Энди уорхол коровы

Выставка организована благодаря спонсорской поддержке компании Alcoa и фонда Alcoa

Выставка организована The Andy Warhol Museum — одним из четырех музеев Карнеги в Питтсбурге

Выставка Энди Уорхола в Государственной Третьяковской галерее представляет его — «дэнди», фланера, художника, как идеальное воплощение живописца современной жизни.

Поистине не имела границ привязанность Энди Уорхола к познанию всех граней общества и культуры. Он использовал свою работу и художественную практику как источник, из которого черпал жизненный опыт, фиксировал, упорядочивал и репродуцировал мир вокруг себя. В равной степени он любил то, что обрамляет, и то, что обрамляется; кинокамеры, рамы с шелкографической сеткой, пустые коробки, аудиомагнитофоны, сумки и бумажные мешки для покупок — все это для него было одинаково функционально как средство запоминания и бесконечного выбора и отбора. В сущности, Уорхол превратил свою повседневную жизнь в таксономию художественной практики, а свою художественную практику в отражение реальности и образ жизни, коллекционируя, документируя и репродуцируя свой мир, экспериментируя и сотрудничая с людьми, выстраивая свой способ общения с пространством и вещами вокруг себя.


Автопортрет. 1967
Акрил, тушь, шелкография на холсте. Courtesy The Andy Warhol Museum ©AWF

С 1950-х годов и до конца жизни Энди Уорхол продолжал трансформировать коммерческое искусство и коммерческую рекламу. Мир моды, модных журналов и фотографии был заворожен его изысканной и блистательной линеарной графикой и иллюстрациями. Создавая себе имя в Нью-Йорке, Уорхол в то же время впитывал динамично изменчивую урбанистическую культуру этого мегаполиса. В 1956 году он впервые покинул Соединенные Штаты Америки и путешествовал по свету, посетив Японию, Камбоджу, Индию, Египет и Италию.

Почти 40 лет Уорхол «вплетал» массовую культуру журналов, кинофильмов и музыки в авангардное искусство. В те годы его близкие отношения с разными людьми нарушали все допустимые границы.

В 1963 году Энди Уорхол перенес свою студию из заброшенного здания пожарного депо (в доме № 13 на Верхнем Ист-Сайде Манхэттена) в дом № 231 по 47-й улице, впоследствии ставший известным как «Фабрика». По ночам Уорхол и его окружение собирались в «Макс Канзас-Сити» — популярном среди художников баре. Его жизнь отмечена неистовой активностью, которая продолжалась вплоть до 3 июня 1968 года, когда он был тяжело ранен выстрелом из револьвера. Каждый, кто приезжал в Нью-Йорк в 1960-е годы, искал возможность посетить «Серебряную фабрику». Царившая в ней атмосфера вольности и творчества, создавая впечатление постоянного карнавала, праздника, отмеченного открытостью, бесконечным экспериментированием и театральностью, меняла традиционное представление о студии художника как об уединенной, закрытой для посторонних мансарде.

Ни один художник не отождествляется с популярной культурой столь однозначно, как Энди Уорхол. Он был уникален тем, что не только создавал картины но и, интересуясь всем спектром поп- культуры, основал рок-группы «The Velvet Underground» и «Nico». Он был кинорежиссером со своей собственной свитой звезд. Кроме того, был издателем своих многочисленных графических произведений. В 1970-е годы Уорхол преобразился, сменив кожаный «прикид» на респектабельный костюм и галстук преуспевающего бизнесмена, поддерживая в то же время репутацию авангардиста. Он начал вращаться в высших кругах, стал знаменитостью, не переставая создавать огромное количество картин, принтов, фоторабот и рисунков, в том числе такие серии работ, как «Мао», «Черепа» и «Серп и молот». Тогда же Уорхол начал работать над серией «Капсулы времени», рассматривая ее как метод организации хаоса в период подготовки к очередному переезду студии — предстояло на одном длинном этаже разместить все предприятия Уорхола, прежде занимавшие три этажа.

Выставка сосредоточена вокруг двух значительных в творческом наследии Уорхола направлений: портрет и натюрморт. Внутри этих исторически традиционных жанров прослеживаются различные переплетающиеся между собой формы художественной деятельности Уорхола, освещается его тесная связь с культурой своего времени. Выставка выявляет его гениальную способность продвигаться вперед по континууму истории искусства.

Уорхоловские портреты, без сомнения, вызывали крайне разноречивую реакцию критиков. Наиболее популярные, клишированные и иконографические образы Элвиса Пресли, Мерилин Монро, Элизабет Тэйлор и Джекки Кеннеди, являющиеся яркой приметой послевоенного искусства, и заказные портреты 1970-1980-х годов — свидетельство того, что Уорхол «сплавлял», соединял в себе воедино художника и наблюдателя-таксономиста, представив всеохватывающий визуальный ряд известных, неизвестных и анонимных лиц — представителей американской культуры. Для Уорхола портреты были одной из возможностей кодировать и одновременно систематизировать и влиять на культуру своего времени. В них, вероятно, наиболее сильно проявляется его роль как «живописца современной жизни».

Энди Уорхол был уже признанным мастером, когда в 1963 году начал работать в области кино. Киносъемка давала еще большие возможности для развития образов и концепций, чем те, которые он использовал в своих картинах и рисунках. Это позволяло ему найти еще один метод документирования и раскрытия своего мира, фиксации потока быстротекущей современной жизни. В последующие пять лет он создал целый ряд самых разнообразных киноработ. За небольшой отрезок времени его деятельность в этой области трансформировала понимание кино как жанра искусства и бросила вызов кинематографу в его общепринятом понимании. Так же как и его картины, многие из уорхоловских фильмов, в сущности — портреты.

Суп фирмы «Кэмпбелл», корова из учебника по сельскому хозяйству, серебристая фольга Майлар, использовавшаяся в 1960-е годы в армии для заворачивания сандвичей, — на все это Уорхол взглянул глазами художника и, искусно обыграв, сделал красивым. Он заставил посмотреть на повседневное внимательно и другими глазами.

  • Вконтакте
  • Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже

    Бумага от 320 ? / Холст от 541 ?

    Читайте так же:

    • Сосуд голова быка А лфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я. Реклама: Краснофигурный ритон в виде головы быка. Москва, […]
    • Кровь в моче теленка Главная Вопросы и ответы Животные: общие вопросы Для начала нужно определиться, действительно ли у коровы кровь в моче. Моча приобретает красный цвет, если, например, корову постоянно […]
    • Когда можно пить молоко после антибиотиков коровы Можно ли,употреблять молоко(человеку),после того,как корове поставили антибиотик НИТОКС­®200. ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ Убой животных на мясо, которым применяли Нитокс 200, разрешается через 21 […]
    • Ярёмная вена у коровы Послеродовой парез Еще фото Автор (ы): А.А. Соколов, ветеринарный врач Организация(и): Ветеринарная клиника Linnafauna, г. Нарва, Эстония Журнал: №3 - 2013 Весна в тот год была трудная. […]
    • Как змеи доят коров Змея дворовая — змея, обитающая во дворе; дух, "хозяин" двора; домовой, представляемый в виде змеи. Змея — один из традиционных обликов домового, дворового. Это не только "змея — […]
    • Акт мертворожденного теленка Для работающих в сельском хозяйстве специалистов бывает необходим акт на оприходование приплода животных (форма СП-39). Эта бумага важна как для отслеживания и статистической обработки, […]

    Бумага от 273 ? / Холст от 472 ?

    Бумага от 294 ? / Холст от 503 ?

    Бумага от 316 ? / Холст от 535 ?

    Энди Уорхол не только художник, дизайнер, но и писатель, продюсер, кинорежиссер, издетель журналов. Его имя стало культовым в таком направлении ХХ века как модернистский поп-арт. Успех Уорхоллу принесла работа в сфере коммерческой рекламы. Только он мог сделать из обычных бутылок «Кока-Колы» или банок готового супа «Кэмпбелл» произведения искусства, достойные выставок и галерей. Его работы — не кричащая, а тонкая и изящная реклама, несмотря на присутствие в них ярких, бросающихся в глаза красок. К символам поп-арта можно также отнести выполненные с применением техники шелкографии портреты знаменитых людей — Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Владимира Ленина и других.

    Творчество художника было воспринято радикальным арт-критиками в положительном ключе. Он искусно вскрыл пустоту, безликость и пошлость массовой культуры Запада, показал мир таким, каким мы видим его каждый день. Заслуга Уорхола состоит в том, что он вынес искусство в массы. Попробовав себя в других ипостасях (продюсировал группу под названием «Бархатный Андеграунд», снимал фильмы («Плохой», «Поцелуй»), выпустил книгу «А» и журнал «Интервью»), Уорхол вернулся к живописи и создал еще немало уникальных в своем роде картин, остающихся и в наше время одними из самых продаваемых художников.

    Безнадежный ипохондрик, патологически боявшийся инфекций, король поп-арта терпеть не мог путешествия, но наведываться в Германию любил. Что связывало Энди Уорхола с этой страной?

    Одно из самых известных произведений Уорхола — «Иоганн Вольфганг фон Гете» (1982)

    В 1960-е годы его знаковые, неподражаемые работы произвели во всем мире настоящий фурор — в том числе, в общественном сознании. А сегодня Энди Уорхол входит в число самых популярных и самых продаваемых художников, хотя многие его творения стоят целое состояние. 6 августа 2018 года исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося американского художника, скульптора, продюсера, режиссера, писателя, издателя журналов, которого называют одним из главных фантазеров XX века и королем поп-арта. В расцвете своего творчества он часто бывал в Германии и даже создал тут целый ряд своих произведений. Что влекло его в эту страну?

    (Не)удачная премьера Уорхола в Кельне

    Вообще-то Энди Уорхол терпеть не мог путешествия: безнадежный ипохондрик, он патологически боялся инфекций, всячески избегал посещения общественных туалетов, а если и решался на какую-то дальнюю поездку, то обязательно брал с собой в дорогу полчемодана всевозможных витаминов и лекарств. Но в Европе — и в особенности в Западной Германии — Уорхол бывать любил. Возможно, в определенной мере тут сказывалось то, что он был выходцем из семьи австро-венгерских эмигрантов и его тянуло на европейский континент — в края предков. Но главное было в другом: в ФРГ, которая в 1960-е являла собой образец глубоких общественных изменений, он видел настоящее раздолье для творчества.

    Контекст

    Георг Базелиц: 80 лет против течения

    Честолюбивый нонконформист добился своей цели — сегодня он один из самых дорогих и выставляемых немецких художников.

    Золотой поцелуй: Густав Климт — скандальный художник венского модерна

    100 лет назад скончался Густав Климт — выдающийся художник и дамский угодник. Его картина «Поцелуй» — одно из самых тиражируемых произведений искусства.

    Лотте Лазерштайн: второе рождение художницы из богемного Берлина

    Экстравагантная внешность, уверенность в себе, талант, — она олицетворяла женщину нового типа: яркая художница, которой в Веймарской республике прочили большое будущее. (05.02.2018)

    Вилли Брандт — канцлер на коленях

    Willy-Brandt-Haus — музей канцлера Брандта в Любеке. (17.12.2013)

    Хелене фон Тауссиг — звезда авангарда, убитая нацистами

    Девушка из высшего общества Вены, участница Первой мировой войны. Но ее заслуги перед отечеством не спасли австрийскую художницу от Холокоста. (12.03.2018)

    Первая выставка Уорхола в Германии, которую 24 января 1967 года организовал известный кельнский галерист, один из основателей знаменитой художественной ярмарки Art Cologne Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner), потерпела фиаско. Дело в том, что вместо картин Уорхола был показан его перформанс. А выглядело все так: художник явился в экспозицию с толстым рулоном обоев, на которых были изображены коровы, передал его в руки специально приглашенных мастеров, и они стали оклеивать обоями стены арт-галереи. В это время над головами собравшихся в залах зрителей парили около полусотни наполненных гелием подушек, стоимость каждой из которых составляла, к слову, ни много ни мало 100 немецких марок.

    Тем самым Уорхол хотел, чтобы его перформанс перекликался с прошедшим в рамках международной выставки сюрреализма в 1938 году в Париже представлением французского и американского художника Марселя Дюшана, когда тот подвесил к потолку мешки с углем, из которых на посетителей сыпалась черная пыль. В результате красовавшиеся на стенах экспозиционных залов творения Дали, Миро и Макса Эрнста (Max Ernst) воспринимались больше как унылые обои, нежели шедевры изобразительного искусства. Тем самым выставка не только объединяла работы в одно высказывание, но и разоблачала то, как институциональный контекст конструирует зрение в качестве единственного способа восприятия изобразительного искусства. Такого же эффекта добивался и Уорхол, для которого в творчестве всегда был важен интеллектуальный бэкграунд. Немцы восприняли устроенное им в Кельне шоу без восторга, зато бурно его обсуждали. А Цвирнер как раз внимания публики и добивался.

    Фотосессия с Вилли Брандтом

    Во время фотосессии с Вилли Брандтом

    Эта встреча прошла быстро и по-деловому. В один из холодных февральских дней 1976 года знаменитый американский мастер поп-арта Энди Уорхол прибыл из Нью-Йорка в Бонн специально для того, чтобы провести фотосессию с бывшим канцлером ФРГ Вилли Брандтом (Willy Brandt), а потом с этих фотографий написать серию портретов человека, входившего в число кумиров немецкого общества.

    Брандт согласился позировать при одном условии — что один из портретов будет потом продан на Дюссельдорфской художественной ярмарке с аукциона, а вырученные деньги будут перечислены ЮНИСЕФ. Шесть недель спустя портреты, выполненные методом шелкографии, были готовы. Сегодня их называют классикой поп-арта.

    Взрыв по милости Йозефа Бойса

    В Германии Энди Уорхол подружился со знаменитым немецким художником Йозефом Бойсом (Joseph Beuys), большим поклонником творчества которого король поп-арта был. Уорхол любил приезжать в мастерскую Бойса, завтракать с ним, наблюдать, как он работает над своими инсталляциями. Они сошлись очень запросто — эти два мастера, определившие пути искусства второй половины XX века.

    Энди Уорхол и Йозеф Бойс (1979)

    Бойс подарил Уорхолу инсталляцию из двух бутылок газировки. Как вспоминал потом американский художник, в дороге они взорвались у него в чемодане и испортили все, что было внутри. «Я до сих пор не открыл чемодан, потому что не знаю теперь, что это — все еще произведение искусства или просто чемодан с осколками бутылок. Поэтому в следующий визит Бойса в Нью-Йорк я попрошу его этот чемодан подписать — иначе от него не будет никакой пользы», — написал Уорхол в своем дневнике.

    Уорхол в Европе: зашкаливающая популярность и недоуменные натурщики

    В конце 1970-х — начале 1980-х годов Уорхол был в Европе еще популярнее, чем в США. Спрос на его картины здесь зашкаливал. Особенно он полюбился немцам. Они просто обожали созданные им растиражированные портреты поп-звезд и других знаменитостей — «Диптих Мэрилин», «Восемь Элвисов», «Че Гевара». Не говоря о таких масштабных и близких немцам картинах, как «Иоганн Вольфганг фон Гете» и «Кельнский собор».

    Ряд портретов Уорхол написал и в Германии. Так, весной 1980 года ему позировал колоритный немецкий «мясной король», владелец мясоперерабатывающей фабрики Herta в западногерманском Хертене Карл Людвиг Швайсфурт (Karl Ludwig Schweisfurth), с которым художника свел дюссельдорфский галерист Ханс Майер (Hans Mayer). Правда, полгода спустя, в марте 1981 года, на устроенной Майером вечеринке, куда тот пригласил всех немцев, портреты которых написал Уорхол, художник никого из них не узнал — зато, приветствуя гостей, сказал буквально каждому, что с удовольствием написал бы его портрет. Бывшим натурщикам оставалось только недоуменно развести руками.

    В авангарде столетия

    Пожалуй, ни один деятель культуры в Германии после Второй мировой войны не будоражил общественное мнение так сильно, как этот харизматичный художник в фетровой шляпе и жилете со множеством карманов, ставшими знаковыми атрибутами его имиджа. Яркий оратор и прирожденный лидер, он считал своим долгом учить демократии массы людей, провоцируя вкусы и сотрясая существующий порядок.

    Художник в каждом человеке

    Традиционному делению изобразительного творчества на живопись, графику и скульптуру Бойс противопоставил концепцию «расширенного понятия искусства». Исходя из того, что всему живому присуще творческое начало, Бойс сформулировал свой знаменитый тезис: «Каждый человек является художником». Его постулат: в любой профессии необходим творческий подход и в каждом человеке заложен творческий потенциал.

    Сбитый над Крымом

    Для Бойса актом творчества была вся его жизнь. Один эпизод своей биографии он называл моментом рождения в нем художника: в годы Второй мировой войны, он, пилот Люфтваффе, был сбит над Крымом. Подобрали его и спасли местные жители, татары, накормив медом, намазав жиром и закутав в войлок. И не случайно среди нетрадиционных материалов в творчестве Бойса войлок и жир занимают центральное место.

    Прилежный ученик

    С 1947 по 1951 годы Бойс учился в Академии художеств в Дюссельдорфе, где главным его наставником был скульптор Эвальд Матаре. Бойс имел репутацию способного и прилежного ученика и ваял в классических традициях. На фото: фигура отца в композиции «Скорбящие родители» 1954 года (копия скульптуры Кэти Колвиц). Изготовлена Бойсом.

    Новые объекты творчества

    В начале 1960-х профессор класса монументальной скульптуры в Дюссельдорфе, к тому времени уже внутренне распрощавшийся с классическими представлениями об искусстве, заставил говорить о себе как о бунтаре и авангардисте: работы Бойса не имели ничего общего с традиционной скульптурой, а перформансы порой даже нарушали закон. Объектом его творчества был уже не камень, а человек и общество.

    От Касселя до России

    Бывший профессор, не пожелавший возвращаться в академию после одной из своих скандальных акций, стал участником крупных международных выставок. Его наиболее масштабный проект «7000 дубов» был осуществлен на «Документе» в Касселе (1982): огромная куча базальтовых блоков постепенно разбиралась по мере того, как высаживались деревца, которые Бойс намеревался посадить от Касселя до России.

    Доказательство делом

    Распространив понятие искусства на все и объявив своей целью преобразование общества, Бойс развил бурную активность. Его студентом мог стать любой желающий, независимо от возраста, профессии, образования и способностей. Он выступал в защиту природы, отстаивал права женщин, требовал реформировать систему образования и пел за мир с немецким бардом Удо Линденбергом перед многотысячной аудиторией.

    Политика как искусство

    Политика была не только темой его инсталляций и перформансов. Он принимал самое деятельное участие в создании и становлении «партии зеленых» и баллотировался от этой партии на выборах в Европарламент и бундестаг (впрочем, без большого успеха). Политика была частью творчества Бойса.

    Новый гуру

    Признание и слава не заставили себя ждать. Йозеф Бойс стал известным художником, участником крупных международных выставок. В начале 1980-х он уже — один из лидеров мирового художественного авангарда. Энди Уорхол включил его в свою галерею культовых супер-звезд вместе с Мэрилин Монро, Сталиным и Мао Цзэдуном.

    Йозеф Бойс: когда идеи потрясают мир

    Хотя бы одно дерево

    Посаженные 30 лет тому назад Бойсом дубы в Касселе образуют ныне тенистую аллею, а его именем названа одна из улиц города. Бойс не успел завершить этот проект. Впрочем, сделать это никогда не поздно и без его прямого участия. Бойс не собирался сам высаживать деревья. Он намеревался убедить жителей городов и сел на пути из Касселя в Россию, что они должны посадить у себя хотя бы одно дерево.

    Стань членом клуба и воспользуйся привилегиями наших партнеров

    Для клиента

    «Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино»

    Выберите ваш город

    Москва. Адреса магазинов

    Санкт-Петербург. Адреса магазинов

    Ростов-на-Дону. Адреса магазинов

  • Франция —
  • Чили —
  • Австралия —
  • Испания —
  • Австрия —
  • Новая Зеландия —
  • Аргентина —
  • ЮАР —
  • Португалия —
  • Каберне Совиньон —
  • Кьянти —
  • Бордо —
  • Просекко —
  • Бургундия —
  • Шабли —
  • Пино Гриджио —
  • Гави —
  • Тоскана —
  • Сухое —
  • Полусладкое —
  • Февраль 2019

  • ПО ЦЕНЕ
  • До 1000 руб. —
  • 1000 — 2000 руб. —
  • 2000 — 5000 руб. —
  • 5000 и выше —
  • САХАР
  • Полусухое —
  • Сладкое —
  • ВИНОГРАД
  • Пино Нуар —
  • Шардоне —
  • До 5000 руб. —
  • 5000 — 10000 руб. —
  • 10000 и выше —
  • Сладкий —
  • Сухой —
  • Полусладкий —
    • ПОПУЛЯРНОЕ
    • Тони 10 лет —
    • Колейта 1983 —
    • Драй Уайт —
    • СТРАНА
    • Грузия —
    • РЕГИОН
    • Коньяк —
    • Квирели —
  • КЛАСС КОНЬЯКА
  • XO —
  • VSOP —
  • VS —
  • «Дабл Краун» де Люкс —
  • Поль Жиро Наполеон —
  • «Дабл Краун» ХО Экстра —
  • Шотландия —
  • Нидерланды —
  • Англия —
  • Ирландия —
  • Япония —
  • Чехия —
  • Спейсайд —
  • Хайленд —
  • Германия —
  • Великобритания —
  • Бельгия —
  • Италия —
  • Весь каталог —
  • Эль —
  • Лагер —
  • Фруктовое пиво —
  • Пшеничное —
  • Безалкогольное —
  • ФИЛЬТРАЦИЯ
  • Фильтрованное —
  • Нефильтрованное —
  • до 200 руб. —
  • 200-300 руб. —
  • от 300 руб. —
  • Ваша корзина

    С 28 июня по 4 июля в Винном доме “Каудаль” на Кутузовском проспекте у Вас есть уникальная возможность увидеть оригинальные шелкографии Энди Уорхола “Орангутан” и “Гигантская панда” из знаменитой серии “Вымирающие виды”!

    Она была создана Энди Уорхолом в 1983 году по просьбе Рональда и Фрейды Фельдман – его друзей, защитников диких животных, успешных арт-дилеров и галеристов. Цикл работ включает в себя портреты амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки.

    Энди Уорхол – икона ХХ века, воплощающая движение поп-арт, – через свое искусство навсегда перевернул взгляд на общество потребления. Эта тема не перестает быть актуальной и сегодня. В 60-е годы Уорхол сыграл важную роль в возрождении жанра портрета, совместив фотографию с живописью, он придал новое значение понятию высокого искусства.

    Цикл “Вымирающие виды” имеет большое историческое, художественное, культурное и общественное значение. Еще при жизни автора он стал одним из самых известных и дорогих в творческом наследии художника. Работая над серией, Уорхол выбирал наиболее оригинальные фотографии редких животных и птиц, а затем экспериментировал с цветом, слой за слоем накладывая его на бумагу. Цикл имеет еще одно название “Животные в гриме”, отражающее способ создания этих портретов. По замыслу художника, глубокие яркие цвета, их неожиданные сочетания и крупный формат должны были привлечь внимание зрителей к проблеме защиты братьев наших меньших.

    “Вымирающие виды” – одна из самых лимитированных серий в творческом наследии Уорхола. Поэтому ее можно отнести к числу наиболее редких и эксклюзивных (а следовательно, и более дорогих), чем многократно тиражированные при жизни и после смерти Уорхола всем известные серии “Мэрилин”, “Мао”, “Цветы”, “Корова” и другие. В произведениях отчетливо виден выразительный стиль зрелого Энди Уорхола. Выдающийся мастер поп-арта в своем творчестве сумел объединить высокую и массовую культуру, повлиять на эстетические представления последующих поколений живописцев, на всё мировое искусство и арт-рынок.

    Шелкографии активно экспонировались в музеях и университетах при жизни художника, продавались в рамках различных благотворительных акций, сборы от которых направлялись на защиту окружающей среды. В России серия выставлялись лишь один раз в Государственном Дарвиновском музее в 2017 году, который был объявлен Годом экологии. Теперь у Вас вновь есть шанс увидеть знаменитые работы в Москве!

    Выставка проходит при поддержке студии багетного декора “ART-ACCENT”.

    Крупнейшая выставка основателя поп-арта открывается в Нью-Йорке

    Банки супа Campbell. Разноцветные серии портретов Элвиса Пресли и Мэрилин Монро. Гигантское избражение Мао Цзэдуна.

    Посетители открывающейся в понедельник 12 ноября в Музее американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) выставки увидят не только эти канонические работы Энди Уорхола (Andy Warhol), но и множество экспонатов, которые, как считают эксперты, могут перевернуть представление о творческом диапазоне этого культового художника 20-го века, основоположника поп-арта. Выставка носит название «Энди Уорхол: От A до В и снова назад» (Andy Warhol: From A to B and Back Again).

    Как подчеркнул, обращаясь к журналистам на пресс-превью выставки, директор музея Уитни Адам Вайнберг (Adam Weinberg), это первая выставка Уорхола в США и мире такого масштаба за последние тридцать лет. Она занимает целиком пятый и третий этажи здания музея, а также большой зал на первом этаже, в котором размещена серия его портретов знаменитостей и друзей. Всего в экспозиции представлены примерно 350 работ из десятков музеев и частных собраний. Обозреватели полагают, что выставка побьет рекорды посещаемости музея Уитни, а хвост очереди будет тянуться вдоль Ганзевурт-стрит, на которую выходит фасад музея.

    «Уорхол удивительно современен, — отметил Адам Вайнберг. – Он провидчески выделял масс медиа и коммерческий товарный рынок как новые механизмы, открывающие невиданные ранее возможности для искусства. Живи Уорхол в нынешнюю эру селфи, он бы, полагаю, чувствовал себя очень комфортно. Выходец из небогатой семьи иммигрантов из Восточной Европы, ставший инсайдером и, одновременно, аутсайдером в мире современной культуры, представлявшим сразу несколько маргинальных субкультур, он олицетворяет собой всю повую эпоху, контуры которой обозначил своим видением».

    Чудак в парике

    Производительность Уорхола была легендарной, он оставил тысячи работ. Скажем, его охватывал энтузиазм в отношении какой-то конкретной личности, и он за короткий промежуток времени создавал серию портретов в разных техниках и разного размера. Были персоны, к которым он не утрачивал интереса на протяжении многих лет, например, Жаклин Кеннеди-Онассис и Элвис Пресли. То же самое касается и определенных артефактов идеологии, массовой культуры и потребительских товаров, например, серп и молот как символ коммунизма, бренды Coca Cola и Campbell.

    Перед главным куратором выставки Донной ДеСалво (Donna De Salvo) стояла нелегкая задача – выбрать из множества аналогичных произведений мастера одно-два наиболее репрезентативных. Она говорит, что «хочет отделить миф от человека».

    Когда Донна ДеСалво впервые встретила Уорхола в 1985 году, она работала в арт-фонде Dia, а он был, отмечает куратор, «экстравагантным художником, который носил смешной парик».

    «Люди тогда не обращали большого внимания на его творчество, — говорит ДеСалво, занимающая сегодня пост заместителя директора музея Уитни и организовавшая уже пять выставок Уорхола. – Его считали странным парнем, который шатается по вернисажам».

    Энди Уорхол родился в 1928 году в Питтсбурге, в семье эмигрантов из Чехословакии, по национальности карпатских русинов, исповедовавших католицизм. Он был очень близок со своей матерью Джулией. Уорхол переехал из Питтсбурга в Нью-Йорк в 1949 году, мать последовала за ним. Она жила в его доме до 1970 года.

    На вернисаж приехали некоторые родственники Уорхола, в том числе, его племянник Джеймс Вархола, художник, иллюстратор детских книг, и племянница Мадален Вархола. В коротком интервью «Голосу Америки» Мадален рассказала о своих отношениях с Энди. «Он был к нам очень доброжелателен, — сказала она. – Никогда бы не подумала в детстве, что он станет очень знаменит. Приезжая к нам, Энди дарил игрушки, в которые и сам любил играть. Иногда он предлагал нам свои картины в подарок, а мы говорили – «лучше игрушки».

    Рисунки и коллажи

    В 50-е годы, закончив Технологический институт Карнеги, Уорхол начал профессиональную карьеру как журнальный иллюстратор. Кроме того, пером, тушью и гуашью он рисовал своих друзей и знакомых. Рисунки эти — тонкие, воздушные, элегантные, некоторые откровенно гомоэротичные.

    Художник и тогда, и позже не скрывал, что он гей, и демонстрировал свои сексуальные наклонности во многих картинах, рисунках и фильмах (в отличие, скажем, от двух других пионеров поп-арта Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга). Эта откровенность создавала для него немало трудностей. Ведь в те годы в США гомосексуализм не только считался нарушением общепризнанной морали и отклонением психики, но и являлся уголовно наказуемым преступлением.

    Одну стену выставки целиком занимает коллаж с накленными дизайнерскими моделями обуви, декорированными золотом. На них имена некоторых его кумиров: Элвиса Пресли, секс-символа 30-х годов актрисы Мэй Уэст и первой актрисы-трансгендера Кристин Йоргенсен.

    Первый коммерческий заказ Уорхол получил в 1963 году от мецената Этель Скалл. Ее он изобразил на 63 раскрашенных панелях, взяв за основу несколько ее снимков, сделанных в уличном фотоавтомате. Шелкография с применением акриловых красок стала его излюбленной техникой, и он оставался ей верен до конца своих дней.

    Один из залов посвящен теме «Смерть и бедствия». На одной работе – месиво из окровавленных конечностей, на другой – электрический стул для казни смертников в печально известной тюрьме Синг-Синг. Но самая впечатляющая вещь этого цикла – «Самоубийство», коллаж с повторяющимися кадрами безжизненного тела 23-летней девушки-бухгалтера. Она покончила с собой, прыгнув с 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинга.

    Знаменитости и не только

    Энди Уорхол, андерграунд и массовая культура – нерасторжимые понятия. Он был дружен со многими рок-музыкантами и звездами шоу-бизнеса. Известны его обложки музыкальных пластинок для культовой группы Velvet Underground и для кумиров рок-музыки Rolling Stones. Лайза Миннелли, Рудольф Нуреев, Эдизабет Тейлор, Лу Рид, Мик Джаггер, Нико, Элтон Джон, Род Стюарт и другие были завсегдатаями модного ночного клуба «Студия 54» в Нью-Йорке, главным «мотором» которого стал Энди Уорхол. Еще одним прибежищем богемы и звездной тусовки была уорхоловская «Фабрика» — его студия в Манхэттене, где он работал и куда охотно приглашал своих друзей.

    С выполненных им обложек журнала Interview смотрят лица таких знаменитостей, как Арета Франклин, Джон Траволта и Нэнси Рейган.

    Грандиозный по размерам коллаж-инсталляция «Обои для коров» представляет собой манифестацию характерного тренда в творчестве Уорхола, когда он в повторяемости определенного имиджа искал глубинный эстетический смысл. Впрочем, как отмечают арт-эксперты, многое в его творчестве было намеренно эпатажным и стебным, часто с изрядной щепоткой иронии и сарказма.

    Не случайно в середине 60-х, он программно отказался от живописи и изготовил серебристые, наполненные гелием подушки для хэппенингов, которые также представлены на выставке в Уитни.

    Уорхола по праву считают одним из самых радикальных экспериментаторов в сфере кинематографа. Почти весь третий этаж выставки занят видеомониторами с наушниками, и посетители смогут увидеть практически все фильмы, созданные художником. В отдельном просмотровом зале можно увидеть ранние его короткие фильмы, преимущественно кинопробы. Один из минифильмов запечатлел Уорхола, медленно съедающего чизбургер и после этого долго и пристально вглядывающегося в камеру.

    Миф и камуфляж

    Еще одним излюбленным мотивом Уорхола стало переосмысление газетной эстетики. Художник мифологизировал сиюминутное – тягу прессы к скандальным, пугающим сенсациям вроде катастроф, крушений, убийств. Одна из самых характерных работ этого плана – «129 погибли в самолете», в основе которой первая страница газеты «Нью-Йорк миррор» 1962 года, посвященная крупнейшей на тот момент авиакатастрофе.

    В 1968 году Уорхол сам пережил акт брутального насилия. Радикальная феминистка Валери Соланас, снимавшаяся в его фильмах, трижды выстрелила в него, тяжело ранив. Он был на грани смерти, но выжил и продолжал заниматься искусством.

    В 1986 году, за год до кончины, создал гигантское полотно «Тайная вечеря в камуфляже», взяв за основу знаменитую монументальную роспись Леонардо да Винчи и как бы «покрыв» ее защитной материей, сквозь которую видны фрагменты оригинала. Как считают искусствоведы, эта работа – своего рода медитация на темы СПИДа, веры, сексуальности и смерти.

    В 1987 году Уорхол скончался в Нью-Йорке в возрасте 58 лет. Он умер во сне после операции по удалению желчного пузыря.

    Широко известно высказывание художника о том, что в будущем у каждого человека будут свои «15 минут славы». Свои же «15 минут славы» он превратил, похоже, в бесконечность.

    Ведь сегодня Уорхол – самый дорогостоящий художник планеты. В 2013 году картина «Серебряная автокатастрофа (Двойное несчастье)» продана на аукционе Sotheby’s за 105,4 млн долларов. Эксперты полагают, что не меньшие цены достигаются в ходе частных сделок, которые, как правило, не афишируются публично. С 1985 по 2010 год средние аукционные цены на его произведения выросли в среднем на 3400 процентов., что является рекордной динамикой для мирового арт-рынка.

    Выставка Энди Уорхола в музее Уитни завершится 31 марта будущего года и переедет в Музей современного искусства в Сан-Франциско и в Художественный институт Чикаго.

    Доступно: 1 шт.
    Цена: 350.00 р
    Положить в корзину
    Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

    —>

    Лот размещен: 06/04/2020 17:02:02
    Предложение действительно до: 05/06/2020 17:02:02
    Лот находится в городе: Кривой Рог (Украина)
    Доставка:
    по городу: Самовывоз.
    по стране и миру: Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. По миру 100.00 р
    Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
    Лоты доставляются одним отправлением.
    До 20 г простое письмо 80 руб
    до 50 г простое письмо 100 руб
    Заказное письмо до 20 г 180 руб
    до 50 г 200 руб
    Стоимость доставки уточняется в соответствии с тарифами Укрпочты
    Оплата: Банковский перевод, Банковская карта, Контакт, Почтовый перевод.
    1

    1

    №29619591

    Подробное описание

    4 открытки Энди Уорхол.

    Способы оплаты согласовываем, возможны варианты.

    Простое письмо — 40 руб.
    ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО 100-150 руб. (в зависимости от веса)

    Рассматриваются любые варианты.

    Дополнительные фото высылаю.

    С удовольствием отвечу.

    4 открытки Энди Уорхол.

    Состояние: смотрите на фото.

    Отправка выигранных лотов осуществляеться по всему миру.

    Варианты отправки: Для России

    Приятных покупок!