Какая корова сытнее живет

Вопрос по биологии:

Какая корова сытнее живет-хвостатая или бесхвостая?

Ответы и объяснения 1

естественно хвостатая, ведь хвост служит корове чтобы отгонять насекомых ( оводов, слепней, мух и др. ) пока она щиплет травку или ест сено. А бесхвостой приходиться или безконца мотать мордой, или быстро передвигаться.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Этого делать не стоит:

    • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
    • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
    • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
    • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
    • Есть сомнения?

      Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

      Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

      Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

      Ответы

      крахмал, белок и жиры содержатся в семенах в разных количествах. в семенах пшеницы, кукурузы и других зерновых растений имеется больше крахмала, а в семенах фасоли, маша, нута и других бобовых — больше белка. в семенах ореха грецкого, миндаля, абрикоса, персика, арахиса, а также подсолнечника и хлопчатника в большем количестве содержится жиров. питательные вещества в составе семян сохраняются в эндосперме.

      1. работа гипофиза регулируется подкорковым центром мозга – гипоталамусом. в гипофизе нервные импульсы от гипоталамуса «включают» выработку гормонов гипофиза, изменяющих активность соответствующих желез внутренней секреции.

      2. гормон роста (соматотропный гормон, стг, соматотропин, соматропин) – один из гормонов передней доли гипофиза.

      при дефиците стг развивается карликовость, а при избытке – гигантизм, акромегалия ( увеличение размеров кистей, стоп, черепа, кожи, хрящей, внутренних органов, головного мозга и т.

      недостаток гормона роста может приводить также к нарушениям работы эндокринной системы и как следствие к кретинизму (от фр. cretin — идиот, слабоумный).

      «В мире животных»

      (внеклассное занятие по окружающему миру)

      для учащихся 2 класса

      Оборудование: картинки животных, рисунки учащихся, книга В.Бианки «Лесная газета»

      Вступительное слово учителя:

      Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы, насекомые. Они тоже, как и мы могут сказать человеку: «Эта земля и моя».

      Читайте так же:

      • Химчистка шкуры коровы Издавна шкуры животных использовались для украшения интерьера, так как они являются красивыми элементами декора, полностью натуральны и приятны на ощупь. Данные изделия не выходят из моды […]
      • Отек вымени у коровы после отела Явление, когда у коровы вымя твердое и припухшее, не редкость. Чаще всего данная ситуация возникает ввиду нарушения оттока лимфы и кровообращения сразу после отела. Патология считается не […]
      • Комолая корова фиксация Вначале 21 века в России, появилась комолая корова. Она была выведена на Ставрополье, в процессе скрещивания двух видов: Калмыцкой и Абердин-Ангусской. Этот вид является единственным […]
      • Коровы шведской породы Швицкая порода коров относится к КРС мясо-молочного направления. Порода отличается от других своим бурым окрасом от светлого тона к более тёмным. Главным отличительным фактором является […]
      • Профилактика пареза коров Парез у коров образуется во время после родов и перед ними. Оно связано с резким сокращением уровня кальция в организме. Описание болезни Этому виду болезни подвержены самки, парез […]
      • Каротин у коров в норме А.А. Горнеев, «ДСМ Нутришнл Продактс» Из 500 известных природных каротиноидов наивысшей биологической активностью обладает ?-каротин. Несмотря на то, что жвачные животные могут с помощью […]

      Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о животных.

      Богат и разнообразен мир животных. Каких животных вы знаете? (Дети называют)

      На какие группы мы можем разделить всех животных? (Дикие и домашние, звери, птицы, рыбы, насекомые)

      Какие отличительные признаки каждой группы вы можете назвать?

      (Звери – тело покрыто шерстью, птицы – тело покрыто перьями, рыбы – тело покрыто чешуёй, насекомые – 6 лап).

      А хорошо ли мы знаем мир животных? Сейчас мы проведем несколько конкурсов и проверим насколько хорошо мы это знаем.

      Конкурс 1. «Загадки»

      1. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует

      Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

      2. Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши

      На охоту ночью выйдет и как днем все видит

      Часто спит, а после сна умывается она. (кошка)

      3. Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок?

      На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца. (поросенок)

      4. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу

      А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (курица)

      -Что объединяет все эти отгадки? (это домашние животные)

      5. Он зимой лежит в берлоге, добровольно одинокий

      Спит и видит сны о том, как весной пройдет по лесу

      Как все будет интересно, а пока все подо льдом.

      А чтоб сон хороший снился, не давил чтоб груз забот

      Лапу он свою сосет. (медведь)

      6. Я устраиваюсь ловко. У меня своя кладовка

      Где кладовка? За щекой!

      Вот я хитренький какой! (хомяк)

      7. Когда он в клетке, то приятен

      На шкуре много черных пятен

      Он хищный зверь, хотя немножко

      Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

      8. Что за чудо! Вот так чудо!

      Сверху блюдо, снизу блюдо

      Ходит чудо по дороге

      Голова торчит да ноги. (черепаха)

      9. Не слыша волны океанской

      Морского простора не зная

      В далекой степи азиатской

      Резвится тельняшка морская. (зебра)

      — А эти отгадки что объединяет? ( Это дикие животные)

      А сейчас я хочу обратить ваше внимание на очень интересную книгу, которую написал замечательный писатель Виталий Валентинович Бианки. Биолог, страстный любитель и ценитель природы Бианки в своих книгах открывает перед нами удивительный, прекрасный и таинственный мир природы. Свои наблюдения за миром животных он описывал в своих книгах. Одна из них «Лесная газета». Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы из этой книги.

      1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?

      ( летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются)

      2. Какая корова сытней живет- хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая; хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, когда щиплет траву. Бесхвостой корове нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест, потому что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место)

      3.В какое время года хищным животным сытнее всего живется? (Летом, когда всюду беспомощные птенцы и зверята)

      4. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? ( у зайчихи, поздние зайчата так и называются – листопаднички)

      Конкурс 3. «Кто есть кто?»

      А еще часто люди дают животным прозвища.

      Постарайтесь угадать, каким животным даны прозвища и за что?

      1. Серый разбойник. (Волк. Прозвище получил за хищничество)

      2. Лесной доктор. (Дятел. Добывает из коры и древесины деревьев вредителей.)

      3. Косой. (Заяц. Убегая от врага, скрещивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь)

      4. Патрикеевна. (Лиса. Прозвище получила в честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего 600 лет назад и прославившегося своей хитростью и изворотливостью)

      5. Сохатый. (Лось. Прозвище получил от слова «соха», на которую похожи его рога)

      6. Косолапый. (Медведь. Прозвище получил за манеру ходить)

      7. Пернатая кошка. (Сова. Так ее назвали потому, что она охотится на мышей)

      Физкультминутка. «Хома, хома, хомячок»

      Конкурс 4. «Доскажи пословицу»

      А еще у русского народа есть много пословиц и поговорок о животных.

      Я буду называть начало пословицы, а вы будете их заканчивать.

      1. Волков бояться… (в лес не ходить)

      2. Знает кошка … (чьё мясо съела)

      3. С волками жить… (по волчьи выть)

      4. Старый конь… (борозды не портит)

      5. Сколько волка не корми… (он все в лес смотрит)

      6. Паршивая овца … (все стадо портит)

      7. Пусти козла в огород… (он всю капусту съест)

      Конкурс 5. «Доскажи словечко»

      А сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко»

      Длинным клювом тонким

      Капнет с клюва капля

      Кто же это? (Цапля)

      Ходит длинный, пасть с клыками

      Ноги кажутся столбами

      Как гора огромен он

      Ты узнал кто это? (слон)

      И в море не купаются, и нет у них щетинки

      А все же называются они морские …(свинки)

      Кто без нот и без свирели

      Лучше всех выводит трели

      Кто же это? (соловей)

      На ромашку у ворот опустился вертолет

      Золотистые глаза, кто же это …(стрекоза)

      Угадайте, что за птица света яркого боится

      Клюв крючком, глаза пятачком

      Ушастая голова. Кто это? (сова)

      1. Как зимует бурый медведь?

      А). спит в берлоге б). спит в снегу в). бродит по лесу

      2. Чем питаются бабочки?

      А). медом б). хлебом в). цветочным нектаром

      3. Как дятел достает насекомых из ствола дерева?

      А). с помощью лап б). с помощью клюва в). с помощью языка

      4. Для чего пингвину крылья?

      А). помогают ходить б). помогают плавать в). помогают быстро бегать

      5. Какое насекомое называют «муравьиной коровой»?

      А). комара б). осу в). тлю

      6. Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца?

      А). индюк б). орел в). страус

      7. Как зимуют ящерицы?

      А). спят в норках б). в дуплах деревьев в). в воде

      8. У какой рыбы глаза сдвинуты на один бок?

      А). у карпа б). у камбалы в). у карася

      9. Какой хищный зверь самый крупный?

      А). тигр б). белый медведь в). лев

      10. Как поступает волк, добыв пищу?

      А). ест сам б).отдает волчатам в). отдает волчице

      -К сегодняшнему занятию вы рисовали своих любимых животных. Расскажите почему вы нарисовали именно это животное.

      Желающие получают карточку с названием животного, которое им необходимо изобразить. Задача остальных- узнать животное.

      (кошка, обезьяна, медведь, заяц)

      В заключении дети смотрят презентацию «Черная книга»

      Давайте представим каким будет наш мир, если исчезнут все животные. Как человек должен вести себя по отношению к животным?

      Давайте сделаем вывод. Без животных наш мир стал бы некрасивым и скучным.

      Цель: обобщение и углубление экологических знаний учащихся; развитие любознательности, воспитание бережного отношения к природе.

      1. Вступительное слово

      – Сегодня мы с вами отправимся на охоту. Мы будем охотиться на зверей и птиц в разных уголках нашего родного края. Но от нашей охоты никто не пострадает, потому что оружием у нас будет острый ум и крепкие знания.
      Вас ждет множество вопросов о животных и птицах. Стрелять вы будете своими ответами. И если выстрел попадет в цель, вы получите за это карточку с добычей. В конце игры мы подсчитаем, у кого добыча будет самая большая, та команда и будет «победитель».
      На охоту выходят 3 команды. Название команды выбирают сами по природным зонам нашей страны, какая вам больше нравиться, но с условием, чтобы не повторялось.

      2. Разминка

      Рассказать, что вы знаете о природной зоне, которую выбрали? (Какие растут деревья, живут животные, птицы…)

      – Теперь послушайте правило игры. Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Если команда не может ответить через 3 минуты, отвечает команда у которой готов ответ Они и получат добычу, если ответ будет правильный.

      Первый гейм. «У дедушки Крылова»

      В его баснях водится много животных и птиц. О них и будут вопросы первого гейма.
      1. Послушайте отрывок из басни, что за красавица- птица здесь описывается?

      Голубушка, как хороша!
      Ну что за шейка, что за глазки!
      Рассказывать так, право, сказки!
      Какие перышки! Какой носок!
      И верно, ангельский быть должен голосок!

      (Ворона. Басня «Ворона и лисица»)

      2. Угадай, какой трудолюбивый зверек говорит о себе такие слова:

      Я по делам гонцом у барина большого;
      Мне некогда, ни петь ни есть,
      Ни даже духу перевесть.

      3. Еще одна цитата. В ней описывается пение соловья. А кто был слушателем и ценителем этого пения?

      Защелкал, засвистал
      На тысячу ладов, тянул, переливался;
      То нежно он ослабевал
      И томной вдалеке свирелью отдавался,
      То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

      (Осел. Басня» Осел и соловей»)

      Второй гейм. « Животные в сказках»

      Богатая добыча нас ожидает не только в баснях, но и в сказках. Во многих сказках рядом с героями действуют рядом животные и птицы. Внимание, начинаем второй гейм. Этот гейм мы назвали «Животные в сказках»

      1. Наша охота начинается во Франции. В сказке Шарля Перро «Золушка». Помните, как Фея собирала Золушку на бал?
      «Фея превратила их в выездных лакеев. Одетых в зеленые ливреи, украшенные золотым галуном. Все шестеро проворно вскочили на запятки кареты с таким важным видом. Словно всю жизнь служили выездными лакеями и никогда не были…»
      – Каких животных, Фея превратила в лакеев? (Ящериц).

      2. А теперь из Франции отправимся к А. С. Пушкину, в «Сказку о царе Салтане»
      Вспомните, в каком трудном положении оказался князь Гвидон. Но ему помогла прекрасная птица. Она выполнила, все его мечты. Каждый раз она приветствовала князя Гвидона такими словами: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»
      – Что же это за птица? (Лебедь).

      3. Охота продолжается на просторах матушки — России. В русской народной сказке Иван- царевич искал Жар-птицу. Ему помогал в этом один зверь. Вот что он говорил Ивану – царевичу: « Тебе на твоем добром коне в три года не доехать да Жар- птицы. Коня твоего я съел, буду я служить тебе верой и правдой. Садись на меня да держись крепче». Что это за зверь? ( Волк. Сказка « Иван – царевич и серый волк»).

      Третий гейм. «Пернатые друзья»

      – Необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе. Внимание! Начинаем охоту!

      1.Что общего между:

      • Сорокой и ювелиром? (Сорока так же любит блестящие вещи).
      • Зимородком и мышью? (Оба живут в норах).
      • Совой и человеком? (Бинокулярное зрение).
      • Иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки).
      • 2. Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? (Славка).
        3. Колониальными птицами и колхозным рынком? (Многие колониальные птицы живут “птичьими базарами”. Колхозный рынок в простонародье также называется базаром).

        Четвертый гейм. «Звери»

        1.Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая, потому что хвостом корова отгоняет от себя насекомых в то время, как щиплет траву, бесхвостой же корове нечем отмахиваться от оводов и мух. Ей приходится постоянно мотать головой и переходить с места на место, поэтому она меньше ест.)
        2. Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) — живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)
        3. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью? (Неодинаковы. Днем, при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, к ночи сильно расширяются).
        4. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зайчата родятся зрячими).
        5. Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом).
        6. Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши).

        Пятый гейм. « Красная книга»

        – И, наконец, последний – пятый гейм нашей охоты. Животные на которых мы будем охотиться, находятся на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу России. Итак, гейм – животные из Красной книги.

        1. Это животное живет в горах, его добыча – косули, пятнистые олени, горные козлы и бараны. В названии его есть прилагательное «красный». Что это за зверь? (Красный волк)
        2. Этот редкий зверь под названием « ирбис» обитает в горах Алтая. Какое второе имя есть у этого зверя? (Снежный барс)
        3. Большой, красивый, полосатый, амурский. Что это за зверь? (Амурский тигр)
        4. Этот крупный зверь – исконный житель лиственных и смешанных лесов. Чем-то он похож на буйвола. На спине у него большой горб. Сейчас этого зверя можно встретить только в Кавказском заповеднике. Что это за зверь? (Зубр)
        5. Этого пятнистого красавца хищника, похожего на большую кошку, раньше часто можно было встретить в лесах Сибири. Но сейчас этих зверей осталось всего 15-35 особей. Что это за зверь? (Восточносибирский леопард)
        6. Какая сова попала в Красную книгу? (Полярная сова)
        7. Какой ежик попал в Красную книгу? (Даурский еж)
        8. В названии этой птицы есть слово « красавка». На юге Украины и в Крыму этих красавок осталось около 60 пар. А что за птица такая? (Журавль-красавка).

        Дополнительное задание:

        Назовите животных и птиц, занесенных в Красную книгу Сибири. За каждый ответ – 5 баллов.

        Виды, находящиеся под угрозой исчезновения:

        • Лебедь-кликун,
        • Сибирский гуменник,
        • Пеганка,
        • Скопа,
        • Орлан-белохвост,
        • Большой подорлик,
        • Орел-могильник,
        • Беркут,
        • Кречет,
        • Черный журавль,
        • Белый журавль,
        • Белокрылая крачка,
        • Филин.

        Привал: Подведение итогов

        – Наш охотничий день закончился. Я предлагаю каждой команде подсчитать свою добычу (карточки с названием животных) и выяснить какая команда была самой удачливой на охоте.

        Подготовила учитель-логопед Омельченко Наталья

        Цель: подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

        -закрепить знания и умения педагогов в работе, направленных на коррекцию звукопроизношения у дошкольников;

        -закрепить знания по вопросам русского языка;

        -активизация, пополнения словаря;

        -развитие психических процессов: памяти, внимание, мышления.

        I. Вводная часть.

        Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармонического развития и дальнейшего обучения в школе.

        На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного звукопроизношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, словах в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, в игровых упражнениях — ведущем виде деятельности детей – дошкольников.

        Сегодня я предлагаю деловую игру «Автоматизация звуков и введение их в спонтанную речь». В ходе нашей деловой игры, мы немножко освежим теоретические и практические знания по вопросам нашего родного русского языка, закрепим этапы автоматизации звуков в словах, в фразах, предложениях и связной речи, пополним и уточним словарь, закрепим родительный падеж существительных множественного числа.

        II. Основная часть.

        Итак, начинаем деловую игру, в которой участвуют две команды.

        Я зачитаю вам слова , он отмечает что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления настроения фраз, но также и те несовершенство и ошибки которые встречаются в

        1. Упражнение «Правильно ли я сказала?»

        Автоматизация звуков [р] – [рь].

        • Развитие фонематического слуха.

        • Закрепление знаний родного языка.

        Задание: командам необходимо дать правильный ответ, выигрывает та команда, которая даст правильный ответ.

        Положение о конкурсе «Ученик года»

        Создание условий для раскрытия способностей учащихся и реализация творческого потенциала педагогического коллектива.

        Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время.

        1. Общие положения

        1. Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно.

        2. В конкурсе участвуют учащиеся 2—11 классов.

        3. Сроки проведения конкурса:

        1 тур — отбор кандидатов для участия в конкурсе по итогам учебы за 1 полугодие;

        2 тур — определение рейтинга воспитанности учащихся — до 1 февраля;

        3 тур — проведение олимпиады по предметам среди учащихся 2—4 классов, 5—8 классов, 9—11 классов — до 20 марта;

        4 заключительный этап — «ШОУ ПРОГРАММА» 2—4 классов, 5—8 классов, 9—11 классов — до 10 апреля текущего года.

        2. Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора

        1. Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой классный коллектив.

        2. Кандидатом на звание «Ученик года» 1-го ТУРА может стать ученик, имеющий за полугодие по предметам «4» и «5», а учащиеся 9—11 классов— имеющие средний балл успеваемости не ниже 4,5 балла.

        2 ТУР — определяется рейтинг учащихся по результатам анкетирования одноклассников (выявляется воспитанность кандидатов).

        3 ТУР — к нему допускаются учащиеся в группах 2—4 классы, 5—8 классы, 9—11 классы, набравшие наибольшее количество баллов (по 30 человек в каждой группе). Этот тур проводится в виде олимпиады, в которую включаются вопросы из различных областей знаний.

        4 ТУР — заключительный — в нем участвуют ученики, набравшие по итогам трех туров наибольшее количество баллов, по 6 человек от каждой группы.

        3. Выдвижение кандидатов в классном коллективе осуществляется в следующем порядке:

        • классным коллективом избирается счетная комиссия в составе трех человек плюс классный руководитель для отбора кандидатов и подсчета рейтинга их воспитанности;

        • результаты подсчета фиксируются в протоколе (форма прилагается), доводятся до сведения классного коллектива и сдаются в Оргкомитет по проведению конкурса «Ученик года»;

        • результаты подсчетов по классам оформляются в сводный протокол по группам 2—4 классы, 5—8 классы, 9—11 классы и доводятся до сведения всех учащихся школы (через стенд «Сегодня в школе»).

        4. Порядок принятия решений и награждение победителей конкурса

        1. Приказом директора по школе объявляется благодарность всем учащимся, показавшим хорошие результаты по итогам трех туров конкурса.

        2. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в трех турах, допускаются к заключительному этапу.

        3. Участникам конкурса, получившим наибольшее число баллов в своей группе, присваивается звание «Ученик года» (с вручением ленты с соответствующей надписью).

        4. В ходе заключительного этапа определяются лауреаты конкурса «Ученик года» в следующих номинациях (примерных):

        • «Приз зрительских симпатий».

        Всем участникам вручаются Дипломы и ценные подарки.

        Вопросы к анкете:

        2. Дополнительное образование (кружок, секция, школа).

        5. Доброта, отзывчивость.

        6. Простота, доступность.

        7. Честность, правдивость.

        11. Культура речи.

        13. Отношения с товарищами.

        14. Отношение с взрослыми.

        всегда — 3 балла

        почти всегда — 2 балла

        никогда — 0 баллов

        1. ПРОТОКОЛ подсчета баллов успеваемости кандидатов конкурса «УЧЕНИК ГОДА»

        Фамилия, имя кандидата

        Число учебных предметов

        Счетная комиссия: (Подписи учащихся) мКлассный руководитель: (Подпись)

        2. АНКЕТА по выявлению уровня воспитанности кандидатов конкурса «Ученик года»

        Ни для кого не секрет, что престиж знаний в наше время очень упал. Поэтому педколлектив решил, что воспитание личности необходимо начинать с ориентации на знания как одну из ценностей, стоящих в ряду с культурой, творчеством, поиском путей к самосовершенствованию и самообразованию. И таким коллективным творческим делом явился для нас конкурс «Ученик года», который стал в нашей школе уже традиционным. О том, что будет такой конкурс, ребятам объявляется в начале учебного года. А первые его результаты (1 тур) подводятся по итогам успеваемости за 1 полугодие. В школе к этому моменту создается Оргкомитет по проведению конкурса, в состав которого входят учителя и ученики. Оргкомитет разрабатывает Положение о конкурсе «Ученик года», получает результаты счетных комиссий классных коллективов (итоги успеваемости и рейтинга воспитанности кандидатов конкурса), ведет дальнейший отбор кандидатов.

        Так, по итогам первых двух туров число претендентов было велико: 2—4 классы — 81 человек, 5—8 классы — 132 человека, 9—11 классы — 54 человека. Однако к третьему этапу было допущено по 30 человек в каждой группе. На этом этапе проводилась олимпиада: ребятам предлагались вопросы, касающиеся различных областей знаний, проверялась их эрудиция, находчивость, сообразительность. Подготовкой вопросов занимались учителя-предметники вместе с руководителями Методических Объединений классных руководителей по группам 2—4, 5—8, 9—11 классов.

        К последнему, заключительному этапу допускались по 6 человек от каждой группы, набравшие наибольшее число баллов. Последний тур проходил в виде шоу-программы для каждой группы классов отдельно. Это были своеобразные праздники в школе. Заранее красочные объявления сообщали о времени проведения этого мероприятия, приглашались учащиеся, учителя, родители, шефы, спонсоры. Так как население школы несколько месяцев жило этим событием, то желающих попасть на заключительный этап очень много, в зале нет свободных мест. И вот этот момент наступает. Зал празднично убран, звучит музыка. Улыбки на лицах зрителей-болельщиков, в руках плакаты, небольшое волнение в глазах участников конкурса и их классных руководителей.

        В ходе подготовки к последнему этапу в классах, чьи одноклассники допущены к конкурсу, идет напряженная работа: надо помочь представить своего товарища, помочь ему, показать всей школе, что ОН самый лучший.

        И. смолкает музыка, на сцене появляется ведущий.

        (Привожу сценарий заключительного этапа конкурса «Ученик года» для учащихся 9—11 классов).

        ВЕДУЩИЙ: Я приветствую всех собравшихся в зале, кто захотел увидеть самых эрудированных, самых находчивых, самых талантливых, самых. самых. самых. . Да, им пришлось это долго доказывать, выдержав три этапа испытаний. И на каждом этапе их ряды делили: 54 человека — 30 человек — 6 человек. Так кто же эти самые выносливые ребята, наша школьная гордость? (Зачитываются стихотворные характеристики каждого участника; зрители без труда узнают своих товарищей и встречают бурными аплодисментами).

        ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс «ВИЗИТКА». Участник представляет себя сам или с помощью своих друзей — группой поддержкой. (Время 5 минут, высший балл — 10).

        Жюри оценивает выступление конкурсантов.

        (В составе жюри: методист отдела образования, два учителя школы, родитель, член Совета школы — ученик).

        ВЕДУЩИЙ: Перед вторым этапом мы проведем небольшую разминку, узнаем участников поближе, задав им экспресс-вопрос (надо будет закончить предложение) — не оценивается.

        — Мне хорошо, когда.

        — Я вижу себя, как человека с.

        — Я сержусь, когда.

        — С большой настойчивостью стараюсь.

        — Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что.

        — Я чувствую себя смело, когда.

        — Мне грустно, когда.

        ВЕДУЩИЙ: Разминка прошла успешно, теперь нашим участникам ничего не страшно, и мы можем начать следующий конкурс «Хочу все знать и знаю». Цель его: проверить эрудицию наших конкурсантов. Правильный ответ — 1 балл.

        Дать значения слов:

        1. ЛИЦЕНЗИЯ — разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной деятельности.

        2. АКЦИЯ — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право ее владельцу на получение определенного дохода из прибылей этого общества.

        3. БАРТЕР — обмен товарами, меновая торговля.

        4. ДИВИДЕНД — доход, получаемый владельцем акции.

        5. КОНСЕНСУС — общее согласие по спорным вопросам, к которым приходят участники переговоров (споров).

        6. Назвать денежные единицы и страны, чьи они (не менее 5): Польша (злотый), Швейцария (марка), Швеция (крона), Италия (лира), Монголия (тугрики).

        7. Корабль из реки вышел в море. Как, по-вашему, где он больше погружен в воду в море или реке? (В реке, так как пресная вода менее плотная, чем соленая).

        8. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича 100 соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что русский царь обиделся: он дарит соболей, а получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и отправил своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае).

        9. Один из королей по случаю своего коронования приказал начальнику тюрьмы сократить всем осужденным сроки в два раза. Приказ был выполнен незамедлительно, но начальник тюрьмы не знал, как поступить с теми, кто приговорен к пожизненному заключению. Он обратился к королю за ответом. Король задумался. Помогите королю. (День в тюрьме, день на воле, и так всю жизнь).

        10. Какая вода быстрей гасит огонь — холодная или горячая? (Горячая, так как быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает у пламени тепло, идущее на парообразование).

        11. Чьи это слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли» (А. П. Чехов, «Дядя Ваня»).

        12. Какая корова сытнее живет — хвостатая или бес хвостатая? (Хвостатая — хвостом она отгоняет насекомых и спокойно пасется, бесхвостая поминутно мотает головой и переходит с места на место).

        13. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса (Химик). (Если участник затрудняется ответить, вопрос переходит к другому. В случае неудачи ведущий дает правильный ответ.)

        ВЕДУЩИЙ: Наши участники показали свой интеллектуальный уровень, им не страшны никакие вопросы, они знают все или почти все. Если что и не знали, то узнали сейчас. И вы вместе с ними.

        Конкурсанты показали свои знания, но ведь они должны быть не только «зубрилками», как подчас их называют, они должны уметь отдыхать, общаться с друзьями, находить выходы из различных ситуаций, то есть уметь проявлять «чисто человеческие качества», которые вы оценивали у них в ходе второго тура. А сейчас им предстоит проявить эти качества на сцене. Они за 1—2 минуты должны приготовить и разыграть ситуации. При этом будет оцениваться артистичность, находчивость.

        Конкурс «МИНИАТЮРА» — 5 баллов.

        — «Я и моя тень» — участвуют конкурсанты под номером 1 и номером 2.

        ЗАДАНИЕ: разыграть миниатюру, где № 1 проявляет отрицательные качества: раздражительность, высокомерие, возмущение, самооправдание, обвинение других, жалоба, вероломство и т. п., № 2 — уважение, благодарность, выдержку, терпение, прощение, доброту, сочувствие, смирение, восхваление других, честность, раскаяние и т. п.

        Участникам № 3, 4, 5 разыграть сценку «Внутренние противоречия» из школьной жизни. Роли: ученик, хороший голос, плохой голос.

        Участнику № 6 придумать и показать миниатюру, где бы вы могли произнести слово «здравствуйте» на 10 ладов (вкладывая в каждое из них подтекст), извинения: прощу простить. я причинил вам столько хлопот. ; выражения сочувствия, утешения: я вам сочувствую. Соберитесь с мыслями. Ничего не поделаешь. Все пройдет. (Пока участники готовятся, в паузах — показ реклам, концертных номеров).

        КОНКУРС «Я танцую и пою — очень весело живу», оценка 7 баллов.

        ТАНЕЦ — звучат отрывки мелодий, сменяющие друг друга, участники танцуют в группах по три человека.

        ПЕСНЯ — пение под фонограмму — по одному участнику.

        КОНКУРС «Я все умею, я все смогу» — представление своего хобби, оценка 5 баллов.

        Жюри подводит итоги.

        Победителю присваивается звание «Ученик года», вручается лента, определяются лауреаты конкурса «Ученик года» в различных номинациях. Всем участникам — дипломы и ценные подарки.

        По ходу конкурса зрители передают в счетную комиссию «листочки» с указанием номера понравившегося участника конкурса — по большинству голосов ему будет вручен Приз зрительских симпатий.

        Подготовка к проведению конкурса «УЧЕНИК ГОДА» дает импульс к творчеству, порождает желание учащегося быть лучше, добрее, внимательнее к окружающим, объединяет одноклассников, их родителей в единый классный коллектив, заставляет личные интересы соизмерять с общественными, проявляется сотрудничество детей и взрослых.

        Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемgimn144.spb.ru

        Похожие презентации

        Презентация на тему: » Игра по естествознанию Восьмые классы. Первый тур. География.» — Транскрипт:

        1 Игра по естествознанию Восьмые классы

        2 Первый тур. География.

        3 Какой континент не имеет рек?

        4 Укажите на Земле такое место, где, куда не повернись, будет юг.

        5 В каком море ловят рыбу жители трех частей света?

        6 Первый тур. Биология.

        7 Из какого растения можно получить и растительное масло, и острую приправу?

        8 Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?

        9 Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?

        10 Первый тур. Физика.

        11 Назовите одну из самых тонких вещей, какие доступны невооруженному глазу.

        12 О каком изобретении 19 века идет речь? Смотрю – и что же в моих глазах? В фигурах разных и звездах Сапфиры, и алмазы, И аметисты и жемчуг, И перламутр – все вижу вдруг! Лишь сделаю рукой движенье – И новое в глазах явленье.

        13 На каком свойстве зеркала основаны все трюки с его использованием?

        14 Второй тур. География.

        15 Где климат суровее: на Северном или на Южном полюсе?

        16 Назовите протекающие в нашей стране реки, от названия которых происходят фамилии 3х героев известных произведений русской литературы.

        17 Мы часто говорим: «Безбрежное море», — а существует ли в действительности море, у которого нет берегов?

        18 Второй тур. Биология.

        19 Способ передвижения на четырех конечностях гориллы отличается от того, как это делают другие четвероногие животные. Как и почему?

        20 Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

        21 Утята, выведенные в инкубаторе, в первые часы жизни не могут держаться на воде и быстро тонут, а утята, которых насиживала мать, сразу начинают плавать. Объясните это явление.

        22 Второй тур. Физика.

        23 Какая из 2х снежинок упала к нам на рукав пальто с большей высоты: имеющая сложную или более простую форму?

        24 Таможенник предположил, что кегельные шары содержат в себе контрабанду, хотя по весу и прочим признакам они ничем не отличались друг от друга. Каким простейшим способом он сумел подтвердить свои подозрения?

        25 В небольшой ящик поместили птичку колибри и взвесили все это. Пока птичка сидит на дне ящика, стрелка весов показывает 85г – вес птички, ящика и воздуха. Что покажут весы, если птичка взлетит и будет «висеть» в воздухе внутри ящика? Вес колибри 2г.

        26 Второй тур. Химия.

        27 Наиболее выдающимися химиками древнего мира являлись представители египетского народа, по преимуществу класса жрецов. В каком искусстве (связанном с химией) египтяне превзошли другие народы?

        28 Родоначальником российской химии по праву считается Михайло Васильевич Ломоносов, сын крестьянина помора, выхода Архангельской губернии. Он сделал много открытий в области химии, но его интересовали и другие науки: литература, геология, математика, механика. Назовите фамилию известного русского поэта, который называл Ломоносова «первым русским университетом»?

        29 Этот ученый – профессор химии, который сделал много открытий в области органического синтеза, одновременно являясь доктором медицины, генералом русской армии и талантливым музыкантом. Он написал оперу «Князь Игорь», симфонию «Богатырская», а так же сочинял романсы, стихи и поэмы. Кто этот известный человек?

        30 Третий тур. География.

        31 В какие ворота нельзя забить гол?

        32 Где находятся чертоги Снежной королевы?

        33 Внутри бутылки, поднятой на борт из океанских вод, была обнаружена записка следующего содержания: прочтите её.

        34 Третий тур. Биология.

        35 Какое влияние на урожай может оказать безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы? Почему?

        36 Платяная моль – бабочка, не имеющая рта. В отчете текстильной промышленности Англии сообщалось, что комнатная моль ежегодно съедает 3500 тонн ткани. Как это возможно?

        37 В старину пели о дереве: «Об четыре дела»: Первое дело – мир освещать. Второе дело – крик утешать. Третье дело – больных исцелять. Четвертое дело – чистоту соблюдать. О каком дереве и каких делах идет речь?

        38 Третий тур. Физика.

        39 Какие стаканы чаще растрескиваются от горячей воды: толстостенные или тонкостенные? А от холода?

        40 Как образуются ледяные сосульки, свешивающиеся с крыш?

        41 Как отличить вареное яйцо от сырого, не разбивая скорлупу? Ответ обосновать.

        42 Третий тур. Химия.

        43 Почему смесь азотной и соляной кислот называется «царская водка»?

        44 Ломоносов определял металлы, как «светлое тело, которое ковать можно». Какой металл не подходит под это определение?

        45 Назовите элемент, который в разное время и в разных обстоятельствах может выступать, как вредный и опасный, в других, как лечебное средство в стоматологии.