Детеныш коровы и быка

Многие животные , особенно одомашненные, имеют конкретные имена для самцов , самок , молодых и групп.

Самый известный источник многих английских слов , используемых для коллективных групп животных Книга Сент — Олбанс , эссе на охоте , опубликованной в 1486 году и приписывают Юлианы Бернерс . Большинство терминов , используемых здесь , можно найти в обычных словарях и общей информации веб — сайтов.

Общие условия

Слагаемые в этой таблице , применимы ко многим таксонов в той или иной биологической семьи , класса , или клады .

Научный термин молодой женский мужчина имя существительное собирательное Сопутствующее прилагательное Trivial имя
Aves цыпленок курицы петух стадо птичий птица
Bovinae Телец корова (разводятся), телки (не разводятся) бык (неповрежденным), быка или поворота (кастрируют) пасти бычий крупный рогатый скот ; коровы
Canidae щенок, щенок , детеныш, львенок сука собака пак собачий собака
лошадиные жеребенок (мужчины), кобыла (женщина), жеребенок Jenny (ослы), кобылы (другие equids) Гнездо (ослы), жеребец (другие equids), мерин (кастрированный лошадь) пасти лошадиный лошадь
Felidae котенок (не большие кошки, такие как Felis , Lynx , Puma и т.д.), куб.м. (больших кошек, Panthera , а также Puma ) Королева Том clowder (маленькие кошки), гордость (большие кошки) кошачий кошка
Suidae поросенок свиноматка боров дрейфуют или поехали свиной свинья
Енотовые детеныша, комплект свиноматка боров смотреть, шлепок, комитет procyonine, nasuine, другие Енот семейство Carnivorans
виверровые детеныша, комплект свиноматка боров смотреть, шлепок, комитет viverrine Civet семейство Carnivorans
Mustelidae Комплект сеют (большой) или Jill (маленький) Кабан (большой) или гнездо (маленький) колония (большой) или бизнес (малый) куница Хорек семейство Carnivorans (большие = барсуков и росомахи, небольшие = ласок и хорьков)
зайцевых птенец Джил Джек Гнездо или группа заячий кролики и зайцы
Osteichthyes мальки, сеголетки ? ? школа, косяк Пискин, ichthyic костистые рыбы

Термины по видам или таксона

животное молодой женский мужчина имя существительное собирательное Сопутствующее прилагательное Кулинарное существительное мяса
A
трубкозуб детеныш свиноматка боров N / A orycteropodian
альбатрос цыпленок N / A N / A Стая
лежбище
гам (при поиске товарищей)
?
аллигатор Детеныш корова бык конгрегация eusuchian
Альпака CRIA hembra мачо пасти верблюда
Муравей личинка
куколка
Королева (плодородный)
Рабочий
солдат
трутень армия
велосипедов
колонии
гнездо
роя
муравьиная
мирмицины
Муравьед щенок свиноматка боров N / A ?
антилопа Телец лань доллар Стадо
кластера
племя
alcelaphine
bubaline
antilopine
обезьянничать младенец N / A N / A проницательность
войск
обезьяний
броненосец щенок
ребенка
свиноматка боров N / A cingulatan
Ass / осел жеребенок Дженни Джек стадо
coffle
поехал в
ногу
ослиный
В
бабуин младенец babuina ? фланец
конгресс
?
барсук детеныш
комплект
свиноматка боров CETE
колонии
куница
барракуда N / A N / A N / A школа percesocine
Летучая мышь щенок N / A N / A Облако
колонии
флок
pteropine
noctillionine
Медведь ( список ) детеныш сеют
медведица
боров сыщик
лени
медвежий
бобр Набор
котенок
щенка
N / A N / A семья
колонии
castoridine
пчелка личинка
куколка
королева
работник
трутень отливать (а второй рой)
кластер (рабочих вокруг королевы)
колонии
дрейф
Эрст
шрот
улья
гнездо
чернь
стоять
роя
APIC
пчелиный
пчеловод
Bird ( список )
Также см Aves
цыпленок курицы петух стекаются
полета
стручок
птичий
бизон Телец корова бык пасти крупный рогатый скот
bubaline
Кабан (дикая свинья)
Также см Pig
поросенок
опороситься
Шоат / поросенок после отъема (просто отнимают от груди)
свиноматка ? Стадо
особые

группы из 12 или более
эхолота ? Буффало, африканский
(для американского буйвола, см Bison) Телец корова, телка бык Стадо
отряд
банды
obstinancy ? бабочка гусеница
гусеница
куколка
куколка ? ? бивуак
флаттера
чернь pieridine
pierine
чешуекрылых С верблюд Телец корова бык караван
стадо
стадо
поезд верблюда
cameline Карибу Телец лань доллар пасти rangiferine казуар Детеныш
цыпленок ? ? N / A бескилевых Cat ( список ) котенок
комплект молли
королева
киска Том
GIB (кастрированный) clowder
кластер
загромождали
вопиющие
наброситься
зажигать (котята)
помет (котята)
подушки (котята) кошачий гусеница ? ? ? армия ? Крупный рогатый скот ( список ) Телец корова бык Стадо
поехало
ярмо (волы)
команда (волы) крупный рогатый скот
таурин (мужчины)
вакцина (женщина)
vituline (молодой) говядина
телятина хамелеон ? ? ? отсутствие ? серна Телец лань бык пасти rupicaprine гепард детеныш ? ? коалиция (мужчины) ? Цыпленок ( список ) цыпленок курица
молодка петух
петух
петушок
каплуна (кастрированный) стекается
расплод
писк (цыплята)
сцепление (яйца) galline домашняя птица Шимпанзе младенец императрица Blackback войска panine шиншилла Комплект бархат
свиноматки кабан
бык ? chinchilline клушица цыпленок ? ? болтовня
звона вороний Коати щенок
комплект свиноматка боров войска nasuine кобра ? ? ? колчан аспидовых таракан нимфа ? ? вторжение blattid треска кислица ? ? школа тресковых
gadine баклан цыпленок
shaglet ? ? глоток
рейс ? койот щенок
щенок
детеныш
львенок сука собака пак собачий Краб N / A курица
Фил член
отмычка ? раковый кран цыпленок
жеребенка ? ? Стадо
осока
Sege
Осада alectorine Крокодил Детеныш корова бык греться
конгрегация
поплавка
гнездо крокодиловый ворона ? ? ? убийство вороний кроншнеп ? ? ? пасти ? D олень теленок
палевый лань
лань
корова понижающий
олень
бык
олень (изюбрь) куча
стадо
толпа
rangale олений
elaphine оленины
скромный (мясо органа) Динозавр ( список ) Детеныш
несовершеннолетних корова бык стадо (травоядные)
упаковка (плотоядные) динозавровыми Собака ( список ) щенок
щенок
щенок сука собака
шпилька
сир пак (дикий)
конура
немой
помет (молодой)
трусость (псы)
комедия (боксеры)
крик (гончие) собачий Dogfish
Также см Shark ? ? ? войска хрящеперая рыба
акуловидный Катран
capeshark (США)
чешуйчатый (UK, AUS)
Хасс (UK)
kahada (CAN)
Ригг (UK)
рок лосося (Великобритания) дельфин теленок
щенком корова бык школа
стручок
табун
команда Дельфина Осел ( список )см Ass простофиля ? ? ? поездка ? голубка цыпленок курицы петух дуга
хлев
скупо
Dule
полета
piteousness
жалея водосбор Стрекоза нимфа Королева король
селезень кластер
полета anisopteran Duck ( список )
Также см Mallard утенок утка
курица селезень На суше
стада
стада
badling
распорки
безопасного
Sord
больных
переваливаясь

на воду
сгусток
греб
плот

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка.

В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.

Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.

Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером — не более 10 минут.

Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.

Задачи:

  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;
  • развитие навыка словообразования (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных);
  • развитие навыка образования существительных со значением детёнышей животных;
  • развитие навыка образования В. и Тв. п. имен существительных;
  • развитие навыка употребления антонимов;
  • развитие навыка составления описательного рассказа;
  • развитие внимания, мышления, памяти.
  • Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):

    1. Отгадай загадки. (№ 4-8)

    2. Узнай по тени. (№ 9)

    3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)

    Читайте так же:

    • Корова дает сметану Каждое утро под окнами появляются они, “муэдзины” молока, творога и сметаны. Чтобы купить их продукцию, люди встают пораньше, занимают очереди и готовы защищать кормильцев, привозящих […]
    • Корова может расстроиться Роды у коров (отел) чаще всего происходят примерно на 284 сутки стельности. В зависимости от возраста животного, его породы, видов кормов, пола приплода срок вынашивания теленка […]
    • Криминальный авторитет бык «Толя-Бык» передумал уходить? FLB: Анатолий Петрович Быков – человек не злой, но Дерипаску, Абрамовича и Березовского он никогда не забудет Версия для печати Сохранить статью […]
    • Бельгийских голубая корова Наличие: Есть на складе чрезвычайно развитой мускулатурой (туша: 80% мяса, 14% костной ткани, 6% жира) быстрым набором веса за счет прироста мышечных тканей […]
    • Крем для рук при доении коров Упаковка 70г арт. 4001013 Нет в наличии Сообщить о наличии Упаковка 200г арт. 4001014 Упаковка 750г арт. 4001015 Производитель Ветторг […]
    • Кости таза у коровы Энциклопедия Животноводства — Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. — Человек — царь […]

    4. Подбери признаки. (№ 12)

    5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)

    6. Назови детёнышей. (№ 16-20)

    7. Назови семейку. (№ 21-26)

    8. Объясни словечко. (№ 27-30)

    9. Кто чем питается? (№ 31)

    10. Посчитай (№ 32-33)

    11. Скажи наоборот. (№ 34-35)

    12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)

    13. Составь предложения. (№ 39-42)

    14. Составь рассказ-описание. (№ 43)

    Основные направления коррекции и описание слайдов.

    “Отгадай загадки”

  • Отгадывание названий животных по их описанию.
  • Развитие чувства рифмы.
  • Развитие воображения, мышления.

На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.

“Узнай по тени”

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и воображения.
  • Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами.
  • Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.
  • На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.

    Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.

    “Четвёртый лишний”

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие умения обобщать.
  • Развитие умения составлять сложные предложения.
  • На слайдах изображения животных.

    • Свинья, коза, белка, овца.
    • Осёл, собака, корова, лошадь.
    • Логопед спрашивает, кто лишний, почему?

      Дети отвечают сложными предложениями:

      Лишняя белка, потому что это дикое животное.

      Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.

      “Подбери признаки”

    • Активизация словаря признаков.
    • Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными.
    • Развитие зрительного восприятия, внимания.
    • На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.

      Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.

      “Кто как голос подаёт?”

    • Развитие умения правильно образовывать и употреблять слова, обозначающие действия.
    • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
    • На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).

      “Назови детёнышей”

    • Образование слов со значением детёнышей животных.
    • Уточнение и активизация словарного запаса.
    • На слайдах изображение взрослых животных. Дети называют их детёнышей. Логопед: “У коровы и быка . ”

      Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.

      На слайде появляется изображение детёныша.

      “Назови семейку”

    • Развитие внимания и памяти.
    • На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)

      Появляются таблички с названиями животных.

      “Объясни словечко”

    • Расширение словарного запаса.
    • Развитие умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа.
    • На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.

      Появляется картинки с изображением.

      (Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)

      “Кто чем питается?”

    • Развитие умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.
    • На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.

      Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)

      “Посчитай”

      Задача:

      • Практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.
      • На слайдах изображения котят и щенков. Дети считают, согласовывая числительные с существительными. (Один щенок, два щенка, . . пять щенков. Один котёнок, два котёнка, . . пять котят, . семь котят.) Появляются таблички с надписями “ 5 щенков”, “7 котят”.

        “Скажи наоборот”

      • Развитие умения подбирать и употреблять антонимы.
      • Развитие умения составлять сложные предложения со значением противопоставления (с союзом а).
      • На слайдах изображения животных:

        • Лошадь – кошка.
        • Хвост кошки – хвост козы.
        • Бык – кролик.
        • Конь – осёл.

        Дети сравнивают животных и называют слова-антонимы. (Лошадь большая, а кошка маленькая. Хвост у кошки длинный, а у козы короткий. Бык сильный, а кролик слабый. Конь быстрый, а осёл медлительный.) Появляются таблички со словами-антонимами.

        “Чья морда? Чей хвост? Чьи уши?”

        Образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных.

        Уточнение и активизация словарного запаса.

        На слайдах изображения животных за заборчиками. Дети угадывают и называют видимые части тела животных, употребляя притяжательные прилагательные. Заборчики исчезают, дети видят изображение всего животного. Появляются таблички: “Коровья морда”, “Лошадиная морда”, “Собачий хвост”, “Кошачий хвост”, “Кроличьи уши”, “Ослиные уши”.

        “Составь предложения”

      • Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
      • На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения.

        “Составь рассказ-описание”

      • Развитие умения составлять рассказ-описание животного по картинному плану.
      • Активизация словарного запаса.
      • На слайде картинный план. (Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Детёныши. Какую пользу приносит?) Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).

        11 марта 2015 года, 21:07

        Детёныш дикой коровы зебу появился на свет в нижегородском зоопарке «Мадагаскар». Для нашей страны — это большая редкость. Ведь этим животным нужен тропический и субтропический климат. В основном они обитают в Индии, где считаются, кстати, священными. Но адаптироваться можно где угодно. Тем не менее сейчас сотрудники зоопарка оберегают новорождённую от холода. Она ещё не твёрдо стоит на ногах. Поэтому от своего детёныша не отходит мама. А папа-бык контролирует периметр вольера.

        Новый обитатель зоопарка уже получила имя. Родилась в середине весны — поэтому Марта. Посетители «Мадагаскара» смогут увидеть рогатую красавицу этим летом. Сейчас детёныш зебу должен окрепнуть. К слову, аппетиту Марты можно только позавидовать, признаются сотрудники зоопарка.

        Еще больше новостей в эфире круглосуточного телеканала «Время Н» смотрите здесь .

        Как называются детеныши животных – такой вопрос интересует обычно детей. Можно начать с домашних животных, а точнее, с тех, кого можно встретить в деревне. В современном мире многие люди не знают, как зовут детеныша овцы, молодняк свиньи, козы, коровы и индейки. Самое время узнать, как и почему разные дети зверей и птиц получили свои названия.

        Овцы, бараны и их детеныши

        Начать разговор о домашних животных и их детенышах следует с животного, которое было приручено человеком одним из первых. Речь идет об овцах и баранах. Одна маленькая овечка могла спасти целую семью. Эти существа давали людям не только молоко и мясо, но и теплую шерсть. Необходимо отметить, что молодая овца могла использоваться не только как источник шерсти, мяса и молока, но и как религиозный символ.

        Самое время разобраться, как называют детеныша овцы и барана. Овца и баран – это домашние парнокопытные животные, которые относятся к семейству полорогих. Как легко догадаться, половозрелая самка этого животного называется овцой, а самец – бараном. Несведущие в сельском хозяйстве горожане часто думают, что это разные животные. Соответственно, появляются разные несуществующие животные, например, самка барана или самец овцы.

        Также существует и ряд странных версий о том, как называется детеныш этих животных. Часто в качестве ответа на вопрос, как называется детеныш овцы и барана, можно услышать разные варианты: овченок, овченыш, овечонок и т. д. Среди самых странных наименований еще можно выделить: баранчик (для самца) и маленькая овечка (для самки).

        Все эти названия не соответствуют принятому в русском языке наименованию молодняка этих животных. Важно помнить, что потомство барана и детеныш овцы будут называться одинаково. Единственный правильный вариант названия для их детеныша – ягненок.

        Специалисты в области языка уверены, что происхождение слова, обозначающего маленького барашка, связано с религиозными обрядами. У многих народов маленькая овечка ассоциировалась с рождением надежды и свободы. Часто маленькая овца использовалась в качестве жертвенного животного.

        Таким образом, слово ягненок имеет очень древнюю историю. По мнению ученых, русское название произошло от латинского agnus, от которого сперва появилось старославянское агнец.

        Сегодня маленькая овечка уже не имеет такого сакрального смысла, каким ее наделяли древние люди. Ягненка рассматривают только как детеныша домашних животных.

        Теперь известно, как именуется детеныш овцы, и в случае необходимости можно объяснить, почему его так назвали. Отныне не поставит в тупик и вопрос о том, кем является мама ягненка.

        Стоит отметить, что есть особое обозначение и для овец, вышедших из самого нежного возраста, но не достигших еще брачного. Так, молодая овца, уже взрослая, но пока не способная к продолжению рода, имеет особое название. Часто в речи у фермеров можно услышать странное слово ярка. Вот так и называется молодая овца, пока еще не приносившая потомства.

        Животные и их детеныши (видео)

        Свиньи и их потомство

        Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории. Эти животные относятся к отряду парнокопытных. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу и щетину. Для этого их и разводят в фермерских хозяйствах.

        Самец свиньи называется кабан, хряк, боров, самка – свинья, свиноматка. Детенышей свиньи называют поросятами. Нужно разобраться, почему у родителей и детеныша столь разные наименования.

        Как уже говорилось, свиньи одомашнены человеком в глубокой древности. Тогда люди предпочитали разными словами обозначать самцов и самок животных.

        Привычное слово свинья родственно немецкому Schwein, английскому swine и латинскому suinus. Видимо, в древнем индо-европейском языке оно означало самку этого животного, приносящую потомство. Таким образом, мужской формой будет свин. Происходит слово от индо-европейского sus – свинья.

        Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории

        А вот хряка в древности называли иначе. В праславянском языке лингвисты восстановили для него форму porse, в латыни – porsus. Древние славяне называли самца свиньи поросом. Отсюда и происходит слово поросенок. Как легко заметить, оно образовано с помощью суффикса -енок, который обозначает маленькое существо.

        Первоначально поросятами называли только детенышей-самцов. Постепенно же название распространилось на всех детей свиньи.

        Кстати, процесс появления детенышей на свет называется опоросом, а беременная свинья – супоросой, т. е. побывавшей под поросом. Так даже наш современный язык сохраняет древние названия животных.

        Корова, бык и теленок

        Корова, как и овца со свиньей, была приручена в глубокой древности. Это животное дает людям молоко и мясо. Используется и ее кожа.

        Самца коровы называют бык. А детеныш коровы – теленок. Допустимы также названия бычок и телочка. Они указывают на разную половую принадлежность молодняка.

        Стоит разобраться, почему снова родители и их молодняк имеют названия, произошедшие от разных корней.

        Само слово “корова” происходит от той же основы, что и латинское cornu, означающее рог. Таким образом, это рогатое животное.

        Происхождение слова “теленок” до сих пор вызывает споры у специалистов. Самая распространенная версия гласит, что в древности слово означало “выношенное”.

        Козел, коза и козленок

        Еще одно домашнее животное, часто встречающееся на фермах – это коза. Эти парнокопытные дают человеку не только молоко, из которого делают сыр. В зависимости от породы, кроме молока и мяса, от них также получают шкуры, шерсть и пух.

        Надо сказать, что с названием ребенка козы проблем значительно меньше. Самец этого животного – козел, самка – коза. И даже самые маленькие дети благодаря сказкам и мультикам знают, что детеныш козы – козленок. Как видно, в образовании названия детеныша снова задействован уже знакомый суффикс.

        Порой неспециалисты называют детенышей козы ягнятами. Это абсолютно неверно. Как уже понятно, у каждого домашнего животного дети называются по-своему: у овцы – ягненок, у козы – козленок.

        Кстати, у козы может родиться от 1 до 5 козлят. Так что знаменитая сказка про волка несколько преувеличивает плодовитость этого животного.

        Домашние животные и их детёныши (видео)

        Индюк, индейка и индюшонок

        Напоследок стоит поговорить о том, как можно назвать детеныша индюка. Индюк – это крупная домашняя птица. Родом она из Америки, но в последние столетия этих птиц разводят и в России, и в Европе.

        Многие детеныши животных имеют самые непредсказуемые названия. Когда дети начинают познавать мир, они задают своим родителем массу вопросов, например, ягненок – это чей детеныш? Или как называется детеныш жирафа, или верблюда, или прочих животных. Иногда, родители сами этого не знают. Чтобы этого не случилось, мы собрали в статье ответы на все эти вопросы.

        Детеныши животных

        Начнем с домашних животных. Они чаще попадаются на глаза детям, потому вызывают больший интерес.

        Рассмотрим, как же называется детеныш овцы. Многие люди, проживающие в городах, даже не догадываются, что овца и баран, это один вид животных, только женского и мужского пола. Их детеныш называется не овечкой или барашиком, а ягненком.

        Это интересно! Слово ягненок произошло от латинского agnus. На старославянском языке детеныша овцы и барана звучит, как агнец. В названии животного присутствовал корень «ягн». В дальнейшем к нему присоединили суффикс «енок», что обозначает уменьшенную форму. Отсюда название – ягненок.

        Свинья

        Свиньи – это одни из первых животных, которые были одомашнены человеком. Они относятся к отряду парнокопытных. Снабжают людей мясом, салом. Самка свиньи называется свиноматкой или свиньей, а самец – кабаном или хряком. А вот их малыш называется не свинюшкой или кабанчиком, а поросенком.

        Это интересно! Славяне называли самца свиньи поросом. Присоединение суффикса «енок», опять же, означает уменьшенную форму. Отсюда и название — поросенок.

        К слову, появление на свет поросят называется опоросом, а беременная свинья – супоросом.

        Корова

        Коровы приручены человеком еще с древних времен. Они дают людям мясо, молоко. Самец коровы называется быком, а детеныш – теленком. Ещё один пример того, что малыши с родителями имеют разные корни.

        Специалисты до сих пор не могут разобраться откуда прошло слово теленок, существуют только догадки. Одна из них заключается в том, что у древних славян это слово означало «выношенный», а ведь коровы вынашивают потомство 9 месяцев.

        Индюк

        Родиной индюков является Америка. Но в последние столетия эту птицу выращивают в странах Европы.

        Это интересно! Мало кто знает, что индюки названы в честь своей родины. Раньше Америка называлась Вест-Индией, поэтому название птиц переводится как индейский петух.

        В этом случае родители и их малыши имеют один корень. Самка индюка называется индюшкой или индейкой, а ее детеныш – индюшонком.

        Кролик

        Еще один домашний зверек – кролик. Самку называют крольчихой, самца – кролем, а их малыша – крольчонком.

        Кроликов выращивают на мясо, шкуры и мех. Ангорская порода животных обладает ценным мехом, из него шьют красивые и дорогие шубы.

        Также на кроликах ученые проверяют лекарственные препараты, прежде чем допустить их к продаже. Не так давно были выведены карликовые породы кроликов, теперь их держат в квартирах вместо хомяков и морских свинок.

        В отличие от предыдущих животных, козы не так часто разводятся людьми, но зато с ними есть целые фермы. Дело в том, что помимо мяса и жирного молока, эти животные снабжают людей шкурой и шерстью.

        Самкой этих животных является коза, самцом – козел, а их малышом – козленок. В названии малыша присутствует все тот же «уменьшительный» суффикс «енок».

        Многие путают козлят с ягнятами. Это большое заблуждение, поскольку речь идет о двух разных видах животных.

        Лошади

        Лошадей одомашнили более 7000 лет назад. За это время люди вывели множество пород этих животных, от миниатюрных пони до огромных тяжеловозов и скакунов.

        Самку лошадей называют кобылой, самца – жеребцом или конем, их малыша – жеребенком. Если речь идет о двух и более малышах, тогда применяется слово жеребята.

        Говоря в целом об этом виде животных, к ним применяют 2 названия: лошади и кони.

        Утки бывают дикими, домашними. Относятся они к отряду птиц и ценятся за вкус своего мяса. Самку этих птиц называют уткой, кряквой, самца – селезнем, а их детеныша – утенком. Если речь идет о двух и более птенцах, тогда применяется слово утята.

        Мы рассмотрели домашнюю живность, но есть еще множество диких и тропических животных, а также рыб и птиц, которыми интересуются дети и взрослые.

        Очень часто дети спрашивают: как называется детеныш зебры или жирафа? А ведь не каждый взрослый сразу ответит на этот вопрос.

        Зебры

        Зебры относятся к отряду непарнокопытных. По сути, это те же самые лошади, только с характерной черно-белой раскраской. В простонародье детенышей зебр называют зебренками или зебренышами, но это неверная ласкательная трактовка. Правильное название – жеребенок, точно так же, как и у лошадей.

        Жираф

        Поскольку жирафы самые высокие животные в мире, интерес к этому животному высок. С их участием снято множество мультфильмов, придуманы различные истории, сказки. Неудивительно, что детей интересует вопрос: как же называется детеныш жирафа?

        Поскольку эти представители фауны относятся к отряду парнокопытных, их малыши называются телятами. Однако такое название не сильно закрепилось за потомством жирафов. Чаще их называют жирафенками или жирафиками. Но если ребенку дадут задание описать детенышей жирафа, то правильно будет – теленок.

        Кстати, самка жирафа называется жирафой, а самец – жирафом.

        Названия других животных, птиц и рыб

        Поскольку представителей фауны огромное количество, для удобства приведем таблицу, где рассмотрим названия взрослых особей и их маленьких потомков:

        Взрослые особи Детеныши
        Медведь Медвежонок
        Белка Бельчонок
        Волк Волчонок
        Енот Щенок
        Верблюд Верблюжонок
        Ворона Вороненок, птенец вороны
        Газель Детеныш газели, разговорный вариант – газеленок
        Олень Олененок
        Слон Слоненок
        Тигр Тигренок
        Лягушка Лягушонок
        Собака Щенок
        Кукушка Кукушонок
        Хорек Щенок
        Лань Теленок
        Норка Щенок
        Хорек Щенок
        Лань Теленок
        Горилла Горилленок
        Як Теленок
        Галка Галчонок, птенец
        Гепард Котенок
        Дельфин Дельфиненок
        Еж Ежик
        Жаба Головастик
        Заяц Зайчонок
        Крокодил Крокодильченок, крокодильчик
        Леопард Котенок
        Крот Кротенок, кротыш
        Лиса Щенок
        Лось Теленок
        Лягушка Лягушонок, головастик
        Носорог Теленок,
        Осел Жеребенок, осленок
        Страус Страусенок
        Тюлень Тюлененок
        Пантера Котенок
        Павлин Птенец
        Рысь Рысенок
        Страус Страусенок
        Цапля Птенец
        Черепаха Черепашонок,
        Обезьяна Детеныш обезьяны
        Лев Львенок
        Уж Ужонок

        Детеныши животных – милые существа, которые уже имеют характер. Новорожденные малыши подражают своим родителям, стараются повторить их повадки.

        стала рассказывать дочке и не знаю как правильно назвать некоторых детенышей.

        У белки – бельчонок
        У верблюда, верблюдицы – верблюжонок
        У волка – волчонок
        У вороны – вороненок
        У жирафа — детеныш жирафа? жирафенок, жирафята? теленок?
        У зайца – зайчонок
        У зебры — детеныш зебры? зебренок, зебрята? жеребенок?
        У индюка – индюшонок
        У кенгуру — кенгуренок, кенгурята
        У козы – козленок
        У коровы – теленок
        У кошки – котенок
        У кролика – крольчонок
        У курицы – цыпленок
        У леопарда – котенок
        У лисы – лисенок
        У лошади – жеребенок
        У льва, львицы – львенок
        У лягушки – лягушонок
        У медведя – медвежонок
        У мышки – мышонок
        У овцы – ягненок
        У орла – орленок
        У осла – осленок
        У слона – слоненок
        У свиньи – поросенок
        У слонихи — слоненок, слонята.
        У собаки – щенок
        У тигра, тигрицы – тигренок
        У утки – утенок

        как японяла, у парнокопытных – телята. у непарнокопытных – жеребята. Следовательно: У жирафа – телята? У животных семейства кошачьих – котята, у леопарда котенок?

        При чём тут смешно? речь об умении реально ВЛАДЕТЬ (не тупо знать, а именно владеть) великим, могучим и очень флективным русским языком. Это делается не для того, чтобы взрослые умилялись, а чтобы ребёнок как раз учился. Если бы мне дитё сказало про «кирпичёвый» дом, я бы обратила её внимание на то, что слова этого ряда образуются с помощью другого суффикса. Конечно, понятие «суффикс» пока не введено, но ряд можно выстроить: ведь не деревёвый, а деревянный, не стеклёвый, а стеклянный, не оловёвый, а оловянный, соответственно не кирпичёвый, а кирпичный. Детям, которые учились так обходиться с аффиксами, не нужно по второму разу повторять элементарные вещи на подготовке к школе У них уже давно «все артисты — Трулялисты, все мальчишки — Трулялишки» (с). Моя старшая в 2 года это всё прошла совершенно самостоятельно: у неё в ту пору маленькая уточка называлась «утёнок», а большая — «утён». Потому что большая

        Ну а если школа не в состоянии оценить ни языковую игру, ни владение аффиксами, ни даже совершенно нормальные русские слова типа «курёнок» (а это не окказиональное словообразование ни разу), то нафик-нафик. Это же русский язык, а не бейсик!

        Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

        Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

        Аннотация к «Мини-игры «Семья» 3-5 лет (1153)»

        Игра-ассоциация знакомит с домашними и дикими животными, учит находить различия между родителями и их детенышами, развивает мышление, внимание, совершенствует мелкую моторику рук.
        Игра для детей 3-5 лет.
        Количество игроков: 1-2
        Материал: бумага, картон
        Упаковка: картонная коробка
        Сделано в России.

        • Покупатели 14
        • Отличная игра для самых маленьких!
          В небольшой аккуратной коробке — 24 карточки, на которых изображены 8 семей: барана, утки, льва, кошки, коровы, собаки, петуха и человека.
          Карточки очень плотные, картонные, каждая семья состоит из трех карточек (мама, папа и детеныш),
          И у каждой тройки — свой тип паззлового замка (есть похожие, но неправильно собрать не получится).
          У нас много материала на тему «семья», но все равно ребенку очень понравилось, играет с удовольствием!

          Игра включает в себя 24 карточки: по три на каждую семью животных. Карточки сделаны в виде пазлов, замочки на карточках, относящихся к разным семьям, различаются. Фон всех карточек одинаковый. Карточки выполнены из очень плотного и толстого картона. В комплект входят правила. Изготовитель предлагает использовать игру для изучения ребенком названий животных, развития мышления малыша, умения кваллифицировать, объединять в группы животных, для развития речи ребенка. Впечатление от игры было .

          В семейно-образовательном центре «Городская ферма» на ВДНХ у горбатой коровы зебу родился теленок — девочка коричневого цвета.

          Имя для новорожденной выберут пользователи социальных сетей. Конкурс стартует в ближайшие выходные в официальных группах Выставки достижений народного хозяйства в «Фейсбуке», «Инстаграме» и «В контакте».

          Кроме того, в пятницу, 9 июня, в 14:00 на ВДНХ поселятся два новых экзотических животных. Московский зоопарк подарит «Городской ферме» птенцов павлинов. Их пол в настоящее время установить не удалось, так как родители держат детенышей при себе.

          9 июня в 14:00, 10 и 11 июня в 12:00, 15:00, 18:00 сотрудники проведут для всех гостей мастер-класс «Павлиний хвост» и интерактивную лекцию, посвященную этим птицам.

          Посмотреть на новых обитателей можно ежедневно, кроме понедельника. В будние дни — с 10:30 до 19:00, а в выходные и праздничные — с 10:30 до 20:00.

          На «Городской ферме» живут четыре зебу: бык Барон, корова Тигра и их потомство — телочка Марта, появившаяся на свет в марте 2016 года, и новорожденная.

          Для России зебу — достаточно редкая порода коров.

          Галина Грабина
          Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

          Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

          Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).

          Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;

          развитие общей моторики, координации речи с движением.

          Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

          Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.

          Ход занятия.

          Игра «Угадай животное».

          Кто угадает тему нашего занятия?

          Лохматая, пятнистая, злая – собака.

          Большая, спокойная, рогатая – корова.

          Сильная, резвая, стройная – лошадь.

          Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

          Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

          Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

          Рогатая, бородатая, бодливая — коза.

          По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.

          Л. : — О ком были загадки? домашних животных).

          Л. :- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

          Л. : — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

          Игра «Чья мама, чьи детки?»

          Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

          Игра “У кого кто?”

          Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

          У кошки – котенок.

          У лошади – жеребенок.

          У собаки – щенок.

          У коровы – теленок.

          У овцы – ягненок.

          У свиньи – поросенок.

          У козы – козленок.

          Игра «Назови ласково»

          Л. : — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.

          Д. : — Лошадь мы назовём лошадкой.

          Козу мы назовём – козочкой.

          Свинью мы назовем – свинкой.

          Собаку мы назовём — собачкой.

          Кошку мы назовём – кошечкой.

          Овцу мы назовём — овечкой.

          Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

          Л. : — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

          Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?

          Какую пользу приносит?

          Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

          Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

          Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

          Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

          Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

          Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

          Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

          Л: А сейчас мы немного отдохнем.

          Кони гуляют гурьбой на лугу.

          Я всех коней перечислить могу:

          Черный как уголь, белый как снег,

          Рыжий как пламя красивее всех.

          Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

          Конь шоколадный, совсем молодой.

          Кони пасутся у речки гурьбой.

          (Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)

          Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.

          Игра “Кто лишний ”.

          Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)

          Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)

          Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)

          Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)

          Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)

          Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)

          Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)

          Игра «Части, каких животных вы видите Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.

          Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.

          Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.

          Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.

          Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.

          Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.

          Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.

          Итог занятия.

          Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

          Л: Что нового вы узнали?

          Л: Вы молодцы! Занятие окончено.

          «Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно — исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о домашних животных.

          Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

          Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

          Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

          Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

          Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ «Дет. сад№1.

          Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

          Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

          Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.

          Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.