История двух коров

Ключевой режиссер современного американского инди-кино уходит от актуальной повестки в осенний лес и кинопоэзию и рассказывает историю в жанре вестерна, но по духу похожую на рассказы О’Генри. По мнению Анны Лис, результат ошеломляющий.

Премьера «Первой коровы» состоялась еще в августе прошлого года на Международном кинофестивале в Теллуриде, а теперь фильм Райхардт участвует в основном конкурсе Берлина. Здесь она впервые. Ее «Обход Мика» (тоже вестерн!) 10 лет назад участвовал в венецианском конкурсе, а прошлый фильм, «Несколько женщин», коллаж из четырех коротких историй американок разного возраста, отлично справился и без европейской поддержки, был показан на «Сандэнсе» и стал самой прибыльной картиной в фильмографии Райхардт. И вот четыре года спустя режиссер возвращается к своему любимому предмету — американской природе, — снимая картину на знаменитой студии A24, ставшей домом таких экспериментаторов, как Ари Астер и Роберт Эггерс.

Действие фильма разворачивается в первой половине XIX века на Диком Западе, в Орегоне, куда только-только вступили поселенцы, охотники за пушниной (в том числе и русские). Двое хитрецов — проходимец Лю (Орион Ли), в 6 лет сбежавший из Северного Китая, и повар (Джон Магаро) из Мэриленда (все его зовут Печенькой) — становятся партнерами в комической авантюре. Осев в единственном центре цивилизации — деревне белых поселенцев, они начинают жарить пончики «как у мамы», замешивая чудесное тесто на молоке, тайно сдоенном у единственной в штате коровы (она принадлежит спесивому мэру Шефу Фактору в исполнении Тоби Джонса), прибывшей на край света прямиком из Бретани. Истосковавшиеся по родине колонисты выстраиваются за пончиками в очередь, и стартовый капитал друзей стремительно растет. Как говорит китаец, вторящий Марксу, начать бизнес можно только при наличии наследства или совершив преступление. Сиротам Лю и Печеньке остается только второе.

«Первая корова» — киноадаптация книги Джонатана Рэймонда «Половина жизни», написанной в жанре травелога. Но, сократив историю путешествий героев по лесам Орегона, Райхардт сняла что-то похожее по духу на рассказы О’Генри. Трагические в общем-то события (фильм начинается с того, что нам показывают скелеты двух протагонистов) пересказаны с мягким юмором. Жестокая история первичного накопления капитала в Новом Свете стала простым рассказом о дружбе и корове (с коровой у Печеньки тоже устанавливаются приятельские отношения).

Выполнив обязательную для инди-режиссера программу по злободневности в своих предыдущих картинах («Обход Мика» затрагивал проблему геноцида коренного населения, а в «Нескольких женщинах» героини обретали свой голос, до того как эта фраза превратилась в штамп), Райхардт занялась решением чисто кинематографических задач. В «Первой корове» она добивается потрясающего уровня бытового саспенса, создавая напряжение из самого лесного воздуха, любуясь серыми осенними пейзажами, мокрым лесом, грибами во мху, филином на ветке и коровой на лужайке. Невероятно скрупулезная работа была проделана для реконструкции бытовой среды и речевых характеристик героев: тут слышны все акценты Великобритании и индейские диалекты, традиционная одежда из тростника изготовлена индейцами, а каноэ одолжены у музеев. Ради секундных эпизодов актеры научились плести веревки, готовить мидии и ловить рыбу сачком. Но эта идиллия нетронутой и неисчерпаемой природы постепенно разрушается энергичным монтажом, интенсивность которого нарастает, по мере того как воришки все больше наглеют.

Интересно еще наблюдать, как типичные мотивы вестерна соединяются в «Корове» с идефиксами самой Райхардт. Америка как земля обетованная, которую лишь нужно приручить, — это из Форда. А броманс двух мужчин на фронтире — из Хоукса (который как раз считал американскую землю враждебной белому человеку). Оба мотива созвучны и фильмам самой Райхардт, герои которых всегда связаны с американским ландшафтом. Единственно верный и возможный способ существования в нем — это дружба. С животным («Венди и Люси»), Другим (героиня Мишель Уильямс в «Обходе Мика» находит родственную душу в индейце) или таким же, как ты (в «Старой радости» двое приятелей пытаются восстановить отношения, отправляясь в поход к горячим источникам).

Настаивая на отсутствии четкого месседжа и простоте своего фильма, Райхардт ничуть не лукавит. Доказательство этому — титр, посвящающий фильм Холлису Фрэмптону, американскому авангардисту, снимавшему так называемое структурное кино, кинематографический анализ поэзии, исследовавший законы и границы киномедиума точно так же, как поэт исследует границы и внутренние законы языка. «Первая корова» — это, конечно, не заумь Велимира Хлебникова, но и не агитпроп за все хорошее против всего плохого. Благодаря всем поэтическим, ненарративным излишествам в кадре фильм становится больше своего сюжета. Да, это, конечно, история двух проходимцев и одной коровы, но в то же время это и история всей Америки.

На двух коров надели жилеты со взрывчаткой и подорвали их в иракской деревне.

Террористическая организация «Исламское государство» начала использовать коров в качестве смертников. Об этом сообщает The New York Times.

Свидетелями первых попыток использования животных для подрыва стали жители деревни Аль-Ислах в Ираке. Полковник полиции Галиб Аль-Атия рассказал, как к окраине деревни подошли две коровы, снаряжённые подрывными жилетами. Когда они оказались близко к зданиям и подорвались. В полиции уточнили, что ущерб нанесён исключительно постройкам: пострадавших среди людей нет.

Аль-Атия предположил, что ИГ ищет новые способы противодействия из-за нехватки людей. Полицейский объяснил, что численность соратников организации серьёзно сократилась после четырёхлетней борьбы с иракскими и американскими военными.

NYT назвало использование коров в качестве смертников странной стратегией, учитывая их цену. Одно животное может стоить более 1200 долларов, отметило издание.

Полковник Аль-Атия подчеркнул, что нападение боевиков ИГ с помощью коров стало показательным. То, что члены организации прикрепили взрывные устройства к коровам и отправили их в деревню, означает, что террористы могут подобраться к животным достаточно близко, чтобы оставаться незамеченными и держать их в поле зрения для подрыва.

Беглянка пеструшка завоевала сердца мохнатых кавалеров и возвращаться добровольно на ферму не собирается. Фото: youtube.com

ВРЕШЬ НЕ СОЖРЕШЬ!

«Матка боска (матерь божия. — с польск.), это еще что за экземпляр!» — удивленно жмурился Рафаль Ковальчик, не веря глазам своим. Директор НИИ млекопитающих Академии наук Польши, крупнейший эксперт по зубрам на своем веку видел многое, но рыжего зубра не встречал еще никогда.

Может, привиделось издалека? Ученый навел мощный бинокль на зубриное стадо, которое паслось на опушке Беловежcкой пущи, и… удивился еще больше. Рыжим зубром оказалась обыкновенная корова огненной масти. Вместе с лохматыми великанами она мирно щипала прошлогоднюю травку, проглянувшую из-под растаявшего из-за оттепели снега.

Корова в зубриной семье — это сенсация! Осторожные хозяева Беловежья обычно не пускают к себе чужаков. А эта, подишь ты, затесалась. Откуда она взялась?

Корова, как выяснилось, оказалась с соседней фермы. Хозяева откармливали ее на убой. «Врешь, не сожрешь!» — решила жизнелюбивая телка и, проломив лбом забор, вырвалась на волю. Вместе с ней рванули копыта еще несколько обреченных на мясо подруг. Но тех быстро поймали. Рыжуха оказалась смекалистее. Скрылась от погони в беловежской чаще. Где и повстречалась с дикими сородичами. Выслушав внимательно ее драматическую историю, вожак кивнул рогами, как в сказке:
«Коли красная девица, будь нам милая сестрица. В общем, живи с нами, в обиду тебя не дадим, если что».

Читайте так же:

  • Какая порода коровы дает больше молока При организации молочного производства встает вопрос: какую выбрать корову, чтобы и молока давала много, и качество продукции было на высоте. Ведь существует такой миф, что одно с другим […]
  • Травма рога у коровы Publication in electronic media: 13.11.2011 under http://journal.forens-lit.ru/node/517 Publication in print media: Судебная медицина и медицинское право: Актуальные вопросы. Материалы […]
  • Как вырастить быстро быка Выращивание быка на мясо проводится по специальной системе, что разделяется на три периода. Детально об этом, читайте в статье. Когда вырастить быка планируют с целью получения мясной […]
  • Породы коров мраморного мяса История распространение деликатеса Впервые мраморная говядина была получена от животных, выращенных в Японии. Тысячелетние традиции разведения коров породы «тодзима» были почти забыты в […]
  • Полезны чем яйца быка В качестве деликатесов иногда используются странные продукты или неожиданное сочетание продуктов. Это может показаться непривычным и невкусным, но, чтобы судить о продукте, его надо […]
  • Продуктивные породы коров Дата публикации 31 января 2017 18:07 Автор Татьяна Шипилова В Год животноводства в регионе в приоритете будут молочное и мясное скотоводство. А для того, чтобы повысить удои, необходимы […]

И, правда, защищают. Несколько раз беглянку пробовали заарканить, но зубры-самцы во главе с вожаком не подпускают к ней местных егерей, атакуя их всей мощью. Сотрудники заповедника спасаются бегством.

Рыжая пани живет в зубрином стаде уже больше трех месяцев. И успела стать звездой СМИ. О ней снимают телесюжеты, пишут в газетах. Хозяева фермы уже прикидывают возможные барыши от наплыва туристов, которые поедут поглазеть на шуструю буренку, когда ее поймают. Пускать на мясо такую достопримечательность — расточительность. Да и общественность не позволит. В интернете появилась даже группа поддержки свободолюбивой рыжухи.

Но поймать ее необходимо. Больше ученых беспокоит возможная беременность коровы. Девушка-то оказалась в компании настоящих мохнатых мачо.

— Такие гибриды известны, детеныша зубра и коровы называют «зуброн». Но беда в том, что гибридный теленок может оказаться слишком крупным, и корова просто не разродится и умрет, — говорят сотрудники заповедника. — Чтобы романтическая история не закончилась трагедией, разрабатываем планы, как вызволить беглянку из лесного стада. Операцию планируем провести ближе к лету, когда у парнокопытных наступит брачный сезон.

Кстати, в Беларуси в прошлом году произошел «зеркальный» случай. Тогда зубр из Беловежской пущи прибился к стаду коров. Возможно, что в его лесной семье ему просто не досталось самки. Инстинкты бурлили, и он рванул по девкам в деревенский «малинник». Но вредные егеря, которых срочно вызвали селяне, обломали лохматому дон-жуану весь кайф и загнали его обратно в родную пущу.

МНЕНИЕ

Научный сотрудник Национального парка «Беловежская пуща» Алексей Буневич:

— В этом году в Восточной Польше зима выдалась на удивление теплая. Корове-беглянке это только на руку. При такой погоде она не мерзнет — а ведь ее «шуба» в отличие от зубриной подходит только для зимовки в теплом хлеву. Признаться, я первый раз слышу, чтобы корова жила среди зубров. Явление аномальное. И крайне интересное, добавляет новую краску в наши познания о зубрах.

Режиссёр Кинга Дембска
Сценарист Кинга Дембска
Композитор Бартош Хайдецки
Оператор Анджей Войцеховски, PSC
Монтаж Бартош Карчински
Продюсер Збигнев Домагальски

В ролях: Агата Кулеша, Габриела Мускала, Мариан Дендзель, Малгожата Немирска, Марцин Дорочиньски, Лукаш Симлат, Ереми Протас, Мария Дембска, Барбара Кужай, Агнешка Восиньска, Бартош Жуковски, Артур Краевски, Кшиштоф Кершновски, Милена Лисецка, Барбара Дзекан, Барбара Зелиньска, Анджей Конопка

История двух сестер, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, вынуждены взаимодействовать, несмотря на обоюдную неприязнь. Марта добилась жизненного успеха: она известная актриса, звезда популярных сериалов. Несмотря на славу и деньги, она все еще не может устроить свою личную жизнь. В одиночку воспитала взрослую уже дочь. В противовес своей сильной и доминирующей старшей сестре, Кася — наоборот, впечатлительная и экзальтированная. Работает учительницей, ее брак далек от идеала. Муж Каси — жизненный неудачник, который находится в постоянном поиске работы. Сестры не особо любят друг друга, но внезапная болезнь матери вынуждает их действовать вместе. Они должны позаботиться о любимом, но деспотичном отце. Постепенно, женщины сближаются друг с другом и заново завязывают потерянный контакт, что вызывает цепь трагикомических событий.

Призы и номинации:

2016 «Орел» (Приз Польской киноакадемии) в категориях: Лучший сценарии (Кинга Дембска), Приз зрительских симпатий, номинация в категории лучший фильм, лучший монтаж (Бартош Карчиньски), лучшая женская роль первого плана (Агата Кулеша, Габриела Мускала), лучшая мужская роль первого плана (Мариан Дендзель), лучшая мужская роль второго плана (Марцин Дорочиньски)

2015 Приз Сети студийных и местных кинотеатров, Приз журналистов, Приз зрительских симпатий, Кинофестиваль в Гдыне

  • На метро
  • На машине
  • Наземный транспорт
  • От станции «Третьяковская», поверните налево после выхода из метро и перейдите улицу Большая Ордынка. Затем пройдите вперед по Большому Толмачевскому переулку или Ордынскому тупику. После того, как пройдете мимо сквера, поверните направо в Лаврушинский переулок.

    От станции «Новокузнецкая», после выхода из метро пройдите вперед к улице Пятницкая и двигайтесь по ней в левую сторону до пешеходного перехода. Перейдите дорогу и следуйте по Климентовскому переулку до пересечения с улицей Большая Ордынка. Перейдите улицу Большая Ордынка, затем пройдите вперед по Большому Толмачевскому переулку или Ордынскому тупику. После того, как пройдете мимо сквера, поверните направо в Лаврушинский переулок.

    От станции «Полянка», после выхода из метро пройдите вперед до улицы Большая Полянка и поверните налево. Продолжайте идти вперед и поверните направо возле автобусной остановки. Выйдите Большой Толмачевский переулок и пройдите по нему до сквера. Поверните налево в Лаврушинский переулок.

    Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке.

    Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди:

    первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

    каждая суббота — для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

    Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

    Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов — для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

    В День народного единства — 4 ноября — Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

    Расписание работы экспозиций и выставок 4 ноября:

    • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
    • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова — закрыты
    • Вход платный.

      Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

      Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

    • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
    • полным кавалерам «Ордена Славы»,
    • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
    • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
    • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
    • Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

      Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

      • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
      • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета);
      • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
      • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
      • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
      • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
      • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
      • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
      • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
      • члены Международного Совета музеев (ICOM);
      • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
      • волонтеры программы «Спутник» — вход на экспозиции «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» (Лаврушинский переулок, 10), а также в Дом-музей В.М. Васнецова и Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
      • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
      • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
      • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).
      • Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

        Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

        Ночь музеев — 2017

        Самарский художественный музей

        Ул. Куйбышева, 92, 20 мая, 19:00 — 24:00. Стоимость билета — 350 рублей.

        Программа: «Невидимки за человечность»

        Художники:

        19.00 — Граффити онлайн. Двор

        20.00 — «Шарж –портрет». Фрол Веселый. Анфилада, II этаж

        Представления:

        19.30 — Спектакль «Металлолом». Часть 1. Мраморный зал.

        20.00 — Модный показ студии «Левша». Холл.

        20.30 — Спектакль «Металлолом». Часть 2. Мраморный зал

        21.00 — Поэтический сеанс. Двор

        21.30 — Спектакль «Металлолом». Часть 3. Мраморный зал

        Мастер-классы

        19.30 — Face-art. Анфилада. II этаж

        20.00 — Сам-бусики. Студия. I этаж

        21.30 — Face-art. Анфилада. II этаж

        Экскурсии

        19. 00 — Пришельцы. III этаж

        20.00 — Пришельцы. III этаж

        21.00 — Пришельцы. III этаж

        22.00 — Пришельцы. III этаж

        22.30 — Невидимки за человечность. Мраморный зал

        23.00 — Невидимки за человечность. Мраморный зал

        23.30 — Невидимки за человечность. Мраморный зал

        SmART Talk:

        Про искусство за 20 минут

        19.00 — Карл Брюллов и две загадочные женщины. III этаж.

        «Коров и Серовин»: история двух неоконченных портретов. II этаж.

        19.30 — Загадка Бенигны. III этаж.

        20.00 — Мистификации Востока. III этаж.

        20.30 — Карл Брюллов и две загадочные женщины. III этаж.

        21.00 — Загадка Бенигны. III этаж.

        Малевич / не-Малевич. II этаж.

        21.30 — Карл Брюллов и две загадочные женщины. III этаж.

        22.00 — Загадка Бенигны. III этаж.

        22.30 — Мистификации Востока. III этаж.

        23.00 — Карл Брюллов и две загадочные женщины. III этаж.

        23.30 — Загадка Бенигны. III этаж.

        Мистификации Востока. III этаж.

        Музыканты

        19.30 — Gavr & MarWin. Двор

        20.00 — «Самарский диксиленд». II этаж

        20.30 — Gavr & MarWin. Двор

        22.30 — Gavr & MarWin. Двор

        23.30 — Gavr & MarWin. Двор

        Релакс и активити

        19.00 — Фото-лофт + Конкурс самого прикольного look?а. I этаж

        19.30 — «Арт-провокация» видео-презентация. I этаж

        20. 00 — Кинозал «Тимур Новиков и К°». I этаж

        20.30 — Фотозона «The Museum Channel». Анфилада. II этаж

        21.00 — Очки виртуальной реальности «Google Arts». Анфилада. II этаж

        22.30 — Конкурс «Найди картину». Анфилада. II этаж

        23.00 — Фудкорт «Такеши и Акира» «Сладости». Двор.

        Последние новости

        Популярные материалы

        Гид потребителя

        Стало известно, где и когда пройдут зимние соревнования по рыбалке

        Тренды будущего: как узнать, что нас ждет через 20 лет

        Самая эффективная эпиляция: выбираем лучший метод

        Смена работы чаще, чем раз в год, может помешать выгодному трудоустройству

        Ноу-хау, которые помогают делать улыбку идеальной

        Правила секса: вопросы, которые не принято обсуждать

        Мой ребенок — вундеркинд: две стороны медали

        Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

        Проблема: частая смена работы. Как избавиться от образа «летуна»

        Время перемен: стоит ли торопиться с пластической операцией

        Дело добровольное! Что надо знать о ДМС

        Важные вопросы о здоровье мамы и малыша

        Красивая улыбка с рождения: Почему прикус становится неправильным

        Поколение Z и работа: как совместить несовместимое

        Будь здоров, не кашляй: Пять мифов о детском иммунитете

        Фото на сайте

        Как выглядит город на карантине

        Самарцы с восторгом приняли «Королевский цирк»

        Компания «Наш Двор — Волга» обустраивает безопасные детские и спортивные площадки

        Новости раздела

        Популярность — количество посещений публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

        Активность — количество публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

        Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        24 25 26 27 28 29 30
        1 2 3 4 5 6 7
        8 9 10 11 12 13 14
        15 16 17 18 19 20 21
        22 23 24 25 26 27 28
        29 30 31 1 2 3 4

        «Волга Ньюс» © Самара. 2009-2020. Все права на материалы, опубликованные на портале «Волга Ньюс», защищены. Полное либо частичное воспроизведение любых материалов допускается с обязательной прямой гиперссылкой на страницу ресурса volga.news, с которой заимствован материал. Подробнее.

        Техническая поддержка — ООО «Медиасервис»

        Наименование (название) издания: сетевое издание «Информационный портал «Волга Ньюс».

        Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2020 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

        Учредитель (соучредитель): ООО «Медиасервис».

        Притча неизвестного происхождения

        Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:

        — Вещи не такие, какими кажутся.

        На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

        — Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

        — Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…

        Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

        Конкурсная работа 2013 г. в номинации «Рисунок». Влада Ульянова, 11 лет, МБОУАСОШ № 2 г. Аксай, Ростовской области, руководитель: Шершнёва Л.В.

        Конкурсная работа 2020 г. в номинации «Рисунок». Алёна Тарасова, 17 лет, пос. Динамовский, Саратовской обл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области» Руководитель: Тарасова М. Г.

        Ваша личная заметка к притче

      • Власть вина Притча от Сулхана-Саба Орбелиани
      • Ступени учения Даосская притча
      • Готовность оратора Греческая притча
      • Бросить в мыслях Притча неизвестного происхождения
      • Птичья еда для кролика Притча неизвестного происхождения

      Эта притча является сокращенным вариантом и вариацией сюжета древней суфийской притчи

      «Человек, который смотрел только на очевидное»

      Вот ее ритмичное изложение:

      Не погрузившись всей душой в канву рассказа,
      Мы не сумеем до конца понять сюжет.
      Но по прошествии уроков в ходе лет
      Приобретаем сверхчувствительность для глаза.

      Искатель истины, пройдя мирскую школу,
      Нашел достигшего способности все знать,
      А также скрытые значенья понимать,
      И обратился с просьбой другом стать святому.

      — Позволь мне следовать с тобою, наблюдая
      За тем, что делать будешь ты и обучаться
      Тому, как следует мне жить и изменяться.
      Мудрец ответил:
      — Это школа непростая.
      Тебе терпения не хватит сохранить
      Ту непрерывную связующую нить,
      Что ход событий объясняет, направляя.

      Ты станешь действовать, всю суть не понимая.

      Тогда искатель обещал хранить терпенье,
      Отбросив мнения предвзятые свои.
      — Ну, хорошо, — сказал мудрец, — но ты в пути
      Не должен спрашивать меня о назначенье
      Того, что делать стану я и до тех пор,
      Пока я сам не объясню тебе всего,
      Ты будешь молча наблюдать.
      — Да, решено!
      Итак, пошли они вдвоем, под уговор.

      Пред ними мощная широкая река.
      А вот и лодочник, готов для переправы.
      А вот они уже плывут, но, Боже правый.
      Мудрец дырявит лодки дно исподтишка!

      Не удержавшись, тут же юноша вскричал:
      — Потонет лодка, вместе с ней потонут люди,
      Что будут плыть на продырявленной посуде.
      Ты благородство с добротою потерял?

      — Предупреждал ведь я тебя от скороспелых
      И глупых выводов, но ты не удержался,
      На те слова мудрец спокойно отозвался.
      — Прошу, прости поток всех мыслей недозрелых.

      Я впредь не буду вам вопросов задавать.
      Однако был в душе смущен невероятно,
      И возвращался к инциденту многократно,
      Но все никак не мог поступок тот понять.

      А, продолжая путешествие, они
      К гостеприимному добрались Королю.
      И тот позвал их на охоту:
      — Я люблю
      Ученых странников и радостные дни.

      Вот после отдыха и сытного обеда
      Он предложил коней друзьям и сына взял
      На развеселую охоту, и объял
      Его охотничий азарт — зовет победа.

      Так, королевский сын скакал с гостями резво,
      Когда охотники средь чащи затерялись.
      И вот они втроем случайно оказались,
      И обернулся вдруг мудрец, и молвил резко:

      Послушай, друг, скачи за мной во весь опор!
      И тут же сбросил принца — мальчика с коня,
      Да ногу вывихнул ему средь бела дня…
      И прочь помчался.
      Не забыв про уговор.
      Искатель следом поспешил в немом испуге.
      Он стал свидетелем ужасного поступка!
      Вот как решает судьбы страшная минутка.
      Да разве этого искал он в мудром друге.

      Вдали от места преступленья он сказал:
      — Король нас встретил как друзей, доверил сына,
      А что же мы? От злодеянья кровь застыла.
      От вероломства дух безжизненно упал!

      Мудрец искателю в ответ: — Я поступил
      Лишь так, как должен был, а ты лишь наблюдатель.
      Что толку знать, не понимая, друг — искатель!
      Припомни то, что я вначале говорил.

      Представь, немногим суждено лишь наблюдать!
      Но ты достиг сей привилегии и что же.
      Опять ты судишь очевидное! Негоже,
      И бесполезно так пытаться понимать!

      В последний раз напомнил я об обещанье.
      И отвечал искатель: — Да, я понимаю,
      Что, оказавшись рядом с вами, принимаю
      Роль наблюдателя, стремящегося к Знанью.

      Прошу простить меня, прошу в последний раз,
      И прогоните, если я еще спрошу,
      И неучтиво слово резкое скажу!
      Мудрец молчал, не отводя горящих глаз.

      Итак, они опять вдвоем, и труден путь.
      Судьба, однако, привела их в чудный город,
      Где неизвестны ни болезни и ни голод,
      Где наши путники решили отдохнуть.

      Страдая жаждою и голодом, они
      У процветающих людей просили хлеба,
      Но им не дали ни кусочка! Слезы неба.
      Спустили злых собак, что были взаперти.

      Друзья бежали на окраину от них,
      Да обессилев от усталости, упали,
      Когда собаки утомившись, поотстали,
      И произнес мудрец: — Собачий лай утих.

      Мы здесь останемся, но очень ненадолго.
      Стена разрушена, нам надо починить!
      Искатель вспомнил, что не должен говорить.
      И молча начал помогать, не видя толка.

      Изготовляя кирпичи из мягкой глины,
      Они трудились, восстанавливая стену,
      Забыв про голод и недавнюю измену
      Тех горожан, что были злы и неучтивы.

      К концу работы так измучен был искатель,
      Что, потеряв как прежде, внутренний контроль,
      Он с жаром выпалил: — Меня терзает боль!
      Нам не заплатит за работу «наниматель»!

      Два раза злом мы воздавали на добро!
      Теперь за зло добром мы платим безнадежно!
      Я так устал. С тобою рядом очень сложно!
      Мудрец в ответ ему спокойно и легко:

      — Конечно, помнишь ты последний уговор.
      Мы здесь расстанемся, расходятся пути,
      Меня дела зовут и должен я уйти,
      Но успокойся, разрешу я твой раздор.

      И объясню короткий смысл моих поступков,
      Всю глубину не скоро сможешь ты понять,
      А коль захочешь в путь отправиться опять,
      То поразмысли на досуге о «минутках».

      Я продырявил лодку только для того,
      Чтоб не забрал ее тиран для той войны,
      Что он затеял в тех краях, у той поры,
      Когда мы были там. Тогда свершалось зло.

      Я ногу вывихнул у мальчика затем,
      Чтоб узурпатором не стал он в той стране,
      Его характер приоткрылся злобный мне.
      А по закону той страны калека — нем.

      А что касается тех жадных богачей
      В прекрасном городе, то верь мне, там живут
      Сироты мальчики, что город тот спасут,
      Когда придет их время — время их лучей…

      Как подрастут они, то вновь разрушат стену,
      Под ней найдут они наследство, чудный клад,
      Что им поможет Добротой наполнить град!
      Так предназначено судьбою — жду я смену!

      Иди же с миром, ты теперь совсем свободен.
      По Очевидному судить не торопись.
      Над тем, что я сказал, подумай, потрудись.
      И будь как прежде, друг, и добр, и благороден.

      Так до сих пор мудрец дела свои вершит,
      Что многим кажутся жестокими и злыми,
      И что впоследствии окажутся благими.
      Но лишь мудрец, роняя зло, не согрешит.

      А самоценная задача человека —
      Узнать тот образ, что скрывает мудреца,
      И осознать движенье вечного Кольца
      В отрезке времени коротких звеньев века..

      А название «Два ангела» довольно распространенное, я встречала различные по сюжету тексты с этим названием.
      Другие ритмичные притчи суфиев — http://www.st. or.html?feana

      Желаю всем сказочного мировосприятия!

      Чудесная притча! Добавляю её в избранное.
      Как-то я тоже писала о двух Ангелах, вот, если кто хочет познакомиться:
      1
      Вечерней порою два Ангела братски
      обнявшись, смиренно свершали свой путь.
      Пред тем, как в жилища людские являться,
      присели, с холма на окрестность взглянуть.

      Молчали, взирая на город, и тише
      нежнейшего ветра спустилася тьма.
      И Ангел, что сны посылает под крыши,
      рассыпал их, и опустела сума.

      2
      А ветер понёс их в людские жилища,
      как отдых, уставшим за день трудовой,
      забыл все дневные невзгоды чтоб нищий
      и в грёзах нашёл краткосрочный покой.

      …Уснул судия, представитель народа,
      уснула хозяйка, чан вымыв пустой,
      и старец уснул, чьи закатные годы,
      уснуло дитя в колыбельке простой.

      В своих сновиденьях больной не страдает,
      печальный забыл, что такое тоска,
      бедняк свою бедность во сне провожает. —
      всё мирно, и Ангел без дела пока.

      3
      Вот снова два брата сидят, рассуждая,
      и весел, что сны рассылает в ночи:
      “Какое блаженство и радость какая —
      дарить людям счастье вот так, без причин!”

      Лишь только заря приоткроет ресницы,
      и люди восстанут сонливость гоня,
      восславят сердца чудо Божьей десницы
      и звать благодетелем станут меня.”

      4
      Но Ангел второй, Ангел смерти, суровый,
      печально склонивши главу, произнёс:
      “Как я бы хотел, чтоб приветливым словом
      встречали меня без проклятий и слёз! —

      Судьбы, тяжелее моей я не знаю, —
      не радость приходом моим я несу —
      под утро смертельные сны посылаю
      и души людей отправляю на суд.” —

      Так с тихою грустью сказал он; и слёзы
      скатились на землю, и тихое: ”Ах,
      зачем не могу похвалу — не угрозы
      я слышать в ответ. ”- молвил с болью в глазах.

      5
      Послушай, но разве не друг-благодетель
      ты тем, кто жил свято пред ликом Творца?
      Проснувшись в Божественном радостном свете,
      восхвалят тебя благодарно сердца!

      Не братья ли мы? Не посланники ль Бога,
      Отца Всеблагого?! — Забудь про печаль!”
      . И взгляд прояснился. И снова в дорогу,
      на судьбы людей полагая печать.

      Очень красивая притча и я не удержался чтобы её изложить в стихах!

      Однажды под-вечер, два Ангела-путника,
      К купцу попросились заночевать,
      И тот разместил их в подвале «уютненьком»,
      Была там всего лишь одна кровать.
      Семья же была не гостеприимной,
      Не захотели они разместить
      Ангелов-путников в тёплой гостиной,
      Не говоря уже, чтоб накормить!
      И вот, когда Ангелы спать собирались,
      Старший заметил в стенке дыру,
      Её он заделал, следов не осталось,
      А младший спросил: «Зачем?! Конуру. »
      И старший ответил: «Порой не всё вяжется!
      И в жизни не всё так бывает, как есть,
      И вещи не все такие, как кажутся,
      Ты думаешь — искренность, а в сущности – лесть!»
      И вот ещё один день проходит.
      Пришли на ночлег они в скромненький дом.
      От мужа с женой доброта исходит,
      Тепло и уют были в домике том.
      Супруги немного еды разделили,
      С гостями, поужинав вместе тогда.
      Потом им постель свою постелили,
      Сказав, что отдых им нужен всегда.
      И Ангелы, утром, когда проснулись,
      Увидели плачущих мужа с женой,
      Из хлева они только что вернулись,
      Корова у них была не живой!
      А ведь молоко, что она давала,
      Единственным было доходом семьи,
      Но мёртвой она в том хлеву лежала,
      И как дальше жить не знали они!
      — Как же такое могло случиться?
      Вопрос, младший Ангел другому задал,
      — Купец имел всё, но он поскупился,
      А ты же ему починил подвал!
      А эта семья очень мало имела,
      Но поделилась же с нами ведь всем,
      И ты же помочь им мог в этом деле,
      Но помощь твоя оказалась не тем!
      И старший ответил опять: «Не всё вяжется!
      И в жизни не всё так бывает как есть,
      И вещи не все такие, как кажутся,
      Вот так получилось сегодня и здесь.
      Когда мы в подвале купца ночевали,
      Сквозь трещину ту увидел я клад.
      Хозяева скупы, о кладе не знали,
      Заделал дыру, чтоб не найден был клад.
      А нынешней ночью, мы спали в постели.
      Пришёл Ангел смерти за этой женой,
      Я отдал корову ему. Мы успели!
      Теперь эта женщина будет живой!
      Надеюсь, теперь тебе не покажется
      Всё странным, о чём я скажу сейчас,
      Что вещи не все такие, как кажутся,
      И много подчас не зависит от нас.
      И это поймёшь, но только со временем,
      И пусть даже веру имеешь ты,
      Тебе ещё надо внушить доверие,
      Что всё происходит, как хочешь ты.
      Мы ни когда, ни когда всё не знаем!
      Ты это, со временем, тоже поймёшь!
      Вчера – то история. Завтра – есть тайна.
      Сегодня — … ДАР ЖИЗНИ! И тем он хорош!

      © Copyright: Александр Кравцов 2, 2010
      Свидетельство о публикации №11011173854

      Двое жителей Рогаческого района выехали на ферму в деревню Искань Быховского района. Там из коровника вывели двух молодых телок общим весом 900 килограмм и погрузили их в специально оборудованный для этих целей микроавтобус «Фольксваген LT».

      В 2.30 ночи их автомашина была остановлена сотрудниками милиции в деревне Звонец Рогачёвского района. Похищенный крупный рогатый скот был возвращен хозяйству, сообщили в УВД Гомельского облисполкома.

      В отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по статье «кража, совершенная группой лиц». Санкции данной статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы до четырех лет.

      Хочешь поделиться важной информацией
      анонимно и конфиденциально? Пиши в наш Телеграм