Микки маус корова

Уолт Дисней подарил миру ярких и неповторимых мультипликационных персонажей, среди которых Микки Маус, Дональд Дак, Скрудж Макдак, Плуто и Гуфи. С течением времени герои анимационных сериалов менялись внешне, но задорные характеры чудаковатых зверей оставались прежними. Придурковатый пес и его друзья получили от Диснея собственную сюжетную линию, хотя Гуфи (главный герой) иногда появлялся и в мультиках, объединявших персонажей других легенд диснеевской вселенной.

История создания

Интерес к образу Гуфи был бурным и долго не стихал не из-за специфичного изображения или новизны сюжетной линии мультфильма. Его подогревала интрига вокруг происхождения персонажа. Впервые смешной пес появился на экране в 1932 году, а в 1938 году вышел полноценный мультсериал под названием «История сумасшедшего Гуфи». С каждым новым мультфильмом персонаж становился все популярнее и оказывался более узнаваемым. Постановщики использовали его образ все чаще.

Первое появление Гуфи

Имя Гуфи с английского переводится как «глупец». Примечательно, что прототипом героя послужила абердин-ангусская корова. Эта порода выводится в Шотландии и отличается отсутствием рогов на голове. Пиар-менеджеры компании «Дисней» долгое время не раскрывали тайну создания персонажа. История о происхождении персонажа умалчивалась из-за политических настроений, царивших в то время в США, и обострения отношений Соединенных Штатов Америки с Великобританией. Героя озвучивал британец со смешным акцентом. Американцы противились всему английскому и, узнав о происхождении героя, воспринимали бы Гуфи с негативом. Зато они любили собак, поэтому решение команды Диснея стало логичным: корову модифицировали в собаку.

Персональная серия Гуфи оказалась успешной и востребованной у зрительской аудитории. Он стал одним из лучших друзей Микки Мауса, завоевал расположение публики и явил в своем лице еще один символ вселенной Уолта Диснея.

Гуфи и его друзья

Неуклюжий пес с хриплым голосом и дурацкими усмешками стал центральным персонажем сотни мультфильмов. В 1950-ых обзавелся собственной командой, в которую вошли его домочадцы и родственники. В это период придуманы сын Макс и жена Гуфи, которую создатели решили представить в облике коровы, отдав дань происхождению смешного пса. Невероятные приключения Гуфи и его друзей вызывают улыбки у детей и взрослых.

Гуфи и его друзья

Мультсериал под названием «Гуфи и его команда» выпускался на телевидении в период с 1992 по 1993 год. Гуфи представлен чудаковатым псом. Он рассеян, но имеет чувство юмора и склонен помогать близким. Смешной неудачник, отличающийся покладистым нравом и добродушием, постоянно попадает в нелепые ситуации, которые имеют счастливый финал.

Гуфи и Пит

Друзья Гуфи выручали его и были протагонистами персонажа. Стройному поджарому псу противопоставлен один персонаж – Пит, бывший одноклассник Гуфи, упитанный и ленивый пес. Характер ворчливого и сварливого Пита не сахар, герой груб и хитер. Пит торгует подержанными автомобилями. Он алчен и с радостью обведет вокруг пальца кого угодно кроме супруги. Пегг, нежная и утонченная, умеет смягчить сердце мужа и вернуть хорошее расположение духа. Пит не любит Гуфи, который по иронии судьбы становится соседом семейства. В каждой серии режиссеры намеренно выставляют неудачником Гуфи, в реальности из-за стечения обстоятельств им оказывается Пит.

У Гуфи есть приемный сын по имени Макс. Он умнее отчима, проявляет инициативу и любит приключения. Веселый и отзывчивый мальчуган дружит с Пи-Джеем, сыном Пита. Мальчишки часто попадают в неприятности и отчаянно хулиганят. В отличие от отца Пи-Джей любит Гуфи. В семье Пита есть и маленькая дочка – Писталь. Задорная непоседа тоже принимает участие в смешных похождениях героев.

Приемный сын Гуфи – Макс

Создатели диснеевских мультиков не обременены видовыми предрассудками, поэтому в собачьих семействах есть питомцы – кот Вафля у Гуфи и собачка Рашпиль у Пита. При этом Плуто, братишка Гуфи и Пифа, – домашний питомец Микки Мауса. Несмотря на родственные связи с Гуфи, он не умеет говорить и выступает в образе персонажа, которого не наделили человеческими качествами.

Экранизации

Мультипликаторы студии «Дисней» создали два законченных мультсериала, посвященных Гуфи. 145 серий освещают истории беззаботного пса и взаимоотношения горе-друзей. Каждая преподносит публике отдельный сюжет, имеющий завязку, кульминацию и развязку.

Кадр из мультфильма «Гуфи и его команда»

Кроме того, Гуфи использовался постановщиками как отдельный персонаж. Создатели выпустили цикл разносторонних историй, в которых Гуфи попадает в непредсказуемые ситуации. К числу таких мультиков относится «Олимпиада Гуфи». Помимо этого, дети видели, как герой перевоплощался в удивительные образы, становясь представителем какой угодно профессии, например, экономистом или сотрудником цирка, который моет слона.

Мультфильмы с участием Гуфи комичны и вызывают добрую улыбку. Это короткометражные ролики без моралистической идеи, призванные рассмешить зрителя и подарить положительные эмоции.

Микки Маус (англ. Mickey Mouse) — мультипликационный персонаж, созданный Уолтом Диснеем в 1928 году. Представляет собой антропоморфного мышонка. Микки — один из самых знаменитых и узнаваемых персонажей в мире, а также один из главных символов американской поп-культуры.

Микки Маус появился после того, как Уолт Дисней потерял права на своего первого персонажа, удачливого кролика Освальда. Первые короткие анимационные фильмы с Микки Маусом были нарисованы Абом Айверксом. Причём озвучивал мышонка вначале сам Дисней. Впоследствии, с ростом популярности, Микки Маус и его друзья, мышка Минни Маус, утёнок Дональд Дак и пёс Гуфи, начали фигурировать в полнометражных мультфильмах, на телевидении, комиксах и на различных товарах. Популярность Микки не утихает и в настоящее время.

&nbsp 70 лет Микки-Маусу

Читайте так же:

  • Запах ацетона изо рта у коров Ацетонемия — острое или подострое тяжелое заболевание молочных коров, сопровождающееся глубоким нарушением обмена веществ, ацидозом, накоплением в тканях и крови кетоновых тел и выделением […]
  • Вздутие у быка что делать Вздутие живота у крупного рогатого скота явление, которое случается как с молодыми телятами, так и со взрослыми особями. Что спровоцировало это заболевание и как помочь животному […]
  • Кровь в моче теленка Главная Вопросы и ответы Животные: общие вопросы Для начала нужно определиться, действительно ли у коровы кровь в моче. Моча приобретает красный цвет, если, например, корову постоянно […]
  • Мастит геморрагический у коровы Геморрагический мастит-это острое воспаление вымени, характеризующееся резким повышением порозности капилляров, сосудов, расстройством кровообращения и кровоизлияниями в толщу тканей, а […]
  • Когда можно пить молоко после антибиотиков коровы Можно ли,употреблять молоко(человеку),после того,как корове поставили антибиотик НИТОКС­®200. ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ Убой животных на мясо, которым применяли Нитокс 200, разрешается через 21 […]
  • Ярёмная вена у коровы Послеродовой парез Еще фото Автор (ы): А.А. Соколов, ветеринарный врач Организация(и): Ветеринарная клиника Linnafauna, г. Нарва, Эстония Журнал: №3 - 2013 Весна в тот год была трудная. […]

Микки Маусу стукнуло 70
Сегодня исполняется 70 лет со дня выхода на экран первого мультфильма Уолта Диснея, в котором главным персонажем был мышонок по имени Микки. За прошедшие годы мышь приобрела всемирную известность, а в Америке превратилась в одну из культовых фигур национальной культуры.

Предтечей Микки был кролик по кличке Освальд — один из самых первых персонажей Уолтера Диснея, чем-то похожий на великого мышонка. У молодого и неопытного тогда художника не было даже авторских прав на кролика, что привело к ссоре Диснея с работодателем и его увольнению.
Дисней никак не мог найти постоянного места работы и колесил по Америке, предлагая свои услуги то одной студии, то другой. Микки Маус родился в дороге. В вагоне поезда Уолт Дисней неожиданно нарисовал мышонка и назвал его Мортимером Маусом. Супруга художника заявила, что имя Мортимер не очень красиво, и перекрестила новорожденного в Микки.
Первое появление Микки на экране и считается днем его рождения. 18 ноября 1928 года состоялась премьера мультфильма Steamboat Willie. Главный герой был одет в знаменитые шорты с двумя пуговицами и ботинки, но еще обходился без перчаток. Кроме того, в начале пути Микки был худ, толстоног и имел длинный мышиный хвост.
13 января 1930 года появился первый комикс, героем которого стал Микки. Сначала его рисовал художник Уб Иверкс, а сюжет придумывал лично Дисней, но потом авторство идей и изображения перешло к Флойду Готтфредсону и осталось в его распоряжение на десятилетия.
В течение первых десяти лет жизни Микки ножки мышонка похудели, зато сам он потолстел. Эксперты по Диснею, не вполне понятно почему, видят в этой метаморфозе влияние Великой депрессии. В годы второй мировой войны Микки потерял хвост. Потеря была связана с символическим участием в военных действиями. Операция по высадке союзных войск в Нормандии началась с переданного из штабов в войска пароля: «Микки Маус». Что понятно: в нацистской Германии Микки Маус был признан антигосударственными, поскольку «грязная мышь» может быть идеалом только для «низших рас», а никак не для арийцев.
С годами менялась не только внешность, но и характер героя мультфильмов. Так, в своем дебютном мультфильме Микки играл на зубах коровы, как на ксилофоне, крутил козлу хвост (как будто это заводная ручка граммофона), душил уток, чтобы те пели, то есть вел себя не политкорректно. Что было немедленно замечено широкой американской общественностью. На Диснея обрушилась гора писем от родителей с требованием, чтобы их детям показывали «более доброго мышонка». Клиент, как известно, всегда прав — Дисней подчинился.
Постепенно мышонок обзавелся семьей. Сначала появилась герлфренд Минни. Затем возникли два племянника — Морти и Ферди. И, наконец, Микки завел домашнее животное — собаку Плуто. С появлением диснейлендов Микки сошел с серебряного экрана и страниц комиксов в реальность и стал доступен для личного знакомства.
Он приобрел все, что необходимо, чтобы баллотироваться в президенты США. Признание в нелюбви к мышонку сегодня — вызов общественному мнению. На такое способны лишь люди с самыми радикальными взглядами. Например, Джон Леннон или лидер одной из наиболее консервативных баптистских сект Америки. Зато любовь выражается всенародно. Любимая шутка простого американского избирателя — во время президентских выборов зачеркнуть в бюллетене все имена кандидатов и вписать «Микки Маус». За него голосует 1% электората — как за Горбачева.

В честь юбилея самого знаменитого мышонка в мире рассказываем, как он появился на свет, как делал первые шаги и с чего началась одна из крупнейших развлекательных корпораций нашего времени.

В 1934 году композитор Коул Портер написал песню «You’re the Top» (сейчас ее можно было бы перевести как «Ты космос, детка»). Мужчина и женщина хвалят друг друга, сравнивая с Лувром, Моной Лизой, Колизеем, рекой Нил, сонетами Шекспира, симфониями Штрауса и. Микки Маусом. Мышонку Уолта Диснея было всего шесть лет от роду, но уже было понятно, что этот ушастый малый далеко пойдет.

Мышь родилась

Где именно родился Микки Маус? Говорят, в поезде где-то между Чикаго и Лос-Анджелесом, в котором молодой художник делал наброски. Есть и другая легенда: дескать, Дисней увидел прошмыгнувшую мышь, сидя в парке на скамейке. По третьей легенде, Уолт услышал, как мыши пробегают над ним в студии Laugh-O-Gram, основанной для работы над мультфильмами про Алису в Стране чудес. По четвертой — заметил, как мышка скребется в окно, и поймал ее. Наконец, пятая, самая распространенная легенда гласит: Уолт поймал несколько мышей в корзинку для мусора, сделал для них домик и держал на студии, подкармливая объедками. Любимца Диснея звали Мортимер, и Микки едва не получил это имя.

Как бы там ни было, но первый набросок мышонка, которому было суждено стать суперзвездой, появился под влиянием кролика. В конце 1920-х Уолт Дисней, художник Аб Айверкс и команда аниматоров работали над мультфильмами про кролика Освальда, антропоморфного живчика, фильмы о котором снимались без сценария и раскадровок. В надежде выторговать более удачный контракт у Universal Уолт отправился в Нью-Йорк, где его ждал неприятный сюрприз: студия, владевшая правами на Освальда, не только не собиралась увеличивать расходы на мультфильмы, но и забрала у Диснея всех мультипликаторов. Ему предложили место на Universal, где платили бы меньше, но продюсер не согласился.

Возвращаясь в Лос-Анджелес поездом, Уолт размышлял о новом герое, рисуя Освальда. Постепенно уши кролика укорачивались, пузо увеличивалось, нос вытягивался. Прибыв к Айверксу, который тоже отказался уходить на Universal, Дисней передал ему набросок. Тот поработал над ним — и так родился Мортимер Маус. Лиллиан Дисней, жена Уолта, имя забраковала — слишком пафосное и формальное. Имя мышонка сократилось до простого Микки.

Беги, Микки, беги

Мало нарисовать персонажа — надо еще и придумать, что он будет делать и как двигаться. На счастье Диснея и Айверкса, рождение Микки случилось спустя несколько месяцев после появления первого звукового художественного фильма «Певец джаза», и мышонка снабдили пластикой Эла Джолсона, сыгравшего главную роль. Тему для первого мультфильма взяли модную — полет на аэроплане, — благо недавно Чарльз Линдберг первым в одиночку пересек Атлантический океан.

По сути, Микки Маус родился 15 мая 1928 года, когда в кинотеатре на бульваре Сансет показали мультфильм «Сумасшедший самолет». Мышонок листал книгу под названием «Как летать», останавливался на портрете Линдберга, ослепительно улыбался во все зубы и пытался повторить его прическу. Там же дебютирует экранная возлюбленная Микки, Минни Маус, чье полное имя звучит куда солиднее — Минерва. Микки насильно целует Минни, получает отлуп, после чего оскорбленная мышка покидает аэроплан, надувая свои панталоны как парашют. Да, Микки в своем дебюте был зубастым в прямом и переносном смысле.

Как и полет мышат, мультик потерпел неудачу и не появился в широком прокате. Дисней и Айверкс не сдавались. Они задумали снять первый звуковой мультфильм, каким и стал «Пароход Уилли». В то время как Диснея вдохновлял образ Чарли Чаплина, особенно его маленький Бродяга, Айверкс был очарован Дугласом Фэрбенксом, герои которого галантно прокладывали себе путь по экрану мечом и шпагой. «Микки не задумывался тюфяком, — вспоминал Айверкс. — Он должен был стать любителем приключений. Мне хотелось, чтобы ему естественно давались любые действия Дуга Фэрбенкса».

На пароходе музыка играет

По иронии судьбы экранная карьера звезды немого кино завершилась с приходом в кинотеатры звука, но мышонок, получивший от него характер, выжил и стал звездой. Премьера «Парохода Уилли» прошла 18 ноября 1928 года в кинотеатре Colony на Бродвее, и эта дата считается днем рождения Микки Мауса.

Микки на экране свистел, заразительно смеялся, играл на разных инструментах (или и на животных), флиртовал с Минни. Дисней стоял в полумраке зала, слушал, как хихикает зал, и пускал слезу. В тот вечер публика, пришедшая на фильм «Война с гангстерами», засвидетельствовала рождение будущего мирового феномена. «Пароход Уилли» проводили аплодисментами, а на следующий день в New York Times писали: «Показали звуковой мультфильм продюсера Уолта Диснея, создателя „Кролика Освальда“, с новым персонажем по имени Микки Маус. Это затейливая и очень веселая работа».

Спустя две недели «Пароход Уилли» показывали в Roxy, самом большом кинотеатре Нью-Йорка. К нему добавили «Сумасшедший самолет» и нарисованный после него The Gallopin’ Gaucho. Новый герой студии Диснея не сходил с экранов год. Критики строчили свои восторженные отзывы, к ним присоединялись даже те, кто не видел мультик. Доходило до смешного: корреспондент Central New Jersey Home News упорно называл героя Mickey Moose, то есть Лосенок Микки.

Рождение империи

Заговорил Микки уже в 1929 году, и его первой фразой стало радостное «хот-доги!» в мультике «Продавец с ярмарки». Вместе с первыми словами мышонка в Америку пришла Великая депрессия, положившая конец эпохе джаза, породившей нового героя. Удивительно, но экономический кризис не только не уничтожил студию Диснея (он руководил ею вместе с братом Роем), но и придал новое направление.

В лобби нью-йоркского отеля к братьям Дисней подошел мужчина и попросил ему продать права на изображение Микки Мауса, чтобы напечатать его на детских блокнотах. «Нам с Роем нужны были деньги, и мы согласились на три сотни», — рассказывал Уолт. История не сохранила имени человека, запустившего непобедимую машину мерчандайза Disney, но блокноты отлично продавались.

Первый полноценный контракт на изготовление сопутствующих товаров Рой Дисней подписал с компанией Джорджа Боргфелда. Она получала право на изготовление и продажу фигурок и игрушек Микки и Минни из разного материала. Братья Дисней получали 2,5% от продаж товара, стоящего менее 50 центов, и 5% за более дорогой товар. В 1930-м Аб Айверкс начал рисовать комик-стрипы, которые публиковались в газетах по всему миру. Но человека, который помог привести Микки в каждый американский дом, пришлось ждать до 1932-го.

Популярность Микки росла в геометрической прогрессии. К 1931 году его клуб фанатов (Mickey Mouse Club) насчитывал миллион человек. Они собирались по всей Америке каждую субботу в кинотеатрах и смотрели мультфильмы. В Лондоне Музей мадам Тюссо установил восковую фигурку мышонка — это ли не признание звездного статуса? Голливуд тоже признал мышь. Студия United Artists, основанная звездами (среди которых были Фэрбенкс и Чаплин), подписала с Диснеем контракт на прокат мультфильмов про Микки. Босс студии Джозеф Шенк говорил: «United Artist привечает крупнейших кинозвезд. Микки Маус — совсем другое дело. Дисней создал персонажа, которому не было равных в киноиндустрии».

Индустрия все понимала. Киноакадемия вручила Уолту Диснею специальный «Оскар» за создание Микки Мауса. Продюсер также получил статуэтку за мультфильм «Цветы и деревья», первую цветную короткометражку, снятую при помощи новой технологии Technicolor. На церемонии президент киноакадемии Конрад Найджел заявил: «Голливуд многим обязан Диснею за возможность перевести дух от депрессии».

Мышь на циферблате

Герман Кеймен, энергичный рекламный агент из Канзаса, позвонил братьям с предложением, от которого те не смогли отказаться. Пригласив Германа в Калифорнию, Уолт и Рой выяснили, что у того не только отличные идеи, но и выгодный для них процент: вся прибыль от продажи продукции с логотипом Disney должна была приносить студии 50%. Кеймен не терял времени зря, и вскоре изображения Микки и Минни можно было встретить во всех отделах универмагов — от салфеток, зубных щеток, фонографов и книжек до игрушек и одежды. Маркетинговая машина Disney заработала в полной мере в 1933 году, когда Герман подписал контракт на изготовление часов с Микки Маусом. Только в первый день продаж в универмаге Macy’s в Нью-Йорке ушло 11 000 экземпляров. Изготовившая их Ingersoll-Waterbury Clock Company (будущая Timex) была на грани банкротства, но Микки заставил часовщиков увеличить количество сотрудников с трехсот до трех тысяч — настолько популярными были часы. Забегая вперед, отметим, что благодаря прибылям с продажи мерчандайза, Уолт Дисней смог начать работу над первым полнометражным фильмом «Белоснежка и семь гномов».

В начале 1930-х студия насчитывала 55 художников, мультипликаторов и сценаристов. Выдавали по 20 мультфильмов в год, плюс комиксы и книжки. Los Angeles Times писала: «Вне сомнения, это самая маленькая студия, которая выдает продукт для всего мира». Для Микки настала пора обзавестись семьей.

Новые морды

Вводить в повествование маленьких мышат было бы неверно (да и сколько можно продавать мышей?). Первым делом Микки Маус обзавелся псом, которого назвали в честь планеты, открытой астрономами в 1930 году — Плутон, или Плуто. В то время как Плуто был обычной собакой, следующий персонаж, тоже пес, говорил. Простодушный миляга Гуфи ходил прямо, носил одежду с прорехами и помятую шляпу, олицетворяя сложное экономическое положение страны. Но почему одна собака была классической, а другая стала антропоморфной — вопрос, над которым бьются историки.

Мультфильм «Маленькая мудрая курочка» (1934) познакомил зрителей с утенком в костюме моряка. Даром что утенок находился на вторых ролях — поросенок и курица, игравшие роли позначительнее, были забыты, тогда как Дональд Дак стал новой звездой во вселенной Диснея.

Утенок был полной противоположностью мышонка. Если Микки носил одни штаны, то Дональд щеголял без штанов, но в матроске. Если мышонок был рассудительным и спокойным, то утенок славился взрывным характером и импульсивным поведением. Кроме того, у него что-то было с дикцией. На шестой год от рождения Дональду нарисовали подружку Дэйзи. Эта парочка породила целую когорту уток — племянников Дональда — Хьюи, Дьюи и Луи (в русском переводе Билли, Вилли и Дилли) — и их дядю Скруджа МакДака, жадного до денег селезня с шотландскими корнями. Одно из первых появлений Скруджа пришлось на агитационную короткометражку, снятую в 1942 году и побуждающую американцев платить налоги, чтобы победить нацистов.

Война и мышь

Микки Маус с первого появления на экране отражал дух времени. Во время Великой депрессии, на Рождество 1932 года, вышел мультик «Хороший поступок Микки», где он вместе с Плуто играл на улице музыку, несмотря на холода. Но прохожие накидали в кружку болтов и гаек, и героям остается только облизываться на еду в ресторане. Богатый поросенок требует отца купить ему Плуто, и Микки продает друга, чтобы купить подарки. В финале герои воссоединяются.

Во времена депрессии короткометражки Диснея поощряли консьюмеризм, заставляя американцев больше тратить и без того малочисленные средства. Но в то же самое время Микки из комиксов переживал более тяжелые времена. В одном из выпусков мышонок пытался покончить с собой, что резко контрастировало с его счастливой мордочкой, изображенной на разных товарах.

Микки принимал участие в Олимпийских играх, а когда настало время, отправился на войну. Вместе с Минни, Дональдом и Плуто мышонок побуждал американцев покупать облигации военного займа, чтобы помогать армии. На детских противогазах рисовали мордочку Микки Мауса. Минни слушала, как по радио просили сохранять жир после готовки, и Плуто приносил его в пункт приема жира. Он использовался для изготовления взрывчатки. Микки с многочисленных постеров призывал сохранять металлолом, резину, бумагу и тряпье. Следовало быть бдительными и экономить — война могла прийти в любой дом.

Американские президенты признавались Микки в любви, добавляя мышонку влияния. Франклин Рузвельт не скрывал, что обожает смотреть мультфильмы про него, Гарри Трумэн тоже был фанатом и ездил в Диснейленд по окончании срока. «Вы не видели мир, если не были в мире Диснея», — говорил Ричард Никсон. Свое пятидесятилетие в 1978-м Микки отмечал в Белом доме в компании Джимми Картера. Рональд Рейган с супругой присутствовали на параде в честь Дня поминовения в Диснейуорлде. Билл Клинтон похвалил галстук с изображением Микки на журналисте, и тот отдал его президенту, который надел его. Наконец, Барак Обама, прибыв в Диснейуорлд, остановился возле статуи Уолта Диснея и Микки и сказал: «Всегда приятно встретить мирового лидера, чьи уши больше моих».

Корпорация монстров

Микки успел побывать в космосе. В 1968 году командир корабля «Аполлон-7» Уолтер Ширра взял с собой часы с мышонком. На Земле мир Диснея рос: парки аттракционов, анимационные сериалы, полнометражные мультфильмы, телеканалы, фильмы, комиксы, множество сопутствующих товаров. Мультяшки захватили поп-культуру еще в 1930-х годах и уже почти 100 лет не отпускают ее. У Микки Мауса есть звезда на «Аллее славы» в Голливуде, а портрет мышонка висит в музее современного искусства в Нью-Йорке. Когда в 1983-м в Токио открылся Диснейленд, самым популярным товаром был простой ободок с ушками Микки — в день таких продавали по 10 000 экземпляров.

Доходы компании Walt Disney в 2017 году составили внушительные 55 млрд долларов. Здесь уже и доходы от фильмов студий Lucasfilm и Marvel, которые присоединились к империи мыши относительно недавно. Микки поддержал коммерцию во время депрессии, и теперь коммерция поддерживает его — американская мечта в действии. Переваливая за 90-летний рубеж, Микки Маус больше смахивает на Скруджа МакДака, но при этом не теряет былого очарования и продолжает оставаться кумиром детей и взрослых по всему миру.

Один из самых любимых и узнаваемых персонажей на земле недавно отметил свое 89-летие. Могли бы вы подумать, что мультфильмы про очаровательного мышонка запрещали во многих стран, в том числе США. В общем, не только отечественные власти иногда перегибают в борьбе за нравственность.

В 1930 году в штате Огайо запретили мультфильм с участием Микки Мауса «The Shindig», из-за того что корова в нем читала скандальный роман «Три недели». Оцените этот момент (1:05), только уберите от экранов детей. А то как бы чего не вышло.

В 1933 году Микки забанили там, где он точно не мог навредить детишкам, в алкогольном магазине Сиэтла. Комитет по обороту алкогольной продукции штата Вашингтон посчитал, что «Микки Маус, мишка Тедди и другие любимцы малышей не должны рекламировать алкоголь». Пришлось вмешать вице-президенту Disney и официально заявить, что Микки Маус не пьет.

В Румынии старину Микки запрещали по более прозаическому поводу. В 1935 году с развитием мультипликации власти страны решили запретить показывать мультики про Микки Мауса, опасаясь, что страшный грызун напугает детей.

фото: Komarik

В 1929 году властям Германии не понравился мультфильм «The Barnyard Battle». Почему? Армия котов носила шлемы очень похожие на каски немецких военнослужащих. А сама мысль о том, что славная немецкая армия не может победить даже мышей была оскорбительна для национальной гордости.

В середине 30-х неприязнь немцев к Микки Маусу усилилась. Газеты страны недоумевали «Как такое мелкое и противное существо могут обожать дети по всему миру. «Сам здравый смысл подсказывает, что грязный грызун, разносчик болезней не должен быть кумиром», — писали газеты. В нацистской Германии Микки Мауса запретили, но его популярность из-за этого только возросла.

В 1937 году комикс о приключениях Микки Мауса был так поразительно похож на реальные события в Югославии, что власти страны сочли его вредным для 14-летнего короля страны Петра II. Журналиста, который написал о запрете, выдворили из страны.

В 1938 году в Италии Муссолини активно боролся в тлетворным влиянием США, и, разумеется, ополчился на Микки Мауса. Но говорят, что собственные дети диктатора настолько обожали мышонка, что для них Муссолини сделал исключение.

В 1954 году в Восточной Германии запретили Микки Мауса, сочтя его «антикоммунистическим повстанцем».

фото: Aif

Микки и его друзья оказались под запретом во время олимпиады в Сеуле в 1984 году. Тогда компания Disney активно сотрудничала со спорсменами. Перед началом олимпиады рекламщики Диснея связались со всеми американскими фаворитами игр и попросили их после выигрыша медалей произнести на камеру фразу «А теперь я поеду в Диснейленд». Пловец Мэтт Бионди, выиграв стометровку вольным стилем, так и поступил. Команда Восточной Германии подала протест и любое упоминание Диснея на играх запретили.

фото: Swim Team

В 2020 году власти Ирана объявили запрет на детскую атрибутику с «развратными изображениями». Под каток исламской морали попали персонажи Диснея: Микки Маус, Винни Пух, спящая красавица и все персонажи из «Истории игрушек».

Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?

Об известном во всем мире мульт-персонаже и его создателе Уолте Диснее рассказывают Дэвид Смит — директор Диснеевского архива, Александр Генис — писатель, и американцы — дети и взрослые. Автор и ведущая Марина Ефимова. Эфир 17 сентября 1998.

Марина Ефимова: Говорят, что Микки-Маус родился в поезде. Я беседую с одним из биографов Микки-Мауса, директором Диснеевского архива Дэвидом Смитом.

Дэвид Смит: Об этом ходит много рассказов, потому что создание Микки-Мауса стало частью диснеевской легенды. По одной из версий Уолт Дисней придумал Микки в поезде, на котором они с женой возвращались из Нью-Йорка в Калифорнию после того, как Дисней потерял права на мультфильмы о кролике Освальде. Какая-то доля правды в ней есть.

Марина Ефимова: Кролика Освальда Дэвид Смит упомянул не зря, потому что Освальд был последним черновиком Микки. До него был еще кот Юлиус из серии «Алисины комедии», которые молодой Уолт Дисней делал в начале 20-х годов вместе с несколькими друзьями-художниками. Именно после этих серий Дисней и его художники были приглашены на работу в студию «Universal», где и сделали фильм «Счастливчик Освальд». Но «Счастливчик» с треском провалился. В этом кролике явно не хватало обаяния. Может быть, огромных круглых ушей? Может быть, нелепых белых перчаток? А, может быть, добродушной покладистости и неистребимой беззаботности нашего будущего героя? Однако, несмотря на провал фильма об Освальде, профессионалы мгновенно почувствовали в команде Диснея мощный заряд таланта. Известный и даже разбогатевший на новом жанре мультипликатор Пол Терри, знаменитый тогда тем, что брал не качеством, а количеством, задумчиво сказал после просмотра «Освальда»:

Диктор: «Если нас сравнивать с магазинами, то Дисней работает как дорогой «Тиффани», а я — как грошовый «Вулворт», и еще неизвестно, кто захватит рынок».

Марина Ефимова: Вот чтобы не произошло захвата рынка ушлые руководители студии «Universal» самого Уолта Диснея уволили как потенциально опасного конкурента, а четырем его художникам, наоборот, предложили работу на небывало выгодных условиях. Однако все четверо отказались и остались с уволенным Диснеем. Вот тогда-то, осенью 1928 года, и появился на свет Микки-Маус. От отчаяния. По легенде, Уолт Дисней назвал мышонка Мортимером, но миссис Дисней, якобы, забраковала имя как слишком британское.

Дэвид Смит: Когда 20 лет назад я впервые пришел работать на Диснеевскую студию, я подолгу беседовал с тем художником, который создал Микки-Мауса. Это был первый и лучший мультипликатор Диснея Аб Айверкс, голландский художник, с которым Уолтер встретился и подружился в 1921 году, задолго до создания Микки, в Канзас-Сити, штат Миссури. Они вместе работали там в рекламной фирме. Аб рассказывал мне, как Уолт Дисней вернулся из Нью-Йорка, удрученный провалом своего кролика Освальда, собрал тех нескольких художников, которые все еще в него верили, и они все вместе стали придумывать нового героя. Но, по крайней мере, одна деталь в легенде реальна. Это правда, что имя Микки дала мышонку жена Уолта Диснея.

Марина Ефимова: В младенчестве судьба Микки-Мауса висела на волоске.

Дэвид Смит: Дисней сделал два фильма с Микки-Маусом и не смог их продать. Немое кино умирало. И тогда Уолт взял свой новый мультфильм «Пароход Вилли», который был уже почти готов, и ввел в него звук.

Марина Ефимова: Вспомним, что звуковое кино всего-то появилось за год до этих событий, в 1927 году, поэтому озвучивание фильма «Пароход Вилли» было почти любительским и осуществил его единственный технически грамотный художник Диснея Уилфрид Джексон. Вспоминая свое первое впечатление от этого первого звукового мультфильма, решившего судьбу Микки-Мауса и его собственную, Уолт Дисней писал:

Диктор: «Это было ужасно, но чудесно, это было смешно, неожиданно и ново. Такого ощущения победы я не испытывал больше никогда в жизни».

Марина Ефимова: И это сказал автор «Белоснежки» и «Бэмби»?

Дэвид Смит: Понимаете, по тем временам этот фильм казался невероятно смешным. Главный эффект был в звуках и в музыке. Ведь раньше таперская музыка не имела прямого отношения к тому, что происходило на экране, а теперь, когда Минни-Маус крутил хвост козе, проглотившей ее гитару и ноты, то коза звучала как шарманка и исполняла песенку «Индюшка в соломе» – главную мелодию фильма. Дети смотрели «Пароход Вилли» по десять раз. Но и взрослые оценили его юмор, музыку и мастерство художников. День небывалого для мультфильма успеха – нью-йоркскую премьеру фильма «Пароход Вилли» – мы считаем днем рождения Микки-Мауса.

Марина Ефимова: Эта премьера состоялась в уже не существующем больше кинотеатре «Колониальный» 19 сентября 1928 года. Мистер Смит, насколько я понимаю, Микки-Маус спас Диснея от нужды?

Дэвид Смит: О, да! Компания теряла деньги, когда появился Микки. Но его фильмы принесли такой доход, что Дисней смог сразу начать подготовку полнометражных мультфильмов. Первым из них был «Белоснежка и семь гномов», вышедший на экраны через девять лет после «Парохода Вилли». И вы взгляните на разницу. «Пароход Вилли» — черно-белый, короткий, изображение и звук еще очень неважного качества. Он выглядит как черновик «Белоснежки». Даже удивительно, что такие перемены в мультипликационном кино произошли всего за девять лет. И тем не менее, именно Микки-Маусу мы обязаны появлением этого шедевра Диснея.

Марина Ефимова: Если мы считаем 19 сентября 1928 года днем рождения Микки-Мауса, то сам Уолт Дисней считал его днем рождения империи «Disney Company». Через четверть века, в середине 50-х, он сказал:

Уолт Дисней: «Надеюсь, мы никогда не забудем, что все это начал мышонок».

Марина Ефимова: Как кино началось с фотографии, так мультипликация началась с серии газетных карикатур. Она родилась в первое десятилетие 20-го века. В это время кино уже стало индустрией, а газетные «cartoon’s» — серии карикатур — установились как жанр.

Диктор: «Cудя по легенде и по роману Доктороу «Рэгтайм», саму мультипликацию в зачаточном виде ввезли в Америку немецкие художники-эмигранты, но окончательно сложить два и два догадался французский кинолюбитель Эмиль Коль. В 1907 году он выпустил первый мультипликационный фильм «Мистер стоп»».

Марина Ефимова: Так пишет автор одной из книг о Микки-Маусе Адриан Бейли и добавляет: «Уолт Дисней не создал мультипликационное кино, он сделал его искусством, жанром. И одним из свойств, одним из принципиальных требований этого диснеевского жанра, о котором сам Дисней много писал, была яркая персонификация героев. Мистер Смит, как менялся характер Микки-Мауса в течение его жизни?

Дэвид Смит: В первых фильмах, в свои юные годы, Микки был авантюристом, он много путешествовал, в том числе, на Остров каннибалов или в прицепном вагончике по горным дорогам, как в фильме «Трейлер Микки-Мауса», менял род занятий. Но с годами он становится типичным представителем среднего класса из благоустроенного пригорода и живет как нормальный американец.

Марина Ефимова: В своем первом фильме «Пароход Вилли» Микки был страшным озорником, правда, музыкальным озорником. Главную мелодию фильма, песенку «Индюшка в соломе», Микки на чем только не играет! Ему подвывает кот и подвизгивают поросята, которых он по очереди дергает за хвосты, а корову, неосторожно открывшую пасть, он превращает в ксилофон, наигрывая мелодию на ее зубах.

Мистер Смит, говоря о характере Микки-Мауса, вы упомянули, что после довольно бурной юности он остепенился и превратился в добропорядочного жителя предместий. Насколько я знаю, это сильно сказалось на его популярности?

Дэвид Смит: С годами авторам сценариев все труднее и труднее было писать роли для Микки-Мауса, потому что ему не разрешено было делать ничего выходящего за рамки добропорядочной ординарности. Чуть только ему разрешалось какое-нибудь озорство, так сразу мамаши, бабушки и учительницы забрасывали студию письмами с требованием, чтобы Микки оставался примером без изъяна. Поэтому в последних фильмах с Микки-Маусом главные роли, в сущности, доставались любимому безобразнику американских детишек — утенку Дональду.

Марина Ефимова: В результате опроса, проведенного в Америке после Второй мировой войны, выяснилось, что Дональд занимает первое место по популярности, а Микки-Маус только третье, после мультипликационного зайца Багз-Банни. Довольно типичное мнение, сложившееся о Микки-Маусе, высказал Уилл Браун, с которым наш корреспондент Рая Вайль побеседовала в нью-йоркском игрушечном магазине.

Уилл Браун: Когда я был ребенком, я очень любил Микки-Мауса, любил поездки в Диснейленд, парады, в которых Микки всегда главный герой. С годами я понял, что Микки-Маус — дутая фигура. На самом деле он малоинтересен, у него нет характера, того, что называется «персоналити». Вот у его дружка Гуффи есть характер, хотя никто не знает, кто это такой. И Дональд-Дак тоже личность – вредный, но с характером. А у Микки-Мауса даже голос какой-то противный, на нервы действует, эдакий нытик. И никаких интересных историй с ним не связано, не то, что с Винни-Пухом — вот кто настоящая культовая фигура!

Марина Ефимова: Не забудем, что детство мистера Брауна пришлось на 70-е годы, когда пожилой уже Микки-Маус сошел с большого экрана и пришел работать в телевидение. Что же касается киноперсонажа Микки-Мауса, то тут как всегда – то, что одни считают убожеством, другие считают смирением. Вот как описал характер Микки-Мауса сам Дисней:

Диктор: Микки — маленькое существо, но он честно старается выполнить всякое дело так хорошо, как только может, и он с комическим терпением и безропотностью преодолевает препятствия, которые ставит ему жизнь.

Марина Ефимова: Многие страны усыновили Микки-Мауса с самого рождения. В Италии его называли Топполино, в Швеции — Мусс Пиг, в Японии — Микки Гуччи, в Латинской Америке он – Эль-Мигелито Ротон. Только в России его имя не изменили, правда, удвоили букву «к» – Микки. В США в 1932 году за создание этого мультипликационного персонажа Уолт Дисней был удостоен специального «Оскара», а во время Второй мировой войны действия союзных армий в день высадки в Нормандии обозначались кодовыми словами «Микки-Маус». Любопытно, что нацистская пропаганда прямо-таки возненавидела Микки. «Как может мышь служить примером для детей?! — писал кто-то из ведущих нацистских критиков. — Это один из самых ничтожных идеалов, когда-либо созданных в кино». Как это ни смешно, в Германии, после захвата власти нацистами, фильмы с Микки-Маусом были запрещены. В отместку за это высокомерие американцы рисовали физиономии Микки-Мауса на всех бомбардировщиках Б-17, оперировавших на европейском фронте.

У микрофона — Александр Генис.

Александр Генис: Даже удивительно, что у такого безобидного существа как Микки-Маус оказалось столько врагов. Чего стоит хотя бы буря, разбушевавшаяся несколько лет назад во Франции в связи с открытием в парижском пригороде европейского Диснейленда. Сколько тогда писали об «агрессии» Микки-Мауса. Кто-то даже окрестил этот парк «французским Чернобылем». Вызывает Микки-Маус раздражение и у наших соотечественников. Татьяна Толстая недавно напечатала в Москве ехиднейшую статью о несчастном мышонке, которого она назвала «национальным грызуном Америки».

Марина Ефимова: Какое мнение сложилось среди американских критиков?

Дэвид Смит: 20-30 лет назад началась критика всех вообще фильмов Диснея со стороны многих влиятельных интеллектуалов. Они считали, что Дисней показывает жизнь слишком приглаженной, слишком простой и скрывает от детей темные стороны реального мира. И они были правы, в том числе, что Дисней не ставил своей целью приготовить детей к реальной жизни. Он создавал для них сказки, как это делалось во все времена и во всех странах, его целью было доставить детям чистое, абсолютно бесцельное удовольствие.

Марина Ефимова: Кстати сказать, Адриан Бейли пишет в книге «Уолт Дисней – мир фантазии»: «Даже если Уолт Дисней с годами и стал моралистом, то не потерявшим охоту к удовольствию и веселью». В этом смысле характерен фильм 1933 года «Вечеринка». Поначалу гости Микки в его хорошеньком домике в предместье чинно танцуют под медленную мелодию. Но музыка начинает убыстрять темп и танцующие ускоряют движения, темп растет, в танец включаются и те, кто до этого наблюдал за танцующими, затем в пляс пускаются вещи – лампы, кастрюли, мебель, само пианино, на котором играет Минни, срывается с места, и, наконец, пляшет весь дом. В конце концов, как и положено в добропорядочном предместье, появляются полицейские. Через минуту пляшут и они. «Я никогда не претендовал на искусство,- говорил Уолт Дисней,- только на развлечения для публики. Но, я думаю, нет ничего труднее на свете, чем угодить публике». В 50-х годах эпоха короткометражных мультиков в кино кончилась и они перекочевали на телевидение, а с ними и Микки-Маус, сделавший новую карьеру ведущего ежевечернего детского шоу «Клуб Микки-Мауса». Нечто вроде «Спокойной ночи, малыши».

Сейчас, в пенсионном возрасте, Микки-Маус стал радушным хозяином Диснейленда – неплохая должность для джентльмена на пенсии.

Дэвид Смит: Но, конечно, дети, которых привозят в Диснейленд, не знают фильмов с Микки, они даже не знают, кто такой Уолт Дисней, они думают, что это название места. Но Микки-Маус давно перестал быть просто киноперсонажем, он стал необходимой принадлежностью детства. Дети любят его просто за его вид. Тут недавно психологи попробовали показывать рисунки Микки-Мауса младенцам — так и те смеялись!

Марина Ефимова: Ну, что ж, послушаем, наконец, главную аудиторию Микки-Мауса – нью-йоркских детей. С ними беседует Рая Вайль.

Рая Вайль: В самом большом детском магазине, который называется «Toys Я Us» — «Игрушки — это мы» — Микки-Маус представлен во всех видах – от деревянных и пластмассовых кубиков и деревянной карусели над детской кроваткой до огромного заводного поющего, говорящего, летающего Микки. Ты знаешь, кто это такой? — спрашиваю я маленькую афроамериканку, в многочисленных косичках которой — разноцветные заколки с изображением Микки-Мауса.

Энджи (5 лет): Да, у меня даже есть фотография, где я снята вместе с ним.

Рая Вайль: Фотография, как выяснилось, была сделана в Диснейленде. И что же сказал тебе Микки-Маус?

Энджи: Ничего особенного, он не из разговорчивых, но он пел и танцевал для меня. Я люблю Микки-Мауса.

Рая Вайль: На детской площадкой в Бруклине я разговорилась с семилетней Кэтти.

Кэтти: Я люблю Микки-Мауса и Минни-Маус. Я мышей, если честно, боюсь. Микки-Маус тоже, вроде, мышь, но его я люблю.

Рая Вайль: Тут подошла бабушка и похвасталась, что Катюша говорит и читает по-русски, хотя и родилась в Америке. Катя закивала головой.

Кэтти: У меня много книг про Микки-Мауса, как он был с ней, подарки ей давал.

Рая Вайль: Ты знала, что ему так много лет?

Кэтти: Нет.

Рая Вайль: Сколько, ты думала, ему лет?

Кэтти: Пять-шесть.

Марина Ефимова: Но, вернемся к взрослым, а именно к Саше Генису, которого я так невежливо перебила. Свое сегодняшнее эссе он назвал «Друзья и враги Микки-Мауса».

Александр Генис: В последние годы в университетах страны защищено немало диссертаций на весьма популярную сейчас тему так называемого «идеологического империализма». Суть этой концепции в том, что Запад навязывает свои идейные конструкции третьему миру, наводняя его своей массовой культурой – комиксами, детскими книжками, мультфильмами. В этом процессе, бесспорно, лидирует компания, родившая Микки-Мауса – «Дисней-компани». Так, в одном Китае ежемесячно выходит по двести тысяч экземпляров разных публикаций, связанных с Микки-Маусом. В связи с этим на одной научной конференции, в которой мне недавно пришлось принять участие, встал такой вопрос: не станет ли Россия «банановой республикой», порабощенной Микки-Маусом? Отвечая на этот вопрос американская славистка Эдит Клоуз заявила: «Ни в коем случае! Русская культура достаточно сильна и самобытна, чтобы превратить чужое в своё. Аргументы в пользу этого заключения она черпала из сравнения американской и российской мультипликационных интерпретаций великого Винни-Пуха. Противоречия тут действительно разительны. Если у американцев Кролик -учитель, то у русских — пародийный педант. Если в диснеевском мультфильме ослик Иа-Иа — зануда, то в российском варианте он — философ. Если у американцев медвежонок Винни-Пух просто толстый обжора, то у русских он, прежде всего, поэт, причем поэт эзотерический, заумный, футуристической закалки.

Мне кажутся подобные сравнения в принципе плодотворными и красноречивыми. Сказка – самый первый урок специфического мировидения, которое делает всех нас разными, поэтому Америку не понять без Микки-Мауса, а чтобы понять Микки-Мауса, надо посетить его родину — Диснеевский парк аттракционов. В царстве Микки-Мауса вы попадаете в особую вселенную, становитесь объектом направленного воздействия добродетели. Вас не столько развлекают, сколько вербуют, обращают в свою веру. На нескольких гектарах представлена чистая ностальгическая мечта. На первый взгляд, ничего особенного, типичная провинциальная мейн-стрит. Улица, фонарь, аптека… Плюс пожарная охрана. Но все это застыло в том идеальном времени, когда не только улицы, но и нравы были чисты, когда не было преступности, наркотиков, богемных юнцов, расовых конфликтов. Это и есть та самая старая добрая Америка, вера в которую скрашивала американцам жизнь в трудные времена. Душа Америки принадлежит диснеевскому миру, ибо монархия Микки-Мауса – фабрика, вырабатывающая самый необходимый любой стране продукт — оптимизм.

Об этом PNG

Размер изображения 1800x971px

Размер файла 1.06MB

MIME тип Image/png

изменить размер PNG

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us