Фильмы красавицы коровы

страна слоган — режиссер Фрэнсин МакДугалл сценарий Мэтт Дерборн, Стью Кригер продюсер Кевин Лэфферти, Шери Сингер оператор Тони Вестман композитор Кеннет Бургомастер художник Даг МакКалло, Мэрион Пон, Патрик Антош, . монтаж Терри Блайт жанр мелодрама, комедия, семейный , . слова премьера (мир) премьера (РФ) возраст зрителям, достигшим 6 лет время 90 мин. / 01:30

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Милый. Даже, излишне милый фильм.

Две избалованные сестрички Тейлор и Кортни (сестры Михалка) беспокоят своего отца ? владельца молочной фабрики, своей безответственностью, безответственностью и да, безответственностью. После очередного инцидента, не найдя лучшего решения, папа назначает дочкам трудовую терапию на своей фабрике (в качестве подсобных рабочих), сам оставляет все дела лучшему другу и уезжает в отпуск ловить какое-то редкое членистоногое.

Лучший друг, как несложно догадаться, оказывается лучшим врагом. Быстренько обнуляет банковский счет предприятия в свою пользу, и скрывается в неизвестном направлении. Фабрика на грани банкротства. Работники хоть и не хотят лишиться насиженного места, но и бесплатно вкалывать желания не изъявляют (капитализм ? одно слово!). Если до этого сестрам забот было только не уронить свой мобильный в сметану, да не облиться с головы до пят вареньем для йогурта, то теперь перед ними встали реальные управленческие проблемы (чем рисовать зарплату труженикам, сколько часов держать улыбочку перед поставщиками за свежее молоко, кому молиться чтоб вовремя выполнить список заказов). Возник нелегкий выбор ? поставить крест на своей прежней жизни, или позволить папиной фабрике закрыться.

Дальше все идет по накатанным рельсам сотен других подобных сценариев. Серия гэгов, курьезов и испытаний закончится небольшим, но ощутимым, трудовым (в данном случае) подвигом.

Во время просмотра мне вспоминались старые советские «производственные» фильмы. Удивительно, что кино с таким содержанием у нас снимали для взрослых. Их воспитательный эффект рассчитан, на детскую наивность и непосредственность.

Из всех недостатков картины выделю, пожалуй, только один. Сестренки хоть и милы, словно две куколки Барби (не даром же отхватили себе к концу фильма по Кену, пусть оба и выходцы из пролетариата), но слишком часто кривляются. Количество ужимок на один квадратный кадр зашкаливает все мыслимые параметры.

Итог: Рекомендуется родителям, желающим приобщить своих детей к общественно-полезному труду (в качестве наглядного пособия). Ну и всем тем, кто в восторге от легкого, положительно заряженного (и даже перезаряженного) кино.

Оценка ? не требуется, но если кто спросит меня

Еще одни сестрички

Еще одна пара сестер проложила себе путь к популярности через семейный жанр. Элисон и Аманда Мичалка начинали с кинематографа, но добились больших успехов на музыкальном поприще. Их группа 78violet (ранее она называлась Aly & AJ) выпустила в 2005 году свой дебютный альбом, а самым успешной песней диснеевских старлеток стал сингл «Potential Break Up Song», который получил платину от RIAA за продажу более 1 млн копий.

Наверное, без их музыкальных заслуг этот фильм 2006 года выпуска так и не добрался бы до России, премьера которого таки состоялась спустя 4 года. Фильм полностью соответствует диснеевским сказкам. Две богатенькие сестрички не знают, что такое зарабатывать деньги своим трудом. Они умеют только пользоваться кредиткой, а остальное их мало заботит. Но отец девушек решил проучить транжир и в качестве созидательного наказания отправил их работать на свое собственное предприятие.

Избалованным красоткам приходится вставать рано утром на работу и.. . какой ужас.. . работать весь день и не в каком-нибудь офисе, а в обычном цехе. Никакие поблажки им не светят. Скорее наоборот. Остальные работники постоянно высмеивают неуклюжих сестричек. Но им выпадет шанс доказать свою самостоятельность и спасти фамильное предприятие от банкротства, а заодно переоценить свои жизненные приоритеты.

Тема, конечно, стара, как мир, но хоть и затаскали ее до дыр в кинематографе, все равно она пользуется спросом у зрителей. Любо смотреть на то, как золотые детки сталкиваются с земными проблемами, которые повседневно решают миллионы жителей. Тем более для семейного жанра это беспроигрышный вариант. Но все-таки есть и диснеевские сказки поинтереснее, и фильмы на данную тематику поярче.

Однако, сделаю скидку на то, что фильм исключительно создавался под телевизионный формат. Да и лихие пляски под кантри музыку мне понравились все-таки. Если сестры Мичалка не смогут вас рассмешить своей актерской игрой, то задорный мотив, как минимум, поднимет немного настроение. Неплохо, но можно было бы и получше.

  • Название: Cow Belles
  • Год: 2006
  • Рейтинг IMDB: 5.2
  • Голосов: 5430
  • Страна: США
  • Жанры: Мелодрама, Семейный, Комедия
  • Продолжительность: 1 час. 30 мин. | 90 мин.

Сестры Тейлор и Кортни Каллум – избалованные девушки, дочери владельца молочной фабрики «Каллум» Рида Каллума. Богатый папочка выполняет каждую прихоть девочек, накануне он подарил старшей Тейлор машину в честь того, что она получила права.

Читайте так же:

  • Маты для коров резиновые Низкие цены Вся продукция в наличие Качественные материалы Доставка по России Каталог товаров 1900?1200?22-24мм. Вес 60 кг. 1900?1100?25-26 мм. Вес 55-60 кг. 1900 х 1200 […]
  • Запуск коровы препараты Обзор препаратов для лечения и профилактики маститов коров По данным отечественных и зарубежных исследователей, в течение годового цикла маститом переболевает от 25 до 70 и более процентов […]
  • Немецкий доильный аппарат Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и […]
  • Интерпульс доильный аппарат Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и […]
  • Молоко от маститной коровы Форумы >> Поговорим. >> (Архив) тему, страницу Маститное молоко Можно использовать молоко от коров, больных маститом? maman @ ДАЖЕ на выпойку телятам НЕ допускается . === […]
  • Доильный аппарат электромотор (1 – основание -рама, 2 – бидон-ведро для молока, 3 - доильная навесная аппаратура, 4 - вакуумметр, 5 – вакуум-насос, 6 - редуктор, 7 – эл. двигатель) Для дойки до 10 коров подряд в […]

Когда сестры отправляются кататься на машине, они оставляют дома на включенной плите полотенце. В результате жилище Каллумов сгорает в пожаре. Шокированный Рид Каллум осознает, что в дочерях нужно срочно воспитать самостоятельность.

Он устраивает их работать на свою фабрику, а также блокирует денежные счета девушек. Работа становится настоящим испытанием для привыкших к сплошным развлечениям Кортни и Тейлор, и это испытание меняет их отношение к жизни…

Красавицы коровы — американская комедийная мелодрама 2006 года от Фрэнсина МакДугалла с Элисон Мичалкой и ЭйДжей Мичалкой.

2-й источник

также известен как:
«Красотки в молоке»

Ограничение по возрасту: 6+

Режиссер: Фрэнсин МакДугалл Продюсеры: Кевин Лэфферти, Шери Сингер Сценарий: Мэтт Дерборн, Стью Кригер Оператор: Тони Вестман Композитор: Кеннет Бургомастер

В ролях: Элисон Мичалка, ЭйДжей Мичалка, Джек Коулман, Шейла МакКарти, Майкл Тревино, Кристиан Серратос, Рон Гэбриел, Крис Гэллинджер, Майкл Роудс, Вон Флорес

Избалованные сестрички Тейлор и Кортни получают все, что захотят. Их отец богат, успешен, и очень любит своих дочерей. Но когда они умудряются разгромить половину дома, его терпению приходит конец. Он отправляет дочерей на свою ферму, в надежде, что работа научит их ответственности, однако ситуация усложняется, когда на ферме возникает угроза разорения. Теперь только сестрам под силу спасти семейный бизнес…

На данный момент онлайн фильм красавицы коровы можно смотреть используя 2 бесплатных видеофайла в хорошем качестве. Приятного просмотра!

Комментарии, мнения, рецензии и впечатления от просмотра

этот фильм называется красотки в молоке вообщето

Я всегда с нелегким сердцем иду на фильмы, в которых подразумевается участие животных. Ибо хорошо знаю, что из артхаусного кино редкое животные выберется живым. Курица (если это не курочка Ряба) появляется на экране только для того, чтобы ей отрубили голову (желательно на крупном плане). Собаки и кошки обязательно становятся объектом издевательств и непременно гибнут. Про кроликов, коров и свиней вообще молчу. Поскольку режиссеры, как правило, фильмов не смотрят, им кажется, что, невероятно оригинальные в своих художественных решениях, они предъявляют миру свой зашкаливающий радикализм. Не подозревая того, что до него только что это проделал радикальный режиссер по соседству.

Когда Ларс фон Триер ради неудачного фильма убил осла, поклонников высокохудожественного кино это нисколько не смутило: гению позволено все. Лично я всегда полагал, что гений должен был отправиться в тюрьму за издевательство над животными. Сейчас блестящий документалист Виктор Косаковский снял фильм «Гунда» (Gunda), где посмотрел в глаза свиньям, курам, коровам, и — спасибо ему за это! — прогрессивная общественность наконец-то заговорила о том, что звери — живые существа, которые думают, переживают, страдают, любят. И то, что они не пишут в газеты и не смотрят артхаусных фильмов, вовсе не делает их хуже. На мой взгляд, только лучше. И, разумеется, есть их не хорошо. А убивать не для прокорма малых детей — уголовное преступление.

Конечно, Косаковский — не первый, кто гуманизировал животных в кино. Абделлатиф Кешиш в первой части « Мектуба » снимал рожающую овцу практически как Мадонну с ребенком. В « Окче » недавнего триумфатора «Оскара» Бонг Джун-хо («Паразиты») главной героиней тоже была красавица-свинья, которую всеми правдами и неправдами спасали активисты защиты животных. Скотобойню Бонг Джун-хо рисовал как концлагерь, в котором ждут своей участи все понимающие животные. То, что творят с ними люди, режиссер без обиняков называл Холокостом, и это именно так. У Косаковского действие происходит на практически идеальной ферме, и вся драма у него не снаружи, а внутри. В финале нет ни патетических возгласов, ни титров о том, в какую экологическую пропасть катится мир. В нем вообще нет слов (ибо нет и людей). Есть великолепной черно-белая фотография, и заинтересованный взгляд, к которому Косаковский призывает и зрителя.

Еще один восхитительный фильм, в котором животное играет важную роль, — «Первая корова» (First Cow) независимой американской постановщицы Келли Райхардт . Медлительный (подобие сюжета проявляется только на втором часу действия), кропотливо воссоздающий среду и атмосферу ушедших времён, прозрачный, чистый и умный по режиссуре (что большая редкость) фильм Райхардт — рассказ об американской предприимчивости, нарушении конвенций и человеческой дружбе (ему предпослан эпиграф из Уильяма Блейка: «Птица — гнездо, паук — паутину, человек — дружбу»). Основная часть действия разворачивается в начале позапрошлого века, во времена золотой лихорадки, в лесах Орегона , где выживают, как могут, диковатые пращуры современных американцев. Один из них, по еврейской фамилии Фиговиц, сводит знакомство с прагматичным китайцем-иммигрантом — вместе они вынашивают планы обогащения на производстве маффинов, бывших тогда в большую диковинку. Главный ингредиент, молоко, концессионерам приходится воровать — посредством ночного доения единственной (первой) коровы в этих краях (ее, красавицу самых благородных кровей, вывез откуда-то из французской Бретани местный губернатор, тоже поклонник капкейков Фиговица). И это, бесспорно, самое удивительное ограбление, которое только видел мир вестернов.

Чтобы стать взрослее и ответственнее, две богатые сестры приехали на лето в деревню на родительскую ферму. Их визит совпал с финансовыми проблемами на ферме. Героиням приходится влезть в ‘чужую шкуру’, побыть теми, кем до этого они не являлись, делать то, чем раньше никогда не занимались. И в результате измениться, открыв в себе новое. Смогут ли сестры спасти семейный бизнес?

20 февраля открывается юбилейный, 70-й Берлинский кинофестиваль, у которого впервые за 17 лет сменился директор,— им стал Карло Шатриан, до этого руководивший фестивалем в Локарно. Список фильмов-участников заочно объявлен критиками сильнейшим за многие годы, бросается в глаза и необычно широкое представительство российского кино — так или иначе связанные с Россией фильмы присутствуют почти во всех программах фестиваля. Ксения Рождественская, Ольга Федянина и Константин Шавловский выбрали самые интересные премьеры Берлинале

Международный конкурс

Ундина
режиссер Кристиан Петцольд

Фото: Christian Schulz/Schramm Film

Ученик Харуна Фароки и один из важнейших режиссеров первого поколения «берлинской школы», Кристиан Петцольд уже получал в Берлине приз ФИПРЕССИ за «Вольфсбург» в 2003-м и «Серебряного медведя» за режиссуру в 2012-м с фильмом «Барбара». «Ундиной» он начинает свою «трилогию о германских мифах» (до этого были «призрачная трилогия» и «трилогия о любви при репрессивных системах»). Ундина, по версии Петцольда, работает экскурсоводом в Берлине. Ее парень ей изменяет, и теперь она, следуя древнему мифу, должна убить его и вернуться в воду, откуда пришла. Но вместо этого Ундина влюбляется в другого — промышленного дайвера. Зная кинематограф Петцольда, вряд ли стоит ожидать на этом месте конвенциональной сказки для взрослых в духе «Амели»: этот режиссер умеет снимать пустоту, ловит интонацию умолчания и интересуется «бесполезными людьми», живущими на границе миров.

Все, кто мертв
режиссеры Каэтану Готардо, Марко Дутра

Фото: Helene Louvart/Dezenove Som e Imagens

Марко Дутра и Каэтану Готардо давно работают вместе: Готардо монтировал фильмы, снятые Дутрой и Джулианой Рохас, в том числе и «Хорошие манеры», получившие спецприз жюри в Локарно в 2017-м. Готардо («Твои кости и твои глаза») интересуется, по его словам, «изобретательными возможностями кино», взаимоотношениями памяти и сегодняшнего дня. Дутра — фанат хоррора, так что в его фильмах призраки чувствуют себя лучше, чем живые люди. Результат их совместной режиссуры — темная драма о Бразилии на сломе веков. 1899 год, рабство отменено совсем недавно, теперь бывшие рабовладельцы и бывшие рабы не могут приспособиться к новой реальности. Три женщины из рабовладельческой семьи пытаются справиться с подступающим безумием и с призраками, от которых невозможно отмахнуться. На этапе подготовки к съемкам авторы говорили, что собираются совместить современный Сан-Паулу с тщательно воспроизведенными интерьерами конца XIX века, чтобы показать, что прошлое все еще живет в сегодняшнем дне.

Сотри историю
режиссеры Бенуа Делепин, Гюстав Керверн

Фото: Les Films du Worso / No Money Productions

Фильмы Керверна и Делепина («Луиза-Мишель», «Последний мамонт Франции», «Мне по кайфу!») — абсурдные, ядовитые, нежные и непредсказуемые похождения разнообразных чудаков, безжалостный комментарий к сегодняшней жизни, сатира на современное общество, столь же едкая, сколь и романтическая. Эти режиссеры любят снимать быстро, без сценария, и все их фильмы о том, что мир «катится куда-то не туда». На этот раз герои, трое соседей, обижаются на интернет и решают вступить в борьбу с «большой четверкой» — Google, Amazon, Facebook и Apple. Очень хочется, чтобы эти чудики победили.

Первая корова
режиссер Келли Райхардт

Фото: Allyson Riggs/A24

«Первая корова» — экранизация романа Джонатана Реймонда «Полужизнь». Для Келли Райхардт это уже пятая совместная работа с Реймондом (их первый фильм «Старая радость» в 2006 году победил в Роттердаме). «Первая корова» — еще один, после «Обхода Мика», взгляд на историю первопоселенцев в Орегоне, фильм о мужской дружбе и протокапитализме. Дружба героев — американца и китайца — основана на неожиданном бизнес-плане, для воплощения которого необходимо воровать молоко у первой в тех краях коровы. Райхардт, как и всегда, вводит зрителя в транс и одновременно читает ему небольшую лекцию по политэкономии. Эту историческую драму уже показали на американском фестивале в Теллурайде — к почти единодушной радости критиков.

Сибирь
режиссер Абель Феррара

Фото: Vivo film/maze pictures/Piano, 2020

Сюрреалистическое роуд-муви Абеля Феррары не называют в числе главных претендентов на «Золотого медведя», как «Соль слез» Филиппа Гарреля, «Дни» Цай Минляна или новое прочтение «Берлин, Александерплац» Бурхана Курбани. Но этот проект впечатляет: вольная интерпретация «Красной книги» Карла Густава Юнга будет, по словам самого Феррары, помесью «Одиссеи», «Алисы в Стране чудес» и повестей Джека Лондона, причем в роли Алисы-Одиссея — Уиллем Дэфо, любимый актер Феррары, которого в данном случае он считает не исполнителем, а персонажем фильма.

Дау. Наташа
режиссер Илья Хржановский

Фото: Phenomen Film

Один фильм из грандиозного многочастного эпоса «Дау», воссоздающего — и пересоздающего заново — жизнь Института физических проблем, закрытого сообщества ученых и спецслужб, а на самом деле материализованное воплощение советской истории и истории ХХ века. Единственный до сих пор публичный показ «Дау» прошел в прошлом году в Париже, и до сих пор принято было считать, что внеформатный проект Ильи Хржановского не вписывается ни в какие прокатные и фестивальные схемы, однако отборщики Берлинале, к счастью, доказали обратное. Центральный персонаж фильма «Дау. Наташа» — официантка Наташа, человек из «срединного» мира, в котором регулярно пересекаются и кагэбэшники, и секретные физики, и многочисленные «гости из будущего» вроде Марины Абрамович или Ромео Кастеллуччи. «Дау. Наташа», кстати, одна из тех частей «Дау», которым российский Минкульт недавно не выдал прокатное разрешение,— вероятно, из-за слишком жесткой откровенности, с которой в этом фильме демонстрируется институт с его симбиозом насилия и интеллектуальности, эмоций и бесчеловечности, секса и смерти. Еще несколько фильмов, входящих в «Дау», можно будет увидеть во внеконкурсной программе Берлинале.

Программа Berlinale Series

Водоворот
режиссер Дэмиен Шазелл

Восьмисерийный нетфликсовский сериал о пианисте, который владеет долей в убыточном парижском джаз-клубе и не может распутать свою унылую жизнь. В главной роли — Андре Холланд («Лунный свет»). Исполнительный продюсер сериала — Дэмиен Шазелл («Ла-Ла Ленд»), он же поставил первые две серии, которые и будут показаны на Берлинале. Также в секции Berlinale Series представлены проект Кейт Бланшетт «Stateless» (она здесь соавтор, исполнительный продюсер и актриса) с очень туманным слоганом («Дом — это место? Или травма?») и мини-сериал соратницы Йоргоса Лантимоса Афины Цангари «Тригонометрия» о любви втроем в современном Лондоне.

Программа «Встречи»

Мальмкрог
режиссер Кристи Пую

Главная премьера новой — со своим отдельным жюри — конкурсной программы Берлинале, аналога каннского «Особого взгляда»,— трехчасовая экранизация «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории» Владимира Соловьева. Лидер румынской новой волны Кристи Пую («Смерть господина Лазареску», «Сьераневада») в 2013 году уже подбирался к тексту русского философа, сняв «Три упражнения в интерпретации» (действительно, просто упражнения: режиссерская кухня, актерские этюды). В «Трех разговорах. » старые друзья собираются перед Рождеством в поместье и обсуждают общество, мораль и религию. Как и вообще в «румынской волне», медленные подробности жизни становятся отдельным сюжетом, а приключения слов кажутся более захватывающими, чем действия героев. «Мальмкрог» снят в основном по-французски, но и русская речь здесь тоже звучит.

Орфея
режиссеры Александр Клюге, Хавн

Фото: Rapid Eye Movies GmbH

Экспериментальный коллаж, «не-фильм» немецкого классика, теоретика кино, идеолога «нового немецкого кино» 88-летнего Александра Клюге и экзальтированного филиппинского режиссера, музыканта и поэта Хавна. «Орфея» — своеобразный мюзикл, радикальное рок-прочтение мифа об Орфее. Рок-певица Орфея (Лилит Штангенберг) ищет в Маниле своего Эвридико, а в Европе она «во имя революции» требует возвращения всех умерших. Клюге не впервые работает с Хавном и уверен, что кино имеет больше отношения к музыке, чем к картинкам.

Гунда
режиссер Виктор Косаковский

Фото: Egil Haskjold Larsen/Sant & Usant

Новый фильм классика российской документалистики Виктора Косаковского — его предыдущая работа «Акварель», документальный блокбастер о воде, была показана в Венеции, вышла в прокат по всему миру и в результате добралась до короткого списка «Оскара». «Гунда» — самый личный фильм режиссера, черно-белое кино без музыки, говорящих голов и закадрового голоса, главные герои которого — корова, курица и свинья. Косаковский, сам вегетарианец с детства, обещает, что пятиминутный план свиньи в «Гунде» не оставит равнодушным никого, а курица играет у него лучше Анджелины Джоли. Формально «Гунда» к России отношения не имеет — в производстве фильма участвовали США и Норвегия, зато в соседней программе «Панорама» будет показан российский документальный фильм «Котлован» бывшего фигуриста Андрея Грязева — монтажное кино, созданное из обращений россиян к Владимиру Путину, собранных режиссером в интернете. А в секции Berlinale Talants Александра Кулак («Хроники ртути») представит докуфикшен об орнитологе Лидии, которая мечтает создать свою версию «Твин-Пикса» в Южном Бутово.

Программа Berlinale Special

Плыть, пока море не станет синим
режиссер Цзя Чжанкэ

Фото: Xstream Pictures

Документальная симфония в 18 главах, хроника литературного фестиваля в провинции Шаньси, родных местах китайского гения Цзя Чжанкэ («Натюрморт», «Город 24», «Прикосновение греха»). Цзя сам организовал этот фестиваль и на его открытии заявил, что хочет снять фильм «о литературе и духе китайцев». Трое китайских писателей из разных поколений рассказывают свои истории, а зритель с их помощью прослеживает «духовную историю Китая» последних 70 лет. Во всех своих фильмах Цзя Чжанкэ препарирует время, одинаково хорошо (или одинаково неуютно) чувствуя себя во всех жанрах и ритмах: неважно, смотрит зритель медитативный «Натюрморт» или гангстерский боевик «Пепел — самый чистый белый», и там и там режиссера интересует безжалостная работа времени.

Номера
режиссеры Олег Сенцов, Ахтем Сеитаблаев

Фото: 435 Films, Apple Film Production, ITI Neovision, Ministry of Culture of Ukraine

Антиутопическую пьесу «Номера» Олег Сенцов написал еще в 2011 году, тогда же, когда вышел его дебютный «Гамер». В пьесе речь идет о мире, в котором нельзя позволять себе думать, у всех его жителей вместо имен номера, но один из героев начинает бороться за то, чтобы получить имя вместо номера. Пьеса была поставлена в Киеве, когда Сенцов отбывал срок в российской колонии по обвинению в терроризме. Тогда же режиссер решил снять киноверсию «Номеров» — «фильм по переписке»: Сенцов и его сорежиссер Ахтем Сеитаблаев («Чужая молитва», «Киборги») написали друг другу более ста писем, обсуждая подбор актеров, постановку и художественное решение. Видевшие фильм говорят, что он в чем-то похож на «Догвилль».

Программа «Форум»

Прописные истины
режиссер Раду Жуде

Фото: Silviu Ghetie

43-летний Жуде не впервые на Берлинале: его полнометражный дебют «Самая счастливая девушка на свете» в 2009-м участвовал в той же программе «Форум» и получил приз Европейской конфедерации кино, а в 2015-м в основном конкурсе режиссер выиграл «Серебряного медведя» с ироническим вестерном «Браво!». В новом фильме Жуде продолжает исследовать историю Румынии, недостоверность памяти и оскорбительную незатейливость правды, как и в своем главном шедевре «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары», победившем два года назад на фестивале в Карловых Варах. «Прописные истины» — архивная съемка Румынии времен Чаушеску и экранизация документальной пьесы о деле Мугура Калинеску, подростка, писавшего на стенах граффити против режима. Раду Жуде вновь показывает, как воспоминания превращаются в реконструкцию, а реальность становится театром жестокости.

Танго вдовца и его кривое зеркало
режиссеры Рауль Руис, Валерия Сармиенто

Фильм «Танго вдовца» должен был стать дебютом Рауля Руиса в 1967-м, но тогда не хватило денег на работу со звуком. Великий чилийский режиссер умер в 2011 году, а в 2016-м его вдова Валерия Сармиенто нашла считавшуюся утраченной пленку с немым «Танго» и восстановила фильм. Привлекла специалистов, читающих по губам, сценариста Омара Сааведру Сантиса и работавшего с Руисом композитора Хорхе Арьягаду. Сохранились и заметки самого Руиса, по которым была восстановлена структура фильма. Режиссер описывал сюжет так: жена героя покончила с собой, и ее привидение повсюду его преследует; он постепенно превращается в нее, все больше напоминает женщину, пока не выясняется, что он никогда не был женат, а на самом деле просто сходит с ума. Задачей режиссера было «создать новую нарративную территорию», играя с оригиналом и отражением, «дублем». Задачей Сармиенто стало не просто воссоздать дебютный фильм Руиса, а заново увидеть его в кривом зеркале времени.

Город уснул
режиссер Мария Игнатенко

Дебютный фильм Марии Игнатенко, выпускницы мастерской Дмитрия Мамулии в Московской школе нового кино,— современная притча, в которой сталкиваются два слоя российской реальности. Первый — судебно-криминальный, поэтому фильм начинается в зале суда над главным героем, словно повторяя бесконечные хроники российских судебных процессов. Второй — летаргический, Россия как мир вечной мерзлоты, снежное царство навсегда уснувших людей. Игнатенко работает в зазоре между политической метафорой и экзистенциальной драмой, добывая оттуда неопознанные артефакты, которые можно читать, вооружившись психоаналитической, гендерной и какой угодно другой оптикой. Мир фильма погружается в сон после того, как герой узнает, что у него умерла жена: Игнатенко, как лягушку, препарирует миф о Спящей красавице, спрашивая, что делал бы принц, если бы героиня умерла еще до начала сказки.

С ней всюду рады видеться,
Ей слава и почёт –
Любимица, кормилица,
красавица идёт…

Ефим Чеповецкий.
Про славную Коровну Настурцию Петровну

2009 год – год Быка (Коровы). Вот так всегда: если полу женского, то скромненько так – в скобочках. Лично мне год Коровы как-то ближе, роднее. Да, кстати, и полезнее. Что с него – с быка-то? А она, родимая, так часто вспоминается. Неловко повернёшься или споткнёшься: ну прямо «как корова на льду». На работу спешишь-собираешься: обязательно что-нибудь нужное запропастится: «будто корова языком слизнула». Замешкаешься, опаздываешь куда-либо: «паршивая корова всегда не вовремя телится». Чрезмерно разболтавшись, спохватишься: «вертишь языком, как корова хвостом». Наденешь что-нибудь неподходящее – «ну прямо как корова с седлом»!

А уж на кухне без упоминаний о бурёнке (и всего того, источником чего она является) и вовсе не обойтись. Бабушка, помнится, чтобы лишний раз не хвалить начинающую кулинарку, любила говорить: «была б корова да курочка – сготовит и дурочка». Короче говоря, как гласит русская поговорка, «пусти бабу в рай: она и корову за собой ведёт».

А вообще-то, корова – животное интернациональное, о чём свидетельствует народная мудрость:

«Одна своя корова лучше, чем десять соседских» (Армения).

«Хочешь молока – имей корову» (Армения).

«Возьмёшь чужую иголку – потеряешь свою корову» (Алтай).

«Желай соседу двух коров – будешь при одной здоров» (Азербайджан).

Хотя справедливости ради надо заметить, что бык – он тоже иногда ничего себе. Ну во-первых, здоров… Правильно – «как бык». Во-вторых, «у быка язык велик, да говорить не может». А молчание, оно, как известно, знак согласия. Что иногда очень даже кстати. Ещё сразу приходит на ум:

«Бойся быка спереди, коня сзади, а дурака со всех сторон»;

«Мужик, что бык – упрётся, не своротишь».

И, уж если пришло время «взять быка за рога», грех не воспользоваться мудростью самых разных народов:

«Дикий бык не запрягается в плуг» (шумерская пословица).

«Благословенный баран лучше неблагословенного быка» (русская пословица).

«Бык, испугавшийся льва, десять лет страдает животом» (Монголия).

«Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить» (Монголия).

«Лучше быть клювом петуха, чем хвостом быка» (Япония).

«Лучше два быка, чем один бык. Лучше один осёл, чем два осла» (Эфиопия).

«Бык и гусак в паре не идут» (Германия).

и наконец – «Что позволено Юпитеру, не дозволено быку».

Поэтому обратимся-ка мы взором снова к КОРОВЕ… То, что корова даёт молоко, – факт общеизвестный. Но она же для многих творческих людей является и источником вдохновения. Её изображали на своих полотнах знаменитые художники: Рембрандт, П. Поттер, П. Гоген («Морской пейзаж с коровой на краю скалы»), Г. Климт, К. Малевич («Корова и скрипка»). Всех просто не перечислить.

И потом, коровы – они такие разные:

Божья коровка. Морская корова. Конфета «Коровка». Серия книг для детей издательства «Открытый мир» «Из книг оранжевой коровы». В Москве есть семейное кафе «Дом Оранжевой Коровы» с детской игровой площадкой и школой маленьких кондитеров «Тяп-Ляп». Популярностью пользуется и сеть ресторанов «Му-му». В Интернете появился сайт «Мадам Му»: http://www.madam-mu.ru/. Он знакомит с элитными молочными продуктами.

Ещё бывают ночные коровы. Они приходят во сне, то есть снятся. И всегда к счастью. Просто увидеть корову во сне – счастья будет много. А если корова упитанная, то это ещё и к богатству. Увидеть во сне худую корову тоже совсем неплохо – значит, житьё будет привольным. А самому подоить корову во сне – к получению наследства.

Корова является также предметом поклонения и почитания, в Индии например, где корова – священное животное. Кстати, там вывели новую карликовую породу коров ростом не выше 90 сантиметров. Коровы-лилипуты дают в день от двух до трёх с половиной литров молока с высоким содержанием жира. Учёные утверждают, что коровы-крошки обладают высокой сопротивляемостью к болезням и очень мало едят – не коровы, а сокровища.

В России корова всегда считалась символом до­статка, щедрости и процветания. Например, корова уютно устроилась на гербе Костромского района: «В зелёном поле под лазоревой, тонко окаймлённой серебром вершиной – серебряная стоящая корова».

И вообще, корова – животное очень-очень детское. Ну как может вырасти маленький человек без молока? А следовательно, и без кефира, творога, сметаны, масла, сыра? Мороженого, наконец!

И самое главное, коровы (а заодно и быки, и телята) являются персонажами книг, особенно детских. Кто из малышей не знает о знаменитой Бурёнке из Маслёнкино? Или о гордости кота Матроскина – корове Мурке из Простоквашино. В последнее время к ним добавился ещё один совершенно замечательный персонаж из книги Марии Кондратовой «Ночная мышь, или Первый полёт». Это – Икка, возвышенная, печальная, чрезвычайно чувствительная, «романтическая корова с широкими взглядами на жизнь».

Провести целый год под знаком коровы! Устроить новогодний праздник, посвящённый корове! Что может быть прекраснее! Ведь Её Величеству Корове, посвящают стихи, о ней слагают песни, рассказывают сказки, снимают фильмы. Коровы даже устраивают парады на улицах городов. Впервые «Парад коров» прошёл в швейцарском Цюрихе в 1998 году, когда художник Паскаль Кнапп попросил своих коллег по цеху раскрасить пластиковых коров на свой вкус и выставить их на всеобщее обозрение. Акция очень понравилась и швейцарцам, и туристам. На следующий год она проводилась уже в США. Всего за время существования таких парадов разноцветные стада побывали в 25 городах мира, в том числе и в Восточной Европе: в Праге, Бухаресте, Вентспилсе и Братиславе. Прошёл такой парад и в Москве в 2005 году. Центральные московские улицы были буквально уставлены коровами. Стоящие, лежащие, жующие, злые, весёлые, романтичные бурёнки. Все сделаны из стеклопластика и раскрашены разными знаменитостями. А потом они были проданы с аукциона. Вырученные средства пошли благотворительным организациям и на благотворительные мероприятия: Санкт-Петербургскому детскому хоспису, программе лечения детей «Линия жизни», программе ЮНЕСКО «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» и российскому отделению ЮНИСЕФ.

Почему бы и в библиотеке не устроить подобный парад? Вместе с вашими читателями, конечно. Искать и закупать пластиковых коров в натуральную величину – дело хлопотное, да и бессмысленное. Ну сколько таких коров сможет уместиться в вашей библиотеке? Поэтому есть смысл заглянуть на сайт Издательского дома «Карапуз»: http://karapuz.com/shop/free/print.asp?pic=paint/6_1.gif. Здесь можно «скачать» корову для раскраски, размножить её в нужном количестве и предложить вниманию своих читателей. И устроить выставку. Таким образом, к новогоднему празднику в вашей библиотеке поселится целое «стадо». А вместо аукциона можно провести конкурс по нескольким номинациям: самая умная корова, самая весёлая корова, самая красивая корова и т.п.

Кстати, ваша новогодняя ёлка тоже может быть украшена не традиционными ёлочными украшениями, а коровами, быками и телятами всех мастей и размеров. Не наряжайте её заранее. Пусть коров для украшения принесут ваши читатели в качестве входного билета на мероприятие. И сами найдут место своей корове на новогодней ёлке. А позднее все коровы будут возвращены законным владельцам.

Новогодний праздник можно назвать «В гостях у Бурёнки», например. Непременный атрибут оформления для праздника, конечно же, книжная выставка. Под названием «Стадное чувство», к примеру. «Стадное» – потому, что книг довольно много

(в этом вы можете убедиться, познакомившись с одноимённым списком литературы). А «чувство» – потому, что коровы в качестве персонажа непременно вызывают у маленького читателя целую гамму чувств. Вспомним хотя бы «Бычка» Агнии Львовны Барто и связанные с ним переживания. И устройте у выставки концерт, где прозвучат стихи и песни соответствующего содержания в исполнении ваших самых маленьких читателей.

А с ребятами постарше можно поставить целый спектакль. На сайте http://schools.techno.ru/ostrov/theatre/korova07/scenary/index.htm можно познакомиться со сценарием спектакля «Королевская корова» (по одноимённой пьесе Л. Титовой и А. Староторжского). Действующими лицами являются: Корова Зорька, Принцесса Аня, Фрейлина Сигизмунда, Пастушок Филя, Стражник, Король, актёры дель арте – вокальная группа и многочисленные фрейлины, пастухи, коровы, слуги, индийцы – танцевальная группа. Ролей в этом весёлом и увлекательном действе хватит для всех желающих.

Ну и вы сами, конечно, расскажите ребятам об этом удивительном животном, которое в прямом смысле помогает им расти здоровыми и сильными.