Могут ли коровы есть рыбу

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Поедание рыбы еще греховнее поедания коровы? Что говорил Шрила Прабхупада?

Харе Кришна, дорогие преданные!Пожалуйста, помогите разобраться с цитатой, взятой с сайта: http://www.krishna.ru/books/guru-books/219/1733—.html

» Ямуна Падма деви даси

Вопрос:
«В «Ману-самхите» говорится, что тот, кто поедает плоть коровы, называется го-кага, тот, кто поедает плоть собаки, называется швапача.… Но тот, кто ест рыбу, поедает все виды плоти. Согласно «Ману-самхите» рыба является отвратительным продуктом. Поэтому вы даже можете есть плоть коровы, но не ешьте рыбу ».
(Лекция по Шримад-бхагаватам (7.12.?), Калькутта, 7.3.1972)
Почему есть рыбу еще греховнее? Раньше я слышала, что наибольшим грехом является есть плоть коровы.

Ответ:
Есть такой стих, в котором говорится, что, поскольку рыба поедает в воде всевозможную мертвую плоть, включая коров, собак и прочее, рыбья плоть считается самой отвратительной. Я слышал, что тот, кто ест рыбу, получает меньше кармы, чем тот, кто ест плоть коровы. Здесь описывается воздействие на сознание того, кто ест рыбу. Шрила Прабхупада упоминает, что тот, кто ест рыбу, получает определенный вид материального разума, но способность понимать духовные предметы снижается «.

1. Логика этого объяснения мне не понятна: У поедающего плоть коровы способность понимать духовные предметы выше, чем у поедающего рыбу? Но вот есть слова Прабхупады, где он говорит, что мясоеды могли есть мясо низших животных (например, собак), а их мясо куда более грязное, чем рыба?

2. Пожалуйста, знатоки английского, посмотрите в оригинале этой лекции (Лекция по Шримад-Бхагаватам (7.12.?), Калькутта, 7.3.1972) Шрила Прабхупада, так дословно и сказал? «Поэтому вы даже можете есть плоть коровы, но не ешьте рыбу» ?

Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 24.07.2015 в 11:01 .

мне кажется что тут путаются понятия, отвратительный и греховный, более отвратительный может быть менее греховных, мне кажется это вполне возможным. .. и поедающие рыбу, возможно действительно могут быть более материалистичнее тех, кто ест мясо коров

Последний раз редактировалось ilkonstantinov; 24.07.2015 в 11:24 .

Лекция по ШБ, 7 Песнь. 7 марта 1972 г., Калькутта

Прабхупада: Существуют разные виды поедателей плоти. В Аюрведа-шастрах им даны названия: тех, кто едят плоть собак, называют швапача. Те, кто ест плоть коров, — это го-кага (?), мАМсага (?), их так много. Ману-саМхитА говорит, что если человек ест плоть коровы, его называют го-кага (?), если человек ест плоть собаки, его называют швапача, если человек ест ещё чью-то плоть, то его также относят к соответствующему разряду. Но, тот, кто ест рыбу, ест все виды плоти. матсага-сарва-мАМсага (?). Если человек ест рыбу, он ест все виды плоти.

Преданный (1): Рыбу?

Прабхупада: Рыбу, да. Рыба омерзительна, согласно Ману-саМхите. матсага-сарва-мАМсага, тасмАт матса виварджет (?). Поэтому, даже если вы способны есть плоть коровы, не ешьте рыбу. Таков запрет Ману-саМхиты. Потому что если вы едите собачью плоть, то вы грешны только в отношении собачьей плоти. Но если вы едите рыбу, тогда вы становитесь грешны в поедании всех видов плоти. матсага-сарва-мАМсага (?) Таковы запреты. Конечно, у нас нет ничего общего с этими собакоедами, рыбоедами и коровоедами. Нас привлекает Кришна-прасАдам. Мы заинтересованы в поедании Кришна-прасАда.

Lecture on SB 7th Canto — Calcutta, March 7, 1972)

PrabhupAda: There are different kinds of flesh eaters. In the Ayurveda-SAstra , they are called, those who are eating the flesh of dog, they are called Svapaca . Those who are eating the flesh of cows, they are go-kaga (?), mAMsaga (?), these are so many. But in the Manu-saMhitA it is said that if one eats the flesh of cow, he is called go-kaga (?), if one eats the flesh of dog, he is called Svapaca , if one eats the flesh of this. he is given description. But one who eats fish, he eats all the fleshes. matsaga-sarva-mAMsaga (?). If anyone eats fish, he eats all kinds of fleshes.

PrabhupAda: Fish, yes. Fish is abominable according to Manu-saMhitA . matsaga-sarva-mAMsaga, tasmAt matsa vivarjet (?). Therefore, even you can eat the flesh of cow, but don’t eat fish. That is the stricture in the Manu-saMhitA . Because if you are eating dog’s flesh, then you are sinful in the matter of dog’s flesh only. But if you eat fish, then you become sinful of eating all kinds of flesh. Matsaga-sarva-mAMsaga (?). These are the strictures. Of course, we have nothing to do with these dog-eaters or fish-eaters or cow-eaters. We are concerned with KRSNa pras?dam . We are interested in eating KRSNa’s prasAda.

Последний раз редактировалось Варган; 24.07.2015 в 11:48 .

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

???? ??? ??? ?? ???? ?????? ???? ??

Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).

В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).

Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).

Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.

Читайте так же:

  • Что такое колобковая корова Мама частенько обзывается на нас колобковыми коровами, когда мы допоздна гуляем где-нибудь или по гостям шатаемся. У мужа дед так на бабку свою ругается, когда всем недоволен.И вот я […]
  • Archeage ездовая корова навоз Вы здесь: Ездовая корова Ездовая корова — корова приученная к седлу, способная перевозить всадника. Но главное ее назначение — производство ингредиента для изготовления […]
  • Желудок коровы для собак Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Форум Великолукских любителей собак. и не только. » Кто чем кормит и почем » Полезен ли рубец для собаки? […]
  • Дойная корова предприятия 4.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Освоение технологии построения БКГ-матрицы, выполнение практических расчетов для заданного набора конкурентов. 4.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Ознакомиться с методикой […]
  • Доильный аппарат для 10 коров Модификации: «Молочная ферма» модель 1П «Молочная ферма» модель 1П + Запасной комплект силиконовой сосковой резины и Чаша поршня (экономия до 500 руб) Бесплатная доставка до терминала ТК в […]
  • Теленок поносит лечение Теленку два месяца, дня три как поносит. Чем лечить? Молоко пьёт нормально, не вялый. Можно дать телёнку от поноса кисель из овсянки, я давала по 2 сырых яйца. Когда совсем тяжелый случай […]

3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу. Например: шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит (смысл): «…(Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (сура «Аль-Араф», аят 157).

Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).

4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).

А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).

В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.

Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.

Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).

Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).

По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, – харам. Например: лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).

11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых – халяль:

1) верблюд; 2) козёл; 3) баран; 4) буйвол; 5) олень; 6) кролик; 7) корова; 8) дикий осёл; 9) рыба; 10) антилопа/газель; 11) утка; 12) цапля; 13) соловей; 14) перепел; 15) попугай; 16) турач; 17) саранча; 18) куропатка; 19) жаворонок; 20) воробей; 21) гусь; 22) страус; 23) голубь; 24) дикий голубь; 25) аист; 26) петух; 27) курица; 28) павлин; 29) скворец; 30) удод.

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

1) волк; 2) гиена; 3) кошка; 4) обезьяна; 5) скорпион; 6) леопард; 7) тигр; 8) гепард; 9) лев; 10) тушканчик; 11) медведь; 12) свинья; 13) белка; 14) ёж; 15) змея; 16) черепаха; 17) собака; 18) краб; 19) шакал; 20) осёл (домашний); 21) ящерица; 22) лиса; 23) крокодил; 24) горностай/ласка; 25) слон; 26) сокол; 27) ястреб; 28) коршун; 29) летучая мышь; 30) гриф; 31) мышь; 32) крыса; 33) все насекомые и близкие к ним животные (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу

Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).

????????? ?????? ????????????? ??????????? ?????????? ????????????

Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.

А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.

К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе.

К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной), а также все насекомые – исключением является саранча.

Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.

Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.

Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.

Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.

Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.

Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.

Также запрещено употреблять нечисть (наджасу), например мертвечину, кровь, алкоголь (так как он тоже относится к наджасе), наркотические и психотропные вещества (в том числе табак и другие курительные смеси), а также всё, что наносит вред организму, например яд, стекло, земля и т. д. Ибо Всевышний в Коране говорит: «Вы не подвергайте себя гибели!»

????? ???????? ????????????? ????? ????????????? ???? ?????? 195

Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.

Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.

Конечно, травой, чем же еще больше. Любой будет прав, отвечая подобным образом на поставленный вопрос. Однако, если попытаться взглянуть на эту проблему несколько шире, то окажется, что это не совсем и так. На самом деле, корова, да и другие жвачные животные, усваивают не сами растительные корма, а продукты переработки этих кормов микроорганизмами — бактериями, простейшими, грибами.

Давайте рассмотрим, что же происходит с растительной пищей, которую ест корова. Прежде необходимо отметить, что растения на 40-70% состоят из целлюлозы, которая животными (в том числе и коровами) не усваивается из-за отсутствия соответствующих ферментов. Как это ни кажется на первый взгляд странным, практически все животные, питающиеся растительной пищей, такого фермента не вырабатывают. Сюда можно отнести даже всевозможных древоточцев, термитов, которые едят исключительно древесину, то есть сплошную целлюлозу. Переваривание клетчатки осуществляется с помощью микроорганизмов, находящихся в желудочно-кишечном тракте. У одних животных (таких как жвачные), эти микроорганизмы находятся в переднем отделе желудочно-кишечного тракта, у других (лошадь, человек, свинья, термиты) в толстой кишке, а у кролика — в слепой кишке.

Трава, сено и другие корма после пережевывания поступают в преджелудок (рубец, сетку, книжку). Рубец взрослой коровы вмещает до 150-250 литров сочных кормов. На его долю приходится около 80% емкости всех отделов желудка. На долю настоящего желудка (сычуг), в котором протекают те же процессы, что и в желудке человека, только 9% объема.

Первые три отдела желудка не имеют желез, поэтому и не вырабатывают кислот и пищеварительных соков. Они представляют превосходную камеру для роста микроорганизмов. В такой большой бродильной камере условия для их роста идеальные: постоянная температура около 37-39 0 С, периодическое поступление измельченного корма, подача со слюной хорошо забуференного (рН 5,8-7,3) минерального раствора. Слюны у коровы выделяется около 70 литров в сутки. Если сюда добавить механическое перемешивание корма за счет сокращения мышц рубца, то все это напоминает полунепрерывное культивирование микроорганизмов в промышленных установках. В таких условиях численность микроорганизмов достигает огромных величин. Так, в одном кубическом сантиметре содержимого рубца находится до 15 миллиардов бактерий и несколько миллионов простейших (в основном инфузорий). При благоприятных условиях их количество достигает 40-45 млрд. бактериальных клеток. По массе они составляют до 10% содержимого рубца.

Под действием ферментов бактерий в рубце переваривается до 90% корма, причем это осуществляется не пищеварительными ферментами коровы, а населяющими рубец микроорганизмами. Продуктами сбраживания целлюлозы являются уксусная, пропионовая, масляная, муравьиная кислоты, этанол, которые здесь же в рубце всасываются в кровь и усваиваются организмом коровы. В процессе брожения выделяется большое количество газа — до 700 л в сутки (в основном углекислый газ, водород, метан и др.), поэтому коровники необходимо хорошо проветривать. Находящиеся в рубце микроорганизмы могут использовать для своей жизнедеятельности и минеральный азот, что существенно увеличивает количество белка, получаемого животным. Поэтому жвачным добавляют в корм небольшое количество минеральных соединений азота, фосфора, микроэлементы, которые являются подкормкой для бактерий.

В местах естественного обитания жвачных животных — степях, саваннах, их корм очень беден азотом и белками. Поэтому в процессе эволюции и появились приспособления, благодаря которым жвачные выживают в таких природных биотопах. У большинства животных, образующаяся в организме мочевина выделяется с мочой, а у жвачных ее большая часть через слюнные железы и стенку рубца попадает в рубец, где используется микроорганизмами для синтеза белка.

Благодаря таким симбиотическим взаимоотношениям с микрофлорой рубца жвачные животные не зависят от внешних источников белка и незаменимых аминокислот. Кроме того, в рубце синтезируются многие витамины (в частности, витамины группы В), столь необходимые животному. В переработке корма принимают участие не отдельные микроорганизмы, а целый их комплекс, многие из которых вне организма жвачных не встречаются.

Образующиеся в процессе жизнедеятельности бактерий питательные вещества здесь же в рубце всасываются и включаются в метаболизм коровы. Сами же микроорганизмы при поступлении содержимого рубца в желудок перевариваются и усваиваются организмом. Они служат источником белка для коровы. В рубце коровы за сутки образуется до 900 г бактериального белка. Его пищевая ценность выше растительного, так как этот белок богат незаменимыми аминокислотами и хорошо переваривается.

Так что жвачные животные питаются не столько белком корма, сколько более ценным белком микроорганизмов. Поэтому корову правильнее считать не только травоядной, но и микробоядной.

Анатолий Садчиков, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова,
вице-президент Московского общества испытателей природы

Давайте проведем праздничную викторину на стыке года лошадки и овечки!
Вопрос №1. Правда ли что исландские лошади едят рыбу?
Вопрос №2. Правда ли что в Исландии овец больше чем людей?
А пока вы думаете над ответами, посмотрите на этих чудесных животных.

UPD:
Чуть не забыл про ответы. )
1. Нет, исландские лошади не едят рыбу, они травоядные.
2. Да, овец в Исландии в 1,5-2 раза больше чем людей.

1. В Исландии живут лошади лишь одной породы.

2. Исландская лошадь – единственная порода лошадей, которая существует сегодня в Исландии. Согласно закону этой страны, в неё нельзя ввозить лошадей никаких других пород. И даже если исландская лошадь однажды была вывезена за пределы своей родины, ей нельзя вернуться назад.

3. Эти небольшие лошади, достигающие не более 142 см в высоту, по размерам напоминают пони. Впрочем, весит исландская лошадь больше неё – 330-380 кг. Лошади этой породы могут иметь самый разный окрас. Так, в исландском языке существует более ста названий окрасов и цветовых сочетаний породы!

4. Несмотря на то что исландская лошадь отличается большой выносливостью и силой, её не объезжают, пока ей не исполнится четыре года. А наиболее продуктивным у этих лошадей считается период с 8 до 18 лет. Тем не менее даже в 20 лет исландские лошади остаются не менее сильными. К слову, рекордный возраст, до которого когда-либо доживала исландская лошадь, составляет 56 лет.

5. Поскольку исландские лошади более 1000 лет живут в изоляции от других пород, для них не характерны никакие заболевания, кроме разве что паразитов некоторых видов. Причем, для того, чтобы исключить любую возможность заражения лошадей, в законодательстве Исландии также прописано, чтобы все ввозимое снаряжение для езды на лошадях и ухода за ними было новым или тщательно продезинфицированным. В результате этого местные лошади не имеют иммунитета к болезням, и вспышка любой болезни на острове может оказаться губительной для всего населения лошадей.

6. Появление этих животных в Исландии приурочено к периоду между 860 и 935 годами нашей эры, когда предки исландских лошадей прибыли на остров вместе с иммигрантами из скандинавских колоний в Ирландии.

7. Примерно 900 лет назад были сделаны попытки скрестить исландскую с чистокровными (восточными) породами лошадей. Результатом этого стало ухудшение физических характеристик исландских лошадей. После этого, в 982 году нашей эры, парламент Исландии принял законы, запрещающие ввоз лошадей в Исландию.


Катя, привет!

8. Самые первые жители Исландии почитали лошадь как символ плодородия, а особей с белым окрасом часто приносили в жертву на различных церемониях и пирах. Весьма ценились лошади в Средневековой Исландии, когда боевых коней хоронили рядом с их павшими на поле битвы хозяевами.

9. В то же время устраивались показательные схватки между жеребцами. Это делалось для развлечения публики, а также для того, чтобы выбрать наиболее сильных особей для разведения.

10. А между 1783 и 1784 годами около 70% популяции исландских лошадей погибло после восьмимесячного извержения вулкана Лаки и последующего за ним голода. Численность исландских лошадей медленно восстанавливалась в течение следующих ста лет, и только в начале 20-го века жители государства вновь занялись разведением породы.

11. Первый официальный экспорт исландских лошадей произошел в 1940 году. Тогда лошадей перевезли в Германию. А сегодня исландские лошади, благодаря своей чистой родословной, а также силе и выносливости, ценятся и во многих других странах. Причем, особенно они популярны в Западной Европе, Скандинавии и Северной Америке. В Исландии насчитывается примерно 80 тысяч лошадей, а за рубежом – около 100 тысяч.

12. Видимо возвращают лошадей к морю, где побольше рыбы!


За текст спасибо Софье Демьянец National Geographoc.

13. Трудно найти место в Исландии, где не было бы овец.

16. Что тут происходит, я не знаю. )

17. По крайней мере на этой фотке людей больше.

19. Всем хорошего нового года, смелых планов и удачи!

Бонус.
Фильм Линдси Блатт и Пола Таггарта «Herd in Iceland»

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Навязываемое обществом вегетарианство не приносит добра ни индийцам, ни индийским коровам.

Известное индийское издательство, специализирующееся на учебниках, недавно выпустило книгу, в которой те, кто ест мясо, были названы лжецами, склонными к мошенничеству и преступлениям сексуального характера. Эта книга, адресованная 11-12-летним читателям, вновь разожгла в индийском обществе один из самых скандальных споров в его истории.

В 1890-х годах Махатма Ганди верил, что британцам удается править Индией, потому что они едят мясо, а индийцы – вегетарианцы.

Во время голода 1914-17 годов индийские деревни поразила засуха. Земледельцев-брахманистов заставляли выращивать сахарный тростник и индиго, хотя они голодали и были похожи на обтянутые кожей скелеты.

При этом брахманизм и кастовая гордость не давали им даже подумать о своем многочисленном скоте как о пище. В религии без жестких предписаний единственным общим фактором остается вера в то, что корова – это символическая мать и ей нельзя причинять вред.

В результате дети гибли от малокровия, недоедания, истощения и вредных испарений. Кости становились хрупкими, грудные клетки – ввалившимися, а у матерей пропадало молоко.

Город

Но даже съедобных диких животных почти никто не трогал. Мясо в деревнях ели только люди из касты дом – неприкасаемые и отверженные корзинщики, мусорщики и кожевники.

И пока люди из высших каст иссыхали, скрючивались и гибли, дом процветали.

В Индии — самое большое поголовье крупного рогатого скота в мире. По всей Индии дороги заполонены коровами. Национальная конституция требует, чтобы штаты принимали меры, предотвращающие убийство коров и телят. Во многих штатах запрещена публичная продажа говядины. В Дели по супермаркетам ходят инспекторы, проверяющие — не торгуют ли тайно в магазинах коровьим мясом.

При этом индийские коровы совсем не так счастливы, как принято думать. Большинство из них страдает от недоедания и плохого обращения. Их животы раздуты, пищеварительные тракты забиты полиэтиленовыми пакетами, а ребра жалко торчат под натянутой шкурой, как клавиши ксилофона.

Тех из них, кто отжил свое и больше не нужен, скрытно переправляют поездами или грузовиками на бойни в Бангладеш. Дорога туда занимает примерно неделю. Кожу потом везут обратно в Индию, выделывают и шьют из нее ботинки и сумки, которые потом продаются в дорогих магазинах по всему миру — от Дели до Далласа. Сильнее всего, пожалуй, шокирует тот факт, что в этом году Индия займет третье место в мире по экспорту говядины, обогнав Соединенные Штаты.

Бессмысленное табу

Однако времена меняются, как и должно быть. В этом году далиты (неприкасаемые, — прим. пер.) и мусульмане устроили «белковый бунт», в ходе которого примерно 1500 далитов были накормлены в Хайдерабаде бирьяни с говядиной. Возможно, это было провокацией, но вполне красноречивой и ясно дававшей понять, что люди не готовы продолжать подчиняться архаическим табу.

Миру пора покончить с бессмысленными запретами. Мнимая индийская любовь к коровам может обманывать некоторых сентиментальных европейцев, но в действительности она представляет собой всего лишь устаревшую слезливую чушь. Индийское вегетарианство пагубно и для людей, и для скота.

Западное избирательное вегетарианство – это порождение моды и самодовольного ханжества, явление того же разряда, что йога для собак или злаковые батончики, но оно — результат личного выбора. А вот индийское повальное вегетарианство, навязываемое обществом, — это проклятие.

Пора Индии избавиться от своего знаменитого табу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Водяными коровами» называют рыб — амура и толстолоба. Повод так называть не случайный. Обе рыбы питаются водной растительностью, причем едят ее много — за сутки каждая поглощает столько, сколько весит сама.

Толстолоб и амур, обитающие в Амуре, живут рядом, и это первый признак, что они не являются пищевыми конкурентами. Толстолоб питается фитопланктоном (мелкой растительностью, делающей воду зеленоватой), амур же ест грубую пищу — камыш, тростник, рогоз, в прудах ест всякую растительную подкормку — кукурузу, жмых, сено, отруби, овощи. Но это уже «ресторан». В дальневосточной реке рыба довольствуется тем, что находит в воде.

Сегодня амуров и толстолобов можно увидеть не только на Дальнем Востоке. Спрос на мальков этих рыб повсюду большой. Их поселяют там, где хотят избавиться от засилья водной растительности и иметь в прудовых хозяйствах ценную рыбу.

Я впервые увидел амуров и толстолобов в Средней Азии . Сидим, помню, на горячем песке у воды и наблюдаем любопытное зрелище: тростинка в заводи тихо подрагивает и вдруг исчезает. Глянув в неглубокую воду, видим: тростинку жует огромная сильная рыба. Съела — за новую принялась. Неосторожным движением мы спугнули вегетарианца. Но в месте поглубже увидели вдруг картину еще более интересную. Большие серебристые рыбы выпрыгивали из воды, с ловкостью акробатов хватали нависший над водою тростник и увлекали его под воду. Было это на Каракумском канале.

В 1957 году я видел, как строили этот канал — прорва техники, песчаные скучные берега и в них мутноватая амударьинская вода. Рыбе, зашедшей сюда, нечем было кормиться — на дне канала ни живности, ни травинки. Мы — поверите ль? — сазанов с палубы земснаряда ловили удочками на живца — на маленьких, пойманных сеткой, сазанчиков. Рыбы-вегетарианцы стали тут с голоду хищниками. Но ненадолго.

Спустя три года я снова увидел канал и поразился — теперь берега его были в богатой зеленой опушке, тростник и рогоз непролазной стеной стояли у воды и в воде. Сазанам и лещам лучшего места для жизни не было. Но строителей канала зеленое буйство не радовало — теченье воды растительность замедляла в три раза. Грандиозное сооружение грозило превратиться в болото. Растительность пытались срезать косилками, поставленными на лодки, таскали по руслу канала тяжелые тросы и цепи. Но все это оказалось дорогим и малопроизводительным делом — зелень росла со скоростью десять сантиметров в сутки и поднималась над водой вслед за прошедшими механизмами. Химический способ очистки тоже не подошел — и дорог, и убивал все живое.

Быть каналу или не быть? — почти так заостряла вопрос неожиданная помеха. Тогда и вспомнили о дальневосточных рыбах — амуре и толстолобе. Несколько миллионов мальков, привезенных с Приморья в канал, сразу же в нем прижились, и скоро подросшие рыбы показали, на что способны. Водяные зеленые джунгли быстро стали редеть, и скоро вода потекла в русле с предназначенной скоростью.

Наблюдения показали: белый амур поедает зелень с огромной жадностью — сотни десятикилограммовых амуров поглощают за сутки тонну зеленой массы! С чем сравнить такую прожорливость? Саранча. Да, пожалуй. Но саранча усваивает лишь малый процент поедаемой зелени. Амур же имеет рекордный кпд усвояемости. Ни одно из наших травоядных животных с этой рыбой сравниться не может. На канале таким образом одним выстрелом убили двух зайцев : эффективным, здоровым способом разрешили проблему очистки вод от растений и сразу в несколько раз повысили их продуктивность. Кто из жителей Каракумов до этого слышал о рыбе? Теперь она стала обычным блюдом. Начался ее промышленный лов. В канале водятся сом, сазан, жерех, усач, плотва, щука, лещ, но чаще всего попадаются рыбакам новоселы — амуры и толстолобы.

Рыбакам поначалу эти рыбы доставляли много хлопот. Они пугливы и осторожны — при малейшей опасности и испуге высоко выпрыгивают из воды, легко уходят из неводов. На Амуре это хорошо знают. Но на канале рыбаки приспособились не в воде, а в воздухе подхватывать акробатов. Возле одной из плотин мы наблюдали эту занятную ловлю. Чернотелый от солнца рыбак садится с сачком у стока в плотине. Возбужденная сильным течением рыба начинает играть, делает «свечи», и тут не зевай подставить сачок.

Переселенье животных из одной зоны Земли в другую, как показал опыт, дело рискованное, с непредвиденными последствиями. Дальневосточные аборигены — рыба ротан и енотовидная собака, — в разное время завезенные в европейскую зону страны в одном случае по оплошности, в другом — с сознательной целью, благом не оказались. Что касается растительноядных рыб, то тут дурных побочных явлений как будто не обнаружено, а выгоды, и немалые, налицо. Это действительно тот редкий случай, когда единым выстрелом добывают сразу двух зайцев.

Расселились амурские рыбы повсюду. Но, оказалось, наиболее благоприятные для них места теплые. Родная дальневосточная их река является границей, выше которой к северу рыбы уже не выдерживают длительные холода. Зато Каракумы оказались для амуров и толстолобов раем. Превосходно чувствуют они себя в рыбоводных прудах Кубани , Ставрополья , Молдавии , в низовьях Волги. Они нерестятся в воде с температурой, близкой к 30 градусам, и очень быстро растут: в пятнадцать дней это уже жизнеспособные рыбки — маленькие копии взрослых родителей. В Амуре половозрелыми они становятся в восемь лет, а в южных зонах сроки взросления сокращаются вдвое, на Кубе же для этого требуется всего два года. В средней полосе России рыбы живут, но крупными я нигде их не видел.

К сожалению, в непроточной либо медленно текущей воде рыбы не нерестятся. В водоемы мальков приходится завозить с Приморья. Но в Каракумском канале (особый случай в расселении этих рыб!) стали они нереститься. Тут нет быстряков, которые выбирают амуры и толстолобы в брачную пору, и все же скорость течения местами оказалась достаточной, чтобы рыбы стали давать потомство. «Окаракумились», — шутил мой туркменский друг Джомарта Самедович Алиев .

Но и расселенье мальками — дело благодарное. Толстолобы, вырастая, очищают теплые воды, нередко превращенные фитопланктоном в кисель, а амуры поедают водоросли и прибрежные заросли. В Ясной Поляне меня специально сводили к пруду — полюбоваться чистой водой и увидеть с плотины косяки толстолобов. «Совсем недавно каждое лето доставляло нам много забот — чистили пруд всякими волокушами, но все равно он был похож на то, что мы видим на картинах художников с красноречивым названием — «Заросший пруд». Сейчас с водою, как видите, полный порядок. Навели его сами рыбы».

Этот пример характерный. Но амуров и толстолобов в последние годы стали разводить и в промысловых прудах — рыбы скороспелые и превосходного вкуса. «Если еще и подкармливать амуров растительными кормами, результат получается — лучше желать не надо», — рассказывал мне рыбовод Краснодарского края.

Интересно, что амурские рыбы оказались терпимыми к повышенной солености воды и превосходно живут в прогретых приморских лиманах.

В Амуре толстолобы и амуры — не самые многочисленные из рыб. Все же это промысловые рыбы. Но для удильщика желанная эта добыча почти недоступна. Чуткие и пугливые вегетарианцы — амуры даются в руки лишь очень умелым и терпеливым удильщикам, знающим повадки рыб и места, где могут они соблазниться наживкою из пучка сена , водяного «мха», соскобленного с коряг, или лакомой огородной растительностью. А толстолоба вовсе ничем заманить на крючок невозможно.

Среди рыб немало вегетарианцев. У экзотических пираний, способных за десять — пятнадцать минут обглодать не слишком поворотливую корову, оказавшуюся в реке, есть виды пираний-вегетарианцев. Ни грамма «скоромного»! Ждут, когда в воду упадет с куста ягодка или невысохший листик. Тем и довольны. Но пираньи — рыбы чуть больше ладони, а амуры и толстолобы — великаны, достигающие двухпудового веса. Растительной пищи этим стадным питомцам вод надо много. Амур режет и режет всякую жесткую и мягкую зелень — усердно потом измельчает ее острыми глоточными зубами. Усвоить все проглоченное можно только кишечником, восемь раз превышающим длину рыбы. Но если амур может иногда оскоромиться каким-нибудь червячком, то толстолоб, как правоверный монах во время поста, признает только «постную» пищу, а пост у него — вся жизнь. И что ест! Почти невидимую нашему глазу зеленую взвесь воды. Подобно киту толстолоб процеживает через «сито» в жабрах порции взвеси и то, что остается во рту, отправляет в глотку, где все уминается приспособленными для этого глоточными зубами, и отправляет на пищеварение лепешками зеленого концентрата. Поразительно, на этом корме толстолобы к зимовке в Амуре нагуливают тело, почти на треть состоящее из жира.

Вот такие они, уроженцы дальневосточной реки, получившие прозвище «водяные коровы».

Рыба-корова – тропическая лучеперая рыба семейства кузовковых, распространенная в Индийском и Тихом океанах в районах коралловых рифов и спокойных вод, т.е. в лагунах и заливах и эстуариях.

Среднестатистический размер взрослой особи 40 см. Правда был зафиксирован и рекорд в 46 см.

Питается водорослями и донными беспозвоночными, которых находит, сдувая изо рта струёй воды донный песок. Реже в рацион входят моллюски, ракообразные и мелкие рыбы.

Тело конической формы. А пара рогов на голове дала повод для названия этой рыбы. Есть еще два рога, расположенных под хвостом. Предполагается, что рога — продукт эволюции, так как из-за них рыбу-корову трудней проглотить. Рога часто ломаются, но отрастают заново за несколько месяцев.

Окраска маскирующая, соответствующая месту обитания – коралловым рифам и водорослям. Раскраска варьируется от зеленого и оливкового до оранжевого с голубыми пятнами.

Своеобразная «парящая», слегка неуклюжая, манера плавания связана с одновременной работой спинного и грудных плавников. Двигается кузовок достаточно медленно, человек может легко поймать его рукой. Правда делать это голой рукой не стоит, так как он в случае опасности или просто перенервничав начинает выделять вырабатываемые его организмом ядовитые токсины. Вот почему эту необычную рыбешку разводчики и коллекционеры держат в отдельном аквариуме или вместе с флегматичными собратьями. В пищу их человек не употребляет, а вот длиннопёрые тунцы их очень даже любят.

На побережьях обитания в высушенном виде рогатые кузовки используются местными жителями для украшений.