Как у коровы зовут ребенка

Итак, как скрасить вынужденное ожидание и превратить его в весёлую игру. Как пополнить словарный запас ребёнка, не усаживая его за парты и пособия. Игры на развитие речи не требуют специального времени: и на прогулке, и на автобусной остановке и даже дома на больничном- можно найти время для развития у малыша дара слова.Словесные игры вам в этом помогут.

1.Игра детёныши животных.

Взрослый называет животное — малыш его детёныша.

Ёж — ежонок, уж — ужонок, кошка — котёнок, собака — щенок

бобр — бобрёнок, волк — волчонок, гусь — гусёнок, заяц — зайчонок

кролик — крольчонок, кенгуру — кенгурёнок, кит — китёнок

дельфин — дельфинёнок, морж — моржонок, курица — цыплёнок

лисица — лисёнок, медведь — медвежонок, мышка — мышонок

овца — ягнёнок, слон — слонёнок, лошадь — жеребёнок

корова — телёнок, кукушка — кукушонок и т.д.

2. Игра назови маму и папу.

В этой игре взрослый называет, например как у животных называется самец (папа), а ребёнок как зовут маму. Например:

Петух — курица, медведь — медведица, слон — слониха, бык — корова

буйвол- буйволица, верблюд- верблюдица, волк — волчица

голубь — голубица, ёж — ежиха, заяц — зайчиха, кенарь- канарейка

конь — кобылица, олень — олениха, трутень — пчела, селезень — утка

3. Один — много.

Взрослый называет одно животное — ребёнок группу животных.

Одна пчела — рой пчёл, один олень — стадо оленей

одна овца — отара овец, один голубь — стая голубей

один гусь — караван гусей, одна корова — стадо коров

одна рыба — косяк рыб, один волк — стая волков

одна лошадь — табун лошадей, один верблюд — караван верблюдов

одна оса — рой ос, один морж — стадо моржей

один муравей — колония муравьёв, один бегемот- стадо бегемотов

одна муха — рой мух, одна собака — стая собак.

Если малыш совсем мал и не сможет соотнести каждого животного к нужной группе, можно упростить игру. Вы говорите : «рой пчёл» а ребёнок отвечает: «одна пчела».

4. Кто как говорит

Кто мычит? (Корова)

Кто каркает? (Ворона)

Кто крякает?( Утка)

Кто чирикает? (Воробей)

Кто квакает? (Лягушка)

Кто жужжит? (Пчела, Жук)

Кто мяукает? (Кошка)

Кто пищит ..( Мышка)

Кто хрюкает? (Свинья)

Кто лает? (Собака)

Кто кудахчет (Курица)

Кто кукарекает (Петух)

Кто гогочет (гусь)

Кто трубит (Слон)

Кто ревёт (Медведь)

Кто стучит (Дятел)

Кто ржёт (Лошадь)

В эту игру можно играть и наоборот:

Сова..(ухает), Волк.. (воет), Голубь..( воркует), Пчела.. (жужжит),

Соловей.. (заливается) и т.д.

5. Перечисляем, что помним.

В эту игру можно играть прямо на ходу. Вспоминаем по-очереди всех представителей, например:

Домашние животные : корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, свинья, баран…..

Дикие звери: волк, кабан, медведь, заяц, тигр….

Кто ест траву ( травоядные животные): коровы, лошади, овцы, козы, зайцы, слоны, жирафы…

Кто ест мясо ( плотоядные животные): волки, собаки, львы, медведи, ежи…

Насекомые: мухи, комары, пчёлы, осы, тараканы, сверчки, муравьи, блохи, кузнечики….

Рыбы: окунь, карась, сом, щука..

Перелётные птицы: лебеди, журавли, цапли, аисты, скворцы…

Хищные птицы: орлы, коршуны, соколы, ястребы, совы, филины…

Домашние птицы: куры, гуси, утки, индейки, голуби…

Городские птицы: голуби, вороны, воробьи, трясогузки, галки….

Лесные птицы: кукушка, глухарь, куропатка, тетерев, дятел, сойка….

Программное содержание.

  • Учить детей различать домашних животных (лошадь, коза, корова, собака) и называть их детенышей.
  • Закреплять формы геометрических фигур – треугольник, квадрат, круг.
  • Развивать внимание, мышление, выразительность речи. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.
  • Материал: магнитофонная запись с голосами домашних животных, фигурки домашних животных, геометрические фигуры квадраты треугольники круги для каждого ребенка, кипяченое молоко.

    Воспитатель: “Послушайте, дети внимательно, чьи голоса раздаются (магнитофонная запись)? А какие это животные? (Домашние) Где они живут (А деревне)? А вы хотите побыть в деревне? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Давайте мы с вами поедем на лошадке”.

    Игра “Лошадка” под музыку

    Вот мы и приехали. А теперь, давайте отпустим лошадку погулять на луг.

    Давайте посмотрим на нашу лошадку, какая она? Красивая. У нее длинная грива, длинный хвост, длинные ноги. Как называют ее детеныша? (Жеребенок)

    Кто прочтет стихотворение “Я люблю свою лошадку”.

    Отгадайте загадку: “Идет, идет, бородой трясет, травку просит “Ме-ме”, дайка вкусной мне”. (Коза)

    Посмотрите, какая коза? Рогатая, бородатая. Что дает коза детям (козье молоко)? Кто прочтет потешку про козочку?

    Козонька рогатая, козонька бородатая.
    Убежала на плетень,
    Проплясала целый день.

    А как зовут детенышей у козы? Козлятки.

    Воспитатель: “У козы рогатой чудные козлятки, но не хуже детки у ее соседки. Какая соседка рогатая есть у козы? Корова. А как зовут деток у коровы? Телята. Чем похожи коза и корова? И у козы и у коровы есть рога. Они дают молоко. А чем они отличаются? Корова – большая, а коза маленькая. У козы есть борода. Кто прочтет стихотворение про корову?”.

    Полем идет, травку ищет,
    Деткам молоко дает,
    Мычит му-му, молока кому?

    Воспитатель: “Давайте попросим молока у коровушки. Дай нам молока коровушка, ну хоть капельку. Что-то коровушка не дает нам молока. Давайте мы ей песенку споем:

    На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…? Кони?
    Нет не кони.
    На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…? Козы?
    Нет не козы.
    На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…? Коровы.
    Пейте дети молоко, будете здоровы.

    (Дети пьют молоко) Скажите, а какое молоко у коровки? Вкусное, белое, сладкое. Спасибо, коровушка, за молоко.

    Запись на магнитофоне “Лай собаки”.

    Кто это лает? Собака. Какие бывают собаки? (Большие и маленькие, лохматые). Как называют деток у собак? (Щенята). Как называется домик у собаки? (Будка, конура).

    (Воспитатель показывает образец с изображением конуры)

    “Из каких геометрических фигур сделан домик у собаки? (Квадрат, треугольник, круг). Давайте и мы построим такие же домики”.

    Дети выкладывают домики из геометрических фигур по образцу. Воспитатель контролирует правильность выполнения работы.

    Воспитатель: “Слушай меня, мой пес. На вора лай, к нам в дом не пускай, а деток не пугай и с нами поиграй”.

    Игра “Лохматый пес”

    “Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
    Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит.
    Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет”.

    Воспитатель: “Вот мы с вами побывали в деревне. И познакомились, с какими животными? Домашними. А теперь нам пора обратно в детский сад”.

  • Образовательные: расширение знаний о домашних животных; закрепление умения ребенка различать диких и домашних животных; составлять рассказ-описание по наводящим вопросам с опорой на картинку.
  • Коррекционные: расширение и активизация словаря существительных по теме; развитие общей и мелкой моторики; логических и счетных операций; слухового внимания; зрительного восприятия.
  • Воспитательные: воспитание бережное отношение к животным.
  • Демонстрационный материал. Картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья).

    Раздаточный материал. Две картинки с изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 5 – 7 частей. Карточки с изображениями травы, сена, косточки, рыбы, молока, орехов, ягод, грибов, кур, зайцев, меда, малины, моркови, капусты. Парные карточки с изображениями домашних животных и их детенышей (мама-детеныш). Игрушечные лошадь и жеребенок. Набор деревянного конструктора.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Учитель-дефектолог предлагает ребенку отгадать загадки:

    Стоит гора,
    Спереди – вилы,
    А сзади – метла.
    (Корова.)

    Нос пяточком, а хвост крючком.
    (Свинья.)

    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живет под крылечком,
    А хвост колечком.
    (Собака.)

    Если ребенок затрудняется, то учитель-дефектолог еще раз загадывает загадки, но на доске висят изображения всех животных, о которых загадки (корова, свинья, собака). После того, как ребенок отгадал загадки, учитель-дефектолог спрашивает его: “Как ты думаешь, о ком мы сегодня будем говорить?” Если ребенок не догадался сам, можно задать наводящий вопрос: “Корова, свинья, собака, как их можно назвать одним слово?”

    Картинки с изображением животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья) висят на доске, учитель-дефектолог задает ребенку вопросы.

    – Покажи и назови, кто изображен на этих картинках? (Ребенок показывает и называет животных.)
    – Как можно назвать их, одним словом? (Животные.)
    – Почему? (Ребенок должен перечислить характерные признаки животных.)

    Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).

    – На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних животных.)
    Покажи и назови домашних животных (ребенок показывает и называет домашних животных).
    Почему их называют домашними животными? (Домашние, потому что, живут рядом с человеком, человек о них заботиться поит, кормит, строит им дом.)

    Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы и тд..)
    Покажи и назови диких животных (ребенок показывает и называет диких животных).
    Почему их называют дикими животными? (Дикие, потому что, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу, сами строят себе дом.)

    Игра с мячом “Кто у кого?”.

    Учитель дефектолог бросает ребенку мяч со словами: “ у коровы…..” (ребенок должен поймать мяч, назвать детеныша коровы и бросить мяч обратно учителю, допускается, что ребенок может назвать как одного детеныша, так и много, главное, чтобы он назвал их или его правильно).

    У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенки). У кошки – котенок (котята). У лошади – жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У овцы – ягненок (ягнята). У свиньи – поросенок (поросята).

    Игра “Кто что любит?”*.

    На столе у учителя-дефектолога карточки с изображениями домашних и диких животных, на столе перед ребенком карточки на которых изображены любимые лакомства этих животных (сено, трава, кость, рыба, молоко и тд).

    Учитель-дефектолог показывает карточку с изображением животного, ребенок называет его (например, корова) и ищет среди своих карточек ту, на которой изображен тот продукт, который любит употреблять в пищу данный зверь. Ребенок при этом говорит: “это корова, она любит есть сено и травку”.

    Корова – трава, сено. Собака – кость. Коза, овца – сено, трава. Кошка – рыба, молоко. Белка – орехи, ягоды, грибы. Лиса – куры. Волк – зайцы. Медведь – мед, рыба, малина. Заяц – морковка, капуста.

    Игра “Четвертый лишний”.

    Учитель-дефектолог выкладывает на стол перед ребенком карточки, например, 3 диких животных и 1 домашнее животное, и задает вопрос ребенку: “как ты думаешь, какое животное лишнее?” Ребенок должен назвать лишнее животное и объяснить свой выбор. Если перед ребенком лежат карточки с изображениями коровы, свиньи, лошади и лисы, он должен сказать, что (лишняя лиса, потому что корова, свинья и лошадь, домашние животные, а лиса дикое).

    3 диких животных и 1 домашнее животное. 3 домашних и 1 дикое. 3 хищника и 1 травоядное животное. 3 травоядных животных и 1 хищник. 3 детеныша и 1 взрослое животное. 3 взрослых животных и 1 детеныш.

    Игра “День-ночь”. Учитель-дефектолог объясняет ребенку, что сейчас он будет перечислять части суток, а ребенок должен будет сесть на корточки, когда услышит “ночь” и встать на ноги когда услышит “день”. При словах утро и вечер нужно стоять на месте или сидеть на корточках в зависимости от того, что (день или ночь) было названо до этого.

    Игра “Где собачка?”*

    Учитель дефектолог ставит на стол собачью будку, и показывает ребенку игрушечную собачку. “Это Шарик, он живет в будке и охраняет дом”. Ребенок рассматривает Шарика и его будку, после чего учитель сажает собаку в будку и спрашивает у ребенка: “Где сидит Шарик?” (шарик сидит в будке). Учитель-дефектолог переставляет фигурку Шарика, и каждый раз задает вопрос: “Где сидит Шарик?” Ответы ребенка: Шарик сидит, перед будкой, справа от будки, сзади или за будкой, слева от будки.

    Если ребенок называет будку домиком, его не следует исправлять, так как цель задания, повторить пространственные предлоги, и вспомнить, где находятся левая и правая сторона относительно ребенка. В конце задания можно просто напомнить, что Шарик живет в будке.

    Игра “Найди пару”.*

    Учитель-дефектолог показывает ребенку карточки, на них изображены домашние животные: корова, лошадь, свинья, кошка, собака, коза и их детеныши теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок, козленок. Учитель вместе с ребенком вспоминают, как называются эти животные и как зовут их детенышей. После этого карточки перемешиваются, и раскладываются на столе рядами (картинкой вниз). Ребенку объясняются правила игры: “сейчас мы с тобой по очереди будем открывать карточки, за одни раз можно перевернуть (открыть) две карточки. Нужно найти маму и детеныша, смотри и запоминай, где какие карточки лежат, если нашел две карточки, ты забираешь их себе, если нет, то их опять переворачивают картинкой вниз” Первым открывает карточки учитель, давая тем самым ребенку возможность посмотреть, где какие карточки лежат. Цель игры набрать как можно больше карточек мама-детеныш, для этого нужно смотреть и запоминать, где какие карточки лежат. Каждый раз, когда ребенок или учитель открывают карточки, они называют животное или детеныша, которое на них нарисовано. Например, если учитель открыл две карточки корова и коза он называет их и объясняет, что корова и коза две мамы у них есть свои детеныши (у коровы теленок, у козы козленок), они не подходят друг другу и переворачивает их картинкой вниз.

    В конце игры каждый называет свои пары картинок: “я нашел, корову и теленка, козу и козленка и тд” и считает, сколько пар картинок он нашел. Важно обратить внимание ребенка, что мама и детеныш – это пара и считается как одна карточка. Кто собрал больше пар, тот выиграл.

    Пальчиковая гимнастика 1.

    Жили-были поросятки,
    На поляне у реки. Подушечками пальцев стучат по столу.
    Рано утром просыпались, Делают круговые движения рукой около носа
    Мыли ушки и копытца. поочередно левой и правой.
    Ох, и теплая водица. Сжимают и разжимают пальцы.

    Ходит-бродит по лужку Делают “шаги” двумя пальцами по столу.
    Рыжая корова. Делают “рога” и качают головой.
    Даст она нам к вечерку
    Молока парного. Сжимают и разжимают пальцы рук.

    1Пальчиковая гимнастика содержит простые движения, с которыми ребенок легко справится, это сделано специально, чтобы дать отдохнуть от предыдущих заданий.

    Игра “Сложи картинки”.

    Перед ребенком картинки с изображением дикого и домашнего животного, разрезанные на 5–7 частей. Ребенок собирает картинки. После этого называет животное: (Я собрал картинку, это собака домашнее животное, потому что она живет рядом с человеком, охраняет дом. Я собрал картинку это медведь дикое животное, он живет в лесу сам о себе заботится, сам строит дом и добывает себе пищу).

    Игра “Опиши животное”.

    Составление описания животного по наводящим вопросам учителя-дефектолога (с опорой на картинку).

  • Кто это?
  • Какие у него есть части тела?
  • Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет?
  • Как называется его дом?
  • Чем питается (травоядное или хищное)?
  • Как называют детенышей этого животного?
  • Как животное подает голос?
  • Какую пользу приносит?
  • Примерный рассказ, который может получиться.

    Это лошадь, у нее есть голова, туловище, ноги, хвост, уши. Лошадь домашнее животное, она живет в конюшне. Питается лошадь летом сеном, зимой соломой, она травоядное животное. У лошади есть жеребята. Лошадь ржет. Лошадь можно запрячь в телегу, и перевозить грузы, на лошади можно ездить верхом.

    Игра “Построй домик животным”.*

    На столе перед ребенком стоит пара игрушечных животных (лошадь и жеребенок). Учитель-дефектолог объясняет ребенку, что лошади и жеребенку, нужно построить домик (конюшню), в которой они будут жить. Учитель дает ребенку фотографию (см приложение)2 . Ребенок должен рассмотреть ее. После чего учитель интересуется у ребенка, какие строительные материалы, ему понадобятся, для постройки конюшни. Задача ребенка посчитать одинаковые элементы конструкции и сказать учителю-дефектологу, какие строительные материалы ему понадобятся: “для строительства, мне понадобится два красных кубика, два желтых кубика, одна красная арка… и т.д.”. Учитель дает ребенку нужные детали и ребенок начинает строить конюшню. После того, как строительство закончено ребенок совместно с учителем-дефектологом сравнивает свою постройку с той, что изображена на фото, затем в конюшню вселяются лошадь и жеребенок. Они благодарят ребенка за красивый и крепкий домик, который он для них построил.

    2 Фотография дается ребенку, конструктивные навыки которого, находятся на невысоком уровне. В том случае, если ребенок не испытывает затруднений в понимании схем, можно дать ему не фотографию готовой конюшни, а ее схему.

    Итог индивидуальной работы:

    Ты помнишь, о ком мы сегодня говорили с тобой? (Мы говорили о домашних животных.)
    Ты понял, почему их называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится.)
    Тебе понравилось играть с домашними животными?

    Открытое занятие было составлено с использованием специальной литературы (см список), для детей с задержкой психического развития 5–6 лет. В скобках выделенные курсивом примерные ответы ребенка, в этом возрасте он должен отвечать на вопросы учителя не одним двумя словами, а небольшими предложениями. Если ребенок отвечает односложно, поправьте его, скажите, что он уже большой и нужно учиться говорить красиво. Пусть ребенок выслушает развернутый ответ учителя и попробует его повторить, если это не получается сразу, пусть повторяет каждое слово за учителем, а потом попробует произнести весь ответ целиком. Хвалите и одобряйте ребенка, даже если получилось не очень хорошо, для детей важно знать, что их старания были замечены учителем.

    Если ребенок выполняет задания в замедленном темпе, или же у него рассеянное внимание, и он не может долго выполнять задания, можно уменьшить объем работы, исключив из индивидуальной работы игры: “где собачка”, “найди пару”, “сложи картинку”, “построй домик животным”. Объем и сложность может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Время, отводимое на выполнение всех заданий, для данного возраста составляет 20–25 минут.

    Знаком (*) в тексте помечены игры, которые были составлены автором конспекта.

    Список используемой литературы:

  • Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 5–6 лет. Москва. Мозаика-синтез 2011.
  • Никитина А. Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет. Санкт-Петербург. Каро 2011.
  • Стребелева Е.А. коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Москва. Владос 2008.
  • Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, загадки для детей 6–7 лет. Санкт-Петербург. Каро 2009.
  • Пёс, собака и щенок

    Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.

    Читайте так же:

    • Загоны для коров Постройка стойла для коров своими руками – только на первый взгляд кажется простой задачей. Например, необходимо правильно рассчитать нагрузку на фундамент, сделать правильное покрытие […]
    • Корова болезни суставов БОЛЕЗНИ СУСТАВОВ Раны суставов (Vulnera articulorum). Этиология. Механические повреждения мягких тканей с проникновением или без проникновения в полость сустава и травмы с нарушением […]
    • Машинная дойка коров Редактор Г.А.Зайцева Ответственный за выпуск В. Г. Звиняцковский. Разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом животноводства, Всесоюзным научно-исследовательским институтом […]
    • Слезы коров Что делать, корова не может открыть глаз, слезы идут. Чем помочь ей? За веко корове закладывать мазь тетрациклиновую, а если есть бельмо, тогда только блокаду с антибиотиком и новокаином. […]
    • Корова из природных материалов Осень - богатая пора на подделки из природных материалов. Для вас - необычная идея аппликации из осенних листьев Время работ: 15 минут, Возраст: для дошкольников, школьников Что вам […]
    • Доильный аппарат sezer турция Смотрите видео - Ремонт Доильного Аппарат SEZER (ТАНДЕМ) Турция Ремонт Доильных Аппаратов (Россия, Турция, и др.) ВНИМАНИЕ. - Осуществляем Ремонт ЛЮБЫХ Доильных Аппаратов (Россия, […]

    Кот, кошка и котёнок

    Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.

    Бык, корова и телёнок

    Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка — бык.

    Козёл, коза и козлёнок

    Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш — козлёнок, а папа козлёнка – козёл.

    Баран, овца и ягнёнок

    Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.

    Верблюд, верблюдица и верблюжонок

    Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.

    Кроль, крольчиха и крольчата

    Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)

    Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.

    Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок

    Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.

    ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Лапы собаки. Чьи лапы? — Собачьи. Копыта коровы. Чьи копыта? — … Борода козы. Чья борода? — … Хвост лошади. Чей хвост? — … Морда кролика. Чья морда? — … Лапы кошки. Чьи лапы? — … и т.д.

    Игра «Скажи наоборот»

    У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:
    У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
    У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
    У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
    У козы острые рога, а у барана… (тупые)

    Игра «Образуй новое слово».

    У коровы длинный хвост. Корова, какая? — Длинно¬хвостая.
    У быка острые рога. Бык, какой? — Остророгий.
    У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — Коротконогая.
    У кролика длинные уши. Кролик, какой? — Длинноухий.
    У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — Длинногривая.
    У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? — Мягкошерстная.
    У верблюда два горба. Верблюд, какой? – Двугорбый.

    Игра «Отгадай, что это за животное?»

    Вы много узнали о домашних животных, а теперь попробуйте отгадать их по повадкам и голосу.

    Сторожит, грызет, лает (кто это?) –
    Мяукает, лакает, царапается –
    Хрюкает, роет землю, царапается –
    Ржет, бегает, скачет –
    Блеет, бодается –
    Мычит, жует, ходит, дает молоко –

    Игра «Угадай, чей голос?»

    Мяукает (кто?) —
    Ржет –
    Хрюкает —
    Мычит –
    Лает —
    Блеет –

    Игра «Найди детеныша?»

    У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши — слева. У меня для вас задание: вы должны соединить семью: рассказать, у кого какой детеныш и «отвести» (переставить картинку) малышей к мамам.

    У кошки много котят.
    У крольчихи много крольчат.
    У коровы много телят.
    У лошади много жеребят и т.д.

    Как-то раз спросил ребёнка:
    – Кто родители телёнка?
    – Я не знаю, – был ответ,
    – Может бык, а может нет?

    – Да, – сказал я, слово в слово,
    – Бык – отец, а мать – корова
    Это каждый должен знать
    Кто, кому отец и мать!

    Надо выучить и только
    Кто-же мама жеребёнка?
    И запомни, наконец,
    Лошадь – мама, конь – отец!

    Вот козёл, что блеет громко –
    Папа милого козлёнка,
    А коза – козлёнку мать, –
    Я пытался рассказать.

    У ягнёнка молодого
    Мама вовсе не корова,
    Мама у него овца
    И баран зовут отца.

    Повторяли мы упрямо
    Кто кому отец, кто мама,
    Кто детёныш для кого.
    Месяц заглянул в окно.

    А с утра спросил ребёнка
    Кто родители телёнка?
    Вижу круглые глаза:
    – Лошадь, бык, баран, коза?

    Что же делать, вот так мука?
    Это сложная наука!
    Для ребёнка просто шок,
    Знать всё это на зубок.

    Выход есть – скороговорка,
    Это помощь для ребенка.
    Снова, снова повторять
    Память чтоб тренировать

    Корова — Бык — Телёнок
    Корова — Бык — Телёнок
    Корова — Бык — Телёнок
    Корова — Бык — Телёнок

    Коза — Козёл — Козлёнок
    Коза — Козёл — Козлёнок
    Коза — Козёл — Козлёнок
    Коза — Козёл — Козлёнок

    Овца — Баран — Ягнёнок
    Овца — Баран — Ягнёнок
    Овца — Баран — Ягнёнок
    Овца — Баран — Ягнёнок

    Конь — Лошадь — Жеребёнок
    Конь — Лошадь — Жеребёнок
    Конь — Лошадь — Жеребёнок
    Конь — Лошадь — Жеребёнок

    Чтоб запоминалось, нужно
    Повторять всем вместе, дружно!
    Выучишь за пять минут,
    Как детёнышей зовут!

    В гостях у программы «Хорошее утро» — Лавр Усов, идейный вдохновитель проекта «В каждой семье своя корова».

    лавр усов, идейный вдохновитель проекта «В каждой семье своя корова»:

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Образовательная область речевое развитие

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

    Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
    Детская цель: помочь Телёнку найти его маму Корову.

    Задачи:

    • Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
    • Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
    • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
    • Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
    • Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
    • Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,
    • чувство любви к окружающему миру.

    • Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.
    • Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.
    • Материал и оборудование: мягкая игрушка Телёнок, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), спортивные модули, фланелеграф, магнитофон.

      Предварительная работа: Чтение сказки «Репка.

      Ход НОД:
      1.Создание проблемной ситуации

      Звенит колокольчик.
      — Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей)
      — Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее которого звенит колокольчик)
      — Ребята, кто это? (Теленок)

      1. Целевая установка
        — Дети, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло?
        Воспитатель делает вид, что слушает Телёнка.
        — Телёнок, потерялся и не знает где его мама.
        1. Мотивация к деятельности
        2. — Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)
          — Ребята, Телёнок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. Кто ухаживает за телятами? (Люди)
          — Куда нам надо отвезти Телёнка, чтобы найти его маму? (В деревню)

          4.Проектирование решения проблемной ситуации

          — Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)
          — Дети, может быть мы поедем на велосипеде ?

        3. Выполнений действий
        4. Физкультминутка ( перемещение по группе):

          Кручу, кручу, кручу педали, кручу,
          Скорей я до деревни добраться хочу,
          (поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)
          За руль держусь, гляжу вперед,
          Я знаю скоро поворот,
          ( Руки держат «руль», повороты вправо-влево)
          Мне подсказал дорожный знак,
          Шоссе спускается в овраг,
          (Присесть)
          Кручу, кручу, кручу педали кручу,
          Скорей я до деревни добраться хочу.

          — Ребята, дальше на велосипеде не проехать: впереди ручеек, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка весит низко, нужно наклониться, чтобы не ударится об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.
          — Дети, Телёнок устал. Вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Телёнок и мы отдохнём?
          — Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму телёнка?
          Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.
          — Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на фланелеграф) (Лошадь)
          — Правильно. Лошадь-это мама Телёнка? (Нет)
          — У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
          — Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
          — Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

          Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе.
          — Дети, а это кто? (вывесить на фланелеграф овцу) (Овца)
          — Овца — это мама Телёнка? (Нет)
          — Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок. Как зовут детёныша овцы? (воспитатель показывает ягнёнка) (ягнёнок)
          — Какая овца по размеру? (большая) Поможем ей, позвать ягнёнка? (Бе-бе (низким голосом))
          — А ягнёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме овце? (Бе-бе (высоким голосом))

          — Кира, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы (ребёнок вывешивает ягнёнка на фланелеграф рядом с овцой).
          — Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

          (воспитатель вывешивает на фланелеграф).
          — Правильно. Это мама Телёнка? (Да)

          — Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му(низким голосом))
          — А как говорит маленький телёнок? (Му-му(высоким голосом))

          — Костя, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на фланелеграф рядом с коровой).
          — Корова, овца, лошадь — это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят их, строят жильё. За это корова даёт молоко. Овца – шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжёлый груз. Как мы можем назвать корову, овцу и лошадь? (Домашние животные).

          Звучит аудиозапись мычание коровы.

          — Дети, кто это мычит? (корова) Это мама нашего телёнка. Дети, поможем скорее телёнку ответить маме корове. (Му-му-му (высоким голосом))

          Воспитатель берёт Телёнка и говорит за него:

          -Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания!

          Воспитатель уносит теленка за дверь.

          Мы нашли маму Телёнка, он очень обрадовался.
          А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде)
          — Мы долго ехали? (нет) А пешком дойти обратно сможем? (да)

          Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

          — Вот мы и вернулись в нашу группу.

          6.Анализ результата деятельности

          — Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку)
          — Кто мама телёнка? (Корова)

          — Удалось нам найти корову? (да)
          — Каких животных мы ещё видели? (Овцу и ягнёнка, лошадь и жеребёнка)

          Если дети не назвали детёнышей, уточнить.

          Кто детёныш у овцы? (Ягнёнок)
          — Кто детёныш у лошади? (Жеребёнок)

          Пальчиковая игра

          1, 2, 3, 4, 5
          Как животных нам назвать?
          (сжимать и разжимать пальцы)
          Самых близких, самых верных
          (потереть ладони)
          Каждый знает их наверно.
          (хлопать в ладоши)
          Как назовём их,
          (развести руки в стороны)
          подумай немножко
          (сжать пальцы в кулак, показать указательный палец)
          В доме хозяйственном дружно живут
          (соединить пальцы над головой, изобразить крышу)
          Значит, домашними всех их зовут.

          — Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
          Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне. А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.