Папа теленка

для детей и родителей

Теленок Томми был честен. Но однажды честность ему надоела. «Начну я врать с завтрашнего дня», — решил как-то теленок Томми. К чему-нибудь хорошему это привело?

Слушать сказку (3мин47сек)

Сказка на ночь про теленка Томми
Автор: Ирис Ревю

Жил-был теленок, и звали его Томми. Томми был честный. Если обидит кого ненароком, то обязательно признается в этом и извинится. Если получит в школе плохую отметку – тут же скажет маме и папе.

За неправильные поступки нередко страдал теленок Томми. Бывало, что оставался он без сладкого.

— Начну я врать с завтрашнего дня, — решил как-то теленок Томми. – Может, мне спокойнее станет?

Однажды зашел Томми в чужой огород. Издалека ему показалось, что трава на этом огороде уж слишком зеленая, а, значит, вкусная и ароматная.

— Поем вдоволь, — решил теленок, — родителям ничего говорить не буду, а то они скажут, что траву из чужого огорода есть нельзя.

Только он начал угощаться, как услышал голос:

— Не ешь, теленок, барашком станешь.

— Каким ещё барашком? – расхрабрился теленок Томми. – Обычная трава, немного поем, и уйду. А ты кто? Выходи из укрытия!

Но выходить из укрытия незнакомец не стал. Ноги у теленка Томми задрожали….

И в ту же минуту он почувствовал, что с ним происходит что-то неожиданное. Похоже, он и в самом деле начал превращаться в барашка. Теленок задрожал от страха и побежал домой.

— Мама, папа, я теперь барашек, — сказал теленок Томми.

Родители с недоумением смотрели на того, кто назвался их сыном.

— Барашек, может ты перегрелся на солнце и перепутал дом? Давай мы отведем тебя в дом, где живут бараны.

— Мама, папа, я в чужом огороде траву без спросу ел, какой-то таинственный голос попросил меня не делать этого. Я не послушался, и незнакомец превратил меня в барашка. Я не хотел вам ничего говорить, но сказать мне пришлось.

— Ах, вот оно что, — сказал папа Томми. – Ты без разрешения в чужой огород пошел, и решил не говорить нам правды?

Томми заплакал. И от папиных слов, и от того, что теперь он не теленок, а кудрявый барашек.

Читайте так же:

  • Есть в россии мини коровы Карликовые коровы Внимание! Интересует покупка коровы (лучше телят) карликовой породы (Московская область), если вы занимаетесь их продажей - пишите через Контакты! Ваша информация также […]
  • Корова мокриця Мокрица – злостный сорняк Мокрица или звездчатка средняя — злостный сорняк. В народе ее зовут по-разному: мокричка, куриная звездчатка, птичья звездчатка, бегунок, звездочник и т.д. Это […]
  • Самые популярные породы коров в россии Корова является одним из популярных представителей крупного рогатого скота. Это животное чаще других можно встретить на деревенском подворье или в фермерском хозяйстве. Корова незаменима и […]
  • Корова не ест и не дала молока Главная Вопросы и ответы Животные: общие вопросы Корова может не давать молока или сбавляет надой по множеству причин. Стоит их разделить на физиологические и […]
  • Сбор коров стадо Другие варианты определений к слову : 2. Утренний сбор деревенского стада. Последняя бука буква "н" Ответ на вопрос "Сбор коров в стадо ", 4 буквы: сгон Альтернативные вопросы в […]
  • Перчатки для осеменения коров Перчатка толщиной плёнки 22 микрон. Перчатка окрашенная, с усеченным рукавом. Купить перчатки для искусственного осеменения, а также любое оборудование для искусственного осеменения и […]

— Как мне снова стать теленком, выбраться из всей этой истории? – грустно спросил Томми.

Папа предложил Томми пойти в тот чужой огород и извиниться перед хозяевами за самовольное вторжение.

— А там посмотрим, — сказал папа.

Так сын и сделал. На выходе из чужого огорода Томми запнулся, кувыркнулся и вновь из барашка превратился в теленка.

— Ура, — закричал Томми. – Я вновь теленок! Посмотрите! Как это здорово – быть теленком!

Впредь Томми решил не врать. Ни к чему хорошему вранье не приводит!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Это мультфильм о необычной дружбе и даже семейных отношениях между такими разными животными, как волк и теленок.

Однажды, сильно проголодавшись, волк рыскал по лесу в поисках добычи, которую можно съесть. Он выходит на опушку и видит небольшой домик, рядом с которым пасется теленок. Хитрый хищник быстро крадет маленького бычка и уносит с собой далеко в лес.

Однако съесть свою жертву ему не удалось. Маленький теленок был такой добрый, что волк не смог его убить. Более того, хитрый зверь решает, что, если теленка подкормить, он подрастет, станет больше и тогда насытиться им можно будет сильнее.

Но теленок маленький, ему страшно и голодно, его надо кормить и заботиться о нем. Волку ничего не остается, как успокоить испуганного и плачущего бычка. Он даже идет к козе и просит у нее молока, чтобы малыш поел.

В это время Лиса, которая пришла в гости к волку, увидела теленка и решила, что, когда он подрастет, волк поделится с ней добычей. Она тут же сообщает о будущем пире всем хищникам в лесу. Теперь на обед из маленького и вкусного теленка претендуют лиса, медведь, кабан и другие друзья волка. Они приходят к нему и начинают уговаривать съесть бычка раньше, ведь он уже достаточно подрос и теперь его хватит на всех. Но волк против этого и уговаривает своих товарищей еще подождать, ведь чем больше теленок будет, тем больше они съедят.

Своему подопечному волк приносит уже не молоко, а сено. И каждый день съедается все большая охапка. Чем закончится эта история? И кто кого будет защищать в финале?

Мультфильм Волк и теленок был награжден главными призами на кинофестивалях в Югославии, Индии, Аргентине и Португалии.

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 9
  • Положительные:8
  • Отрицательные:0
  • Процент:100%
  • Нейтральные:1
  • сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

    Мой любимый мультик, который я всегда с огромным удовольствием смотрю. Это мультик, который всегда приятно смотреть, потому что он очень добрый, душевный, который никого не оставит равнодушным. И как все мультики советского времени очень поучительный и несет в себе определенную мораль.

    Все герои мультика невероятные и особенные по своему характеру, и каждый герой характеризует собой определенную черту характера, что дает возможность посмотреть на себя со стороны.

    Мультик хорош во всех смыслах. И юморе и во фразах, которые звучат в мультике и как он поставлен. И он особенный в своем роде!

    Душевный мультик, заставляющий улыбнуться. У меня только самые теплые воспоминания о нем.

    Волку, который уже далеко на молод, приходится откармливать подрастающего бычка, которого сам планировал съесть. Мне хорошо запомнился момент, когда волк ограбил мужичка, забрав пойло для теленка, а чтобы соблазна не было самому это съесть, замотал себе морду платком. И какое счастье было в его глазах, когда теленок рос и мужал.

    Потом он отбивал его от своих ‘друзей’ и кабана, который учил мальца курить.

    Но самый трогательный момент, на мой взгляд — когда теленок плакал, читая книжку ‘Муму’,даже волк прослезился, прочитав последние строчки!

    Волк из голодного охотника, превратился в любящего, заботливого папу, для которого сильный и красивый сын — настоящая гордость!

    Эту историю я обожала в детстве, но знала я ее тогда в виде набора открыток. И, конечно же, несколько иначе представляла себе и голоса, и поведение персонажей, и даже их внешность — так как на открытках были именно рисунки, а не куклы, хоть и очень похожие.

    Больше всего меня покоряли стадии роста теленка, это было настоящее удовольствие — следить за тем, как из маленького нескладного детеныша вырастает могучий бык. Таинство природы, да.

    А мультфильм, во-первых, кукольный. Во-вторых, при всем уважении к Табакову — его голос не столь мужественен, как у того Волка, который представлялся мне идеалом Отца.

    Но все же и мультфильм очень хороший. Прекрасная идея. Это не совсем ‘не та мать, что родила, а та, что воспитала’, поскольку речь не о матери, а об отце. Отец, даже родной — все же не настолько изначально близок ребенку, как выносившая его мать. Отцовство обретается, это процесс, и процесс здесь показан. Забота, ответственность, жертвенность.

    И сыновние чувства тоже не с неба падают. Сначала примитивное: ‘есть хочу’ и готовность назвать мамой любого, кто покормит. А вот потом — осознанная поддержка в критическую минуту и осознанная любовь.

    И без всякого морализаторства, очень естественно подано. С шуточками, типа подаренного козе букета. Единственное что — как-то не очень правильно Волк поступил, ограбив мужика с сеном. Вроде как в серии открыток такого поворота не было, не припомню его, во всяком случае.

    Еще приятно, что показан отец-одиночка — не столь частая фигура, как мать-одиночка. Пример, кстати, поведения достойного человека.

    ‘Ну вот. а то все мама, мама’.

    «100 лучших мультфильмов всех времён и народов» — «Волк и телёнок» (СССР, 1984). И у одиноких хищников есть сердце…

    Здравствуйте. Составляя такой почётный список, было бы некрасиво обойти родные края. И не только потому, что мол, это твоя родина, значит, ближе и понятней. Нет. Здесь всё гораздо глубже. Это именно потому, что такие творения настолько поучительные, что по истине, заслуживают, чтобы о них узнал весь мир…

    «Волк и телёнок» — это краткий (около 10 минут), кукольный рассказ о том, как одинокий, немолодой уже, серый хищник проявил себя, и добро вернулось к нему…

    Всё… А этого мало? Волк притащил домой телёнка и хотел съесть его, да… рука (лапа) не поднялась…

    Для того чтобы мало не показалось, давайте посмотрим на всё это с другой стороны.

    Волк – дикий хищник. Если он отбился от стаи и живёт один, значит, жизнь его сущий кошмар. Он не вожак и не подчинённый, он – вечный странник, хозяин своей собственной судьбы. Причём, постоянно голодный и злой. Нападая круглый год на оленей, лосей, косуль, кабанов, антилоп, овец, коров, лошадей, зайцев, сусликов, мелких грызунов и даже собак, волк безжалостен и беспощаден. Он хищник и этим сказано всё… Люди справедливо боятся его и оберегают, как могут свои жилища…

    Всё это так и от этого никуда не деться. И наш волк такой же. Но… Поглядите на него. Украл телёнка, принёс домой, чтобы его съесть и… сжалился. Сам того не понимая и не осознавая, стал для него папой!

    «Что делаем, папаша?».

    «Не видишь, что ли? Стираем телёнку».

    Придуманная отговорка, мол, пусть подрастёт, а там видно будет, уже подразумевала под собой уход, любовь и заботу! Хотел бы – съел сразу. А тут ещё соседи постоянно донимали. То лиса зайдёт, то кабан, а то и сам медведь пожалует. И всем подавай кусочек. Ох, хитрые. Волк поймал и должен делиться? Нету у одиночек такого правила! Раз он хозяин, то сам в праве решать, что с ним делать…

    И решил… А малыш-то есть хочет. И в доме не прибрано. И снова пришли эти попрошайки… Тут волк и проявил себя во всей красе…

    Искромётный юмор, весёлые сцены, природные инстинкты, родительское воспитание, сила воли, доброта и проявление характера – вот, что такое советский мультфильм «Волк и телёнок»! Одни зрители добру учатся, другие разбирают историю на цитаты, третьи берут в руки книгу «Му-му» И. С. Тургенева, упомянутую в рассказе (ну, а как же иначе? Любопытно, ведь!), словом, каждый находит, что-то своё. И это главное!

    А от себя, добавлю, что когда существуют такие добрые мультфильмы, волей-неволей, начинаешь задумываться над тем, что, каким бы ни было существо, главное – это его внутренняя сторона. И спасибо режиссёру Михаилу Каменецкому, и сценаристу Михаилу Липскерову за лишний раз тому подтверждение.

    Папы присутствуют в разных мультфильмах: вот и у дяди Федора, уехавшего жить в Простоквашино, есть мама и папа, и у друга Карлсона Малыша есть папа… Журнал «Батя» решил выбрать те ленты, в которых отношения ребенка и отца подчеркнуты, выведены на первый план. Многие из них сегодняшние родители помнят с детства, другие – появились недавно; многие на русском языке, другие – понятны без слов, а смысл третьих, даже если не знать иностранный язык, доступен и без перевода. Ведь отношения эти – ребенок и отец – неизменны и одинаково глубоки в любое время и в любом уголке мира…

    * помечены мультфильмы, не подходящие для просмотра с детьми.

    «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.

    «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…» — помните, откуда это? Если забыли, то вот подсказка: «А теперь добавим ножек – получился осьминожек».

    Мультфильм про осьминогов-пап и их разноцветных малышей повеселил уже ни одно поколение зрителей за почти 40 лет своего существования. История, написанная знаменитым детским писателей Эдуардом Успенским, рассказывает о двух многодетных отцах, оставшихся со своими чадами, пока мамы в гостях.

    Конечно же, к большинству отцов этот сюжет никак не применим, тем не менее, шутка о том, как отец пришел за ребенком в детский сад и не смог его узнать среди других детей, жива до сих пор. У осьминогов хотя бы была уважительная причина перепутать…

    «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Паповоз», реж. Г.Мелько, 2005 г.

    Из не самого длинного стихотворения Андрея Усачева режиссер Галина Мелько умудрилась сделать мультфильм аж на семь минут. Тут есть и папино сердитое ворчание («не дают газету спокойно почитать!»), и сыновняя настырность, и, наконец, самая веселая и бесшабашная игра.

    Как бы папа ни старался остаться в удобном кресле, если уж он включился в игру, то все – нет уже никаких границ. Ни пространственных, ни разделяющих отца и сына.

    Впрочем, нет, временные границы все-таки есть. Надо закончить к ужину. А то и так неизвестно, что скажет мама, увидев своих мужчин в пыли и в грязных брюках…

    «Паповоз», реж. Г.Мелько, 2005 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Волк и теленок», реж. М.Каменецкий, 1984 г.

    История о том, как голодный волк, укравший теленка, чтобы съесть, превращается в заботливого отца. А маленький теленок превращается в здоровенного быка, который уже умеет и за себя постоять, и вырастившего его папу защитить.

    А знаменитое «Папаня! — Ну вот, то-то, а то все «мама, мама»…» , озвученное Винокуром и Табаковым, стало крылатым выражением.

    «Волк и теленок», реж. М.Каменецкий, 1984 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г.*

    Сюжет примерно такой же, только с корейским колоритом, загадочностью азиатского современного искусства и той разницей, что в дом к Волку попадает не теленок, а шестилетняя девочка, которую приводит ее собственная мать.

    Одним из рецензентов лента была охарактеризована как «восхитительно ироничный и смешной фильм о преображающей силе случайного отцовства».

    «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.*

    У мальчика не было отца, но была его библиотека.

    Немного странный, наполненный символами и литературными аллюзиями, недетский мультфильм о неполной семье и о том моменте, когда, глядя на своего выросшего сына, мама отмечает, как же он похож на своего пропавшего папу…

    «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Шейдулла-лентяй», реж. С. Гордеев, Р. Шарафутдинов, 2004 г.

    Эта дагестанская сказка, рассказывающая о лентяе Шейдулле и о том, как лень помешала ему стать богатым, хотя богатство было так близко, а усилий для его получения надо было приложить совсем немного, вызывает неудержимый хохот у юных зрителей.

    Казалось бы, а причем здесь отцовство? Да дело в том, что у Шейдуллы подрастает такой же сын –ведь пример отца значит для ребенка гораздо больше, чем любые слова и объяснения.

    «Шейдулла-лентяй», реж. С. Гордеев, Р. Шарафутдинов, 2004 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Отцовская наука», реж. Ц. Оршанский, 1986 г.

    Гарного парубка вырастили отец и мать, да вот беда: сын их Грицько всем хорош, да только работать не хочет, ему бы полежать… И тогда отец придумал как хитростью сына к работе приучить.

    И никак ведь отца не обманешь: пожалеет мама любимое дитятко, подсунет рубль, чтоб тот батюшке предъявил, мол, заработал, да не тут-то было – все чувствует мудрый отец!

    «Отцовская наука», реж. Ц. Оршанский, 1986 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г.

    Мультфильм, трогательный и пронзительный, как и все истории Геннадия Цыферова, и милый, как все работы Романа Качанова.

    Почему-то все большие животные, привыкшие жить только своими интересами, перепутали и решили, что большой не может быть папой маленькому, ведь это большой нуждается в большой заботе, а вовсе не маленький… И никто не захотел стать папой маленькому лягушонку…

    А вот лягушонок, несмотря на то, что сам был маленький, но все-таки намного больше кузнечика, решился позаботиться о малыше.

    «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Охотник и его сын», реж. Р. Давыдов, 1982 г.

    Отец учит сына идти на промысел не для забавы, а лишь по нужде, заботливо относиться к природе, делать добро. «Запомни!» – говорит он, делясь с сыном охотничьей мудростью. И сын запоминает.

    И когда алмыс-злодей, мифологический получеловек-полузверь, нападает на их селение, сын устремляется вслед за отцом на борьбу с чудовищем.

    Мультфильм сделан по мотивам сказок народов Алтая. Но в нем есть некоторая путаница с нехарактерными для алтайцев костюмами героев. Впрочем, на это можно закрыть глаза, учитывая, что есть вещи, которые сохранились в древних легендах практически всех народов мира. Например, идея, что добро никто не забывает.

    «Охотник и его сын», реж. Р. Давыдов, 1982 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Если бы я был моим папой», реж. Ю.Бутырин, 1987-88 гг.

    Если в магазине хамят и плохо обслуживают или если соседи шумят и пляшут под грохочущую музыку посреди ночи, то кто должен решать проблемы? Конечно, папа! Но что делать, если папа скромный интеллигент в шляпе и очках?

    Мальчику остается только представлять, как он, будь он на папином месте, справился бы со сложностями. Как самый настоящий супергерой из фильма-боевика или даже робот-рыцарь.

    Впрочем, есть задачи, которые даже тихий и скромный папа в состоянии выполнить, показав пример сыну. Например, помочь маме по хозяйству и галантно поздравить ее с днем рождения.

    Если первая часть, состоящая из трех сюжетов, имеет какое-то смысловое наполнение, то вторая – слишком фантасмагорична и бессодержательна.

    «Если бы я был моим папой», реж. Ю.Бутырин, 1987-88 гг. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко», реж. Б. Тузанович, 1989-1994 гг.

    Цикл мультфильмов по сказкам Игоря Фарбаржевича о маленьком Лесенке и его папе Лисе, о том, как сын познает мир, а папа объясняет ему его устройство и вспоминает свое детство.

    Папа Лис способен решить любые, не всегда детские проблемы, он давным-давно знаком с новым другом Лисенка эхом, он учит ребенка отвечать за свои поступки, а главное – очень любит своего сына. И именно поэтому счастье для Лисенка – это быть вместе с папой дома.

    «Еловое яблоко», реж. Б. Тузанович, 1993 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Dad?», реж. Zesung Kang, 2010 г.

    Чего больше всего хочется девочке-подростку, особенно, если отцовские методы воспитания достаточно жестки? Конечно, свободы! И не только для себя, но и для младшего брата. И ничего, что для него эта свобода ограничивается исключительно желаниями сестры.

    Только вот когда детям грозит реальная опасность, девушке приходится согласиться, что младший брат был прав: папа просто хочет защитить свою дочь.

    «Dad?», реж. Zesung Kang, 2010 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Девочка с оленьими рогами», реж: Юй-Хуа Ло, 2012 г.*

    Непростые отношения отца и дочери показаны в тайваньском мультфильме «Девочка с оленьими рогами». Интровертная Диду живет с отцом, но прячется от него в своем собственном внутреннем лесу мыслей и переживаний. Любое приближение к ней заботливо отца провоцирует рост рогов, которые его не подпускают…

    Слоган мультфильма: «Не грусти. Мне только нужно твое понимание». Авторы отразили в своей работе не только то, как в какой-то момент может быть одиноко и печально подростку рядом с родителями, но и то, как тяжело бывает взрослому мужчине отпустить в житейское море свою любимую дочку…

    «Девочка с оленьими рогами» (« The Girl With Antlers» ), авт. коллектив: Юй-Хуа Ло, Цзя-Жунь Ли, Цзин-Фань Линь, Чжи-Юй Чэнь, 2012 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г.

    Отец и сын везут груз, волу тяжело, он не хочет идти дальше. Сын придумывает, как оптимизировать процесс. Но вариант сына-изобретателя не устраивает отца-ретрограда.

    Ну что ж, сын не обижается, смиряется и продолжает любить своего отца.

    Обычно история, рассказанная любителем КВН Владимиром Даниловым, вызывает у зрителей улыбку и даже смех, но тут есть и повод для серьезных раздумий – и для отцов, и для детей.

    «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г.

    Трогательный и символичный мультфильм о том, что родители всегда остаются путеводными маяками для детей и, где бы те ни были, всегда их ждут. Это рассказ о важности связи поколений.

    Всегда возвращающийся к своему живущему на маяке отцу сын, наконец, тоже становится отцом и начинает общение со своим малышом так же, как когда-то его собственный папа.

    «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Отец и дочь», реж. Михаэль Дюдок де Вит, 2000 г.

    Этот мультфильм получил огромное количество призов и наград, в том числе «Оскар».

    История проста, как жизнь и смерть. Отец уплывает на лодке за горизонт, а дочь провожает его. Проходят зимы и весны, а она продолжает ходить на место их расставания и вглядываться вдаль. Она приезжает на своем велосипеде – девочкой, влюбленной девушкой, молодой матерью, женщиной, старушкой…

    Вода в том озере, по которому уплыл ее отец, высохла, но любовь высохнуть не может.

    «Отец и дочь», реж. Михаэль Дюдок де Вит, 2000 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    Я теленок Борька
    Встаю на ранней зорьке
    Утром учусь я в школе
    Ну а днем резвлюсь на воле
    Утром учусь я в школе
    Ну а днем резвлюсь на воле

    Му-му-му
    На лугу
    Я танцую
    Я пою
    Му-му-му

    У меня есть мама Даша
    Мама кормит вкусной кашей
    А еще есть папа Бык
    На меня он бзык-бзык-бзык
    А еще есть папа Бык
    На меня он бзык-бзык-бзык

    Я шалун и озорник
    Я не то что папа Бык
    Он работает на ферме
    Самый главный во всем первый
    Он работает на ферме
    Самый главный во всем первый

    Му-му-му
    На лугу
    Я танцую

    Ах, как я люблю играть
    По лужайке поскакать
    Ножки-рожки поразмять
    Мяч с друзьями погонять
    Ножки-рожки поразмять
    Мяч с друзьями погонять

    Му-му-му
    На лугу
    Я танцую
    Я пою
    Му-му-му
    Я танцую
    Я пою
    Му-му-му

    Я теленок Боря
    Хочу увидеть море
    Но пока что вдалеке
    Есть тропинка лишь к реке
    Но пока что вдалеке
    Есть тропинка лишь к реке

    Понравился текст песни?
    Оставьте комментарий ниже

    Житель деревни Энтуганы Сахаутдин Рахимов пришел в редакцию с ворохом квитанций. 82-летний старик слушал разные мнения о сегодняшнем самообложении, по пожелтевшим квитанциям сравнил с платежами советского периода, решил ознакомить с результатами и нас. Волосы дыбом встают, когда знакомишься с квитанциями тридцатых-пятидесятых годов: задание на сдачу махорки, сельскохозяйственные налоги в денежном.

    Житель деревни Энтуганы Сахаутдин Рахимов пришел в редакцию с ворохом квитанций. 82-летний старик слушал разные мнения о сегодняшнем самообложении, по пожелтевшим квитанциям сравнил с платежами советского периода, решил ознакомить с результатами и нас.

    Волосы дыбом встают, когда знакомишься с квитанциями тридцатых-пятидесятых годов: задание на сдачу махорки, сельскохозяйственные налоги в денежном виде, кроме того, ежемесячные задания по сдаче мяса, молока, масла, яиц, шкур, костей, покупка займов.

    Подробнее об этом в газете «Байрак («Знамя», «Ялав»), сегодняшнем номере.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

    Разделы: Логопедия

Логопед: Воспитатели:
1. Уточните словарный запас по теме. Беседа:
каких животных и птиц называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботиться о них? Чем питаются домашние животные и птицы? Как называются их детеныши? Рассмотрите части тела домашних животных и птиц, поговорите об отличительных признаках. (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….)
Уточните обобщающее понятие – домашние животные, домашние птицы.

2. Рассмотрите картинки “Скотный двор”, “Птичий двор”, “Корова с теленком”, “Кошка с котенком”, “Собака со щенками” и др., побеседуйте по картинкам.
Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.

3. Игра “Кто спрятался? ” (с картинками или игрушками), “Кого не стало?” “4 – лишний”.

4. Игра “Чей детеныш?” (с картинками)
Взрослый показывает картинку с изображением животного, дети подбирают картинку или называют детеныша:
теленка, жеребенка, поросенка, щенка
котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.

5. Продолжи предложение
Кошка любит ….
Собака сторожит …..
Лошадь пасется ….

6. Поиск определения “Назови, какой и какая ?”
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке, собаке, лошади, корове по образцу.
7. Игра “Кто что ест” (с картинками, по типу лото)
лошадь, собака, кошка, корова, курица, гусь, свинья, коза.
8. “Кто как разговаривает?” с картинками
Как “говорит” корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др.
Уточните: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.
9. Назови по действию “Кто что делает?”
– гогочет, – крякает, – кудахчет
– кукарекает, – пищит, – балаболит
– мычит, – ржет, – хрюкает, – лает
10. Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки)
Взрослый задает вопросы – дети отвечают “да – нет”
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.
11. Игра “Кто с кем живет?”
Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребенок, цыпленок, утенок, теленок …)
12. Игра “Сравни”
Кто больше – собака или щенок?
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).
13. Игра “Сосчитай до пяти”
Один пушистый кот -……
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …..
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Один красивый селезень – ….
14. Игра “Назови ласково”
кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.
15. Игра “Что не так?”
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
16. Игра “Кто где живет?”
Лошади – в конюшне
Коровы –
Свиньи –
Собаки –
Телята –
Кролики –
17. “Какое слово самое короткое?”
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
18. Игра “Объясни словечко”.
Табун – много лошадей
Стадо –
Отара –
Свора –
19. Игра “Что общего и чем отличаются?”
Собака и волк.
Корова и коза.
Курица и утка.
19. Объясни пословицу.
Купить кота в мешке.
20. “Сложные слова”
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.
У кошки длинная шерсть – длинношерстная. У кошки короткая шерсть – короткошерстная. У кошки гладкая шерсть – гладкошерстная.
21. “Что из чего делают?”
Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы. У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)

22. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения “Улыбочка” “Трубочка”, “Шарики” “Варенье”, “Лошадка”, “Качели” “Часики”
упражнение на дыхание – “Подул теплый ветерок – подул холодный ветерок”
Игра “Эхо” (отхлопывать ритм и повторять) да-да, та-та, да-та, ка-ка, га-га, ка-га, ба-ба, па-па, ба-па.

23. Прочитайте детям:
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Хаврошечка”,
“Зимовье”,
“Полкан и медведь”,
“Бычок-черный бочок, белые копытца”,
“Бременские музыканты”,
“Три поросенка”,
“Петушок– золотой гребешок”.
“Соломенный бычок – смоляной бочок”.
Н. Носов. “Живая шляпа”.
24. Загадывайте загадки о домашних животных, для отгадки используйте картинки.

25. Физминутка “Теленок”
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я рогатый,
(сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я хвостатый,
(сделать “хвостик” из руки за спиной),
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я ушастый,
(сделать “ушки” из ладошек )
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Очень страшный
(сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Испугаю
(топают ногами)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Забодаю
(“бодаются”).

Физминутка “Индюк”
Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал,
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал.
(Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою
(Помотать головой)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)

26. Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес.
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос.
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.
(погрозить пальцем) Тс – с -с.

Пальчиковая гимнастика “Курочка”
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зернышки ищите.
(клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьем)

Лексический материал:
Дети должны знать: понятие “Домашние животные”, “домашние птицы”
Как называется помещение, в котором живут домашние животные и домашние птицы;
Чем они питаются;
Названия частей тела, чем оно покрыто;
О пользе домашних птиц и домашних животных;
Для чего люди разводят домашних птиц и животных.
Расширение словарного запаса:
названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, собака, пес, щенок, кот, кошка, котенок, кролик, и др;
признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый; лохматый, пушистый, сильный, быстрый, ловкий, копытные, красивый, острые, полосатый;
действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться, дрессировать, пасти.

Материал для дополнительного чтения:

Два кота
Жили-были два кота -восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью прочь летели клочья.
И остались от котов только кончики хвостов.
Видите ли, братцы, как опасно драться?

Кот Василий
– Kот Василий, где ты был?
– Я мышей ловить ходил.
– Почему же ты в сметане?
– Потому что был в чулане.
– Долго ль был там? – Полчаса.
– Hу и что там? – Kолбаса.
– А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
– Там сидел я возле кваса.
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог —
Вижу – мышка на поpог!
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало сало.
– Где же мышка? – Убежала.
– – – – – – – – – – – – – – —
На заре «Гав! Гав!» – на дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего спать мешаешь? И-го-го!»
———
У меня ученый пес
Круглой пуговкою нос
Если в чем-то я не прав
Громко лает – гав гав гав
————-
Незваный гость вломился в дверь –
Пёс тут как тут как хищный зверь!
А званый гость явился в дом –
Виляет добрый пёс хвостом.
—————
Жеребенок длинноног —
Я его догнать не смог,
Только пыль из-под копыт
Над дорогою висит
– – – – – – – – – – – -– – –
Жеребенок, что ты грустный,
Почему глаза покорны:
Не досталось травки вкусной –
Все табун сжевал проворный?
Ножки звонки, ушки тонки,
Хвост коротенький дрожит –
Очень трудно жеребенку,
Если мама убежит.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – –
МУ-У!» – коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко.
Промычи еще, коровка!
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок,
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку
И кричит «му-му-му-му»
Очень трудно рвать траву самому.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Лошадка
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!

Русская народная песенка
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя;
Ешь ты досыта, буренушка моя!
как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.

Чешская народная песенка
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.

Барашкины кудряшки
(Шведская песенка)
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне.

Жеребенок
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой
Звездочкой
На лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки –
Что ни видит, все сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле –
Вот раздолье!
Долго смотрит
Вдаль – и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом
К маме в луг.
С. Черный

Стихи про верблюда
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее сидится
У верблюда на спине!
Как автобус двухэтажный,
По асфальту мостовой
Он идет, большой и важный,
Чуть кивая головой.
С виду – горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У него душа овечья,
Хоть размер великоват.
Он почти по-человечьи
Любит взрослых и ребят.
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края,
Покататься на верблюде,
Право, здорово, друзья!
С. Баруздин

Загадки:

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(коза)
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
(Осёл)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это.
(гусь)
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.
(Корова)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе
Работник.
(Лошадь.)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел.)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.)
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай! Это.
(поросенок ).
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца.)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца.)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая.
( овечка ).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран.)
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза.)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
(Козел.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака.)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака.)
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот.)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
( кот ).
Кто родится с усами?
(Котята.)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд.)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток! (Верблюд.)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник,
Мох зеленый,
Любит снежные луга.
( Олень.)
У меня пропал носок,
Утащил его.
(щенок).

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе. (живот).

Верблюжонок и ослик
Пошел однажды ослик гулять и увидел верблюжонка. Грустный такой стоит верблюжонок, чуть не плачет. Жалко стало ослику верблюжонка, спросил его, в чем дело. А верблюжонок говорит:
– Хорошо тебе, ослик, всем ты похож на свою маму и на своего папу: и ушки у тебя длинные, и хвост, как у родителей, и ноги, и голова, и спина. А я.
– Да чем же ты не похож? – удивился ослик. – У тебя тоже голова, как у всех верблюдов, и шея, и ноги. – И тут вдруг понял ослик: нет у верблюжонка горбов на спине.
– В том-то и дело, – сказал верблюжонок, чуть не плача, – у всех верблюдов два или хотя бы один горб, да есть. А у меня – ни одного. Какой верблюд без горбов?
Повздыхал ослик вместе с верблюжонком и пошел дальше – чем он мог помочь ему?
Через некоторое время шел куда-то ослик по своим делам и вдруг увидел: идет молодой красивый верблюд.
Верблюд тоже увидел ослика, обрадовался и закричал:
– Посмотри, ослик, что у меня на спине? Горбы! Целых
два!
– Где же ты их взял? – удивился ослик.
– Сами выросли, – засмеялся верблюд. – Это я когда маленький был, не знал, что у верблюжат горбов не бывает. Они появляются потом. Но тогда очень обидно было – очень уж хотелось быть похожим на папу и маму!
И очень довольный верблюжонок пошел дальше.
А ослик посмотрел ему вслед и подумал: “Хорошо, что у него появились горбы. Ведь и правда, очень уж обидно не быть похожим ни на папу, ни на маму. Особенно если родители такие красивые!”
По Ю. Дмитриеву

Котенок
Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяукает тонкими голосами. А Катя стояла внизу и все спрашивала: “Нашел? Нашел?” Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашел! Наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него. Потом они пошли подле дороги собирать щавель и забыли про котенка.
Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит: “Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки – увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
Л. Толстой
Утята и цыплята
( Отрывок )
Мама-курица важно шла по двору и вела своих цыплят. Шла неторопливо, потому что цыплята то и дело находили еду и останавливались, чтобы склюнуть червячка или семечко.
А навстречу шла мама-утка. Шла быстро, а утята так же быстро бежали за ней. Они не останавливались и не обращали внимания на червяков и семена растений, не обращали внимания на крошки хлеба и зернышки. Удивились цыплята, хотели даже спросить, куда это так спешат утята, но не успели: мама-утка пролезла в щель забора, и утята – за ней.
Самый любопытный цыпленок решил все-таки посмотреть, что же там, за забором, и куда торопились утята. Выглянул он – и даже клювик открыл от удивления. За забором был пруд, а по этому пруду плавали утята. Плавали – и то и дело опускали в воду головки. А когда поднимали – у них в клювах что-то было. Значит, в воде они находят еду! Но самое интересное – не это. Ведь утятам тоже был один или два дня от роду. А вот они не только бегать уже умели, но и плавать очень хорошо.
По Ю. Дмитриеву
Почему Петух кричит трижды в ночь
(Сказка)
В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.
Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:
– Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.
– Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?
– Да ведь я отдам! – говорит Павлин.
– А когда отдашь?
– Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.
Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!
Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.
Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку!”
Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:
– Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!
А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.
Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.
Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.
Тексты для пересказа
Кролики
Кролики дают вкусное мясо и мех. Разводить кроликов можно на фермах, дачах. Кормом для кроликов летом служит трава, ветки орешника, ботва моркови, редиса, кормовая капуста. Кролики очень любят горькие и пахучие растения: полынь, укроп, сосновые ветки, крапиву.
Зимой кроликам дают мелкое сено, силос из трав, можно давать объедки хлеба, кашу, молодым – полезно давать молоко.
По Ф. Никитину
Верблюд
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краев уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузами, пахали. Верблюд силен и вынослив. В больших горбах “корабль пустыни” носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьем. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.
Попьет верблюд воды, поест верблюжьих колючек, – и опять горбы поднялись.
Высокий рост и длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне. А широкие ноздри издалека чуют воду. Это очень важно, когда в долгие дни перехода по пустыне нет воды.
Ступни верблюда широкие и толстые. Когда он ставит ногу, то пальцы расходятся, нога не проваливается в легкий сыпучий песок.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ”

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
– образование и использование в речи притяжательных
прилагательных;
– образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят;
– учить изменять существительные по падежам;
– обучение описательному рассказу.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч, Незнайка.

1. Орг. момент.
Жила – была семья мышей
Под полом в доме у людей.
Те люди взяли кошку,
Чтоб кошка прогнала мышей,
Грызущих хлеб с картошкой.
Сказали мыши: “Не уйдём!
Мы здесь давно уже живём,
Давно здесь обитаем,
Домашними мы стали”.
Мышь – это домашнее животное или дикое? Почему?

2. Введение в тему. (картинки с изображением домашних животных)
Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о домашних животных)
Назовите домашних животных. (дети называют, выставляются картинки).
Почему мы называем этих животных, домашними? (за ними ухаживает человек, приносят пользу человеку)

3. Игра “Угадай какое животное”.
У этого животного ноги, копыта, хвост, рога.
У этого животного ноги, копыта, хвост, грива.
У этого животного лапки, усы, хвост.
У этого животного щетина, хвост, пятачок.

4. Игра “Назови семью”
папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок(жеребята);
папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок(телята);
папа – кот, мама – кошка, детеныш (и) – котенок(котята);
папа – пес, мама – собака, детеныш (и) – щенок(щенята);
папа – боров, мама – свинья, детеныш (и) – поросенок(поросята);
папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок(ягнята);
папа – козел, мама – коза, детеныш (и) – козленок(козлята);
папа – верблюд, мама – верблюдица, детеныш (и) – верблюжонок (верблюжата);
папа – осел, мама – ослица, детеныш (и) – осленок (ослята);

5. Игра “Назови ласково”.
Кошка – кошечка, собака – собачка, (лошадь, овца, коза, баран, свинья, корова, верблюд, осел).

6. Физминутка

7. Игра “Незнайка и животные”.
Незнайка совсем не знает животных. Помоги ему. Он считает, что…
Телёнок живёт с кошкой.– (Телёнок живёт с коровой).
Котёнок живёт с собакой. – (Котёнок живёт с кошкой).
Поросёнок живёт с козой.– (Поросёнок живёт со свиньёй).
Козлёнок живёт со свиньёй. – (Козлёнок живёт с козой).
Жеребёнок живёт с кошкой.– (Жеребёнок живёт с лошадью).
Ягнёнок живёт с лошадью. – (Ягнёнок живёт с овцой).

8. Игра “Чей, чья, чье?”
Хвост (чей?) собачий, кошачий, лошадиный.
Голова (чья?) собачья, кошачья, лошадиная.
Туловище (чьё?) собачье, кошачье, лошадиное.

9. Составление описательного рассказа
Кто это?
Какие части тела.
Где живет?
Чем питается?
Кто детёныши?
Какую пользу приносит.

10. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить согласовывать существительные с числительными;
– учить изменять существительные по падежам;
– учить образовывать притяжательные прилагательные;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– развивать слуховое внимание;
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, мяч.

1. Введение в тему.
Части тела птиц.
Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.
– показать, где у птички клюв, хвост….
– назвать части тела птички.
– чем отличаются лапки утки и курицы (перепонки у водоплавающих
птиц)

2. Игра “Один– много”
петух – петухи, селезень – селезни,
курица – курицы, утенок – утята,
цыпленок – цыплята, гусь – гуси
индюк – индюки, утка – утки,
индюшка – индюшки, гусыня – гусыни,
индюшонок – индюшата гусенок – гусята.

3. Игра “Что умеют птиц?”
Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, петь.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, петь.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, петь.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, ходить, петь. И т. п.

4. Пальчиковая гимнастика “Уточка”
Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец)

5. Игра “Кого не стало?” (по картинкам).

6. Физкультминутка
Игра “Поиграем посчитаем”.
Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна курица, две курицы,…, пять куриц.
Одна гусыня, две гусыни,…, пять гусынь.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один петух, два петуха,…, пять петухов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.
Один индюк, два индюка,…, пять индюков.

8. Игра “Чей, чья, чье?”
Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный, куриный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная, куриная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное, куриное.

9. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
Какую пользу приносят домашние птицы?

Информация для родителей на стенд
Лексическая тема “Домашние животные и птицы”

Побеседуйте с ребенком, каких животных и птиц называют домашними. Почему их так называют? Как человек ухаживает за ними? Какую пользу приносят домашние животные, птицы? Вместе с ребенком опишите каждое домашнее животное, птицу, расскажите о его повадках, где живет, чем питается, как называют его детенышей. Расскажите о профессии доярки, пастуха, птичницы.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра “У кого кто?”
У лошади – жеребенок, жеребята.
(у коровы, у кошки, у собаки, у овцы, у свиньи, у курицы, у гусыни и др).
2. Игра “Чей хвост?”
У кошки хвост кошачий.
(собака, корова, лошадь, петух и др…)
3. Игра “Кто кем будет?” (можно использовать картинки)
Щенок будет собакой.
(котенок, поросенок, утенок, цыпленок и др.)
4. Игра “Кто как разговаривает?”
Собака говорит гав – собака лает.
(кошка мяукает, корова мычит, лошадь ржет, корова мычит, курица кудахчет, гусь гогочет и др)
5. Игра “У кого?”
У кого рога? У кого мягкие лапки?
У кого щетина? У кого шпоры на ногах? И др.
6. Отгадайте загадку:
Спереди – пятачок,
сзади – крючок,
посредине – спинка,
а на ней – щетинка. (свинья)
Домашнее задание детям в альбом

Тема “Домашние животные и птицы”.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

– показать ребенку домашних животных – кошку, собаку, свинью, овцу…;
– обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
– поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Задание 2. Игра “Назови семью”

папа – конь, мама – лошадь, детеныш(и)-жеребенок (жеребята);
папа – бык, мама – корова, детеныш (и)-теленок (телята);
папа – кот, мама – кошка, детеныш (и)– котенок (котята);
папа – пес, мама – собака, детеныш (и) – щенок (щенята);
папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок

Задание 3. Игра “Чей, чья, чье?”

Хвост (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный.
Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная.
Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное.

Задание 4. Игра “Назови ласково”

кошка – кошечка, собака – собачка, свинья – свинка.
лошадь -…, корова – …, коза – …, баран – ….

Задание 5. Игра “Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?”

Хвост (чей?) – кошачий, собачий, лошадиный, козий.
Голова (чья?) – кошачья, собачья, лошадиная, козья.
Туловище (чье?) – кошачье, собачье, лошадиное, козье.

Задание 5. Выполните артикуляционную гимнастику:

“качели”, “часики”, “Лошадка”, “Сердитая кошечка” “лопатка” “чашечка”

  1. Развитие речи подготовительная группа. Кыласова Л.Е.
  2. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5 – 7 лет.
  3. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи.
  4. Борисенко, Лукина. Грамматика в картинках.
  5. Смирнова Т.Н. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет.
  6. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4–8 лет: Методическое пособие.
  7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.