Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя А-01

Сварка в защитной атмосфере инертных газов — одни из наиболее универсальных способов создания сварных соединений. С его помощью можно сварить нержавеющую сталь и цветные металлы – самые сложные для сварки материалы, требующие высокой квалификации сварщика. Для работы этим способом понадобится аппарат аргонодуговой сварки и вспомогательное оборудование. Несмотря на сложность устройства, его простую версию можно собрать своими руками.

Подробный обзор

Рис. — Редуктор пускового двигателя (РПД) А-(03а-19С2А)

1 – вал редуктора; 2 – втулка; 3 – самоподжимной каркасный сальник; 4 – стопорная пластина; 5 – стакан подшипника; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – корпус редуктора; 8 – солнечная шестерня планетарного механизма; 9 – шестерня муфты сцепления; 10 – втулки; 11 – ступица эпициклической шестерни; 12 – эпициклическая шестерня; 13 – ось сателлита; 14 – сателлит; 15 – упорный диск муфты сцепления первой передачи; 16 – водило; 17 – корпус обгонной муфты; 18 – втулка муфты сцепления первой передачи; 19 – тормозной диск муфты сцепления первой передачи; 20 – ведомый диск муфты сцепления первой передачи; 21 – тормозной диск муфты сцепления второй передачи; 22 – ведомый диск муфты сцепления второй передачи; 23 – палец нажимного диска муфты; 24 – нажимной упор муфты сцепления первой передачи; 25 – ступица обгонной муфты; 26 – цилиндрический ролик обгонной муфты; 27 – пружина; 28 – болт крепления корпуса редуктора; 29 – неподвижный упор муфты сцепления первой передачи; 30 – нажимной диск муфты сцепления второй передачи; 31 – крышка корпуса редуктора; 32 – нажимной упор муфты сцепления второй передачи; 33 – упорные шарикоподшипники; 34 – втулки ступицы обгонной муфты; 35 – неподвижный упор муфты сцепления второй передачи; 36 – крышка; 37 – торцовая шайба; 38 – толкатель цилиндрического ролика обгонной муфты; 39 – коническая шестерня включения муфт сцепления; 40 – коническая шестерня; 41 – стопорный шарик; 42 – пружина стопорного шарика; 43 – фиксирующий винт; 44 – болт стопорного шарика; 45 – пружина толкателя цилиндрического ролика; 46 – болт крепления ступицы обгонной муфты; 47 – валик рычага включения; 48 – пробка; 49 – упорный стержень; 50 – пружина упорного стержня; 51 – пружины толкателя; 52 – шестерня включения; 53 – толкатель; 54 – болт; 55 – замковая шайба; 56 – втулка толкателя; 57 – держатель грузов; 58 – груз; 59 – ось грузов.

Рекомендуемые товары Редуктор пускового двигателя (РПД) А-01 (03а-19С2А) 3 100 грн. 33 В корзину В наличии Кожух маховика ПД-10 (МТЗ-80, ЮМЗ-6) в сборе с плитой 350 грн. 88 В корзину В наличии Карбюратор (ПД-10, П-350) 270 грн. 73 В корзину В наличии Топ продаж Стартер ПД-10, П-350 (12В/0,67кВт) СТ362А-3708 от 750 грн. 119 В корзину В наличии Вал коленчатый (коленвал) ПД-10, П-350 (Д24-С20-Б СБ) от 555 грн. 118 В корзину В наличии Поршень пускового двигателя ПД-10, П-350 () от 110 грн. 127 В корзину В наличии Цилиндр (гильза) ПД-10, П-350 () 720 грн. 69 В корзину В наличии

Общие правила подбора баллона редуктора

Стабильность работы системы газообеспечения будет зависеть от того, насколько качественны и совместимы все узлы. При подборе редуктора следует учитывать соответствие всех параметров под ваши потребности и особенности подключаемых устройств.

Область применения

В роли основных характеристик для устройства газового редуктора считают такие показатели, как:

  • Тип газа, который будет использован.
  • Способ подключения к системе.
  • Диапазон выходящего давления.
  • Максимально возможная производительность.
  • Диапазон рабочих температур.

Баллоны и редукторы можно установит снаружи или внутри помещения. К помещению, где будет установлено оборудовании, представлены повышенные требования к обмену воздуха с возможностью быстро проветрить помещение при появлении внештатных ситуаций. Уличный вариант позволяет экономить место внутри дома, а еще безопаснее во время утечки горючего газа. Редукционный аппарат предназначается для того, чтобы снижать давление газа, закаченного в баллон до рабочего значения, которое нужно для нормальной работы газового оборудования.

По виду пропускаемого газа редукторы можно разделить на несколько типов, причем каждый из которых для дополнительного идентификации окрашен в определенный цвет:

  • Ацетиловый – белый.
  • Метановый – ярко-красный.
  • Кислородный – небесно-голубой.
  • Водородный – темно-зеленый.

А вот маркировка цветами для редукторов, которые были сделаны за пределами России, иногда отличается. Редукторы, которые изготовлены для хранения пропан-бутановой смеси, окрашивают в ярко-красный цвет.  Устройства, которые созданы для других газов, нельзя использовать для сжиженного углерода. Характеристики покупного редуктора должны соответствовать параметрам и разновидности газового баллона, а также прибора, на котором он будет установлен. Еще важно, чтобы была выставлена оптимальная калибровка мощности потока выходящего газа.

При выходе давления значения за допустимые пределы автоматика в современных приборах для газа сразу же все отключат. Если же у вас нет такой защиты, то может появиться аварийная ситуация. Редукторы, которые можно в какой-то мере считать потенциально опасным оборудованием, обязательно должны быть сертифицированы. Если появились сомнения в заводском происхождении устройства, потребуйте показать вам сертификат соответствия.

Читайте также:  7 лучших цепных электропил аккумуляторных и сетевых моделей

Принцип работы кислородного редуктора

Когда газ проходит фильтр, он попадает в камеру высокого давления, после чего, вращая регулировочный винт по часовой стрелке, сила нажимной пружины влияет на нажимной диск, толкатель и мембрану на редуцирующий клапан, который перемещается и открывает проход газу через появившуюся щель между клапаном и седлом в рабочую камеру. Чтобы контролировать давление в баллоне редуктора кислородного, используется манометр высокого, входного, давления, а манометр низкого, выходного, давления контролируется в рабочей камере. Газ поступает через ниппель, присоединенный к редуктору. Рукава, идущие к резаку присоединяются к ниппелю.

Характеристики зависят от моделей баллонов. Например, БКО-50 мини имеет:

  • наибольшую пропускную способность 50 м3/ч;
  • наибольшее давление газа на входе 20 МРа;
  • 1,2 МРа наибольшее рабочее д20МР давление газа на входе в редуктор.

Существуют также модели:

  • БКО-50 МГ;
  • СКО-10-2;
  • РКЗ-500-2;
  • ацетиленовые БАО-5-4;
  • пропановые БПО-5-4;
  • для водорода БВО-80-4 и другие.

Масса редукторов от 0,85 до 10,0 кг.

Редуктор кислородный характеристики учитывается и устанавливается вид климатического контроля УХЛ, согласно ГОСТу 15150, существуют температурный допуск от 250 С мороза до 500 С жары. Редуктор кислородный устройство в целом имеет одинаковые характеристики, отличаются объемом выхода газа, входа, пропускной способностью. Маркировка редуктора содержит товарный знак изготовителя, марку, год, месяц выпуска. Так как кислород не так опасен, то все детали входящие в состав редуктора и контактирующие с кислородом, должны быть обезжирены, а на пружины наносятся защитные покрытия, свободно переносящую среду очищенного кислорода.

Ремонт кислородного редуктора сам по себе процесс не сложный, но устранить неполадку нужно грамотно. Если проблемы с входным штуцером, обращаем внимание на наличие фильтра. При замене фильтра устанавливаем его «носиком» навстречу газам, прокладка должна быть без дефектов, и сделана из материала, который контактирует с кислородом. После этого проверить сжатым воздухом или азотом.

Ремонт кислородного редуктора манометра включает в себя замену прокладки и закрепление манометра на основании редуктора. При самотеке редуктора необходимо заменить редуцирующий узел. Это выполняется специальным ключом, обязательно чистыми руками, заменяются необходимые части, например, редуцирующий клапан, может иметь вмятины или могут быть другие причины.

Теперь детально о том, как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе

  1. Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев. Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 40°, это особенно важно в зимнее время.
  2. Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное «хранение» в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
  3. После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается. Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
  4. Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется «эжекцией». Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

Газовые редукторы давления: принцип действия

Редуктор прямого действия

Принцип работы газового редуктора прямого действия, рисунок которого приведен ниже (б), работает довольно интересно. Газ под давлением из емкости, где он хранится, через штуцер попадает в камеру и действует на клапан, стремясь таким образом открыть его. Специальный редуцирующий клапан, в свою очередь, прижимается к седлу запорной пружины, преграждая доступ газа, двигающегося под высоким давлением. Встроенная в редуктор газовый баллонный специальная муфта стремиться отвести вышеупомянутый редуцирующий клапан от седла и таким образом открыть доступ газа в камеру рабочего (низкого) давления. Мембрана, в свою очередь, постоянно находится под действием двух взаимопротивоположных сил. Схема газового редуктора подразумевает наличие еще и нажимной пружины, которая через нажимной винт действует на мембрану и стремиться открыть редуцирующий клапан. Изнутри на мембрану действует также еще и редуцированный газ под высоким давлением, который противодействует нажимной пружине.

При уменьшения давления в камере рабочей, пружина нажимная распрямляется, а специальный клапан уходит от седла на некоторое расстояние, тем самым увеличивая прилив газа в полость редуктора. В случае возрастания давления в газовом редукторе пропановом, встроенная нажимная пружина сжимается и таким образом клапан приближается к седлу, а поступление газа снижается. Давление рабочее такого аппарата как газовый редуктор определяется уровнем натяжения нажимной пружины, которое можно изменить при помощи регулировочного винта. При вывертывании такого винта, и дальнейшем ослаблении пружины нажимной, можно снизить рабочее давление, а также, наоборот, при вкручивании винта и сжатии пружины, можно повысить это самое давление. Настройка газового редуктора осуществляется вышеуказанным путем, а контроль за давлением можно проводить при помощи манометра.

Газовые редукторы давления: принцип действия

Редукторы прямого и обратного действия

Читайте также:  Лучшие шариковые ручки для письма: рейтинг моделей 2020 года (топ-10)

Редуктор обратного действия

Редуктор для газовой плиты обратного действия (рисунок а) имеет следующий принцип действия. Газ, находящийся под высоким давлением, двигается в специальную камеру давления, таким образом препятствуя открыванию клапана. Регулировка газового редуктора осуществляется посредством вращения по часовой (если необходимо подать газ) либо против часовой (если необходимо снизить уровень подачи газа) стрелки специального винта, который в свою очередь ввертывается в крышку. Этот самый винт сжимает пружину, выгибающую мембрану вверх. При этом, специальный передаточный диск со встроенным штоком сжимает обратную пружину, поднимая при этом клапан, закрывающий отверстие для прохода газа в камеру с низким давлением. Клапан не открывается не только благодаря давлению газа в камере, но еще и из-за пружины, которая имеет меньшую силу, чем та же обратная пружина. Стоит отметить, что в таком устройстве как редуктор газовый регулируемый имеется возможность автоматического подержания давления на определенном уровне. Происходит это благодаря тому, что устройство газового редуктора включает в себя специальные механизмы, которые способны слажено работать и в случае необходимости понижать либо повышать давление газа.

Организация работ по расследованию пожаров. Участие пожарных специалистов в расследовании пожаров.

Основными задачами расследования пожаров на энергетических предприятиях являются:

1. Установление причин и обстоятельств возникновения и развития пожара;

2. Определение допущенных в период эксплуатации энергетического предприятия отступлений от требований норм проектирования, строительства, правил технической эксплуатации технологического оборудования и пожарной безопасности, которые способствовали возникновению и развитию пожара;

3. Разработка организационно-технических мероприятий по предупреждению аналогичных пожаров;

4. Оценка эффективности работы установок пожаротушения и пожарной сигнализации, подготовка предложений по их совершенствованию;

.5. Анализ совместных действий персонала предприятия (организации) и объектовой пожарной охраны по тушению пожара для необходимых уточнений и корректировок оперативного плана пожаротушения;

6. Подготовка предложений и дополнительных требований пожарной безопасности для внесения их в нормативно-технические документы, а также для разработки более эффективных средств пожарной защиты энергетических объектов.

Для уточнения и определения причин пожаров (короткое замыкание, поджог, неисправность оборудования, приборов и др.) к работе в комиссии по расследованию пожара могут привлекаться эксперты научно-исследовательских организаций.

Пожары, происшедшие по причине воздействия других организаций (проектных, монтажных, строительных, ремонтных, заводов-изготовителей и т.п.), должны расследоваться с приглашением представителей этих организаций, а копии актов расследования направляться в их адрес. При невозможности соблюдения этого требования в акте расследования должна быть сделана соответствующая запись и приложены заверенные копии приглашений.

Пожары, происшедшие в зданиях, помещениях, сооружениях и на территории энергетических предприятий, арендуемых сторонними организациями расследуются комиссиями энергетических предприятий с привлечением представителей арендаторов.

Администрация предприятия (организации), на котором расследуется пожар, обязана:

1. Предоставить документацию и другие материалы по требованию комиссии;

2. Выделить транспорт, средства связи, оргтехнику, помещение для работы комиссии по расследованию пожара;

3. Обеспечить фотографирование места пожара, предоставление и размножение технической документации и итоговых документов по результатам расследования.

Бортовой редуктор МТЗ-82: Устройство, обслуживание, советы

Трактор – универсальное транспортное средство, пригодное для эффективного использования в самых разных ситуациях.

Высокие показатели проходимости тракторов, особенно в условиях бездорожья и пересечённой местности – один из наиболее значимых факторов, влияющих на их популярность и востребованность при проведении различных типов работ, а также доставке грузов в наиболее отдалённые и труднодоступные районы.

Обеспечивает проходимость система трансмиссии, одним из наиболее значимых элементов которой является бортовой редуктор, и именно о нём пришло самое время узнать подробнее.

Редуктор и его устройство

Бортовой редуктор МТЗ-82: Устройство, обслуживание, советы

Колёсный, или как его ещё называют, бортовой редуктор — составная часть трансмиссии, расположенную непосредственно перед ведущими колёсами и отвечающую за обеспечение пониженной передачи, применяемый в ситуации, когда необходимо увеличение оборотов поступающих на ведущее колесо.

Конструкция редуктора в тракторах МТЗ выполнена по образу и подобию планетарного цилиндра. Нельзя сказать, что она отличается сложностью и замысловатостью, но это не мешает ей максимально эффективно выполнять все возложенные на неё функции. Состоит же агрегат из таких элементов:

  • Шарнир сдвоенного типа;
  • Управляющие рычаги;
  • Шестерня передачи цилиндрического типа;
  • Полуосевой вал, с расположенными на нём шлицами.

Крепление корпуса агрегата с мостом проводится посредством специальной оси, зафиксированной на корпусе болтами. На встроенных осях вращаются подшипники и сателлиты.

Во избежание нежелательного перемещения этих элементов по направлению к оси, используют особые удерживающие шайбы.

Правильность запрессовки узла проверяют посредством дополнительного фиксирующего винта, а сам корпус редуктора регулируется за счёт гайки затяжного типа, с небольшой шайбой расположенной между ней и подшипником.

Советы по эксплуатации

Бортовой редуктор МТЗ-82: Устройство, обслуживание, советы

Заправка масла в агрегат проводится вплоть до нижней кромки заливочного отверстия, закрываемого пробкой. Для слива масла используют сливную пробку, отворачиваемую до нужного уровня. Для внутреннего уплотнения полость редуктора заполняется манжетами. Резиновые кольца применяют для уплотнения расточек на поворотном кулаке либо шарнира сдвоенного типа. Сапун, установленный на редукторе, обеспечивает сохранность оптимального давления в полостях устройства. Но всё же, как и любое иное приспособление, редуктор не застрахован от неисправностей и поломок. Игнорирование проблемы недопустимо, поскольку это может стать причиной окончательного выхода редуктора из строя, а также негативно сказаться на работе всего транспортного средства в целом. Впрочем, учитывая тот факт, что демонтаж агрегата в существенной степени сокращает срок его эксплуатации, особо торопиться с ним не стоит. Ведь даже перегрев узла не всегда свидетельствует о его неисправности.

Обслуживание колесного редуктора

Для повышения надёжности агрегата и продления срока его безопасного функционирования, необходимо с определённой периодичностью проводить его техосмотр и соответствующее обслуживание, используя для этого специальную контролирующую и измерительную аппаратуру.

 Перед началом ремонтных работ следует предварительно отсоединить коробку передач от корпуса сцепления, под который, впрочем, как и под передний мост, устанавливают подвижные подставки. Под коробку передач ставится подставка неподвижного типа.

Читайте также:  Сантехнический крепеж для труб

Далее следует отключить гидросистему и разъединить тракторный остов, раскатать его и отсоединить от корпуса сцепления полураму.

После того как разборка завершена, можно переходить к диагностике агрегата, в первую очередь обратив внимание на следующие моменты:

  • Показатели уровня масла в гидравлическом баке;
  • Функционирует ли двигатель на полной мощности;
  • В каком состоянии находится ходовая;
  • Имеет ли место утечка масла;
  • Есть ли давление в сливной линии гидромотора и на входе в него;
  • В каком состоянии находятся крепёжные соединения;
  • Исправны ли подшипники роликового типа;
  • Не нуждается ли в замене система зубчатого сцепления на верхних и нижних конических парах.
Бортовой редуктор МТЗ-82: Устройство, обслуживание, советы

Если в процессе осмотра колёсного редуктора будет обнаружено существенное уменьшение уровня масла в верхней конической паре, значит это верный признак того, что в системе имеется утечка.

Нужно обязательно выявить причины её возникновения и максимально оперативно устранить неисправность.

Вполне возможно, что для этого может потребоваться даже частичная разборка этого узла, хотя, по сути, это единственный способ устранения проблемы.

Чем отличается кислородный редуктор от углекислотного?

Конструкции углекислотных редукторов весьма схожи с кислородными, и отличаются в основном способами присоединения к вентилям, и – иногда – отсутствием второго манометра. Поэтому часто возникает вопрос – взаимозаменяемы ли кислородный и углекислотный редукторы.

К кислородному редуктору предъявляются гораздо более высокие эксплуатационные требования. Они связаны с тем, что, в отличие от СО2, кислород не сжижается, а потому находится в баллоне под гораздо более высоким давлением (до 200 ат против 70…80 ат – для сжиженного углекислого газа). Поэтому при попадании кислорода в углекислотный редуктор будет происходит постепенное разрушение уплотняющих мембран. Поэтому углекислотный редуктор не используются для подачи кислорода (обратная замена – допустима).

Отличаются редукторы и возможностями вариантов присоединения к баллону. Углекислотный редуктор можно подсоединять при помощи хомута, а не накидной гайки, поскольку СО2 не обладает свойствами пожаро- и взрывоопасности в случае утечек.

Для повышения чистоты газа, поступающего в редуктор, в конструкции впускающего клапана часто предусматриваются очистные фильтры. Наличие фильтра уменьшает опасность стравливания газа обратно в баллон, где он может образовывать поверхностную подушку над сжиженным газом.

#1 maxtor

#2 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 837
  • Город:

#3 som

#4 maxtor

#5 maxtor

Вам поможет подогреватель СО2( необходимый при П/а сварке в СО2,давление примерно ) ,или же такой вот редуктор с подогревом .

#6 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 837
    • Город:
    Чем отличается кислородный редуктор от углекислотного?

    При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет – то подогреватель перед редуктором.

    #7 maxtor

    #8 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 837
    • Город:

    #9 maxtor

    Пока нет подогрева,снизьте давление на выходе до мин.(чтоб еле-еле шёл газ ) на какое то время без подогревателя не мечтайте о длинных швах и качестве сварки. НЕ ПРОСТО ТАК ,ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ПОДОГРЕВ И ОСУШЕНИЕ СО2(об этом во всех учебниках написано «кровью сварщиков и дефектоскопистов» ). Также можно использовать Смесь Аргона с СО2(80/20)-подогреватель не нужен

    #10 som

    #11 copich

  • Участник
  • Cообщений: 3 558
    • Город: Москва

    Вы чё такие то! на баллон бумажка клеится – если ПИЩЕВАЯ СО2 сражу долой! там осушением газа и не пахнет. у него в редукторе сосульки прут явно.

    Это раз

    Лебедка с волновым редуктором

    Волновые редукторы могут быть двух типов — зубчатые и червячные. Применение лебедки в данном устройстве нашло себя лишь при использовании редуктора червячного типа. Также в волновых редукторах червячного типа с использованием лебедки существует два способа расположения червяка. Нижняя установка, когда он находится под червячным колесом, а также верхняя, когда червяк располагается над этим же колесом.

    Кроме того, привод с лебедкой может использоваться для установки на космическом корабле. Привод с лебедкой для космического корабля представляет собой двухступенчатый волновой редуктор. Предназначение этого устройства на таких кораблях — это передача вращения в полностью герметичное пространство. Так как редуктор является двухступенчатым, то первая ступень — планетарная, а вторая — волновая передача. Также стоит отметить, что есть возможность сделать устройство самотормозящим. Для этого необходимо заменить планетарную передачу в редукторе на червячную.

    Самодельный агрегат для AC и DC сварки – возможно или нет?

    В сети можно найти немало описаний, схем и даже видео о том, как народный умелец самостоятельно собрал TIG-аппарат и заварил на нем пару швов. Многие нюансы в таких историях остаются за кадром.

    Собирать самодельное устройство имеет смысл при выполнении следующих условий

    • в распоряжении домашнего мастера есть разрозненные, но практически исправные блоки и узлы сварочного оборудования,
    • он обладает достаточными рабочими навыками и инженерными знаниями в электротехнике и электронике;
    • у мастера много свободного времени и хорошо оборудованная мастерская.

    При покупке готовых компонентов в магазинах, с учетом затраченного времени, аппарат для аргоновой сварки, собранный своими руками, обойдется едва ли не дороже покупного, но никогда не сможет достигнуть его показателей по производительности, функциональности и энергоэффективности.

    В то же время простейшую ТИГ-горелку можно сделать своими руками. Корпус вырезается из эбонита, втулку для крепления электрода лучше сделать из фарфорового корпуса отработавшей автомобильной свечи зажигания. Выше втулки нужно закрепить зажим-цангу подходящего диаметра. Трубку для подачи газа лучше взять от старой горелки. Особое внимание следует уделить уплотнению соединений и изоляции токоведущих частей.