Корова лпх

Субсидии для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ) на содержание дойных коров, козоматок и козочек старше одного года и субсидии на ветеринарное обслуживание дойных коров в 2019 году объединены в единую субсидию. Ставки субсидирования утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2019 №98 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.01.2018 №42 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет бюджета Республики Татарстан» в размере

на одну дойную корову — 2300 рублей,

двух дойных коров, — 3300 рублей на 1 голову,

трех и более дойных коров, — 4300 рублей на 1 голову.

Субсидия для козоматок и козочек старше одного года предоставляется из расчета 500 рублей на 1 голову.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ субсидии физическим лицам предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с пунктом 1 Порядка субсидии предоставляются на возмещение части затрат на содержание дойных коров, козоматок и козочек старше одного года с учетом их ветеринарного обслуживания.

Субсидии на ветеринарное обслуживание предоставляются на основании данных о произведенных фактических затратах ЛПХ, подтверждённых первичными учетными документами (договор оказания услуг, квитанция об оплате, акт выполненных работ (услуг)).

В целях оптимизации сбора документов и сокращения предоставляемого количества документов на ветеринарное обслуживание дойных коров ЛПХ предоставляют в орган местного самоуправления только договор оказания услуг, который предусматривает 100% предоплату в размере 500 рублей за 1 голову дойной коровы, из которой 300 рублей возмещается в виде субсидий. Согласно устной договоренности с Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан договора по оказанию услуг по ветеринарному обслуживанию дойных коров в ЛПХ будут предоставляется вместе с утвержденным реестром специалистами ветеринарной службы муниципального района самостоятельно в сельское поселение с периодичностью 1 раз в неделю. Главы сельских поселений на основании представленного реестра с договорами и данных похозяйственных книг о наличии коров на 1 января текущего года составляют справки-расчеты о выделении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ на содержание дойных коров, козоматок и козочек старше одного года. Справки-расчеты с реестром сельские поселения предоставляют в Управление сельского хозяйства и продовольствия в муниципальных районах для дальнейшего финансирования.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Р.Р.Хабипов

27 июня 2019 года с 10-30 часов в здании Администрации Моряковского сельского поселения будет осуществляться прием документов от владельцев личных подсобных хозяйств и глав крестьянских (фермерских) хозяйств на получение субсидии в части возмещения затрат на содержание поголовья коров:

  • в размере 4000 (четыре тысячи) рублей на голову в год для личных подсобных хозяйств, содержащих по три и более коровы;
  • по 5000 (пять тысяч) рублей на одну голову в год при содержании пяти и более молочных коров для КФХ;
  • в размере 100 % от произведенных затрат на искусственное осеменение коров.
  • в размере от 30% до 40% от произведенных затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для личных подсобных хозяйств, содержащих 3 и более коровы или не менее 10 условных голов скота;
  • в размере 60% от произведенных затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления не ниже первого класса.

Обязательным условием получения субсидии является предоставление реестра крупного рогатого скота, прошедшего процедуру идентификации животных, который подписывает ветеринарная служба Томского района на 01-е число месяца подачи заявления, а также справка из налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам (сборам) на 1-ое число месяца подачи заявления (либо фактическое отсутствие задолженности по налогам и обязательное наличие ИНН для направления запроса через интернет сотрудником Управления села).

Н.Н. Филатова , главный специалист отдела по ликвидации и профилактике заразных и незаразных болезней ГУ КСББЖ «Краснодарская».

Непродуманные и непоследовательные экономические реформы, проводимые в последние годы в сельском хозяйстве, привели к падению производства сельхозпродукции, снижению его эффективности в большинстве сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края, что привело к снижению доходов сельскохозяйственных предприятий и его работ­ников, задержке выплаты и без того низкой заработной платы, снижению стимулов к работе в общественном производстве, падению жизненного уровня сельского населения, В связи с этим у сельских жителей все более ощутимо проявляется интерес к расширению личных подсобных хозяйств, прежде всего к производству продукции животноводства, Придавая исключительно важное значение личным подсобным хозяйствам в социально-экономическом развитии края, сохранению стабильности сельскохозяйственного производства и краевого продовольственного рынка, поднятию жизненного уровня сельского населения, руководство Краснодарского края считает одной из приоритетных задач государственной политики стимулирование создания, расширения и развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края, повышение объемов и товарности производимой ими продукции, государственную поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, Именно такое мнение высказывают народные избранники края в Постановлении ЗСК «Об исполнении действующего законодательства по созданию и расширению личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края»,

Так что же такое личные подсобные хозяйства (ЛПХ) и какие в связи с их развитием задачи государственной ветеринарной службы Кубани?

В 2003 году был одобрен Советом Федерации, принят Государственной Думой и подписан Президентом РФ Федеральный Закон от 7 июля 200З года N

112-ФЗ «о личном подсобном хозяйстве», в котором установлено правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

В Законе впервые вводится понятие личного подсобного хозяйства как формы непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, Такое хозяйство ведется гражданином и членами его семьи с целью получения продукции для личных нужд и для реализации, причем регистрация ЛПХ не требуется в отличие от фермерских хозяйств, Государство же берет на себя обязательства по поддержке развития таких хозяйств, выделяя для этих целей приусадебные и полевые земельные участки, участки для сенокошения и пастбищ, осуществляя финансовую поддержку развития ЛПХ за счет средств краевого бюджета, содействие в приобретении кормов, молодняка сельхозживотных, в том числе племенного, оказание зоотехнических, агрономических, маркетинговых и других услуг, ветеринарного обслуживания,

В 2004 году ЗСК был принят и Главой администрации Краснодарского края подписан Закон «о государственной поддержке ЛПХ на территории Краснодарского края», а позже и другие нормативные документы о поддержке развития ЛПХ в крае, Законы стали работать не на бумаге, а на деле, увеличилось число желающих заниматься животноводством на своем подворье, На начало 2006 года в крае зарегистрировано более 850 тысяч

личных подсобных хозяйств, На приобретение товарных и племенных животных гражданам выдают кредиты, обеспечивают субсидиями, страховые общества охотно страхуют животных от заболеваний и падежа, выплачивают страховые суммы в случае наступления страховых случаев. К сожалению, зачастую животных приобретают граждане, не имеющие элементарных знаний и навыков по кормлению и уходу за животными, Даже приобретая котенка или щенка, мы берем на себя ответственность и дополнительные хлопоты по его выращиванию, кормлению и содержанию, а что же говорить о крупных животных, особенно коровах? Специалисты ветеринарной службы все чаще сталкиваются с проблема ми заболеваний животных, в первые дни и месяцы после приобретения владельцами ЛПХ, зачастую приводящие к падежу или вынужденному убою животных, возникают споры о выплате кредитов или страховок, появляются жалобы в самые высокие инстанции,

Читайте так же:

  • Период роста коровы Молочная продуктивность. У крупного рогатого скота наиболее важной считается молочная продуктивность. Она характеризуется количеством и качеством молока, получаемого от коровы за […]
  • Ивермек лекарство для коров ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА ИВЕРМЕК I. Общие сведения 1. Наименование лекарственного препарата для ветеринарного применения: торговое наименование – Ивермек […]
  • Как проводят бонитировку у коров Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения […]
  • Физиология беременности у коров Беременность — физиологическое состояние организма самки в период плодоношения: от оплодотворения до родов или аборта. Беременных коров (телок) называют стельными, кобыл — жеребыми, овец и […]
  • Коровы содержание разведение уход © ООО «Издательский дом «Вече», 2008 Введение Наверное, ни для кого не секрет, какое значение в жизни людей имеет крупный рогатый скот. Он является поставщиком ценных продуктов питания […]
  • Голштино-фризская порода коров это Голштинская порода быков и коров берёт свои истоки из Голландии и Германии. Особи фризской породы, обитавшие в северной части Голландии не отличались высокой молочной продуктивностью. […]

Одной из основных причин можно считать недостаток или отсутствие знаний и опыта у владельцев животных по основным вопросам технологии животноводства, то есть по кормлению, содержанию, эксплуатации, воспроизводству животных, отсутствие элементарных знаний по ветеринарно — санитарным вопросам, Нет на сегодняшний день необходимой специальной литературы, справочников, рекомендаций, ориентированных на эту категорию животноводов, Но личные подсобные хозяйства развиваются и работать ветспециалистам с ними приходится уже сегодня,

Поскольку нет специальных ветсанправил для ЛПХ, можно руководствоваться отдельными пунктами «Ветеринарно — санитарных требований на животно­водческих фермах и специализированных хозяйствах», изложенных в Ветеринарном законодательстве, С этими правилами, а также с некоторыми положениями Зако­на РФ «о ветеринарии» необходимо ознакомить всех граждан, имеющих или приобретающих животных, Одно дело, когда в хозяйстве содержится одна корова и продукцию употребляет одна семья, но сейчас появляются ЛПХ, в которых содержатся десятки животных раз­личных видов и половозрастных групп и получающих продукцию для реализации населению,

Не секрет, что в ветучреждениях, где работе с населением придают большое значение, то есть наиболее полно предоставляют информацию о ветеринарных ус­лугах, четко ведут документацию, особенно касающуюся платных услуг населению, редко возникают спорные вопросы или недовольство потребителей, В этой связи необходимо помнить, что в каждом ветучреждении в доступной и наглядной форме для посетителей должен быть «Уголок потребителя», в котором содержится следующая информация: перечень основных видов плат­ных и бесплатных услуг, прейскурант на ветеринарные услуги, утвержденный Департаментом цен Краснодарскoгo края, сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов и учас­тников ВОВ и т.д,), нормативные документы по вопро­сам ветеринарного обслуживания животных, и, прежде всего «Правила оказания платных ветеринарных услуг» утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года N

898, образцы документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ), сведения о вышестоящей организации и об органе по защите прав

потребителей (юридический адрес, телефоны), В развитие ст.7 Закона Краснодарского края «о государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» предусмотрено оказание на безвозмездной основе ветеринарных услуг при проведении осенних и весенних обработок скота против карантинных и особо опасных инфекций.

Особое внимание следует уделять оздоровлению от лейкоза имеющиеся ЛПХ, а также созданию новых, в которых должны содержатся животные, свободные от вируса лейкоза КРС. На основании краевой целевой программы «Профилактика И ликвидация лейкоза круп­ного рогатого скота в Краснодарском крае на 2004­2013 ГГ.» и районных целевых программ, в каждом сельском округе должны быть разработаны и безусловно выполняться планы мероприятий по проблеме лейкоза, утвержденные главами администраций сельских посе­лений, Важнейшими пунктами таких планов должны стать обеспечение нумерации бескровными методами крупного рогатого скота в частном секторе, выделение выпасов для раздельной пастьбы серопозитивных и серонегативных животных, запрет на выпас больных животных и скорейшая их сдача на убой, соблюдение карантина при покупке скота с обязательным исследо­ванием на лейкоз, организованный сбор молока от РИД положительных коров, для сдачи его на молзавод для дальнейшей переработке и т,д ..

Для безопасности работы ветработников и улучшения качества ветобработок необходимо организовать или построить в каждом населенном пункте площадки (желательно с твердым покрытием) с возможностью надежной фиксации животного при ветеринарных манипуляциях, Для этого возможно строительство расколов или станков для фиксации из металлических конструкций на каждой площадке или доставка к моменту обработок передвижных станков и установка их на площадке на период обработок, Площадки следует организовать в разных районах населенного пункта и использовать их также с учетом инфицированности животных в стаде ВЛ КРС. Особое внимание следует также обратить на выполнение требований «Ветеринарно — санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 5 января 1996 года N’ 1005, Для этого необходимо организовать пункты сбора биологических отходов, или строительство скотомогильников (био­термических ям) согласно требований, решить вопрос с выделением специально оборудованного транспорта для доставки биоотходов с пункта сбора на утильзавод,

Руководителям и специалистам госветслужбы необходимо усилить работу со средствами массовой ин­формации, рекомендовать районным газетам ввести рубрику «Начинающего животновода», где регулярно печатать материалы по технологическим и ветеринарным вопросам. В управлениях ветеринарии районов и городов края и в их подразделениях возможно создание минибиблиотек, стендов или «Уголков начинающего животновода», в которых иметь запас необходимой литературы, памятки, плакаты и т.д.

В заключении можно отметить, что улучшение качества ветеринарного обслуживания личных подсобных хозяйств в нашем крае поможет их развитию и успешной работе, обеспечению кубанцев полноценными продуктами питания животного происхождения.

Бакчарский район Томской области

Сельское хозяйство

Информация о численности населения и поголовье скота по Поротниковскому сельскому поселению на 01.01.2019г.

Наименование населенного пункта

По поселению

с. Поротниково

д.Чумакаевка

д.Полынянка

551

Информация о численности населения и поголовье скота по Поротниковскому сельскому поселению на 01.01.2018 г.

581

Количество ЛПХ КРС

Наличие подсобных хозяйств на 1 января 2015 года в Поротниковском сельском поселении на 1 января 2016 год

Наименование населенного пункта По поселению с. Поротниково д.Чумакаевка д.Полынянка
1. Наименование населенного пункта По поселению с. Поротниково д.Чумакаевка д.Полынянка
Численность насел. 624 407 150 67
2. Кол-во подворий 221 145 51 25
Кол-во КФХ
Вт.ч.Животноводческие КФХ
3. Кол-во ЛПХ содержащих какой лидо скот 76 52 21 3
Из них ЛПХ содержащие КРС 49 29 17 3
В том числе ЛПХ содержащие коров 41 26 13 2
4. Поголовье КРС в МФС всего голов 89 46 37 6
В том числе в ЛПХ 89 46 37 6
КФХ
5. Поголовье коров в МФК всего голов 45 28 15 2
В том числе в ЛПХ 45 28 15 2
КФХ
6. Количество ЛПХ с поголовьем коров 41 26 13 2
1 голова 37 24 11 2
2 головы 4 2 2
3 головы
7. Свиньи ЛПХ 28 18 2 8
КФХ
8. Овцы ЛПХ 62 55 7
КФХ
9. Козы ЛПХ 3 2 1
10. Птица ЛПХ 820 651 140 29
КФХ
11. Пчелы ЛПХ 45 40 5
КФХ

Наличие подсобных хозяйств на 1 января 2015 года в Поротниковском сельском поселении

1 Наименование населенного пункта По поселению с.Поротниково д.Чумакаевка д.Полынянка
Численность насел. 624 396 154 72
2 Кол-во подворий 229 141 50 28
Кол-во КФК 1 1 0 0
В т.ч. животноводческие КФК 0 0 0 0
3 Кол-во ЛПХ содержащих какой-либо скот 81 55 22 4
Из них ЛПХ содержащие КРС 54 31 19 4
В том числе ЛПХ содержащие коров 42 24 14 4
4 Поголовье КРС в МФС всего голов 92 48 37 7
5 Поголовье коров в МФК всего голов 46 26 16 4
6 Количество ЛПХ с поголовьем коров 41 24 14 4
1 голова 38 22 12 4
2 головы 4 2 2 0
3 головы 0 0 0 0
7 Свиньи ЛПХ 17 7 2 8
8 Овци ЛПХ 68 52 16 0
9 Козы ЛПХ 9 5 4 0
10 Птица ЛПХ 848 638 146 64
КФК 8 8 0 0

За 2020 год 2 хозяйства имеющие по 3 коровы на своем подворье получили денежные средства за счет средств областных субсидий в размере 3000 рулей на каждую голову, и по 1000 рублей на каждую голову за счет средств районных субсидий.

5 хозяйств имеющие по 2 коровы получили денежные средства за счет средств районных субсидий в размере 500 рублей на каждую голову.

Наличие подсобных хозяйств на 1 января 2020 года в Поротниковском сельском поселении

1. Наименование населенного пункта По поселению с. Поротниково д. Чумакаевка д. Полынянка
Численность насел. 632 401 161 70
2. Кол-во подворий 228 146 51 31
Кол-во КФХ 1 1
В т.ч. Животноводческие КФХ
3. Кол-во ЛПХ содержащих какой либо скот 79 52 23 4
Из них ЛПХ содержащие КРС 58 34 20 4
В том числе ЛПХ содержащие коров 46 28 14 4
4. Поголовье КРС в МФС всего голов 124 68 49 7
В том числе в ЛПХ 124 68 49 7
КФХ
5. Поголовье коров в МФК всего голов 53 31 18 4
В том числе в ЛПХ 53 31 18 4
КФХ
6. Количество ЛПХ с поголовьем коров 47 29 14 4
1 голова 42 27 11 4
2 головы 4 2 2
3 головы 1 1
7. Свиньи ЛПХ 9 5 4
КФХ
8. Овцы ЛПХ 89 83 6
КФХ
9. Козы ЛПХ 7 3 4
10 Птица ЛПХ 724 531 151 42
КФХ
11 Пчелы ЛПХ 17 17
КФХ 5 5

За 2013 год жители имеющие по 3 коровы на своем подворье получили денежные средства за счет средств областных субсидий в размере 3000 рулей на каждую голову, и по 1000 рублей на каждую голову за счет средств районных субсидий.

13 семей имеющие по 2 коровы получили денежные средства за счет средств районных субсидий в размере 500 рублей на каждую голову.

Сообщаем, что между администрацией города Томска и Областным государственным бюджетным учреждением «Томское объединение ветеринарии» (далее – ОГБУ «Томское объединение ветеринарии») заключен контракт на оказание услуг по искусственному осеменению коров (телок) в личных подсобных хозяйствах муниципального образования «Город Томск» (далее – Контракт).
В соответствии с Контрактом, жители Города Томска, имеющие личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), могут воспользоваться Услугой по искусственному осеменению коров и телок (далее – Услуга) бесплатно.
Чтобы воспользоваться Услугой, необходимо предоставить заявку на оказание Услуги в ОГБУ «Томское объединение ветеринарии» по адресу г. Томск, ул. Фестивальная, д. 9, телефон (8 3822) 903-983.

В день первичного оказания Услуги гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, предоставляет исполнителю заявление об оказании Услуги по форме, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2017 № 482а «Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а», а также выписку из похозяйственной книги ведения ЛПХ, выданную не ранее 1 месяца до дня первичного оказания Услуги. Заявление об оказании Услуги представляется на каждую корову (телку) имеющуюся в личном подсобном хозяйстве.

Сообщаем, что между администрацией города Томска и Областным государственным бюджетным учреждением «Томское объединение ветеринарии» (далее – ОГБУ «Томское объединение ветеринарии») заключен договор на оказание услуг по искусственному осеменению коров в личных подсобных хозяйствах муниципального образования «Город Томск» (далее – Договор).
В соответствии с Договором, жители Города Томска, имеющие личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), могут воспользоваться услугой по искусственному осеменению коров (далее – Услуга) бесплатно.
Чтобы воспользоваться Услугой, необходимо предоставить заявку на оказание Услуги в ОГБУ «Томское объединение ветеринарии» по адресу г. Томск, ул. Фестивальная, д. 9, телефон (8 3822) 90-39-83.

В день первичного оказания Услуги гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, предоставляет исполнителю заявление об оказании Услуги по форме, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2017 № 482а «Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а», а также выписку из похозяйственной книги ведения ЛПХ, выданную не ранее 1 месяца до дня первичного оказания Услуги.
Заявление об оказании Услуги представляется на каждую корову, имеющуюся в личном подсобном хозяйстве.

Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан, направленные через интернет-приемную рассматриваются в сроки установленные законодательством. Ответы направляются по почтовому или электронному адресу заявителя.

2. Анонимные или поступившие с неполной информацией об отправителе (без указания фамилии, имени, отчества, адреса) обращения не рассматриваются. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию.
3. Ответы по общественно значимым проблемам размещаются на сайте.

Мы будем рады помочь Вам и ответить на Ваши вопросы.

При обращении настоятельно предлагаем ознакомиться с размещенными ответами по данной теме, возможно ответ на Ваш вопрос уже опубликован.

Благодарим вас за внимание к нашему сайту.

При заполнении формы вопроса пользователь дает согласие на хранение и обработку своих персональных данных

Ваше обращение, направленное в Администрацию Президента Российской Федерации В.В. Путина, общественную приемную Министерства сельского хозяйства Алтайского края, по вопросу государственной поддержки кролиководства рассмотрено в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края.
По существу поставленного вопроса сообщаем следующее.
Отдельной программы по поддержке кролиководства в Алтайском крае не существует. Государственная поддержка в сфере сельского хозяйства оказывается сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с условиями и требованиями, размещенными на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Алтайского края (www.altagro22.ru).
Сельскохозяйственное производство может осуществляться путем:
ведения личного подсобного хозяйства;
организации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
Организация крестьянского (фермерского) хозяйства предполагает его государственную регистрацию (либо регистрацию гражданина в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время для повышения доступности кредитных ресурсов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность некоммерческие микрофинансовые организации «Алтайский гарантийный фонд» и «Алтайский фонд микрозаймов». С условиями предоставления микрозаймов (до 3 млн. рублей) можно ознакомиться по ссылке http://www.altfond.ru/afm/for-debtors/terms, с условиями предоставления поручительства – по ссылке http://www.altfond.ru/agf/for-clients/guarantee.
По общим вопросам, связанным с получением мер поддержки, возможно, проконсультироваться в органах местного самоуправления по месту осуществления деятельности. Руководитель Угловского управления АПК Панкратов Андрей Викторович т. 8(385-79) 22-1-96. Адрес: 658270, Алтайский край, Угловский район, с. Угловское, ул. Ленина, 40.

Организация и развитие сельскохозяйственной деятельности возможны на базе юридических лиц, личных подсобных и крестьянско — фермерских хозяйств на землях населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения.

Информацию об имеющихся свободных земельных участках, в части земель фонда перераспределения (это государственная неразграниченная земля сельскохозяйственного назначения) и муниципальной собственности района можно получить в администрации соответствующего района, в части земель, находящихся в муниципальной собственности поселения (городского округа) — в органе местного самоуправления поселения (городского округа).

В случае отсутствия свободных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Вы имеете право использовать земельные участки, находящиеся в собственности граждан и (или) юридических лиц, заключив с ними договор аренды или купли — продажи.

Приобрести или взять в аренду можно только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ и Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и Законом Алтайского края от 07.11.2006 № 111-ЗС «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» установлен максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство- 2,5 гектара, а в черте населенного пункта 0,75 гектара. Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается на срок до трех лет.

В настоящее время осуществление деятельности в качестве личного подсобного хозяйства предполагает лишь такой вид государственной поддержки, как субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам (займам).

Основными банками, работающими с ведущими личное подсобное хозяйство и получающими государственную поддержку гражданами, являются ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Российский сельскохозяйственный банк». Принятие банками решения о предоставлении кредита осуществляется с учетом всех выдвигаемых ими условий: требуется залоговое обеспечение возврата кредитных средств, оценивается платежеспособность заемщика, доходность его деятельности.

Опубликовано: 24.12.2019 15:59

Коров в личных подсобных хозяйствах сегодня держат единицы сельчан. Одни считают, что молочную и мясную продукцию проще приобрести в магазине, другие на собственном опыте убедились, что живность держать сегодня не выгодно: расходов на содержание больше, чем доходов. Лишь для небольшого процента населения подсобное хозяйство остаётся единственным источником доходов. К ним относится семья Камаловых из села Средняя Корса Арского района.

Глава семейства Ислам Камалов всю жизнь трудился трактористом, но после перенесённого инфаркта получил инвалидность и расстался с «железным конём». Его супруга Лилия тоже бросила работу на местной ферме и стала полностью заниматься личным подсобным хозяйством, которое стало для супругов основной работой и источником дохода.

Хозяйка большого двора Лилия трудится с раннего утра и до позднего вечера. Приветливая, лёгкая на подъём, она не ходит, а летает по дому. В течение дня её можно увидеть чуть ли не в нескольких местах одновременно. До семи утра успевает подоить коров и расфасовать молочную продукцию.

Глядя на эту 45-летнюю стройную женщину, ни за что не поверишь, что она не только мать пятерых детей, но и бабушка пятерых внуков. Старшая дочь Ильмира замужем, воспитывает троих детей, как и мама, ведёт личное подсобное хозяйство. 23-летний сын Ильмир тоже проживает отдельно, у него семья, двое детей. Опорой и поддержкой во всех делах и начинаниях Лилии являются супруг, дети – восьмиклассник Ильнар, шестиклассница Ляйсан и первоклассник Инсаф. Домочадцы понимают, что личное подсобное хозяйство – это их работа на благо семьи.

Хозяйка большого двора Лилия трудится с раннего утра и до позднего вечера. Приветливая, лёгкая на подъём, она не ходит, а летает по дому. В течение дня её можно увидеть чуть ли не в нескольких местах одновременно. До семи утра успевает подоить коров и расфасовать молочную продукцию

«У нас десять дойных коров, несколько телят, куры, – рассказывает Лилия Миннивалеевна. – Из молока производим сметану, сливки, творог, масло, излишки продаём на рынке».

Проблем в ведении подсобного личного хозяйства сегодня много. Самая расходная часть в хозяйстве – корм для скота. Сено заготавливают сами на своём личном участке земли, а вот фураж и сенаж приходится закупать по высокой цене. Камаловы считают, что им очень повезло – они живут близко от Дербышек (посёлок в Казани), всего в 70 километрах. Лилия – автоледи, три раза в неделю сама ездит на рынок и продаёт молочку. У неё есть свои постоянные покупатели, которые знают, в какие дни приезжает их проверенный временем продавец, и спешат именно к ней.

Лилия зарегистрировалась в качестве самозанятой – местные власти вели активную агитационную работу. «Особой пользы от этого не вижу, но и вреда – тоже», – признаётся хозяйка. Но когда мы интересуемся: «Много ль коровы дают молока?» – уклоняется от ответа. Видимо, боится, что большим налогом обложат.

Проблем в ведении подсобного личного хозяйства сегодня много. Самая расходная часть в хозяйстве – корм для скота. Сено заготавливают сами на своём личном участке земли, а вот фураж и сенаж приходится закупать по высокой цене. Камаловы считают, что им очень повезло – они живут близко от Дербышек (посёлок в Казани), всего в 70 километрах

Оправданны ли эти опасения? На этот вопрос отвечает заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Ришат Хабипов:

– Продажа гражданами продукции, которая была произведена или переработана при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью, а значит, доходы от реализации продукции, выращенной в ЛПХ, в соответствии с Налоговым кодексом не облагаются налогами. Но при этом должны соблюдаться определённые условия. Максимальная площадь участка, которая находится одновременно в собственности или в аренде, не должна превышать два гектара, в том числе в границах населённого пункта – одного гектара. В соответствии с Земельным кодексом Татарстана владелец хозяйства должен предоставить в налоговый орган документ из местного органа самоуправления, который подтверждает, что продукция выращена или переработана именно в его хозяйстве и при этом без привлечения наёмных работников. Для владельцев ЛПХ налог на профессиональный доход в РТ не предусмотрен. Сегодня в стенах Минэкономразвития готовится новый пакет документов для них в части предоставления преференций, какие имеют предприниматели. Дело добровольное. Если для ЛПХ это будет выгодно, будут ещё преференции.

Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Выпуск: №192 (28766)