Игла для коровы

Сосковая канюля применяется в случае оперативного вмешательства по причине тугодойности коровы.

Доступные опции

10 руб.

  • Код товара: soskovaya-kanyulya
  • Варианты доставки:
    1) Почта России
    2) ТК Деловые линии
    3) Доставка курьером по Москве
    4) Самовывоз г. Железнодорожный (м. Некрасовка)

    Сосковая канюля применяется в случае оперативного вмешательства по причине тугодойности коровы. Тугодойность может быть вызвана болезнями вымени, например, маститом.

    Материал: гибкий пластик.

    Вымя после отела быстро наполняется молоком, и нередко мастит возникает даже в условиях своевременного сдаивания молока. Происходит отек вымени, и становится необходимым срочное лечение мастита. Когда другие методы не помогают, прибегают к оперативному вмешательству.

    После того, как произведен крестообразный надрез сфинктера соскового канала, в его просвет вводят сосковую канюлю, и оставляют в нем на 4-5 дней. В течение этих дней корову необходимо доить в обычном режиме. Канюля препятствует заражению соскового канала, его рубцеванию и зарастанию. После извлечения сосковой канюли восстановление эпителия на месте операции происходит в течение недели.

    Сосоковая канюля вставляется в зарастающий канал соска вымени. Смазать вазелином сосковую канюлю и вставить в поврежденный сосок.

    МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Самый большой в мире серийный транспортный вертолет очень скоро поступит в российские войска в качественно новом воплощении. С 2019 года предприятие «Росвертол» начнет выпускать легендарные Ми-26 в модификации Т2В. «Коровы», как эти машины привыкли называть летчики армейской авиации, станут более защищенными, получат современную электронную начинку, научатся ориентироваться в сложных погодных условиях. Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», проект модернизации Ми-26 разрабатывали с учетом боевого опыта, приобретенного ВКС в Сирии. РИА Новости рассказывает об особенностях этой винтокрылой машины.

    Универсальный тяжеловес

    Ми-26 в мире современной транспортной авиации по праву считается настоящим гигантом. Под его восьмилопастным несущим винтом диаметром в 32 метра поместятся два ударных Ми-28. «Корова» без проблем берет на борт 82 десантника в полной боевой выкладке или 20 тонн груза. Такой же вес Ми-26 способен перевозить и на внешней подвеске. По своей грузоподъемности российский вертолет значительно превосходит все зарубежные аналоги. Американский тяжелый транспортник CH-53E Super Stallion, к примеру, поднимает в воздух до 15 тонн. Причем Ми-26, благодаря двум двигателям с суммарной мощностью 22,8 тысячи лошадиных сил, развивает скорость до 270 километров в час.

    Неудивительно, что российские «коровы» востребованы везде, где нужно быстро доставить из точки «А» в точку «Б» что-нибудь очень тяжелое. Осенью 2009 года американский транспортный вертолет CH-47 Chinook Вооруженных сил США совершил вынужденную посадку под Кандагаром после того, как его обстреляли с земли талибы. Сначала машину попытались эвакуировать другим «Чинуком», однако тот не смог оторвать своего 12-тонного собрата от земли. И американцы, смирив гордыню, обратились с просьбой о помощи в транспортную компанию «Вертикаль-Т». Россияне быстро пригнали Ми-26Т, и тот, без особых усилий подняв CH-47 в воздух, пролетел с ним почти 110 километров до авиабазы США. Эвакуация обошлась американским военным в 650 тысяч долларов.

    Ми-26Т2В сохранит главные достоинства серийных военных машин и обретет ряд новых возможностей. Особого упоминания заслуживает перспективный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. Он обеспечит пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. По сути, Ми-26Т2В получит полноценный автопилот, что значительно упростит для экипажа ориентирование в незнакомой обстановке.

    Угроза с земли

    При всех своих достоинствах, «корова» — слишком большая и не самая маневренная машина с очень «горячими» двигателями. Этот вертолет — желанная цель для операторов переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) противника. За все время эксплуатации огнем с земли было сбито пять Ми-26. Самый трагичный инцидент произошел 19 августа 2002 года в Чечне. Борт 89, приписанный к армейской авиации Сухопутных войск, совершал перелет с аэродрома Моздок на базу федеральных сил в Ханкале. Вертолет перевозил офицеров, возвращавшихся к месту службы после отпуска, а также контрактников и солдат-срочников, летевших на смену сослуживцам, — всего 142 пассажира и пять членов экипажа. При заходе на посадку боевики-исламисты атаковали его ракетой ПЗРК «Игла». Борт рухнул прямо на минное поле и загорелся. Спастись удалось только экипажу и пятнадцати пассажирам.

    • Артикул 3522330
    • Сертификат ЕАС
    • Страна производитель Китай
    • Состав Бумага, металл, пластик, синтепон, текстиль
    • В боксе 24 набора
    • Фасовка по 1 набору
    • Индивидуальная упаковка Цветная картонная коробка
    • Размер упаковки 19 см ? 15 см ? 4 см
    • Размер 4 см ? 15 см ? 19 см
    • Вес брутто 93 г
    • Особенности
    • Материал Текстиль
    • Вы можете заказать товары с пометкой Товар партнёра отдельно, не набирая минимальную сумму в вашем регионе (1 000 руб. ). Подробнее

      Город доставки

      Сейчас вы используете не все возможности сайта

      В настройках вашего браузера отключен обмен данными с cookies и local storage, что может привести к некорректной работе сайта.

      Многочисленные проблемы принуждают к коренным переменам в отрасли

      Читайте так же:

      • Мазь буренка для коров Облегчает процесс доения. 88 руб. Код товара: maz-burenka Варианты доставки: 1) Почта России 2) ТК Деловые линии 3) Доставка курьером по Москве 4) Самовывоз г. Железнодорожный (м. […]
      • Корова амигуруми Встречайте новую вязаную игрушку — очаровательную коровку амигуруми из серии «обнимашек»! Автор игрушки — Amigurumi Today , перевод схемы вязания крючком на русский язык выполнен […]
      • Бык выжигание Рольман Таня 13 лет Россия город Барнаул, Алтайский край Работа выполнена в 2020 году путём выжигания на основе из 5 мм. фанеры. Размер основы 45х33 см. Пискун Петр Петрович педагог […]
      • Доение коров на доильных залах Доильные залы являются сравнительно новым этапом технологии. Преимуществом доильных установок для доения в доильных залах является глубокая специализация труда операторов, исключающая […]
      • Семейство корова Аннотация научной статьи по животноводству и молочному делу, автор научной работы — Коханов А. П., Коханов М. А. В статье изложены результаты исследований по формированию семейства коров, […]
      • Технологии машинного доения коров Технология машинного доения сельскохозяйственных животных Современное понятие о технологии машинного доения сельскохозяйственных животных включает совокупность знаний о производственных […]

      Об авторе: Сергей Кукушкин, Галина Гагарина, Лидия Архипова Сергей Николаевич Кукушкин – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова; Галина Юрьевна Гагарина – доктор экономических наук, заведующая кафедрой национальной и региональной экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова; Лидия Сергеевна Архипова – кандидат экономических наук, профессор кафедры национальной и региональной экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

      Схема предоставлена авторами

      Население России составляет 2,02 % общего населения земли. При этом на Россию приходится около 14% мировой добычи нефти. Казалось бы, «ренты» должно хватать на всех. И коли уж нефтяная промышленность – наша «дойная корова», то о ней мы должны заботиться в первую очередь. Кроме того, ни одна корова не вечна, и умный хозяин, продавая молоко, не просто спускает деньги на текущие траты, но вкладывает в будущее…

      В 2020 году нефтяные компании России добыли 651 млн т сырой нефти. Одновременно с этим по потреблению нефти Россия заняла четвертое место, уступив США, Китаю и Японии. Экспорт нефти в 2015 году прогнозируется на уровне 237,3 млн т, в 2016-м – 233,5 млн т; в 2017-м – 234,5 млн т и 237,5 млн т в 2018 году.

      Объемы добычи сырой нефти в США сопоставимы с российскими, но экономика США гораздо больше диверсифицирована. И даже если они вообще перестанут добывать нефть и экспортировать ее, американская национальная экономика останется на плаву.

      В настоящее время экономика России полностью зависит от состояния нефтяной промышленности. В 2013 году из 13 трлн руб. федерального бюджета 5,7 трлн руб. были получены от добычи и продажи нефти и газа. За последний год мировые цены на нефть упали почти наполовину, и эксперты прогнозируют сохранение низких цен в течение ближайших нескольких лет. Сейчас нефть Brent, которая ценится выше добываемой в России Urals, стоит меньше 50 долл. за баррель. По словам министра финансов Антона Силуанова, снижение цены на каждый доллар за баррель – это минус 70 млрд руб. в российском бюджете.

      Уже давно многие российские эксперты говорят о необходимости коренных изменений. Ведь наличие большого количества месторождений само по себе не гарант экономической стабильности. Нельзя продолжать эксплуатацию природных ресурсов, не инвестируя в технологии, не обучая кадры, не занимаясь проблемами экологии.

      В первую очередь эксперты настаивают на необходимости инвентаризации на общероссийском уровне: в настоящее время около 80% используемого оборудования было произведено еще во времена СССР. Срок работы некоторых установок превышает 30–40 лет, и при этом новой техники не выпускается.

      Сейчас в России буровые вышки производят всего несколько заводов. Уралмаш выпускает 25–30 буровых установок в год, Волгоградский завод – 12–15. При этом самых сложных и дорогих сверхтяжелых буровых на 900 т и более российские заводы не делают. Основным поставщиком выступает Китай, чьи компании удовлетворяют 70% российского спроса в этой сфере.

      По данным Минпрома, доля иностранного оборудования в российской нефтедобыче в целом достигает 25–30%, в шельфовой добыче – 100%. При этом доля нового российского оборудования – менее 20%. Средняя стоимость буровой платформы для горизонтальной добычи нефти – от 500 млн до 1 млрд руб. Сейчас в России в рабочем состоянии находится примерно1,5 тыс. таких платформ. Чтобы восполнить снижение объемов добычи, необходимо развивать геолого-разведочное бурение, для чего понадобятся сотни дополнительных сверхтяжелых вышек, которые снова придется закупать в Китае.

      Проблемы технологий не ограничиваются процессом бурения. В настоящее время из 1 т сырой нефти российские компании производят 20% продукции, в то время как другие страны – от 40% и выше. Глубина нефтепереработки в России достигает 71%, в то время как в других странах – 90–95%. Причины те же: низкая технологичность оборудования и применение советских технологий. Сейчас на территории России работают 33 нефтеперерабатывающих предприятия, 28 из которых были построены во времена Советского Союза, и износ оборудования на них достигает 80%.Также важно помнить, что устаревшее оборудование повышает риск экологических катастроф, связанных с утечкой нефти и загрязнением окружающей среды.

      Истощаются и сами запасы нефти. По данным Минэнерго, в стране 160 тыс. нефтяных скважин, из которых 17,8 тыс. законсервированы. По мнению некоторых экспертов, запасов сырья в основных нефтяных регионах (Волго-Уральском и Западно-Сибирском) хватит на 9–10 лет.

      Россия не развивает промышленность, не создает и не инвестирует в новые технологии, предпочитая пользоваться зарубежными. Речь идет не только о технологической отсталости, но и о сохранении национальной безопасности, так как вместо инвестирования в российскую экономику мы продолжаем спонсировать зарубежные компании. Существующий механизм невыгоден для России от начала и до конца: добыча и продажа сырой нефти при помощи зарубежных технологий и с привлечением иностранных компаний для организации процесса бурения.

      Также надо понимать, что время уже упущено: программы развития еще не созданы или отложены в долгий ящик. А ведь после запуска программ поддержки отрасли понадобятся годы на создание, тестирование и внедрение технологий, на обучение специалистов. Правительство должно разработать очень серьезную программу поддержания тех отечественных отраслей и производств, которые в дальнейшем могли бы превратиться в «драйверов» роста российской экономики (машиностроение, химическая промышленность, легкая и пищевая промышленность). Нужно восстановить систему подготовки кадров для вышеперечисленных отраслей (в первую очередь рабочих и инженеров), сменить неэффективный менеджмент в компаниях с существенным государственным участием и привлечь к управлению немногих сохранившихся профессионалов, знающих данные производства досконально.

      23 января Краснодарский край

      Игла иньекционная Luer-Lock для свиней, птицы, коров, уп.12 шт, ЭКО, Франция. Все размеры, нержавеющая сталь, усиленные стенки, тройной скос. Все размеры.
      Преимущества:
      • с адаптером Luer-Lock;
      • из нержавеющей стали;
      • 12 игл в пластмассовом контейнере.

      Подать объявление

      106 265 агрообъявлений
      +854 за неделю
      • Корма. Ветпрепараты. Дезсредства
        • Корма, добавки для животных
        • Корма, добавки для птицы
        • Корма, добавки для рыбы
        • Ветпрепараты. Дезсредства
        • Другие категории
        • Сельхозтехника
        • Оборудование
        • Запчасти. Комплектующие
        • Животные. Птица. Рыба
        • Семена. Саженцы
        • Удобрения. СЗР
        • Продукция растениеводства, сырье
        • Продукты переработки
        • Тара. Упаковка
        • Прицепы. Полуприцепы
        • Автотранспорт. Спецтехника
        • Двигатели. ГСМ
        • Земля. Недвижимость. Бизнес
        • Услуги. Работа
        • Навигационные и контрольные системы
        • Присоединяйтесь к нам

          © 2020 доска агропромышленных объявлений «Рынок АПК» Пользовательское соглашение

          18 марта 2020 года, 15:30

          Тяжелый несчастный случай, произошедший с главным ветеринарным врачом «Лукояновской агрофирмы», расследовала Госинспекция труда в Нижегородской области. Об этом сообщается на сайте ведомства.

          Согласно информации, плановое противоэпидемиологическое мероприятие (забор крови у крупнорогатого скота) проходило в Лукояновской агрофирме 22 января 2020 года. В бригаде с главным ветеринарным врачом предприятия работал вновь принятый работник, сторож и водитель. Взяв кровь у нескольких животных, главный ветврач зафиксировал рога и морду коровы, которую зовут «Дочка». Сторож страховал врача, удерживая руками свободный конец веревки, закрученный за стойловую трубу. С первого раза попасть иглой в вену на шее животного не удалось, поэтому вводить иглу пришлось несколько раз. Из-за этого корова начала проявлять беспокойство и сильно дергаться, в результате освободила морду от веревочного намордника. И, когда главный ветврач в очередной раз воткнул иглу в вену, корова резко боднула его, ударив по голове и ранив глаз. Мужчина отлетел, ударился о металлический столб и упал. Его доставили в Лукояновскую центральную районную больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой.

          Расследование установило, что примененный способ фиксации животного оказался неэффективным в ситуации, когда животное проявляет беспокойство и агрессию. А, несмотря на то, что факты освобождения коров от веревочного намордника во время ветеринарных работ имелись и раньше, никаких дополнительных средств защиты сотрудников в агрофирме применять не стали.

          Кроме того, в организации не была разработана инструкция по охране труда при проведении ветеринарно-санитарных работ. Сторож, помогавший ветврачу, не прошел обучение, как правильно привязывать животное, а новый работник исполнял свои трудовые обязанности без стажировки.

          В итоге, в отношении сельхозпредприятия возбуждено административное делопроизводство, которое повлечет за собой штраф. Материалы расследования направлены в прокуратуру Лукояновского района Нижегородской области.

          Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
          Областное государственное бюджетное
          профессиональное образовательное учреждение
          «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»

          УТВЕРЖДАЮ:
          Зам. директора по учебно –
          воспитательной работе
          _____ /В.Н.Бутова./
          Методические рекомендации

          ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

          Урок на производстве: практическое занятие «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы»
          образовательная программа 36.02.01 Ветеринария
          Автор – Гринник Елена Анатольевна
          преподаватель специальных дисциплин

          Варские, 2018 г.
          Аннотация
          Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций. Методические указания составлены с целью демонстрации урока на производстве при формировании практических навыков и профессиональных компетенций на практическом занятии. Условия проведения практического занятия максимально приближенные к условиям на производстве позволяют повысить уровень самостоятельности и ответственности обучающихся в приобретении практических навыков, дает возможность осваивать как отдельные элементы общего клинического исследования больного животного, так и получать представление о клиническом исследовании животного в целом. Преподавателю объективнее проводить контроль знаний и умений обучающихся.
          В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации и проведения практического занятия на производстве «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы» в учреждениях среднего профессионального образования, раскрыта структура, содержание и методика выполнения практического занятия.
          Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных учебных заведений и рекомендованы к выполнению студентам образовательной программы 36.02.01 Ветеринария.

          Выполнила: Гринник Елена Анатольевна преподаватель специальных дисциплин

          Рассмотрено на заседании
          цикловой комиссии
          ветеринарно-технологических дисциплин
          Протокол № ______ от_____________ 2018 г.
          Председатель _________________ Е.А. Гринник

          O ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова», 2018

          Оглавление
          Введение 4
          1. Методический лист 9
          2. Организационная структура практического занятия 12
          3. Паспорт рабочего места практического занятия 15
          4. Инструкционно – технологическая карта 17
          5. Последовательность выполнения работы 26
          Инструкция по технике безопасности и личной гигиены на практическом занятии «Предварительные данные о животном Проведение общего клинического исследования больного животного». Ошибка! Закладка не определена.
          Критерии оценки выполнения практического занятия 32
          Список рекомендуемой литературы 39
          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

          Введение
          Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в процесс производства без особых нравственных и моральных травм.
          Именно на формирование профессиональных компетенций направлены практические занятия на производстве, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний, умение выбирать рациональные пути решения различных задач.
          Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ.
          Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
          Выполнение студентами практического занятия №14 в соответствии с Календарно-тематическим планом и Рабочей программой ПМ02 МДК 02.01 Тема 03 ветеринарное акушерство на тему «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы»
          ? Обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по теме «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы» Профессионального модуля специального цикла;
          ? Формирование умений применять практические навыки сбора анамнеза и проведения общего клинического исследования больного животного и молочной железы в условиях производства, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
          ? развития логического, клинического мышления, наблюдательности, сравнительного анализа, практических умений сбора анамнеза и проведения общего клинического исследования больного животного и молочной железы у будущих специалистов;
          ? выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств как, самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
          В ходе выполнения заданий практического занятия на производстве студенты фор¬мируют практические умения и навыки при проведении общего клинического исследования больного животного в условиях производства, которые позволяют развивать такие качества обучающихся, как наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать, самостоятельно проводить общее клиническое исследование животных, оформлять результаты.
          Проведение практического занятия на производстве существенно изменяет систему взаимодействия преподавателя и обучающегося. Такое занятие позволяет повысить уровень самостоятельности и ответственности обучающихся в приобретении практических навыков, дает возможность осваивать как отдельные элементы общего клинического исследования животного (определение габитуса, исследование слизистых оболочек, кожи, шерстного покрова, лимфатических узлов), так и получать представление о клиническом исследовании животного в целом, преподавателю объективнее проводить контроль знаний обучающихся.
          Наиболее простым практическим методом обучения при работе с животными является упражнение. Упражнение — это целенаправленное повторение действий с применением правильных приемов работы, исправлением допущенных ошибок и стремлением достичь лучшего результата.
          Навык — автоматизированный компонент деятельности, который вырабатывается в процессе его выполнения, т.е. в процессе упражнения. Это автоматизированные элементы умения общего клинического исследования животного, получившие благодаря тренировке быстроту и точность выполнения.
          Превращение знаний в навыки и умения осуществляется в виде диалектического скачка. В ходе упражнения по мере усложнения выполняемых обучающимися действий идет постепенное объединение простых навыков.
          Промежуточный этап овладения новым способом действия на основе знания, не достигшего уровня навыка является умение. Умение — это знание, которое понято обучающимися и правильно воспроизводится, выступая в форме правильно выполняемого действия и приобретшее некоторые черты оперативности.
          На этапе умения усвоенный способ действия регулируется знанием, по мере тренировки достигается преобразование умения в более сложные..
          Общее исследование животного в условиях производства на практическом занятии влияет на процесс формирования практических умений и навыков, в том числе на эффективность учебной деятельности обучающихся.
          Этапы работы с животными на производстве:
          Аналитический этап работы характеризуется стремлением обучаемого к сознательному овладению каждым отдельным элементом действия. Целостность действия возникает лишь в результате специальных усилий сознания, направленных на объединение входящих в него элементов.
          Синтетический этап когда под влиянием упражнений ранее обособленные движения начинают объединяться в целостное действие. Законченность действия и необходимая степень его совершенства приобретаются путем более или менее длительных упражнений, в процессе которых образующиеся в коре мозга нервные связи все больше и больше закрепляются. Сознание обучаемого направлено на процесс объединения отдельных движений в целостное действие.
          Этап автоматизации характеризуется окончательным слиянием отдельных движений в целостное действие общего клинического исследования животного. В процессе упражнений идет автоматизация движений и образование навыка. В коре головного мозга укрепляются нервные связи и постепенно образуется динамический стереотип. Сознание обучаемого с отдельных движений переносится на конечный результат действия. Образование сенсорного навыка характеризуется переносом сознания обучаемого с отдельных зрительных или слуховых образов на их значение.
          В дальнейшем обучении обучающийся учитывает свой предыдущий опыт и старается избежать тех ошибок, которые допускались раньше. Благодаря этому ускоряется овладение профессиональными компетенциями.
          Основными этапами практической работы являются вводный, текущий и заключительный инструктажи, проводимые преподавателем, самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя, подведение и обсуждение итогов выполнения практического занятия, анализ и оценка выполненной работы, уровня овладения запланированными умениями.

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
          Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
          «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н.Комарова»

          Утверждаю:
          Зам.директора
          по учебно–воспитательной работе
          __________________В.Н.Бутова

          ПЛАН
          Урок на производстве: практическое занятие «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы»
          образовательная программа 36.02.01 Ветеринария

          Цель мероприятия: Урок на производстве на примере практического занятия «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы »

          Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
          Ветеринарно-кинологических дисциплин
          Протокол №_____ от __________2018г.
          Председатель цикловой комиссии
          ___________________ Е.А.Гринник

          1. Методический лист
          Тема занятия: Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы
          Цели занятия:
          Образовательная сформировать практический опыт по сбору анамнеза и проведению общего клинического исследования молочной железы и ее лечения
          Развивающая – развить умение самостоятельно провести сбор анамнеза, провести общее клиническое исследование и клиническое исследование молочной железы животного
          Воспитательная – способствовать совершенствованию навыков наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать при проведении работ по сборе анамнеза, проведении общего клинического исследования животного; продолжить воспитывать познавательные мотивы обучения и интерес к выбранной профессии.
          Задачи занятия: Студенты смогут:
          ? применить на практике основные методы клинического исследования животного;
          ? провести сбор анамнеза;
          ? провести общее клиническое исследование животного: определение пульса, дыхания, температуры; исследование слизистых оболочек, кожи, шерсти, лимфатических узлов
          ? провести клиническое исследование молочной железы
          ? провести лечение заболеваний молочной железы
          Вид занятия: Практическое занятие № 14
          Место проведения: Ферма НАО «Московское» Рязанского района
          Форма обучения: Практическая
          Методы обучения: преподавания – Объяснительно-иллюстративный (с элементами беседы, демонстрацией приёмов работы)
          обучения – Репродуктивный (с элементами самостоятельной работы)
          Межпредметные связи: обеспечивающие – Основы зоотехнии, Анатомия и физиология животных.
          обеспечиваемые – ПМ 01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных
          мероприятий»; ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»; ПМ05 Выполнение работ по одной профессии рабочих «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»
          Учебно-методическое обеспечение: Наглядные средства обучения: плакат – Выписка из истории болезни, инструкционные карты
          Натуральные средства обучения: животные, термометр электоронный, зевники для КРС, шприц 20-гамовый, инъекционная игла, новокаин, мастиет форте, молочно-контрольные пластины, Кинотест, стеклянная палочка.

          Источники информации:1.Н. И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
          2. Г.Г. Щербаков «Справочник ветеринарного терапевта»
          3. В.В. Никитин, А.М.Петров «Практикум по акушерству, гинекологии и биотехники размножения животных»
          4. Интернет-ресурсы: http://vetdoctor.ru/,http://www.fsvps.ru/, http://www.vet-center.ru/

          Продолжительность: 90 минут
          Планируемые образовательные результаты Иметь практический опыт – выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях
          Уметь – определять клиническое состояние животных;
          устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов
          сельскохозяйственных животных;
          оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;
          оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;
          Знать – систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
          современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;
          приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;
          Формирующие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
          ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
          ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
          ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
          ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
          ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
          ОК9.Ориентироваться в условиях частой смкны технологий в профессиональной деятельности.
          ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
          ПК2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной литературы и инструментария
          ПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственных животным в неотложных ситуациях.
          ПК2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
          ПК2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.

          Организационная структура практического занятия
          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
          Этапы Обучающие и развивающие
          компоненты и задания Деятельность Формы организации совзаимодействия
          на занятие Формы контроля
          преподавателя обучающегося
          Тема: « Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы»
          Организационная часть Взаимное приветствие
          Проверка посещаемости
          Проверка готовности аудитории
          к уроку Отмечает отсутствующих студентов в журнале Староста называет отсутствующих студентов.
          Студенты готовят рабочие места. Фронтальная Устный опрос
          Мотивация
          к выполнению практического занятия Знакомство со значением сбора анамнеза, проведения общего исследования и молочной железы животного. Экономический ущерб от болезней молочной железы. Объясняет студентам важность изучения
          данной темы Слушают, задают вопросы, формулируют цели практического занятия Фронтальная Устный опрос
          Актуализация
          опорных знаний Вопросы:
          1. В какой последовательности осматривают животное?
          2. Дайте определение пальпации.
          3. Виды пальпации
          4. В какой последовательности клинически исследуют молочную железу коровы? Задаёт вопросы, слушает и комментирует ответы Высказывают своё мнения, обсуждают мнения одногруппников Фронтальная Устный опрос
          Вводный инструктаж Инструктаж по ТБ и личной санитарной гигиены студентов.
          Формирование заданий, определяет содержание и ход практического занятия Проводит инструктаж по выполнению заданий Слушают, читают инструкционно-технологические карты Фронтальная Записи в тетради
          Самостоятельная работа студентов Выполнения заданий
          1. Сбор анамнеза
          2. Собственно исследование животного.
          3. Клиническое исследование молочной железы
          4. Введение лекарственных веществ интерстициально.
          5. Применение тепловых процедур при лечении болезней молочной железы
          6. Проведение новокаиновой блокады по Логвинову. Контролирует выполнение практических заданий Выполняют задания, работают с инструкционно-технологическими картами
          и животным Индивидуальная Записи в тетради
          Текущий инструктаж Контролируется формирование практического опыта при выполнении
          Практического занятия Проводит индивидуальные консультации по выполнению заданий практического занятия Задают вопросы, оценивают свою работу, ведут записи в тетради Индивидуальная Записи в тетради
          Заключительный инструктаж Обобщение результатов самостоятельной работы студентов
          С животными. Создаёт условия для свободного выражения собственного мнения при выполнении заданий; Студенты отвечают
          на вопросы,
          выполняют задания. Индивидуальная Устный опрос
          Проверка записей в тетради
          Рефлексия Студенты высказываются одним предложением:
          1. Я научился…
          2. Я выполнял задания…
          3. Было трудно…
          4. Было интересно…
          5. Я понял, что… Создаёт условия для свободного выражения собственного мнения. Отвечают на вопросы.
          Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Обобщающая беседа
          Подведение итогов занятия Комментирование работы студентов.
          Выставление оценок за урок Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки. Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении Обобщающая беседа
          Домашнее задание Групповое задание:
          Н. И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» стр 86-89
          1. Г.Г. Щербаков «Справочник ветеринарного терапевта»стр 73-81
          2. В.В. Никитин, А.М.Петров «Практикум по акушерству, гинекологии и биотехники размножения животных» стр 64-69
          Индивидуальное задание:
          Оформить историю болезни Конкретезирует домашнее задание Записывают домашнее задание в тетради Фронтальная и индивидуальная Запись в тетради

          Паспорт рабочего места практического занятия
          ПАСПОРТ РАБОЧЕГО МЕСТА № 14
          ПМ 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
          МДК.02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
          образовательной программы 36.02.01 «Ветеринария»
          Тема: «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы».
          Тема: Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы.
          Назначение: практическое занятие
          Рабочее место: ферма НАО «Московское» Рязанского района
          Образовательные результаты:
          Иметь практический опыт — выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях.
          Перечень оборудования:
          Наглядные средства обучения: плакаты «Фиксация КРС», «Пальпация КРС» «Короткая новокаиновая блокада молочной железы по Логвинову»
          Натуральные средства обучения: термометр электронный, зевник для КРС, щипцы Гармса, 20-грамовый шприц, инъекционная игла, новокаин, мастисан А
          Учебно – методическое обеспечение: инструкционно-технологическая карта № 14
          Обучающие средства:
          Источники информации:
          1. Н. И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
          2. Г.Г. Щербаков «Справочник ветеринарного терапевта»
          3. В.В. Никитин, А.М.Петров «Практикум по акушерству, гинекологии и биотехники размножения животных»
          Интернет-ресурсы:
          1. http://vetdoctor.ru/
          2. http://www.fsvps.ru/
          3. http://www.vet-center.ru/
          Правила техники безопасности на рабочем месте:
          Наличие спец. одежды.
          Осторожное и аккуратное обращение с инструментами.
          При работе с животными не подходить к ним без разрешения преподавателя. Подходить к животным надо смело,
          но осторожно, предварительно окликнув его. Животное должно видеть, что вы к нему подходите. Обращаться с
          животными нужно ласково.
          Необходимо помнить, что КРС бьет задними конечностями в стороны и назад. При работе с КРС остерегаться
          ударов рогами.
          Соблюдение правил личной гигиены: руки после работы с животными помыть с мылом, вытереть полотенцем,
          обработать спиртовыми ватными тампонами.
          После работы убрать рабочее место, снять и помыть спец. одежду, а затем помыть и продезинфицировать руки.
          Инструкционно – технологическая карта
          Инструкционно – технологическая карта практического занятия № 14
          ПМ 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
          МДК.02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
          Тема: «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы».

          № п/п Содержание работы Применяемое оборудование
          и препараты. Технология выполнения.
          1. Сбор анамнеза Ручка, тетрадь для лабораторно – практических работ. Опрос обслуживающего персонала и собственные наблюдения:
          Анамнез жизни: происхождение животного, как давно находится в хозяйстве, условия кормления и содержания, интенсивность использования животных, качество корма и воды, одно животное болеет или несколько, ранее перенесенные заболевания, профилактические прививки (дата), ветеринарные диагностические обследования (дата и результат).
          Анамнез болезни: причины, характер болезни, при каких обстоятельствах проявилось заболевание и какими признаками. Выясняют кто, когда и чем лечили ранее данное заболевание.
          Выяснить время и течение последних родов, продолжительность сухостойного периода; молочную продуктивность в предыдущие годы и в последнюю лактацию; состояние молочной железы до и после родов и в предыдущие годы; время заболевания вымени, изменение удоя и качества молока (цвет, запах, примеси, вкус); общее состояние животного до и после родов, время осеменения, состояние хозяйства в отношении заболеваний живоных, в частности маститами.
          2 Клинический осмотр животного Ручка, тетрадь для лабораторно – практических работ, корова, термометр ртутные и электронные, , зевники, часы. 1. Общее исследование животного:
          • определение габитуса животного;
          • исследование шерстного покрова. Кожи подкожной клетчатки;
          • исследование слизистых оболочек;
          • термометрия
          2. Исследование внутренних органов и систем:
          исследование сердечно-сосудистой системы;
          исследование дыхательной системы;
          исследование пищеварительной системы;
          исследование мочеотделительной системы;
          исследование нервной системы;
          исследование крови;
          3 Клиническое исследование молочной железы Ручка, тетрадь для лабораторно – практических работ, корова. Осмотр молочной железы. Осматривают вымя сбоку и сзади, при этом определяя ее форму, величину как самой молочной железы, так и отдельных ее четвертей., состояние кожи (цвет, наличие повреждений) и волосяного покрова..
          Пальпация молочной железы. Тыльной стороной ладони определяют температуру поверхности передних, а затем задних четвертей. Обычно задние четверти теплее передних. Определяют структуру и консистенцию вымени, эластичность кожи.
          Исследование надвымянных лимфатических узлов Определяют величину, форму и подвижность надвымянных лимфатических узлов.
          Пальпация соска вымени. Для определения состояния соска, его цистерны и соскового канала сосок захватывают у основания указательным и большим пальцем руки и вытягивают, прщупывая его до верхушки. Путем пробного доения определяют тонус сфинктора соскового канала, его проходимость и наличие молочных камней, толщину молочной струи.
          Взятие молока (секрета) для бактериологического исследования. Для бактериологического исследования молоко берут непосредственно после доения в стерильные пробирки с ватными пробками с соблюдением правил асептики. Для этого перед взятием молока (секрета) вымя подмывают и вытирают чистым полотенцем. Соски вымени коровы и руки протирают ватным тампоном с 70%-ым спиртом. Нельзя допускать, чтобы сосок касался края пробирки. Пробы молока отправляют в ветеринарную лабораторию, где их исследуют на наличие основных возбудителей мастита (патогенных стафилоккоков и агалтийного стрептококка), а также определяют чувствительность микрофлоры молока к антибиотикам.
          У остальных самок сельскохозяйственных животных клиническое исследование молочной железы проводят в таком же порядке, как и у коров.
          4 Лечение коров при болезнях вымени Ручка, тетрадь для лабораторно – практических работ, корова, мастиет форте, металлический катетер, 20-грамовый шприц Внутривыменные вливания растворов применяют при всех формах маститов, кроме серозных. Вводят 50-150 мл подогретых до 38-40 С растворов. Сначала содержимое вымени выдаивают, а затем захватывают сосок рукой, обрабатывают верхушку его спиртом, сдавливают до появления из канала секрета и буравящими движениями вводят в сосковый канал канюлю одноразового шприца или стерильный молочный катетер. Затем к нему подсоединяют стерильную резиновую трубку и шприц Жанэ и медленно без сильного напряжения вводят лекарственное средство. После вливания сосок протирают ватой и сдавливают ненадолго его верхушку для того, чтобы не вытек раствор. Вливания делают 2 раза в день.
          При наличии в молоке (секрете) хлопьев и сгустков козеина и фибрина необходимо предварительно ввести в четверть теплый 2-3% солесодовый раствор или 0,5 %-ный раствор нашатырного спирта, сделать легкий массаж и через 15-20 минут сдоить содержимое и ввести лекарственное средство.

          5 Применение тепловых поцедур, массажа. Ручка, тетрадь для лабораторно – практических работ, корова, озокерит, пленка, салфетка. Тепловые процедуры:
          Согревающие компрессы могут быть водные и спиртовые, в том числе спиртокамфорными и спиртоихтиоловыми. Методика наложения компрессов: на чистую четверть вымени наложить двойной слой марли, пропитанный раствором, затем клеенку, толстый слой серой ваты и надевают навымник на 2-6 часов. Выполняют процедуру 2 раза в день.
          Облучение вымени лампами соллюкс и инфраруж проводят 2 раза в день по 30-60 минут; лампы устанавливают на расстоянии 60-80 см вымени. Ультрофиолетовое облучение проводят лампами ПРК-2 или ПРК-7, в зависимости от показаний.
          Ультразвук применяют при серозных и катаральных маститах. Для этого используют ветеринарный ультразвуковой терапевтический аппарат. Вымя протирают 70%-ым спиртом, смазывают 50%-ым раствором глицерина и водят головкой прибора по поверхности кожи вымени. Излучение начинают с малых доз – 0,6-0,9 Вт/см, затем его увеличивают до 1,2-2 Вт/см. Время воздествия 5-15 минут ежедневно. Курс лечения2-15 сеансов.
          Озекеритотерапи применяют при острых и хронических маститах. Озокерит согревают до 100-110 С и разливают в кюветы с клеенкой на дне слоем толщиной 2 см. Затем озекерит остужают до температуры 45-60 С и из первого кювета накладывают на поясницу и крестец коровы, а из второго на пораженную четверть вымени. Чтобы дольше сохранить тепло, на озокерит накладывают клеенку, а затем ватный навыменник. Тепловые процедуры проводят 1-2 раза в день по 2-6 часов.
          Массаж вымени проводят при серозном мастите снизу вверх по ходу кровеносных и лимфатических сосудов, используя различные мази: рассасывающие, болеутоляющие и дезинфицирующие (камфорная, йодистая, йодихтиоловая, салициловая, стрептоцидовая). Массаж вымени проводят на 2-3-й день после болезни вымени, 2-3 раза в день по10-15 минут.
          При катаральном мастите массажируют вымя сверху вниз для лучшего перемещения хлопьев, сгустков и экссудата из молочных ходов в цистерну и выведения их из вымени при доении.
          Массаж способствует ускорению рассасывания воспалительной инфильтрации, активизирует нервно-рефлекторные процессы в молочной железе, улучшают обмен веществ, лимфо- и кровообращение.
          При гнойных, фибринозных и геморрагических маститах массаж вымени противопоказан, при этих маститах кожу вымени осторожно смазывают мазями.
          6 Новокаиновая терапия Ручка, тетрадь для лабораторно – практических работ, корова, 20-грамовый шприц, инъекционная игла, 0,5 % раствор новокаина, спиртовая салфетка. Короткая новокаиновая блокада нервов вымени по Логвинову. После обработки операционного поля в надвымянное пространство пораженной четверти вводят 150-200 мл 0,5% раствора новокаина. Для введения раствора пльзуются иглой длиной 8-12 см, соединенной через резиновую трубку со шприцом Жанэ.
          При поражении передней четверти вымени иглу вводят в желобок между основанием вымени и брюшной стенкой. Желобок легко прощупывается, если пальцами левой руки оттеснить переднюю четверть книзу. В него вкалывают иглу и продвигают параллельно брюшной стенуке в направлении коленного сустава противоположной стороны на 7-8 см. Во время инъекции новокаина иглу смещают вправо, влево, назад с целью увеличения зоны контакта раствора с тканями основания вымени, где также блокируются ветви наружного семенного нерва.
          При воспалении задней четверти иглу вкалывают со стороны задней поверхности основания вымени, отступив на 2-3 см от саггитальной линии в сторону пораженной четверти. Игле придают направление карпарального (запястного) сустава той же стороны. В остальном поступают так же, как при блокаде передней четверти
          ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА
          1.Провести общее клиническое исследование коровы.
          2. Провести клиническое исследование молочной железы коровы, поставить диагноз заболевания.
          3.Оформить историю болезни
          4. Провести лечение коровы при выявлении болезней вымени
          КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
          1.Как в производственных условиях можно применять тепловую процедуру при мастите коровы?
          2.Как сделать согревающий компресс вымени коровы при мастите?
          3.На каком расстоянии от молочной железы устанавливают лампы соллюкс?
          4.Что нужно сделать чтобы дольше сохранить тепло при озокеритерапии?
          5.В каком направлении проводят массаж вымени при катаральном мастите ?
          6.Объясните методику проведения короткой новокаиновой блокады передней доли вымени по Логвинову
          7. Объясните методику проведения короткой новокаиновой блокады задней доли вымени по Логвинову
          8. Какие изменения молочной железы можно выявить при осмотре?
          9. Как провести пальпацию сосков вымени коровы?
          10.При определении местной температуры какие четверти вымени можно сравнивать между собой?.
          11. Определите место пальпации надвымянных лимфатических узлов коровы.
          12. Какие показатели выявляем при пальпации надвымянных лимфатических узлов коровы?
          13. Прощупываются ли в норме надвымянные лимфатические узлы коровы?
          14. Главное условие при введение лекарственных средств интерцистернально.
          15.Что включает в себя анамнез при болезнях вымени коровы?

          Последовательность выполнения работы

          № п/п Название задания Приёмы и действия Контроль выполнения
          1. Сбор анамнеза
          1. Сбор сведений анамнеза жизни.
          2. Сбор сведений анамнеза болезни Соблюдение:
          ? санитарных правил;
          ? требований техники безопасности при работе с животными;
          2. Клинический осмотр животного
          1. Общее исследование животного:
          • определение габитуса животного;
          • исследование шерстного покрова. Кожи подкожной клетчатки;
          • исследование слизистых оболочек;
          • термометрия
          2Исследование внутренних органов и систем:
          исследование сердечно-сосудистой системы;
          исследование дыхательной системы;
          исследование пищеварительной системы;
          исследование мочеотделительной системы;
          исследование нервной системы;
          исследование крови; Соблюдение:
          ? санитарных правил;
          ? требований техники безопасности при работе с животными;
          3. Клиническое исследование молочной железы 1.Осмотр молочной железы.
          2.Пальпация молочной железы..
          3.Исследование надвымянных лимфатических узлов.
          4Пальпация соска вымени..
          5.Взятие молока (секрета) для бактериологического исследования.
          Соблюдение:
          ? санитарных правил;
          ? требований техники безопасности при работе с животными;
          4. Лечение коров при болезнях вымени

          1.Внутривыменные вливания Соблюдение:
          ? санитарных правил;
          ? требований техники безопасности при работе с животными;
          ? требования техники безопасности при работе с инструментами;
          5. Применение тепловых поцедур, массажа 1.Согревающие компрессы
          2.Облучение вымени
          3.Ультразвук
          4.Озекеритотерапи
          5.Массаж Соблюдение:
          ? санитарных правил;
          ? требований техники безопасности при работе с животными;
          ? требования техники безопасности при работе с оборудованием;
          6 Новокаиновая терапия Короткая новокаиновая блокада нервов вымени по Логвинову Соблюдение:
          ? санитарных правил;
          ? требований техники безопасности при работе с инструментами и животными;

          Задание для отчёта
          1.Провести общее клиническое исследование коровы.
          2. Провести клиническое исследование молочной железы коровы, поставить диагноз заболевания.
          3.Оформить историю болезни
          4. Провести лечение коровы при выявлении болезней вымени

          Инструкция
          по технике безопасности и личной гигиены
          на практическом занятии
          ««Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы».
          1. Общие требования безопасности:
          1.1.К выполнению практического занятия допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.
          1.2.Студенты должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
          1.3.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
          1.4.В процессе работы студенты должны соблюдать порядок выполнения практического занятия, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
          1.5. Студенты, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми присутствующими проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
          2.Требования безопасности перед началом работы
          2.1.Рабочее место не загромождать посторонними предметами, содержать его в порядке и чистоте.
          2.2.Изучить содержание и порядок выполнения практического задания, а так же безопасные приемы его выполнения.
          3. Требования безопасности во время работы
          3.1.Все студенты должны быть одеты в халаты, на голове колпак.
          3.2. При работе с животными следует соблюдать тишину, не допускать выкриков, излишнего шума.
          3.3.Инструменты для исследования должны быть исправными, чистыми и продезинфицированными.
          3.4. С животными нужно обращаться ласково, но подходить смело и решительно
          3.5. Необходимо учитывать нрав, темперамент и привычки животного. Особенно осторожно обращаться с агрессивными животными.
          3.5. При исследовании крупного рогатого скота предохранять себя от ушибов, которые животные могут нанести головой, рогами, конечностями.
          3.6. К корове следует подходить спереди и сбоку или сзади ии сбоку, но всегда так, чтобы животное видело подходящего к нему человека и окликнуть животное.
          3.7. Беспокойных животных фиксируют.
          3.8. При исследовании животного прочно удерживают его за рога.
          3.9.Студент, уверенно похлопывая животное по шее, грудной и брюшной стенкам, постепенно приближаясь к участку тела, который надлежит исследовать.
          3.10. Неожиданно дотрагиваться до животного нельзя: это может испугать животное и оно, обороняясь, может ударить.
          3.11. Если животное беспокоится и проявляет стремление ударить, укусить, исследование продолжают только после специальной фиксации.
          4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
          4.1.В случае если разбился градусник, не собирать осколки и ртуть незащищенными руками, а использовать для этих целей щетку и савок
          4.2. Если студент нанес себе ранение во время работы, он должен прекратить работу. Дать стечь крови из раны. Вымыть руки с мылом, продезинфицировать рану, наложить марлевую повязку, поверх нее надеть резиновую перчатку или палец.
          5. Требования безопасности по окончании работы
          5.1.Инструменты очистить от загрязнения, а затем положить в дезинфицирующий раствор или прокипятить.
          5.2.Стол тщательно вымыть и продезинфицировать.
          5.3. Руки вымыть с мылом.

          Критерии оценки выполнения практического занятия
          При оценивании выполненного практического занятия ПМ02 « Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» на тему: ««Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы» учитываются следующие критерии:
          • правильность постановки целей и задач практического занятия;
          • соответствие выбранных методик для выполнения поставленной цели;
          • правильность выполнения заданий практического занятия;
          • точность формулировок и правильность использования в ответах специальных терминов;
          • грамотность в последовательности проведения работы и анализа полученных результатов;
          • соответствие выводов, проведенного исследования для постановки диагноза, содержанию и основным полученным результатам (извлечение теленка;
          • оформление рабочей тетради согласно требованиям.