Почему в индии не едят коров

В Индии все животные являются священными, но в зверином пантеоне Священная Корова занимает основное место. Корова для индусов приравнивается к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества, как скромность, доброта, мудрость и спокойствие.

Почему корова стала священным животным для индийцев?

Есть несколько легенд, которые рассказывают о том, как корова стала для индусов священным животным. И все они очень интересные.

  1. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост.
  2. Пуранах (древний священный текст индуизма) говорит о том, что Боги, создавая океан, достали из него корову Камдхену, которая могла исполнить любое желание. Индусы верят в то, что каждая корова является Камдехеной и тоже может исполнять человеческие желания, если ее любить и почитать.
  3. Корова является кормилицей, потому что молоко и все молочные продукты очень полезны для человеческого здоровья.

Многие знают, что привычные в нашем регионе буренки в некоторых странах, например, в Индии, имеют особый статус. А вы задумывались, почему объектом поклонения индийцы выбрали именно это животное? И почему священная корова в Индии имеет права практически наравне с человеком? Мы предлагаем вам узнать больше об этой стороне азиатских верований и обычаев.

Индийцы ко всем животным относятся с особым уважением, но святая корова занимает особое положение. В Индии нельзя есть говядину, и под это правило попадают даже приезжие и туристы. Также нельзя любым образом обижать животное, бить и даже кричать на него.

Индийская мифология приравнивает корову к статусу матери. Древние мудрецы отмечали, что это животное является символом плодородия, а также абсолютного самопожертвования: корова при жизни дает людям питание, ее навоз используется как удобрение и топливо, и даже после смерти она приносит пользу, отдавая свою шкуру, рога и мясо на пользу своим хозяевам.

Возможно, поэтому образ коровы стал появляться во многих религиозных культах. Индийцы верят, что любая буренка является святой, и может принести человеку счастье и исполнение желаний. В древности эти парнокопытные являлись обязательной частью приданого, их использовали в качестве оплаты и приносили в дар жрецам.

Корова в Древнем Египте, Риме и Греции

Образ коровы неоднократно упоминается в древних легендах, фигурирует в древнегреческой и древнеримской мифологии. Существует красивая легенда о Зевсе и его возлюбленной, прекрасной жрице по имени Ио. Скрывая свою связь с земной женщины от супруги, Зевс превратил девушку в корову. Но тем самым он обрек ее на долгие страдания и скитания по свету.

Покой и прежний облик Ио обрела только на египетской земле. Эта история послужила одной из причин считать, что корова – священное животное. Более древние источники египетской мифологии рассказывают о богине Хатхор, которая почиталась в образе небесной коровы и считалась не только родительницей солнца, но и образом женственности и любви.

Позже богиню Хатхор называли дочерью бога Ра, который, как известно, олицетворял небесное светило. По поверью, по небосводу его перевозила как раз корова. А Млечный Путь египтяне называли молоком этой небесной коровы. Так или иначе, это животное фигурировало наравне с главным божеством, поэтому к этим животным относились с почтением. В Древнем Египте этих парнокопытных никогда не приносили в жертву наравне с остальными животными, и отождествляли их с материнским началом всего живого на земле.

В зороастризме

Данное религиозное течение тесно связано с индуизмом. Поэтому и здесь образ коровы возникает неоднократно. В этой религии существует термин «дух коровы», который обозначает душу земли, то есть духовное ядро всего живого на нашей планете. Основатель зороастризма, Заратуштра, выступал защитником животных от насилия людей.

Тем не менее, это религиозное учение не запрещает употреблять в пищу говядину. Впрочем, религия вообще не проповедует строгих гастрономических запретов. Приверженцы зороастризма считают, что пища, приносящая пользу человеку, должна быть на столе, но в разумных пределах. Любовь к буренкам выражается в том, что люди бережно относятся к этим животным и ухаживают за ними.

Индуизм – одна из самых древних религий на нашей земле. Она берет истоки еще со времен ведийской цивилизации, которая началась за 5 тысяч лет до нашей эры. И уже тогда коров почитали как символ рождения, материнства и самопожертвования. За многовековую историю в индуизме появилось большое количество сказаний и легенд, восхваляющих священных коров. Этих животных принято называть «Гау-Мата», что означает Корова-Мать.

Если верить древнейшим священным писаниям, то Кришна, самое почитаемое в Индии божество, был коровьим пастухом, и с трепетом относился к этим животным. Поэтому профессия пастуха считается в индуизме почетной, благословенной богом.

Коровье счастье в современной Индии

Даже сейчас, в современную эпоху, жители Индии трепетно относятся к своему символу материнства. Корова в этой стране защищена законом. Мало того, индийское правительство строго следит за тем, чтобы его предписания выполнялись. Так, никто не имеет право прогонять коров, а за убийство животного можно попасть за решетку. Этим животным разрешается все: ходить по пешеходным улицам и проезжей части, заходить во дворы и огороды, отдыхать на пляжах.

Хорошим знаком у индуистов считается кормление коровы. Поэтому даже те, кто не содержит у себя домашний скот, считают своим долгом поделиться с коровой завтраком, благо, этих животных на лицах индийских городов можно встретить на каждом шагу. Также существуют особые дни, в которые уличных коров угощают не только пресным хлебом, но и травой, и другими лакомствами.

Своеобразную помощь священные животные оказывают пешеходам. Каждый водитель в Индии обязательно пропустит буренку, даже если она остановилась посреди дороги. А вот пешеходов в этой стране пропускать не принято. Поэтому местные жители и туристы, чтобы перейти оживленную трассу, дожидаются животное, и переходят улицу вместе с ней.

Индийцы не едят говядину, но с благодарностью принимают те продукты, которые дает им священная корова. Так как большинство населения вообще отказываются от мясных продуктов, то молоко и его производные являются для них ключевым питательным веществом. Молоку жители Индии отдают наибольшее предпочтение, считая его целебным веществом.

Читайте так же:

  • Сколько весит взрослая корова Живая масса тела — основной показатель для определения физического состояния животного, его роста и развития, например, необходимо иметь точные сведения о весе для составления рациона или […]
  • Запчасти на доильный аппарат аид-1-01 Доильный аппарат Молочная Ферма 1П 550Вт, бидон 22, 6л Доильный аппарат Фермер АД-01 220В, 20л, 750Вт, 49кг, 1500об/мин, 8 куб.м/ч, асинхронный двигатель Доильный аппарат АИД-2-04 (для […]
  • Даёт ли корова молоко без телёнка Молоко и кисломолочные продукты в рационе человека, особенно ребенка, бесценны. Они содержат не только кальций, но и большое количество витаминов, белков, углеродов, аминокислот, а также […]
  • Код на быка в вормиксе Друзья! Внимание ! Нам требуется Главный редактор для развития сайта ! -умеешь играть в wormiks -способен администровать сайт и добавлять новости, то напиши нам в личку Прохождение новых […]
  • У теленка грыжа что делать Грыжа у теленка – это выпячивание через отверстие в стенке брюшной полости внутренних органов. Это заболевание не относится к заразным, то есть, животное не представляет опасности для […]
  • Что сделать чтобы стояла корова Многие хозяйки жалуются, что их корова во время доения бьется задними ногами. Некоторые считают это проявлением характера, другие понимают, что существуют объективные причины, которые […]

Одной из популярных производных молока у индийцев является гхи. Что представляет собой этот продукт? Гхи – это масло, топленное и очищенное от примесей. Такое масло широко используется не только в местной кухне. Его всячески применяют в медицине, а также для проведения религиозных обрядов.

Еще один коровий продукт – навоз. Его жители Индии, особенно в деревнях, используют как топливо. Коровьи лепешки тщательно высушивают на солнце, а потом применяют для обогрева своих домов.

Интересные факты об индийских коровах

Индусы держат буренку до тех пор, пока она здорова и дает молоко. Как только священная корова стареет, ее выгоняют со двора. Дело не в том, что хозяева жестоки и бессердечны, но у них нет другого выхода. Отправить корову на забой они не могут по известным причинам, но и смерть священной кормилицы в доме считается грехом.

Случись такое несчастье у кого-нибудь во дворе, хозяин будет обязан совершить паломничество по священным индийским городам. Кроме того, владелец умершей коровы обязуется кормить всех жрецов своего города. Многим такое искупление греха не по карману, поэтому самый простой способ – отправить буренку восвояси. Это в какой-то степени объясняет тот факт, что по улицам в Индии ходит так много этих представителей парнокопытных.

У индийцев очень популярно ведическое учение, в котором молоко считается самым ценным продуктом на планете. Некоторые считают, что постоянное употребление молока может сделать человека бессмертным. Однако не только молоко, но и другие коровьи продукты в Аюрведе наделены сверхъестественными свойствами. Например, коровий навоз способен защитить от злых духов и темных сил. Его разбавляют водой и проводят ритуал очищения, протирая раствором полы и стены жилищ.

Видео «Священное животное»

Документальный фильм о том, какое место занимает это животное в жизни индийцев приоткроет еще одну грань удивительной традиции. Не пропустите!

Узнайте больше

Коровы-долгожительницы или сколько лет живут буренки?

От чего соленое молоко у коровы?

Все о беременности коровы

Правительство Индии на днях объявило, что отзывает запрет на продажу крупного рогатого скота на убой. Мечты радикальных индусских националистов, желавших превратить Индию в страну, где жизнь коровы ценится выше человеческой, рассыпались в прах. «Продуктовый фашизм», как прозвали этот запрет оппозиционные газеты, не прошел.

«Несколько дней назад мы направили уведомление в министерство юстиции, в котором говорилось, что отзываем правила для внесения ряда изменений. Не стоит придавать этому слишком серьезное значение — для нас это не настолько важный вопрос, чтобы на нем настаивать». Так министр окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата Харш Вардхан прокомментировал решение правительства Индии отозвать запрет на продажу крупного рогатого скота, включая священных для индусов коров, на убой.

Решение правительства не стало сюрпризом. Еще пару месяцев назад высокопоставленные чиновники намекали, что введенное в мае 2017-го правило может быть отменено. Тем не менее индийская пресса уже назвала произошедшее пощечиной Нарендре Моди. Премьер и его кабинет не выдержали беспощадных аргументов экономистов и массовых протестов возмущенных фермеров, отступив в вопросе, который многие из сторонников Моди считают одним из важнейших: защите священных животных.

Коров в Индии почитали с незапамятных времен. Изначально, впрочем, строго запрета на убийство не было: говядину разрешалось есть в особых случаях — например, на поминках.

Со временем, однако, корова стала неприкосновенной, причем не только в индуизме, но и в двух других крупных индийских религиях — буддизме и джайнизме. В «Ригведе» упоминается девять имен коровы, и первое из них — «агхнья», что значит «та, которую нельзя убивать». Убийство коровы, дающей молоко, стало считаться тягчайшим грехом, совершивший его не мог рассчитывать на нормальное перерождение.

С приходом мусульманских завоевателей мало что изменилось. Индусы по-прежнему почитали и не ели коров; мусульмане, в свою очередь, отказывались от свинины. До сих пор в большинстве мясных лавок в Индии продается в основном баранина, козлятина, курятина и индюшатина — проще говоря, мясо, которое не оскорбит ничьих чувств.

«Моди ко матдан, гай ко дживадан» («Проголосуй за Моди, подари жизнь корове!») — такие SMS весной 2020 года, перед парламентскими выборами, получали избиратели по всей стране. Этот призыв стал одним из неофициальных лозунгов кампании лидера правой националистической «Бхаратия Джаната парти» (БДП) Нарендры Моди наряду с другим: «БиДжиПи ка сандеш, бачеги гай, бачега деш!» — «БДП обещает: корова будет спасена, а вместе с ней и страна!».

«Правительство Индийского национального конгресса с гордостью говорит о «розовой революции» — росте экспорта мяса, — сокрушался Моди на встречах со сторонниками во время предвыборного турне по стране. — На самом деле это трагедия. Люди, убивающие коров и других животных, наносят нашей стране ущерб. Из-за них иссякают наши молочные реки».

Эта риторика, близкая сердцу каждого индуса (их в стране насчитывается 80%), сыграла существенную роль в сокрушительной победе БДП. Однако Моди, став премьером, не торопился проводить в жизнь свои обещания: одно дело — предвыборные посулы, другое — реальные шаги, за каждым из которых внимательно следит оппозиция, готовая в любой момент подвергнуть премьера жестокой критике и взять реванш за поражение.

Поэтому вопрос охраны коров был передан на уровень властей штатов, имеющих в Индии широкие полномочия. Во многих из них убийство коров было запрещено и раньше, но после прихода к власти БДП местное законодательство было существенно ужесточено. К примеру, в Гуджарате, родном штате Моди, в марте 2017-го приняли закон, в соответствии с которым убийство коровы карается пожизненным заключением.

Наконец, в минувшем мае, после серии сокрушительных побед БДП на местных выборах, правительство решило, что пора запретить убийство коров по всей стране. 25 числа министерство окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата выпустило официальный документ, согласно которому вводился запрет на продажу крупного рогатого скота на рынках по всей территории Индии. Наряду с коровами под запрет попала и продажа буйволов, а также не относящихся к рогатому скоту верблюдов. Формально, как объясняли чиновники, запрет вводился для того, чтобы «предотвратить неконтролируемую и нерегулируемую торговлю животными».

После этого фермеры не имели права торговать на рынке скотиной, если не давали письменного обязательства не продавать ее на мясо. Контроль за соблюдением новых правил взяли на себя самозваные «защитники коров», или, на хинди, «гау ракшак».

До последнего момента Уммар Хан надеялся, что всё обойдется. Он знал, что рискует: полгода назад в этом районе банды индусов-радикалов — гау ракшаков — забили до смерти фермера-мусульманина, Пехлу Хана из штата Харьяна, и искалечили его односельчан, перевозивших в родную деревню купленных на рынке коров. Полиция позже заявила, что у фермеров было не всё в порядке с документами — они решили обойтись без бюрократических процедур и не стали оформлять бумаги на провоз скота, понадеявшись, что проскочат территорию штата Раджастхан без проблем. Убийцы, впрочем, их бумагами даже не поинтересовались.

Но у 35-летнего фермера Уммара Хана из мусульманской общины мев, владельца молочной фермы в деревне Гхатмика и отца восьми детей, все документы были в порядке. Кроме того, он взял с собой двух родственников — Тахира Хана и Джаведа Хана, чтобы они при необходимости могли подтвердить, что четыре коровы законным образом куплены на рынке и нужны исключительно для производства молока.

Судя по всему, за ними следили от самого рынка: преследователи ехали за их пикапом на мотоциклах и сообщали о его передвижении засадной группе впереди. Когда несколько мотоциклистов, вылетевших с боковой дороги, заблокировали грузовик, Уммар Хан полез за бумагами, но достать их не успел. Он сразу получил две пули — одну в голову, другую в тело. Тахира и Джаведа избили металлическими прутами, но им удалось бежать. 42-летний Тахир позже сумел своим ходом добраться до больницы, что случилось с 28-летним Джаведом — неизвестно до сих пор.

Тело Уммара убийцы сбросили на рельсы перед приближающимся поездом. Когда обходчик нашел останки, они были изуродованы до такой степени, что опознать их смогли только по тапочкам на ногах.

Убийство Уммара Хана — последнее на данный момент преступление гау ракшаков, ставящих даже недоказанное покушение на жизнь коровы выше жизни человека. На их совести еще множество преступлений против мусульман и неприкасаемых-далитов, традиционно занимающихся в кастовом индийском обществе разделкой скота.

«Я — коровий патриот и хочу освободить коров от рабства, в котором их держат мясники-мусульмане, — заявил недавно Чампат Рай, глава радикальной индусской организации «Вишва Хинду Паришад». — Мы готовы пролить свою кровь, чтобы сохранить кровь коров».

Гау ракшаки появились в Индии в 2012 году — за пять лет до того, как Моди стал премьером. Отряды, в составе которых были и молодежь, и старики, пытались, как они сами говорили, предотвратить незаконную продажу коров на мясо, организовывая засады на контрабандистов.

Сперва ограничивались побоями и унижениями, заставляя пойманных нарушителей есть коровий навоз, но затем дошло и до убийств. Зачастую для расправы достаточно было непроверенных слухов. В марте прошлого года гау ракшаки повесили на веревке для скота двух мусульманских фермеров прямо посреди деревни. Младшему из них, Инаятулле Имтяз Хану, было всего 12 лет — он помогал дяде перегонять стадо на ярмарку и неподобающе, по мнению активистов, обходился со скотом. За полгода до того коровьи защитники заживо сожгли 24-летнего Захида Ахмеда Бгата, закидав его грузовик «коктейлями Молотова», — кто-то рассказал им, что Бгат якобы тайком убил одну из своих коров.

Но убийства — это лишь верхушка айсберга. Основное занятие гау ракшаков — изъятие коров у фермеров (в основном мусульман), которые дурно с ними обращаются. Сами коровозащитники считают, что они таким образом спасают животных. Активнее всего они действуют в штатах, где у власти находится БДП. В общей сложности за последние три года ракшаки таким образом «спасли» около 190 тыс. коров — их помещают в специальные центры на передержку, потом продают, а деньги тратят на помощь индусской бедноте. Жаловаться в полицию в большинстве случаев бесполезно — стражи порядка, в массе своей индусы, часто действуют заодно с гау ракшаками или просто закрывают глаза на их акции.

Деятельность гау ракшаков закономерно вызвала ответную волну. Миллионы фермеров требовали от правительства, чтобы оно сделало что-нибудь с коровозащитниками. Изъятие коров зачастую означает для индийского фермера разорение — он просто не может себе позволить купить новое стадо. Доходило до абсурда: широкую известность получила история женщины-фермера в штате Уттар-Прадеш, которая не смогла отвезти поранившую ногу корову к ветеринару — никто из водителей не соглашался погрузить раненое животное в кузов, опасаясь нападения по дороге гау ракшаков.

«Подчас, когда я слышу о таких нападениях, я впадаю в ярость. Ряд наших граждан вовлечены в антисоциальную деятельность: они творят беззаконие по ночам, а днем объявляют себя защитниками священных коров».

Выступление премьер-министра Нарендры Моди после очередного убийства мусульманского фермера показало: правительство осознало, в какой сложной ситуации оно оказалось. Страна, претендующая на роль великой державы, не может позволить, чтобы на ее дорогах совершались бессудные убийства. И дело даже не в имидже на международной арене: это дурно влияет на иностранные инвестиции, критически необходимые для развития индийской экономики. Страдает и имидж Моди как прогрессивного националиста: 97% всех убийств произошли после его прихода к власти.

Во внутренней политике всё еще хуже. Террор гау ракшаков бьет в первую очередь по мусульманам: из всех погибших во время атак коровозащитников 86% составляют приверженцы ислама. У мусульманского меньшинства и без того сложные отношения с индусскими националистами во власти, и нападения на фермеров примирению не способствуют.

При этом индийские власти не могут просто взять и покончить с гау ракшаками. Прежде всего потому, что те давно вышли из-под контроля. Крупнейшая организация коровозащитников «Бхаратия Гау Ракша Дал» насчитывает более 10 тыс. человек. Ее лидер Паван Пандит прямо заявляет: «До 2020 года тему защиты коров целиком эксплуатировала БДП. Теперь настало наше время».

Но что хуже всего — правительство Моди не может себе позволить поссориться с коровозащитными группами. Люди, нападающие на мусульманских фермеров, и те, кто их поддерживает, — это радикальные индусские националисты, костяк сторонников Моди, приведший его к власти.

Правительство нашло, как ему казалось, идеальный выход: просто запретить продажу коров на убой. Таким образом правительство Моди надеялось успокоить индусских консерваторов — но на деле лекарство оказалось хуже болезни.

Пытаясь успокоить избирателей и улучшить имидж страны на международной арене, индийские власти ударили по собственной экономике: мясоперерабатывающей, молочной и кожевенной промышленности.

Индия — мировой лидер по экспорту мяса, в основном буйволятины. Страна получает от него $4 млрд, которых она враз лишилась после того, как была запрещена продажа буйволов на забой. В мясной и кожевенной отраслях заняты по меньшей мере 5,5 млн человек, перед которыми внезапно замаячила перспектива лишиться работы — или перейти на закупки кожи и мяса из-за границы.

Но хуже всего, что правительственный запрет ударил по той самой сфере, которую власти пытались защитить, — производству молока. Если раньше фермеры продавали бесплодных коров и бычков на мясо, а старых коров — на шкуры, то теперь они фактически обязаны содержать их до самой смерти под угрозой преследования со стороны гау ракшаков. А это — дополнительные расходы, а значит, и повышение стоимости молока с последующим неизбежным разорением. Учитывая, что на мясо-молочном животноводстве специализируется где-то четверть из 120 млн фермерских хозяйств, несложно представить последствия.
В итоге животноводы просто начали под покровом ночи выгонять коров подальше. Одичавшие животные в поисках пропитания забредают на поля фермеров, занимающихся выращиванием зерновых и бобовых, поедая пшеницу и сою.

Таким образом, из-за запрета страдают не только мусульмане и далиты-неприкасаемые. Под угрозой разорения оказались многочисленные фермеры — электоральная база Моди. Если потерю мусульманских и далитских голосов БДП еще может как-то пережить (хотя суммарно обе общины насчитывают около 30% избирателей страны), то ссориться с фермерами — смерти подобно.

«Образ жизни людей не должен страдать из-за подобных запретов». Эта фраза, сказанная Главным судьей Индии Джагдишем Сингхом Кхехаром, поставила точку в вопросе запрета продажи скота на убой.

Сразу после того, как правительство объявило о запрете, началась борьба против него. Фермеров и кожевников, требующих отмены решения правительства, поддержала интеллигенция, которую возмутили попытки центральной власти диктовать людям, что они имеют право есть. В оборот вошло выражение «продуктовый фашизм».

Резкий протест выразили штаты Западная Бенгалия, где более четверти населения составляют мусульмане, Керала, в которой даже многие индуисты традиционно едят говядину, и Мегхалая — штат с христианским большинством. К ним присоединились союзная территория Пудучерри, штаты Карнатака и Телангана.

После того как высокий суд Мадраса (штат Тамилнад) временно приостановил действие решения правительства, вопрос был передан на рассмотрение Верховного суда Индии. Его июльский вердикт был однозначен: решение суда Мадраса не только оставить в силе, но и распространить на всю территорию страны. Спустя четыре месяца правительство отозвало запрет — похоже, с немалым облегчением.

Вопрос тем не менее окончательно так и не закрыт. Гау ракшаки по-прежнему терроризируют фермеров, по-прежнему страдают мусульмане и далиты. Весной 2019 года в Индии должны пройти всеобщие парламентские выборы, и премьеру Моди за оставшееся время придется каким-то образом разобраться в ситуации, если он не хочет лишиться миллионов голосов.

Довольно любопытный вопрос, почему в некоторых странах корова — не просто скот, за которым приглядывает человек, а существо, которое ставят почти наравне с людьми. В чем причина того поклонения? Неужели наши коровки чем-то отличается от их животных? Быть может священная индийская корова выращена в особых условиях? Об этом и о многом другом вы узнаете из статьи ниже.

Историческая справка и происхождение традиции

Корова в Древнем Египте, Риме и Греции

Современная Индия и коровы

Продукты священного животного

Интересные факты об индийских коровах

Видео «Про коров и людей в Индии»

Историческая справка и происхождение традиции

Живое существо в Индии всегда является предметом почтения. Индийцы любят и уважают всех животных, однако коровка пользуется особым отношением. Табу на поедание говядины накладывается не только на местных жителей, которые ухаживают за животными, но и на приезжих и туристов. Индийская корова имеет право безвозмездно прогуливаться по улице, в то время как ни один человек не смеет повысить на нее голос, а тем более ударить.

Если вам интересна причина такого отношения, следует копнуть поглубже, чтобы выяснить ответ на этот вопрос. Исследовать индийскую мифологию и узнать, что на самом деле мудрейшие старцы считали корову священной потому, что она являлась символом плодородия. Кроме этого, священная корова в Индии еще и потому, что она приносит пользу не только во время своей жизни, но и после смерти. Человек использовал ее не только для удоя, но после смерти забрал и шкуру, и мясо и даже рога.

С тех пор, можно думать, образ коровы как священного существа, начал появляться в культах, историях и легендах. Индийцы и по сей день считают, что коровки способны приносить не только материальное богатство, но и счастье и даже исполнять желания. Вот только единственным отличием от древности является то, что раньше буренок еще и дарили на свадьбу как обязательное приданое. А в стародавние времена еще и приносили в дар жрицам.

В мифологии Рима и Греции корова часто появляется как святая, как персонаж, наполненный силой, разумом и большим сердцем. В качестве примера можно вспомнить бесподобную легенду о Зевсе и его возлюбленной женщине, прекрасной жрице Ио.

Бог всячески скрывал свою любовь к обычной человеческой девушке. Он прибегал к различным уловкам, чтобы супруга не прознала о связи, и вот однажды Зевс превратил свою любимую в корову. С тех пор Ио была обречена на скитания по свету. Ее душа все не могла успокоиться и грустила долгое время. Ее тело стало прежним лишь спустя много лет, в Египте.

С тех пор святая корова считается особым животным способным на поступки и подвиги. Есть и другие источники, благодаря которым можно узнать, что в древности коровку считали священной.

Например, богиня Хатхор из египетской мифологии, почиталась именно в образе небесной коровы. Небесная корова Хатхор считалась воплощением любви и женственности, и была родительницей солнца. Некоторое время спустя ее называли дочерью бога Ра, который и являлся солнцем. По легенде именно на корове он перемещался по своим владениям на небесах. Млечный путь по поверьям считался молоком, который оставляла коровка.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в древние времена коров любили и уважали. Это животное можно было поставить вровень с божеством, поэтому всегда к коровам относились с должным почтением. Коровы являлись олицетворением женственности и плодородия в Древнем Египте. Они были воплощением материнства и любви, а потому приносить в жертву корову было запрещено.

Зороастризм тесно переплетен с индуизмом, потому здесь корова возникает не раз и не два. В этой религии нередко используется словосочетание «дух коровы». Если вы встретите подобное выражение, знайте: оно означает саму душу земли. Воплощение самого духа всего земного существа нашей планеты. Основатель зороастризма Заратустра, о котором наверняка слышали многие, являлся ярым защитником животных. Он выступал против носильного убийства животных.

Однако, как можно подумать, это течение религии вовсе не запрещает питаться говядиной. По сути, она вообще неприхотлива и не наносит табу на продукты. Истинные приверженцы такого течения, как зороастризм, верят в то, что никаких запретов на пищу быть не должно, однако всякая еда на столе должна быть в меру. Уважение к коровкам люди проявляют посредством любви и заботы. Здесь также не встретишь злых людей, которые срывают гнев на своих парнокопытных подопечных.

В индуизме

Одна из древнейших и вызывающих уважение религий на земле, которая исповедуется миллионами человек, является индуизм. Данное религиозное течение берет своего начало еще со времен ведийской цивилизации, что означает, что индуизм зародился за 5 тысяч лет до нашей эры. С тех пор коровы были у всех на слуху как символ бескорыстия, любви и заботы. Коровы уже тогда являлись воплощением материнства и плодородия. А по прошествии многих лет, историй, легенд и мифов накопилось очень много.

Многие из них восхваляли этих животных, называя их «Гау-Мата», что означает Корова-Мать.
После изучения мифов и легенд Индии, можно узнать о том, что индийское божество Кришна был коровьим пастухом и очень любил, а также заботился о своих подопечных. По этой причине в Индии профессия пастуха является очень престижной и угодной богу.

Современная Индия и коровы

Современная Индия, возможно, и отличается от древности, однако не отношением к коровам. Там и сейчас можно увидеть на дороге прогуливающееся без намека на страх животное. Символ материнства в Индии по-прежнему является предметом восхваления и любви, и, мало того, что корова любима и уважаема местными жителями, так еще и защищена законом. Никто не смеет обижать этих животных, а убийство карается жестоко. Коровы в Индии живут свободной жизнью, они вольны делать все, что захотят: могут свободно прогуливаться по дорогам, гулять во дворах и огородах, и даже отдыхать на пляжах.

Помимо заботы, особое внимание уделяется кормлению коровки. Ее кормление считается хорошим признаком. Те, кто завел себе домашнее животное, любят делиться с коровкой своей едой. Изредка коровку на улице можно угостить травой и каким-нибудь лакомством, а не только хлебом.

Интересным является еще один факт: никто из водителей особо не задумывается над тем, чтобы пропустить пешехода, а вот коровку, даже если она застрянет посредине дороги, никто прогонять не станет. Чтобы перейти дорогу некоторые пешеходы терпеливо дожидаются животное, которое является пропуском на другую сторону. И уже дождавшись буренку, люди могут беспрепятственно пересечь оживленную трассу (автор видео — Him4anka).

Продукты священного животного

Те, кто узнают положение буренок в Индии, тут же изумляются и задаются вопросом: а можно ли вообще принимать продукты этого животного в пищу?

Да, можно. Индийцы не едят говядину, однако принимают от животного те продукты, которое она с готовностью может предложить. Например, молоко и то, что можно получить благодаря молоку: сыр, сметану, местные жители активно употребляют в еду. Большинство останавливаются на молоке, потому что молоко для индийцев обладает целебными свойствами.

Не менее популярным продуктом, который очень любят индийцы, является масло. Это масло называет гхи. Гхи растапливают, тщательно очищают от примесей и используют на кухне, в медицине и для проведения различных религиозных обрядов.

Еще одним производным продуктом – навозом – вовсю пользуются местные жители. Коровий навоз, особенно в селах и деревнях, сушат и используют как топливо для обогрева своих жилищ. Поэтому с уверенностью можно сказать, что даже несмотря на то, что в Индии не употребляют коровок в еду, их все равно используют на благо народа. Все довольны и живы.

Интересным является еще и то, что буренка живет в семье индусов ровно до того времени, пока здорова. Едва она заболевает и стареет, и перестает приносить пользу, например, давать молоко, выход для нее один: отправиться на улицу. Хозяева выгоняют свою кормилицу со двора, и коровка становится уличной, где туристы и местные жители могут ее подкормить пресным хлебом и изредка травой и вкусняшкой. Причина такого поведения существует и довольно логичная. Коровку убивать нельзя, ведь это тяжкий грех, но в то же время, если она умрет своей смертью дома, это тоже грех и кроме прочего еще и сулит неприятности.

Если все же этой горести избежать не удалось, хозяин дома вынужден отправиться в долгий путь и совершить паломничество по священным индийским землям. Помимо этого путешествия, хозяин умершего животного должен бесплатно кормить всех жрецов в своем городе. Вот потому коровку и изгоняют из дома. Подобные путешествия и кормления многих человек не каждому по карману, потому есть только известный выход.

Это поведение хозяев еще и объясняет тот факт, что по улочкам Индии ходит столько коровок. К счастью, жизнь на улице тоже не так плоха, ведь их по-прежнему считают святыми.
Кроме этого, также любопытным является мнение, что употребление обычного коровьего молока считается целебным. И не просто целебным, но учение в Индии говорит о том, что человек, употребляющий регулярно этот продукт, способен жить долгие годы и вовсе обрести бессмертие!

Возможно, кому-то это и в действительности удалось, однако люди в Индии кроме надежд на сверхъестественное еще используют коровьи продукты практичным способом, не без примесей веры в лучшее. Индусы растворяют коровий навоз в воде и затем протирают этой смесью полы и стены в своем жилище. Принято считать, что таким образом дом можно избавить от вредоносных духов и злых сил.

Видео «Про коров и людей в Индии»

В этом видео, которое любезно предоставил автор Ricardas Mikas, можно узнать еще больше интересной и познавательной информации о святых буренках.

Да, Вы действительно можете встретить коров на улицах Индии, даже в столице. Да, корова здесь священное животное. Это не миф, а правда. В ведах (древнейшем индуистском писании) корова аccоциировалась с Адити – Матерью всех Богов. Поэтому индийцы и сейчас называют корову своей Матерью.

Говядину в Индии не едят. В большинстве штатов страны это запрещено по закону. А в тех, в которых не запрещено (например, северо-восточные регионы страны – там большинство людей не индуисты, а буддисты), в пищу употребляются, как правило, мясо быков и буйволов, нежели коров. Кстати, что примечательно, Индия является крупным поставщиком говядины за границу – но это тоже больше относится к мясу быков и буйволов.

Индийцы, которые держат своих домашних коров либо собственные фермы (в основном в маленьких городах и деревнях, хотя в Дели такое тоже возможно), держат их для молока, но не для мяса. Индийцы в большинстве своём не веганы, как я уже писала в статье о вегетарианстве (ее можно прочитать Здесь), и от молока обычно не отказываются. Наоборот – традиционно считают его очень полезным для здоровья, необходимым к употреблению каждый день. Хотя просто молоко они не пьют, обычно делают из него различные напитки. Ежедневно на молоке готовят Индийский Чай (Рецепт Индийского Чая можно найти Здесь), зимой нередко пьют молоко с куркумой (рецепт напишу позже), а на улицах постоянно продают недорогие молочные коктейли. Молоко, кстати, сравнительно с относительно дешевыми ценами на еду в Индии, стоит недешево – в Дели литр молока в среднем можно купить за 50 рупий (47 рублей) – и это не в упаковке тетрапак – в ней молоко будет стоить 60-90 рупий и больше (в зависимости от бренда). За эти деньги можно купить 1-1.5 кг манго, к примеру, не говоря уже о более дешевых фруктах и овощах.

Почему же можно встретить коров на улицах? Потому что это бродячие, бездомные коровы. Также, как и бездомные собаки, они слоняются по улицам, иногда в одиночку, иногда группируясь, питаются где попало (в основном на уличных свалках, выбирая возможную еду из груды различных отходов) и тормозят дорожное движение. Но корову здесь точно никто не собьёт.

Мы привыкли считать коров агрессивными, способными атаковать, однако здесь они никого не трогают. Спокойно, медленно, ни на кого не обращая внимания, передвигаются себе по улицам. Мне кажется, что у них просто нет сил, из-за недостаточного питания. Уличные коровы в Индии не привычные нам толстые, а в большинстве своём худые, иногда даже костлявые.

Кстати, из-за их спокойного поведения спокойному и скромному человеку могут сказать: “Ты как корова” – и это в Индии считается комплиментом. Если же хотят обозвать девушку толстой, ее опять-таки назовут буйволом. Вот так.

В Индии также есть уличные дикие свинки, но не везде. 6 лет назад я жила в районе, где они были по-близости (коров не было) и я перебирала отходы, отдавая пищевые уличным свинкам. Там, где я живу сейчас, из бездомных животных только собаки, а мы с мужем вегетарианцы (хлебные же отходы эти собаки есть отказываются). Но я узнала, что в Дели есть приюты для коров и каждый день ездит машина по улицам, собирая ото всех желающих пищевые отходы. Я тоже пыталась в этом поучаствовать, но мои отходы не приняли из-за того, что в них была луковая кожура, и сказали: “Не лезь”. Я, конечно, ошиблась, но мне все же стало непонятно, почему коровам выбирать еду со свалок с пластиком и другим мусором – нормально, а с луковыми шкорками – нет?

Индия — это страна могучих слонов, полосатых тигров и конечно же пышнохвостых павлинов. И это далеко не все, чем может удивить вас эта солнечная страна.

Первое, что бросится в глаза только прибывшим в Индию — это свободно разгуливающие и тут и там коровы. Этим животным здесь открыты все дороги — в деревне, в городе,около магазина, посреди проезжей дороги или даже на взлетной полосе.

В Индии большинство зверей считаются священными: и слон, и обезьяна, и змея, и тигр и многие другие. У коровы особое место. Куда корове не вздумалось забрести, ее нельзя ни откуда прогнать. Не говоря уже о том, чтобы повысить голос или ударить.

Говядину здесь тоже не едят по той же причине — из уважения к Корове. Зато коровье молоко считается не просто полезным, но и совершенной пищей. А профессия пастуха самая уважаемая всеми индийцами.

Конечно, Индия интересна не только животными! Карамбола, рамбутан, джекфрукт, манго, папайя — эти фрукты многий из нас видели только на картинках. А в Индии они растут круглый год продаются в любом магазине. И, конечно, из них делают необычные чипсы, соки, салаты и сладости!

Приглашаем Вас совершить увлекательное и захватывающее путешествие по Индии!

Публикации схожей тематики

Уважаемые пользователи. Мы предлагаем Вам подписаться на E-mail рассылку!
Вы будете получать на свой почтовый ящик уведомления о спецпредложениях и акциях.

В Индии практически все животные являются священными, но в зверином пантеоне самое важное место занимает индийская корова, которая считается символом страны. Индусы приравнивают коров к статусу матери, отмечая их общие черты, в числе которых: доброта, спокойствие, мудрость и скромность. В древние времена люди считали, что коровы являются символом плодородия и самопожертвования.

Корова священное животное Индии

Есть интересные индийские легенды, которые объясняют, почему именно это животное стало для индусов священным.

Вот несколько легенд о корове:

  • Согласно записям в индийских ведах, индусу после смерти нужно переплыть реку при помощи святой коровы и держаться за ее хвост, чтобы попасть на небеса.
  • В древнем священном писании сказано, что боги создали океан и достали из него корову Камдхену, которая может исполнить любое желание. Благодаря этому люди верят, что каждая корова может оказаться священной.
  • Коров часто сравнивают с определенными девами и формами Бога, например:

    • Шива, который ездит на быке
    • Индира
    • Кришна
    • Занимательные факты, связанные с коровами индусов:

      • «Рогатые красавицы» могут ходить и гулять в любом месте.
      • Никто не имеет права их прогонять и им даже уступают дорогу.
      • Отходы этих животных используются в строительстве и медицине.
      • Священных коров в Индии практически не убивают.
      • В случае их болезни или если они перестают давать молоко, их просто выпускают на улицу.
      • Для них созданы хорошие условия даже на улицах, ведь большинство индусов старается их подкармливать.
      • Коровье молоко в Индии считается лечебным напитком и идеальной пищей.
      • Профессию пастуха почитают и считают божественной.
      • Запрещено кричать на коров, не говоря о том, чтобы причинять им вред, а также есть говядину. Но если в Индии проживают представители других религий, они могут позволить себе ее есть в редких случаях.
      • Запрет на убийство этих животных появился в религии уже с давних времен, раньше назначались разные жестокие наказания за убийство.
      • В большинстве штатов убийство ограничивается, кроме Западной Бенгалии и Кералы.
      • Проходили дебаты на тему, кто выступает за и против убийства. Многие хотели сами выбирать, что им есть. Другие утверждали, что священное животное убивать нельзя.
      • Это животное находится под опекой и защитой государства.
      • Поклонение животным в Индии идет из индуизма, в котором есть культ, проповедующий отсутствие насилия ко всему живому. Убивать животных для них – это то же самое, что бросать вызов Богу. Это касается всех, в том числе раджей.

        Поэтому они не едят говядину.

        Еще у них существует символ – королевская кобра – поэтому раньше индусы поклонялись змеям. В Индии практически 80% проповедуют индуизм. Корова – священное животное в Индии, но во многих других странах ее тоже почитают:

      • Непал
      • Бангладеш
      • Шри-Ланка
      • США
      • Индонезия
      • В прошлом корова почиталась в Древнем Египте, Греции и Риме.

        Даже в историческом смысле эти прекрасные животные сыграли большую роль в Индии. Их довольно часто разводили и они приносили огромную прибыль.

        Священные животные в других странах мира:

        • Свиньи считались священным животным в Древнем Египте. Их приносили в жертву богине Деметре, чтобы она дала богатый урожай и помогла сохранить брак.
        • Змеям поклоняются в Индии. Этот ритуал связан с Шивой.
        • Тигр считается священным в Китае. Он символизирует бесстрашие и гнев.
        • В Непале есть праздник тигра.
        • В большинстве вьетнамских деревень есть храмы тигра, которые защищают от злых духов.
        • Буйволы и коровы являются священными в Индии, а в Египте празднуют день быка.
        • Слоны почитаются в Таиланде и Индии. Здесь они являются символом важности и чести.
        • В буддийской религии считается, что обезьяна символизирует разум и является воплощением Будды.
        • Волки имеют больше значение в мифологии Евразии и Северной Америки. Они символизируют храбрость, хладнокровие и воинственность.
        • Собакам поклоняются в Непале и Индии во время специального фестиваля. Их ассоциируют с посланниками бога смерти и охранниками дверей неба.
        • Козу часто сравнивают с коровой и ассоциируют с плодородием и материнской заботой. Еще ее связывают с рогом изобилия.
        • Лошадям поклоняются в Турции и Индии. Считается, что их повелителем был бог Хайагрива и преданные воины.
        • Каждое живое существо заслуживает внимания и почитания со стороны людей. Нужно заботиться о животных, помогать им и оберегать.
        • Заключение

          Каждая страна, как и каждая религия, имеет свое право на выбор священного животного. Всем нам стоит поразмыслить о лучшем отношении к животным, ведь это природа и часть нас самих.

          Индийская корова действительно уникальна. Ей отводится значимое место в истории и религии государства. Не каждый понимает ценность животных, но хочется верить, что со временем ситуация изменится в лучшую сторону. Стоит ли пересмотреть свое отношение к потреблению мяса, а также использованию натуральной кожи и меха? Не сомневайтесь! Конечно, стоит! Будьте сознательны в своем выборе, не допускайте уничтожения живых существ, берегите окружающий мир. Каждое живое существо хочет жить. Обижая животных, убивая их или причиняя им вред, вы совершаете преступление, за которое непременно придется ответить вам или вашему потомству.