Торо браво бык

El Toro Bravo (дословно “бык-храбрец”, bravo – “мужественный, храбрый”, toro – “бык”), также El Toro de Lidia.

Существуют свидетельства, что уже в глубокой древности на лугах Иберийского полуострова паслись “bovido”, животные, очень похожие на нашего современного боевого быка. Различные натуралисты высказывают мнение, что это тур (“el uro”) – животное, которое в эпоху неолита в изобилии водилось в большей части Европы от Британии до Испании, занимая и значительную часть центральной Европы, доходящую до Польши и России, а, возможно, еще дальше на восток. В Польше в настоящее время живут несколько сотен европейских зубров (“bisontes”), восстановленных генетически. Их не следует путать с турами; и точно так же не нужно впадать в ошибку, путая зубров с “bovido”, так как они имеют очень разные морфологические характеристики. Характерным примером может служить то, что зубры обладают четырнадцатью парами ребер, а быки только тринадцатью парами.

Среди знатоков данного предмета существуют разногласия относительно прошлого нашего боевого быка. Одни придерживаются мнения, что современные боевые быки сохранили относительно нетронутыми все или большинство особенностей особенностей “bovidos nortenos”, которые в свое время наводняли европейские пастбища, и которые могут быть с легкостью узнаны, как в испанском поле, так и в южнорусской степи или на равнинах севера Германии. Существует другое, но столь же уважаемое мнение, что “el bovido” из Андалузии, родоначальник боевых быков происходит от североафриканской породы, на что есть намеки в Библии. Вполне возможно, что арабы могли завести в Испанию породу, которая распространена по всему северу Африки, и чью родословную ведут от быков древних египтян, быков очень агрессивных, которых использовали в зрелищах-сражениях. Арабские конники славились бычьей охотой – быков догоняли верхом на лошади и убивали копьем. На протяжении восьми веков, которые тянулась Реконкиста (освобождение Испании от арабского владычества), арабские наездники соперничали с христианскими рыцарями в этой забаве. Похоже, что Эль Сид (XI век) был выдающимся мастером этого искусства – битвы с быком верхом на лошади. Также весьма вероятно, что появление в Испании более или менее домашнего стада быков – дело рук кельтов, и что подобных быков (которым дали имя “auroch”) разводили по всей Европе; впрочем, те были размера намного большего чем современный боевой бык.

Известный хронист прошлого века Паскуаль Мильян утверждает, что производителями издавна выбирались те быки из предназначенных на убой, которые показывали бoльшую храбрость. И не было бы нелогичным полагать, что животными предназначенными для представлений, зародыша современной корриды, были полудикие быки и даже коровы, которые в течении нескольких лет паслись практически на полной свободе, и потомков которых в настоящее время, на исходе двадцатого века, мы можем счастливо созерцать на некоторых испанских плоскогорьях, и которые легко подтверждают свой нрав, нападая, если усматривают хотя бы минимальный повод для этого, хотя на первый (весьма обманчивый) взгляд кажутся пасущимися самым мирным образом вместе со своими телятами.

Но признаки, которые легли в основу разведения боевых животных, всерьез отбираться стали лишь к началу восемнадцатого века, причем строгий отбор в стаде продолжается и в наши дни.

Общеизвестно, что основой всех стад для всех ферм, где разводят современных боевых быков, которых мы видим на аренах Испании, Франции, Португалии, Испанской Америки и везде, куда тем или иным способом их ввозят, являются стада быков Дона Хосе Хирона из Вильярубиа де лос Охос (Сьюдад Реаль), Эрманоса Галльярдо из Пуэрто де Санта Мария, Рафаэля Кабрера, дона Хосе Висенте Васкеса и графа де Вистаэрмоза, чьи стада паслись на пастбищах Утреры. Эти пять стад и есть источник как всего современного животноводства данной направленности, так и разных пород существующих быков (Хирона, Васкенья и так далее).

В 1776 году дон Хосе Даса зафиксировал характеристики стад каждого региона, которые служат базой для “бычьих“ историографов для современных исследований. Любопытно отметить, что два основых метода, которые использовались для того, чтоб вывести современного боевого быка, продолжают скурпулезно применятся и в наше время. Этими методами являются отбор быков-производителей с промощью жестких проверок и пробных боев молодых быков на самих пастбищах.

Сеньор Васкес добился получения животного с совершенно особенными характеристиками, приближающимися к современным. В основу он положил группу качеств, которые имеюли по отдельности разные породы, и которые он соединил в единое животное. Для этого были куплены коровы и быки из стад Бакера дель Маркеса де Каса Уллоа, графа де Вистаермоза и дона Хосе Сабрера. Тут надо сказать, что испанские скотоводы работали в течение нескольких веков, не имея возможности оценить современные европейские технологии работы с разными животными: курами, свиньями и так далее. Тем не менее, они посредством селекционирования и селекционного скрещивания зафиксировали свойства и сформировали наследственный характер уникального животного, неповторимого по своим качествам и зоотехническим характеристикам.

“Торо браво” представляет собой уникальное животное по целому ряду своих характеристик и реакций и по своему поведению. Итак, это животное, которое атакует без необходимости делать это ради пропитания, оно обладает вспыльчивым нравом, даже если его не провоцируют и ничем ему не угрожают. Кроме того, в его характере есть нечто, что делает его совершенно особенным. Это благородство. Торо браво никогда не прячется и не устраивает засад для нападения, как это часто делают буйволы, когда их преследуют на охоте. Боевые быки все делают открыто, нападают в лоб, им свойственен боевой порыв, они никогда не отказываются от сражения. На протяжении XVI и XVII веков (включая и более поздние времена) проводили бои быков с другими животными. Это было любимое публичное зрелище. Быков сталкивали со львами, тиграми, медведями, волками и так далее, но всегда победителем выходил наш несравненный “bovido”, благородный и отважный, встречающий врага лицом к лицу, без уверток и засад. Подобные бои быков в Испании существовали до начала XIX века, есть достоверные сведения о схватках боевых быков с бенгальскими тиграми, в каждой из которых победителем оказывался бык.

И наконец, обычная зоологическая карточка нашего Toro Bravo:

  • TIPO : Vertebrados
  • CLASE : Mamiferos
  • SUBCLASE : Monodelfos
  • ORDEN : Ungulados
  • SUBORDEN : Artiodactilos
  • SECCION : Rumiantes
  • FAMILIA : Cavicornidos
  • SUBFAMILIA : Bovinos
  • GENERO : Bos L.
  • ESPECIE : Bos Taurus L.
  • RAZA : Bos Taurus Africanus
  • VARIEDAD : Andaluza, Navarra, etc.
  • Ключевые слова стокового изображения:

    Похожие лицензионные изображения:

    Та же серия:

    Информация об использовании

    Фотографию «Испанский Боевой бык в Испании» можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Изображение доступно для скачивания в высоком качестве с разрешением до 2423×2382.

    Купить стоковые фото из категорий:

    Depositphotos
  • О фотостоке
  • Наши планы и цены
  • Решения для бизнеса
  • Блог Depositphotos
  • Реферальная программа
  • Партнерская программа
  • Программа API
  • Вакансии
  • Новые изображения
  • Бесплатные изображения
  • Регистрация поставщика
  • Продавайте стоковые фото
  • English
  • Deutsch
  • Francais
  • Espanol
  • Русский
  • Italiano
  • Portugues
  • Polski
  • Nederlands
  • ???
  • Cesky
  • Svenska
  • ??
  • Turkce
  • Espanol (Mexico)
  • ????????
  • ???
  • Portugues (Brasil)
  • Magyar
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • ???
  • Информация
  • Часто задаваемые вопросы
  • Все документы
  • Bird In Flight — Журнал о фотографии
  • Контакты

    +7-495-283-98-24

  • Живой чат
  • Свяжитесь с нами
  • Оставьте отзыв
  • Читайте нас

    © 2009-2020. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.

    «Ага: Испания — это коррида и фламенко», — так подшучивает над нашими представлениями мой испанский родственник. А и в самом деле: что она такое — коррида.

    1. Лунные быки

    «Таурос» — по-гречески «бык», «махе» — «бой». Тавромахия, бой с быком. или, по-испански, коррида: «бег». А чувствительные завсегдатаи Фейсбука тиражируют снимок: льющий покаянные слезы тореадор клянется, что больше никогда-никогда.

    Не будьте столь доверчивы. Это правда: в Испании «зеленые» дебатируют запрет корриды. Но Испания в целом пока что говорит борцам за права животных «но пасаран». В автономной области Каталония парламентский запрет корриды с 2012 года вошел в силу. Но противникам корриды в стране противостоит приверженность ее населения традициям. Обычай в Испании поистине «деспот меж людей». Благодаря консерватизму испанцев их страна мало подверглась глобализации. Она, как, пожалуй, никакая другая в Европе, хранит своеобразие исторического облика и привычек. В том числе корриду.

    На памяти испанских телезрителей репортажный кадр десятилетней давности: крупный план рыдающего матадора, которому стало жалко добивать быка. Почему стало жалко? Бык оказался настолько достойным противником, что во время боя стало возможным в быка влюбиться, всем существом прочувствовав его благородный бойцовский характер «торо браво». Фанаты корриды утверждают, что это дело обыкновенное — ситуационная влюбленность матадора, знатока быков, в своего смертельного визави. И что? Матадор тут же получил предупреждение от судейской коллегии. С формулировкой: «За жестокое обращение с животным». И исполнил над противником последний ритуал. Вполне рискуя, кстати, и своей шкурой. Доблесть матадора — даровать противнику легкую и быструю смерть.

    Предупреждение означает ощутимый вычет из гонорара. В случае рецидива могут подвергнуть и дисквалификации. В жюри обязательно заседает ветеринар. Бой с быком регламентирован посекундно: превышение регламента влечет за собой санкции.

    Мнение противников корриды таково: «Разные вещи: убивать ради пропитания — и убивать ради развлечения публики». Эти гуманисты интересовались ли всерьез — а как именно убивают «ради пропитания»?

    Наши воздыхания, что-де всем хороша была бы Испания, кабы не коррида, испанец парирует убойно: «Но вы же мясо едите?». После чего большинству из нас честнее заткнуться. И уткнуться в тарелку с чулетоном: говяжьим стейком.

    Их аргументацию я выслушивала не раз, причем от разных людей — практически в одних и тех же словах. «Сколько живет бычок? Год! Старше года — мясо жесткое. Из рождающихся в стаде бычков одного-двух оставляют на племя, остальных пускают на мясо. А сколько живет бык, предназначенный для корриды? Пять-восемь лет. Живет по-королевски: не в хлеву — на свободе в рощах. Чтобы вырос из него настоящий «торо браво»: «дикий бык», «храбрый бык». Он погибнет на арене как герой, под взволнованный оркестровый марш «паса добле», под аплодисменты и крики «оле!». У вас водится торо браво? Нет, только у нас. Со времен, учти, кроманьонцев».

    Да, рожища у этого «торо» — это вам не колхозный Васька. Размашистые, крутые, острые рога — истинный лунный символ! Заглянем-ка одним глазком в глубины всечеловеческой памяти: в архетипы — «первообразы», коренящиеся в доисторическом бытии. Эти образы обоеполюсны. Луна: женский символ, — с лунным календарем связаны физиологические циклы женского организма. Беременная Луна полнолуния — и Луна-смерть: серп. Бык: одновременно символ производительной силы — и смерти. Вспомним мифы о борьбе с быком: подвиг Геракла и мистерии бога-спасителя Митры. Культ острова Крит: таврокатапсия — прыжки через голову быка, религиозный ритуал крито-минойской цивилизации (2700 — 1400 гг. до нашей эры!).

    Вот что пишет об этом русский религиозный философ Дмитрий Мережковский: «В критских ваяниях и росписях, всюду — игры священных быков, «тавромахии»; бык в «летящем беге». а над ним — акробат, «головоход» гомеровский, скачущий через спину быка, перелетающий. Лабиринт — стойло бога Быка, Минотавра. Лютым пожирателем человеческих жертв он будет потом, а в начале сам — жертва, небесный Телец, закланный от создания мира. Вот почему на всех святых местах Крита. — глиняные, каменные или настоящие бычьи рога. «роги посвящения». Критские «роги посвящения» соответствуют бронзовым и каменным «лункам» — тоже рогам Небесного Тельца, двурогого месяца, — найденным в свайных постройках Швейцарии, Савойи, Нижней Австрии, Венгрии, Италии от конца Бронзового и начала Железного века».

    Бык: по Мережковскому, «иероглиф Бога-Жертвы» в древнем сознании. Воля ваша, но я, насмотревшись поначалу боев с быками в телевизионных трансляциях — вот хотелось составить мнение! — а затем и попав однажды на корриду, на мадридской Пласа де Торос, сделала вывод о сугубо ритуальном характере этого шоу. И замечу: испанцы охотнее называют свою корриду греческим словом «тавромахия».

    Сегодня критские ритуальные действа ранней античности аукаются в молодецких забавах фестиваля Сан Фермин в испанской Памплоне, в краю басков. Эти бега быков теперь транслируются и по нашему ТВ. И вот вам наблюдение из собственного опыта: знаете, отчего стадо быков бросается бежать очертя голову? Да оттого, что заразный первобытный инстинкт взыграл в «человеке разумном»: отчаянные ребята бегут впереди, провоцируя быков.

    . Учтя вышеизложенное, видеть в корриде просто потеху для «кровожадных» — легкомысленно. Остается ломать голову, какие пласты первобытной коллективной памяти оказались прорваны на Иберийском полуострове и на юге Франции, подобно тому, как земную кору прорывает вулканическая лава? Почему именно здесь, почему доныне, — кто это знает.

    Точно известно одно: тот вид, в котором мы ее знаем, коррида приобрела лишь в XVIII веке: собственно, из языческого ритуального действа превратилась в шоу. Своего рода обмирщение.

    . Сезон корриды в Испании — с праздника Пасхи до ранней осени, после — гастроли в странах Латинской Америки. Наблюдения, и по ТВ, и вживе, позволили мне сделать вывод: бык ни на кого не нападает. Невзирая даже на то, что предварительно животное прогоняют по узкому, длинному, темному коридору, и, вырвавшись на внезапный ослепительный свет, на шум и гам, бык одуревает. Оставьте его в покое — будет стоять как вкопанный. Необходима лихая команда, пешая и конная, чтобы гонять быка по арене с воплями: «Торо, торо, гей, гей!», — и втыкать в бычий загривок раздражающие дротики-бандерильи. Этим хлопчикам, «бандерильерос», приходится пускаться в поистине акробатические трюки, уворачиваясь от разогнавшегося «торо», в котором весу от 480 кило: представьте, какая инерция. Вожак стада диких быков весит подчас и тонну.

    Бык отнюдь не «кидается на тряпку». Тореро столько раз в течение боя беспечно поворачивается к животному спиной, будучи в пределах досягаемости, что бык мог бы наподдать под зад своему мучителю, а то и поднять на рога. Но бык этого не делает. Он — животное травоядное. Правда, пытаться наладить контакт с «торо браво» на лугу испанцы категорически не советуют.

    Читайте так же:

    • Сладкая для коров Учёными доказано: даже без специальных добавок, простое соблюдение правил сбалансированного питания (оптимального соотношения белков-жиров-углеводов и минералов) значительно снижает […]
    • Кто предок коровы Пращуром современных коров является тур – вымерший вид дикого скота . На сегодняшний день прародителя домашних буренок можно увидеть только на картинках . Он был целиком уничтожен в 1627 […]
    • Доильный аппарат delaval mmu За время своего существования человек научился многому и главное из всего этого – получение пищи . Сегодня в рационе человека множество продуктов , которые даёт нам природа и приручённые […]
    • Аппарат доильный ад 2 Конструктивно-технологические особенности доильных аппаратов Выдаивающие аппараты обычно состоят из пульсатора, коллектора, четырех стаканов, вакуум- и молочного шлангов и молочной […]
    • Корова молочные железы Структура молочной железы коровы изменяется в течение всего цикла лактации и именно этот факт, в том числе, объясняет различия в количестве производимого молока. Всем фермерам хорошо […]
    • Самые огромные коровы в мире Иностранная пресса кричит о новом «хитром плане Путина». Речь идет, казалось бы, о весьма приземленных материях – поставках европейских коров в Россию. Западные, да и отечественные […]

    У меня мысли возникали: а что бы этим парням со львами не сразиться? Делает же это в Африке племя голых масаев. Но. во-первых, эдак Красной книги не напасешься. Во-вторых — это будет не строго ритуальный смертный поединок, а краткое состязание, кто прытче. Так неужто всё-таки дело — в «коллективном бессознательном» и его первобытных символах? Бык в Испании — символ страсти. Всякой, любой, страсти. Сокрушительной, как сама Смерть. Вспомните: Смерть — непременный персонаж стихов Гарсиа Лорки, которого вы так любите. Она — неотразимо прекрасная и справедливая Дама Зари в одноименной романтической мелодраме Алехандро Касоны.

    «Красная тряпка»? Не различает бык красок. Просто хореография корриды такова, что у животного прямо перед глазами постоянно возникает завеса: то розовый матадорский плащ «капоте», а то красная «мулета», вроде флага на распялке. Быку застят обзор, и чем же отбросить помеху, как не рогами. Со стороны это выглядит так: бык отирается вокруг бедер водящего мулетой тореро, словно кошка, которая трется о ваши ноги. Так водить быка — высший пилотаж. Пластичность, плавность и величавость движений — достоинства матадора. Тореро гибок, как кошка, и должен иметь идеальную координацию движений. Неточный поворот — и рог войдет в бедренную артерию. Такое кровотечение неостановимо.

    От такой раны погиб в 1984 году звездный матадор Франсиско Ривера Перес по прозванию Пакирри. Кроме боевой славы, он снискал и бульварную: пару лет успел побыть мужем Примадонны испанской эстрады, певицы с цыганскими корнями Исавель Пантохи, отбившей Пакирри у законной жены. Пантоха, титулованная после гибели фаворита арены Испанской Вдовой, написала и посвятила Франсиско красивую песню «Мореход света» — «Marinero de luces».

    Ну, уж коль мы попутно это зацепили. испанскую Примадонну конем не объедешь. Андалуска, севильянка, 1956 года рождения, для Испании — как Пугачева для СССР. Дочь певцов и музыкантов, вправду талантлива, типичный, взахлеб, вокал «андалус». Осенью 2013-го, помнится, забеременела юная приемная дочь Примадонны, удочеренная ею в Перу, — так сие событие стало поводом почти для всех испанских телевизионных каналов с утра до ночи излагать биографию Исавель Пантохи чуть ли не от седьмого колена. И той же роковой осенью Примадонна, что называется, влипла. Дело в том, что в последние годы состояла она в любовницах у Хулиана Муньоса, мэра андалусского приморского городка Марвейя, и мэру еще в 2006-м были инкриминированы «коррупсьон» и связь с «русской мафией», не абы как. В 2013-м добрались и до Пантохи: обвинили как соучастницу в отмывании денег и приговорили к двум годам лишения свободы и штрафу, но «отпустили на поруки» как ранее не судимую. А потом таки запроторили. Примерно год назад разрешили «полусвободный график», и даже с гастрольными поездками. Такая вот вышла показательная порка, с которой кормится «розовая» пресса (у нас «желтая», в Испании «розовая»). Мол, хоть ты и Примадонна, а чтоб неповадно было.

    Ах, да: а «матадор» по-испански таки значит — «убийца».

    . На мадридскую Пласа де Торос тореадоров отбирают по строгому кастингу. Достать билет на корриду непросто: во-первых, баснословно дорого, во-вторых, абонементная система, всё разобрано фанатами. Нам выпали невостребованные абонементные места.

    Коррида, как бы ни рыдали «зеленые», остается и семейным праздником. Народ берет с собой корзинки с питьем и закусью, пакеты семечек — в Испании обожают лузгать семечки, — и располагается, как на пикнике.

    На моих глазах завалили шестерых быков. Да, я хладнокровно пыталась фотографировать — увы, тогда еще «мыльницей». Ныне фотографиями и видеозаписями полон Интернет, в том числе видеодокументами сенсационно-смертельных случаев. Бывает всякое. В 2011 году бык поддел матадора: рог вошел в подбородочную площадку и вышел через ноздри. Носоглотку герою по лоскуткам сшили микрохирурги. К моему приезду он шепотом говорил на телекамеры: он будет продолжать карьеру. В июле 2016 года в городе Теруэль 500-килограммовый бык убил тореадора Виктора Баррио: разрывом грудной аорты. Мне рассказывали также о матадоре, который лишился глаза — и, тем не менее, не покинул арены.

    «Коктейль из гордости, страха и невероятного прилива адреналина, — откровенничает изданию «Catalog» сын легендарного Пакирри, Кайетано Ривера Ордонес. — Коррида — это не охота, а бык — не жертва. Это — поединок двух соперников. Я рассматриваю быка как сильного противника, который может мне достойно ответить. И всегда проявляю должное уважение к его силе и храбрости. Я считаю, что корриду нужно отдать в ведение министерства культуры: это — наше национальное достояние и, если хотите знать мое мнение, великое искусство, которое под силу не каждому».

    Это смертельное шоу носит все признаки ритуала. Действо строго расписано, и не только по времени. Жестко закреплены мизансцены: куда и как направить каждого быка в каждый момент. Шесть быков, поочередно, на моих глазах, — и всякий раз рисунок передвижения по арене повторялся: вон туда, и не иначе. Правда, бык может повести себя непредсказуемо. но это уж — словно актерская импровизация в каркасе, заданном Виктюком. Упоминаются в прессе случаи вовсе скверные: когда животное перемахивало барьер и вламывалось в публику.

    Насколько мучительна смерть животного? Смерть — вообще дело малоприятное. Я ничего не оправдываю, но пытаюсь понять. Тореро на «отлично» знает анатомию быка. Команда, вгоняющая в холку быка бандерильи, знает точки, дающие обильное кровотечение. Промахнешься — освищут. Это вроде иглоукалывания, только с летальным исходом. Была бы сильная боль — бык ревел бы. Он не ревет. Он обильно залит кровью, испытывает сильную жажду, далеко высовывает язык и постепенно ослабевает. Однако мощи в нем достаточно и для последнего рывка. Матадор должен нанести быстрый, верный решающий удар шпагой в позиции «лоб в лоб», пронеся оружие меж рогов животного и вонзив в спину так, чтобы клинок прошел меж ребер, достав до сердца. После — контрольный удар кинжалом. И траурная повозка, запряженная мулами с султанами на головах, уволакивает мертвого протагониста по песку. Чтобы пустить на мясо. Как правило, в пользу бедных либо на корм в зоопарки. Песок — разровняли, кровь больше не видна.

    Испанский Борьба Bull ( Торо Браво , торо де Lidia , торо lidiado , Ganado браво , Туро — де — Лида ) является Пиренейским гетерогенным скотом населением. Это в первую очередь разводят на свободном выгуле на обширных поместий в Испании , Португалии , Франции и Латинской Америки странах , где бык борьба организована. Борьба быков выбран в первую очередь для определенной комбинации агрессии, энергии, силы и выносливости.

    содержание

    История породы

    Некоторые комментаторы проследить происхождение боевого быка диких быков от Пиренейского полуострова и их использования для арены игр в Римской империи . Хотя фактические происхождение оспаривается, генетические исследования показали , что племенное поголовье имеет необычно старый генофонд.

    Агрессия быка была сохранена (или дополненной см выше) Селекция и пришел , чтобы быть популярным среди жителей Испании и Португалии и части Латинской Америки , где она укоренилась во время колониального правления, а также части Южная Франция, где коррида распространился в 19 веке.

    В мае 2010 года испанские ученые клонировали породу в первый раз. Теленок, названный Гот , что означает «стекло» в Валенсии , был клонирован из быка по имени Vasito и имплантированного в Гольштейн — хозяин мать.

    Порода характеристики

    Бои быков характеризуется агрессивным поведением, особенно когда одиночные или не бежать. Многие из них окрашены черного или темно — коричневого цвета, но и другие Окраски нормальны. Они достигают зрелости медленнее , чем мясные породы , поскольку они не были выбраны , чтобы быть тяжелыми, имея вместо хорошо мускулистого «спортивного» вида, с видным Морильо , комплексом мышц через плечо и шею , которая дает быку своему особому профиль и прочность с рогами. Рога больше , чем в большинстве других пород и присутствуют в обоих мужчин и женщин. Зрелые быки весят от 453,5 до 700 кг (1000 до 1543 фунтов).

    Среди сражающегося скота есть несколько «encastes» или подвид породы. Из так называемых «основополагающих пород», только родословные Vistahermosa, Васкес, Gallardo и Кабрера остаются сегодня. В случае двух последних только ранчо Миура и Пабло Ромеро глубоко под их влиянием. Так называемые «современные фундаментальные родословные» являются Солтильо, Murube, Парлад и Сант — Колом, все из которых в основном состоит из Vistahermosa крови.

    Крупный рогатый скот имеет двухцветный зрение , оказывая им красно-зеленый дальтоник и фальсифицировать идею о том , что красный цвет делает их сердит; они просто реагируют на движения в Мулете . Красная окраска является традиционной и , как полагает, как симулировать пятна крови и обеспечить соответствующий свет темного контраста от пола арены.

    Борьба крупного рогатого скота разводят на широких ранчо в Испании Dehesa с, которые часто убежищ для испанской дикой природы , как методы ведения сельского хозяйства используются обширны. Оба мужчины и женщины телята проводят свой первый год жизни с их матерями; то они отнимают от груди, фирменные , и держали в однополых группах. Когда скот достигает зрелости после двух лет или около того , они направляются к tienta , или тестированию.

    Для мужчин, это устанавливает , если они пригодны для разведения, корриды или убоя на мясо. Испытание на корриде только их агрессии по отношению к лошади, так как правила запрещают их зарядки человека на земле , прежде чем они попадают в корриды кольцо. Они узнают , как использовать свои рога в испытаниях силы и доминирования с другими быками. Благодаря своей особой агрессии, эти поединки могут привести к серьезным травмам и даже смерти, большой стоимость на заводчик.

    Самки более тщательно протестированы, в том числе тореадора с его накидкой; следовательно, бык «мужество» часто говорят, происходит от его матери.

    Если подходит для боя быков, быки вернутся к своим сверстникам. Коровы, прошедшие tienta сохраняются для разведения и будут убиты только тогда, когда они не могут иметь не больше телят.

    В трех лет мужчины больше не считаются телята; они известны как novillos и готовы к корриде, хотя novilladas предназначены для подготовки тореадоров, или новильеро . Лучшие быки выдерживаются корриды де Торос с полными матадорами . Согласно испанскому законодательству , они должны быть не менее четыре лет и достигают веса 460 кг , чтобы бороться в первом ранге арене, 435 кг для второго ранга один, и 410 кг для третьего ранга колец. Они также должны иметь полностью функциональное зрение и даже рога (которые не были подделаны) и быть , в общем , хорошим состояние.

    Очень несколько раз в год быка будет indultado , или «помиловали» означает , что его жизнь пощадили из — за выдающиеся поведения в арены, приводя зрителей на обращение президента кольца с белыми платками. Тореадор присоединяется к петиции, так как это большая честь иметь бык один дрался помилован. Быка, если он выживает его травмы, которые обычно тяжелые, затем возвращается на ранчо он разводился в, где он будет жить свои дни в полях. В большинстве случаев, он станет «семенем быка», в паре один раз с некоторыми 30 коров. Четыре года спустя, его потомство будет опробовано в кольце. Если они хорошо сражаются, он может быть выведен снова.

    «Indultado» продолжительность жизни быка может быть от 20 до 25 лет.

    В Севилье находится одна из лучших в стране арен для боя быков – Реал Маэстранса, трибуны которой после недавней реконструкции, способны вместить 11,5 тысяч зрителей. Быков для участия в боях на этой всемирно известной арене привозят со всей Андалусии.

    Мирно пасущиеся на пастбищах грозные быки – неотъемлемая часть андалусийского пейзажа. Разведение боевых быков – это отдельная отрасль сельского хозяйства региона. Практически вся земля, используемая под пастбища, находится в частной собственности, а быки являются основным источником дохода ее владельцев. В провинции Севилья расположены старинные имения с фамильными особняками. На полях, занимающих тысячи гектаров, содержатся овцы, птицы, быки и лошади.

    Разведение чистокровных лошадей, используемых для аристократической корриды «рехонео», также является хорошим источником дохода. Изумляет то, что быки и лошади, непримиримые враги на арене, мирно сосуществуют на одном пастбище.

    В имениях выращиваются быки породы Toro Bravo, также называемой Toro de Lidia. Эта порода была специально выведена для корриды и отличается высокой агрессивностью. До четырех лет молодые бычки растут практически на свободе, их контакты с человеком сведены к минимуму, чтобы животные не привыкли к опекающим их людям и не потеряли дарованного им природой боевого духа.

    Достигших четырехлетнего возраста быков продают для корриды, и лучшие представители породы стоят как автомобиль среднего класса.

    Весной и осенью проводятся экскурсии по аристократическим имениям. Туристам предлагается увидеть, как осуществляется разведение и выращивание быков боевой породы и чистокровных испанских лошадей. Можно познакомиться с устройством старинной усадьбы, увидеть ежедневную работу людей, посвятивших себя столь нелегкому делу, посетить животноводческую ферму и охотничьи угодья. Также организуется посещение винной фабрики с непременной дегустацией напитков.

    Ознакомление с процессом отбора лошадей и быков для боев может сопровождаться мастер-классом тореро и мини-корридой.Каждую экскурсионную группу обычно встречают два всадника, которые будут сопровождать ее во время поездки по бескрайним полям. Эти гиды одеты в традиционные костюмы, вооружены гаррочей и восседают на лошадях англо-испано-арабской породы.

    Для начала туристам предлагается легкое вино, или завтрак, состоящий из кофе и тостов с оливковым маслом и томатами, мармеладом, сосисками и соком.Далее проводится поездка по полям, на которых пасутся боевые быки, коровы и телята. Экскурсия сопровождается подробным рассказом о том, как выращиваются быки. Столь же охотно гиды делятся особенностями сельской жизни Андалусии.

    В середине пути во время небольшой остановки экскурсантам предлагаются аперитивы и традиционные закуски: солонина, сыр «манчего» (из Ла Манчи), оливки, жареные овощи, пиво, прохладительные напитки, вода.

    Далее туристам будет предложено понаблюдать за игрой поло и схваткой, в которой участвуют коровы боевой породы.

    Стандартная экскурсия длится около двух часов.

    Можно спланировать индивидуальную программу с посещением охотничьих угодий, верховой ездой, стрельбой из лука и игрой в поло на осликах. Также за дополнительную плату возможен заказ традиционного андалусийского обеда. Типичная кухня этого испанского региона — это прежде всего гаспачо, жареная рыба, ветчина разных сортов и, конечно же, херес. Кухня Андалусии представляет собой сплав кулинарных изысков многих культур и народов, когда-либо проживавших на ее территории. Холодный суп гаспачо – истинно андалусийское изобретение. А вот разнообразные сладкие блюда и десерты были унаследованы от мавров, проживавших в этих краях почти восемь веков.

    Центр услуг в Испании

    Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

    Мигель Анжело – Матадор

    Посвящается Мигелю Анжело Перере – восходящей звезде Испании, его учителю – матадору Раулю Гамендо, и моему другу – Хосе Игнасио Манрике Мартинесу

    1. Кое-что о корриде

    Осенний Мадрид пленяет. Тепло, ясно. Растения живут полной жизнью: еще растут, еще цветут, еще благоухают. В это время года в Мадриде множество людей устремляется на корриду в Plaza de Toros: без боя быков Испанию представить невозможно…

    Коррида – это особый мир. Противоборство между человеком и быком обозначается в Испании «Fiesta nacional» – «национальный праздник». За год на территории Испании проводится около 2000 коррид. Сколько требуется быков! Сколько тореро рискуя своей жизнью выходят противостоять угрозе смерти! На арене тореро всякий раз рискует жизнью…

    «Какая сила влечет тореро на бой?» – возникает в моем сознании вопрос.

    Сегодня трое молодых тореро вступили на арену. Они впервые на Plaza de Toros. Для них – это знаковое событие. Все без головных уборов – понимающий болельщик сразу видит, что на этой арене они впервые. Как-то они проявят себя?

    Коррида имеет обязательный сценарий.

    Начало: Alguatides – на конях выезжают всадники в традиционной форме (в знак воспоминания об историческом прошлом – австрийская форма). За ними – все действующие лица. Все персоны идут вздымая легкую дымку желтого песка.

    Трое матадоров (те, кому предстоит убивать быков) выступают, как модели на подиуме. До выхода на арену они внимательно и нервно выбирали фасон и колор своих костюмов. Матадоры чувствительны к тому, как выразить себя в одежде. Костюм триумфа и славы может оказаться и костюмом поражения и смерти. Матадоры суеверны: совпадения выступают как знаки удачи или поражения. Если какой-либо цвет присутствовал при неудаче, то он исчезает из костюма матадора надолго. Если цвет или рисунок выделки ткани сопутствовали удаче, то они повторятся и в следующих костюмах… Примет множество. Их мифология – часть самосознания матадора…

    За главными персонами корриды идут пикадоры и бандерьеры.

    В традиционном действе публика занимает не последнее место. Зритель-специалист имеет в Испании особое значение. Он может оценивать матадора и судью, он может влиять на того и другого. Сегодня просвещенные зрители свистят судье, хлопают с ритмом: раз, два, три – пауза; раз, два, три – пауза… Зрители выражают протест: судья не объявил минуты молчания в честь импресарио корриды, который скончался на этой неделе… Зрители, конечно, правы. Однако истинные болельщики добились своего: судья дал знак и все разом встали, выражая уважение усопшему. Минута молчания… Шествие на арене замерло…

    Но вот: знак разрешения продолжения действа. Играет gimnodel toros – обязательная мелодия «гимн быков».

    Разыгрывается вечно повторяющаяся сцена. Как объясняет мне мой друг Хосе Игнасио, – матадор, которому предстоит драться первому, символизирует «женское начало». Другие тореро – тоже, они «подруги» главного действующего лица. Тореро перевоплощается в «слабый пол» для стратегического наблюдения за яростным животным, не способным к тонким рефлексиям человека. Они выбегают, взмахивают крыльями плащей и быстро ускользают за барьер. Бык напрасно пытается догнать… Лишь песок взвивается то крутыми волнами, то мелкой россыпью, вбирая в себя влагу пота ярящегося быка и напряженных людей. Бык вновь и вновь стремительно срывается с места и бьет рогами… барьер. Человек ускользает… Какая страшная, какая опасная, однако, игра.

    Миф о женской роли матадора не вызывает у меня доверия: на арене все мгновения я наблюдаю мужчин, которые готовы рисковать своей жизнью.

    «Ради чего они это делают?» – пронзает мое сознание вопрос.

    Бык – самец, необратимо символизирует мужское начало.

    В средиземноморских странах в далекие времена, как мне помнится, были обряды ритуального состязания с быком. Мифология представляет нам быка как земное воплощение бога, как похитителя царской дочери Европы. Мифологический бык выступал как перевоплощенный Зевс или как его посланник. Бык – похититель женщины, стало быть, потенциальный соперник мужчин. Теперь на корридах участвуют быки породы «торо браво» (храбрый бык, природный мачо, квинтэссенция природного начала самца). Предки этой породы – боевые животные, которые в древние времена использовались иберами (прародителями современных испанцев) в сражениях с маврами, предками современных арабов. Предки. Предки. Предки. Коррида взращена традицией.

    Отношение к быку «торо браво» формируется из глубин мифологии анимизма. В традиционном сознании бык выступает как особый вариант мифологического кода. Его растят с благоговением и гордостью. Им любуются. Ему дают имя.

    Бык, допускаемый на арену, – девственник в возрасте старше четырех лет, весом 400–500 кг. Эти характеристики – условия его готовности вступить в единоборство с человеком. Бык за всю свою жизнь до момента выхода на арену не должен вступать в борьбу с человеком. Если какой-либо мальчик посмеет «поиграть» с молодым бычком в матадора, то бык считается испорченным. Но настоящий испанский мальчишка не посмеет испортить быка.

    На арене созревшее для сражения боевое животное. Бык рос на вольных пастбищах. Пастух дал ему имя, которое объявляется вместе с именем его хозяина.

    В Plaza de Toros есть стена, где на специальных досках обозначены «имена» фирм и знаменитых хозяев прославленных быков. На этих досках: символ хозяина – стигма, клеймо; обозначен цвет ленточки; имя владельца фермы; год, когда торо (бык) был лучшим. На сегодня самая знаменитая фирма Viktorino Martin. Стигма Лента красная. Бык от фирмы «Мартин» может стоить $ 10 тыс. (Обычный бык – около $ 3 тыс.) Только прославленный матадор может позволить себе купить быка популярной фирмы.

    Знакомствоматадора с быком проходит за краткие минуты.

    Смена действия.Снова gimnodel toros – «гимн быков». Гимн – знак зрителю: «Внимание!» Гимн дает знать пикадорам, что их выход. Два пикадора на защищенных специальными попонами зашоренных лошадях выезжают на арену: один – налево, другой – направо. Проходят некий путь. Останавливаются в урочное время, в урочном месте. Только один вступит в противоборство с быком. Он подзывает к себе быка, провоцируя его агрессию своим громким призывом. Среди зрителей нарастает напряжение. Я чувствую эту волну эмоций – озноб проходит по всему моему телу. Бык хорошо ориентируется на слух. Он взволнован. Чужая территория. Все происходящее – нетривиальная, проблемная для него ситуация. Надо защищаться, надо нападать.

    Пикадор в своем тяжелом облачении, восседающий на лошади, выглядит действительно как опасное чудище – кентавр. Каким его воспринимает бык? Ведает или не ведает он об опасности? Бык срывается с места, наклонив свою великую голову, и стремится поднять на рога лошадь и пикадора, слитых друг с другом в целостный образ. Пикадор целится в то самое незащищенное место в холке быка, которое даст возможность порвать мышцы и пролить кровь. Со всей силы бык обрушивает удар рогов, несомых инерцией движимой многокилограммовой груды совершенных мышц. Со всей силы и с предельной точностью пикадор прокалывает шкуру быка в уязвимом месте холки. Удачный удар: наконечник копья рвет мышцы. Потоки крови омывают холку быка, текут темной рекой по ногам и проливаются в песок. Песок как живое хищное существо алчно впитывает кровь, тут же облекая новую кровавую форму, новую плоть. Природная материя песка не может быть нейтральной: песок поглощает. Он вечно алчет влаги.

    Смена действия.Напряжение нарастает. Болельщики не отрываясь смотрят на арену. Трое бандерас караулят удобный момент. Когда можно, встав на носочки в изящную позу, сделав выразительную паузу, поднять вверх руки с «бандериас» и, превратившись в молнию, пронестись на и мимо быка, вонзив бандерильи в его могучую спину. Три пары бандерилий (остро заточенных гарпунов) с цветными ленточками на конце впиваются в плоть и начинают двигаться в ритме движений животного и его работающих мышц. Все кровавые действа ранят быка, доставляют ему боль. Но в нем еще таится огромная энергия и готовность биться.

    Последнее действие. Время матадора. Он остается наедине с быком. Матадора только в начале действа можно условно принять за женское начало. Но это был обман, мимикрия. Теперь, преображенный, матадор явно выражает мужское начало. Он самец в большей степени, чем это животное – яростный бык. Матадор всегда мачо, что в испанском языке несет значение квинтэссенции мужественности, неустрашимости воинственного самца-мужчины. Он должен овладеть ситуацией: контролировать поведение быка. Установить с ним связь и подчинить быка своей воле. Матадор вызывает быка на атаку, «водит» его, задает ему поведение, манипулирует им. Матадор движет мулетой и плащом, определяя пространство между собой и быком. Лучшие матадоры работают с быком «бок о бок»; тому свидетельство – кровавые мазки, оставляемые на прекрасных костюмах маэстро. Матадор производит впечатление всемогущего мага, завораживающего быка. Он заставляет животное то замирать и остолбенело взирать на движения мулеты, то срываться с места и с яростью нестись, вслед за ускользающим плащом. Огромное и неистовое животное, как заколдованное, воспроизводит своим бегом предначертанный рукою и всем телом матадора путь.

    Покорив быка предписанными действиями и провокациями, предопределив его движения и поведение в целом, матадор вдруг резко разворачивается спиной к быку и удаляется. Он идет брать эспаду. Бык в это время замирает как заколдованный. На непосвященного это производит шоковое впечатление. Реально этот внешний эффект обусловлен природными особенностями восприятия быка: в его зрении есть одна особенность – «мертвая зона», в поле которой бык не видит!

    Матадор между тем берет специальную эспаду – теперь уже настоящую шпагу – холодное колющее оружие с прямым узким и длинным клинком, особой формы. Орудие убийства…

    Уверенно подходя к быку, матадор доминирующим жестом и позой принуждает животное встать в нужную стойку: напряженную неподвижную позу – голова вниз, передние ноги вместе. Эта стойка дает возможность попасть копьем в единственно верное место холки.

    Если удар силен и точен, если эспада прошла до жизненно важного места плоти – к быку идет смерть. Это происходит не сразу… Нужно время… Мгновения останавливают свой бег… Но вот бык, как говорят испанцы, «проглатывает смерть». Происходящее производит устрашающее впечатление. Жизнь покидает быка. Он увядает на глазах. В это время появляются другие тореро. Они взмахивают мулетами и плащами. Бык реагирует все слабее и слабее. Он как бы нехотя, замедленно отзывается на всплески плащей.

    Наконец бык падает ниц.

    Если он еще не испустил дух, матадор теперь уже символическим жестом, всей напряженной позой и по-особому выразительной мимикой повелевает быку испустить дух. Сколько воли и уверенности выражает матадор! Одна судорога, другая – и тело быка, вздрогнув в последний раз, исходит уносимым навсегда духом жизни.

    Завершающий акт.Упряжка из трех лошадей увозит с арены тушу быка. Кровавые дорожки рисуются на песке. Тут же проворные служители собирают в совки алые, насыщенные кровью комья песка. Минута, другая и арена готова для нового действа. Чистый песочный круг очертан прочными щитами. Вот-вот начнется новое действо. Следующий матадор выйдет на арену…

    Но реально ни одна встреча матадора с быком не повторяется. Темпераменты, характеры, интеллекты борющихся сторон неповторимы. Бои можно классифицировать на блестящие, профессиональные и слабые, безликие.

    Сегодня трое молодых матадоров выступили плохо. Их движения на арене отличались скованностью и напряжением. Они плохо «ставили ноги», не владели ситуацией. Один из них постоянно терял обувь… Публика недовольна. Конечно и эти трое чувствуют свою сегодняшнюю несостоятельность.

    Слава Богу: все трое целы-невредимы. Мысленно желаю им успеха. Но настроение испорчено. Не так часто я в Испании, не так часто я бываю на корриде…

    Друг Хосе Игнасио, видя мое разочарование, обещает что-нибудь придумать.

    И вот назавтра мы едем на корриду в маленькую деревушку Лос-Малинос на встречу с матадором Раулем Гамендо. Название деревушки весьма значимо для испанского сердца «Мельницы». Очень может быть, что именно здесь с ветряными мельцами сражался сам Дон Кихот.

    2. Восходящая звезда

    Рауль Гамендо умный человек, грамотный матадор. Ушел в отставку – были причины. Сейчас он учит молодежь и является менеджером наиболее одаренных юношей.

    Мы сидим в ресторане на открытой веранде. Вдали вокруг волнистая чреда невысоких на вид гор, покрытых яркой зеленой травой и темно-зелеными деревьями. Простор. В близи перед взором чистая, промытая улочка, ладные дома с палисадниками. Чуть подальше, на главной улице, досчатая «мостовая» и очень надежные бревенчатые барьеры: здесь будут бежать боевые быки – «торо браво» – до самого места проведения корриды. В Испании множество деревень раз или два раза в году в течение семи–десяти дней в урочное время проводят на своих аренах корриды. Для испанцев коррида – это знаменательное событие. Путь быков и арена обустроены основательно – это лицо деревни.

    Рауль рассуждает: «Быть тореро в Испании престижно. Многие мальчишки мечтают стать матадорами. В детстве редкий мальчик не играет в бой быков… Привлекает слава. Позиция тореро дает все: женщин, деньги.

    Для матадора важно, чтобы все знали его имя. Если не узнают его в лицо и не знают имени – ужас! Ты – никто. Деньги обеспечивают возможность иметь хорошие костюмы для корриды от престижных портных. Деньги дают возможность взять породистого быка. Деньги дают возможность достойной жизни семье. Женщины не могут устоять перед матадором-маэстро. Они стимулируют матадора к победе».

    «Так вот для чего мужчины выходят на противоборство с быком!» – мелькает в моем сознании ответ на вопрос «Ради чего они это делают?». Нет! Одного этого мало! Не может быть того, что только эти страсти человеческие определяют путь матадора.

    Рауль Гамендо продолжает: «Профессия матадора отличается от других профессий. Это не командная профессия. Матадор, несмотря на окружение, один. Он сам в ответе за все. Он должен быть храбрым, умным и удачливым.

    Самое главное в профессии матадора – быть один на один с быком. Матадор в год убивает 120 быков. Все быки разные. Каждый бык – иероглиф. Его надо прочесть, распознать в считанные мгновения. Он бежит на то, что движется. Это бежит 500–600 кг! Бык бежит иначе, чем человек. Надо видеть и чувствовать быка каждую секунду. Иногда влюбляешься в быка и помнишь его всю жизнь. Технику боя с быком знают только тореро. Важно знать где и когда встать. Что делать в каждое мгновение. Никакой журналист не напишет так, как оно происходит на самом деле. Сами тореро пока еще не писали об этом.

    В этой профессии много конкуренции, зависти. Матадоры эгоцентричны, амбициозны. Но матадор-звезда прекрасен, уверен, смел. Матадор дисциплинирован. Он – личность».

    Рауль рассказывает, как он отбирает учеников. Как учит их стратегии и тактике боя, учит дисциплине. «Хочешь быть звездой? – говорит Рауль ученику. – Никаких девчонок. Режим. Тренировка. Учись владеть собой, владеть быком. Учись стратегии боя». Рауль говорит об ответственности перед учеником. Посылать ученика на риск, говорить «Давай! Давай!» – это большая ответственность. Рауль подзывает к нам самого перспективного своего ученика.

    – Мигель Анжело, – представляет его.

    На это имя у меня прямая (не средиземноморская) ассоциация: эпоха Возрождения – великий Michelangelo! Музей Ватикана. Две кисти рук: одна животворящая – Бога, другая – расслабленная – Адама… А предо мной стоит кто-то иной… В средиземноморских странах много мужчин носит имя Мигель Анжело. Но я знакомлюсь лишь со вторым, после великого маэстро.

    Совсем юный, тонкий и стройный молодой человек. Глаза темные и мерцающие. Красив. Сдержан. Когда здороваемся, через рукопожатие чувствую глубинно запрятанное напряжение – затормаживаемую дрожь. Еще бы! Скоро, очень скоро бой с быками.

    Мигелю Анжело едва исполнилось 18 лет. Украдкой всматриваюсь. Его щеки еще не освободились от детской округлости. Совсем юное существо. Легок и тонок как росток тростника. Меня охватывает тревога: как он вступит в противоборство с чудовищным быком?

    Сегодня 13 сентября 2002 г. Мы сидим на трибуне.

    У нас замечательные места – совсем близко к барьеру. Песок на арене сверкает первозданной природной своей чистотой. Позади нас темпераментные зрители. Сейчас они смеются, шутят. Но чувствуется нерв напряжения и у них от ожидания предстоящего боя.

    В программе объявлены три матадора: Ivan Garcia, Manuel Escribano, Miguel Angelo Perera. Все прекрасны. Все молоды. Но Мигель самый юный.

    Когда смотришь на бой человека с быком, поражаешься рискованности и элегантности поведения тореро. Это им дается школой, традиционной выучкой. Но при этом все они – разные.

    Конечно, все, что происходит на арене, предполагает предтечи архаического ритуала – здесь представлены все способы выразительности: слово, обращенное к сопернику-быку, язык жестов, хореография, музыка, цвет, запах и… кровь. Но над обязательным ритуальным сценарием и изобразительным его воплощением должна встать личность матадора во всей полноте ее индивидуальных свойств. Лишь в этом случае зритель соприкоснется с чудом происходящего действа.

    Меня волнует индивидуальность в движении. Движение меня всегда интересовало. В каждой профессии есть некая константа – схема движений. Но отдельные персоны обладают настолько индивидуальной хореографией, пластикой, что тут же пленяешься этим божьим даром. Это всегда оказываются лучшие в своем деле.

    Индивидуальность Мигеля Анжело пленила меня мгновенно. На арене работал с быком юный матадор. Стратегия его перемещений, поз и пауз читалась как высокое искусство. Игра. Реальное противоборство. Хореография жизни и смерти.

    Я не очень-то посвященный болельщик. Для этого надо родиться в Испании, быть испанским мужчиной и быть верным болельщиком корриды – как мой друг Хосе Игнасио.

    Конечно, я вижу, как артистично Мигель Анжело встречает быка из позиции «Марипоса» (бабочка). Он встает на пути выбегающего на арену яростного быка. У самых ворот, из которых вот-вот пронесется животное, матадор встает в традиционную позу – на колени, забрасывая свой плащ за спину. Плащ как сложенные крылья бабочки. Возникший в воротах бык издали видит врага… Огромная биомашина, состоящая из мышц и ярости, несется к цели. Матадор как марипоса взмахивает крыльями плаща и уводит их за пределы своего легкого тела… Игра удалась. Боже, как мне страшно! «Но марипоса делают и другие маэстро», – скажет недоброжелатель. Конечно, мастерство многих приемов присуще многим матадорам. Однако Мигель Анжело обладает уникальностью тех свойств, которые принято оценивать как свойства личности. Всякая талантливая личность отличается креативностью, творческими способностями, которые проявляются в высокой чувствительности к проблемной ситуации, к другому существу (будь то человек, будь то бык), которые проявляются в особенностях чувств, в индивидуальности телесных движений и действий.

    Глядя на Мигеля Анжело на арене, я читаю его стратегию в отношении с животным. Я читаю так называемые психологические жесты, отражающие его душевные движения, связанные с мыслями и чувствами, его телесные движения, направленные непосредственно к быку. Выразительная речь матадора – его позы, движения, действия. Когда человек талантлив, другие воспринимают его яркую индивидуальность всеми органами чувств и еще седьмым чувством: интуицией. Я, завороженная, наблюдала гармонию между духовным состоянием юного матадора и внешними его проявлениями. Непроизвольно ощущаешь излучение, идущее синхронно движениям матадора. Видишь прекрасное в легкости своих действий тело. Собственное тело – лучший друг (или враг) тореро. Завораживает все: как формируется движение, плавность и быстрота перемещений, легкость движений рук, ног, торса, выразительность профессиональной и индивидуальной мимики и жестов. Поражает, как при легких для восприятия движениях сохраняется необходимая телесная сила и точность. Громадная внутренняя энергия, формирующая то пламенные, то легкие воздушные движения, говорит о выраженных потенциальных возможностях. Мигель Анжело не только пригож внешне, но и обладает внутренней духовностью. Глядя на Мигеля Анжело, понимаю и чувствую: истинная красота коренится внутри человека.

    В сей момент ответ на ставший сакраментальным вопрос «Ради чего они это делают?» – находится сам. Они это делают ради восхождения собственного духа в момент очищающего боя. Зритель чувствует этот момент и боготворит того матадора, которому достает таланта донести до его души высокие переживания от честного единоборства человека с быком.

    Я была ошеломлена открытием: передо мной был очень талантливый человек – Мигель Анжело Перера. Талант всегда прекрасен, всегда божествен.

    Второго своего быка Мигель Анжело посвящает мне…

    Совсем неожиданно для меня, вышедший на арену Мигель Анжело, традиционно приветствует судью, публику и направляется в нашу сторону. Он снимает со своей головы маленькую черную шапочку с овальными ушками – «montera» (исп.) или «cubre de matador» (латиноамерик.). Подходит к барьеру и протягивает эту шапочку… мне! Игнасио, блестя своими веселыми глазами, объясняет, что Мигель Анжело посвящает быка мне… (. ) Дрожащей рукой принимаю эту шапочку от юного матадора. «Боже мой! Она внутри ярко алая! Что бы это значило?» – мелькает в моем сознании… Да! Неподготовленному человеку другой культуры просто невозможно представить себе, что «ему посвятили быка»! Я в ступоре.

    Рядом со мной – Антонио – матадор из Мексики. Мы «болеем» вместе. Антонио комментирует: «Это хороший бык! Мигелю Анжело повезло». «Хороший бык» в моем восприятии ужасен: огромное яростное животное весом в полтонны.

    В этот момент во мне сломался зритель. Я стала молиться за Мигеля Анжело.

    3. Таланное дитя человеческое

    Осень 2003 года. Я получила журнал «Toros», на обложке которого фото настоящего испанца-матадора. Читаю: Miguel Angelo Perera. Возмужал за год. О нем пишут! Прочат славу: «Он будет самым знаменитым матадором в мире!» Пишут, что в нем есть воля, отвага. Он дисциплинирован, целеустремлен. Спасибо его учителю – Раулю Гамендо. Именно эти свойства он формирует у своих учеников.

    Мигель Анжело говорит: «Мне было очень страшно. Но у меня хорошие учителя и люди, которые меня любят!» Как это важно – чтить своего Учителя.

    «На арене мое сердце созрело. Я стал тореро!» – говорит Мигель Анжело.

    Да! Теперь для Мигеля Анжело желтый песок на арене – главная почва под ногами. Теперь бык – источник жизни и постоянная угроза смерти. Бой с быком творит личную мифологию сознания матадора. Теперь арена
    определяет образ жизни Мигеля Анжело.

    Я мысленно желаю Мигелю Анжело звездных успехов. Но также – нести в себе лучшие черты человеческой личности, не растерять природных и обретенных свойств, не стать рабом искуса.

    Господи! Спаси и сохрани Miguel Бngelo.

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности

    Парламент испанской Каталонии — автономного региона на северо-востоке Пиренейского полуострова — проголосовал за отмену корриды. Согласно принятому решению с 1 января 2012 года в Каталонии не будут проводить бои быков. На фотографиях РИА Новости — один из последних боев.