Коров едят в индии

Войти

Запрет на говядину в Индии. Вечный вопрос: нравственный устой или выгода

Традиционно в Индии корова считается священным животным. Вопреки ошибочному мнению, в Индии корова не почитается за божество, но будучи кормилицей на протяжении веков, корова глубоко уважаема индусами. До появления Буддизма, в Индии не было запрета на употребление говядины. С привнесением учения о не причинении вреда живым существам и расцветом буддизма, Индия естественным образом отказалась от употребления мясной пищи.

В Индии живут не только индусы, хотя их большинство, но и мусульмане и христиане. Для мусульман нет запрета на говядину, а есть запрет на свинину, однако совсем по другими причинам. Авраамовы религии считают свинью не чистым животным, так как свинья ест всё без разбора, и поэтому не пригодна для пищи человека.

С 2005 года убийство коров стало анти-конституционным во многих штатах Индии. Это повело за собой нескончаемые по сей день дебаты, споры и даже пролитие крови, и вовсе не коровьей. Уже есть несколько случаев убийств активистов выступающих против убиения коров, а также не мало случаев убийств людей, лишь подозреваемых в употреблении в пищу коровьего мяса. В штатах Индии которые установили запрет на убийство коров, выдаются большие штрафы не только за убийство, но и продажу и даже употребление коровьего мяса.

Закрытие коровьих ферм повело за собой потерю работы для нижних социальных слоёв населения. Во многих штатах существуют десятки тысяч нелегальных коровьих ферм, не смотря на запрет. Индия стоит на первом месте в мире по экспорту говядины, но экспортируется не коровье мясо, а мясо водных буйволов. Водные буйволы в индуизме не считаются «святыми».

Не смотря на запрет на убийство коров, коровы экспортируются в другие страны, и сложно проследить, что именно с ними происходит за пределами Индии.

От традиции к модернизму

Традиционно во многих культурах корова будучи домашним животным считалась кормилицей. Не только молочные продукты идут в обиход, но и коровьи экскременты. Из коровьей мочи и помёта делают лекарства, удобрения, и даже материал для облицовки жилых помещений. Быки и телята традиционно служили незаменимой рабочей силой на полях. Быки могут долго и упорно трудиться, помогая людям вспахивать поля. Теперь место быков по всему миру заменили и вытеснили комбайны, также как автомобили вытеснили лошадей. Технологический процесс захватил и Индию. Возник вопрос: «Что делать с телятами и быками?» Этот вопрос стоит подоплёкой в дебате на тему запрета убийства коров, так как ищущие выгоду, хотят продавать выгодное коровье мясо.

За и против убийства коров

Выступающие за употребление говядины обосновывают свои убеждения на том, что у человека должно быть право выбора, и что государство не может «влезать к нему в тарелку». Также, экспорт говядины приносит стране огромную прибыль. Не смотря на то, что 4 из шести самых больших экспортирующих бизоновых ферм в Индии, индусские (а не мусульманские), считается, что запрет на говядину не уважает права мусульман, для которых нет запрета на говядину. Стоит также отметить, что не мало индусов также употребляют мясную пищу.

Выступающие против убийств коров, говорят, что традиционно корова в Индии считается священным животным. Они утверждают, что демократия не должна приравниваться к беззаконию, и не учитывать культурное прошлое жителей страны. На вопрос о неуважении прав выбора человека, они возражают, что у животных тоже есть права.

Некоторые из них не противостоят употреблению мяса буйволов, а некоторые считают, что никаких животных не нужно убивать. Не всё должно обуславливаться экономической выгодой, говорят защитники животных. «Если сегодня станет модным экспортировать проституцию и наркотики, мы тоже пойдём в этом направлении?»


(Скульптура коровы 2 века до нашей эры).

Бедная корова встала в центре теперь не только религиозных, но и экономических и политических споров.


Джайны отказываются от молочных продуктов

Многие последователи религиозного движения джайнизма, продвигающее идею о не нанесении вреда никаким живым существам, не смотря на традиционное употребление молочной пищи, теперь от вегетарианства переходят к веганизму. По всему миру, современные коровьи фермы содержаться по похожему принципу. Коров с помощью гормонов вынуждают беременеть раньше времени, чтобы они начали давать молоко; молодых телят если не сразу, то через несколько месяцев отбирают у коров и ведут на скотобойню. Обычно телят сразу отбирают, откармливают молочными порошками с гормонами и через несколько месяцев уводят на скотобойню. После пяти лет, дойных коров, не способных давать оптимальное количество молока, а также больных или калек, убивают. Когда у коровы отбирают телёнка, она испытывает большой стресс, как любая мать, и это отображается на информации которую несёт её молоко. Это подобно тому, как если мать испытывает сильный стресс, младенец отказывается от её молока, так как оно становится для него вредным. Автор полагает, что возможно это одна из причин почему в современном мире такое большое число людей не переваривают молочные продукты.

Это не простая тема, и, возможно, поэтому дебаты не умолкают. Любители мясной пищи выступают за убийство, активисты прав животных и различные религиозные деятели — против. Пока Индия решает, что ей делать с коровами, у автора возникает несколько,риторических вопросов: Чем корова «священней» бизона? Почему убийство коров на территории Индии — табу, а за её пределами, что называется «с глаз долой из сердца вон»? Что делать с молочными продуктами, есть или не есть, зная, как относятся к коровами на фермах?

И напоследок, короткий сюжет об убийстве коров. Почему то на ум всплыли концентрационные лагеря, только более механизированные. Корова зашла, её сжали, чтобы не убежала, дали электрошок, и она мертва. На заднем плане шум машин… Интересно наблюдать, как корова, лишь учуяв кровь, уже понимает, что её ожидает. А что чувствует эта «женская рука» с инструментом дающим электрошок? Как она справляется с этой задачей, чтобы целый день стоять и убивать больших животных? Какие у неё мысли и какие сны ей сняться? Приходят ли души коров к ней во сне? Не исчез ли у неё самой аппетит к мясной пищи? Я это без осуждения, мне действительно интересно.

Да, я понимаю, что люди должны есть мясо, но лично у меня, видя развешанные туши животных, ощущая смрад исходящий от их тел, уже давно пропало желание их есть. Я не знаю, как это называется, может быть сострадание. Мне не хочется причинять вред другим жизням. Мне кажется, что Бог не задумал так, чтобы люди каждый день ели мясо, тем более красное. Может быть поэтому современные люди так много болеют и рано умирают? У меня нет ответов на эти вопросы. Мне просто хочется, чтобы в нашем мире было чуть меньше крови и страдания. Наверное, это тщетное и наивное желание.

Что касается еды, то обычные индийцы покупают её на близлежащих базарах. Это довольно грязные места (в смысле, замусорено). Продавцы располагаются прямо вдоль проезжей части, товар лежит на земле. Весы самые примитивные, их точность никто не проверял. Не все измеряется килограммами. Цену могут назвать за 100, 200, 300 или любое другое количество грамм, либо за 1, 2, 3, 4 или любое другое количество штук.

Читайте так же:

  • Порода коровы с большим удоем Аннотация научной статьи по животноводству и молочному делу, автор научной работы — Родина Н. Д., Степанов Д. В. Приведены результаты продолжительности хозяйственного использования […]
  • Волоколамский бык ПРОШЛОЕ. Очерки по истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и окрестностей По следам железных дорог Волоколамского края Несмотря на то, что для определения общности земель […]
  • Дойка коров в поле Поэтому десять лет назад, в 2005 году, когда мы только задумались над вопросом самостоятельного производства натуральных молочных продуктов, первый вопрос, который у нас возник: как […]
  • Что такое биологические особенности коров 480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ', MOUSEOFF, FGCOLOR, '#FFFFCC',BGCOLOR, '#393939');" onMouseOut="return nd();"> Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без […]
  • Как повысить кислотность молока у коровы Практика работы большинства предприятий молочной промышленности Саратовской области, показывает, что до 40 % молока, поступающего из сельскохозяйственных предприятий области не пригодно […]
  • Эксплуатация коровы В России молочное скотоводство важнейшая отрасль животноводства. На качество и количество молока влияет длительность хозяйственного использования коров. Ученые Тверской области провели […]

Мясо продают на открытом воздухе. Про говядину можно и не мечтать, потому что корова — священное животное для каждого индуиста. За убийство коровы в Индии дают десять лет тюрьмы.

Свинина считается грязным мясом (влияние мусульманского населения), её покупают только очень бедные люди. Любой человек среднего класса подумает десять раз, прежде чем покупать свинину — если соседи увидят, больше не переступят порога его дома. Когда я взглянула, в каких условиях продают свинину, я пришла в ужас — мухи просто облепили куски мяса. Со свинины не снимают шпик, а я не потребляю такое количество сала.

Одним словом, лучше всего брать баранину. Баранов забивают с утра, разрубают на полутуши и подвешивают на крюки. Затем отрезают от этих полутуш кусочки для покупателей. Индийцы — народ бедный. Если вам говорят, что они едят мясо, не верьте. Они покупают около двухсот грамм баранины раз в месяц, но эти 200 грамм в основном состоят из костей и печенки (бараны такие тощие, что на что-то лучшее рассчитывать не приходится).

Но это не важно, запах мяса присутствует — значит, блюдо мясное. Мясник изрубает эти косточки своим огромным ножом — можно нести домой и сразу готовить. Я помню, как в первый раз моя свекровь принесла мне это месиво из порубленных костей. Я такое обычно собаке отдаю. Оказывается, чтобы получить кусок, состоящий из мяса, нужно быть в очень хороших отношениях с мясником.

Но баранина — всё же роскошь для среднестатистического индийца. Эконом-вариант — курица. На базаре вы увидите множество живых кур. Просто покажите пальчиком на любую курицу, ей тут же при вас скрутят голову, обдерут оперение вместе с кожей, выпотрошат и порежут на маленькие кусочки — весь процесс займет не более двух минут. Даже кровь из тушки не стекает. Возможно, это жестоко, но зато мясо свежее, что в жарком индийском климате очень актуально.

Люди побогаче ходят в супермаркеты. В Калькутте есть сеть супермаркетов «Big Bazaar» — помимо овощей, там можно приобрести молоко, сыр, йогурты, кукурузные хлопья, шоколад, печенье и так далее. Цены, конечно же, повыше будут. Фото: Depositphotos

Если готовить лень, можете отведать блюда индийской кухни в местном фастфуде. Особое «наслаждение» доставляет созерцание приготовления этого действа. Далеко не чистоплотные мужчины в грязной одежде сидят на столах в турецкой позе и нарезают овощи большими ножами.

Горы нарезанных овощей копятся у ног этих уличных поваров. Далее эти овощи перекочевывают в руки других мужчин, которые руками раскладывают их по тарелкам. Коронное блюдо в Калькутте — эггролл: пышку теста обжаривают в яйце, заворачивают в него нарезанные овощи — приятного аппетита! Индийцы никак не реагируют на такую антисанитарию — люди готовят и едят на улицах десятилетиями, все живы, поэтому и переживать не стоит.

Особо брезгливые могут пожаловать в ресторан. Цены в индийских ресторанах совсем не кусаются — два человека могут досыта пообедать за 100?200 рублей. Но ресторанная еда отличается от уличной только одним — в ресторане вы не видите процесс её приготовления. А в остальном всё то же самое — и качество ингредиентов, и чистоплотность поваров. Фото: Depositphotos

Индия — самая дешевая страна в мире, а Калькутта — самый дешевый город в Индии, поэтому неудивительно, что здесь сложились такие своеобразные традиции питания. Всему виной соотношение цена-качество. Что ж, остаётся только порадоваться, что мы живем в другой стране с другими доходами.

«Главная особенность индуизма – защита коров».

Прошу читателя сразу снять розовые очки. Положение священной коровы в Индии далеко не однозначно. Кто же не знает, как священна для индусов корова! Знают все. Корова – матушка. Мать не убивают и не едят. Все, что от коровы, священно. Пять субстанций, которыми одаривает нас корова – панчагавья– чисты и святы.Уша – богиня утренней зари и Адити – мать богов, описаны в Ведах как коровы.

Есть картинка, на которой вся дхарма индуизма – Санатана Дхарма – изображена в виде коровы: со всеми богами и героями, составляющими ее тело. На корову дхармы замахивается мечом управитель Кали-юги отвратительный демон Кали. Доказательства этому налицо: почитание коровы в Индии далеко не повсеместно. А часто лицемерно нарушается.

Правда, что убой коров запрещен в большинcтве штатов Индии, но все же в нескольких штатах такого запрета вовсе нет. Это прежде всего Кералаи северо-восточные штаты Сикким, Мегхалая, АруначалПрадеш, Мизорам и Нагаленд. В южном штате АндхраПрадеш больше 3000 нелегальных скотобоен. Зачастую коров транспортируют через границы штатов с целью убоя. Так из соседних Тамил Наду и Карнатаки коров везут на убой в Кералу. Говядина стоит дешево, число же официальных скотобоен в Индии – 3600, а неофициальных – свыше 30000. Индия потребляет до 2000 тонн говядины в год и занимает первое место в мире по ее экспорту!

Читатель может подумать, что это следствие христианства, или ислама, в которых нет почитания коровы. Увы.Коров едят даже индусы, но, как правило, низкокастовые. Всякий приезжающий в Индию, замечает бродящих повсюду коров. Особенно на севере. А вот в Керале, например, священное животное встречается крайне редко. Чаще можно видеть грузовики, везущие связанных мычащих коров на бойню. Трудно понять, как при температуре воздуха в 30 градусов выше ноля круглый год, при свежей рыбе и морепродуктах не прожить без говядины! Ну есть же курицы, козлы и бараны на худой конец, если не хватает рыбы. В Кашмире в силу холодного климата даже брахманы едят мясо, но это всегда баранина. Убийство коровы в Кашмире карается тюремным заключением до 10 лет.Интересная деталь: на Кубе – да-да, на Кубе! – за убийство коровы дают 15 лет тюрьмы.

Здесь необходимо развеять некий миф, прочно утвердившийся в западных почитателях Индии. Это миф о повсеместных ахимсе и вегетарианстве Индии, а также о ведических их корнях. В Ведах есть свидетельства не только жертвоприношений коров, но и людей, которые впоследствии были заменены символическими в период знаменательного перехода ко внутренней символике Упанишад.

Есть все основания полагать, что почитание коров и само понятие ахимсы (невреждения всем живым существам) – довольно поздние веяния индуизма, возникшие отчасти под влиянием или из-за столкновения с другими ее религиозными течениями. Ахимса и вегетарианская диета были, как уже говорилось, отличительными особенностями джайнов – одной из древнейших религий Индии. Особое же почитание коровы как матери –культом племени ядавов, происходивших от древнего царя Яду, племени пастухов и скотоводов. Ядавы представляли собой несколько кланов, занимавших значительную часть центральной Индии и почитавших Кришну. Поэтому Кришна почти всегда изображается с коровкой, и в его местах – Вриндаване и Матхуре – корову никак нельзя обижать, и уж тем более поедать.

Особенно почитание коров, отказ от говядины и вообще вегетарианство усилились во время мусульманских набегов на Индию, то есть с 14века н.э. как естественное противостояние обычаям исламским и повсеместному уничтожению коров. Так афганец Ахмад Дюррани во время набега на Золотой храм в Амритсаре – главную святыню сикхов, наполнил священный пруд в центре храма кровью убитых коров. В то же время первый правитель Великих Моголов Бабур призывал чтить местные обычаи и щадить коров. А Хайдар-Али – правитель Майсорского княжества приказал отрубать руки всякому, кто покушается на жизнь коровы.

В современной же Индии несмотря на попытки некоторых активистов-защитников прав животных, положение коров, пожалуй, более несчастное, чем во времена правления Великих Моголов. Но ситуация этa замалчивается, подобно многим другим больным вопросам современной Индии.

Если вам по каким-либо гуманистическим, религиозным или личным причинам небезразлично положение коров в Индии, если вы потрясены чудовищной правдой о лицемерном их уничтожении, вы МОЖЕТЕ внести свой вклад в их спасение. Даже ваш простой отклик уже несет в себе часть силы, которая может сократить истребление прекрасных существ, созданных ради поддержания жизни. Мы говорим прежде всего о коровах Индии, потому что именно Индия провозгласила свой культ коровы-матери, коровы-кормилицы, свои высокие идеалы ахимсы – невреждения живым существам.

Никто не может помешать вам выразить свой протест против грубого нарушения заповедей Санатана Дхармы – древнего вечного закона мироздания, по которому все части нашей Вселенной неразрывно связаны друг с другом. Почитание же коров – основа этой древнейшей традиции.

Недавно в Индии дельфины были признаны не животными, но существами высшего порядка, а в Японии дельфинов истребляют так же нещадно, как коров в Индии. Почему же Индии, стране, на алтарях которой повсеместно присутствует корова как вечная спутница богов, не признать и в ней Высший Разум? Все, что приносит корова, ценно, питательно, целебно, включая даже дым от ее навоза.

Корова – абсолютный принцип жертвенности, на котором зиждется Санатана Дхарма. Поэтому убийство коровы равноценно низвержению человеческой природы в темные сферы звериного бессознательного,посягающего на принцип бескорыстной любви и жертвенности. Это не может не отражаться и на вселенских равновесии и гармонии. Посмотрите на цветущего в свои 90 лет бессменного лидера Кубы Фиделя Кастро, на жизнь которого покушались 600 раз!

*Кубинцы не едят говядину – и вовсе не потому, что они убежденные вегетарианцы, а потому что убийство коровы преследуется законом. Все коровы предназначены для того, чтобы давать молоко. Качественное молоко необходимо стране, чтобы вырастить здоровое поколение: каждый ребенок с рождения до 7 лет ежедневно получает бесплатно по литру молока. Многодетные семьи (а другие здесь редкость) очень-очень рады такой заботе.*

Вот бы и Индии — сердцу нашей планеты, последовать примеру Кубы, чтобы действительно соответствовать званию страны величайшего в мире духовного потенциала.

Есть такое великое высказывание: «для победы зла нужно только одно – чтобы хорошие люди бездействовали». Давайте же все вместе сделаем все, что в наших силах, чтобы изменить эту ужасающую ситуацию с убийством коров в Индии. Свои предложения, пожелания, замечания, комментарии на эту тему вы можете присылать по адресу: [email protected]

Буквально «священная корова». Также распространенный сленг, наряду с аналогичным “Holysmokes” означающий восклицание «Ничего себе!», «Вот это да!» (англ.).

С древних времён корова считалась символом богатства и изобилия. Она была не просто кормилицей, но и источником тепла (лепёшки коровьего навоза в Индии используют как топливо до сих пор), удобрения и рабочей силы.

Корову считают воплощением бескорыстия — ведь она так много полезного даёт человеку. Есть ее мясо для верующих является Табу, да и как можно есть мясо такого щедрого существа?

С первых же дней нахождения в Индии коров можно встретить абсолютно везде: они безмятежно лежат, где попало

Ходят, где попало, подвергая риску как себя, так и водителей с пассажирами, проезжающего мимо транспорта (кто хоть раз встречал переходящих через проезжую часть, коров, знает, что они ничего не боятся и почти не обращают никакого внимания на автомобили). Бродячие коровы были частью индийской городской жизни на протяжении многих лет, но в последние годы, с развитием инфраструктуры и увеличением числа автомобилей, они доставляют все больше проблем.

Аналогично и в городах, причем не важно, крупные это мегаполисы или небольшие города в миллион человек:)

Сначала можно предположить, что эти коровы никому не принадлежат, но это не так, просто корову отпускают на весь день «попастись», а вечером она возвращается домой. Это происходит до тех пор, пока корова дает молоко, как только это прекращается, корову отпускают и она ходит по улицам, пока не умирает естественной смертью.

Дома коров не кормят, вот и бродят они по той местности, где живут их хозяева, в том числе по городам, в поисках пропитания.

Заходят на рынки, где продавцы оставляют продукты

Рыщут по ведрам и ямам

Часто их можно увидеть на мусорках. Это вообще самое ужасное зрелище.

Кстати, вот быки реально никому не принадлежат.

А зачем держать то, что по сути не приносит никакой пользы?

Зато гуляющие коровы потом приносят домой потомство.

Что касается непосредственно отношения к коровам, то Индусы относятся к ним без всякого трепета. Могут побить палками и отогнать, если зашла не туда, так что ни о какой божественности тут и речи быть не может.

Коровы в Гоа, пожалуй, самые везучие.

У них много корма под копытами, чистая вода из рек и ручьев.

Хотя это тоже сложно назвать везением, ведь в Гоа разрешено есть говядину. )

На сегодняшний день забой коров запрещён в подавляющем большинстве штатов, а в некоторых за это можно сесть и в тюрьму. Хотя это распространяется только на коров, ведь на улицах еще ходит много буйволов (их можно определить по горбу на спине), вот на них это уже не действует, и даже на рынках можно купить огромное количество вещей и аксессуаров из их кожи.

Под влиянием западных идей индийцы постепенно все менее строго придерживаются своих правил. К слову, Индия сегодня на третьем месте по экспорту говядины в мире.

И если раньше индус ни за что не продал бы свою корову на убой, даже умирая с голоду, сегодня нравы таковы, что бедняки нередко продают своих коров мусульманам, которые пускают их на мясо и кожу.

В этом и проявляются двойные стандарты индуистов — с одной стороны это священное животное, а с другой стороны никто их не кормит, не ухаживает, а если выгодно, то и продадут на убой. Никакой святости, в общем!

Коровы недалеко от входа в Тадж-Махал

Почему в разных культурах некоторые продукты считают запретными? Почему индусы стараются не есть коров, а мусульмане и иудеи — свиней? Мы решили выяснить, как формировались эти запреты, и что за ними стоит.

Кошер, копыта и моллюски

Кашрут или кошер – свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными – от овец до жирафов.

Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы – наоборот, поджимают из стыда лапки.

Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа.

Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.

Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).

Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил.

Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.

Халяль

Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3).

Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Не хлебом единым

Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).

Ахимса

Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы – учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде.

Индуисты стараются не есть раджасную пищу – обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную – «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Откуда запреты?

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.

Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.

Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы.

Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.

Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.
Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством.

К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств.

Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

  • Корова — священная кормилица индийских семей

    Древние тексты о коровах

    Роль коров в священных ритуалах Индии

    Не только молоко дает священная корова

    Божественный друг Шивы

    Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно — корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать индийская кухня — из него готовят множество пищевых продуктов.

    Коров в Индии очень много, особенно у храмов и на улицах. Встречаются даже на крышах домов

    Священная кормилица индийских семей

    Корова в Индии, за которой внимательно ухаживают — настоящая помощница целой семьи. У этих животных покладистый характер, они преданно служат любящим хозяевам. И, даже когда священная корова умирает, она жертвует мясо, рога, кости и шкуру.

    Добродушные животные с удовольствием фотографируются

    Однако индусы не едят говядину. Вегетарианство запрещает употребление мяса и рыбы, а к мясу священных коров относится с особой строгостью. Законодательство Индии уголовно наказывает тех, кто убивает этих животных. И действительно, мясо этих животных найти здесь крайне, крайне затруднительно.

    В 2015 году мусульманина линчевали из-за убийства коровы. Массовые беспорядки усмиряла полиция и армия

    Интересный факт: «корова» переводится на санскрит как «го», а «мертвый» как «videh», «?????». Получается, «говядина» в буквальном смысле слова означает «мертвая корова». Так образовалось это странное название.

    Селфи — чудесная возможность сохранить память о прикосновении божественного существа Права у них почти такие же, как и у людей. Почитаемое животное в индийских магазинах не редкость

    Священные тексты о коровах

    Вегетарианство — один из неотъемлемых аспектов индуизма. Так как непричинение зла и боли другим существам — основа этой религии. Кроме того, в священных текстах часто говорится о том, что поедая плоть другого существа, особенно священной коровы, человек перенимает на себя его карму. Страх насильственной смерти, который испытывало животное, снижает энергетические вибрации, и человек впадает в тамас и раджас (невежество и страсть).

    Пляж Арамболь. Мотоциклы, коровы, торговцы, отдыхающие. Вполне обычная картина

    Аюрведа рассматривает священных коров, как источник самых саттвичных (благостных) продуктов: молока, кефира, йогурта, кисломолочных продуктов, масла гхи и других. В умеренных количествах они очень полезны для людей, которые живут в жарком климате. Даже если на минутку отбросить в сторону религиозные правила, то несложно понять, что в Азии мясо кушать опасно — в жаре уже за несколько часов оно может превратиться в смертельный яд.

    Масло гхи — один из основных компонентов пуджи

    Роль коров в священных ритуалах Индии

    Дары священных коров — молоко, кефир и масло гхи — используют для подношений. На большие праздники индусы приносят в храм молочные продукты и предлагают их богам. Это своего рода аналог жертвоприношения, ведь он не подразумевает убийства. Более того, такое подношение помогает накормить больных и нищих после церемоний.

    Масло гхи используется и в религиозных ритуалах, и в кулинарии, и в аюрведических процедурах

    Принято поливать Шивалингам молоком, оставлять небольшую чашечку с молоком на алтаре, класть продукты рядом со статуями богов — освященная пища превращается в прасад. Роль священных животных в этих ритуалах невозможно переоценить.

    Ночные улицы индийских городов выглядят примерно одинаково В зверином пантеоне Индии корова занимает главное место

    Не только молоко дает священная корова

    Священные коровы служат в Индии в некотором смысле «пылесосами» улиц. У жителей этой страны, к сожалению, есть дурная привычка бросать мусор себе под ноги. Урн, за исключением нескольких больших городов, нет. В те времена, когда пищевой промышленности в производственных масштабах еще не существовало, а продукты питания не расфасовывали в пластик, металл и стекло, объедки выкидывали прямо на дорогу, где их с удовольствием уминали бездомные священные животные.

    Проголодался? Покорми сначала священное животное

    Относительная чистота сохранялась. Коровы и теперь чистят улицы, поедая корки и кожуру фруктов и овощей, остатки приготовленной еды и даже… картон. Тем самым помогая индийцам в переработке мусора. Но искусственные материалы коровам не подходят, они так и остаются разлагаться под ногами на долгие годы.

    Они могут стоять посреди проезжей части очень долго. Из-за этого случаются пробки

    Не считая молочных продуктов, коровы дают навоз, который используется, как топливо и стройматериалы. Индийцы сушат коровьи лепешки и продают их на рынках. Такое «горючее» быстро разгорается, хорошо горит, оно дешевое и экологичное. Коровий помет используют в смесях саманных блоков для постройки прочных стен домов. Коровью мочу тоже утилизируют: согласно Аюрведе, она является незаменимым оздоравливающим средством. В некоторые фармацевтические препараты добавляют коровью мочу.

    Для индийских семей коровий навоз еще один источник дохода

    Священный друг Шивы

    Не только корова, но и бык считается священным животным в Индии. Самый преданный слуга, помощник и друг Шивы — бык Нанди. Он почитается индуистами наряду с пантеоном основных богов. Ему преподносят дары, ему молятся, ему возводят памятники и храмы по всей Индии.

    Бык Юврадж — дойная корова для своего хозяина. Он оценивается в 1,5 миллиона долларов США

    В современной Индии корову встретить на улице проще, чем кошку. Они, как полноправные жительницы этой страны, разгуливают по дорогам, заглядывают в магазины, создают пробки на дорогах, занимаются своими важными делами и дружно сожительствуют с людьми.