Мэтью стокоу коровы

Коровы

Язык написания: английский

Перевод на русский: Е. Матвеева (Коровы), 2004 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Психоделика | Хоррор/Ужасы( Сплаттерпанк )
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Только для взрослых
  • Жизнь Стивена — это погоня за счастьем; жизнь Стивена — это попытка вырваться из безумных уз матери-извращенки, жить так, как живут все нормальные люди там, в телике. Но все это до поры до времени остается лишь мечтой, потому что страх просто так не осилить — он живет глубоко внутри, живет вместе с безумием, которое вырывается на волю после того, как Стивен устраивается работать на мясокомбинат. И тогда он познает путь к освобождению. Освобождению через омывание кровью.

    VuDu, 17 февраля 2009 г.

    Чудовищная книга. Невероятно чернушная, грязная, липкая, душная. Стокоу предстаёт в образе Достоевского-из-ада, выписывающего кишками, фекалиями, кровью вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

    Дом. Герой, живущий в маленьком замкнутом мирке, расположившегося в стенах дряхлого дома с парой жилых квартир. В одной обитает сам Стивен — главный герой «Коров» — со своей матерью (которую иначе, как «Зверюга» и не зовёт) и собакой (несчастное существо с перебитыми задними лапами — давних времён проделка Зверюги); в другой живёт странная девушка Люси, которая уверена, что где-то глубоко внутри человеческого тела прячется чёрное твёрдое нечто, источающее болезни и грязь в организм.

    Крыша дома. «Окно» в Город, свободное от зверюгиных миазмов место, где можно помечтать о новой жизни, в которой будет всё как показывают в телевизоре: домик, любящая жена, ребёнок, вкусный ужин и зелёный газон. Мысли о новой жизни приводят Стивена к пониманию необходимости вырваться из-под влияния матери, жениться на Люси и делать свой «телевизионный» дом, с царящим в нём уютом, как у всех обычных людей. И первым шагом на пути к самостоятельности становится устройство главгероя на мясоперерабатывающую фабрику.

    Фабрика. Настоящий Храм Смерти и Говядины. Смерть коровы даёт силу забойщикам, даёт власть над реальностью — именно то, в чём так нуждается Стивен. Он близко знакомится с Крипсом, своим непосредственным начальником. Крипс причастен к таинству убийства коров, он своего рода пастырь и духовный учитель. Познай себя и обрети свободу через убийство — это философия Крипса, его универсалия, в которой Стивен пытается обрести не только своё истинное Я, но и усовершенствоваться как личность.

    Коровы. На Пути духовного развития он встречает быка гернзейской породы, ставшего вождём коров, сумевших бежать из фабрики в подземный город. Гернзеец открывает пред Стивеном своё видение мира, в котором ему, Стивену, отводится важная роль в деле становления онтологической базы зарождающейся концепции существования Городских коров.

    Выбор. У Стивена неожиданно появляется не только право выбора, но и силы для осуществления своих планов. Он становится решительным в противостоянии со Зверюгой, в отношениях с Люси, Крипсом и коровьим племенем. Только Жизнь не менее решительна и не забывает делать ответные ходы.

    Итог. Повествование буквально тонет в сточной яме, залитой кровью, спермой, злословием и с заторами из внутренностей. Вокруг ямы царят уныние и нуар такой мощи, что прежние его книжные носители смущённо тупят глазки. Автор жесток и не знает границ. Он ищет ответы и плюёт на все моральные барьеры. И знаете, читать книгу тяжело в большей мере из-за этих авторских копаний в человеке, нежели обилия кишок и извращений. Книга однозначно не глупая, но феноменально мерзкая.

    ALLEGORY, 10 августа 2008 г.

    Ставлю довольно низкую оценку, но, оговорюсь сразу, вовсе не из-за брезгливости, не из-за изрядных потоков мерзостей и гадостей, обильно льющихся со страниц. Шок – это неплохой изобразительный метод, и я от всей души этот метод уважаю, но только в тех случаях, когда речь идет об изложении каких-то «пограничных» и небанальных тем и идей. В «Коровах» же довольно ординарные, как мне показалось, темы стадности, доминирования и противоречий эроса/танатоса такого жесткого изложения не заслуживают. Вынуждена предполагать, что автор заигрался в избыточную «жесть» то ли для привлечения к себе повышенного внимания определенного круга читателей, то ли для того, чтобы добиться звания «самого-самого эпатажного из всех эпатажников».. Впрочем, среди потоков всех возможных телесных жидкостей по тексту все же обнаруживаются неплохие наблюдения за жизнью (мне понравилось про то, что люди тянутся друг к другу для того, чтобы загородиться от ужасов жизни, а потом – по привычке — называют это любовью)), поэтому полтора часа чтения совсем уж зря потраченными не назову.

    Правда, и почти никому это чтение не порекомендую 😉

    TOD, 10 декабря 2008 г.

    Одна из тех книг, чтение которой не принесет никакой пользы. Конечно же, это контркультура, даже скорее антилитература, у меня язык не поворачивается назвать это литературным произведением, поэтому удивляться вроде бы не стоит, специфика жанра, так сказать. Но то, что написал этот автор это просто безумие. У него нет абсолютно никаких тормозов, запретных тем (или же он просто старается выставить себя таким). Чтобы опубликовать такую вещь, нужно иметь определенную смелость. Либо быть сумасшедшим. Вообще контркультура на это и рассчитанна — повергнуть в шок читателя, показать нечто такое, о чем не принято даже думать, плевок в сторону общества. Это, скажу я вам, не плевок. Это ведро помоев, которое вам выливают на голову на протяжении пары сотен страниц. Не каждый это выдержит, не каждый дочитает до конца, и правильно сделает.

    Написанно, между прочим, хоть и со множеством физиологических подробностей, но как то через чур гротескно, и от этого неправдоподо. Если подумать, это даже и к лучшему. . .

    Продираться сквозь этот гротескный бред нет никакого желания. Тем более смысл убог своей вторичностью — стремление изменить жизнь, свое жалкое существование, быть таким как все, как счастливые люди «в телевизоре». А эта идея об очищающем убийстве точно признак какой то ненормальности Стокоу.

    Нормальный человек никогда не будет восторгаться этой книгой (на некоторых сайтах видел восторженные отзывы), чтение ее засоряет разум, оставляя неприятный зловонный след.

    Если вы сейчас прочитав этот отзыв решили найти книгу и прочитать, желая проверить свою выдержку, то зря. Вдруг не выдержите, и кто знает, как на вас это повлияет.

    Читайте так же:

    • Нормы молока на теленка Одной из экономических предпосылок успешного молочного скотоводства является выращивание телят. Заболевания дыхательных путей и проблема диареи у телят часто сказываются на продуктивности […]
    • Печень коровы состав Печень является одним из самых употребляемых и любимых субпродуктов. Человечество употребляет в пищу печень различных видов животных: птицы (куриную, индюшиную, утиную, гусиную печень), […]
    • Инвентарь для коров Интернет-магазин СуперФерма24 - надежный помощник в работе на Ферме или частном подворье. С помощью наших товаров Вы сможете облегчить свой труд и создать комфорт для своих животных. У нас […]
    • Гот быка Бык - второй знак китайского гороскопа. Соответствующий году Быка знак зодиака: Козерог. Год Быка по китайскому календарю: 1925, 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997, 2009, 2021 Бык […]
    • Если блохи у коров Вши – это бескрылые насекомые из отряда Siphunculata. У крупного рогатого скота паразитирует Haematopinus eurysternus, а у телят главным образом телячья вошь – Linognathus […]
    • Размеры коровы и стойла для нее Общие требования к стойлу Каждый владелец при организации стойла ориентируется на свои возможности и имеющееся в наличии помещение, что вполне понятно. Однако, если вы хотите получить от […]

    Kemper, 17 января 2015 г.

    Перед нами экспериментальный интеллектуальный роман о мечтах, разочарованиях, потерях, одиночестве и животных инстинктах. Стильный, пряный, на грани сюрриализма, крайне жестокий текст-манифест, плевок серым будням, жуткий гротеск, киберпанковская «Игра в бисер», манипуляция читательским вниманием, пытка на выносливость и просто абсолютный шедевр от изобретательного циника-символиста. Роман откровенно страшный, он кишит ужасом, кровью, дерьмом, кишками, извращенным сексом и садизмом, но все эти кошмарные элементы, как бы фиктивны. Настолько мастерски доведены до абсурда, что у «поймавшего волну» читателя вырабатывается иммунитет и сквозь горы плоти он видит не то что лампочку Ильича, а яркий маяк в океане брутальной безысходности, пусть этот маяк и окружен густым туманом. Это роман не о том как впустить в свою жизнь кошмары, а о том как с ними покончить. Вот оно подлинное искусство сочинения метатекста! По крайней мере в моём понимании.

    subhuman, 26 июля 2009 г.

    Прекрасная, хорошо написанная сатира. Фантазия у автора смелая, замечательная; гротеск хлещет через край. Я не любитель модной псевдоэкстремальной прозы, но тут совершенно иной случай. Я эту книгу и не покупал-то вначале только потому, что думал, что это очередная модная псевдочернушка. Но потом рискнул купить и остался доволен. Ни с кем из рецензентов вроде бы не согласен:), поскольку точно такую же «грязь» и «дерьмо» можно найти почти в каждом доме на кухне и на мясокомбинатах. Ничего шокирующего в книге, конечно же, нет, вернее, всё зависит от восприятия читающего. Автор просто взял обыденные вещи и показал их с увеличенной насыщенностью, из-за чего книга сместилась в сатирическую плоскость. К примеру, я испытал бы больший шок от чтения Лукьяненко или просмотра Гарри Поттера, нежели от вполне интеллигентной прозы Стокоу. Негативные отзывы, конечно же, не удивляют, поскольку исходят они не от целевой аудитории.

    Екклизиаст, 1 ноября 2018 г.

    Так много хочется сказать, после прочтения Коров, что сложно начать с чего-то конкретного. Поэтому начну несколько издалека.

    Фанатам мульсериала Южный парк хорошо известно, что такое «История о Скроти Макбугерболлзе», и, читая «Коров», мне не раз приходило в голову то, что данный роман является своего рода аналогом «Истории» в реальном мире. Для более широкой публики поясню: в свое время роман «Над пропастью во ржи» Джерома Дэвида Селлинжера считался очень смелым и скандальным, по причине того, что в отличие от других произведений большой литературы тех лет, в романе был «грубый язык», незавуалированные упоминания о сексе, считалось, что роман поощряет в детях склонность к бунту, пьянству и разврату. Главным героям Южного парка задают почитать эту «скандальную» книгу в школе, предупредив, обо всем сказанном выше. Однако прочитав роман, герои приходят к выводу, что на их современный взгляд совершенно ничего скандального в тексте нет, и шумиха относительно него сильно преувеличена. Они решают написать свой по настоящему скандальный роман с грубым языком и обилием разврата. Сей шедевр получает название «История о Скроти Макбугерболлзе» и становится мировым бестселлером. Несмотря на то, что читатели уже после нескольких прочитанных строк начинают безудержно блевать и делают это на протяжении всей книги, в итоге они находят во множественных извращениях, вульгарностях и т.д. множество скрытого смысла. Роман становится современным аналогом «Над пропастью во ржи». Стоит правда заметить, что сами авторы «Истории о Скроти Макбугерболлзе» никакого скрытого глубинного смысла в свое «гениальное творение» не закладывали и просто от души и красочно выложили свои грязные фантазии на бумагу, а вся «найденная» читателями в романе глубина полностью является плодом их личного восприятия текста.

    И вот в этом контексте хотелось бы рассмотреть «Коров».

    В наши дни уже сложно кого-то удивить «грязными» словами и сценами. Широкая доступность любой информации практически окончательно стерла рамки дозволенности и приличия. Современная молодежь, даже можно сказать дети, с ранних лет знакомы с понятиями секса, нецензурными выражениями, различными извращениями в первую очередь потому, что все это легко можно увидеть по телевизору или в интернете. Однако «Коровы» даже для подготовленного современного читателя могут оказаться шок-контентом и вызвать «блевательный» рефлекс.

    Если объединить все множество «грязи» и извращений в романе, можно выделить четыре главных субстанции: это кровь, мясо, дерьмо и сперма. И, соответственно, практически каждый условный квадратный сантиметр текста покрыт одной или сразу несколькми субстанциями во всевозможных комбинациях.

    Перед непосредственным переходом к анализу образов и символов романа, хотелось бы сказать пару слов о нем в литературном смысле.

    «Коровы» предсталяют собой короткий, но все же определенно роман. Плотность текста очень высока, все без исключения сцены и персонажи являются обязательными и никакой «воды» в романе нет. Что является большим плюсом как в плане сохранения яркости «грязи», так и не позволяет роману стать кашей из четырех обозначенных выше субстанций. Нецензурная лексика, в изобилии присутствующая в романе, также очень уместна, органично вписывается в общую картину и не используется просто ради «черного словца» (по аналогии с красным словцом, применить кое выражение кажется неуместным в отношени текста «Коров»). Говоря о жанровой принадлежности я не могу согласиться с тем, что перед нами психоделика или хоррор, на мой взгляд перед нами концетрированный продукт постмодернизма приправленный сплаттерпанком, но лишь присыпанный им сверху для «красоты». Также большим плюсом романа для меня является то, что, несмотря на множество заявленных в романе проблем, в какой то момент кажущихся непреодолимыми и беспросветными, в итоге автор находит для главного героя выход из капкана несчастья и тем самым в романе появляется программа, а сам он становится своего рода манифестом контркультуры.

    А теперь пришла пора нырнуть в смесь из четырех субстанций и попытаться вынырнуть оттуда с «бриллиатом» в руках.

    Главное, с чего я бы хотел начать анализ романа это то, что, на мой взгляд, та «грязь», которая появляется с первых строк романа и практически сразу набирает безудержные обороты является ни в коем случае не самоцелью и шок-эффект тоже не является окончательной целью автора. За пеленой из субстанций скрыто множество проблем современного мира и современного человека. При этом, образы и посылы зашифрованные в романе нельзя сказать, что поданы очень явно и прямо. Говоря это, я прекрасно понимаю то, что, вероятно, все сказанное мной далее касательно расшифровки образов будет продуктом СПГС (синдрома поиска глубинного смысла) и опять же, вполне вероятно, что другие читатели да и сам автор не совсем это имели в виду (вспоминаем «Историю о Скроти»).

    Зверюга никогда не любила Стивена, однако при этом она очень к нему привязана, ведь у нее кроме него никого нет. Зверюга — тиран, она практически диктует Стивену его образ жизни. Таким образом мы подбираемся к ответу на вопрос расшифровки образов кормления Стивена мерзким плохо приготовленным «мясом» и ответное кормление Зверюги «дерьмом». На мой взгляд, это «мясо» ни что иное, как тот самый образ жизни, образ мысли, который Зверюга годами навязывает Стивену. Мы знаем, что много лет до начала непосредственных событий романа Зверюга «кормила» Стивена «мясом», чем и сделала его таким, каким он стал. Самой Зверюге ее отвратительно приготовленное «мясо» очень нравится (вернее было бы сказать, что она испытывает извращенное удовольствие на грани мазохизма, но это не главное здесь), но Стивен так и не привык к нему, он испытывает к «мясу» отвращение и в нем зреет бунт. Стивен видет альтернативу в той жизни, которую показывает «телевизор». Где под «телевизором» можно понимать всю существующую пропаганду типичного счастья, которую мы видим вокруг себя. Однако Стивен понимает, что пока «жива» Зверюга, она не даст, не позволит ему уйти в сторону с той дорожки, которую она диктует. Однако по порядку: если «мясо» Зверюги это ее образ жизни, видение мира и т.д., то те ответные меры, которые Стивен противопоставляет ей, это его «дерьмо»: переработанное Зверюгино «мясо», еще более отвратительный и практически невозможный образ жизни. Тут надо заметить, что и самому Стивену по началу бесконечно мерко «есть свое же дерьмо», однако через некоторое время он адаптируется к нему, ведь это же в конце концов его собственный, хоть и практически неприемлимый образ жизни. Стоит ли в таком контексте воспринимать смерть Зверюги буквально? Думаю, что в итоге она умерла, но не потому, что Стивен убил ее в прямом смысле слова, он «убил» ее тем, что предложил ей такой образ жизни, который для ее уже немолодого тела стал фатален.

    Далее я умышленно пропущу образы связанные с «коровами», которые являются, на мой взгляд, наиболее сложными и неявными, и рассмотрю пока образ Люси.

    Люси, это человек, который любит «копаться в себе». Причем, в переносном смысле, хотя в самом романе, в свойственном ему стиле, она копается и призывает Стивена копаться в ней в прямом смысле. Она верит, что есть «внутри» нее, по сути в ее психике, какая-то ключевая проблема, не свойственная ей одной, но общая для всех людей ядовитая сердцевина, которая и делает людей по самой природе своей злыми, завистливыми, жестокими, в общем есть нечто такое, что является корнем всех бед человека. И если найти его, вычленить его и «удалить» из себя, то тут же все станет на свои места и жизнь станет раем. Таким образом, Люси «копается» в себе, ищет абсолютное зло, которое мешает ей жить и при это так зацикливается на этих поисках, что не видит ничего вокруг. После многочисленных тщательных усилий поиски ядовитой сердцевины заходят в тупик. Стивен «убивает» Зверюгу, обретает уверенность в себе и строит таки с Люси такую жизнь, которую показывает «телевизор». Стивен находит свое земное счастье, питается исключительно «фруктами», что стоит понимать, как «ведет здоровый образ жизни» как в плане физическом, так и в моральном. Он пытается не замечасть существующих у Люси недостатков и жить «счастливо». Однако в какой-то очень (?) скорый момент (не думаю, что стоит понимать буквально несколько недель, которые прошли с тех пор, как Стивен и Люси начали жить вместе, здесь видимо надо понимать, что время, проведенное в относительном монотонном счастье пролетает незаметно), этого «простого счастья из телевизора» ему становится мало, и он снова возвращается к «коровам».

    Итак, пришла пора поговорить о центральном образе романа, «коровах». Отмечу, что в особенности касательно этого образа возможны различные толкования, однако я отчетливо вижу следующее.

    «Коровы» — это люди. Люди, которых безжалостно эксплуатируют другие люди, представленные например образом работников мясокомбината. А сам «мясокомбинат», это тот сложившийся уклад, при котором люди, для того, чтобы жить лучше должны эксплуатировать других людей более низкого класса, которых они и людьми-то не считают. Быдло, вот они кто. Коровы. Они просто рождены, чтобы делать тяжелую, грязную работу, а настоящие люди, воспользуются плодами их труда, «сожрут» их. Подводя промежуточный итог, можно обобщить, что «коровы» — это низший социальный класс, ведущий практически животное существование, лишенный высоких целей и, в основном, смирившийся с таким положением вещей. Образ «лугов», с которых привели «коров» на бойню, можно понимать, как беззаботное детство, с окончанием которого, «коровы», как в прочем и другие люди, вынуждены начинать самостоятельно заботиться о своем существовании и попадают на «мясокомбинат».

    В таком свете образ Крипса можно воспринимать как человека, который считает такой порядок вещей не просто неизбежным, а единственно правильным. Крипс умеет получать удовольствие от эксплуатации «коров», от той власти, которая есть у него над ними. Однако он перешагнул уже через первую ступень: непосредственную эксплуатацию, порабощение «коров», которое метафорически представлено как «убийство» посредством введения в мозг жестокой правды жизни, металлического стержня, который превращает еще все же «живого» человека, «живую» «корову» в уже «мертвое» «мясо», «мясо», которое должно быть должным образом применено и «съедено».

    Крипс — эксплуататор-идеолог. Крипс большой босс, капиталист. Он получает особое удовольствие от инициации новых «работников мясокомбината», одним из которых становится и Стивен. Таким образом можно понимать то, что Крипс получает сексуальное удовлетворение от того, как Стивен принимает его образ мыслей, он метафорически «кончает» от ощущения своей власти как над «коровами», так и над людьми, к коим относятся работники «мясокомбината» и новичек Стивен.

    «Коровы» живущие в «подземных туннелях под городом», это образ революционеров, бунтовщиков, которые уже переступили последнюю степень недовольства, у которых уже есть ненависть к эксплуататорам, но еще нет лидера, нет той воли, которая заставит их не просто лелеять мечты осуществить месть, а реально приступить к действиям. Все-таки, «коровы» — это «коровы», они безвольны и слабы духом (что никак не значит, что они ничего не могут поделать, что они и докажут осуществив «набеги» на людей). Среди «коров» есть «вожак», который, однако, все же является «своим парнем», тоже «коровой» и другие «коровы» не воспринимают его как возможного идеолога нового мышления и деятельного лидера. Таким лидером становится Стивен. Замечу, что при этом он изначально преследует цели меркантильного характера, то есть им движет жажда наживы и он отправляет «коров» в «набеги» на кассу строителей чтобы получить легкие деньги, но затем, уже после «счастливой жизни как в телевизоре» с Люси, он возвращается к «коровам» вновь уже потому, что ему не хватает той власти, которую он над ними имеет, не хватает того простого, можно сказать примитивного, животного общества, в котором живут «коровы». Можно представить себе «коров» Стивена, как, например, банду молодых скинхедов, вчерашних послушных детей-«телят», которые под руководством взрослого идеолога становятся опасной силой. И в самом конце Стивен окончательно разочаровывается в «жизни как в телевизоре» после того, как Люси «убивает» их «дитя», которое как мне кажется опять же не надо понимать буквально как ребенка, но как их семью, их попытку счастья, их образ жизни. Люси «убивает» это их «дитя» потому, что все таки она так и не смогла избавиться от мысли, что не способна «породить» ничего хорошего, до тех пор, пока в ней зреет и набирает силу ядовитый стержень. И то «семейное счастье», которое, как казалось Стивену поначалу — их общее счастье, на самом деле было лишь его «счастьем», важную роль в котором играла Люси, но сама она продолжала копаться в себе в поисках зла. То есть, «убийство ребенка» и, в итоге, себя вместе с ним, можно воспринимать, как например разрыв отношений со Стивеном (тогда получается, что и Люси «убив» его пусть и иллюзорное, но все же семейное счастье, автоматически «умерла» для него сама).

    Подводя итог, и в качестве морали, которую, как мне кажется заложил в роман автор, Стивен приходит к тому, что единственным выходом для человека, который находится примерно посередине между коровами и людьми является не невозможный для него путь «наверх», путь в мир счастливых людей, который стал невозможным в силу всего его горького жизненного опыта из детства и юности, и даже не только его жизни, а жизни его матери, Зверюги, которая навязала ему свой образ жизни. Автор предлагает «Стивенам» путь «вниз» путь «бунтовщика». Путь «коров», которые попробовали человеческого «мяса» и поняли, что они такие же как люди, и даже лучше людей.

    Скачать книгу (полная версия)

    О книге «Коровы»

    На нашем сайте вы можете скачать книгу «Коровы» Мэттью Стокоу бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

    Мнение читателей

    Хотите бросить есть мясо и стать вегетарианцем, но не знаете как — прочтите эту книгу

    Когда читал, оторваться не мог, и съел в один присест

    А что касается меня, то я буду возвращаться к этой книге каждый раз, как только почувствую, что превращаюсь в скотину

    Люблю читать за столом, но ЭТО читать во время приема пищи НЕЛЬЗЯ

    При разных взглядах на жизнь, литературных вкусах, неизменно находилось что то забавное, прекрасно-омерзительное

    Хотел написать что-то интересное про эту книгу, но не буду

    Никаких суперглубоких откровений рассказ не содержит

    Но это не просто чернуха,в этой книге есть смысл-и достаточно глубокий

    Это не трэш и не угар, это самое трогательное произведение из всего, что приходилось читать

    Это единственная книга, от которой меня реально физичесски стошнило

    Почти все отрицательные высказывания в адрес этой книги прозвучат как комплимент

    Наверное две вещи в этой жизни я не пойму никогда: как можно справлять малую нужду на улице зимой и КАК можно любить подобную литературу

    Мэттью Стокоу — Коровы краткое содержание

    Стивен пытается вырваться из ада однообразного существования, из-под гнета материнского давления и обрести киношное семейное счастье. Перед его глазами предстает конвейер уничтожения на мясокомбинате, превратившийся для рабочих убойного цеха в почти религиозный культ убийства и сексуальных извращений. И вот результат: тело матери разделано на части, мертвая собака гниет на крыше, подружка со вспоротым животом в коме, вырезанный из чрева плод приставлен к стене, а тонны одержимой смертоносной говядины носятся по подземным туннелям в поисках человеческих жертв.

    Коровы — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

    Лежа в кровати, Стивен чувствовал, как токсины медленно кружатся, рвутся сквозь кровь, черные частицы с острыми краями, как в замедленной съемке, кувыркаются в подводном потоке и по ходу дела дерут ему мягкие внутренности. Если в темной комнате он закрывал глаза, то перед ним возникала схема его кровеносной системы, изображение, вырванное из какой-то ученой книги. Его кровью была не горячая липкая жидкость красного цвета, но миллиарды телец, освещенные огнем в камине, и они пихали друг друга на всей трассе до сердца, где их с любовью примут и откачают вниз к легким за отличным чистым кислородом. Сердце желает им жизни и поддерживает их команду непоколебимой бесконечной любовью, как киношные родители.

    Но черный песок от разложившегося мяса, приготовленного мамочкой, ехал верхом на тельцах, поджидая их на стенках желудка и на всем пути лабиринтов его скользких серых кишок. Ни давая ни хера из того, что желало сердце, он набивался ему в плоть, жир и хрящи.

    Лежа на спине на грязном скомкавшемся белье, он чувствовал, что грязь засоряет тысячи систем его организма.

    Он повернулся на бок и поглядел сквозь единственное не занавешенное окно, как живет город в три часа ночи. Не сработало. В холодной выпотрошенной комнате, лежа на узкой кровати, втиснутой под защиту недовольного этим угла, он чувствовал возраст своего тела.

    Его бесила собственная слабость. День за днем она засовывала в него мясное дерьмо, и он не мог ее остановить. Вот бы ее связать, раздвинуть ей ноги, забить ей в пизду молоток, а затем выйти на улицу и никогда больше не возвращаться. Но он так не мог.

    Телевизор не щадил его долгими вечерами перед сном. Он показывал ему, каков он, этот мир. Телевизор показывал ему, сколь многим владели люди, жившие снаружи. Он сам, чтоб увидеть все собственными глазами, разумеется, бывал снаружи, в городе, гулял там. Но он слишком боялся города, чтобы оставаться там подолгу. Он не был похож на людей, которые гуляли по улицам. Они так отлично жили! Они точно знали, что им надо делать, чтобы быть счастливыми, и предавались этому занятию, так ни разу и не задумавшись.

    Поперек голых досок пола, в клочьях болезненного оранжевого света спал Пес, и его парализованные задние ноги вытянулись подобно жестким ручкам тачки. Стивен закрыл глаза. По краю дорог, по всему миру натриевые паровые фонари шипели в ночи, а в квартире над ним новая жиличка ходила кругами и разговаривала сама с собой.

    По утрам, если была горячая вода, Стивен мог часами млеть в жидкой массе душевого стойла. Как и сон, это тоже было бегство. Поток воды его успокаивал, набрасывал на его пустоту покрывало. Душ напоминал те несколько раз, когда он ездил на автобусе: ничего не делая, ты что-то делал, ты двигался, и движение тебя поглощало. Гул в голове успокаивался, и можно было вообразить, что у тебя есть все то, что показывают по телевизору, — вроде любви, ранчо в лесу с лошадкой, и новехонького джипа, и ребенка, и любящей тебя жены, которая касается твой щеки, когда ты приходишь домой, так нежно, что ты знаешь, что живет она только тобой. А когда ты идешь по лесу или городу, перед тобой расстилается путь, и ты всегда знаешь, в какую сторону идти, и ничего никогда перед тобой не выскакивает, тебя не останавливает и не выбивает из жизненной колеи, потому что ты находишься там вместе с ним, ты часть всего этого, и ты ничего не упустил. Телевизор, когда ты смотришь в него, — это твое зеркало.

    Но когда Стивен вышел из душа вытереться какой-то тряпкой, когда его ноги ступили на грязный каменный пол перед туалетом, все стало по-прежнему.

    Гаргантюа. Зверюга. Сучья пизда, мать, которая его не любила. Стояла своей тушей у двух-конфорочной плиты и мешала в сковородке с отвратительными кусками свинины. В кухне воняло газом и подсолнечным маслом, а еще у нее между ног исходил застарелый запах гниющей рыбы.

    Стивен сидел за маленьким расшатанным столом и смотрел, как Пес волочится по грязному линолеуму к своему сральнику. Бесполезные задние лапы с шумом разъезжались по бокам с каждым шатким шагом передних лап, как хвостики сломанной рыбы. Он подобрал Пса щенком — девять лет назад — и сам видел, похолодевший от бессилия, как Зверюга покалечила тому лапы кирпичом. Просто так.

    Тот день, тогда он был подростком, окончательно доказал ему то, что он подозревал с рождения, — он не может справляться с жизнью так, как получается у других. В отличие от них он не мог влиять на сеть событий, опутывающую его, он не мог совершить никаких изменений. Тогда Пес не взглянул на него с яростью, не зарычал от боли, он просто удивлялся: как Стивен позволил такому случиться? В те дни Пес был юным и еще не узнал, насколько беспомощен Стивен перед Зверюгой.

    Теперь животное высрало темную какашку на кучу порванных газет в коридоре. Хороший. Разбит пополам и все равно выворачивается наизнанку, чтобы понравиться.

    Зверюга принесла завтрак.

    — Приятного аппетита, солнышко. Мамин милый сыночек сейчас все скушает.

    Она села напротив него и шлепнула ломти недожаренного мяса ему в тарелку. Масло со сковородки имело какой-то странный оттенок, напоминающий мокроту.

    — Кушай на здоровье. Не откажемся ведь мы от маминой еды, которую она специально для тебя приготовила?

    Стивен взглянул на ее обрюзгшую физиономию, на темные жирные складки и нечистую кожу, на серые угри, число которых с годами увеличивалось, подобно кольцам на дереве. Седые волоски на подбородке были приглажены крошками от тысяч приемов пищи, и у нее висела сопля под носом. Он собрался с силами.

    — Я это есть не могу.

    Он воткнул вилку в кусок и опустил глаза, он хотел бы храбро посмотреть ей в лицо, но был бессилен вынести кошмар ее взгляда. Чудище вздохнуло и заговорило безжалостным голосом:

    — И так каждый день. Каждый день одна херня.

    Я, Стивен, тебе приготовила, старалась и хочу, чтобы ты поел. Она зажала вилку в кулаке и начала жрать помои на тарелке. Движения ее были медленными и ритмичными, как будто внутри ее рыхлого, обрюзгшего тела вращался какой-то сильно затянутый механизм. Жир складками весел у нее на плечах, и, жуя, она шумно дышала через нос.

    — Такое дерьмо. Даже не прожарено как следует.

    Зверюга выплюнула изо рта пищу и начала визжать:

    — Дерьмо! Дерьмо! Ты, мудак неблагодарный!

    Другой бы наизнанку вывернулся, чтобы так поесть!

    Стивен крепко ухватился за ножку стула и отвечал ей так, словно его слова были лодочками, которые он пускал в бушующее море ее воплей.

    Начнем с того, что я очень читающий человек. Думаю тут весь сайт таких. Но многие предпочитают придерживаться каких-либо определенных жанров. У меня же выбор книги в основном зависит от сорта дури выкуренной тараканами в моей голове. Полный рандом.

    Вот и получается, что после Пратчета могу взяться за «Американского Психопата», а после Зюскинда подсесть на «Колесо Времени». Современная проза, научпоп, мифы, исторические романы, психологические драмы и юмористическое фэнтези, мистика, ужасы, приключения. Книги легкие и тяжелые. Оседающие в мозгу надолго и забытые сразу после того, как закрыла последнюю страницу. Всякое попадало в руки.

    Читала много и разного. Но вот есть одна книга, которая для меня была чем-то с родни ампутации ноги без наркоза. Треклятые Коровы!

    Не знаю, что за человек автор, и что творится у него в голове. Но «Коровы» это самое отвратительное и вгрызающееся в подкорку чтиво на моей памяти. Это вам не «Повелитель мух» и не «Мы» с шокирующими мазками жестокости на общем полотне сюжета. «Бойцовский клуб» «Парфюмиер» и «Исправительная колония» Кафки — легкое чтиво на ночь по сравнению с этим!

    Думаю каждый иногда натыкался на книжку, которую читаешь, и по мере чтения офигеваешь до стояния кататонии. «Коровы» – это вскрытие больного сознания. Насилие, ненависть и сюрреалистические превращения. Эта книга ядовита, токсична и чертовски отталкивающая. В ней нет морали, добра и людей. Там только животный ужас.

    И при этом написана до тошнотворности натуралистично. С подробностями, деталями и вниманием к мелочам.

    Поверьте, гаже этой книги найти трудно.

    И да, я ее дочитала. Не потому что испытываю склонность к насилию, или мне нравятся кровавые сцены. Просто самая темная часть личности с интересом наблюдала ха всем этим паноптикумом, не в состоянии предположить до чего еще сможет извратить свою фантазию автор? ТАКОЕ представить, и уж тем более описать – почти немыслимо.

    А какую самую жуткую и отталкивающую книгу читали вы?

    Что больше всего потрясло вас как читателя?

    Как относитесь к контркультуре?

    Что является неприемлемым для вас в литературе?

    И, может, есть еще один ненормальный, прочитавший треклятых «Коров»?

    Мэттью Стокоу

    ISBN: 5-17-023469-4, 5-271-08993-2, 5-93827-011-1
    Год издания: 2004
    Издательство: АСТ, Астрель, Компания Адаптек
    Серия: Классика контркультуры
    Язык: Русский

    Лучшая рецензия на книгу

    Не помню как и где я нашёл эту книгу, но я не жалею что прочитал её. Серьёзно, кто вот вообще находил что то подобное, вряд-ли эту книгу стоит сравнивать с какой то другой потому что это просто бессмысленно. Зоофилия, некрофилия, копрофагия, убийства, да здесь полный набор оружия против моралфагов. Книга уникальна именно тем что там целый набор гадостей, хотя время от времени чувствуется что с этим перебарщивают. Были моменты когда я ощущал что автор не дотягивает, чего то не хватает, но затем, пробираясь сквозь дебри аморального текста, как то забываются все недостатки.
    Здесь нет ни одного нормального персонажа, есть море уморительных моментов.
    Не скажу что эта книга глубокомысленная, это не так, определённый смысл в неё конечно заложен, но едва ли он переполняет её.
    Одним из минусов считаю отсутствие описания персонажей, то есть автор нам вроде того говорит «гля какой персонаж ё*нутый, но придумай сам какой он из себя». Но к счастью с воображением в порядке, так что не суть. Как бы в целом все остальное радует, сюжет необычный, диалоги в некоторых местах просто сказка, характеры персонажей крышесносные, зашкаливает гряземетр, говорящие коровы.
    В общем и целом, любителям контркультурных писателей, аморальных историй, пошлятины и грязи советую. Ставлю 4/5, поскольку как я уже сказал, минусы мною обнаруженные несущественны.
    Ах, да, забыл самое главное. Телевизор — зло.
    Спасибо за внимание.

    Не помню как и где я нашёл эту книгу, но я не жалею что прочитал её. Серьёзно, кто вот вообще находил что то подобное, вряд-ли эту книгу стоит сравнивать с какой то другой потому что это просто бессмысленно. Зоофилия, некрофилия, копрофагия, убийства, да здесь полный набор оружия против моралфагов. Книга уникальна именно тем что там целый набор гадостей, хотя время от времени чувствуется что с этим перебарщивают. Были моменты когда я ощущал что автор не дотягивает, чего то не хватает, но затем, пробираясь сквозь дебри аморального текста, как то забываются все недостатки.
    Здесь нет ни одного нормального персонажа, есть море уморительных моментов.
    Не скажу что эта книга глубокомысленная, это не так, определённый смысл в неё конечно заложен, но едва ли он переполняет её.
    Одним из минусов… Развернуть

    Коровы — Мэттью Стокоу
    Перевод: Е. Матвеева

    Переводчик: Е. Матвеева

    224 стр.
    Формат: 70×90/32 (113х165 мм)
    Тираж: 5000 экз.
    Твердый переплет

    Кураторы

    Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

    Рецензии читателей

    Читала эту книгу за один присест. Не потому, что она понравилась, скорее потому, что даже плавая в таком чане экскрементов, хочется найти заныканный алмаз.

    Это коктейль сочувствия, негодования и отвращения. Отвращения, как к мужчинам, так и с женщинам. Здесь собраны почти все грехи и всевозможные отрицательные действа.
    Я не знаю, зачем такое читать и почему читала я, еще и до конца. Скорее всего это заслуга автора и редакторов, тк текст цепляет. Если книга начинает нравится, это не значит, что с тобой что-то не так. Скорее всего ты попал в эти темные сети, как мотылек.

    Стоит отметить, что тяга кушать мясо, стремительно угасает после прочтения. Но не волнуйся, через пару дней пройдет.

    Стивен – 25-летний парень, который очень хочет стать нормальным. Таким же нормальным, как люди в телевизоре. Иметь собственный дом, собаку, двоих детей. Но пока всё, что он имеет – это ненавистную мать, с которой он живёт, собаку-инвалида и неадекватную подружку. Однажды Стивен устраивается на работу в убойный цех, где день изо дня рабочие убивают и потрошат животных. Вкусив крови и познав прелести убийства, Стивен в собственных глазах становится почти сверхчеловеком – и теперь ни поехавшая мать, ни жестокие рабочие, ни стадо коров не смогут остановить его на пути к мечте.

    Звучит интересно, не правда ли? А теперь серьёзно – убирайте от экранов впечатлительных женщин и детей, сейчас будет мясо. Подобно Стокоу я буду плеваться ядом и открыто говорить обо всех ужасах этой книги, не подбирая выражений. Как сказала одна знакомая – «Это тебе не альтернатива, это слаттерпанк». Хоть и не в чистом его проявлении. Как говорит в своём интервью сам автор – «Я стараюсь писать правдиво и честно». Правдиво и честно об убийствах, насилии и сексе, напрочь убирая из этой книги всю мораль и хоть что-то хорошее.

    Они создают то, с чем потом работают остальные. Они не заблуждаются насчет себя. Заглядывают внутрь и не боятся вытаскивать то, что там находят. Вот что бы ты нашел внутри себя, хотел бы я знать?

    В «Коровах» Стокоу собралось всё самое отвратное, что вы можете и не можете себе представить. Смешалось всё – от поедания говна на ужин до зоофилии, от вырезанных эмбрионов до расчленённых тел, от однополого секса до прилюдной мастурбации. Стокоу сделает всё, чтобы вас стошнило, вы закрыли эту книгу и больше к ней не возвращались. Но ни в коем случае нельзя сказать, что это трэш ради трэша. Да, порой Стокоу перегибал палку и казалось, что некоторые сцены здесь просто за тем, чтобы показать, насколько велика фантазия автора, но в большинстве своём этот трэш был оправдан и там даже находился смысл.

    И если вы уже закалённый и никакие красочные описания убийств или спаривания с животными вас не остановят, то, вероятней всего, вам не понравятся персонажи. В книге нет ни одного хоть сколько-то адекватного человека – все они остались там – по ту сторону экрана телевизора. Здесь же есть истеричная мамаша, разговаривающая исключительно матом, самоуверенный начальник цеха, считающий убийство средством освобождения, главный герой, полностью слетевший с катушек после скотобойни и его девушка, свято верящая, что внутри каждого человека есть яд, и пытающаяся во чтобы то ни стало его вырезать из себя. Только знала бы она, что этот яд нужно искать не в теле, а в душе.

    У нас у всех это есть, эта темная сердцевина. Она делает нас людьми. И если мы узнаем, что это, если нам хватит духу поднести ее к себе и признать своей, мы станем больше, чем людьми. Убойный цех — это то место, где мы достигаем совершенства.

    Мэттью сквозь неоправданную жестокость и горы трупов пытается донести до читателя простые и банальные истины. Сказать и показать то, что люди ничем не отличаются от животных. И если человек начнёт убивать себе подобных, словно коров в цехе, он не станет сверхчеловеком, но лишь докажет, что сам точно также состоит из мяса и волочит своё жалкое существование, прикрываясь насилием. Нормальность у каждого разная. Для Стивена нормально было то, что он видел по телевизору. Для его коллег по работе — нормально было каждый день купаться в крови и потрошить коров. И, возможно, Стивен бы имел шанс на счастливую жизнь, если бы не попал в этот цех и не провозгласил себя богом. Подобно акуле, он начал гоняться за свежей кровью, пока не понял, что уже не может без новых жертв. И Стокоу, сравнивая своих персонажей с коровами, высмеял их, опустив их ценности до низших потребностей и доведя историю до абсурдного финала.

    Мэттью Стокоу нарисовал в книге совершенный ад – нескончаемая кровь, насилие, диалоги исключительно криком и матом, отсутствие у персонажей каких-либо моральных норм. Несмотря ни на что, мне книга понравилась. Стокоу, подобно своему же персонажу, вскрывает у читателя грудную клетку, копошась по внутренностям и пытаясь найти там то ли яд, то ли бога. Я не буду советовать вам эту книгу. Читайте на свой страх и риск. Если хотите окунуться с головой в котёл с кровью и экскрементами, где нечем будет дышать, то добро пожаловать. Вскрытое тело очередной коровы вас уже заждалось.

    Это сокрушает стены, которые ты возводишь вокруг себя, стены, которые другие люди возводят вокруг тебя, чтобы помешать тебе творить то, что ты хочешь. Сечешь? То, что бы ты делал, если бы ничто не могло тебя остановить. Убийство — это акт самореализации, оно показывает человеку его истинную власть.

    У тебя ведь тоже яд внутри. Нормальным можно стать, только если найдешь его и вырежешь.

    Звучит интересно, не правда ли? А теперь серьёзно – убирайте от экранов впечатлительных женщин и детей, сейчас будет мясо. Подобно… Развернуть

    Еле-еле брезжит какая-никакая идея, но, чтобы её увидеть, придётся продираться через дебри бессмысленного и беспощадного гуро. Произведение до глубины души потрясает своей неестественностью и нелепыми диалогами, состоящими либо из обычной ругани, либо из переливания из пустого в порожнее. Автор виртуозно прикрывает очень слабую, насквозь пропитанную ?с?о?к?а?м?и? ?г?о?в?н? фальшью, историю кусками отборного мяса, ?г?н?о?я?,? ?с?а?л?а? насилия и разного рода извращений. И чем дальше в лес, тем больше сюра и гротеска, но меньше смысла в происходящем. А жаль, ведь от монотонного вываливания даже самой разнообразной грязи становится только скучнее.

    В целом, не рекомендую к прочтению.

    Некоторое время с «Коровами» у меня были связаны высокие ожидания после положительных рецензий, несмотря на простоту и банальность сюжета: главный герой живёт с деспотичной, неадекватной матерью и грезит об избавлении из-под её гнёта. Надо сказать, ему это прекрасно удалось в дальнейшем. На долгом пути к более светлой жизни без жертв не обошлось — время, ушедшее на прочтение «Коров», я обнаружила бездарно убитым на одну из самых посредственных книг в своём жанре.

    Еле-еле брезжит какая-никакая идея, но, чтобы её увидеть, придётся продираться через дебри бессмысленного и беспощадного гуро. Произведение до глубины души потрясает своей неестественностью и нелепыми диалогами, состоящими либо из обычной ругани, либо из переливания из пустого в порожнее. Автор виртуозно прикрывает очень слабую,… Развернуть

    Первая книга в подобном роде, которую я прочитал. Да, до этого знакомился с Де Садом и его произведениями, но Маркиз, как по мне, гораздо глубже и сложнее. Что же касается Мэттью Стокоу, то его стиль мне пришёлся по вкусу. Удивительные обороты, зазря сдобренные матом и, тем не менее, свежие и необычные, оживляют написанное. Сама писанина — фантазия, подкупающая нетривиальностью, внезапностью и легкой интригой, с лихвой сдобренная жестокостью и садизмом. Ничего глубоко ожидать не стоит, замысел лежит на поверхности. Автор обыгрывает тему заточения, полного и беспросветного. Главный герой — узник матери, города, обстоятельств, стандартов, льющихся из телевизора и юношеских фантазий. Мы наблюдаем за становлением персонажа, его попытками разорвать колею, за борьбой, которая перерастает в противоборство, за интеграцией в общество, социум. На своем пути он сталкивается с вещами, будоражащими сознание, он познает убийство как средство становления. Последнему, кстати, посвящен «философский» подтекст второй половины книги. В остальном, я читал с некоторым интересом, поэтому оценка весьма велика.

    Первая книга в подобном роде, которую я прочитал. Да, до этого знакомился с Де Садом и его произведениями, но Маркиз, как по мне, гораздо глубже и сложнее. Что же касается Мэттью Стокоу, то его стиль мне пришёлся по вкусу. Удивительные обороты, зазря сдобренные матом и, тем не менее, свежие и необычные, оживляют написанное. Сама писанина — фантазия, подкупающая нетривиальностью, внезапностью и легкой интригой, с лихвой сдобренная жестокостью и садизмом. Ничего глубоко ожидать не стоит, замысел лежит на поверхности. Автор обыгрывает тему заточения, полного и беспросветного. Главный герой — узник матери, города, обстоятельств, стандартов, льющихся из телевизора и юношеских фантазий. Мы наблюдаем за становлением персонажа, его попытками разорвать колею, за борьбой, которая перерастает в… Развернуть

    Дочитал-таки. Мда. Грех тут на что-то жаловаться, потому, что за что боролся, на то и напоролся. Я ведь искал совершенно специально и намеренно самую гадкую, шокирующую, мерзкую книгу в мире. Нашёл ли. не знаю. Но одной из таковых она точно будет.
    А ведь я в общем-то (и без в общем-то), эстет, люблю во всём красоту и ищу её. Да, но иногда тянет, вот тянет на плохое, на гадкое. Просто из любопытства, или чтобы полюбить прекрасное ещё сильнее, создав своего рода контраст? Да. И ещё, мне всегда было интересно, до каких граней способен дойти творец в своём искусстве? И должны ли быть такие грани вообще?
    Кажется, теперь, в наше время их нет. Всё можно. И это хорошо. Пускай кто угодно самовыражается, как угодно. А на каждый товар свой купец отыщется, по тем или иным причинам.
    Итак, что сказать о «Коровах»? Наверное, обыкновенный, среднестатистический человек, из тех, кого зовут «нормальными людьми» захлопнет книгу после первых страниц с воплем ФУУУУУ. Скажет, что место автору в дурке и вообще, он конченый извращенец и моральный урод. Но мне совершенно очевидно, что это не так. Стал читать. Ну, всё ясно. Автор с порога бросает в своего читателя всю возможную мерзость, какую только можно вспомнить. Полный набор. Тут тебе и копрофагия и зоофилия, и расчленёнка, тонны слизи, мерзости, нечистот. Гротескный грязный мирок, гнилой и вонючий, в котором нет ничего светлого, чистого, хорошего.
    Меня не вырвало, даже не хотелось. Более того, уже после эдак четверти повествования чётко понимаешь одну вещь: да этот писатель же нарочно! Не потому, что он такой уж извращуга. Просто специально, намеренно и спланированно собирает в один флакон гадости.
    Читая его интервью, в этом убеждаешься сразу же. Он говорит о писательстве, как о некоей «работе», да ещё и в открытую заявляет, что писал это с мыслями «стать литературной звездой». Психом и не пахнет, короче говоря. Просто рассчитанная жирная пощёчина общественному вкусу с целью таким образом выделиться из общей массы и прославиться.
    Может быть потому-то и читать быстро стало очень даже скучно. «Гадости» уже казались монотонными и не впечатляли.
    А что до смысла и идей произведения. То на самом-то деле там их не много, да и они в общем-то уже не новые. Просто высказаны в форме.. .вот в такой форме.
    Вечный вопрос «Тварь я дрожащая, или право имею?», проблема борьбы за лидерство, слабости и силы, семейной ненависти и тирании, разбившейся мечты, бесчеловечного отношения человека к миру животных. Ну чего из этого не было-то?
    Нет смысла говорить о сюжете. Это надо либо читать, либо не читать. У меня сложилось впечатление, что почти все события повести не происходили на самом деле, а только в больном воображении героя. Уж «призрачные коровы» так точно его глюк. Насчёт остального — тут трудно сказать. Люси, Пёс и Зверюга, конечно, реальны, как и мясокомбинат с работниками, а вот что из всей этой катавасии вправду случилось — это вопрос.
    Что ещё сказать? Пора вернуться в мир эстетики и найти книгу поприятнее. Прочёл для общего развитие, заглянул за грани. И ладно. Для общего развития будет.
    Кому посоветовать книги? Крепким психикой и любопытным. Если вам интересно знать, до чего можно дойти в области антиэстетики и антиморали. Если вы спокойно посмотрели «Зелёный Слоник» — добро пожаловать. Мэтью Стоккоу покушать принёс. :)))

    Дочитал-таки. Мда. Грех тут на что-то жаловаться, потому, что за что боролся, на то и напоролся. Я ведь искал совершенно специально и намеренно самую гадкую, шокирующую, мерзкую книгу в мире. Нашёл ли. не знаю. Но одной из таковых она точно будет.
    А ведь я в общем-то (и без в общем-то), эстет, люблю во всём красоту и ищу её. Да, но иногда тянет, вот тянет на плохое, на гадкое. Просто из любопытства, или чтобы полюбить прекрасное ещё сильнее, создав своего рода контраст? Да. И ещё, мне всегда было интересно, до каких граней способен дойти творец в своём искусстве? И должны ли быть такие грани вообще?
    Кажется, теперь, в наше время их нет. Всё можно. И это хорошо. Пускай кто угодно самовыражается, как угодно. А на каждый товар свой купец отыщется, по тем или иным причинам.
    Итак, что… Развернуть

    Топ 10 за сутки:
    • Легко ли стать королевой? [СИ] — Наталья Мамлеева
      скачано: 162 раза.
    • F814 [любительский перевод] — Ив Лангле
      скачано: 53 раза.
    • Двуликие. Ведьмино пламя — Яна Демидович
      скачано: 45 раз.
    • Влюблённая ведьма — Анна Джейн
      скачано: 37 раз.
    • Не ходите по ромашкам без бахил — Катя Грицик
      скачано: 35 раз.
    • Пацанкам любить не запрещено! — Юлия Кантемирова
      скачано: 31 раз.
    • Перемирия не будет — Галина Горенко
      скачано: 29 раз.
    • Квазар — Татьяна Легасова
      скачано: 27 раз.
    • Второй шанс [СИ] — Марфа Максимова
      скачано: 27 раз.
    • Рунические войны Захребетья — Юрий Москаленко, Алекс Нагорный
      скачано: 26 раз.
    в блогах
    • Советуем, что почитать 8
      3 час 53 мин назад

      Спасибо всем.
      6 дней 23 час 0 мин назад

      Общение и флуд
      7 дней 2 час 30 мин назад

      Админу
      7 дней 6 час 8 мин назад

      Лайк нельзя Дизлайк
      45 дней 13 час 5 мин назад

    Отзывы:
      Gaidelia о книге: Наталья Ручей — Наваждение
      мне не понравилось. все сумбурно и слишком быстро. много непонятный моментов. получилось рвано и драно

      Gaidelia о книге: Наталья Ручей — Притяжение века [СИ]
      неплохо, но автор перемудрила с разделением душ.

      Lenmar о книге: Анастасия Франц — Не называй меня по имени
      Задумка неплоха, но очень много ошибок. Ели довести до ума, думаю будет очень даже.

      Svetlana1 о книге: Джосс Вуд — Брат лучшей подруги
      Хорошая книга, но ощущается не русский менталитет.

      Svetlana1 о книге: Кристалл Дар — Миллионер на десерт
      Мне книга понравилась. Она как сказочка для взрослых с легким юмором.

      «Счастье неосуществимо, если внутри яд, не важно, чем бы ты себя не окружал. Ты только можешь вырезать его».

      Книга С. Стокоу «Коровы» никогда бы не привлекла моё внимание, если б не многообещающие отзывы о ней в Интернете. Прочитавшие сетовали на то, что произведение переполнено чернухой и порнухой. Теперь, закончив чтение, я могу, положа руку на сердце, сказать: «Да, так и есть». Иногда складывается впечатление, что автору в издательстве дали задание вставить в книгу как можно больше животрепещущих моментов для увеличения объема продаж.

      Сама история, несмотря на определенную вторичность, не лишена мыслей, берущих за душу и размышлений, просящихся в цитаты. Более того, в «Коровах» можно даже найти некоторые пересечения с «Преступление и наказанием» Ф. Достоевского и идеей о сверхчеловеке Ф. Ницше.

      Несмотря на всё это, более, чем трэш книга не воспринимается. Если бредовый сюжет можно принять за литературный прием, то как только автор начинает вставлять очередную тошнотворную сцену (герой вводит подруге эндоскоп в задний проход и, пользуясь моментом задействует второе её отверстие; герой занимается копрофагией; мать героя мочится на его пса и т.п.), вся серьезность происходящего сходит на нет. Оказывают свое влияние и довольно шаблонные персонажи. Стокоу выводит на сцену целый парад фриков и гиков, но интерес вызывают только главный герой и его подруга.

      С другой стороны, если отвлечься от описаний поедания кала, расчленений, всевозможных извращенных половых актов, можно увидеть довольно трогательны рассказ об одиночестве, попытках его преодолеть, влиянии СМИ на мышление и многом другом.

      «Она допоздна смотрела вместе с ним телек, делала заметки, внимательно выслушивала, когда он указывал на особенно важные сцены и проявления чувств. Вдвоем они перекрасили и вычистили жилье. Они создали подобие идеального дома, такого, какой показывают во всех шоу — в «Семействе Брейди», «Счастливых днях», «Шоу Косби», — чтобы самим жить идеально.

      Квартира расправилась и опять начала дышать; солнце постоянно меняло свой путь по небу, отчего комнаты от рассвета до заката были наполнены его сиянием. В них царили чистота, порядок, тепло и дружба.

      Стивен осуществил свою мечту. У них родится ребенок, а с ним появится семья, подобная той, что он вечер за вечером видел по телеку».