Как коровы рассыпались на мкаде

В Краснодарском крае произошла необычная авария, которую заснял дальнобойщик. Прямо на его глазах перевернулся грузовик, из кузова которого выпало не менее десяти коров.

На проезжей части в Краснодарском крае перевернулся грузовик, в кузове которого находилось не менее десятка коров. Буренки с грохотом и ревом выпали на проезжую часть.

Необычную аварию снял дальнобойщик из Владимирской области, от столкновения с коровами которого отделяли несколько секунд. Судя по данным регистратора, ДТП произошло 11 декабря в Старовеличковской станице Краснодарского края.

На кадрах видно, как белая «Газель» пытается обогнать легковушку. Выехав «одним колесом» на встречную полосу, машина задевает грузовик с коровами, отчего тот резко поворачивает и заваливается на правый бок. Прямо во время падения из кузова, как матрешки, вываливаются коровы.

Сложно сказать, насколько сильно они пострадали, но сразу после падения буренки бойко встали. О судьбе водителя перевернувшегося грузовика ничего неизвестно.

На Московской кольцевой восстанавливается движение после серьезной аварии. Сегодня рано утром на 60-м километре МКАД опрокинулся КамАЗ. Водитель не справился с управлением, грузовик на скорости налетел на ограждение и после сильного удара упал на бок.

Из кузова на проезжую часть высыпалось несколько тонн песка. Движение на месте аварии было практически блокировано. Пробка раснянулась на пять километров. Позднее КамАЗ удалось поставить на колеса и отогнать на обочину.

ДТП с большегрузами в последнее время участились. Это уже третья серьезная авария с участием грузовиков за неделю. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В Удорском районе Коми две машины сбили коров. В результате ДТП погибло одно животное, одна из участвовавших в ДТП иномарок разбита вдребезги, сообщают очевидцы аварии.

ДТП произошло в понедельник, 17 сентября, в 19:10 на 9 км а/д Кослан — Усогорск . По словам очевидцев, в стадо коров врезались две машины:

— Первая машина Volkswagen Passat разбита вдребезги. От удара корова перелетела через машину! Она погибла на месте. Второе авто, по всей вероятности отечественное, успело притормозить, поэтому пострадало не так сильно. Оно переломало ноги второй корове. Я просто в шоке, как можно не увидеть животных на дороге? — сообщает местная жительница Екатерина Казаку.

На место съехались экстренные службы — ГИБДД , МЧС и машины скорой помощи. Известно, что коровы, принадлежавшие местным фермерам, переломали ограду и вышли на проезжую часть.

Правда ДТП, произошедшее в Удорском районе Коми, не нашло отражения в сводках республиканского ГИБДД. Скорее всего по причине того, что участники аварии не обращались за медицинской помощью. Однако автопроисшествие попало в зону внимания МЧС по Коми, потому что в ликвидации последствий аварии принимали участие одна единица техники и четыре человека личного состава 2 отряда федеральной противопожарной службы по Республике Коми.

Кстати, в выходные на Удоре между поселком Волжский и городом Микунь неизвестные рассыпали гвозди под колеса авто, пострадали десятки машин. Кто, зачем и почему это сделал, неизвестно. Но люди подозревают в содеянном одну из лесопромышленных компаний в Коми.

Крупное ДТП произошло сегодня утром на трассе «Сыктывкар — Эжва». Почтовая машина УАЗ столкнулась с рейсовым автобусом №54. Водитель легкового автомобиля погиб на месте, три пассажира автобуса и его водитель получили травмы. Двое человек госпитализированы. По предварительной информации, виновник аварии — водитель машины «Почты России», которая на большой скорости вылетела на встречную полосу.

Читайте так же:

  • Как сделать стойла для коровы С чего начать делать стойло для коровы Смотрите видео: Строим стойло для бычков своими руками При привязном способе содержания стойло — основное место обитания коровы. Поэтому […]
  • Фаза лактацию корова Аннотация научной статьи по животноводству и молочному делу, автор научной работы — Гамко Л. Н., Малявко В. А., Малявко И. В. Авансированное кормление основной фактор, способствующий […]
  • Потребность в соли коров Cоль, как минеральная подкормка, нужна всем сельскохозяйственным животным и птице, т. к. большая часть растительных кормов содержит мало натрия и хлора, входящих в состав поваренной соли. […]
  • Кормушка для сена для коров Кормушка для скота — правильное кормление Кормушка для скота — это оборудование, без которого невозможно представить работу мясной фермы. Она обеспечивает оптимальную дозировку корма, […]
  • Маты для коров резиновые Низкие цены Вся продукция в наличие Качественные материалы Доставка по России Каталог товаров 1900?1200?22-24мм. Вес 60 кг. 1900?1100?25-26 мм. Вес 55-60 кг. 1900 х 1200 […]
  • Новый корова молоко Что это: действительно качественный дорогой продукт или новый маркетинговый трюк? Пока молоко А2 производят всего две компании. «Молоко А2 естественным образом не содержит в своем составе […]

Шансов выжить у водителя «буханки» не было. Фото Алексей Абрамова

ДТП произошло около 8.30 утра. Как сообщили работающие на месте аварии оперативники, «буханка» «Почты России» ехала по Октябрьскому проспекту из города в направлении Човью. В полукилометре от Доручастка машину выбросило из колеи, водитель не справился с управлением. Вылетев на встречку, УАЗ совершил лобовое столкновение с рейсовым автобусом №54, который от удара выкинуло на обочину.

Водитель «буханки» погиб на месте. Как рассказали сотрудники ГИБДД, удар был такой силы, что передняя часть легкового автомобиля буквально разодрана на части, водителя подмяло под колеса.

Пострадали три пассажира, а также водитель, получивший ссадины и синяки на лице. Двоих пострадавших отправили в больницу, еще двое от госпитализации отказались.

Водитель автобуса находился в шоковом состоянии и не смог рассказать подробности аварии. Как уточнили инспекторы, по предварительной информации сразу после ДТП он открыл все двери в салоне, кто-то из пассажиров выбил стекло на противоположной от дверей стороне. Часть людей выбралась из транспорта через аварийный выход.

Через полтора часа после аварии сотрудники ДПС произвели все необходимые замеры. Ширина левой канавки в колее, по которой ехал УАЗ, оказалась 15 сантиметров, правой — 12.

Автобус вытягивали из сугроба с помощью тягача. При первой попытке порвался металлический трос. После его замены, автобус удалось вытянуть на дорогу. Сотрудники компании «Сыктывкаравтотранс» погрузили в салон бампер, выбитые стекла, части пассажирских сидений. Автобус отбуксировали в гараж. Будет ли он восстановлен, пока неизвестно.

На месте аварии побывал руководитель администрации Эжвинского района Сергей Козлов.

Руководство «Сыктывкаравтотранса» от комментариев наотрез отказалось. Сейчас в офисе компании проходит экстренное совещание.

Другие фото с аварии смотрите в разделе «Фоторепортажи».

Мои первые 3000 километров

Ну, вот и свершилось. Начитавшись отчетов о прошлых путешествиях всяких самоходных людей, стартанул автостопом в Москву. Дело было в начале марта, что по автостопным понятиям весьма экстремально, ибо все рекомендуют начинать летом и на не большие расстояния, километров 100 – туда, и 100 – обратно. На что тогда надеялся – сам не знаю, так как случись подвиснуть на позиции долго, да еще и ночью, ночевать в сыром сугробе явно не в кайф. Но все обошлось благополучно, с Божьей помощью.
Первую позицию занял за родным городом, на объездной, сразу за крупной заправкой, как и рекомендуется. На заправке этой, еще по прошлым наблюдениям, всегда много дальнобойщиков. План был прост, стопнуть фуру сразу далеко, в идеале до Москвы. Но так как в идеале бывает в жизни крайне редко, так получилось и на этот раз. После пятидесятой не остановившейся фуры, и часа стояния на месте, пришло легкое отчаяние и голова стала думать, что не так. Вывод был один – надо стопить все подряд, чтобы время не терять, и за световой день проехать как можно больше. Начал стопить все подряд. Останавливается иномарка с двумя пацанами:

— Здравствуйте! Можно с вами по трассе сколько нибудь?
— А тебе куда?
— Да я в Москву так то.
— В Москву-у-у!? А сколько денег дашь?
— Да я парни автостопом езжу, без денег.

Двери хлопают, машина уезжает. Первый деньгопрос и последний за это путешествие.
Очень скоро останавливается «Бычок», пожилой дядечка в камуфляже и кожаной кепке едет в Верещагино. Нормально, по пути. Берет меня до очерского отворота. Там кафушка, автосервис, шинка, и фур тоже много. Хорошая позиция. Минут через десять стоплю «семерку». Мужичек интеллигентного вида, в очках, с усиками едет в Чайковский. Ехать прилично и ему скучно. Рассказывает всю дорогу, как погуляли в Перми на масленице (у него там родственники, к ним ездил) что голова до сих пор болит. Потом про сыновей, кто где работает, про дом, как строил, про свой опыт выращивания винограда в условиях уральского климата, со всеми подробностями, вплоть до того, сколько надо взять мочи от соседской коровы, и как залить ее в трубу рядом с лозой, чтобы корни ушли ниже уровня промерзания грунта. В общем, не заметил как приехали на воткинскую развилку. Виноградарь укатил на лево, на Чайковский, а я в скором времени стопнул старинную «Ауди» двухдверку, но в удивительно хорошем состоянии. Молодой парень, по всему начинающий бизнесмен, в машине чистенько, разговорились. В начале разговора он был конечно несколько озадачен мои способом путешествия на такие расстояния, но потом проникся, сказал что это круто, и что каждому конечно свое. Жалко ехали не далеко, была уже черта города Воткинск (кстати, не от слова «водка», а от речки Вотка, где издревле жили вотяки, близкие «родственники» удмуртов, а может и самих удмуртов раньше так называли, я не в курсах). Тут, практически сразу стопнул «Газельку». Паренек молодой, мороженки всякие возит, едет домой, в Малую Пургу. Это уже за Ижевском, что весьма радует, ибо застревать в большом городе на ночь глядя совсем не хотелось. При другом раскладе можно было бы и в Ижевске вписаться. Живет у меня там корефан, но явно, будучи обрадован моему появлению, было бы устроено водкопитие, что могло бы растянуть мое путешествие на неопределенное время. Решил, что обращусь к нему только в крайнем случае. Но Бог опять меня миловал, и я пролетел Ижевск, когда даже смеркаться еще не началось.
Отворот на М.Пургу, кафушка, фуры стоят. Минут через 15-20 стоплю УАЗ «Патриот». Дядечка начальника какого то возит, едет в Можгу, это еще километров 60. Говорит, что зимой автостопом вроде не ездят. Ездят, отвечаю, только нас мало. Лукавлю, в общем, сам то первый раз. Едем, разговариваем, машинка бежит хорошо, 120-130 км\ч. Сам тоже охотник, все за собак, да за лес. Долетели до Можги уже смеркалось. Там опять кафушка с гостиницей, зашел, жвачку купил. Постою, думаю с часок, темнеет уже быстро, если не стопну никого, пойду в гостиницу вписываться. Не так уж много времени прошло, останавливается МАЗ одиночка (не фура значит). Мужичек предпенсионного возраста, зовут Палыч, с Ижевска едет в Москву. Казалось бы, вот удача! Но не тут то было. Оказывается КАМАЗ с их завода, встал где то за Мамадышем, в районе рыбного рынка, движок стуканул. И ему сейчас надо его притащить до ближайшей стоянки, а она у отворота на Мамадыш. Решили так с ним: я спать иду в кафушку, а он едет за КАМАЗом, и тащит его на стоянку к этой кафушке. Если ночью пойдет еще одна их машина с Нижнего Новгорода, она этот Камаз утащит в Ижевск, а я с утра пораньше подойду и при удачном раскладе мы продолжим свой путь. Пошел в кафушку, гостиница на втором этаже. Номер только трехместный, но пустой. Заплатил тетеньке администратору требуемую сумму, вселился, переоделся, умылся, пожевал бутербродиков, растянулся на кровати – кайф.
Так не опишешь, когда с охоты приходишь, садишься в кресло в прихожей и даже ботинки снять сил нету (есть конечно, но лень, ибо устал), или зимой после многочасового стояния на номере, или с загона приходишь, когда фуфайка от испарины на морозе замерзает, и колом становится, залезаешь в баню, на верхнем полке вытянешься, и отходишь потихоньку. Вот это жизнь. Чудаков не понимаю, которые, прокатился на роликах два раза, упал, коленку себе разбил и говорит «Я – экстремал!» В чем экстрим? Ты сходи, переночуй хоть раз на берегу речки, или в лесу у костра. Всю ночь вздрагивать будешь, от всяких звуков. Изворочаешся весь потому что спальник не такой мягкий и удобный окажется, как дома, и веточки разные в ребра упираться будут. Уснуть сначала комары на дадут, а к утру замерзнешь, от влажности утренней, да ветерка с воды прохладного. С утра встанешь разбитый, замерз, жрать охота, костер потух, так как ночью жутко лень из теплого спальника вылазить и дровишек туда подкидывать. Позавтракал, что нашел. Хлеб отсырел, соль рассыпалась, нашел пол-банки тушенки, которая вчера в «суп» не влезла, съел, чай в лучшем случае, а так водичкой запил и давай домой собираться. Все влажное, холодное и противное, в рюкзак обратно лезть не хочет. Я про дождик ночной молчу, там вообще труба. Пришел домой – впечатлений на пол года, как будь-то с Конюховым вокруг света обошел. Это я про первый раз говорю. Всю жизнь потом этот первый раз вспоминать будешь. Потом привыкаешь, спишь без задних ног и тепло тебе и комфортно даже в снегу. Это опыт называется. Если ты каким то делом не профессионально занимаешься, то какой ты экстремал? Так, любитель. Отъехали от темы, что-то, возвращаемся.
Встал пораньше, умылся, вышел на трассу, только светать начинает, туман, не видно ни хрена. Думаю, плохо дело. Машина стопщика уже поздно замечает, водила не успевает среагировать и принять решение, в результате, как правило, проезжает мимо. Смотрю Палыч стоит, и Камаз раненый рядом, думаю, если еще не проснулись, значит не торопятся, значит и мне облом. Точно, через пол часика зашевелились, подхожу, говорят, извини братан, ждем Новгородскую машину, пока не подойдет, дальше не поеду. Удачно тебе добраться. И почти сразу стоплю Камаз одиночку. Как раз только проснулся, со стоянки выруливал, меня увидел, остановился. Вот тут то мне точно повезло, на Москву идет. Водитель Володя со Свердловской области, с Первоуральска, за станком каким то в белокаменную поехал. Сейчас многие дайверы по одному ездят, что стопщикам несомненно на руку. По европейской части России расстояния не запредельные, не как в Сибири например, на трассе своего брата дальнобойщика много, в беде не оставят, если что. Да и работодателю, или двоим за рейс платить, или одному. Короче день чудно начался. Камаз рычит, увозя меня прямехонько до Москвы, Володя оказался мужиком нормальным, эдакий настоящий уральский работяга, с хитрым прищуром ленинских глаз. Чувствовалось в нем и стерженек мужицкий, и доброта чисто русская, бескорыстная, и судя по рассказам, хозяйственность деловитая. Короче отличный дайвер попался. Сейчас вот думаю попался бы зануда какой нибудь, бывает и час и два с человеком разговариваешь, а контакт не идет, как будто не понимаешь друг друга. В моем случае наоборот, к обеду уже прикалываться стали, как будь-то давно друг друга знаем. К вечеру вообще с полуслова понимали.
У меня способ есть, как человека понять лучше, на юморе основывается. Надо ему анекдот рассказать, который самому кажется смешным и остроумным. По его реакции будет видно как он относится к твоему юмору. Если рассмеялся от души, можешь еще парочку контрольных рассказать – если та же реакция, контакт пошел. Как правило, он в ответку тебе тоже что нибудь рассказывает, там уже ты смотришь, смешно — не смешно. Чувствуешь, что юмор у вас из одной плоскости – считай пол дела сделано, общаться становиться гораздо легче. Если же ему не смешно, или он смеется не искренне, просто, чтоб тебя не обидеть – ничего страшного, просто у вас разные уровни понимания юмора. Не лучше и не хуже, просто разные. Во всем остальном он может быть отличным парнем, были случаи.
Короче едем мы с Володей, прикалываемся. Покушать остановились. Он на этом маршруте не первый раз, все кафушки знает, где вкусно, где нет. В общем, сколько раз мы с ним не ели, все получалось вкусно и не дорого. Ближе к Москве конечно цены выросли, и если в Татарии можно было поесть за полтинник, в московской области то же самое тебе обходится уже в соточку. Так же с гостиницами: на трассе 200-250-300 рублей ночь, Конец владимирской области, начало московской — от 600. Так мы с мелкими остановками (заправиться, пописать, покурить, то Володя противотуманки себе новые покупал, то просто булки размять, кто на Камазе ездил меня поймут) добрались до вечера. Дорога ужасная, погода тоже, то мелкий дождь, то туман, видимость плохая, ехать очень тяжело. Смотрю, Володя подустал, все чаще останавливаться стали. Часов в 12 ночи встали в одном месте, он блок сигарет открывать начал, и уснул, на пол деле. Я сижу, смотрю на него удивленно, а он кемарнул минут пять, глаза открыл, и как ни в чем не бывало, дальше блок открывает. Я ему:

-Володя, ты как себя чувствуешь?
-А что такое?
-Так ты спал сейчас.
— Да ну! Давай ка друган покемарим тогда часиков до трех. Как раз тогда часов в восемь на МКАДе будем.

Только улеглись, он в спальнике, я на сидениях, так хорошо задремал (суда по Вовиному храпу, он тоже не плохо), часу не прошло, кто-то в дверь долбиться. Выглядываю, наша доблестная ГИБДД. Ночь, дождь, все равно работают. Бужу дайвера, Володя проснулся, пошел к ним в машину, пробыл там минут пять, возвращается – матерится. Надо было им разбудить людей среди ночи, чтобы понюхать, пьяный он или нет. Мы ведь даже не ехали никуда, просто стояли. Сон уже пропал, и мы тронулись дальше. В 05-30 были на МКАДе. Как раз думаю, пока туда – сюда, метро в 06-00 открывается, пока доберусь, все в общем удачно складывается. Володе на север надо было, куда то, то ли в Долгопрудный, то ли в Пушкино. Высадил меня у перехода в районе Ярославского шоссе, мы тепло попрощались, и я стартанул до ближайшей станции метро.
План мой был прост. Пока закрыто финское посольство, в недрах которого пребывал мой загранпаспорт, (после неудачной попытки получить вид на жительство в стране тысячи озер), найти посольство монгольское, чтобы потом не тратить время на его поиски. Потом, когда оба посольства откроются, быстро забрать паспорт из одного, и доставить в другое, со всеми сопутствующими документами, что бы вечером, после 16-00 (начинается выдача виз) с готовой визой укатить домой. Но как это часто бывает, человек предполагает, а Бог располагает. Монгольский консульский отдел я нашел, поплутав по Арбатским переулочкам (они с самим посольством в разных местах находятся). Но уже подходя к финскому посольству, я понял, что планам моим сбыться не суждено, по крайней мере, сегодня. У ворот стояла толпа, человек 200. Всем хотелось попасть внутрь, кому то отдать документы на получение визы, кто то пришел уже получать. Записывались с трех часов ночи. Прием документов только до 12-00. Реально всем не успеть. Мои увещевания, что мне только паспорт получить, понятное дело ни на кого должного эффекта не произвели. Гнетущее впечатление производит толпа людей, в основном образованных и не глупых, не соблюдающая никаких правил, не говоря уже об элементарной очереди. Просто толпа, которая давит изо всех сил на решетку, и кто волей случая оказался ближе к этой решетке, у того и есть шанс успеть пройти. Кто дальше всех от ворот – шансов нет. Но все надеются, и все давят. Вдруг повезет, и пролезу поближе к решетке. В общем как раньше за водкой, когда та по талонам была. Я тогда маленький еще был, но толпы эти у винно-водочных магазинов хорошо помню. Тут примерно та же картинка. Самое главное – ради чего? Чтобы съездить в более цивилизованную страну. Все это происходит на глазах у флегматичных по финской натуре своей работников посольства, и становится очень стыдно, и горько за наших.
Потолкавшись около часика с народом, я понял, что если что нибудь не предприниму, то сегодня явно паспорт не получу, и завтра тоже не факт. А виснуть в первопрестольной даже один лишний день, мне только судом присуди. Не переношу большое скопление народа, к тому же быстро передвигающегося. И я начал звонить в визовую службу. Бедную девушку на коммутаторе достал конкретно. Оказывается те, кто занимался моим делом, работают только до 12-00, и они уже ушли куда-то. На мою просьбу найти хоть кого то, кто смог бы вернуть мне мой паспорт, она каждый раз терялась, видимо сама не знала таких людей. В итоге позвала на помощь другую девушку, и они совместными усилиями дозвонились до какого то местного начальника – финна. Я ему, в который уже за сегодня раз, объяснил свою проблему, приврав, для убедительности, что у меня поезд через два часа отходит. Он долго соображал, что со мной делать, в итоге мне позволили пройти через отдельный вход для работников посольства внутрь. Блестящие металлические двери с руку толщиной, видеонаблюдение за каждым сантиметром территории, пока одна дверь полностью не закроется, другая не открывается. Внутри все так же, бронированные стекла, бронированные двери. Абсолютно беспристрастный охранник финн. Никаких лишних разговоров, или «не положено», или «сядьте здесь», и все. Благополучно получив паспорт, выхожу с гордым видом через главные ворота, через толпу. Ловлю на себе завистливые взгляды (они ведь не все знают, что я не за визой туда ходил), пропускаю мимо ушей вопросы «Скажите, почему там так долго рассматривают?» И с видом победителя бюрократии, неспеша, удаляюсь в сторону Арбата. Время – 16-00.
Монгольское посольство. Стеклянные двери, коврик ноги вытирать, за стойкой как в гостинице сидит одинокий монгол, читает газету.

-Здравствуйте, можно документы отдать на визу?
-Так поздно уже, они только до-полпервого принимают, но можете попробовать(!?)
-Спасибо.

Сверху, с лесенки уборщица кричит, что кассир уже ушла, к сожалению. Ладно, честно говоря, и не надеялся сегодня получить.
Ночевал у знакомых, помылся, и часов в восемь вечера уже спать лег, сказывалась усталость и недосып прошлой ночи.
С утра пораньше стартанул к монголам. Передо мной два американца визы делают. Мужчина и женщина. Американцы в России делают монгольскую визу – любопытная ситуация. Сдал документы, была небольшая заморочка, справки одной не хватило, но все решилось хорошо, быстренько из дома справку эту факсом им скинули, и я в 17-00 уже получал паспорт с вожделенной наклейкой. Все. Сердце поет, жизнь прекрасна, впереди обратный путь.
Если вы как то связаны с дорогой, вы знаете, что такое выехать в пятницу, после обеда, из любого более-менее крупного города в России. Сплошной поток машин, усиливающийся по мере улучшения погоды. Все хотят за город, все хотят на дачу. А что такое выехать из Москвы в пятницу вечером? Москвичи знают, остальным попробую рассказать. Это многокилометровая пробка, начинающаяся еще в городе, и заканчивающаяся далеко за МКАДом. Во всех направлениях от города стоят тысячи машин, продвигаясь по 50-100 метров. Светофоры в пригороде и неизбежные ДТП разной тяжести только усугубляют ситуацию. Не спасают положение и сотрудники ГИБДД.
Я тогда ничего этого еще не знал. Благополучно добравшись до МКАДа и перейдя его. Я вышел на шоссе Энтузиастов, надеясь застопить кого нибудь, чтобы выбраться для начала подальше от города. Но все машины и так стояли, что, признаться ввело меня в некоторое смущение. Не будешь ведь к каждой подходить и проситься. Как то это не автостопно. Хотя думаю, если сильно надо уехать, особенно если со временем туго, — то думаю можно попробовать. Я же никуда не торопился, поэтому решил прогуляться пару километров, в надежде, что дальше пробка рассосется, и меня кто нибудь подберет. Догулял я аж до Балашихи, только там меня подобрал армянин на «восьмерке», который ехал в Орехово-Зуево. За перекрестком я опять надолго завис, ибо впереди по трассе случились сразу две крупные аварии с трупами, и светофор не открывали минут по 30-40. Когда же открывали, все старались поскорее набрать скорость, видимо чтобы подальше уехать от нехорошего места. Сам я уйти подальше не мог, так как было уже темно, а я стоял на хорошо освещенной позиции. Простоял долго. Пока стоял, разговорился с толстеньким мужичком кавказской национальности. Вернее это он со мной разговорился. Ему просто надоело сидеть в машине, и благо он не сам был за рулем, вышел, и пошел вдоль дороги посмотреть что случилось. А тут я. Стояли болтали, он все удивлялся моему способу путешествовать. Сказал, что едут не далеко, в Петушки, и их полная машина, вся семья. Заверил, что иначе обязательно меня взяли бы. Потом он дальше ушел куда-то, и со следующей волны, остановилась «Волга». Парень представился Саней, сказал, что сам раньше ездил стопом, и кто-то из его знакомых даже лично знаком с Тимом Волкодавом. Ехал в Иваново, и всю дорогу рассказывал о своих путешествиях, и о теперешнем занятии страйкболом. Пока я ушами хлопал, пригревшись в теплой машине, долетели до Владимира. А ушами хлопал потому, что за разговорами проехали объездную, по которой уходит весь поток транспорта мне нужный. Саня свернул на Иваново, а я оказался во Владимире в 3 часа ночи, что отнюдь не весело. Невеселость дошла до меня только тогда, когда я понял, что все машины, находящиеся в сей час на трассе, либо сворачивают в сторону Иваново, либо (которые не свернули) это владимирские городские такси. «Владимирский централ, ветер северный…» Грустно однако. Потопал на выход из города. Мелкий дождь, туман. Протопал несколько километров, смотрю, фонари заканчиваются. Встал, позиция – хуже не придумаешь. Поворот под горку, дорога мокрая, да еще две дороги сходятся под углом 45 градусов довольно широким перекрестком. Все кто по основной трассе идут, проносятся от меня довольно далеко, а на середину не выйдешь из соображений безопасности. Стою, слабо веря в удачу, думаю, часов до шести придется стоять, когда потихоньку горожане поедут, кто куда. Однако полпятого утра подобрала меня «Газелька» пассажирская. Водила – Рустам едет в Альметьевск, что до самой Казани мне по пути. Смотрю, засыпает на глазах, говорю, давай остановимся у кафушки, кофе попьем. Остановились, попили, умылись, веселее стало. Едем, трещим о том, о сем. Смотрю, рация в машине, а мне про рацию еще Володя камазист рассказывал, все купить хотел, говорил незаменимая вещь на трассе. Я давай интересоваться, едем, других водил слушаем, сами иногда реплики вставляем по существу. Действительно вещь нужная и полезная. Всю ситуацию на трассе знаешь, где ДПС спрятались, где авария какая, и много других новостей из дорожной жизни.
Заехали в кафушку, Рустаму надо было деньги на телефон положить, но отдел, выполняющий эту функцию еще не работал, и Рустам угостил меня чебуреком и кофе.
В районе Чебоксар идем в колонне дальнобоев, вдруг слышу по рации пермский говор, а в скором времени обгоняет нас паровозик (одиночка с прицепом) «МАН» с родными номерами зелененький, красивенький, весь такой немецкий. Беру рацию, спрашиваю:

— Парни, есть кто на Пермь?
— Я, говорит, на Пермь, а что?
— Заберешь паренька по пути? . (Это я как бы за водилу говорю)
— А ты на чем?
— На Газельке, сразу за тобой.
— А сам то что?
— Да я на Оренбург перед Казанью ухожу, а ему в Пермь надо.
— Да базара нет. Сейчас встану у кафушки, пусть подходит.
Встали у кафушки, бегу к нему. Парень, со мной одногодка, Андрюхой звать, спрашивает:
— Кушать пойдешь?
— Спасибо, говорю, недавно поел.
— Ну, тогда сиди пока в машине.

Сижу, кайфую. Опять повезло, думаю. На МАНе, до дома, практически от самых Чебоксар, можно только мечтать.
Пришел Андрюха, поехали. В кабине +25оС, за окном – солнышко светит, красота. МАН летит километров 80-100 в час, не напрягаясь, музон поет, Андрюха прикольным пацаном оказался, я ему про себя, он про себя. Едем, общаемся, контакт налажен, жизнь прекрасна. Машинка – настоящий пожиратель километров, не трясет, как в Камазе, сидим в сланцах, на босу ногу, и в майках, хотя за окном еще снег лежит. Красота. Пролетели Казань по объездной. Смотрю, на встречке коллега стоит – стопит в сторону Москвы, с рюкзачком, как полагается, к рюкзачку пенка приторочена. Удачи тебе, братан!
Не помню в каком точно месте, но где то в Татарии встали на ночлег на стоянку. Вроде «Метелица» называлось. Печки автономные сейчас в кабинах, даже в КАМАЗах. Пошли, в кафушке по бутылочке пивка взяли, шторы задернули в кабине, Андрюха телик достал маленький, пока пиво пили, телик посмотрели немного, да спать завалились. Андрюха на верхний спальник, там у него как полагается постельное белье чистое, все дела. Я по босяцки на нижний, но тоже с настоящей подушкой и одеялом. Спал как убитый.
Часиков в семь утра встали, умылись, покатили завтракать, но почему то в Можгу. Позавтракали, катим дальше. Сам Андрюха оказался не Пермский, а с края. Надо сказать, что в Пермь со стороны Ижевска можно попасть по разным берегам реки Камы. Мне, чтобы попасть домой, надо ехать по правому берегу, а Андрюхе через дом – по левому. Вот он всю дорогу думал, как ему лучше проехать, в итоге решил все-таки через дом. Но меня это в принципе не очень расстроило, так как с места нашего расставания мне до дома оставалось около 200 км. Дорога известная, много раз езженная. Да и ощущение скорого прибытия домой весьма способствовало приподнятому настроению. В общем, на той же самой воткинской развилке мы с Андрюхой распрощались, он укатил в сторону Чайковского, а я, не простояв и пяти минут застопил «пятерку». Муж и жена возвращались со встречи выпускников, какого-то вуза. Попили видимо хорошо, дядька, не смотря на солидный прикид (костюм, галстук), чувствовал себя весьма не важно, и всю дорогу попивал пиво из горла полторашки. Жена его выглядела получше, но видно было, что погуляли на славу. Всю дорогу рассуждали о политике, причем как о региональной власти, так и на общероссийском уровне. Доехал с ними до отворота на Григорьевскую. Стоял минут 20, потом ДПСники подъехали, встали прямо напротив меня, весь стоп мне обломав. В обе стороны – крутые спуски с горы, а на горе – ДПС. Ну кто останавливаться будет? Смотрю, «Фрег» (Фреглайнер) американский стоит отдельно, не на стоянке, как раз по моему направлению. Парень в очках ковыряется что-то, номера кировские. Подхожу, говорю:

— Друг, возьми, до дому 30 километров осталось, с Москвы еду.
— Залезай, говорит, сейчас только бутерброд куплю и поедем.

Сбегал за бутиком и поехали. Все интересовался, сколько денег уходит на такого рода путешествия. Доехали быстро, но мне показалось что во «Фреге», не смотря на просто огромные спальники, величиной с полутораспальную кровать наверно, и чуть ни целую мини-комнату за спиной водителя, комфорта все таки меньше. Трясет сильнее чем в МАНе, да и внутри как то слишком просто-строго, по-американски, нет изюминки. Короче долетели до середины краснокамской объездной, я там через лесок, по тропинке с километр пробежал, и спустя почти неделю отсутствия, с чувством выполненного долга, с мыслями типа «Я сделал это!» завалился домой.
Впереди ждали долгие километры монгольских степей, китайских автобанов, грунтовок Лаоса, дорог Малайзии и Индонезии. Но что меня ожидает в дальнейшем, я тогда еще не знал, да и это совсем другая история.
Вообще, надо сказать, что я всю дорогу старался объяснить водителям как свою сущность в частности, так и принцип вольных путешествий в общем. Основная реакция – это положительное удивление. Основной вопрос — «А не боишься вот так вот ездить?». В целом только позитив. Легковушечники больше удивляются, дальнобои, те умудренные опытом, всякого уже повидали на дороге, конечно меньше. Но у всех реакция положительная. Думаю если сам стопщик ведет себя адекватно, помогает драйверу в пути, по мере возможности, (фары или стекло протереть наверняка никого не затруднит), не пытается загрузить его рассказами о своих путешествиях, когда тот не хочет разговаривать, и наоборот, не сидит индюком, погруженный в свои мысли, когда водителю хочется поговорить, или он засыпает, а ехать надо, то такой стопщик не только оставит о себе приятные воспоминания, но и заработает положительные очки для всего автостопного движения в целом. Заканчивая свое повествование, хочу поделиться главным впечатлением: мир велик и разнообразен, и хороших людей там несравненно больше чем плохих. Мне недели хватило, чтобы я стал по другому смотреть на мир, и лучше относится к людям. А ведь 3000 километров, это только малая часть всего мира. С полной уверенностью можно сказать, что самостоятельные путешествия, будучи грамотно подготовленными, влияют на человека только положительно.

Михаил Куб, редакция 2008 г.

Более 100 лет назад, случилось необычное, редкое и страшное природное явление. У нас, конечно, не Великие равнины Северной Америки но всё же случается (вспомним ураган 1998 года). С утра было пасмурно, влажно, довольно тепло. И вот, во второй половине дня, после 16-ти часов, собрались грозовые тучи, но одной грозой дело не обошлось. Всё обернулось настоящим смерчем. Он зародился в полях, примерно в районе села Беседы, сейчас это сразу за МКАД.

Газета «Московский листок» тогда писала: «Пассажиры дачного поезда №91 Московско-Казанской железной дороги были свидетелями ужасного по своим последствиям стихийного бедствия, — пишет наш сотрудник, ехавший в том же поезде. В 5-м часу дня стал накрапывать дождь, и небо заволокло тучами, одна из которых, быстро разрастаясь, приняла громадные размеры. Сразу потемнело, задул сильный, порывистый ветер. Слева от полустанка «Подосинки», на расстоянии около 3 верст, эта грозная темно-свинцового цвета туча, казалось, соединилась с землей неправильной формы воронкой, которая, быстро кружась, понеслась к Москве, параллельно полотну дороги. Ветер перешел в ураган, ломая и вырывая с корнем деревья.»

Наблюдатель на станции Бирюлёво, которая находилась в километрах пяти к западу от вихря, сообщал, что в 4 часа 20-27 минут там был сильный град, тучи шли полосой, местами в виде гор, а на востоке – северо-востоке была видна черная бесформенная масса, прорывавшая нижний слой и падавшая на землю в виде дыма. Ещё одно свидетельство: «В 5-м часу дня хлынул дождь. Пошел град величиной с голубиное яйцо. По направлению от села Коломенское показалась громадная туча, которая, будто бы, соединилась с землей. Мы думали, что это пожар. Но черный столб быстро приближался; послышался гул, свист и рев. Поднялись тучи песка. И вдруг все закрутилось. Раздался страшный треск. С домов сорвало крыши и понесло по воздуху, подводы с лошадьми на шоссе моментально опрокинуло. Мы все заметались и потерли голову. Бросились затворять окна. Стали молиться. » Итак, смерч понёсся по тогдашним окраинам Москвы, теперь входящим в черту города. Не все снимки приличного качества, всё таки им больше сотни лет. Первыми удару стихии подверглись село Капотня и деревня Чагино. Затем на пути урагана — парк и усадьба Люблино. Если дворец выглядит ещё прилично (устояла даже скульптура на куполе), то театру повезло куда меньше.

Газета «Русское слово» писала отрывисто: «Около 4-х часов от нависших облаков стало темно; ветер стих, раздалось несколько оглушительных ударов грома. Седые облака быстро закружились на одном месте. Падали крупные градины. Небо дымилось, и облачная воронка стала опускаться на землю. Картина была величественная. Кругом ни ветерка, а небо бурлит. Облачный столб рос, облака закипели. Вдруг к гулу, который несся со стороны крутящегося столба, присоединилось ужасное зрелище. Роща близ ст. «Люблино» стала исчезать с лица земли. Парк в 8 десятин Голофтеева не существует. Раненого мальчика перевезли в Яузскую больницу. Его нашли в этом парке. Деревья падали, срывались крыши с дач, тряслись стены, колебалась земля.» Следующие на пути торнадо — село Карачарово и деревня Хохловка.

Последствия урагана на Перервинском шоссе (теперь — Волгоградский проспект). Здесь досталось имуществу ассенизаторов. Беда заглянула и в Калитники, дерево не просто повалено. Оно сломано в толстой части ствола, да ещё и скручено. По современным подсчётам, скорость передвижения торнадо составляла 55-60 км/ч.

Смерч свернул несколько к западу, в сторону города, и стал приближаться к Лефортову. Здесь ему встретилась Анненгофская роща, дерево также скручено чудовищной силой. После этого катаклизма роща уже не восстанавливалась. В советское время на её месте был построен комплекс Московского Энергетического института.

Ощутимо пострадал в Лефортове бывший Головинский дворец, тогда занятый кадетскими корпусами. Перемещаясь на северо-запад, смерч перебрался через Яузу и максимально приблизился к центру города. Бывшая Иноземная слобода, Посланников переулок, двор епархиального свечного завода.

Стоявший на Новой стройке в Лефортове на посту городовой Ситников ураганом был поднят на несколько аршин от земли, при падении на землю сильно расшибся и отправлен в приемный покой. В Лефортовской пожарной части часовой заметил торнадо и принял его за пожар. Обоз уже был готов выехать, как налетел ураган, подхватил пожарную телегу с принадлежностями, поднял и разбил ее в щепы. Было убито несколько пожарных. В Анненгофской роще на опушке леса паслось стадо. Двух коров из стада подняло на воздух, и они, вращаясь некоторое время летали, затем были сброшены в нескольких метрах в стороне и убиты. Пастуха подняло и бросило на дерево, где он повис на сучках и этим спасся. Сильно пострадал Лефортовский дворец. Смерч вновь немного повернул, теперь несколько вправо, и пошёл на Сокольники. Песочный переулок, развалины ресторана «Золотой якорь».

В Сокольнической роще произошло полное разрушение леса в полосе шириной от 150 до 300 метров. Фигура человека позволяет осознать размер вековых деревьев, ставших жертвами ураганного ветра. Побушевав в Сокольниках и в Лосином Острове, смерч ушёл в сторону Мытищ, в окрестностях которых и рассыпался. Слава Богу, ураган не затронул густо населённых и плотно застроенных центральных кварталов города. Точное количество жертв неизвестно, но если бы смерч двинулся по менее «удачной» траектории, то кто знает, сколько было-бы пострадавших, погибших и к каким разрушениям это привело бы.

Еще каких-то лет пять назад ОАО «Щедринское» Жлобинского района было нормальным, достаточно крепким хозяйством. Здесь с помощью Банка развития построили новую молочную ферму на 600 голов, руководство хозяйства регулярно получало грамоты за добросовестный труд и обеспечение высоких производственных показателей, а доярки зарабатывали по тысяче рублей. Но сегодня все изменилось до неузнаваемости: зарплаты недотягивают даже до минимальных, а работники бегут кто куда. Те, кто бежать не может, идут в местную лавку, чтобы взять «на вексель» продуктов. Долг отдают после зарплаты — и тут же снова влезают в новый. Так и живут.

Агрогородок Щедрин расположен в самой настоящей глуши: до райцентра 40 км извилистых дорог. Вокруг — поля, за полями — такие же деревни, без перспектив и шансов на светлое будущее. Единственное место, куда здесь можно ходить на работу, если ты не учитель, продавец или почтальон, — ОАО «Щедринское». Да только в последнее время местные делают это с большой неохотой: ну какой, говорят, в этом смысл, если платят копейки?

На территории недавно построенного комплекса мы перепрыгиваем навозные лужи, любуемся не очень упитанными, но чистыми коровами и слушаем невеселые рассказы местных.

— У меня трое детей, я ходила на работу каждый день. Как такое возможно? Как жить? — протягивает расчетник доярка Татьяна. За февраль женщина получила 102 рубля.

По словам работников, на ферму они выходят каждый день, у доярок, например, стабильно три дойки. Говорят, не прогуливают — иначе бы давно поувольняли всех. Да, у кого-то рабочих часов выходит немного, у кого-то что-то удерживают по исполнительным листам, у кого-то были нарушения дисциплины — люди все понимают, говорят, но как жить на эти деньги, понять не могут.

Животноводу Сергею начислили 103 рубля. Дома у мужчины 6 детей, есть и совсем маленькие. Говорит, вся надежда на «детские» — иначе бы не выжили.

— Сын пришел, держит расчетник — 190 рублей. И плачет: мам, не могу больше так, увольняюсь, еду на Россию. Сыночку 21 год, — вздыхает Светлана.

Сама она работает здесь же, получила чуть больше — 233 рубля. Но разве, говорит, это деньги? Хорошо, что хоть в местном ларьке дают в долг продукты.

— Придешь, наберешь, потом получишь эту зарплату, отдашь — и тут же в новый долг лезешь.

Работники рассказывают, что обращались в администрацию хозяйства и бухгалтерию, там им ответили: денег нет, так как в последнее время в 6 раз упали надои молока.

— В конторе нам говорят, что это мы виноваты. Но у коровы молоко на языке, так откуда ему взяться, если она жует один сенаж? А ей ведь добавки каждый день нужны, концентраты. Но денег в хозяйстве на комбикорм нет, — объясняют люди.

После последней получки, говорят, некоторые с фермы уволились. И теперь тем, кто остался, приходится работать еще больше.

— Но как можно после такой зарплаты нормально работать? У нас просто руки опускаются, — признаются местные жители.

На общем фоне отчаяния и безнадеги выделяется вполне жизнерадостный молодой парень в новых резиновых сапогах. Оказывается, молодой специалист. Зовут Кирилл, работает здесь два дня — и пока у него нет к хозяйству никаких претензий.

Минчанин Кирилл — выпускник Витебской ветеринарной академии. 30 января получил диплом, 2 марта прямо из дома, из столицы прибыл по распределению в Щедрин.

— Пока осматриваюсь, вникаю, но работы, вижу, будет много, — деликатно намекает на состояние поголовья молодой ветеринар.

Еще несколько лет назад в «Щедринском» все было по-другому. Руководил хозяйством тогда Николай Сергеенко. Но в какой-то момент он, как выражаются местные, «неожиданно опустил руки и ушел». Сначала в лесхоз, потом — на пенсию. С тех пор началась кадровая чехарда. Только за 2019 год в «Щедринском» сменилось аж пять руководителей. Пару месяцев назад снова назначили нового — Ивана Потапенко. Поговорить с нынешним директором нам не удалось: он, говорят, на больничном.

Зато, узнав, что в «Щедринском» журналисты, на ферму приехали представители сельсовета — председатель Татьяна Некрашевич и секретарь Алла Шатрава (женщина представилась «управделами»). Они рассказали, что еще два года назад в хозяйстве с 700 голов в сутки надаивали 8?9 тонн молока, а сейчас — полторы. И в этом работники сельсовета винят доярок: мол, те не соблюдают регламент доения.

— Доярки сами этих коров запустили. Приходишь в конце дойки, а у коровы вымя круглое. Спрашиваю, в чем дело. «Она не доится». Подключай, говорю, аппарат. Подключает — а корова 9 литров молока дает. А сколько раз было, что они их недодаивали: по литру, по два после них еще оставалось в вымени. А ведь отсюда потом маститы и другие проблемы, — объясняет Алла Шатрава.

На мехдворе «Щедринского» курят, скучают и снова курят механизаторы. Их зарплата тоже зависит от выработки, она повыше, чем у доярок и животноводов: в прошлом месяце, говорят, около 360 получили. Но работы, говорят, нет.

— Пришли. Колесо спустило — мы кучей навалились, сделали, и всё, снова сидим. А были бы запчасти, мы бы тут все-все перебрали. Работать у нас есть желание, да только нечем.

— Вот в соседней деревне хорошее сено, надо бы на ферму привезти, но это 7 км, а у нас пустые баки. Назанимали уже везде. Никто больше солярки не дает. Главный инженер тайком от жены из своего кармана достает и на топливо нам выделяет, — рассказывают механизаторы.

Но самое страшное не это. Со дня на день, говорят, начнется посевная, а техника не готова.

— На бумаге готовность 99,9% — это я в районке читаю, что все готово. А ни хрена оно не готово!

Откровения механизаторов прерывают гости из райцентра: в Жлобине тоже узнали о журналистах, и в хозяйство спешно прибыли зампред райисполкома Валентина Нехай, и. о. начальника управления сельского хозяйства района Алексей Михальцов, член наблюдательного совета ОАО «Щедринское» Олег Костенко.

— Технику вы всегда ремонтировали, и в прошлом году она была еще в худшем состоянии, но вы же ее сделали! Сегодня чего вы поднимаете вопрос? Вы же все можете сделать! — пытается успокоить механизаторов представитель местной власти.

— Можем, но из чего? — дружным хором обрывают ее мужики. Их уже не остановить. — Вон трактор стоит — надо делать обслуживание, но грошей нет. Вон еще один трактор — тоже весь голый, надо бочки две масла туды — но его нет, а завтра вы мне скажете: «Давай двигатель купляй, это ты убил его!».

Механизатор Игорь Маратович ведет к своей сеялке: «У меня обычно уже с зимы все готово, а сейчас — как гроб стоит. Выписал самое необходимое — семяпроводы, сошники, шесть колес, подшипников, а в итоге мне три колеса привезли и 28 чистиков. И что мне делать?».

— Все посеем, все уберем, все будет. Ваше хозяйство ни одну ни посевную, ни уборочную не заваливало. Все вам купим, — успокаивают местных райисполкомовские.

— Купите нам лучше нормального хозяина. Сделаем здесь частную собственность и будем нормально работать, — вздыхают мужики и снова закуривают.

Член наблюдательного совета ОАО «Щедринское» Олег Костенко объясняет: в хозяйстве, где работает около 90 человек, среднегодовая зарплата — около 500 рублей. Зимой зарплаты, например, механизаторов традиционно ниже, чем летом, получки доярки зависят от выработки молока, которая тоже зависит от сезона.

— На этой неделе мы снова встречались с коллективом, люди задавали вопросы и получали ответы. Мы им объяснили, что зарплата в хозяйстве привязана к объемам производства, а они по молоку в «Щедринском» упали в разы. Когда-то хозяйство надаивало по 10 тонн и продавало его, а теперь — полторы. Поэтому в первую очередь надо поднимать объемы производства. Для этого прежде всего нужно повышать производственную дисциплину. И здесь многое зависит от доярок, хотя и от качества кормления тоже многое зависит. Вопрос на контроле в райисполкоме. Думаем, с этим помогут. Повторю, хозяйство не брошено и с людьми регулярно встречаются.

— Да, но эти встречи в кошелек не положишь. У некоторых работников зарплата 100 рублей. Почему нет доплаты хотя бы до минималки (с 1 января 2020 года минимальная зарплата в стране составляет 375 рублей. — Прим. TUT.BY)?

— Если нет доплаты, значит, есть основания не доплатить. Значит, были нарушения трудовой дисциплины. Знаю точно, что есть такие факты и они не единичные.

Напомним, что наниматель обязан применять минимальную заработную плату (месячную и часовую) в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора. При этом минимальная заработная плата (месячная и часовая) применяется с учетом отработанного рабочего времени.