Перевозка коровы

Наша фирма осуществляет перевозки животных по России специализированным автотранспортом оборудованным по последнему слову техники, соответствующим самым последним предписаниям ЕС по охране животных.

Прицеп имеет двойную систему вентиляции, обеспечивающую наиболее комфортные условия перевозки животных, не зависимо от расстояния и длительности транспортировки, а также вида перевозимых животных (крупный рогатый скот, коровы, лошади, свиньи, овцы, козы).

Прицеп оборудован автоматическими поилками, которые обеспечивают поение животных в пути. При длительной транспортировки животных делается запас кормов, которые размещаются в специальных отсеках.

Прицеп оснащен несколькими подвижными уровнями, оборудованными гидравлическими подъёмниками, которые поднимают и опускают животных. Это упрощает погрузку/разгрузку, позволяет избежать травмирования животных и экономит время, так как исключает необходимость установки крутых погрузочных дорожек — погрузка/разгрузка осуществляется на одном уровне.

Запираемые загоны на каждом уровне позволяют равномерно распределить на время перевозки животных по прицепу и обеспечивают максимально комфортные условия при перевозке скота.

При транспортировкe животных используются:

1-2 уровня – для перевозки крупных животных (перевозка крс, коров, лошадей)

3-4 уровня – для перевозки мелких животных (перевозка свиней, овец, коз).

Наша фирма, используя накопленный опыт, быстро, качественно и надежно обеспечит транспортировку животных с максимальным учетом всех пожеланий клиента.

Будем рады видеть Вас в числе своих партнёров.

Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве. В процессе выращивания КРС нередко возникает необходимость в его транспортировке как для дальнейшего забоя на мясо, так и с целью размножения, ветеринарных процедур или же для селекции в ином фермерском угодье. Транспортирование животных живым весом – это непростая задача для исполнителя процедуры, требует выполнения установленных норм и правил, а перевозка скота усложняется ещё и тем, что особи характеризуются крупными габаритами. В этой статье рассмотрим особенности перемещения крупного рогатого скота, ключевые требования к выполнению процедуры и виды транспорта, допустимые к эксплуатации для перевозки животных.

Как правильно перевозить крупный рогатый скот.

Требования к транспортировке КРС

Вне зависимости от конечной цели – забой скота или дальнейшее разведение, его перемещение с отправного пункта до точки назначения должно осуществляться исключительно с выполнением определённых правил. Основной целью грузоперевозчика является доставка живого товара к месту назначения в целостности и невредимости. Если при транспортировании не соблюдены основные стандарты, скот может пострадать физически, что в последующем для фермера выльется в длительное восстановление здоровья особей. Транспортирование скота с несоблюдением правил перевозки в забойные пункты также имеет неприятные последствия, которые выльются в ухудшение качества мясной и кожной продукции. Перевозка скота крупнорогатой породы осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  1. Перед отправкой все особи должны пройти ветеринарно-санитарный контроль, с помощью которого удостоверяется состояние здоровья КРС.
  2. В течение последнего месяца до перемещения КРС массовым количеством каждая перевозимая особь должна пройти полную ветеринарную обработку, включительно с обязательными прививками.
  3. Если предполагаемая перевозка будет занимать длительный период, в тридцатидневный период до транспортирования важно перевести скот на специальный рацион, применяя корма, которые будут использоваться для кормления в пути. Смена питания производится с целью исключения вероятности проблем у скота с желудочно-кишечным трактом в дороге.
  4. Длительные перевозки проводятся с обязательными остановками, не реже чем каждые шесть часов, для контрольных проверок состояния животных, наличия у них пищи и воды. Каждые десять часов должны осуществляться так называемые «привалы», когда животных выводят из грузоперевозочного транспорта для отдыха и кормления.
  5. Крупнорогатые животные должны быть зафиксированы в транспорте, независимо от его вида, посредством жёсткого крепежа на местах, что исключит их травматизм во время следования. Если перевозятся молодые животные, допустимым считается их размещение без фиксации, однако, при этом должны быть учтены объёмы перевозочного транспорта: для особей должно быть достаточно места, чтобы они могли расположиться на полу в лежачей позиции. Крупные особи, в частности, взрослые быки, должны размещаться на безопасном друг от друга расстоянии.
  6. Категорически запрещено вывозить животных из регионов, в которых на момент планируемой перевозки зафиксированы вспышки инфекционных заболеваний, или введён официальный карантин.

Рассмотрим более подробно, как правильно перевезти КРС автотранспортом с учётом правил и особенностей погрузки и выгрузки животных, выбора транспорта и необходимой документации для законного осуществления операции.

Загрузка и разгрузка

Крупнорогатые животные, в отличие от других видов живности, характеризуются масштабными размерами и достойными весовыми параметрами даже в молодом возрасте, что исключает возможность их погрузки или выгрузки с помощью физической силы или механических приспособлений. Процессы погрузки скота и его разгрузки предусматривает натуральность процедуры, согласно установленным стандартам, осуществляются путём естественного загона особей в перевозочный транспорт. При загрузке и выгрузке скота категорически запрещено применять физические стимуляторы, которые могут спровоцировать животных на агрессию.

Допускается стимулирование взрослых животных с помощью специальных электропогонялок, при этом к молодняку такие приспособления не применяются. Категорически запрещается втягивать или толкать животных, хватать за отдельные части тела, что опасно не только травматизмом животных, но и появлением у них агрессии к погрузчикам со всеми вытекающими последствиями.

Главная задача при перевозке крупного рогатого скота – гарантировать животным максимальный уровень комфорта, исключить вероятность травматизма особей. Для погрузки и выгрузки должны использоваться транспортные средства, модифицированные специальными трапами, рампами или мостиками, по которым животные беспрепятственно смогут попасть в перевозочное помещение. Приспособления для загона скота должны иметь наклон к поверхности земли не больше тридцати градусов. Средства для комфортной погрузки должны иметь противоскользящее покрытие и профильные ограждения, соответствующие росту животных, что исключает риск травматизма особей. Загрузка и выгрузка КРС должны реализовываться в светлое время суток, что позволит координировать процессы, осуществить основательный ветеринарный осмотр животных и избежать травматизма. Если планируется погрузка или выгрузка скота в ночное время суток, тогда стоит обеспечить место для загрузки качественными осветительными приборами.

Транспорт, предназначенный для перемещения КРС

Перемещение крупнорогатого скота из отправного места в пункт назначения производится разными видами транспортных средств, а также гоном. Своим ходом крупнорогатые особи могут перегоняться в случае, если между отправным и финальным пунктом небольшое расстояние, а рельеф местности позволяет осуществить процедуру без ущерба для здоровья животных. В иных случаях транспортировка животных крупнорогатой породы осуществляется разными видами транспортных средств, при этом допустима эксплуатация автомобильного, водного, воздушного или железнодорожного транспорта. Наиболее часто при транспортировке скота используются автотранспортные специализированные средства, именуемые скотовозами. Преимуществами этого вида транспорта являются достойная вместительность и грузоподъёмность, заводское оборудование, позволяющее комфортно и надёжно переместить животных, с минимальным риском для их здоровья. Преимуществом современных скотовозов являются следующие особенности:

  • достойные габаритные параметры;
  • устойчивые и надёжные конструкционные особенности, модернизированные стойла с прочными задвижками и отдельными отсеками для животных;
  • присутствие тентов, которые позволяют защитить поголовье от неблагоприятных климатических и погодных условий;
  • наличие вентиляционной системы и приспособлений для автоматизированного сбора навоза;
  • присутствие функции обогрева, которая актуальна в холодное время года;
  • нескользкий и цельный напольный настил;
  • наличие внутренних осветительных приборов, которые позволяют проконтролировать состояние животных в ночное время суток;
  • наличие оборудованных поилок для животных с внутренней подачей воды к резервуарам;
  • присутствие специального трапа, модернизированного высокими боковыми ограждениями, что позволяет безопасно загружать и выгружать скот.

При транспортировке скота автомагистралями допустимой также считается эксплуатация скотовозных полуприцепов, оборудованных согласно установленным стандартам. Преимущественно их эксплуатация оправдана только в ситуациях, когда планируется недлительная перевозка, между близлежащими фермерскими угодьями или к скотобойному пункту. При транспортировании животных водными путями или железнодорожным транспортом используются специфические баржи и оборудованные вагоны соответственно. Перевозка железнодорожным транспортом животных возможна на расстояние не более восьмисот километров, при этом вагоны должны соответствовать ветеринарным стандартам.

Водоходные баржи являются наиболее грузоподъёмными, так как позволяют вместить половину тысячи особей за одну отправку. К эксплуатации допускаются только судна, которые имеют сертифицированное разрешение на транспортировку КРС, соответствуют нормативным ветеринарным требованиям. Водный транспорт должен быть оборудован всеми необходимыми средствами для погрузки и разгрузки особей, их кормления в процессе перевозки, уборочными приспособлениями. Основным требованием при транспортировке КРС посредством водного транспорта является наличие отдельного проводника на каждые двадцать единиц перевозимых животных.

Авиаперевозки применительно к КРС преимущественно практикуются при международном обмене животными с целью их дальнейшей селекции. Законодательство санкционирует для перевозки эксплуатировать специально оснащённый воздушный транспорт, позволяющий одновременно транспортировать не более двухсот единиц КРС. Салон самолёта для транспортирования должен быть снабжён необходимым количеством питья и корма для скота, с запасом на случай задержки рейса. При авиаперевозках поголовье должен сопровождать опытный персонал, обученный обращению с животными, а также ветеринарный специалист, который сможет предоставить компетентную медицинскую помощь особям в пути, при возникновении такой необходимости.

Решать, каким видом транспорта осуществить перевозку скота, в каждом определённом случае стоит исходя из особенностей пути, наличия автотранспортных или других маршрутных соединений между отправным пунктом и местом назначения, количества перевозимых особей и рекомендаций ветеринарных экспертов.

Санкционирующая транспортировку КРС документация

Перевозка крупного рогатого скота контролируется законодательством и возможна исключительно на основе документальной базы. Чтобы застраховать себя от проблем с контролирующими органами, необходимо перед осуществлением транспортировки подготовить все необходимые сопроводительные бумаги. Независимо от вида эксплуатируемого транспорта, пакет сопроводительных бумаг должен состоять из следующих документов:

  1. Транспортная накладная, оформленная и заверенная отправителем, а также путевой лист.
  2. Ветеринарное свидетельство, дополненное сертификатами установленного образца. Сертификат о допуске крупнорогатого скота к транспортировке должен быть заверен Госветнадзором.
  3. Санитарный паспорт от ветеринарного эксперта.
  4. Разрешение от ветеринара, выданное после непосредственного осмотра животных перед отправкой.
  5. При осуществлении экспорта животных с выездом за пределы границ РФ требуются документальный допуск от Министерства сельского хозяйства, транзитная документация.
  6. Транспортировка домашних животных автомобильным транспортом в пределах района может осуществляться по упрощённой схеме. Для местной доставки автотранспортом достаточно наличия ветпаспорта КРС, ветеринарного свидетельства, составленного согласно форме 1, и справки, заверенной главврачом ветеринарной службы района, которая удостоверяет разрешение на перевозку животного к пункту назначения.

    Подведём итоги

    Несанкционированная транспортировка крупного рогатого скота, даже при незнании отправителем законов, подразумевает серьёзную ответственность. Чтобы избежать проблем с законом, стоит предварительно изучить все требования к транспортировке, предусмотреть наличие необходимой документации, а также создать условия для перемещения КРС.

    Наиболее популярным видом транспорта, применяемым для перемещения крупнорогатого скота, на территории РФ является автотранспорт, а именно специализированные скотовозы.

    Прежде чем сделать выбор в пользу определённой транспортировочной компании, проверьте законность её деятельности, а также наличие установленных законодательством условий для перевозки. Избегайте эксплуатации неисправных, старых или некорректно оборудованных машин, так как это может негативно отразиться на состоянии здоровья перевозимых особей, стать причиной проблем с исполнительными инстанциями, а соответственно и вылиться в финансовые убытки.

    Перевозка коров – достаточно сложный и трудоемкий процесс, связанный с решением ряда проблем. Если кошек или собак можно перевезти в обычных контейнерах, то при транспортировке крупного рогатого скота необходим специальный транспорт. Доверить процедуру транспортировки животных можно далеко не каждой организации, поэтому особенно актуальным встает вопрос выбора профессионала.

    Данная услуга осуществляется посредством использования автомобильного и железнодорожного транспорта. Предпочтение первому виду транспортных средств отдается при перевозке животных на расстояние менее 200 км. Прицеп или вагон, в котором будут находиться животные, обязательно должен быть оснащен специальными емкостями для воды и корма, хорошо проветриваться, располагать площадью для отдыха (не менее 2м2 на единицу крупного рогатого скота).

    В летнее время транспортное средство (если транспортировка коров осуществляется специализированным автомобилем) представляет собой деревянный пол с огражденными бортами. В зимнее время – это покрытый брезентом кузов с устеленным соломой полом. Вне зависимости от времени года и целей транспортировки перед отправкой животные проходят ветеринарный контроль, оформляется товарно-транспортная накладная.

    Сотрудничество с профессионалами заключается не только в предоставлении извозчиком прошедшего тщательную дезинфекцию транспорта, но и получении высококачественного сервиса. Опытный извозчик не допустит нарушения правил перевозки крупного рогатого скота и доставит животных в пункт назначения в надлежащем виде. Согласно общепринятым нормам скорость автомобиля, перевозящего КРС, не должна превышать 25 км/ч по грунтовой дороге и 60 км/ч по асфальту.

    Главное – вовремя принять правильное решение

    Стандартная процедура поиска транспортной компании для перевозки коров – утомительная выборка актуальных предложений рынка, сравнение цен и уточнение деталей. Воспользовавшись услугами онлайн-сервиса «Везет всем», клиент не только избавляет себя от подобной рутины, но исключает риски сотрудничества с нерадивыми извозчиками. Ответственность за компетентность исполнителя компания берет на себя. При этом в качестве объекта внимания выступают не расхваленные предприятия, а предложение заказчика. Потенциальные организации, занимающиеся транспортировкой коров , в условиях активной конкуренции предлагают свои услуги, а после, будучи утвержденными, приступают к выполнению заказа. Итогом такого сотрудничества становится:

  7. экономия сил и денежных средств;
  8. выполнение поставленной задачи без риска;
  9. оптимизация рабочего процесса.
  10. Предпочитаете сотрудничать с проверенными компаниями? Возможность отслеживания маршрута перевозки телят и другие услуги онлайн-сервиса «Везет всем» с первых секунд подскажет, что вы сделали правильный выбор!

    Транспортировка скота относится к особому виду авиаперевозок, который требует бережного обращения и специального оборудования. Особенно важно при этом сохранить здоровье животных и обеспечить их безопасность. Для этого компания «Авиастар Петербург» при осуществлении своей деятельности строго следует принципам бережного отношения к животному миру, зафиксированным в международных правовых актах.

    Перевозка крупного скота по воздуху проводится в специальных транспортных отсеках, которые соответствуют стандартам по уровню шума и давления во время перелета. Перед каждым новым рейсом помещение вымывают и обрабатывают средствами дезинфекции.

    Правила перевозки скота авиатранспортом

    — транспортировка возможна исключительно из тех областей и скотоводческих хозяйств, где не было зафиксировано случаев инфекционных заболеваний, пандемических вспышек и не введен карантин;
    — все особи проходят ветеринарную проверку для подтверждения их состояния здоровья;
    — не допускаются на борт воздушного судна телята в возрасте до 10 дней, тельные коровы во время последнего периода беременности, животные с открытыми тяжелыми травмами или с мягкими зародышами рогов;
    — авиацией единовременно разрешено транспортировать не более 200 голов;
    — количество корма, запасов воды, средств для уборки стойл и подстилок рассчитывается на весь период доставки скота самолетом из Петербурга с учетом возможных задержек рейса;
    — во время посадок в промежуточных аэропортах животных не выводят наружу;

    Чтобы авиа перевозка рогатого скота прошла быстро, без стресса и напряжения, погрузку осуществляют в спокойной обстановке, без лишнего шума и побоев. Используются погрузочные трапы, платформы или рампы, покрытые материалами, исключающими соскальзывание животных. Как правило, погрузку проводят в светлое время суток, чтобы была возможность как следует визуально оценить состояние каждой особи. Допускается загрузка и ночью, но только при наличии достаточного освещения.

    Транспортируемый крупнорогатый скот фиксируют при помощи жесткой сцепки на своих местах, ограничивая им свободу движения. Данные меры необходимы, поскольку взволнованные животные могут себе навредить и создать аварийные обстоятельства.

    Документы, необходимые для перевозки рогатого скота

    Для перевозки крупного рогатого скота из Санкт-Петербурга независимо от предстоящего расстояния понадобится пакет сопроводительных документов:

    — все экземпляры товаротранспортных накладных;
    — ветеринарные сертификаты с отметкой ветнадзора о разрешении перевозки;
    — ветеринарно-санитарный паспорт;
    — ветеринарные свидетельства на корма;
    — письменное разрешение Министерства сельского хозяйства, а также транзитные документы (для вывоза за рубеж).

    При необходимости мы будем рады предоставить помощь в оформлении пакета свидетельств и подсказать, как сделать все необходимые приготовления быстро и правильно.

    Услуги по перевозке КРС в компании «Авиастар Петербург»

    Мы предлагаем услуги по перевозке скота на самолете из СПб в любой город России, в который выполняются авиарейсы. Солидный опыт работы с зоопарками, заповедниками, животноводческими и скотоводческими хозяйствами позволяет нам избегать множества потенциальных проблем и оперативно решать все возникающие вопросы. Мы со всей ответственностью относимся к транспортировке скота авиацией и гарантируем безопасный и комфортный перелет всем «парнокопытным пассажирам».

    Более того, компания «Авиастар Петербург» осуществляет перевозку скота по цене действительно доступной, порой ниже, чем при доставке наземным транспортом. Чтобы узнать точную стоимость, отправьте свой запрос через форму на сайте или на электронную почту [email protected]

    Для перевозки крупного скота из Питера необходимо будет оформить заявку, в которой указывается:

    — количество транспортируемых животных;
    — масса одной особи;
    — общий вес груза, если скота много;
    — цель предполагаемой транспортировки КРС;
    — маршрут, по которому требуется доставить груз;
    — особые отметки, касательно содержания животных во время полета (при наличии таковых).

    Для перевозки на такое большое расстояние надо обязательно заказывать скотовоз. Причем в хорошем состоянии.

    Перевозка действительно будет не из дешевых. Также надо учитывать и то, что есть много особенностей перевозки скота на большие расстояния.

    Изучите предложения по перевозке в регионе, в идеале ищите специально оборудованный автомобиль — скотовоз.

    Моя бабушка, когда была необходимость в перевозке скотины, наняла обычный грузовик с высокими бортами. Наложили в кузов сена и хорошенько привязали.

    VLAD , Все зависит от сложности и дальности перевоза. Вес животных тоже стоит учитывать, это напрямую влияет на цену.

    Грузовик с высокими бортами вполне пойдут. Скотину покрепче привяжите и все будет нормально.

    Тоже склоняюсь к мысли, что проще продать корову, а на новом месте купить. Перевозить есть смысл ценное, племенное животное. Посчитайте стоимость перевозки. Наверное, выйдет как половина стоимости коровы.

    У нас на мясокомбинат частники перевозят в специально оборудованных прицепах. Наверное, и у вас есть что-то подобное.

    Владислав Викторович , Так вместе веселее, а тем более цирку. Этот вопрос, честно, серьезно не воспринимаю. Продолжение темы фауна — был конь, теперь корова

    В деревнях никаких скотовозов не используют. Связывают корову и везут в кузове обыкновенной машины. Правда на небольшие расстояния. Но я думаю что и на дальние можно возить также.

    «Рецепт» вашей бабушки годится для перевозки скота на пару десятков километров, но здесь почти полтысячи.

    Я вам тоже советую заказывать скотовоз или также можно попробовать перевозить ее грузовиком с высокими бортами. Удачи вам.

    Лучше заказать скотовоз, потому что животное может не выдержать переезд . Много такие случаев уже было.

    Обычно, как я знаю, при транспортировке животных на 300-700 км используют железнодорожный транспорт. Перевозка коровы должна быть без нанесения вреда ее здоровью. Корова не должна испытывать стресс при передвижении.

    Под Красноармейском задержаны коровы-«нелегалы»

    Сотрудники управления Россельхознадзора по Саратовской области

    21 февраля 2020 1373

    Главные новости

    Стали свидетелем интересного события?

    Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:

    или свяжитесь по телефону или почте

    Адрес редакции и учредителя: 410031, Саратов, ул. Комсомольская, 52

    Нашли ошибку?
    Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

    Свидетельство о регистрации ИА № ФС77–75657 выдано 8 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Учредитель ООО «Медиа Мир». Генеральный директор Милушев Ф.И.

    Завоз нетелей — это особый круг вопросов животноводства, для решения которых нужны специалисты, способные оценить, каких животных завозить, откуда и в какой регион. Это требует не только определенных знаний, но и опыта, чтобы успешно обойти «подводные камни», связанные, например, с климатом региона покупателя, кормовой базой, оснащенностью хозяйства техническими ресурсами и так далее. Эти особенности необходимо учитывать при проведении анализа: какой скот необходимо завозить, как обеспечить его эффективную акклиматизацию и адаптацию к местным условиям и как достичь быструю окупаемость и получение прибыли. Однако прежде чем приступить к поиску партнеров в этом непростом деле, лучше изучить некоторые моменты, которые помогут сделать правильный выбор.

    Для начала необходимо определить, скот какой породы завезти. В современном скотоводстве начитывается примерно 300 пород КРС, наиболее широко распространенных в мире (всего их насчитывается более 1080) (см. материалы: Породы КРС молочного направления; Породы КРС мясо-молочного направления).

    Из пород молочного скота по общности происхождения выделяют четыре основные группы, нашедшие в практике молочного скотоводства широкое применение (см. Характеристика пород крупного рогатого скота молочного направления продуктивности).

    Мировая и отечественная практика ведения молочного скотоводства показывает, что лучшей и наиболее продуктивной является голштинская порода, которая хорошо сочетается с черно-пестрой, что находит широкое применение в селекционных программах. При разведении скота голштинской породы выявлено много рекордисток по удою и количеству молочного жира за лактацию и пожизненной продуктивности.

    Наталья Короткова, зооинженер-технолог ООО «Иглус», технологически управляющей компанией для ОАО «Щапово-агротехно»: «Сейчас самой популярной и распространенной в России является голштино-фризская порода, но достаточно большой популярностью пользуются и животные симментальской и швицкой породы. Случается, что выбирая породу будущего скота, владельцы ферм хотят приобрести голштинов, но опасаются их закупать, так как это достаточно капризная порода: требует хорошего к себе отношения и кормов высокого уровня. Поэтому выбирают симментальских коров, так как считается, что они более неприхотливые. Однако это не совсем так: даже если животное абсолютно здорово, но его рацион составлен не совсем верно, то симменталы начинают набирать вес и сокращать количество молока, то же самое касается и условий содержания- животному должно быть комфортно».

    Определившись с породой, следует выбрать страну — поставщика. Голштинский скот, к примеру, удобнее всего завезти из Европы. Однако здесь тоже немало нюансов.

    Наталья Короткова: «В последние годы Россия в Европе закупала огромное количество КРС. Поэтому сейчас часто бывает ситуация, когда покупатель в Европе просто не может найти скот того уровня, который ему необходим. Еще одна проблема состоит в том, что в Россию сначала запрещался ввоз животных, вакцинированных от «blue tongue», сейчас есть некоторые ограничения. Откровенно говоря, у меня есть подозрение, что это некое «коммерческое» заболевание, поскольку его обнаружили совсем недавно, но сразу же была разработана вакцина против него. Но факт остается фактом. Из-за того, что животных во Франции и в Германии вакцинировали от этого заболевания, круг европейских стран, из которых можно было ввозить скот, сузился. Уменьшилось его количество, а, следовательно, и качество, поэтому многие покупатели переориентировались на Канаду и США».

    Однако с американским скотом дело обстоит тоже не так просто. В 2008 году из стран зарубежья было завезено 51 тыс. нетелей. При этом из США за последний год, после того, как были возобновлены поставки КРС, было завезено всего 5 тыс. голов молочного стада.

    Данила Суслов, директор ООО «Глобторг»: «В течение длительного периода, скот из США в Россию практически не поставлялся. Это был конец 90, когда во всем мире началась эпидемия коровьего бешенства. 10 лет США отсутствовали на нашем рынке, хотя и раньше поставляли немного».

    Наталья Короткова: «Когда выбирают, из Европы завозить скот или из Америки есть еще один нюанс. Стоимость скота на этих двух континентах в последнее время сравнялась. Но из Европы мы завозим заведомо чистых по лейкозу животных. В Америке же они относятся к этому заболеванию несколько свободнее и не считают его каким-то критическим. Поэтому при завозе скота из США или Канады есть вероятность, что небольшой процент стада будет поражен лейкозом. По российскому законодательству такое животное подлежит забою».

    Не стоит так же забывать, что скот голштино-фризской породы можно купить и в России. У нас в стране существует немало племенных заводов, где разводится эта порода. Лидирующие позиции здесь занимает Ленинградская область.

    Леонид Саплицкий, генеральный директор ЗАО «Племзавод «Рабитицы»: «Наше хозяйство одно из первых в Советском Союзе в 1972 году начало «приливать кровь» голштинов. На сегодня общее поголовье составляет порядка 2673, в том числе 1015 — молочные коровы, продуктивность которых за 2008 год составила 10102 кг». На сегодняшний день это хозяйство лидирует по надоям в России. (Читать интервью с Леонидом Саплицким полностью)

    Далее выбирается схема завоза нетелей. Это может быть договор купли-продажи либо лизинг.

    Лизинг

    Приобретение скота по лизингу не требует от лизингополучателя немедленного вложения средств. Животные оплачивается в рассрочку из средств, полученных в результате использования в производственном процессе.

    Лизинговые платежи в полном объеме относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя (постановление Правительства РФ от 20.11.95 № 1133, закон «О лизинге», п. 6 ст. 28, п. 3 ст. 29) и соответственно снижают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

    Единственной и крупнейшей компаний, которая завозит скот по этой схеме, является «Росагролизинг». С 2002 по 2009 года в хозяйства страны ею поставлено свыше 340 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота, введены в эксплуатацию животноводческие комплексы на 370 тысяч скотомест.

    Договор купли-продажи

    Компаний, работающих по такой схеме очень много. Исходя из вышеизложенного, лучше выбирать поставщика, у которого заключены договора с племобъединениями США, Канады, Европы. И, конечно же, самый главный критерий отбора – репутация поставщика. Чаще всего те, кто планируют завезти скот, руководствуются рекомендацией тех, кто уже прошел через это.

    Наталья Короткова: «Существует стандартная форма договора купли-продажи, который заключается с компанией-поставщиком. В нем четко прописываются условия оплаты, условия и сроки доставки, страна, из которой будет завезен скот, условия постановки на карантин, условия страхования, а так же критерии, по которым скот будет отбираться» (см. пример договора).

    После того, как выбрана и определена схемы работы, подписаны необходимые документы, начинается самый ответственный этап работы – отбор необходимого количества поголовья. С этой целью в страну, из которой планируется экспортировать скот, направляется группа экспертов.

    Наталья Короткова: «В зависимости от количества животных на отбор едет разное количество людей. При любом отборе всегда присутствуют представитель продавца, фермер, и, обязательно, ветврач, относящийся к государственной ветслужбе. Оптимально, если едет сотрудник станции того района, где находится ферма».

    Кроме того, при отборе обязательно присутствует представитель племобъединения той страны, в которой закупается скот. Они представляют собой ассоциации, целью которых является сбор и регистрация информации о КРС определенной породы в племенные книги.

    В США, например, такой организацией является Американская Ассоциация Голштинской породы (ААГП). ААГП является самой крупной в мире некоммерческой организацией, состоящей приблизительно из 30 тыс. человек, интересующихся разведением, выращиванием и доением КРС Голштинской породы. Ассоциация ведет учет для всех зарегистрированных животных этой породы в США. В информационной системе ААГП содержится информация о родословной, отличительных признаках, владельце и продуктивности более чем 22 млн. животных Голштиинской породы (см. Голштинская Ассоциация готова поделиться генетическим материалом).

    Покупка скота в России осуществляется напрямую через племзаводы.

    Алексей Китаин, региональный торговый представитель «Хунланд Трейд Кфт» в странах СНГ: «В России вообще отсутствует система племенного учета и учёта продуктивности отдельных пород племенного скота в рамках соответствующих ассоциаций, равно как и сами ассоциации. Те правила учета, которые действуют во всем мире, в России не действуют. В других странах, в которых есть существенная популяция племенного скота конкретной породы, существует организация, осуществляющая всю работу по организации и контролю». (Читать интервью с Алексеем Китаиным полностью)

    На выбор обычно предоставляется большее количество скота, чем фермер планирует закупить.

    Наталья Короткова: «Первая поставка в «Щапово-агротехно» состояла из 500 нетелей. Этих животных собрали из 300 хозяйств в Германии. Один владелец продает, например, 1 нетель, другой — 3, при этом не факт что каждая из них нас устроит. Если мы покупаем 300 голов, нам должны представить как минимум на 10 % больше. Чаще всего приходится объезжать все хозяйства. Однако бывает и так, что продавец сам собирает животных с ферм, привозит их на карантин, и там уже можно выбрать, подходит нетель или нет. На животных дают племенные сертификаты. При желании, можно запросить более подробную информацию. Когда едешь на отбор, договора на руках может и не быть, но лучше его иметь, потому что в приложении к нему прописаны условия, какие животные и с какими параметрами должны быть отобраны. Например, бывает ситуация, что при отборе стоит замечательное животное, но которое впервые было осеменено в 25 месяцев. При этом в приложении четко прописано, что возраст при плодотворном осеменении должен быть не более 18 месяцев. Возможно, это связано с какими-то проблемами, поэтому, даже если животное внешне выглядит очень хорошо, можно сослаться на этот пункт договора».

    После отбора животных ставят на карантинную ферму, где они находятся 21 день. В течение этого времени проводятся различные ветеринарные мероприятия, в том числе анализы крови (на бруцеллез, лейкоз, паратуберкулез, «синий язык», или «blue tongue»), вагинальные смывы. Осуществляется обработка против паразитов, выполняется вакцинация против инфекционного ринотрахеита. Также делается двукратная обработка против лептоспироза. Одновременно ведется контроль состояния здоровья животных, поедаемости кормов. Все меры направлены на то, чтобы завезти в Россию беспроблемный, здоровый скот.

    Наталья Короткова: «Вместе с животными, отобранными для «Щапово-агротехно», на протяжении всего карантина находился главный ветврач Подольского района. Этот момент являлся очень важным, поскольку под его контролем животные проходили все профилактические проверки, прививки, которые приняты не только в РФ, но и в той стране, где они проходят карантин. Проживание и питание ветврача обычно оплачивает продавец. Этот пункт, наряду с остальными, прописывается в договоре. В случае, если все животные здоровы, карантин длится 21 день. Если же при исследовании обнаруживается какое-либо заболевание, то начинается повторное исследование, то есть карантин будет длиться дольше».

    После карантина следует процедура заполнения необходимых ветеринарных и транспортных документов, животные грузятся в скотовозы и направляются в пункт назначения.

    Владимир Марабян, учредитель компании «Пальмира Стар»: «За несколько дней до отправки животных переводят на корма, которые они будут получать во время транспортировки. Категорически запрещается перевозить самок на поздней стадии беременности и тех, от кого получен приплод в течение 48 часов перед отправкой. Не транспортируются также новорожденные животные с незажившей пуповиной».

    Наталья Короткова: «Стельные коровы переносят перевозку хорошо. Но чем больше времени они находятся в стране, которая явилась конечном пунктом назначения, до отела, тем лучше она потом адаптируются, лучше телятся и больше молока в дальнейшем дают».

    Владимир Марабян: «Перевозка КРС предусматривает, что для животных на время транспортировки их к пункту назначения будут созданы особые условия. Особенно важно при перевозке КРС, сохранить здоровье животных и обеспечить их безопасность. Для этого необходимо соблюдать принципы гуманного отношения к животным, зафиксированные в международных правовых актах.

    В их числе «Санитарный кодекс наземных животных» Международного эпизоотического бюро (МЭБ) Всемирной организации здравоохранения животных, «Европейская конвенция о защите животных при международных перевозках» и другие документы, направленные на защиту животных и охрану окружающей среды. Перевозка КРС а также других животных автотранспортом на территории России регулируется «Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными Минавтотрансом РСФСР, законом РФ «О ветеринарии» и другими действующими нормативно-правовыми актами в области ветеринарии. Согласно этим документам автотранспорт, предназначенный для перевозки животных, должен отвечать установленным ветеринарно-санитарным требованиям и требованиям обеспечения безопасности на дорогах.

    Для перевозки коров свиней, овец и других животных требуются ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». Ветеринарные свидетельства необходимы не только для перевозки коров и другого крупного скота, но и на корма, предназначенные для них в пути следования.

    Для импорта, экспорта или транзита животных через территорию Российской Федерации необходимо письменное разрешение Главного государственного ветеринарного инспектора РФ, оформленное на основании запроса от органа управления ветеринарии субъекта РФ и под контролем специалистов Россельхознадзора».

    Николай Власов, заместитель руководителя Россельхознадзора, главный ветеринарный врач России: «Процедура следующая: ветслужба -страны экспортера и Российская ветслужба вначале договариваются о требованиях безопасности при привозке скота. Они отражаются в ветеринарном сертификате и, если необходимо, то в дополнительном меморандуме. Эта работа практически со всеми поставщиками из-за рубежа у нас сделана. Затем, тот, кто ввозит животных, делает запрос в ветеринарную службу того субъекта РФ, куда осуществляется ввоз, а главный госветэксперт обращается к нам за разрешением. С этим разрешением заключается контракт, либо в рамках уже заключенных контрактов осуществляется перевозка. На границе мы проверим сопроводительные документы, мечение этого скота, ряд других документов. До этого предприятие поставщик должно быть аттестовано непосредственно нами, либо мы делегируем это полномочие ветслужбам тех стран, которые хорошо работают, и которым мы доверяем. Если речь идет о племенных животных, то в страну, из которой скот будет импортироваться, должен выехать ветеринарный врач России».

    О том, что собой представляет инфраструктура перевозки скота в Европе и в России, читайте в материале «Галопом по Европам: Как перевозится скот».

    Существуют 4 вида перевозки: автотранспортом, воздушным транспортом, по морю и по железной дороге.

    Автоперевозки

    Юрий Иванов, доктор с.-х. наук: «При любом транспортном плане, как при перевозке самолетом, так и при перевозке кораблем, всегда присутствуют скотовозы. Они привозят, они отвозят, они забирают. И даже путешествие в Читу, а это 12 тысяч км, животные переносят нормально».

    Алексей Китаин: «Доставка автотранспортом от экспортной карантинной базы непосредственно до фермы российского получателя – это наиболее простой и самый оптимальный вид доставки. Мы используем в данном случае только собственный автотранспорт, машины у нас самые современные. Во время пути проходит смена водителей, таким образом, транспортировка идет практически круглосуточно. Сейчас в нашем автопарке 29 машин, из них 25 машин являются скотовозами».

    Данила Суслов: «В целом животные переносят перевозку нормально, если созданы благоприятные условия: если достаточно пищи, если выдерживается их норма концентрации на кв. метр, и, самое главное, если достаточно воды. Животных возят сейчас и самолетами, и паромами, но проще всего это нормальный грузовик, сохранность животных лучше. Стоимость перевозки автотранспортом составляет 300-350 евро за голову».

    Юрий Иванов, доктор с.-х. наук: «Современные грузовики обработаны и поилками, и системами вентиляции и даже датчиками температуры, которые позволяют отследить, какая температура была в течение перевозки Стальное дно таких грузовиков сделано в форме корыта и покрыто толстым слоем подстилки, что позволяет животным оставаться чистыми на протяжении всего пути. Кроме того, современные скотовозы оборудованы системами GPS, которые позволяют контролирующим органам, которые находятся в Брюсселе, отслеживать передвижение животных».

    Алексей Китаин: «В каждой машине везутся корма и вода. Машины оборудованы поилками на каждом ярусе, на всех остановках на каждый ярус подаётся сено. Однако, несмотря на это, потеря веса животных при их транспортировке на 3-4 тысячи километров может составить 40-50 кг на голову».

    К сожалению, КРС на подобном автотранспорте перевозится в основном по Европе. В России очень часто для этих целей используются транспортные средства, абсолютно не предназначенные для скота.

    Николай Власов: «Животные должны перевозиться специальным автотранспортом. К сожалению, часто в нашей стране их возят в непонятных самодельных ящиках. Такого быть не должно. Мы же не можем гарантировать, что животное не заразилось чем-либо перед началом транспортировки, поэтому, в любом случае, скотовоз должен быть таким, чтобы заболевание не смогло распространиться за его пределы».

    Лишь не многие российские компании владеют современными скотовозами. Среди них компании «Пальмира Стар», «ГлобТорг», а также международная группа компаний AsstrA, которая осуществляет перевозку животных, используя только специализированный подвижной состав ведущих европейских производителей Cuppers и Pezzaioli, строго следует правилам законодательства ЕС о перевозке животных.

    Данила Суслов: «Я думаю, что в России скотовозов такого уровня не более 30 — 50 штук. И, как правило, они при мясокомбинатах. Наша компания владеет грузовиками «Pezzaioli». Машины одноэтажные, металлические с крышей, оснащены открывающимися окнами. Поилки сделаны вначале и в конце грузовика. Иностранные фирмы-производители имеют четкие квоты по продаже на каждую страну. И даже если мы захотим купить 200 скотовозов, они не продадут нам такое количество. Есть, конечно, вариант купить б/у прицепы, но даже они стоят не меньше 100 000 евро, в то время как новые стоят около 200 000 евро».

    Морские перевозки

    Алексей Китаин: «Что касается морских перевозок, то основной флот кораблей находится всего в двух-трёх руках. Самая крупная из них – это бельгийская компания«Денс Оушн». Она эксплуатирует основную часть всего специализированного флота. Корабли находятся в разном состоянии: есть лучше, есть хуже. При транспортировке скота важно, чтобы имелся сопровождающие зоотехник и ветеринар, следящие за состоянием скота. Второй важный момент – качество кормов, они должны быть правильно просчитаны, состоять, как из грубых кормов, так и концентрированного комбикорма. Животные должны получать питье вовремя и в достаточном количестве».

    Стоимость перевозки составляет приблизительно 700 $ за голову, в зависимости от типа судна. К цене добавляется страхование и сопровождение. Потери скота возникают тогда, когда есть проблемы с загрузкой или с перевозкой. На состояние животных также влияют и стихийные факторы. Для нас самое главное – обеспечить сохранность скота. Корабли приходят в основном в Новороссийский порт и в Усть–Луг (в районе Санкт-Петербурга).

    При перевозке скота по морю необходимо обратить внимание на то, чтобы судно следовало в сопровождении зоотехника, чтобы скот грамотно кормили и поили. Идеальная загруженность судна – 80 – 90%, не больше, но меньше тоже нельзя, так как каждое место стоит больших денег.

    Крупнейшим в мире скотовозом является судно Deneb Prima, которое было построено в 1980 году. Известный итальянский перевозчик скота Siba Ships осуществил на нем недавно одну из самых больших в мире перевозок партий скота. Скотовоз Deneb Prima погрузил в Таунсвилле, Квинсленд, Австралия, партию стоимостью 11.5 миллионов австралийских долларов, назначением на Индонезию и Малайзию. На борт приняли 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Интересно то, что капитаном корабля была назначена женщина.

    Авиаперевозки

    Алексей Китаин: «Перевозки скота самолетами в Россию ведутся через единственный аэропорт — Внуково. На борт можно брать от 160 до 180 голов. Авиаперевозка – дорогое удовольствие: около 2000$ за голову. Здесь также есть два негативных момента, касающиеся дальнейшей транспортировки скота из аэропорта до места окончательного назначения. Во-первых, отсутствие достаточного количества спецавтотранспорта в России и запрет на использование иностранного транспорта на территории РФ. Во-вторых – в России только один приспособленный для выгрузки скота аэропорт. Скот перевозится по воздуху в тех случаях, когда покупателю не особо важна его стоимость. Но этот вариант нельзя назвать наилучшим: поскольку самолет приземляется в Москве, в районе которой ферм очень мало, и это сводит на ноль все преимущества, якобы «скорой перевозки».

    Потребность в перевозках воздухом – небольшая. Как правило, авиационная перевозка используется для молодняка, который имеет небольшую массу и можно загрузить большое количество животных. Самый оптимальный вариант транспортировки из Европы – это транспортировка автомобилем «от и до».

    Наталья Короткова: «Из Европы перевезти скот самолетом – это очень дорого. Автотранспортом животные едут всего 5 дней и приезжают в очень хорошем состоянии. Кроме того, чтобы подвезти животных к самолету, загрузить в самолет, прилететь, выгрузить их, свозить на таможню, а потом привезти в хозяйство, все равно необходимы скотовозы».

    Данила Суслов: «Перевозка самолетом – это всегда стресс для животных, т.к. даже многие люди боятся летать. Плюс перепады давления».

    (Читать материал «Рогато-хвостатый рейс» о том, как воздушным транспортом был завезен скот в Республику Татарстан)

    Железнодорожные перевозки

    Данила Суслов: «Железнодорожным транспортом скот уже давно не возят, поскольку это занимает много времени. Несмотря на то, что это самый дешевый способ перевозки, в плане сохранности животных — он самый проблемный».

    Владимир Марабян: «Погрузка и выгрузка животных производится в светлое время суток или при наличии достаточного освещения в темное время. При погрузке и выгрузке не допускаются побои животных – необходимо использовать хлопушки, кормовые приманки или электропогонялки. После выгрузки животных проводится очистка, промывка и дезинфекция кузова, включая его внутреннее оборудование и приспособления».

    Данила Суслов: «При разгрузке скота, открываются двери скотовоза, опускается трап, который является составной частью грузовика, животные по нему выходят. Потом на специальных пневмонасосах опускается второй этаж, де помещается около 30 голов. С кораблем ситуация гораздо сложнее. Чтобы разгрузить животных с корабля, необходима организация специального устройства. Во-первых, в чем трудность, есть минимальные временные нормы, которые дает компания на одну душу животных. Иногда это 48 часов, иногда 36 часов, а бывает даже 24 часа. Вторая трудность заключается в том, что, как мы уже говорили, везти животных дальше не на чем: нормальных скотовозов в нужном количестве в России нет. В связи с этим возникла необходимость в создании неких баз, которые находятся рядом с портом, где животные могут пребывать на время разгрузки. Для ускорения разгрузки нами была разработана следующая система разгрузки: животных, спускающихся по трапу, разводят по разным отсекам, в которых размещается по 6-7 голов. После того, как их посчитали и проверили, открываются двери, скот заходит в машину. Затем животных переводят в другую секцию. Это достаточно интересный механизм, который позволяет разгрузить достаточно большой корабль в минимальные сроки».

    Наталья Короткова: «Когда скот прибывает в хозяйство, его обязательно встречает ветврач, который находился со скотом на протяжении карантина, представители компании-продавца, а так же сотрудники фермы».

    При поступлении скота также осуществляется карантин на территории хозяйства-покупателя. Карантинированные животные курируются ветеринарными службами региона. В карантине проводятся ветеринарные мероприятия и наблюдения за скотом.

    Николай Власов: «При поступлении в хозяйство животное также ставится на карантин, но этого слова не нужно пугаться, потому что если речь идет о закупке скота, то завезенный скот просто находится на ферме, изолируется от контакта с другими животными, а ветеринарные врачи наблюдают за состоянием их здоровья: проводят исследования, ветеринарную обработку».

    Но это еще не все. Успешный завоз скота — это, как минимум полдела. Важно сохранить этот скот, а это большая проблема. По статистике в нашей стране в первые полгода погибает до 40% ввезенных животных. Чтобы избежать этого необходимо предпринять целый спектр мер по уходу за стадом. Этой теме будет посвящена одна из следующих «Тем месяца» на DairyNews. Следите за публикациями.