробно, то я начну так:

Есть город, который я вижу во сне.
О если б вы знали, как дорог
У Черного моря открывшийся мне
В цветущих акациях город
У Черного моря.
С. Кирсанов

Я Родился в Одессе. Вы думаете, я хвастаюсь? Но это действительно так. Многие бы хотели родиться в Одессе, но не всем это удается. Для этого надо, чтобы родители хотя бы за день до вашего рождения попали в этот город. Мои — всю жизнь там прожили.

Я не знаю, кто виноват. Солнце? Море? Небо? Но — под этим солнцем, под этим небом, у этого моря родятся особые люди».

«Вечерняя Москва» вспомнила пять образов, которые создал Леонид Утесов с помощью кинематографа и музыки. Сыграл и спел.

1. Песня Одессит-Мишка (авторы М.Валовац, В.Дыховичный, Утесов исполняет в фильме «Концерт Фронту», 1942 год).

Фильм «Концерт Фронту» (режиссер М.Слуцкий) посвящен 25-летию Октябрьской революции. Его ведет (поскольку фильм-концерт, то ведет киномеханик) – Аркадий Райкин. Концерт «заказывают» наши бойцы на Второй Мировой войне. Сидя в землянке, они составляют список артистов, которых хотят увидеть и услышать здесь, в действующей армии. Первый артист – Леонид Утесов (за ним в списке – Иван Козловский). Этот концерт состоялся, и Утесов его завершал как самый дорогой и желанный артист:

— А сейчас будет Леонид Утесов со своим джазом, — объявляет Аркадий Райкин.

Утесов появляется на сцене в круге большого белого барабана. Оттуда его извлекают музыканты его оркестра. И Леонид Осипов обращается к воинам Красной армии:

— Дорогие товарищи, вы меня простите, но петь я сегодня не буду. Почему не буду? Говорить, что нет голоса – надоело! А собственно говоря, его никогда и не было.

После этих слов появляются на сцене (с помощью возможностей кино) сразу два Утесова – один: музыкант, руководитель оркестра, певец, а другой – из кино, из фольклора, из родного города – «Мишка-одессит». На Мишке – морская тельняшка, он молод, и он – настоящий одессит:

— Широкие лиманы, зелёные каштаны,
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице-Одессе мальчишка голоштанный
С ребячьих лет считался заправским моряком.

И если горькая обида
Мальчишку станет донимать,
Мальчишка не покажет вида,
А коль покажет — скажет ему мать.

Одесситка, кинокритик Мария Безрук делится своим мнением о Леониде Утесове:

— Мне кажется, что Леонид Утесов играет особую роль в жизни не только каждого одессита, но каждого советского человека. Мой отец, рожденный в 1933-м году, прожив 79 лет, до последнего дня искренне считал, что «Весёлые ребята» — лучший фильм всех времён и народов.

Любимой колыбельной для моих обоих детей всегда была есть и будет песня «Дорогие мои москвичи», которую я неизменно пела каждую ночь своей старшей дочери и теперь напеваю маленькому сыну. Утёсов аккумулировал в своём творчестве — советскую песню и традиционный американский джаз. Музыкой и неповторимой манерой Утесова окрашены самые непростые годы нашей истории. Утесова отличали -простое человеческое тепло, неподдельное жизнелюбие и стремление подарить надежду. Возможно, именно поэтому песни из репертуара Утёсова с таким удовольствием сегодня перепевают молодые исполнители.

2. «Марш веселых ребят» (авторы И.Дунаевский – В.Лебедев-Кумач; исполняет Утесов в комедии «Веселые ребята, 1934 год)

В 2020 году легендарному фильму Григория Александрова – 80 лет. Главную мужскую роль – пастуха и музыканта Костю Потехина — играет Леонид Утесов. Костя – единственная главная роль Леонида Осиповича. На Венецианском кинофестивале картина заслужила любовь итальянцев, и… приз. Между прочим, «Марш веселых ребят», — это народная мексиканская песня времен революции 1910 года «La Adilita». Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн снимали в Мексике документальный фильм « «Да здравствует Мексика!», и там услышали этот мотив, который впоследствии Александров напел Дунаевскому. Чарли Чаплин, которому посвящается фильм, официально заявил: «Александров открыл для Америки новую Россию». А Россия открыла для себя музыканта Леонида Утесова и его оркестр.

Музыкальный критик Сергей Бирюков объясняет феномен джаз-оркестра Леонида Утесова:

— Оркестр Леонида Утесова был уникален тем, что он сочетал в себе и музыку, и клоунаду, и шуточки, и комические драки (все это ярко показано в комедии «Веселые ребята»). Удивительный факт, что аналогичный американский фильм, в котором звучит джаз, «Серенада солнечной долины» вышел позднее «Веселых ребят», в 1941 году. То есть мы оказались первыми! И мы не копировали Америку. Мы ее обогнали!

Фраза из фильма «Веселые ребята»

— Моя мама в восторге от вашей музыки. Вы — такой молодой, и уже гений. Как так можно?

— Привычка!, — отвечает герой Леонида Утесова.

3. «С песней по жизни» или «Служил молодой запевала» (авторы И.Дунаевский-М.Матусовский, исполняет Утесов в фильме «Веселые звезды», 1954 год)

В фильме Веры Строевой «Веселые звезды» Леонид Утесов играет самого себя. Героиня Марии Владимировны Мироновой (мамы Андрея Миронова) из зрительного зала кричит: «Обожаю Утесова!» (хотя в действительно это было не совсем так). Леонид Осипович, конечно же, со своим оркестром, и героями, которых он изображал в кино, или на эстраде. На сцене даже подопечная Утесова из «Веселых ребят» — корова, правда, уже на коньках (Костя Потехин пас коров). Леонид Утесов жмет руку Косте Потехину (комментируя «обычный кинотрюк»), и говорит:

— Здравствуй, товарищ Утесов! Ведь ты – моя молодость! А все вы вместе – моя жизнь. А моя жизнь – это песня. На этом и расстанемся, друзья!

После этого прощания (через двадцать лет после выхода фильма «Веселые ребята) Леонид Утесов поет «С песней по жизни»:

Служил молодой запевала
В гвардейском пехотном полку,
И песен душевных немало
Знавал на своем он веку.
И часто друзей за собою
Водил он сквозь грохот и свист,
По званью он был старшиною,
А сердцем — народный артист.

Нам с песней цель ясней видна,
С ней легче спорится работа,
Ведь песня людям так нужна,
Как птице крылья для полета,
Ведь песня людям так нужна, так нужна,
Как птице крылья для полета!

Глеб Скороходов в своей книге «Утесов: Друзья и враги» рассказал об отношении Утесова к этой песне:

— Песня «Запевала» Утесова покорила сразу.

– Ты сделал невероятное, – сказал он Дунаевскому, – дал мне прожить путь, что прошел я на эстраде. А Миша выдал строчку в четыре слова – мой девиз: «Я песне отдал все сполна». Понимаешь, угадал мой девиз! Теперь и умереть можно спокойно.

Он долго не мог остановить волнение. Начинал под аккомпанемент Дунаевского петь, но, как доходил до этой строчки, останавливался, чтобы найти новые слова для ее оценки.

В «Веселых звездах» снималась масса народу. Не только огромная массовка, заполняющая Зеленый театр парка Горького, сооруженного в первом павильоне «Мосфильма», но и эстрадные звезды первой величины: помимо Утесова, Николай Смирнов-Сокольский, Клавдия Шульженко, Рина Зеленая, Мария Миронова и Александр Менакер, Лев Миров и Марк Новицкий. Чтобы не остановить работу советской эстрады, съемки велись по ночам и к весне 1954 года были закончены.
Апрельским вечером всех, кто мог, пригласили на студию на просмотр и обсуждение готовой картины. Художественный совет «Мосфильма» и многочисленные гости восторженно приняли увиденное.

4. «Пароход» (авторы Н.Минх- А.Д, Актиль, 1939 год, исполняет Утесов в музыкальном клипе).

В первом отечественном музыкальном клипе Леонид Утесов вспомнил свою актерскую молодость и сам сыграл все роли. Причем очень смешно и правдоподобно. Дирижер оркестра (в военном мундире), влюбленный с букетом цветов, бездельник, капитан, моряк, боцман, дама того самого влюбленного с букетом. Забавная сцена, когда герой-любовник целует даму сердца, за его спиной букет, и пароход.

Практически каждый из персонажей что-то поет из «Парохода»:

Ах, что такое движется там по реке,
Белым дымом играет и блещет металлом на солнце.
Что такое слышится там вдалеке,
Эти звуки истомой знакомой на встречу летят.

Ах, не солгали предчувствия мне,
Да мне глаза не солгали.
Лебедем белым скользя по волне,
Плавно на встречу идет пароход.

Ах, кто стоит на палубе там у перил,
И смеется, и плачет, и машет приветно платочком

И по ветру весеннему нежно поплыл,
Мне истомой знакомой на встречу тот голос родной.

Ах, не солгали предчувствия мне,
Да мне глаза не солгали.
Ту, что я видел когда-то во сне,
В гости на встречу везет пароход.

Кстати, Леонид Утесов познакомился со своей женой Еленой Ленской, с которой прожил в браке 48 лет, на пароходе (в 1913 году). Пароход плыл по Днепру. Правда, на пароходе Елена была в компании другого мужчины, и не обращала никакого внимания на Утесова. Через год Леонид и Елена стали мужем и женой.

5. «Раскинулось море широко» (авторы В.Зубарев-А.Гурилев, исполняет Утесов в своем клипе в 1939 году)

На любимую песню, которую пел еще в детстве, Леонид Утесов записал клип. Сам артист исполняет один образ – кочегара. На нем матросская форма, как в финале песни. Леонид Утесов предпочел вторую версию этой дореволюционной песни — о моряках и кочегаре, сбежавших с корабля «Броненосец Потемкин».

Почему именно «потемкинская история» показалась более правдоподной Утесову, сам исполнитель объясняет в своих «Воспоминаниях»:

— Не в воздушных просторах. Мощной стальной грудью рассекает он волны Черного моря, плывя к берегам Одессы. И зовется он «Потемкин».

Тельняшки! Почему за вашим пестро-полосатым узором горят сердца? Бескозырки! Почему под вами вскипают бесстрашные мысли? Матросы! Почему с ваших соленых, обветренных губ срываются слова: «Долой палачей! Свобода!» На борту сраженный смельчак — матрос Вакулинчук.

«Потемкин» идет к Одессе. «Потемкин» больше не служит царю. Он служит революции.

Одесса в смятении. Котелки и шляпы в ужасе. Платочки и кепки в волнении.

«Потемкин» стоит за волнорезом на рейде. Вакулинчук лежит в палатке на молу. «Один за всех и все за одного» — надпись на груди Вакулинчука. Бесконечной вереницей тянутся к палатке рабочие, портовые грузчики, студенты, гимназисты.

Потемкинцам надо есть. Надо пить.

Одесса! Дай героям пищу, дай воду.

Но все это в руках у «отцов города», а им не по пути с буревестником. Они хотят измором взять непокорившихся.

На шаландах и яликах с Пересыпи, с Малого, Среднего и Большого Фонтанов рыбаки, рабочие везут «Потемкину» все, что могут оторвать от своих скромных запасов. Делятся последним. Мало, мучительно мало.

Тогда пушки — на центр города.

Революция ставит ультиматум: «Или вы нам пищу, или мы вам залп».

«Потемкин» разворачивается, поднимает красный флаг и, простившись поднятыми бескозырками, гордо уносит свою славу в даль времен…

«Раскинулось море широко» исполняли многие советские артисты, но лучшим по праву исполнение Леонида Утесова. Он вернул после революции нашим морякам «Раскинулось море широко».

«Товарищ, я вахты не в силах стоять, —
Сказал кочегар кочегару, —
Огни в моих топках совсем догорят,
В котлах не сдержать мне уж пару!»

Товарищ ушёл, он лопату схватил,
Собравши последние силы.
Дверь топки привычным толчком отворил,
И пламя его озарило.

Окончив кидать, он напился воды,
Воды опреснённой, нечистой.
С лица его падал пот, сажи следы.
Услышал он речь машиниста:

«Ты, вахты не кончив, не смеешь бросать,
Механик тобой недоволен.
Ты к доктору должен пойти и сказать,
Лекарства он даст, если болен».

На палубу вышел – сознанья уж нет,
В глазах у него помутилось.
Увидел на миг ослепительный свет…
Упал, сердце больше не билось.

Всю ночь в лазарете покойник лежал,
В костюме матроса одетый,
В руках восковую свечу он держал,
Воск таял, жарою согретый.

Легко на сердце от песни веселой

Начали с записи фонограмм. В книге Александрова «Эпоха и кино», написанной много лет спустя, в 1976 году, содержится странное утверждение: «Произнося завораживающе действующие слова: „Так делают в Америке“, мы осуществляли технические новинки, которых не знал даже Голливуд. Делали предварительные записи основных фонограмм, под репродукцию которых затем снималось немое изображение». Или Григорию Васильевичу изменила память, или он ошибся, но с производства предварительных музыкальных фонограмм начиналось американское кино, выпустившее первую (первую в мире!) звуковую ленту «Певец джаза», насыщенную музыкой, в 1927 году.

На Москинокомбинате писали прежде всего те фонограммы, которые требовались для предстоящей экспедиции на натуру. Утесов, подавляя недовольство, пел по бумажке текст, никак не стыкующийся с жизнерадостным маршем Дунаевского:

Ах, горы, горы, высокие горы!

Вчера туман был и в сердце тоска.

Сегодня снежные ваши узоры

Опять горят и видны издалека.

А в припеве обращался непосредственно к стаду:

Так будь здорова, товарищ корова!

Счастливый путь, уважаемый бугай!

– Зачем здесь тоска и эти узоры? И разговор с коровой и бугаем? Костя что, по-вашему, совсем выжил из ума? – спросил он у «авторитетного» поэта, автора текста.

– Мне заказали «Коровий марш», – оправдывался тот. – Так означено в договоре.

– Но вы же не рассчитывали, что его будут петь коровы? – не отступал певец.

– Текст согласован с Шумяцким и разрешен цензурой, – вмешался Александров, и Утесову пришлось петь эту белиберду, а затем и заучивать ее для съемок.

Работа шла трудно и продвигалась медленно. Каждодневно возникали непредвиденные препятствия. То лаборатория не напечатала фонограмму, то запорола ее и пришлось все делать заново. То танго «На пляже» показалось режиссеру коротким, и Дунаевскому пришлось переделывать его, а потом и галоп «Нашествие животных». Эрдман, регулярно посещавший каждую запись, совсем отчаялся и перестал ходить на кинокомбинат. Мечтал о долгожданной экспедиции.

Утесовцы не теряли время зря. «В шесть часов утра, почти с восходом солнца, к „Метрополю“, где мы все жили, подавался киношный автобус и мы ехали на съемку очередного фрагмента картины, – вспоминал Аркадий Котлярский. – Примерно к шести вечера возвращались в гостиницу: ванна, обед, немного отдыха – и бегом (транспорта не было) в „Эрмитаж“, где ровно в восемь начинался концерт джаза Утесова, а после так же бежали по Петровке в „Метрополь“, где в полночь начиналась наша танцевальная программа, продолжавшаяся до трех утра». И пока Утесов с джазом не отработал до конца летнего сезона, ни о какой поездке на юг речи быть не могло.

– Нельзя музыкантов оставлять без призора! – говорил он.

Наконец все участники фильма вместе с Эрдманом двинулись в Гагру. Оркестр тащить туда нужды не было – он отправился в родной Ленинград. И 19 сентября (зафиксировано точно!) съемки начались. В Бзыбском ущелье проложили рельсы, по которым двигалась тележка с кинокамерой: Нильсен решил снять «Коровий марш» длинной панорамой с минимумом монтажных стыков.

Панорама на экране и сегодня выглядит очень эффектно. Одно плохо – артикуляция Кости Потехина не совпадает с текстом песни, что он поет. Объяснение простое.

«Приехав из Гагры в Москву, – писал Утесов, – тайно от всех встретился с Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом и попросил его написать стихи, которые соответствовали бы характеру Кости Потехина. И особенно просил позаботиться о рефрене – чтобы никаких бугаев! И он написал ставшие знаменитыми слова „Марша веселых ребят“:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда.

Я с радостью забрал у него стихи, но, так как всякая работа должна быть оплачена, заплатил Лебедеву-Кумачу свои собственные деньги, не посвятив его, естественно, в эту дипломатическую тонкость. И спел на студии эту песню. Все пришли в восторг:

– Кто, кто это написал?!

– Верните мне затраченные деньги, и я открою вам секрет! – пошутил я.

– Отдам с процентами! – в тон мне ответил Шумяцкий. – Говорите скорей!

Торжествуя победу, я провозгласил имя поэта!»

Между прочим, посвятив меня в эту «дипломатическую тайну», Леонид Осипович задал мне неожиданный вопрос:

– Сможете мне напомнить, как там поется: «Нам песня. »

– «Строить и жить помогает», – услужливо продолжил я.

– Ничего подобного! С экрана звучала совсем другая фраза! – Утесов был явно доволен моей оторопью – эффектом его слов, и тут же успокоил меня: – Не огорчайтесь, вы не одиноки, но в фильме я пою: «Нам песня жить и любить помогает!» И ни разу «строить»! Все же это песня пастуха – что он может строить?! Откуда появилось это «строить», объяснить не могу. Может, повлиял чуть измененный текст, что опубликовал Кумач уже после премьеры, или тут более тонкая штука: людям подсказала интуиция, чего песни не хватало. А в картине, кстати, все песни «сердечные»: «Легко на сердце», «Сердце, тебе не хочется покоя», «Сердце, ну как же мне быть» и даже стрелки на часах поют: «Сердце хлопочет, боится опоздать»!

Работа на юге шла дружно. Отсняв все на натуре, перешли в интерьеры – в Дом отдыха военного ведомства, превращенный для фильма в «Пансионат для неорганизованных курортников, бывший „Черный лебедь“. Тут и началась возня с нашествием животных, вымотавшая всех.

Эрдман не уходил со съемочной площадки. Если была нужда, дописывал и переписывал текст: диалоги снимались синхронно. Особое внимание он проявлял к Марии Стрелковой, женщине неповторимой красоты, внешне строгой, но в душе доброй и приветливой. В группе ее сразу стали называть Машенькой. Многим был известен длившийся не один год роман Эрдмана с мхатовской артисткой Ангелиной Степановой, письма от нее приходили чуть ли не каждый день. А тут все с тайным любопытством наблюдали иное.

– Как же так? – недоумевал Роберт Карлович, отец Эрдмана. И неожиданно сам объяснил: – Весь в папа! (С русским он всегда был не в ладах.)

А Ангелина Иосифовна позже сетовала в письме к Эрдману: «Я от тебя из Гагр почти ничего не получала».

Атмосфера сердечных волнений, как это часто бывает, сопутствовала съемкам. Александров получил письмо, в котором его жена, актриса мюзик-холла, сообщала, что она ушла к другому – актеру этого же театра Борису Тенину. Ушла, забрав с собой сына Дугласа, названного отцом в честь любимой американской кинозвезды Дугласа Фербенкса. Орлова объявила режиссеру, что порывает с концессионером, и переселилась из номера люкс отеля «Гагрипш» в избу к Александрову с удобствами во дворе, но зато с большой верандой и гамаком, который даже попал в фильм. В общем, наблюдать было за чем.

– Увы! Чем больше сходилась Орлова с Александровым, – рассказывала Елена Алексеевна Тяпкина, – тем быстрее росла ее роль Анюты и летели в корзину уже отснятые эпизоды других актеров. Там оказалась и моя очень смешная морская сцена – я только зря целый день не вылезала из воды. Туда же попала и вся, вся целиком роль Гарина, блистательно игравшего.

Гарину, любимому актеру Эрдмана, действительно не повезло. В сценарии у него было несколько эпизодов, среди них развернутый – суд над Костей наутро после ночного нашествия его стада на пансион курортников. Читаешь речь Председателя колхоза – главного общественного обвинителя – и словно слышишь голос Гарина, – настолько точно даже на письме передал Эрдман интонации своего любимца: «Товарищи, мы столкнулись с печальным фактом. Наш лучший производитель племенной бык Чемберлен пришел домой пьяный с атрибутом на голове. Но это еще не все. Две наших иностранных специалистки – швейцарская корова Зоя и голландка Эсфирь Бакдонген не ночевали дома и явились со следами губной помады на вымени и с напудренной мордой! Но пойдем, товарищи, дальше. Годовалый баран нашего стада Фомка явился замашкараденный тигром, а Марья Ивановна загуляла и не явилась вовсе. Товарищи, не будем замазывать: если корова виновата, мы с нее взыщем, но, товарищи, за такие эксцессы прежде всего должно отвечать руководство!»

Руководство – Костя Потехин начинает каяться, и от смущения лицо его розовеет, краснеет, становится багровым.

– Как вы это сделаете, ведь картина у вас черно-белая? – спросили Александрова.

– Ничего сложного, – ответил тот. – Я раскрашивал кисточкой и анилином флаг восставшего броненосца «Потемкин» у Эйзенштейна по его же придумке. Опыт у меня уже есть.

Поистине история повторяется дважды – сначала в трагедии, а затем в фарсе.

Съемки шли до конца сентября, продолжались и в октябре. Погода портилась на глазах, вода в море быстро остывала, но пляжные сцены были отсняты, а любителей плавать – Александрова и Орлову, Эрдмана и Стрелкову – ничто не могло остановить.

  • Жанры : Мелодрамы, Комедии
  • Год создания : 1934
  • Страна : СССР
  • Студия : Мосфильм
  • Продолжительность : 94 мин.

Актёры и команда 6

Фото 20

Видео 2

Советская музыкальная комедия 1934 года, поставленная Григорием Александровым, с Леонидом Утёсовым и Любовью Орловой в главных ролях.

Сюжет фильма Весёлые ребята

Главный герой комедии «Весёлые ребята» пастух Костя Потехин (Леонид Утесов) каждое утро собирает в приморском селе Прозрачные Ключи разномастное стадо и ведет на одно из расположенных вокруг пастбищ, а по вечерам берет уроки у пожилого учителя музыки Карла Ивановича (Роберт Эрдман).

Однажды Потехина, по ошибке приняв его за известного музыканта и дирижера из Парагвая Косту Фраскини (Арнольд Арнольд), пригласила на званый вечер остановившаяся в роскошном особняке на берегу моря москвичка Елена (Мария Стрелкова), мечтающая о карьере певицы. Вместе с Еленой и ее матерью (Елена Тяпкина) из Москвы приехала домработница Анюта (Любовь Орлова), которая с самой первой встречи была влюблена в бравого пастуха-музыканта, но тот не замечал пылких взглядов, которые бросала на него девушка.

Отправившись в гости, Костя взял с собой своих подопечных, которых не мог оставить без присмотра. Во время танцев сломался граммофон, и собравшиеся гости упросили маэстро исполнить что-нибудь. Костя, недолго думая, достал свой пастуший рожок и заиграл.

Услышав знакомые звуки, коровы, козы и поросята, которые до того момента мирно паслись на лужайке неподалеку, ринулись в дом и учинили полный разгром.

Узнав, что тот, кого они приняли за знаменитого на весь мир дирижера, оказался простым пастухом, хозяйки с позором выставили Костю за дверь.

На следующий день к Потехину пришла Анюта и попыталась рассказать ему о своих чувствах, но он, переживая разлуку с Еленой, вновь не обратил на ее слова никакого внимания.

Месяц спустя Константин приехал в Москву в надежде разыскать Елену и устроиться в какой-нибудь музыкальный коллектив. В столице его вновь приняли за Фраскини, и незадачливому провинциалу пришлось даже дирижировать огромным оркестром на концерте в мюзик-холле. После выступления он встречается с Еленой, но опять расстается с ней.

Но заветная мечта Кости все же сбылась – он стал участником джаз-оркестра «Дружба», а вскоре его ждала встреча с еще одной старой знакомой – Анютой, которая, как оказалось, так же, как и он, обожает музыку и обладает сильным и красивым голосом, чем ей всё-таки удалось обратить на себя внимание своего возлюбленного.

История создания фильма Весёлые ребята

Картина «Весёлые ребята» вышла на экраны 25 декабря 1934 года и сразу же стала очень популярной.

Фильм во многом стал первым: это первая советская музыкальная кинокомедия; первая лента из цикла, созданного Григорием Александровым в сотрудничестве с композиторомИсааком Дунаевским, в который вошли также «Светлый путь», «Волга-Волга», «Весна» и «Цирк»; первая роль Любови Орловой, принесшая ей всесоюзную славу и миллионы поклонников. Кроме того, «Весёлые ребята» – первая самостоятельная работа Александрова. Ранее он работал в соавторстве со своим учителем и старшим товарищем Сергеем Эйзенштейном.

Сам Григорий Васильевич писал в своих мемуарах о том, как начиналась история «Весёлых ребят»: «В 1933 году в ЦК Компартии состоялось совещание, на которое были приглашены сценаристы и кинорежиссеры. Речь шла о том, что советский кинозритель справедливо требует советских кинокомедий, а их почти нет. Нельзя, сказали нам, чтобы кинокомедия – этот важнейший участок советского кинофронта – оставался открытым. Это был социальный заказ. Срочный! За работу над звуковой кинокомедией взялись тогда Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Не остался в стороне и Сергей Эйзенштейн – он придумал сценарий под названием «М.М.М.», что означало «Максим Максимович Максимов», которого должен был играть Максим Штраух. Максимов попадал из современности в Древнюю Русь, а в современной Москве оказывались бояре… Мне эта затея с боярами настолько не понравилась, и мы так долго спорили, что я отважился отделиться от Эйзенштейна и – впервые!– создать фильм без него, самостоятельно, создать звуковую, музыкальную комедию».

Съемки фильма «Весёлые ребята» проходили в Гаграх. Много хлопот доставили съемочной группе животные, снимавшиеся в картине. Больше всего проблем было связано с быком, которого для съемок напоили водкой – рогатый актер под действием алкоголя стал буйным и начал гоняться за людьми. Успокоить дебошира удалось, последовав совету опытного ветеринара – дать быку водки с бромом.

В 1958 году по инициативе Александрова было осуществлено полное переозвучание «Весёлых ребят», в результате которого все реплики и музыкальные номера Леонида Утёсова были перезаписаны Владимиром Трошиным, а некоторые вокальные партии Любови Орловой были исполнены певицей Валентиной Ивантеевой. Музыкальное сопровождение было записано Государственным джазовым оркестром РСФСР. Кроме того, были удалены некоторые кадры, изменен текст отдельных реплик, вставлены новые анимационные титры.

Однако обновленная версия горячо любимого фильма была без энтузиазма встречена зрителями, и после их многочисленных протестов и газетных публикаций в конце 1960-х годов новые копии были изъяты из проката.

Но Александров в 1978 году предпринял еще одну попытку реставрировать картину. Приняв во внимание предыдущий неудачный опыт, он в большей степени пощадил оригинальную звуковую дорожку, однако были исправлены титры, оставлены шумы, наложенные в 1958 году, переозвучены некоторые реплики.

И наконец в 2010 году картина в очередной раз была подвергнута реставрации. Специалистами по компьютерной обработке видео были оцифрованы, восстановлены и очищены видео и звук, а самое интересное – «Весёлые ребята» стали цветными. За основу была взята оригинальная копия фильма 1934 года, еще не тронутая изменениями Александрова.

Интересные факты о фильме Весёлые ребята

– В зарубежный прокат картина вышла под названием «Москва смеётся» (Moscow Laughs).
– Оригинальный текст песни «Марш веселых ребят» немного отличается от общеизвестного варианта. Вместо строк «И любят песню деревни и села, и любят песню большие города» Леонид Утесов поет: «Так будь здорова, товарищ корова. А ну давай не задерживай, бугай».
– В 1958 году вышел германский ремейк картины, названный Wehe, wenn sie losgelassen.
– В 1934 году, ставшем для Любови Орловой дебютным, вышли еще две картины с ее участием – «Петербургская ночь» и «Любовь Алёны».
– Мебель, которую с аппетитом уплетают в кадре коровы и козы, была специально изготовлена мастерами-бутафорами из макаронных изделий и соломы.
– Эпизод картины, в котором животные устроили беспорядок в банкетном зале, снимался на даче Сергея Петровича Фёдорова (1869–1936) – выдающегося российского медика, первым в мире сделавшего переливание крови.
– Во время работы над фильмом были арестованы по политическим статьям сценаристы Николай Эрдман и Владимир Масс, а их фамилии убраны из титров.

Съемочная группа фильма Весёлые ребята

Режиссер фильма «Весёлые ребята»: Григорий Александров
Авторы сценария фильма «Весёлые ребята»: Николай Эрдман, Владимир Масс, Григорий Александров
В ролях: Леонид Утесов, Любовь Орлова, Мария Стрелкова, Мария Иванова, Елена Тяпкина, Федор Курихин, Роберт Эрдман, Эммануил Геллер, Юрий Медведев и другие
Оператор: Владимир Нильсен
Композитор: Исаак Дунаевский

Рассказывают что Леонид Утёсов и Григорий Александров сильно рассорились друг с другом, когда каждый из них пытался доказать, что именно он стал инициатором создания «Веселых ребят». Что интересно, на самом деле эта заслуга принадлежала другому человеку, чье имя вряд ли известно широкой публике. Это был тогдашний руководитель советской кинематографии Борис Захарович Шумяцкий. Весной 1932 года, специально приехав в Ленинград, он посетил теа-джазовский спектакль «Музыкальный магазин», а потом зашел в гримерную к Утёсову и сказал: «А знаете, из этого можно сделать музыкальную кинокомедию. За рубежом этот жанр давно уже существует и пользуется успехом. А у нас его еще нет». В тот же вечер начались переговоры, приведшие в конце концов к созданию фильма «Веселые ребята»


Борис Шумяцкий и Леонид Утесов

Шумяцкий легко согласился со всеми предложениями Утёсова, кроме одного — пригласить в качестве композитора фильма Исаака Дунаевского. Он считал Дунаевского композитором «непролетарским». Но в те годы начальство еще шло на компромиссы. «Берите своего Дунаевского, — сказал наконец Шумяцкий, — но режиссера фильма дам я». Именно он предложил сделать режиссером будущего фильма Григория Александрова, только что вернувшегося из Америки


Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Эдуард Тиссэ, Уолт Дисней. 1934 год

Так как создаваемая кинокомедия родилась из утёсовского «Музыкального магазина», то и главным героем ее остался молодой музыкант-любитель Костя Потехин. Правда, из крестьянина-единоличника он превратился в фильме в колхозного пастуха

Как вспоминает Г. Александров, газета «Комсомольская правда», активно помогавшая при съёмках, объявила конкурс на тексты песен. Множество поэтов, среди которых были и известные, представили слова для «Марша веселых ребят». Одни из них томно и скучно писали про любовь, другие, в погоне за комедийностью, сочиняли, например, такие слова для припева:

Так будь здорова, гражданка корова,
Счастливый путь, уважаемый бугай!

Утёсов, вспоминая ту же «поэтическую эпопею», писал: «Пришло время съемок, и ничего не оставалось, как пройти в первой панораме под «Марш веселых ребят» и, скрепя сердце, пропеть такие безличные слова:

Ах, горы, горы, высокие горы,
Вчера туман был и в сердце тоска.

И так еще несколько куплетов, которые теперь я даже уже и не помню. Но конец припева запомнился мне на всю мою долгую жизнь. Обращаясь к стаду, я пел:

А ну, давай, поднимай выше ноги,
А ну, давай, не задерживай, бугай!

Несмотря на то что я изображал пастуха, этот литературный бугай был мне антипатичен»