Лепка коровы подготовительная группа

Конспект ННОД по изодеятельности в подготовительной группе, тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Листы с нарисованным пустым холодильником.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.

— Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!

Назовите полезные продукты

— Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп, .

Отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).
За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной . (крупы).

— Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязи РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

«Х-ЭР». Лепка. Тема: «Буренушка»

ИОО: «Х-ЭР», «ПР», «РР», «Ф». Цели: Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида. Продолжать учить свободно применять знакомые приемы лепки(скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание) Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы.

пластилин(коричневого, черного, белого, розового, зеленого ,красного цвета)доски для лепки, стеки, макет из плотного картона и цветной бумаги «лужайка»,игрушка-корова, колокольчик, диск «Звуки природы», призы для детей-колокольчики на ленточке.

разучивание подвижной игры «Стадо»,беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные»

1.Начало : Дети входят в группу.(звучит музыка «звуки природы»,на ковре ромашки)Ребята, куда мы попали?(На полянку ,на луг)Посмотрите, тут кто-то был и оставил вот это(воспитатель поднимает колокольчик)кажется я знаю, а вам загадаю .

Воспитатель читает детям загадку: Раннее утро…

Тихо мыча в заливные луга

И неспешно пастись .

Читайте так же:

  • Дойная корова bcg стратегическое управлениеи планирование Матрица БКГ в маркетинге Модель стратегического портфолио BCG - это метод приближения и анализа бизнес-маркетинга и роста, разработанный Boston […]
  • Опухла челюсть у теленка Есть две формы дифтерии у телят: наиболее распространенной является острая инфекция ротовой полости. Она, как правило, фиксируется у телят в возрасте менее 3-х месяцев. вторая форма, как […]
  • Кольцо против самовыдаивания для коров Производитель: KRUUSE Дания Кольцо против самовыдаивания Krause (металлическое). Кольцо против самовыдаивания Krause (металлическое): • ширина 14,5 см; • возможность регулирования. […]
  • Свободный выпас коров Содержание коров предпочтительно - на пастбищах или в коровниках? По данным исследователей Университета Британской Колумбии (УБК) свободный выпас коров на пастбище может улучшить состояние […]
  • Сколько времени растёт бык Вы здесь Обидно, что до сих пор у нас ма ло занимаются откормом бычков, несмотря на то, что при существующих закупочных ценах на говядину это могло бы быть выгодным. Говядина - очень […]
  • Какие травы любят коровы Какую кормовую траву посеять (посадить)? Семена травы для пастбищ и заготовки сена. Специальные составы кормовых трав для пастбищ и заготовки кормов. Наши специалисты порекомендуют Вам […]

Кто это?(Корова)Давайте поиграем в игру «Буренушка»,может услышит нас и придет хозяйка колокольчика.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молочка, Буренушка, (показывают как доят корову) Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки , Малые ребятки. (делают « мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальцу на руке) Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молочко коровье. (показывают как доят корову)

Воспитатель: Ребята, да вот же она! ( Воспитатель показывает игрушку корову) Давайте назовем ее ласково, ведь издавна корову кормилицей считали (коровушка, коровка, телочка, буренка, буренушка)А кто знает почему так назвали Буренушка?(потому что цвет у нее бурый ,значит коричневый, красный) Что-то грустная буренка наша. Ребята, давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать. Ну что развеселим коровушку? Для начала рассмотрим корову. Что есть у коровы?( туловище, голова) Что еще есть на туловище? (ноги, хвост ,копыта, вымя)

Что есть на голове? (уши ,рога) Как называется у животного передняя часть головы? (морда) Что есть на морде? (нос, глаза, брови) Что особенного есть у Буренушки, какая окраска? ( белая с бурыми пятнами )

Садитесь за столы и смотрите внимательно.

У нас с вами на досках есть толстый валик ,нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу.

Другой валик –поменьше, из него скатайте шар и вытянуть форму яйца. Розовый нос(нашлепка, сплющивая шар).Как нужно делать нос, Коля?(Сплющивать шар)

Что забыли?(шею) Для шеи скатайте валик меньшего размера и прикрепите голову к туловищу, конструктивным способом,(как конструктор)А сейчас как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков.

Чтобы оформить голову, прикрепите рожки (столбики изгнуть).Ушки(сплющенные столбики)Глаза –белые нашлепки, затем черные- зрачки. Что остается? (пятна, хвост) Украшайте Буренушку пятнышками (прикладывать кусочки и размазать пальчиком).А что бы видно было что наши буренки веселые, придадим им динамику, движение. Как нужно сделать чтобы корова была в движении Лена?(ножки согнуть, хвостик изогнуть, шею повернуть в сторону).Дети выполняют работу. Помощь воспитателя детям. Кто выполнил работу, предлагаю налепить для коровушек цветы, травы, бабочек и жучков,теленка Объединение работ на лугу. Ребята, чья буренушка больше похожа на настоящую? Придумайте ласковые имена своим коровкам и пусть они пасутся, а мы с вами поиграем в игру « Стадо»

Подвижная игра «Стадо»

Мы вчера играли в стадо, (дети идут по кругу, взявшись за руки) И рычать нам было надо. Мы рычали: «Р-Р-Р» (делать коготки из пальчиков) И мычали : «Му!» (сделать рожки) По –собачьи лаяли: «Гав,гав!» (встать на четвереньки) Не слыхали замечаний: Татьяны Александровной. А она сказала строго: Что за шум такой у вас? (останавливаются) Я детей видала много раз- (говорит воспитатель) Таких вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ. (стоят в круге) Никаких детей тут нет! (поворачивают голову в разные стороны) Мы не Пети ,мы не Вовы, Мы собаки и коровы! (Встают на четвереньки и делалают рожки) А она в ответ : (говорит воспитатель) Да что вы, ладно, если вы коровы,я тогда пастух. И прошу иметь в виду: (Дети идут по кругу друг за другом) Я коров домой веду.

Молодцы ребята, все старались. Буренка и вам приготовила подарки. Воспитатель раздает детям маленькие колокольчики на ленточке.

Валентина Бодрова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Коровушка» в подготовительной группе ДОУ

Программное содержание:

Учить: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения; создавать в лепке образ коровы; закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; развивать чувство формы и пропорции; Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа:

домашнее животное, детеныши, польза домашних животных.

Оборудование:

Пластилин (коричневого, черного, белого, розового, зеленого, красного цвета) доски для лепки, стеки, картинки с изображением коровы, фонограмма со звуками фермы.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок, дидактическая игра «Мамы и детки», разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные и их детеныши».

Ход занятия.

Дети входят в группу. Звучит фонограмма звуков фермы.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно эти звуки. Как выдумаете, куда мы с вами попали? (Дети: на ферму). Правильно, на ферму. А какие животные живут на ферме? (ответы детей, дети называют домашних животных). Как много вы животных назвали. А как их можно назвать одним словом? (Дети: домашние). Правильно, а почему? (Дети: потому что за ними ухаживает человек). Молодцы, ребята. А скажите, какую пользу приносят домашние животные? (Дети: собака – охраняет, корова дает молоко, овцы дают шерсть, кошка ловит мышей и пр.).

Ребята, вы все знаете, что даже у домашних животных есть детки. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Мамы и детки». Я вам буду бросать мяч, называть домашнее животное, а вы – деток.

Курица – цыпленок и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас поиграем немного с нашими пальчиками и еще раз вспомним домашних животных

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные и их детеныши»

Довольна корова своими телятами,

(пальцы зажаты в кулак, поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

А я довольна своими ребятами!

(показывают на себя и разводят ладони в сторону)

А сейчас я вам предлагаю слепить одно из домашних животных. А какое, угадайте.

Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

У нее рога и вымя,

Очень ласковое имя.

Лишь на вид она сурова,

Наша добрая …(Корова)

Правильно, ребята, корова. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на изображение коровы и назовем части тела. (Дети называют: туловище, корова, копыта, рога и т. д.). С какой части тела мы начнем работу? (Дети: с туловища).

Далее дети приступают к работе по образцу.

Заключительная часть.

Подведение итогов – что понравилось, рассматривание работ. Дети дают имена своим коровкам.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 9 минут Интеграция образовательных областей: • труд; • познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфеты для Мишки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по худ. эстетическому развитию (лепка) в средней группе «А» МБДОУ №98 г. Владикавказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Свинухова Анастасия Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Аквариум с рыбками» Задачи: 1) Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2) Закреплять умение раскатывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Угощение для Мишек» Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе «Угощение для Мишек» Задачи: 1. Познакомить детей со способами.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой.

план — конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «КОРОВА»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк»

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Дыгина Е.В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк»

Цель: Закреплять умения лепить животных и свободно применять знакомые приёмы лепки.

1.Закреплять умения лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида.

2.Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным).

3.Продолжать формировать умение свободно применять знакомые приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание )

4.Развивать чувство формы и пропорции.

5.Воспитывать интерес к познанию природы.

Оборудование: пластилин (коричневого, черного, белого, розового, зелёного, красного цвета) доски для лепки, стеки, макет из плотного картона и цветной бумаги «лужайка», игрушка — корова, колокольчик, диск «Звуки природы», призы для детей-колокольчики на ленточке.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Стадо», беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные».

Дети входят в группу. ( звучит музыка «Звуки природы»), на ковре ромашки.

-Ребята, куда мы попали? (На полянку, на луг)

-Посмотрите, тут кто-то был и оставил вот это (воспитатель поднимает колокольчик) кажется я знаю кто, а вам загадаю.

И неспешно пастись.

Вкусным парным молоком запастись.

-Давайте поиграем в игру «Бурёнушка», может услышит нас и придет хозяйка колокольчика.

-Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

Дай молочка, бурёнушка, (показывают как доят корову)

Малые ребятки. (делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,(загибают по одному пальцу на руке)

Всем даёт здоровье

Молоко коровье. (показывают как доят корову)

-Ребята, да вот же она! (Воспитатель показывает игрушку корову)

-Давайте назовём её ласково, ведь издавна корову кормилицей считали(коровушка, коровка, тёлочка, бурёнка, бурёнушка)

-А кто знает, почему так назвали Бурёнушка? (потому что цвет у неё бурый, значит коричневый, красный)

-Что-то грустная бурёнка наша.

-Ребята, давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать. Ну что ,развеселим коровушку?

-Для начала давайте рассмотрим корову.

-Что есть у коровы?(туловище, голова)

-Что ещё есть на туловище?(ноги, хвост, копыта, вымя)

-Что есть на голове?(уши, рога)

-Как называется у животного передняя часть головы?(морда)

-Что есть на морде?(нос, глаза, брови)

-Что особенного есть у Бурёнушки, какая окраска?(белая с бурыми пятнами)

У нас с вами на досках есть толстый валик, нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу.

-Другой валик — поменьше, из него скатайте шар и вытянуть форму яйца. Розовый нос(нашлёпка, сплющивая шар)

-Как нужно делать нос, Коля?(сплющивать шар)

-А что мы ,ребята, забыли?(шею)

-Для шеи скатайте валик меньшего размера и прикрепите голову к туловищу, конструктивным способом,(как конструктор)

-А сейчас как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков.

-Чтобы оформить голову, прикрепите рожки(столбики изогнуть).

-Ушки (сплющенные столбики). Глаза-белые нашлёпки, затем чёрные-зрачки.

-Что остаётся? (пятна, хвост). Украшайте Бурёнушку пятнышками (прикладывать кусочки и размазать пальчиком).

-А что бы видно было что наши бурёнки весёлые, придадим им динамику, движение.

-Как нужно сделать, чтобы корова была в движении, Лена?(ножки согнуть, хвостик изогнуть, шею повернуть в сторону).

Дети выполняют работу. Помощь воспитателя детям.

-Кто выполнил работу, предлагаю налепить для коровушек цветы, травы, бабочек и жучков, телёнка объединение работ на лугу.

-Ребята, чья бурёнушка похожа на настоящую?

-Придумайте ласковое имена своим коровкам и пусть они пасутся, а мы с вами поиграем в игру «Стадо»

Подвижная игра «Стадо»

Мы вчера играли в стадо,(дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-Р-Р»(делать коготки из пальчиков)

И мычали: «Му!»(сделать рожки)

По-собачьи лаяли: «Гав, гав!» (встать на четвереньки)

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас? (останавливаются)

Я детей встречала много (говорит воспитатель)

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. (стоят в кругу)

Никаких детей тут нет! (поворачивают головы в разные стороны)

Мы не Пети , мы не Вовы,

Мы собаки и коровы!( делают рожки)

А она в ответ:(говорит воспитатель)

Да что вы, ладно,

Если вы коровы, я тогда пастух.

И прошу иметь в виду: (Дети идут по кругу друг за другом)

Я коров домой веду.(остановились, взялись за руки).

-Молодцы ребята, все старались. Бурёнка и вам приготовила подарки. Воспитатель раздаёт детям маленькие колокольчики на ленточке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения .

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу.

Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе «Грибная поляна&quot.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе «Рыбки&quot.

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники — «кляксография » и «рисование пипеткой».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №2»

Конспект занятия НОД лепка » Коровки «

в подготовительной группе №9.

Воспитатель: Глухова Я.Н.

Саранск 2018 год.

Конспект занятия НОД лепка «Коровки»

подготовительная группа №9.

Образовательная область : «Творчество».
Раздел : Лепка
Тема : Коровки (коллективная работа).
Цель : лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.

Материалы и оборудование : картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)

2. Введение в тему
— Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
— Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
— Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.

3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
— Размять брусок пластилина и разделить на части.

— Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.

— Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

— Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
— Чему научились сегодня на занятии?
— Что нового узнали?
— С каким настроением работали на занятии?
— Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Конспект занятия НОД лепка «Коровки» подготовительная группа

Описание работы : Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Образовательная область : «Творчество»
Раздел : Лепка
Тема : Коровки (коллективная работа)
Цель : лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
Материалы и оборудование : картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
— Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
— Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
— Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
— Размять брусок пластилина и разделить на части.

— Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

— Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.

— Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

— Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

— Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
— Чему научились сегодня на занятии?
— Что нового узнали?
— С каким настроением работали на занятии?
— Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Билюк Ульяна
Конспект занятия НОД по лепке «Коровки» в подготовительной группе

Конспект занятия НОД лепка «Коровки» подготовительная группа.

Описание работы: Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Коровки (коллективная работа)

Цель: лепка скульптуры коровки приемом составления.

Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Много знает и мычит,

Только так она и говорит

Крупная, большая, есть рога,

Только добрая всегда.

Хвост, рога, копыта вновь,

Пробуждают в нас любовь.

Кто же, молочко дает,

Кто ее нам назовет? (корова)

2. Введение в тему

— Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.

Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.

— Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.

Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:

За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.

— Какую пользу приносят коровы в жизни человека?

Дети называют продукты питания,которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.

3. Рассматривание образца и показ способа выполнения

Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.

Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.

Объясняет и показывает наглядно,как выполнить работу:

— Размять брусок пластилина и разделить на части.

— Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

— Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

— Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.

— Чему научились сегодня на занятии?

— Что нового узнали?

— С каким настроением работали на занятии?

— Кого еще бы хотели научится лепить?

Конспект НОД «Божьи коровки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «БОЖЬИ КОРОВКИ» Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище,.

Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам каргопольской игрушки в подготовительной группе МБОУ «СШ № 90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ открытого занятия по декоративной лепке.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Паучки» Задачи: Образовательная — учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Заяц» Цель: Изготовление зайца из пластеина. Задачи: Образовательная: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Рыбки» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект открытого НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художественно.

«Божьи коровки». Фотоотчет о занятии по лепке в группе раннего возраста Сегодня на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста Гномики, мы с детьми лепили пятнышки на крылышках.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества.
Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготовляя орудия труда, предметы обихода, человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты.

Характерные черты народного творчества легли в основу художественно-декоративного искусства. Вместе с тем это деятельность художественно-декоративная, так как она всегда стремится к художественно-образному воплощению предмета. С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка. Детей приобщали к их изготовлению. В настоящее время в детских садах эти традиции находят свое отражение.

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_lepke.doc 133 КБ

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие»

предметная лепка в подготовительной группе.

Цель: Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида.

1. Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным), применять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание).

2. Учить добиваться выразительности образа (с помощью стеки), самостоятельно находить приемы оживления для передачи движения.

3. Развивать чувство формы и пропорции.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Интеграция областей: « Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные»

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; макет из плотного картона — «лужайка»; игрушка — корова; колокольчик; диск «Звуки природы»; образец готовой работы; салфетки; призы для детей — колокольчики на ленточки .

Дети входят в группу (звучит музыка «звуки природы», на ковре ромашки).

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали?

Дети: На полянку, на луг.

Воспитатель: — Посмотрите, тут кто-то был и оставил колокольчик. Кажется я знаю, а вам загадаю загадку:

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, да вот же она! (Воспитатель показывает игрушку корову). Давайте назовем ее ласково, ведь издавна корову кормилицей считали.

Дети: Коровушка, коровка, буренка, буренушка.

Воспитатель: — А кто знает, почему так назвали Буренушка? (потому что цвет у нее бурый, коричневый, красный). Почему корова это домашнее животное.
Дети: За коровой ухаживает человек: кормит, доит, убирает за ней.
Воспитатель: — Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети: Молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, мороженое.

Дай молочка, Буренушка, (показывают, как доят корову)

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальцу на руке)

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молочко коровье. (показывают как доят корову)

Воспитатель: — Что-то грустная буренка наша. Ей одной скучно, а давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать.

Воспитатель: Для начала рассмотрим корову.

— Что есть у коровы? (туловище, голова)

— Что еще есть на туловище? (ноги, хвост, копыта, вымя)

— Что есть на голове? (уши, рога)

— Как называется у животного передняя часть головы? (морда)

— Что есть на морде? (нос, глаза)

Воспитатель: — Садитесь за столы и смотрите внимательно из каких частей выполнена скульптура, какой они формы. Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:

— У нас с вами на досках есть брусок пластилина, из которого надо скатать цилиндр — туловище , а затем нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу. Затем скатайте шар – голову и овоидный шарик – мордочку ; тоненькую колбаску – хвост и рожки. Для шеи скатайте цилиндр меньшего размера и примазывайте голову к туловищу, и как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков. Чтобы оформить голову, присоедините рожки и ушки. Глаза – белые налипы, затем черные- зрачки. Украшайте Буренушку пятнышками (прикладывать кусочки). А что бы видно было, что наши буренки веселые, придадим им динамику, движение. Как нужно это сделать?

Дети: Ножки согнуть, хвостик изогнуть.

Воспитатель предлагает детям выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям . Кто выполнил работу, предлагаю сделать для коровушки бантик или цветок.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, придумайте ласковые имена своим коровкам и пусть они пасутся вместе с Буренушкой.

— Чему научились сегодня на занятии?
— Что нового узнали?
— С каким настроением работали на занятии?
— Кого еще бы хотели научится лепить?
— Молодцы ребята, все старались. Буренушка и вам приготовила подарки. Воспитатель раздает детям маленькие колокольчики на ленточке и угощения.