Ржд корова

На минувшей неделе на станции Мстинский Мост Октябрьской дороги «Сапсан», следовавший из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, сбил корову, вышедшую на пути. Подобные случаи не редкость. Привлечь к ответственности за порчу имущества РЖД можно владельцев животных. Но по существующему законодательству сегодня это сделать крайне непросто.

Шестилетняя корова из деревни Мстинский Мост отбилась от стада, которое паслось недалеко от железной дороги. В момент столкновения пути переходили четыре коровы, одна из которых и попала под поезд.

Увидев животное на путях, машинист применил экстренное торможение. Однако столкновения избежать не удалось: скорость поезда была 200 км/ч. Животное скончалось, а у поезда были повреждены носовая автосцепка, нижний спойлер и обе части носового обтекателя. Задержка по станции Мстинский Мост составила 8 минут. Однако уже на станции Москва-Пассажирская-Курская поезд вошёл в график. В Северо-Западной дирекции скоростного сообщения пояснили, что восстановление «Сапсана» произвели за свой счёт, уложившись в общую сумму текущего обслуживания после каждого рейса.

Сбитая корова – первый случай наезда на крупный домашний скот поездами Дирекции скоростного сообщения, но далеко не единственный на сети железных дорог.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, с января по июль этого года в информационно-аналитической системе «Замечания машинистов» на сети зафиксировано 612 экстренных торможений, связанных с выходом скота на пути перед приближавшимися поездами. За весь прошлый год этот показатель составил 1465 случаев.

Железнодорожники проводят профилактическую работу: устанавливают ограждения вдоль потенциально опасных участков путей, проводят беседы с сельским населением, представителями органов местного самоуправления. Как рассказали на Свердловской дороге, её работники регулярно проводят проверки наличия безнадзорного скота в полосе отвода и в пределах видимости от пути. При выявлении выпаса направляются обращения в адрес руководителей муниципальных и сельских образований с требованием принять меры.

Интересное решение этой проблемы было найдено в Сочи перед Олимпиадой. На местном уровне были приняты законодательные акты для конфискации безнадзорного скота, его сдачи на мясокомбинат. На этой неделе в Малышевском городском округе (Свердловская область) заявили о планах создать «штрафстоянку» для коров. Туда будут помещать животных, которые бесконтрольно перемещаются вне пастбищ.

Но этих мер недостаточно. Штрафы за безнадзорный выпас скота, суммы которых устанавливаются органами местного самоуправления, в разных регионах колеблются от 1 до 5 тыс. руб.

Но и владельца животного установить в большинстве случаев бывает проблематично. Бирки животным ставят немногие, закон не требует этого делать.

Разрабатываемые Минсельхозом России с 2016 года Правила идентификации животных, обязывающие проводить маркировку скота, до сих пор не утверждены соответствующим приказом. Хотя, согласно принятым странами-участниками документам, в Евразийском экономическом союзе единые правила идентификации животных должны заработать к 2022 году.

Без строгого и прозрачного учёта сложно доказать принадлежность мешающих железнодорожному движению животных, владельцы которых сами не заявляют о собственности из-за боязни получить не только штраф за неправильный выгул, но и иски от РЖД за помехи движению, за ущерб подвижному составу. В ряде случаев железнодорожникам удаётся прийти к консенсусу с местными властями. Так, в конце прошлого года по итогам совещания с железнодорожниками власти Чунского района Иркутской области порекомендовали главам поселений организовать обязательное биркование скота при вакцинациях и предоставить в линейный пункт полиции на станции Чуна списки владельцев сельхозживотных.

Что же касается ущерба, который несут железнодорожники при повреждении локомотивов при столкновениях со скотом, то, как пояснили «Гудку» в Дирекции тяги, наезд локомотивом на крупное животное практически никогда не является страховым случаем, поскольку в договоре на страхование, как правило, предусмотрена франшиза на сумму 100 тыс. руб. Обычно при наезде на животное страдают концевые краны воздушной магистрали. Эти повреждения не влекут за собой значительного материального ущерба.

И этот про «благодатный огонь с проводником» —

Надо честно признать, что перед нами — образчики низкопробной пропаганды, рассчитанной на эмоции. Но не просто низкопробной, а
1) явно заказной и при этом сделанной торопливо — видимо в рамках быстрого освоения выделенного бюджета по накату на госкорпорацию, и
2) сделанной не очень непрофессионально в плане раскрытия темы «железных дорог» — делали столичные люди, которые явно летают и на железной дороге ездят редко, а то и вообще не ездят. То есть, сильно далёкие от собственно темы, на которую произведён накат. Поэтому делали в рамках своего личного понимания «поездатой» темы.

Объясню почему.
Вот ролик «с коровой».
1. Ситуации с коровой на ролике просто не может быть — все «сапсановские» трассы с штатным движением скоростями от 140 км/ч огорожены защитной загородкой. Тот, кто хоть раз днём ездил по этим трассам, это видел.
2. Расчёт чиста на эмоции и психологию — сперва благодать, благолепие и буколичесские пейзажи. Затем здоровенный кусок мяса от экс-коровы прилетает мальчику на плечо.
3. Торопливость при сьёмке — мясо прилетает мальчику на левое плечо, а в коровник он приходит с заляпанным правым плечом.
4. Образ мальчика слишком сильно пригламурен. Нельзя было так пересаливать — проще надо быть. Такое ощущение, что это образ «сельского пастуха», который представляется таковым некоторой части столичной публики.
5. После столкновения с таким по величине объектом на полной скорости поезд должен был остановиться, для осмотра повреждений, и только после этого следовать дальше.

Ролик с «благодатным огнём» — ещё хуже. Тут понятно, во-первых, что ассоциация целит на конкретно г-на Якунина, или во всяком случае, старается создать именно такой образный ряд. Во-вторых, по смысловому посылу сам ролик очень вонюч, с подтекстом глумления (которое лично я сильно не люблю); и сдаётся мне — он производит обратное желаемому воздействие на основную массу зрителей. Кроме, понятно, креаклозрителя с определенным набором внутренних штампов и рефлексов.

Но и в нём не обошлось без дополнительных примитивнейших смысловых передержек. Так, образ проводника выведен с сигаретой, как гопника. Меж тем, каковы бы ни были реальные проводники (а подавляющее большинство из них — всё же нормальные и адекватные люди), им категорически запрещено курить при исполнении. И это правило — ещё с советского времени, когда пассажирам было разрешено курить в купе. Давно это было, но и тогда проводникам нельзя было курить во время исполнения служебных обязанностей.

Моделью для сьёмки в этом ролике послужил старый аммендорфовский «белый» вагон — таких уже почти не осталось. Интересно, где его взяли создатели ролика — явно не в московских и не в питерских депо, а эпизод снимали где-то в относительной глуши. Такой вагон нужно было специально искать, найти, почистить до нормального состояния и только затем использовать. То есть, на ролики был выделен вполне себе неплохой бюджект.

Короче, оба ролика сильно воняют весьма подтухшей и некачественной креаклятиной.

Читайте так же:

  • Летнее содержание коров В летнее время коровы, находящиеся как на привязном, так и на беспривязном содержании, должны находиться на пастбищах, а при их отсутствии получать зеленую подкормку. Перед началом […]
  • Наркоз для коров КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ (Sectio caesarea), извлечение плода через разрез брюшной стенки и матки, когда роды не могут осуществиться естеств. путём [путем] . При К.с. стремятся сохранить жизнь […]
  • Доильный аппарат для доения козы Общеизвестно, что ручная дойка на различных животноводческих комплексах и фермах давно канула в века. Сегодня машинное доение коров представляет собой вполне обычное, ничем не […]
  • Сколько стоила корова в 1913 Гаращук В. "Что можно было купить на медную монету?". Все мы, выуживая из земли денежки и кошельки, задаем­ся вопросами - что можно было на них купить, и сколько стоили товары, и какая […]
  • Понос двухмесячного теленка СОСТАВ И ФОРМА ВЫПУСКА Кормовой антибитик Биовит-80 представляет собой высушенную мицелиальную массу, полученную из культуральной жидкости Streptomyces aureofaciens, продуцирующей […]
  • Сколько стоит молочные коровы ПРОДАМ КОРОВУ МОЛОЧНОЙ ПОРОДЫ СТЕЛЬНУЮ(3 МЕС.) С ТЕЛКОЙ(7 МЕС.).КОРОВЕ 5 ЛЕТ,3 ОТЕЛА, ТЕЛ.89523416702 Крупный рогатый скот: Продаётся корова,айширской породы. Лен. […]

Однако, это совсем не главное. Основной вывод из просмотренного — это то, что данный креатифф — явно часть скоординированной кампании по накату на систему РЖД. Кто-то очень сильно хочет наложить лапу на эту сладкую сверхсистему, сковырнув «неправильного» босса, и поставив своего, «правильного». А вовсе не добросовестно исправлять ошибки, косяки и злоупотребления внутри этой системы. Помните, в недавнем посте про Н-льного («Руль РЖД и куда он клонится») я предположил вот что:

. Понятно, что все эти важные, но далёкие от бабла государственные материи скучны и откровенно неинтересны либеральному уму. Лучше обсуждать околоэкономику и баблодвижение. И то, что остриё направлено исключительно на главу РЖД, с полным умолчанием о всех остальных персонах железнодорожного монстра и его внутренней экономики — порождает естественный вывод, что его банально валят, используя в том числе и ресурс Навального. Кто-то его валит целенаправленно. Этот кто-то, скорее всего, просто хочет оказаться у руля огромного организма, дабы рулить им далее в своих интересах.

Сейчас понятно, что этот диагноз подтверждается.
Причём на этот завал выделены неплохие бюджеты, и действия идут в разных направлениях.
Поэтому и появляются вот такие ролики.

С апреля 2018 года ОАО «РЖД» обязано в режиме реального времени раскрывать информацию о местоположении всех пустых доступных для заказа полувагонов, сообщает РБК.

Железная дорога при этом должна указывать операторов подвижного состава и их контактные данные. Предписание выдано в связи с возбужденным делом в ноябре прошлого года в отношении РЖД и ее «дочки» Федеральной грузовой компании, которая занимается грузоперевозками.

ФАС подозревало компании в установке монопольно высокой цены за предоставление полувагонов. По мнению экспертов, нововведение имеет и негативные стороны. Якобы перемещение грузов по территории РФ могут контролировать другие страны и использовать это в «недружественных целях». Также конкуренты могут, например, спрогнозировать время для поставки российскими экспортерами новой партии, и опередить их. В свою очередь, в одной из операторских компаний возразили, что информация РЖД не может повредить поставкам, так как «логистические цепочки довольно сложные, а в формировании цен есть много факторов».

Читайте также:

Служба также предложила РЖД разработать экономические стимулы для операторов, готовых размещать полувагоны, и систему расчета цен на предоставление полувагонов. Сейчас схема расчетов не постоянна – некоторые грузоотправители платят за порожний пробег, некоторые – нет, также есть длинные и короткие контракты и т.д.

Представители антимонопольной службы, а также монополии и ее «дочки» ситуацию не комментируют.

«Сапсан» сбил корову по дороге из Петербурга в Нижний Новгород

В Новгородской области парнокопытное животное выбежало на железнодорожные пути и попало под колёса высокоскоростного состава, рассказали очевидцы в группе «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург».

Во вторник, 9 июля, стало известно, что следовавший из Петербурга в Нижний Новгород поезд «Сапсан» №771 сбил корову. Инцидент произошёл между Северной столицей и Окуловкой.

«Простой состава 15 минут. Пострадавших нет. Судя по фотографии стекла из тамбура второго вагона, на ужин у пастуха будут котлеты», — написал в паблике пользователь Андрей Дро.

На опубликованных в группе снимках видно, что от удара с животным поезд получил незначительные повреждения в носовой части.

В управлении на транспорте МВД России по СЗФО «Форпосту» рассказали, что происшествие случилось в седьмом часу вечера 8 июля в районе Мстинского моста. Высокоскоростной поезд сбил корову шести лет, которая попыталась перейти железнодорожные пути. Выяснилось, что животное паслось неподалёку от железной дороги вместе со стадом без пастуха.

По данным сайта РЖД, «Сапсан» прибыл в Нижний Новгород без задержек.

Напомним, в конце июня на трассе «Скандинавия» автомобиль насмерть сбил лося. Водитель машины, наехавшей на животное, также погиб.

Министерство сельского хозяйства предлагает расширить список субсидий для аграриев, занимающихся разведением крупного рогатого скота.

Смешанные чувства вызвал у омских министров проект заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Ларисы Машинской. По сообщению чиновницы, ведомство предполагает расширить список субсидий, предоставляемых местным аграриям. Так, например, предполагается предоставлять субсидию на приобретение племенного молодняка молочного и мясного направления, а также разграничить несколько понятий.

— Проектом предусмотрено уточнение условия предоставления субсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород по системе «корова — теленок». К маточному поголовью предлагается отнести не только коров, но и нетелей, — отмечает Лариса Машинская.

Согласно системе «корова — теленок», существует пограничное состояние между «коровой» и «теленком» — «нетель». Именно так называют впервые беременную телку. Лишь отелившись, родив здорового теленка, нетель превращается во взрослую корову. Региональное министерство же предлагает объединить коров и нетелей в одну группу, что позволит увеличить субсидии, направляемые омским аграриям.

Напомним, 3 февраля 2017 года на территории региона начал работу первый племенной репродуктор по разведению крупного рогатого скота мясного направления. В соответствии с федеральным законодательством это влечет за собой необходимость возмещения части затрат на содержание племенного маточного поголовья, к которому и предлагается впредь относить нетелей.

Как стало известно, Совет директоров крупнейшего железнодорожного оператора страны ОАО ПГК решил не выплачивать дивиденды по результатам девяти месяцев 2011 года своему законному и единственному пока владельцу – ОАО «РЖД». Источник газеты «Коммерсант» в госкорпорации утверждает, что выплату дивидендов заблокировал будущий владелец 75% акций ПГК — транспортный холдинг UCLH Владимира Лисина.

В октябре структуры самого богатого человека в России приобрели этот актив за 125,5 млрд. рублей. Мало того, что многие аналитики заявили, что оценка ПГК явно занижена процентов на 20, даже сам Владимир Якунин риторически заметил, что «цена могла бы оказаться и выше». Кроме того, как пишут «Ведомости», в преддверии продажи ПГК нынешние владельцы намеренно снижали стоимость компании для потенциальных покупателей за счет выплаты миллиардных дивидендов. Выходит, что Владимир Лисин приобрел мощнейший инструмент влияния едва ли не на всю экономику страны (сегодня ПГК перевозит более 20% всех грузов) не только практически по стартовой цене аукциона, но и с весьма привлекательной «начинкой» в виде наличности в несколько миллиардов рублей. К слову, сделка между НТК и РЖД до сих пор не закрыта, так что, по словам старшего юриста компании «Юков, Хренов и партнеры» Марии Ивойловой, дивиденды должно было получить именно ОАО «РЖД», подчеркивают «Ведомости».

Так почему вечно недовольная своими многочисленными «убытками» железнодорожная монополия добровольно отказалась от причитающихся ей денег? Представитель ОАО «РЖД» заявил «Веку», что этот вопрос они «не комментируют». В самом деле, видимо, непросто придумать какое-либо логичное объяснение этой истории с дивидендами, ведь компания Владимира Якунина не перестает без устали требовать дополнительного бюджетного финансирования – иначе, дескать, не видать россиянам ни исполнения инвестпрограммы, ни новых вагонов и путей.

Более того, аппетиты РЖД распространяются уже не только не федеральную казну, но и на средства региональных бюджетов. Руководство РЖД постоянно ссылается на отсутствие прибыли с пригородного сообщения и растущую убыточность железнодорожных перевозок в целом. Как ранее писал «Век», только на «удержание тарифов на пригородное сообщение» за 2010 год ОАО «РЖД» получило субсидии в размере 46 млрд. рублей, а в 2011 году из федерального бюджета «на компенсацию выпадающих доходов» компании выделены 25 млрд. рублей.

Но железнодорожники заявляют, что потребность в увеличении суммы субсидий для обеспечения безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний растет. «Время новостей» приводит статистику РЖД, свидетельствующую о том, что в 2011 году корпорация «сработала себе в убыток на 27,7 млрд. рублей». Поэтому компания просит обязать местные власти возмещать ей за счет областных бюджетов (то есть, опять-таки за счет налогоплательщиков) сдерживание роста цен на проезд в электричках – до 100% компенсации регионами «недостающих платежей». Причем, для подавления протеста в «несогласных» с такой политикой регионах ОАО «РЖД» пошло на откровенный шантаж, заявив, что там, где не будет подписан контракт, будет прекращено пригородное сообщение.

По данным издания «Коммерсант Урал», в бюджетах регионов только УрФО на организацию пригородных железнодорожных перевозок пассажиров на 2011 год предусмотрено более 1,09 млрд. рублей. Недавно также сообщалось, что Ростовская область, например, выделит 70 млн. рублей, а Дагестан увеличит компенсации в два раза. И на фоне этой, совсем не безболезненной для региональных бюджетов статьи расходов, РЖД, заметим, не только отказываются от дивидендов собственной ПГК и дарят господину Лисину несколько миллиардов рублей, но и продают активы, которые гарантированно приносят компании, а значит и государству немалую прибыль.

По всей видимости, в РЖД давно уже сложилась своя бизнес-стратегия, о которой более чем доходчиво рассказал на днях в интервью журналу «Эксперт» старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. Как известно, чиновники Минфина предлагали перевозчику самому привлекать средства на открытых рынках и даже предлагали выдавать госгарантии под такие займы. Но господин Михайлов заявил, что ОАО «РЖД» никак не устраивают какие-либо варианты привлечения финансирования извне на модернизацию и строительство новой инфраструктуры. «Это приведет всего лишь к росту уровня долга РЖД, а потенциальные инвесторы будут требовать госгарантии и для всех следующих займов», — сказал Вадим Михайлов.

Привлекать частные деньги для вложений в инфраструктуру тоже проблематично: окупаемость многих проектов РЖД выше, чем того хотят инвесторы. К тому же инвесторы хотели бы иметь имущественную гарантию, а это сделать практически невозможно – согласно российскому законодательству железные дороги общего пользования должно контролировать государство. В общем, резюмирует господин Михайлов, выход только один: государство должно помогать РЖД субсидиями. К чему финансовая гибкость: субсидии привычнее для самой компании, да и с государством торговаться за них в РЖД уже научились, отмечает информационный портал РЖД-партнер.

Бюджетные деньги в РЖД монополию текут рекой. До конца текущего года правительство окажет ОАО «РЖД» дополнительную помощь, выделив 40 млрд. рублей, заявил премьер-министр Владимир Путин. Это позволит сдержать рост тарифов РЖД в пределах 6% с 1 января 2012 года.

Но компания Якунина снова нашла повод заговорить о повышении тарифов на перевозки по железной дороге. На этот раз с целью компенсации вывода имущества, а именно передачи автомобильной части совмещенной дороги «Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в федеральную собственность. Формально единственным собственником обеих частей совмещенной дороги как единого комплекса является ОАО «РЖД». И пока в монополии не знают, каким образом можно без «негативных финансовых последствий» передать с ее баланса часть дорогостоящего проекта в федеральную собственность.

Напомним, стоимость проекта, профинансированного из госбюджета, — 241 млрд. рублей: в 2009 году РЖД получили 40 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах — по 60 млрд. рублей, в 2012 году должно быть перечислено 42,7 млрд. рублей. Как отмечает «Коммерсант», ссылаясь на собственный высокопоставленный источник в РЖД, «единственным очевидным вариантом передачи объекта является его перевод в федеральную собственность на безвозмездной основе с последующей компенсацией потерь за счет повышения тарифа на перевозки по железной дороге».

Однако, как заявил «Веку» глава агентства Infranews Алексей Безбородов, эта дорога не имеет вообще никакого отношения к тарифам. «Государство давало эти деньги в «уставняк» РЖД, чтобы избежать двойного налогообложения. Теперь, если возвращать этот объект государству, нужно уменьшать уставный фонд на соответствующую сумму, чего делать, конечно, не хочется. Думаю, в течение ближайших пяти-шести лет эта дорога останется в собственности РЖД – стороны просто не найдут достойной юридической формулировки, чтобы перекинуть с баланса РЖД на баланс РФ, либо уполномоченного ведомства данную дорогу», — отмечает эксперт.

Говоря о тарифах, Алексей Безбородов заметил, что РЖД привязывают свой рост тарифов к каждому удобному случаю – это проблема их PR-службы и собственного разума. «Если внимательно следить за пресс-релизами, то причин для повышения тарифов у РЖД в течение года порядка 365. То есть, ежедневно у них находится как минимум один «повод» для заявления о росте тарифов».

В понедельник премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам совместно с правоохранительными органами в течение двух месяцев проверить все компании с госучастием на предмет наличия коррупционных схем и связи с оффшорами. В число госкорпораций, перечисленных Владимиром Путиным, входит и ОАО «РЖД». Однако, по мнению некоторых политологов, вся эта затея – не более чем предвыборный PR кандидата на пост президента РФ от «Единой России».

«Повысить общую эффективность управления отраслями, в которых господствуют госкомпании, и снизить коррупцию можно только при тотальной замене действующих лиц, которая, в свою очередь, возможна лишь при наличии воли политического руководства, — заявил «Веку» независимый политолог Игорь Джадан. — Обычная для современной России «кадровая ротация», когда чиновники высшего ранга просто меняются местами, рассаживаясь по-другому в том же «музыкальном оркестре», ничего не способна решить».

Политолог отмечает, неудивительно, что корпоративная культура российских госкомпаний остается низкой, ведь кадровая сменяемость в них невелика, и главное: главы ГК не «вырастают» естественным образом из руководителей среднего звена соответствующей отрасли, а берутся из узкой номенклатурной обоймы особ, приближенных к политическим лидерам.

«К примеру, Якунин по образованию и роду своей деятельности никогда не имел никакого отношения к железным дорогам, но зато имел прямое и непосредственное отношение к известному кооперативу «Озеро». От советской системы выдвижения, которая тоже не была идеальной, мы откатились на несколько столетий назад к, по сути, вотчинной системе, когда каждый такой руководитель рассматривает госкомпанию, как свой личный удел, с которого он вправе «кормиться»», — подчеркивает политолог.

Неожиданную остановку пришлось сделать машинистам «Сапсана», следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород. В районе станции Окуловка, что в Новгородской области, поезд сбил вышедшую на пути корову.

— Столкновение между «Сапсаном» и коровой обыкновенной. Простой состава 15 минут. Пострадавших нет. Судя по фотографиям, на ужин у пастуха будут котлеты, — пишут пассажиры поезда в группе «Признавашки. ДТП и ЧП Санкт-Петербург»

Впрочем, в комментариях пользователи соцсетей справедливо заметили, что совсем без пострадавших не обошлось, ведь корова столкновения не пережила.

Повреждения, правда не критичные, получил и головной вагон состава. После осмотра на ближайшей станции было решено, что «Сапсан» дойдет до места назначения, а уже в Нижнем Новгороде займутся его ремонтом.

Есть ли у РЖД страховка на такой случай, или же стоимость запчастей «повесят» на владельца коровы — неизвестно.