Можно есть коров в индии

Коровий дискурс — от говядины к Говинде

Индия всегда притягивала внимание нашего человека, и нередко это внимание оборачивается симпатией к «стране контрастов». Постоянный автор «Реального времени» Наталия Федорова рассказывает о своем опыте знакомства с культурой и обычаями этой страны. Сегодня вашему вниманию — первая часть ее заметок, посвященная священному животному индусов.

«Что, будешь поклоняться священной корове?»

Пожалуй, это первое, что говорили мои родственники, когда узнавали, что я интересуюсь культурой Индии и собираюсь там пожить какое-то время. И правда, идея о какой-то священной корове кажется смешной и наивной тем, кто, как и я, был воспитан в городе и воспринимает корову не иначе как миролюбивое животное, источник молока и мяса. Ну или таким добрым героем мультфильмов в белом чепчике и фартуке. Чему же здесь поклоняться?

Когда я изучала историю Индии, меня удивил тот факт, что в 1914—1917 годах, когда индийские деревни поразила засуха и индийцы умирали от голода, их традиции и гордость не позволяли им даже подумать о своем многочисленном скоте как о пище. Тогда мясо в Индии могли есть только люди низших сословий, причем дозволялось им только мясо диких животных. И до сих пор в некоторых районах Индии не разрешается публично продавать говядину.

В популярных закусочных в Индии продаются гамбургеры, но мясо там — курятина или баранина. Религиозные индусы, каковых в стране немало, никогда не будут есть говядину. В прежнее время благочестивые индийцы отказывались от животной пищи вовсе, но сейчас, как рассказала мне моя подруга, вышедшая замуж за индуса и живущая долгое время в этой стране, они едят рыбу и курицу, правда, нечасто, например раз в неделю.

Однако жителями Индии являются не только люди, придерживающихся традиций индуизма, запрещающего убийство коров, но и мусульмане, которым их религия, как известно, разрешает употреблять в пищу говядину. И под влиянием западных идей индийцы постепенно все менее строго придерживаются своих правил. И, к слову, Индия сегодня на третьем месте по экспорту говядины в мире.

Коровы, гуляющие по дорогам

В небольших индийских городках, которые я посещала, а также на окраинах городов побольше коровы, гуляющие по дорогам, — это обычное явление. Машины, велосипеды и мотоциклы вынуждены безропотно объезжать их, а пешеходы — обходить. Это могут быть как молодые телочки или телята, шеи которых обвязаны цветными ленточками или увешаны колокольчиками, так и взрослые и даже старые коровы. Можно просто подойти и погладить корову, и она посмотрит на тебя своими большими темными влажными глазами. Причем в Индии распространены коровы белого окраса, на тонких изящных ногах, с небольшим покатым горбом и некрупным телосложением. Здесь не выращивают мясистые и грузные породы, которые принято разводить в России.

А можно даже покормить корову, купив у уличного торговца задешево связку бананов. В святых местах местные жители даже зарабатывают тем, что продают со своих телег пучки свежескошенной травы, которые паломники могут предложить гуляющим по тротуарам коровам.

Однако сейчас я нарисовала вам картину глазами сентиментального путешественника. Правда же состоит в том, что все эти гуляющие по дорогам коровы — в основном бездомны. Они раньше принадлежали беднякам, которые не смогли их содержать, возможно, они уже состарились и не могут давать молоко, или же это быки, на пищу для которых у хозяев нет денег. Так что это — коровы-бомжи. Справедливости ради надо сказать, что сердобольные индусы иногда кормят бездомных скитающихся по улицам коров, когда те подходят к их домам, они выносят какую-то еду и не прогоняют их.

И хотя это забота, она, конечно, недостаточная. Многие коровы очень худые, они лежат на дорогах или в тени деревьев и питаются они не только травой и листьями, но и, к сожалению, пакетами и другим пластиковым мусором, который здесь в большом количестве разбросан повсюду. Нередки случаи, когда, наевшись пакетов, коровы умирают. Кроме того, их все чаще сбивают на скоростных шоссе. И есть еще один печальный факт: если раньше индус ни за что не продал бы свою корову на убой, даже умирая с голоду, сегодня нравы таковы, что бедняки нередко продают своих коров мусульманам, которые пускают их на мясо и кожу.

Почему коров почитают?

Я рассказала вам о проявлениях уже деградирующей индийской культуры, однако сама по себе философия почитания коров очень глубока и заслуживает внимания. И свой рассказ о ней я начну не из Индии, а из российской глубинки, из старой полузаброшенной деревни на берегу реки Камы, где доживает свой век 90-летняя Любовь Федоровна Крылова. Мне довелось общаться с ней в течение многих часов, когда я собирала воспоминания старожилов. Любовь Федоровна всю жизнь проработала дояркой в колхозе. Вот ее слова: «Состарилась моя корова Милка, повезли ее в заготконтору, на тележку погрузили. Я и сейчас не могу вспоминать. Я ее привязала. А она на меня оглянулась, да давай мне руки лизать да мычать. Кормилица. Мы же молоко ее пьем. Я не могу. Они как люди, эти коровы. Я коровье мясо есть не могу из-за этого. Никак не могу говядину есть. Они как люди. Вот у всех характеры какие-то. Я дояркой работала. Привяжешь 16 голов. Которая больно умница, а которая бесстыжая. Она свое съест и рядом полезет. А хозяйка-то обернется да жалуется: му-у-у. Дескать, она у меня съест все. Ну как сочесть? Как люди прямо, я не могу».

Кормилицы, матушки — такими словами русские крестьянки называли своих коров. И каждый индус, не отступивший от своих традиций, может понять Любовь Федоровну. В Индии корову так и называют — гомата («го» — корова, «мата» — мать). О том, что корова является священным животным, сообщают многие богооткровенные писания. Например, в них говорится, что у человека всего семь матерей — та, что его родила; та, что кормила его своим молоком; жена духовного учителя; жена священника; жена царя; мать-земля и мать-корова. Та, что вскормила нас своим молоком, является нашей матерью. Поэтому если мы пьем грудное молоко коровы, то она наша мать.

У любви индусов к коровам есть еще одна важная причина. В Индии сильна традиция поклонения полубогам — представителям различных сил природы, богу ветра, богу огня и так далее. Над всеми этими полубогами стоит Верховный Бог, личность, у которого много имен, и среди них главные Кришна и Говинда. Говинда переводится как «тот, кто любит и защищает коров». Писания содержат историю о том, что однажды Бог родился в этом материальном мире в обычной деревне как очаровательный мальчик, он вместе с другими мальчиками пас телят, играл на флейте и лакомился маслом, йогуртом, сандешем и другими вкусностями, сделанными из молока. Его особым расположением пользовались коровы. В писаниях говорится, что в духовном мире Господь точно так же забавляется со своими друзьями, окруженный коровами, которых там называют Сурабхи, потому что у них неистощимые запасы молока, льющегося из их вымени от сильной материнской любви к Говинде.

Культура поклонения этому образу Господа очень сильна в Индии, и в различных древних храмах вы можете видеть изображения счастливых коров вокруг танцующего и играющего на флейте прекрасного пастушка с кожей голубоватого цвета.

Есть ли у коров душа?

Большинство из нас, наверное, никогда не задавались этим вопросом. Я тоже прежде не думала об этом. Традиционные для нашей местности религии содержат заповеди о запрете на убийство, но трактуется это именно как запрет на убийство человека. А так как, согласно авраамическим религиям, животные лишены души, они предназначены в пищу людям. Однако ведическая философия утверждает, что каждое живое существо — в том числе муравей, слон, бактерия и корова — это душа, воплощенная в определенном теле в соответствии с поступками, которые она совершала в своей прошлой жизни. Перефразируя известную песню Высоцкого, если живое существо имеет наклонности к свинской жизни, то оно родится свиньей. И чем выше на эволюционной лестнице находится живое существо, то есть чем более развито в нем сознание, тем более греховно будет лишить его жизни. Поэтому есть большая разница между тем, чтобы сорвать и съесть лист салата (который тоже является живым существом), и тем, чтобы убить животное, не говоря уже о человеке. Поэтому убийство коровы считается тяжелым грехом и приравнивается к убийству матери.

Навоз и коровья моча

А теперь поговорим об экономике. В прежние времена богатство исчислялось не по количеству мифических цифр на банковском счете, а по тому, сколько у человека коров и зерна. Именно это было показателем процветания и стабильности общества не только в Индии, но и в других традиционных культурах во многих странах мира.

Писания Индии, которые дошли до наших дней, содержат не только духовные наставления, но и вполне практическое руководство о том, как процветать экономически. Большое внимание в них уделяется коровам. Там говорится, что все пять веществ, которые исходят от коровы, являются чистыми и могут применяться как в кулинарии, так и в медицине. Речь идет о молоке, скисшем молоке (йогурте), топленом масле, навозе и моче.

Навозом можно не только удобрять почву. Навозные лепешки, которые и сегодня сушат на стенах своих домов, стволах деревьев и заборах сельские жители, могут быть использованы при уборке дома. Научно доказано, что навоз обладает антисептическим свойством. Навозом в домах смазываются стены, чтобы не было так жарко летом — он хорошо удерживает прохладу и после высыхания практически не имеет запаха. Также навоз используется для топки печки. Я как-то спросила бабушку, как они в деревне до изобретения фумигаторов и тем более до проведения электричества избавлялись от комаров. Она сказала, что по вечерам они зажигали навозную лепешку, клали ее в железное ведро и ставили посреди избы. От дыма улетали не только комары, но и, как считалось, нечистые духи. Также навоз добавляют в аюрведические средства, лекарства и косметику.

Моча коровы тоже является лекарственным средством. Аюрведические фирмы продают чистую мочу коровы для излечения различных расстройств организма и добавляют ее во многие составы. В Индии есть огромные предприятия, которые разбогатели именно за счет продажи средств на основе продуктов коровы, например, «Патанджали» и «Говардхан».

Раньше люди знали эти секреты, поэтому корова, переставая давать молоко из-за старости или отела, не становилась обузой — не только в этическом, но и в экономическом смысле. То же самое относится и к быкам. Как я уже упоминала, быки используются в сельском хозяйстве до сих пор: на них пашут землю, перевозят грузы, существует система полива, основанная на бычьей силе.

О пользе молока

Священные писания Индии в противовес новомодным теориям о вреде молока рекомендуют пить молоко каждый день. В традиции индусов — пить подслащенное горячее молоко со специями по утрам и вечерам. Жизнеописания святых говорят о том, что многие отшельники и аскеты употребляли в пищу только молоко, поскольку аюрведа утверждает, что молоко содержит все необходимые для здоровой жизни элементы. При этом оно очищает наш разум и способствует нашему духовному развитию.

Индию называют страной коров. Однако современная ситуация такова, что найти в Индии хорошее коровье молоко очень трудно. Пакетное молоко в магазинах — это в основном смесь буйволиного молока с молоком коровы и еще непонятными добавками. Индусы используют его лишь для того, чтобы добавить в чай. И любовь к чаю, привитая англичанами, сегодня так сильна, что многие местные жители просто отказываются от молока. Те же, кто хотят его пить, ищут молочника, который доставляет им молоко от своих коров. Но ручаться за хорошее качество этого молока тоже не приходится — зачастую его также разбавляют. Да и коровы, которых отпускают ходить по улицам и есть все подряд, вряд ли могут дать молоко, полезное для здоровья.

Власти второго по численности населения штата Индии – Махараштры запретили есть говядину. Кроме штрафа в 10 тысяч рупий (160 долларов), мясо коров может стать причиной тюремного заключения сроком до 5 лет!

Новый закон приветствовали индуисты, считающие коров священными животными. У мусульман и христиан он вызвал недоумение и гнев.

Это первый закон, принятый националистической партией Бхаратия Джаната (BJP), которую возглавляет премьер-министр страны Нарендра Моди. Одним из пунктов их предвыборной программы был запрет забоя коров. Главный министр штата Махараштра Судхир Мунгантивар посоветовал поклонникам говядины переходить на козлятину и курятину. Запрет также не распространяется на водяных буйволов.

Индуисты пытаются законодательно запретить есть говядину уже два десятилетия. Между тем в Махараштре живет 15 миллионов мусульман, для которых говядина является главным продуктом питания. В последние месяцы националисты неоднократно нападали на грузовики, развозящие говядину, а также пытались блокировать мясокомбинаты, на которых в основном работают мусульмане.

Запрет не только доставит серьезные неудобства полутора десяткам миллионов мусульман, живущим в Махараштре, пишет Times, но и оставит без работы тысячи мясников, а также резко поднимет цену на другие виды мяса.

Большинство индуистов по-прежнему поклоняются коровам, которые считаются в Индии символом процветания, благополучия и силы. В Мумбае владельцы домов нередко отказываются сдавать жилье мясоедам. Однако лишь 40% населения Индии, насчитывающего 1,2 миллиарда человек, считают себя вегетарианцами. Спрос на мясо, включая говядину, растет вместе с ростом благосостояния индийцев. Только в 2010-12 годах он вырос на 14%.

Если обратиться к данным по переписи скота, которую проводят каждые пять лет, можно предположить, что ожидает индийскую животноводческую отрасль в ближайшем будущем.

Животноводство в цифрах

С 1997 года по 2012 год поголовье коров в Индии увеличилось на 14 млн и составило 117 млн голов. При этом, поголовье дойных коров увеличилось на 9 млн и составило 42 млн голов. За аналогичный период времени поголовье быков сократилось аж на 30 млн и составило 66 млн голов. Можно предположить, что значительная часть быков была либо зарезана, либо экспортирована.

Поскольку коровы дают молоко после рождения телят, количество телят в возрасте до года должно быть примерно таким же, как и количество дойных коров. При этом, можно ожидать, что около половины из них – мужского пола, поскольку вероятность рождения коровы или быка примерно одинакова. Однако, в действительности, если количество телят до одного года женского пола примерно соответствует 50%, то количество телят мужского пола до одного года равняется примерно 35%. Остальных 15% телят мужского пола либо отправляют на убой, либо дают умереть вскоре после рождения.

Также следует отметить и тот факт, что коровы дают молоко в среднем в возрасте от 3 до 10 лет. При этом продолжительность жизни у коров – 20-25 лет. После того, как корова достигает непродуктивного возраста, её продают. Предположительно, те, кто покупают таких коров, отправляют их на убой. Это видно по количеству коров, которые находятся в непродуктивном возрасте – из общего числа они составляют только 1-3%. Количество быков в возрасте старше 10 лет составляет примерно 2% от общего поголовья быков. При отсутствии забоя, их количество должно составлять примерно 50%.

Запрет на забой коров повлияет на экономику молочной промышленности. Если у производителя молока не будет возможности избавиться от непроизводительной коровы, ему придётся содержать её всю её жизнь. Поскольку непродуктивных коров будет примерно столько же, сколько и продуктивных – количество необходимых кормов удвоится, что в свою очередь повлечёт за собой увеличение цен на молоко.

В действительности стоимость молока будет ещё выше, поскольку будет расти спрос на корм, а соответственно и его стоимость. Помимо этого, потребуется больше земли для производства кормов, из-за чего Индия будет производить меньше других сельскохозяйственных товаров. Стоимость на другие товары также будет расти.

Если в 2012 году общее поголовье КРС составляло примерно 180 млн голов, то из-за запрета на забой, к 2027 году оно вырастет до 360-400 млн. Это будет огромная нагрузка на ресурсы страны. Хотя, вероятнее всего, производство коровьего молока просто перестанет быть конкурентоспособным и большинство переориентируется на производство буйволиного молока.

Никто не захочет держать коров. Даже быки, которых используют на фермерских хозяйствах станут очень дорогими и их будет выгоднее заменить на трактор или на буйволов.

То есть, в сущности можно сказать, что запрет на забой коров приведёт к запрету коров. Они могут просто исчезнуть из Индии.

Разумеется, если индийское правительство будет предоставлять гошалы (гошала – особое место, где заботятся о старых и больных коровах, прим.ред.), то молочная промышленность всё ещё будет использовать коровье молоко. Но эффект увеличения цены всё равно сохранится.

Альтернатива – переход на буйволов

Как бы то ни было, но буйволы производят больше молока, чем коровы. В 2013-14 году из 138 млн тонн молока, произведенного в Индии, 51% приходился на буйволов, 45% – коров.

В 2015 финансовом году Индия экспортировала 2,4 млн тонн говядины и телятины. Экспорт говядины приносит стране больше дохода, чем экспорт риса. При этом, Министерство сельского хозяйства США классифицирует буйволиное мясо, как говядину. С 2011 года индийский экспорт мяса буйволов растет в среднем на 14% в год.

Именно поэтому многие индийские эксперты отмечают, что очень важно, чтобы запрет на забой коров был тщательно продуман и никак не препятствовал забою буйволов.

Другие новости

Аналитика

Горячая тема

Молочная отрасль дождалась ожидаемого и логичного приказала за подписью главы Правительства о переносе обязательной маркировки молочной продукции на 2021 год. При этом позднее будет определена категория, маркировка на которую станет обязательной не позднее конца января 2021 года, большая часть молочной продукции попадет в поле действия системы “Честный знак» не позднее 1 октября 2021 года.

Горячая тема. Комментарии

Интервью

Читайте также

Новое видео

Новые предприятия Карта

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.

The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.

Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.

Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.

С 2020 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.

The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».

The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-61920

Мусульманское крыло индийской правонационалистической организации «Раштрия сваямсевак сангх» («Союз добровольных слуг родины») — «Муслим Раштрия Манч» (Muslim Rashtriya Manch) — объявило о намерении проводить в течении священного для мусульман месяца Рамадан вегетарианские ифтары (разговения).

Как сообщает The Times of India, целью подобных мероприятий является намерение сформировать у мусульман представление о необходимости защищать корову — священное для индуистов животное, забой которого и употребление в пищу считается запрещенным. Помимо этого, организаторы планируют просвещать исповедующих ислам жителей Индии о необходимости защищать права разведенных мусульманских женщин.

Как сообщил член «Муслим Раштрия Манч», 46-летний бизнесмен Салим Хан (Salim Khan), на стол постящимся во время разговения будут подаваться коровье молоко, фрукты и сладости, при этом мусульманам будут рассказываться лекции о вреде употребления в пищу говядины.

«Несколько дней назад мы уже провели подобные ифтары в городах Ахмадабаде и Бхаруче, куда пришли и мусульмане, и индусы, — делится Салим Хан опытом подобного рода мероприятий, — знаете, существует много заблуждений у индусов в отношении мусульман, а у мусульман в отношении индусов, поэтому мы хотим направить свои усилия на преодоление этих стереотипов».

Координатор «Муслим Раштрия Манч» в Ахмадабаде, 64-летний Икбал Сайид (Iqbal Saiyed) также убежден в полезности подобного рода вегетарианских ифтаров: «Мы будем информировать людей о ценности коровы как животного и опасностях говядины на наших ифтарах, на которых мусульмане и индусы будут сближаться. Ожидаем, что на каждом таком собрании будут более двух тысяч участников». При этом Икбал Сайид добавляет, что «наша цель — убрать неверные представления о „Раштрия сваямсевак сангх“ в мусульманском сообществе Индии и обсудить реальные проблемы уммы страны, такие как безопасность женщин, безграмотность, отсутствие хорошей работы для молодежи».

Стоит отметить, что «Раштрия сваямсевак сангх» является старейшей правонационалистической индуистской организацией, созданной в 1925 году. Ее принято считать родоначальницей нынешней правящей партии «Бхаратия джаната парти» («Индийская народная партия»), лидер которой Нарендра Моди с 2020 года является премьер-министром Индии. В 2002 году по инициативе тогдашнего председателя «Раштрия сваямсевак сангх» Куппахалли Сударшана было создано мусульманское крыло организации — «Муслим Раштрия Манч» (Muslim Rashtriya Manch), призванное объединить мусульман вокруг этой индуистской организации.

Индия: полиция защищает коров, в то время как линчеванному по подозрению в контрабанде животных отказано в госпитализации

Миллионы индусов обожествляют коров и поклоняются им. Фото via Pixabay by Ahill88. CC0

[Ссылки в статье ведут на страницы на английском языке, если не указано иного].

В Индии, где миллионы индусов поклоняются коровам и законом в некоторых штатах запрещен забой и употребление мяса крупного рогатого скота, вот уже несколько лет убивают мусульман, обвиненных в контрабанде коров для убоя на мясо.

Один из последних случаей произошёл 21 июля 2018 года, когда мусульманин Ракбар Кхан подвергся линчеванию и затем был убит за перевоз коров в округе Алвар штата Раджастхан.

По сообщениям местных СМИ, сотрудники полиции первым делом перевезли животных в приют защиты для коров, а лишь затем, после четырех часов ожидания, Кхан был отправлен в больницу — полицейские даже успели выпить чаю.

На 28-летнего Кхана и его друга Аслама, переправляющих коров в пригород Алвара, напала вооруженная толпа из соседнего штата Харьяна. Асламу посчастливилось сбежать от самопровозглашенных Gau Rakshaks (защитники коров), в то время как Кхан скончался от жестоких побоев толпы в полицейском изоляторе.

На местные органы власти штата, возглавляемого партией «Бхаратия джаната парти» [рус], лидером которой является премьер-министр Нарендра Моди [рус], обрушился поток гневных обращений от групп активистов. Известный правозащитник Техсин Поонавала призвал Верховный суд Индии принять меры против местной администрации.

Рахул Ганди [рус], президент оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» (INC) [рус] прокомментировал в Twitter случившееся и осудил преступную небрежность полицейских по отношению к потерпевшему в тяжелом состоянии:

Policemen in #Alwar took 3 hrs to get a dying Rakbar Khan, the victim of a lynch mob, to a hospital just 6 KM away.

They took a tea-break enroute.

This is Modi’s brutal “New India” where humanity is replaced with hatred and people are crushed and left to die. https://t.co/sNdzX6eVSU

Полицейским из Алвара потребовалось три часа, чтобы доставить умирающего Ракбара Кхана — жертву линчевания толпой — в больницу, которая располагалась всего в 6 км от участка.

По пути они сделали перерыв на чай.

И вот так выглядит безжалостная «Новая Индия» Моди, где на смену гуманности пришла ненависть и людей жестоко избивают и оставляют умирать.

На подъеме движения «коровьих» самосудов и укрепления радикального индуистского национализма в Индии, Верховный суд Индии во главе с председателем Верховного суда Дипаком Мисрой, называвшим инциденты с линчеванием «чудовищными актами охлократии», недавно призвал парламент выработать особый закон, запрещающий линчевание.

Охлократия против меньшинств в Индии

Многие интернет-пользователи сравнивают случай Кхана со смертью Умара Моххамеда, мусульманина, забитого озлобленной толпой в округе Алвар под руководством индуса-линчевателя, который запланировал его убийство по религиозным причинам:

Пользователь Twitter под ником «Ирония Индии» проводит параллели:

“He was killed because he’s a Muslim, Modi is getting Muslims killed… They could’ve sent him to jail, beaten him up, at least they should have spared his life,” says Asmeena, widow of #RakbarKhan who was lynched on rumours of cow smuggling in #Alwar #Rajasthan pic.twitter.com/sEjlaprLKM

«Его убили, потому что он был мусульманином, а Моди поддерживает убийства мусульман… Они могли бы отправить его в тюрьму, избить, по крайней мере они должны были сохранить ему жизнь», — говорит Асмена, вдова Ракбара Кхана, которого линчевали по подозрению в контрабанде крупного рогатого скота в Алваре, Раджастхан.

Сайт фактической журналистики IndiaSpend сделал важное наблюдение о преступлениях на почве ненависти и преследовании мусульман в индийском Раджастхане, где законом запрещено употребление мяса коров в пищу и где 88 процентов жертв линчевания — мусульмане:

This is the 7th cattle-related hate crime reported from Rajasthan in 8 years, and the 87th incident in India. Since 2010–the start of our database on such crimes–34 persons have been killed and at least 240 injured in attacks. 56% of the attacked and 88% of victims were Muslim.

Этот случай — седьмое по счету преступление на почве ненависти в Раджастхане за последние 8 лет и 87 инцидент в Индии. Начиная с 2010 года — момента появления нашей базы данных по таким преступлениям — 34 человека были убиты и по крайней мере 240 пострадали от таких нападений. 56 процентов подвергшихся насилию и 88 процентов жертв — мусульмане.

Помимо линчевания Пехлу Кхана и Умара Моххамеда, еще один подозреваемый в контрабанде коров, Талим Кхан, также был убит в перестрелке с полицией в Раджастхане в 2017 году.

В некоторых штатах Индии, включая Раджахстан, административными актами запрещен забой, продажа или перемещение коров с целью забоя.

Однако, согласно данным, штат Раджастхан, а особенно такие города как Алвар и Бхаратпур, поставляют самый высокий процент крупного рогатого скота в скотобойни различных штатов Индии, где значительная часть исповедующего другие религии населения, включая мусульман, обычно говядину ест.

Сначала коровы, а затем мусульмане?

Между 2017 и 2018 годами в Индии было выявлено 44 случая линчевания, наибольшее количество жертв насчитывается в штатах Раджастхан и Джаркханд, за ними следуют Махараштра, Уттар-Прадеш и Тамилнад.

Член парламента Шаши Тарур утверждает, что эти нападения можно связать с подъемом правой идеологии Хиндутва [рус], поддерживаемой правительством президента Моди, которое выступает против мусульман и меньшинств.

Газета IndiaSpend сообщает, что 98 процентов всех преступлений на почве ненависти были совершены после прихода к власти в 2020 году националистической БДП, воодушевившего правые группы:

Most of these–98% of all incidents–have occurred since the BJP and Prime Minister Narendra Modi assumed power in May 2020. Only one incident each was reported in 2012 and 2013. Like Rajasthan, 56% of these incidents have occurred in BJP-run state govts. #lynching

Большая часть — 98 процентов этих инцидентов — произошли после прихода к власти БДП и премьер-министра Нарендры Моди в мае 2020. И всего лишь два таких происшествия было зарегистрировано в 2012 и 2013 годах. Как и в Раджастхане, 56 процентов таких правонарушений были совершены в штатах, где региональные правительства возглавляет БДП.

Подобные линчевания стали настолько привычным делом, что последние несколько лет народные певцы пишут об этом песни, как сообщает индийский сайт Quint.

Пользователь Facebook Джавед Фаруки на своей странице освещает чувства национальных меньшинств в Индии:

Who killed Akbar? Mob! Alwar Police! It’s sad to know that cow protection is more sacred than saving a human life in my country. Are minorities in the country really being marginalized and treated as second grade citizen?

Кто убил Акбара? Толпа! Полиция Алвара! Очень грустно осознавать, что в моей стране защита коров более священна, чем спасение жизни человека. Неужели меньшинства в этой стране брошены на произвол судьбы и считаются второсортными гражданами?

This has now become the predictable cycle every time a mob attack occurs against Muslims involved in the dairy business. While the victims are accused of cow smuggling, BJP leaders underplay the incident and even stand in support of mobs. Earlier this month, Union Minister Jayant Sinha was criticised by Opposition parties for garlanding eight men convicted for lynching a Muslim meat trader when they were released on bail.

Сейчас исход публичной расправы с мусульманами, вовлеченными в производство молочных продуктов, можно предугадать. Все идет по замкнутому кругу. Жертв травли обвиняют в контрабанде коров, лидеры БДП приуменьшают значение инцидента и даже выступают в поддержку толпы. Ранее в этом месяце оппозиционные партии раскритиковали министра Джаята Синха за чествование восьми человек, осужденных за линчевание мусульманского торговца мясом, но отпущенных под залог.

Пользователь Facebook А.Д. Филип иронично замечает:

The police at Alwar in Rajasthan need to be recognized for their devotion to animal welfare. When they heard that a person found with two cows was lynched, they got worried about the orphanage of the bovines.
They immediately rushed the animals to a distant animal shelter, while the victim of lynching remained at the police station, unattended for four hours and died as a result. It was devotion at its best!

Нужно выразить признательность полиции Алвара в Раджастхане за их ревностную заботу о животных. Когда они услышали, что человек, найденый с двумя коровами, подвергся линчеванию, их взволновала судьба сирот с рогами.
Они сразу же поспешили доставить животных в отдаленный центр защиты, в то время как жертва линчевания оставалась в полицейском участке без какого-то внимания долгие четыре часа, в конце концов скончавшись. Вот это самоотверженность!

It’s dumb to expect BJP to stop lynchings. They have built a career on it.

Глупо ожидать, что БДП остановит линчевания. Они на этом построили карьеру.

Пользователь Twitter Митали Саран пишет:

The police attends first to the cow, and then stops for tea while the lynching victim bleeds out in the car. The state has become the mob. https://t.co/tN514BM2FV

Полиция первым делом позаботилась о корове, а после сделала перерыв на чай, в то время как жертва линчевания истекала кровью в машине. Государство превратилось в толпу.

Художник-карикатурист Сатиш Ахарая изобразил следующее:

Линчевание в Алваре — долгая дорога в больницу!

В интервью с India Today лидер БДП Винай Катияр обвиняет самих мусульман в случаях с линчеванием вместо осуждения самих преступлений:

The incident of mob lynching in Alwar is highly condemnable but people from the Muslim community should abstain from touching cows and provoke aggressive Hindus. There are a lot of Muslims who are sheltering cows but are also killing them. Cow meat is also being consumed by them.

Инцидент с линчеванием толпой в Алваре достоин порицания, но жителям мусульманской общины не следует прикасаться к коровам и провоцировать индусов на агрессию. Многие мусульмане дают коровам прибежище, но многие и убивают коров. Также они употребляют в пищу говядину.

Тем временем, слухи об употреблении говядины распространились по Whatsapp и привели к волне линчеваний, которые, как утверждается, унесли множество жизней по всей Индии. Сообщают, что в ответ правительство и WhatsApp, принадлежащее Facebook, обвинили друг друга в обострении ситуации, но ни одна сторона не предприняла официальных шагов для решения проблемы.

23 июля правительство объявило об образовании двух комитетов по созданию правовых рамок для борьбы с преступлениями в форме линчевания толпой после возмущения партий оппозиции и граждан.

Однако, пока закон о запрете преследований не вступит в силу, многие боятся, что в первую очередь от насилия так и будут страдать меньшинства.

Читайте так же:

  • Где живут корова Одомашненный крупный рогатый скот живет на фермах или ранчо и хранится в амбарах или других средствах укрытия. В дикой природе они будут жить в лесных районах с большим количеством […]
  • Лаванда коров Дэйри Голд Лаванда - специальный гигиенический продукт, для защиты коровы от мастита и косметического ухода за кожей сосков после каждой дойки. Для круглогодичного использования.После […]
  • Поголовье коров в россии 2020 Общее поголовье КРС в хозяйствах всех категорий в 2018 году составило 18 152 тыс. голов, что на 5,8% меньше, чем в 2013 году, когда поголовье составляло 19 273 тыс. голов. Наибольшее […]
  • Фиолетовая корова милка Ну, я ещё могу допустить, что корова фиолетовая. Может, её хозяева покрасили. ИЛи соседи злобные из хулиганских побуждений. ИЛи аллергия у коровы такая особенная на что-нибудь. На жизнь […]
  • Машинная дойка коров Редактор Г.А.Зайцева Ответственный за выпуск В. Г. Звиняцковский. Разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом животноводства, Всесоюзным научно-исследовательским институтом […]
  • Корова из природных материалов Осень - богатая пора на подделки из природных материалов. Для вас - необычная идея аппликации из осенних листьев Время работ: 15 минут, Возраст: для дошкольников, школьников Что вам […]

Одним из главных вопросов, которые доминировали в избирательной риторике в Индии в этом сезоне, был вопрос об экспорте говядины.

Ведущий кандидат на пост премьер-министра очень жестко выступил против позиции нынешнего правительства в отношении торговли говядиной.

В Южном Дели с раннего утра можно наблюдать поток посетителей, которые выстраиваются в очередь с пакетами продуктов в руках. Некоторые из них приносят мешки с пальмовым сахаром или сахарным тростником, другие несут мешки с травой. Они ждут, чтобы накормить около 700 коров, размещенных в открытом дворе храма в этом районе. Большие, неиспользуемые здания во многих городах были преобразованы в загоны для скота, куда правоверные индусы могут прийти, чтобы накормить священных коров и помолиться им.

Именно поэтому статус Индии в качестве международного экспортера говядины является шоком для многих индийских жителей. «Духи наших предков благословляют нас через эти коров. Как можно думать об их убийстве!?» – говорят они.

Нарендра Моди, главный кандидат на пост премьер-министра от индуистской националистической партии Бхаратия Джаната (BJP), выступил с резкой критикой позиции нынешней власти, которая пытается сделать Индию одним из крупнейших в мире экспортеров говядины.

На индийский экспорт приходится около 20% от мировых поставок говядины и, хотя экономически это может показаться выгодным для Индии, корова здесь почитается как священное животное, и поэтому потребление и продажа говядины всегда вызывает в стране ожесточенные политические и религиозные дискуссии.

Тем не менее, не из коров, а из менее почитаемых буйволов в основном и производится мясо для мясоперерабатывающих предприятий.

Половина мирового поголовья буйволов находится в Индии, а мировой спрос на мясо буйвола стал источником дохода и принес много денег экономике страны, поскольку на международном уровне и мясо буйволов, и коровье мясо считаются говядиной.

Индийские трейдеры говорят о том, что получают все больше заказов из-за рубежа. Кроме того, обработанная в соответствии с халяльными стандартами или исламскими законами – индийская говядина имеет большой успех на рынках Западной Азии и в Северной Африке.

Индия продает мяса буйвола на сумму $ 3,2 млрд. ежегодно, более чем в 65 странах.

И спрос на мясо буйвола, которое дешевле, чем коровье мясо, постоянно растет.

«Индийская говядина имеет очень хорошее качество, сопоставимое с качеством бразильского мяса, поэтому мы надеемся на рост экспорта в ближайшее время. Мы получаем очень хорошие цены за нашу продукцию и можем сказать, что спрос на нее растет с каждым годом», — отмечает глава одного из крупных мясокомбинатов.

Но в то время, как торговцы и экспортеры говядины получают финансово пользу от прибыльной мясной промышленности, эта часть экономики всегда была и остается объектом критики, а в последнее время, в преддверии выборов, стала и ключевым вопросом в избирательных речах главной оппозиционной партии правительства.

Нарендра Моди хочет положить конец торговле говядиной, и это дает трейдерам все основания для волнений, хотя пока никто не готов говорить об этом публично.

С другой стороны, уже в самой Индии растет спрос на буйволиное мясо, потребление которого растет, особенно в городских районах. В то время как курица и рыба по-прежнему доминируют в рационе индийцев, сейчас уже мало кто сомневается, что говядина становится популярным видом мяса среди местного населения.

В настоящее время, законы Индии, запрещающие убой коров, уже не сдерживают рынок, уверены участники отрасли. Но есть опасения, что если партия BJP все же придет к власти, и если она отстоит свой анти-говяжий манифест, то производители говядины в Индии рискует лишиться части блестящих перспектив, которые предлагает ей мировой рынок.

Вопросы и Ответы

Если у Вас есть вопрос, Вы можете задать его профессионалам и получить развернутый ответ.

Наше сообщество

Раздел, который содержит форум и другие средства общения. Примите участие в голосовании.

Поиск организаций

Если Вы ищите надежного партнера в бизнесе или качественного поставщика, мы готовы Вам помочь!

Мусульманское крыло индийской правонационалистической организации «Раштрия сваямсевак сангх» («Союз добровольных слуг родины») — «Муслим Раштрия Манч» (Muslim Rashtriya Manch) объявило о намерении проводить в течении священного для мусульман месяца Рамадан вегетарианские ифтары (разговения).

Как сообщает информационное агентство «Eurasia Daily» со ссылкой на «The Times of India», целью подобных мероприятий является намерение сформировать у мусульман представление о необходимости защищать корову — священное для индуистов животное, забой которого и употребление в пищу считается запрещенным. Помимо этого, организаторы планируют просвещать исповедующих ислам жителей Индии о необходимости защищать права разведенных мусульманских женщин.

Как сообщил член «Муслим Раштрия Манч», 46-летний бизнесмен Салим Хан (Salim Khan), на стол постящимся во время разговения будут подаваться коровье молоко, фрукты и сладости, при этом мусульманам будут рассказываться лекции о вреде употребления в пищу говядины.

Следует пояснить, что у мусульман популярны истории о вреде употребления свинины, которые они охотно рассказывают окружающим для обоснования правильности запрета свиного мяса в питании. Теперь же им будут объяснять, почему вредно есть говяжье мясо.

«Несколько дней назад мы уже провели подобные ифтары в городах Ахмадабаде и Бхаруче, куда пришли и мусульмане, и индусы. Существует много заблуждений у индусов в отношении мусульман, а у мусульман в отношении индусов, поэтому мы хотим направить свои усилия на преодоление этих стереотипов», — рассказал Салим Хан.

Координатор «Муслим Раштрия Манч», 64-летний Икбал Сайид (Iqbal Saiyed) также убежден в полезности вегетарианских ифтаров: «Мы будем информировать людей о ценности коровы как животного и опасностях говядины на наших ифтарах, на которых мусульмане и индусы будут сближаться. Ожидаем, что на каждом таком собрании будут более двух тысяч участников».