Чудо бык это

Путь от Чудо-быка к отцу. А как бы поступили Вы, если узнали, что являетесь отцом 533 детей. Скриншоты!

Добрый вечер, дорогие!

Ещё в августе мы с мужем, посетив кинотеатр (смотрели «Мы — Миллеры»), решили, что сходим на «Отец-молодец» (Delivery Man). Винса Вона уважаем, многие фильмы с ним посмотрели, да и трейлер показался «ничего так». Сходили мы, правда, уже к концу проката, пришлось ехать в кино на другой конец города)))

Итак, сюжет фильма: уже не юный Дэвид Возняк нажил кучу проблем: семейный бизнес под угрозой из-за его большого долга, девушка собралась уходить. Вдобавок ещё ему сообщают о том, что в результате ошибки, совершенной медицинским учреждением 20 лет назад, он сейчас является биологическим отцом 533 детей! И 142 из них подали в суд на установление отцовства! Мало того, это широко освещается в прессе.

Естественно, Дэвид в растерянности. Его лучший друг Бретт (Крис Прэтт) — бывший и неудачливый адвокат берется помочь в такой нелегкой ситуации.

Однако Дэвид не смог удержаться и решил познакомиться с некоторыми «детками» поближе.

Что из этого вышло — смотрите в фильме!

О фильме: это ремейк канадского фильма «Папаша», снятого тем же режиссером (Кен Скотт). Ремейк полный. Повторяются практически все детали. Ну, ничего удивительного, дело в том, что «Отец-молодец» — голливудская адаптация.

Жанр, скорее, драмеди — то есть переплет комедии и драмы. Рассматриваются такие ситуации, как смелость в принятии решении и взятии ответственности на себя, встреча с парнем-инвалидом, помощь, в которой так нуждаются все.

Актеры сыграли неплохо, разве что любимый Винс, похоже, не дотянул. Потому как ощущение было таким: «Я вижу Винса Вона». Возняк — так, просто прозвище) Порадовали некоторые «детишки» Дэвида. Приятно было смотреть на Коби Смолдерс — она очень хороша)))

Некоторые моменты способны вызвать слезу. Но не пугайтесь! Все же смешного здесь больше)))

Несмотря на деликатную тему — донорство спермы, фильм вовсе не превратился в сборище шуток «ниже пояса». И это радует — ненавижу пошлятину.

По сюжету возникли вопросы: почему детки подали в суд? Ведь всем известно, что тайна анонимного донорства не раскрывается? Чего они ждали от человека, который не ассоциировал себя с их отцом? Неужели хотелось увидеть его, наплевав, что таких ещё 532 человека? Непоняяяяятно)))

Но меня сильно зацепила история с сыном-инвалидом — сердце сжималось просто. И очень улыбали попытки Дэвида стать «ангелом-хранителем» для «деток». Все-таки в милости и обаятельности актеру не откажешь!)

Кстати, «Чудо-быком» Возняк назвал себя сам: когда сдавал материал, подписывался именно так)))

Это милая, довольно добрая и человечная комедия с серьезными нотками, которую приятно посмотреть семьей. Не ждите чего-то особенного, это крепкий «середняк». Но очень неплохой.

страна слоган «Тебе от 17 до 23? Ты уверен, что это не твой отец?» режиссер Кен Скотт сценарий Кен Скотт, Мартен Пети продюсер Андре Руле, Рэй Анджелик, Холли Барио, . оператор Эрик Алан Эдвардс композитор Джон Брайон художник Ида Рэндом, Марк Ньюэлл, Мелисса Тот, . монтаж Присцилла Недд-Френдли жанр комедия, драма , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на Blu-ray релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 16 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 106 мин. / 01:46

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Крис Пратт набрал 27 килограммов для своей роли.
  • Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

    Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    • Добавить рецензию.

  • Все:29
  • Положительные:18
  • Отрицательные:4
  • Процент:74.1%
  • Нейтральные:7
  • Как ты смог заработать столько денег? У меня золотые руки!

    Фильм «Отец-молодец» ? лёгкая комедия ТНТ-формата. Фильм предсказуем, не несёт никаких сюрпризов, наполнен большим количеством всевозможных клише и долгих разговоров о смысле жизни. У США очень странный юмор: все отрезки, которые могут штатовцам казаться смешными уже показаны в трейлере (не хватает только смеха за кадром). Очень много бытовых сцен и псевдодокументальных кадров. Создаётся впечатление, что смотришь семейный альбом тех, кого даже не знаешь и от этого хочется зевать. В фильме множество «типичных» персонажей: типичный еврей, типичный неудачник, типичный мальчик-гей и т. д., о чём можно догадаться по трейлеру. Думаю, однако, что китайцы, которым больше одного ребёнка в семье заводить нельзя ? этот фильм особенно оценят. Единственное, что задело за живое ? это мальчик-инвалид, который улыбался на солнце. По актёрской игре отмечу только Криса Прэта, все остальные играли довольно ровно.

    Не обошлось и без лжи на юридическую тему, и от этого фильм смотрится ещё более позёрским.

    Полное разочарование! После выхода из кинотеатра остаётся впечатление как после просмотра рекламного ролика, в котором не понятно что рекламируется: то-ли призыв к донорству спермы за 40 долларов, то-ли ещё чего. Вот если бы концовка была как в «Парфюмере» ? вот это была бы развязка!

    Отличная легкая комедия о случайно-многодетном отце неудачнике, который решил попробовать быть настоящим отцом, стать ангелом хранителем уже взрослых детей, которых он один за другим начинает узнавать.

    Фильм смешной, в нем присутствует много отличных шуток, которые не дают заскучать на протяжении всего фильма. То есть, нет такого, что ты смеешься над какой-то шуткой, а потом полчаса скучаешь, все происходит динамично.

    Фильм не только заставляет посмеяться от души, в нем так же присутствует глубокий смысл, смысл добродетели. Меня тронуло до глубины души, момент с ребенком-инвалидом. Сначала я подумала, что главный герой испугается ответственности и сбежит, но он поборол свой страх и взял на себя ответственность за парня, стал его посещать, заботиться о нем.

    Я получила удовольствие при просмотре этого фильма, поэтому рекомендую, достойная картина.

    Когда быка действительно взяли за рога

    Буквально неделю назад впервые увидел трейлер к фильму «Отец-молодец» и понял, что это явно нечто новое. Фильм про главного героя у которого 533 биологических ребенка не может не заинтересовать.

    Сам по себе, сценарий фильма очень прост, но все же что-то в этом все-таки есть. Мне понравилась атмосфера в фильме. Было интересно смотреть, как развивается сюжет. Стать отцом для 533 детей невозможно, но все же он постарался побыть для них кем-то вроде ангела-хранителя.

    Фильм хоть и является комедией, но были в нем и трогательные моменты. Например история про мальчика-инвалида по имени Райан. Для меня эти сцены показались слишком задевающими.

    Понравилось то, что в фильме задействованы не знаменитые актеры, играющие детей. Возможно, благодаря этому фильму, их заметят и пригласят в другие работы, потому что многие сыграли довольно-таки неплохо для «типичной» американской комедии. Один из немногих, где молодые и не знаменитые радовали больше, чем более опытные актеры.

    Не знаю почему, но Винс Вон для меня никогда не был актером, даже в его отрасли (в другой он даже и не снимался, не считая «Психо»). Но и не могу сказать, что после этого фильма мое мнение поменялось. Но думаю, что эту роль именно так и надо играть. Роли неудачников ? его конек. И больше ничего.

    Крис Прэтт, который похудел для съемок на 27 килограммов (не понимаю для чего правда) в этом фильме, как и в его картинах он сыграл нормально ни много, ни мало.

    В итоге, можно сказать, что интересный сюжет и молодые актеры и актрисы ? единственное, что тянет весь фильм.

    Отцы и дети снова вместе

    Как любое другое искусство, кино затрагивает самые разнообразные темы ? развивает их в рамках отведенного времени, крутит и так, и сяк, показывает нам с разных ракурсов, меняет освещение, и вот ? мы раскрыли рты от удивления: надо же! Сквозь объектив камеры всасываются самые разные сюжеты ? одни пришли к нам в связи с изобретением мобильных телефонов, например, а некоторые просто существовали вечно, не подвластные векам и эпохам.

    Проблема отцов и детей, конечно же, не нова. Но автор решает раскрыть тему с необычной стороны, когда, в общем, ребёнок появляется без ведома отца.

    Персонаж Винса Вона донельзя подходит на роль отца, которому пора уже научится делать выбор в своей жизни. И он это делает. Он не даёт своему другу и адвокату манипулировать собой

    Благодаря блестящей игре актёров фильм смотрится на одном дыхании.

    Фильм о жизни. Он не учит тому, как жить, у каждого из нас своя судьба. Он показывает, как дарить тепло: трогательно, душевно, без лишнего пафоса. Красиво и просто.

    Обязательно занесу в фильмотеку и буду пересматривать, когда будет на то настроение!

    Относительно непопулярная лента с вполне популярным главным актером и всегда «относительно» недолюбленной мной актрисой, Коби Смолдерс. Я понимаю, что последняя весьма известна, особенно среди западной молодежи, из-за роли в известном сериале «Как я встретил Вашу маму», но, во-первых, это сериал сделал её таковой, а не, наоборот, во-вторых, её роли в фильмах «Тихая гавань» как и во «Мстителях» мягко скажем не тянут на «большое кино». И в этой ленте она просто не к селу не к городу, простите. Также отмечу плохую роль одного из сыновей главного героя, играющего бармена. Смотришь и хочется просто вырубить или «перемотать пленку» Впрочем, это всё мои личные придирки. Не важно.

    Но всё же кастинг ? это всё для игрового кино, где есть только хороший юмор и интересная общая идея, которые вообщем-то и надо обыграть. Надо обыграть внезапно проснувшиеся отцовские чувства, узнать своих вновь обретенных детей, а значит немного лучше узнать и себя. В фильме с некой философской трактовкой пытаются изобразить мужчину на новом этапе роста. Не просто физическом, не материальном, но скорее духовном. Ведь отцом нельзя быть только душевно. Душевный человек сродни лодке, которая уносится вслед разным бурям и течениям плохого и хорошего настроения. А отцовство ведь не должно зависеть только лишь от настроения (хорошо, когда оно хорошее, но ведь бывают и черные полосы). Дело скорее в решении: быть или не быть. А если быть, то, несмотря ни на какие невзгоды. Хотя вышеперечисленное лишь вскользь упомянуто в фильме. Главное же на чем играет фильм ? два параллельных понятия: «отец» и «биологический отец». Кто знает, может они всё же пересекутся в этом фильме

    Всё же интересно наблюдать за тем, в какую историю влип незадачливый отец, и тем как именно он найдёт из неё выход, какие решения он выберет.

    Повесть о свободном человеке

    Куда бы ты не пришел, везде тебя любят (с)

    Дэвид Возняк ? неудачник, впустую тратящий свою жизнь. Однажды ему объявляют, что он биологический отец 533 детей, и скоро в судебном порядке они узнают о нем. Вначале ему становится страшно, но потом Дэвид решает помочь каждому из них постепенно понимая, как это важно не только для детей, но и для него самого.

    Кен Скотт снял драматическую комедию на тему, которая добирается в определенный момент до каждого зрителя. Его стиль не высмеивание, а скорее попытка понять героя и его ошибки.

    Сценарий неплохо начинается, но постепенно сходит на нет из-за отсутствия у авторов идей, которые могли бы сделать из узнаваемой ситуации настоящий манифест. До этого у создателей дело не доходит, все здесь поверхностно и сухо.

    Крис Прэтт и Коби Смолдерс несмотря на свои небольшие роли единственные, ради чего стоит тратить время на этот проект. Винс Вон своего героя не тянет, хотя иногда тот и не лишен некоторого обаяния.

    «Отец-молодец» неровное кино о простых человеческих проблемах, и о том к чему можно прийти решая их нестандартным путем.

    Сияквамукела всем! Отличнейший фильм! Просто блестящая постановка Кена Скотта! Фильм в лучшую сторону опровергает ожидания, возложенные на него как на очередную проходную комедию из жанра «на один день».

    Ведь и синопсис, и трейлер ленты и даже пребывание в главной роли комедианта Винса Вона ? все это указывало на то, что фильм будет комедийным и единственная его цель ? это насмешить зрителя! Так вот, все кто так подумал, в полной неожиданности закончат просмотр этого без преувеличения Шедевра, в чем конечно заслуга не только режиссера, но и команде продюсеров ленты во главе с Андре Руле!

    Винс Вон, конечно в большинстве эпизодов смотрится весьма юморично и комедийно, но иногда Окаменелое выражение его лица резко контрастирует с тем, что происходит на экране, и это так подкупает зрителя! На самом деле зритель начинает понимать, что смотрит не комедию, или точнее не совсем комедию, где-то минуте на 15й, когда герой Вона начинает помогать всем своим биологическим детям. А пронизывающая до глубины души сцена в доме для инвалидов просто не может оставить зрителя равнодушным к фильму. Невозможно понять специальный это был прием Скота по отвлечению внимания в комедийную сторону или нет, но то, что этот прием очень действенный и оригинальный спорить невозможно!

    На этом фоне всей остальной команде, нужно было просто не испортить данное произведение искусство и у них это получилось. Никто явных косяков не допустил. Операторы сработали в штатном режиме, музыка всегда была к месту и в тему, художники особо не баловали, но от них это и не требовалось. Единственным черным пятнышком является игра всей остальной актерской команды. Начиная от явно облажавшегося Криса Пета, и заканчивая Джеком Рейнером, который играет персонажа, по актерской игре которого его босс дает яркое и четкое суждение, применительное и к самому актеру.

    Но в целом конечно лента оставляет более чем приятное впечатление и заслуживает того, чтобы охарактеризовать ее мораль словами самого Моцарта: «Жизнь ? это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы».

    — Почему донорство спермы дороже чем донорство крови? ? Да потому, что это ручная работа !

    Отец-молодец это коммерческий проект и работа над ошибками режиссера и сценариста Кена Скотта, уже второй раз эксплуатирующего свой сценарий. Первый малобюджетный канадский вариант фильма мы видели в 2011 году и назывался он Папаша, где все что происходит с героем Патрика Уарда, дублируется Отцом-молодцом до мелочей. Меня сильно озадачила причина, по которой снимают второй раз в первый класс, пока не посмотрел на цифры бюджетов и сборов обеих картин.

    Харизма Винса Вона, и американизированность картины принесли свои миллионы повторной работе Кена Скотта.

    Жизнь Дэвида Возняка протекала спустя рукава и не отличалась благонадежностью, достатком, семейными ценностями или другими атрибутами обычной жизни среднестатистического американца. К сорока все что он имеет это беспорядочные половые связи с множеством подружек, украшающими стенку «побед» фотографиями, родительский дом, обстановка сохраненная со времен детства Дэвида, футбольный мяч, мячики для гольфа, детские игрушки, настольный футбол ? все это не является предметами обстановки успешных людей. Сам Дэвид работает водителем грузовика развозящего мясо, он везде опаздывает и всех подводит. И главное что у него есть ? это долг 80 тыс долларов вложенных в пирамидальную аферу, и погасить он его пытается с помощью выращивания увядающей конопли в горшочках, украшающих подоконники его дома.

    И это еще не все. Дэвид в результате 693 сдач своего семени получил 533 ребенка, желающих узнать кто их родной отец. Идет судебный процесс на котором решается придавать огласке имя отца или нет, а внутри Дэвида идет борьба признаться детям или нет в том, кто он есть. Имея личные дела детей на руках Дэвид вечерами с интересом исследователя рассматривает их. Любопытство приводит Дэвида на баскетбольный матч, где его сын звезда баскетбола. Затем он помогает дочке наркоманке, сыну бармену, сыну экскурсоводу, сыну музыканту и помогая своим детям Дэвид уже не может остановиться. А еще ко всему добавляется беременность девушки Дэвида, того безответственного Дэвида, что успел в своей жизни так сильно напортачить.

    Проводя параллели из фильма в жизнь хочется задуматься еще и о том, что все мы жители планеты Земля от одного биологического отца ? это конечно повод жить в мире и любви одной семьей, но реальность диктует нам совсем другие условия.

    Немного странно это признавать, но новый фильм с Винсом Воном обманывает ожидания ? он оказывается точно не лучше, но и особо не хуже ? это просто другое кино. Основная связующая фильм идея о диковинном отцовстве над пятью сотнями детей довольно интересна и даже оригинальна для немного застоявшегося жанра голливудской комедии. Эту концепцию можно было пустить по любому из путей ? от полнейшего абсурда до приличного семейного кино. В итоге же перед нами ровно настолько комедия, насколько и драма. Здесь нет моментов, когда от искреннего смеха надрываешь живот ? лишь периодическая улыбка. Всего несколько сцен, которые вызывают сильный эмоциональный отклик, что уже, признаться, большой плюс для проекта подобного рода.

    Сам сюжет развивается более чем ожидаемо ? можно предугадать как основные моменты истории, так и отдельные действия, и реакцию героев. Поэтому особого поглощающего интереса ждать не стоит ? легкой увлеченности происходящим хватает ровно настолько, чтобы досмотреть фильм до конца. Тем не менее, в отдельных местах проект неожиданно вызывает рой мыслей относительно таких тем как: отцы и дети, семья, ответственность. В сценах, где главный герой находит одного из своих детей в учреждении по уходу за неполноценными, заставляют полностью забыть, что мы ждали вроде как комедию. Хотя фильм в целом нельзя назвать примечательным, отдельные его элементы врезаются в память и остаются там спустя, по крайней мере, дни после просмотра.

    Хорошие гены, плохой результат

    «Отец-молодец» ? это ремейк канадской комедии «Папаша», которую тоже снял тот же Кен Скотт, только с более внушительным бюджетом и Винсом Воном в главной роли.

    Новый фильм почти полностью копирует оригинал, за исключением мелких деталей. Тот же герой, та же история с искусственным оплодотворением и 533 детьми, те же сценаристы и неплохой комедийный актер в главной роли ? так и непонятно что пошло не так, но у фильма огромные проблемы с юмором. Вымученные шутки и второсортные диалоги выглядят неуместно на вполне ровной истории, которая почти не провисает, и имеет предсказуемый, но очень умилительный финал.

    Собственно на всеобщем позитиве фильм и выплывает. Все герои друг друга любят, помогают и постоянно обнимаются. И даже главный персонаж ? лентяй и раздолбай предстает перед зрителем как добродушный и отличный парень, способный измениться во благо родных и друзей. Еще бы вычленить плоские разговоры о «великом мастурбаторе» и добавить качественного юмора, картина вышла бы совсем на иной уровень. Однако с таким сценарием и реализацией «Отец-молодец» выглядит небрежно.

    Недавно посмотрела этот замечательный американский фильм, он оказался с очень интересным сюжетом. Я посмотрела его на одном дыхании, не жалею о потраченном времени на комедию «Отец-молодец». Очень понравилось, что сюжет не заезжанный. Я получила массу положительных эмоций от просмотра.
    Фильм повествует о мужчине неудачнике в жизне которого куча проблем. Работал он простым развозчиком мяса в семейной лавке, был должен кучу денег ганстерам, незнал как выкрутиться из ситуации и даже стал выращивать конаплю.
    Также главный герой был донором спермы более пятисот раз и пять сот тридцать три ребенка было зачато от его спермы. Эта тема и является основной сюжетной линеей.
    Дети из «ПРОБИРКИ» за хотели узнать кто их отец. И искали всячиские поводы узнать кто их отец.
    Главный герой наоборот не хотел, чтобы эта информация всплыла, потому что сми выстовлело эту ситуацию как не что омерзительное. Да и к тому же он считал себя неудачником и не хотел чтобы дети это знали. Он взял анкеты своих детей и стал им помогать как человек со стороны он стал их другом. В итоге он как ни скрывал все же признался, что является их отцом и сплотил такую огромную семью в единое целое.

    В общем фильм «Отец-молодец» очень интересный, так что советую всем посмотреть!

    Огги Пуллман – мальчик, появившийся на свет с синдромом Тричера-Коллинза, или челюстно-лицевым дизостозом, а проще говоря – с чудовищно перекошенным лицом. Юный акушер, принимавший роды, чуть не упал в обморок, когда извлекал его из чрева. Понадобилось 27 операций, чтобы как-то выправить лицо Огги. Но все равно мальчик привык везде ходить в игрушечном шлеме астронавта (он большой фанат «Звездных войн» и мечтает когда-нибудь отправиться в космос, а главным образом, просто боится появляться на людях без маски). Но надо идти в школу.

    Фильмы такого рода обычно основаны на реальных историях. «Чудо» – почти полностью на выдуманной: писательница Р. Дж. Паласио с трехлетним сыном стояла в очереди за мороженым, увидела девочку с изуродованным лицом, попыталась оттащить сына подальше, чтобы он не испугался, потом задумалась о своем постыдном поведении и сочинила бестселлер. Ну да, это fiction, но синдром Тричера-Коллинза, к сожалению, настоящая болезнь.

    Режиссер Стивен Чбоски – специалист по вписыванию в реальность «не таких» персонажей. Он сначала прославился как писатель: в 1999 г. вышла его книга «Хорошо быть тихоней» про тинейджера с серьезными психологическими проблемами; этого паренька в школе подтравливали, но на помощь приходили два других полуизгоя – гей и закоренелая блудница. Книгу хотели экранизировать серьезные режиссеры, но в итоге Чбоски поставил фильм сам. Потом он работал над сценарием киноверсии мюзикла «Красавица и чудовище» про монстра, которого все ненавидят и никто не может разглядеть в нем страдающую душу. Тянет предположить, что самого Чбоски в школе терзали какие-то внутренние демоны и внешние враги, порождая в нем бесконечные мучительные комплексы (психолог сказал бы «тревожное расстройство личности»). Но он блистательно это монетизировал: «Тихоня» пользовался большим успехом, «Красавица» стала одним из главных хитов десятилетия. И «Чудо» в первый уикенд собрало $27 млн. Критики аплодируют, многие зрители сообщают, что рыдали.

    Кинотавр-2019: фильмы «Мысленный волк», «Большая поэзия», «Керосин», «Бык» — в обзоре «Новой»

    Кадр из фильма «Большая поэзия». Kinopoisk.ru

  • Герои многих картин — люди обочины. Живут, как старуха Павла из «Керосина» Юсупа Разыкова, на краю большой дороги. Чоповцы, персонажи фильма Александра Лунгина «Большая поэзия», — за Люберцами, в районе однотипных новостроек и еще не прибранных помоек. Герои Ларисы Садиловой в фильме «Однажды в Трубчевске» — в маленьком городке с большой историей. Мать и дочь из «Мысленного волка» Гай-Германики застряли на хуторе Небылое в старом деревянном доме. А бандитское пацанье из фильма «Бык» Бориса Акопова — в Балашихе.

    Два чоповца-инкассатора увлеклись поэзией. И жизнь их пошла под откос. Так в одной фразе можно было бы пересказать фильм Лунгина «Большая поэзия». Друзья: Виктор (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов), за плечами которых война в Луганске, — завсегдатаи петушиных боев и поэтического кружка.

    Кадр из фильма «Большая поэзия». Kinopoisk.ru

    Живут они в стране, принадлежащей «чопам» во всей своей многоэтажной конструкции. Один — хороший поэт, другой — плохой. Но оба наполняют словами и рифмами пыльные задворки, оба с помощью строф пытаются справиться с «войной внутри», которая засасывает, как топь. Лунгин говорит, что современная цивилизация уже привыкла к перманентной войне, как к шуму Садового кольца за окном. Рифмой его героям становятся воинственные петухи, готовые к убийству. Без особой злости. Просто так обучены.

    Кадр из фильма «Большая поэзия». Kinopoisk.ru

    Фильм размышляет о самой идее «склонности к войне». Здесь можно не согласиться с героем одного из лучших сегодня актеров Александра Кузнецова: «Всегда забываешь то, что хотел забыть». Нет, у его Виктора, по-самурайски сдержанного и молчаливого, не получится забыть. Война вырвется, пойдет горлом. В фильме огромное число референсов: от очевидных «Брата» Балабанова и «Патерсона» Джармуша до «Таксиста», «Злых улиц», «Рэмбо» и «Кофе и сигареты». Причем цитирует их Лунгин открыто, словно ставит для синефилов метки. Первая половина вообще смотрится лихо. Но Лунгин — прежде всего писатель, слишком умен, словоцентричен для режиссера. Поэтому многие вещи проговаривает, превращая в красивые формулы: «Поэт без поэзии». «Война — это когда все время скучно, а потом страшно», «Поэт и солдат — практически одно и то же».

    Кадр из фильма «Большая поэзия». Kinopoisk.ru

    «Мысленный волк» — третий полнометражный фильм Гай-Германики. Мистическая сказка. Временами страшная, временами смешная. Самый странный, несколько затянутый, уязвимый, завораживающий фильм программы. С ночной вечеринки под дождем возвращаются забубенная моложавая бабушка (Юлия Высоцкая), взрослая дочь (Елизавета Климова) и годовалый ребенок в ее рюкзаке. Идут через ночной лес к себе на хутор. Теряются. Теряют друг друга. Обретают. А за ними по пятам идет нечто, оставляя громадные следы на земле. Прилипая страхом к спинам. Дыша в камеру. Их «мысленный волк» — черная бездна, в которую тянет заглянуть. И не стоит засматриваться.

    Название — из второй молитвы Иоанна Златоуста в Последовании к причащению: «Да не на мнозе удаляяйся от общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду». «Мысленный волк» — не только страх, но корень искушения, зла, сомнения, проникающегося ядом в разум и сердце человека. Волк Гай-Германики, в какой-то момент возникающий на экране то в анимации, то в величавой египетской скульптурности бога смерти Анубиса, то как персонаж из бестиария, то проглядывающий бесом в странном взгляде героини Юлии Высоцкой. Неслучайно в какой-то момент дом на хуторе Небылое начинает ходить ходуном, почти разваливаясь, словно сама земля пугается Волка и встает дыбом.

    Кадр из фильма «Мысленный волк»

    Кинопритча Гай-Германики — смысловые галлюцинации о русском духе. Попытка расшифровать сложный мир вещей и понятий, в котором нет разделения на прошлое и будущее, мифологию, религию и реальность, кошмар сна и неуспокоенность жизни. Зритель волен считывать загадки, которые рассеял по своему сценарию Юрий Арабов: культурные коды разных эпох, метафизику, мысли из текстов русских богословов, образы и тени Ионеско, фольклорные мотивы. К примеру, мать, которая не может накормить грудного ребенка, потому что молоко не льется. Волк-антихрист, восстающий «из мертвых». В финале будет огненный поезд с огненной музыкой Игоря Вдовина.

    «Мысленный волк» — беспримесный арт-хаус, в котором странным образом сплавляется поэтическая заумь Арабова с биологическим чувством кино Германики. Ирреальное в духе тайского режиссера Вирасетакула. В финале огненный поезд, рассыпая искры, набирает страшную скорость. В нем новоявленная Богоматерь с младенцем на руках, молоко в ее груди — льется.

    Кадр из фильма «Мысленный волк»

    Можно относиться к «Мысленному волку» как угодно: восхищаться, смеяться, раздражаться, свирепеть… — подобных реакций вдоволь. Ясно, что

    при всех ошибках и хрупкости устройства фильма Гай-Германика сегодня — самый свободный автор, снимающий без всякой оглядки на продюсеров, на киносообщество, на публику.

    Но девиз героев фильма «Верь, бойся и проси» может однажды настигнуть… даже самых рассудительных и несуеверных.

    В фильме Юсупа Разыкова «Керосин» бабка Павла живет в ветхой хибаре у дороги. Припадая на ногу, бредет по пустому одинокому дому. Поит водкой и кормит дальнобойщиков, скучает по умершему мужу, мечтает о поросенке. Все мечты бабки Павлы рушатся одна за другой. Водителей кормить все труднее — электричество соседи вырубили, остались лишь керосиновые лампы. Поросенка, купленного за последнюю именную драгоценность — золотые часики, украли. Любимую внучку убили. Вот и остается Павла одна на обочине жизни большой страны, у которой по жилам течет нефть.

    Кадр из фильма «Керосин»

    Разыков тоже снимает сказку, только индустриальную. С главами: «Живая вода», «Мертвая вода», «Курочка Ряба». Со смешением реализма и волшебства. Убитая курица продолжает нести яйца. А три богатыря оказываются тремя бандитами с большой дороги. Вдова Павла так и не может расстаться со своим мужем Петром Ивановичем, застывшим на фото. Встречая злодеев и благодетелей, она творит добро и возмездие горящей «живой и мертвой водой» нового времени — керосином.

    Читайте так же:

    • Сколько нужно места для коровы Много ль корова дает молока? Сейчас этот вопрос отошел на второй план, уступив место вопросу, сколько корова производит метана. Нёр • Нет, эти немецкие коровы не косплеят "Охотников за […]
    • Ферма доить коров На «Городской ферме» ВДНХ с 1 по 5 мая 2019 г. пройдут посвященные животным тематические дни, на которых всех желающих научат правильно доить корову. Об этом сообщили в пресс-службе […]
    • Казахские фильмы осторожно корова Фото - из открытых источников Экранизации казахстанского продюсера, которые неоднократно подвергались жесткой зрительской критике. На счету г-жи АЛАГУЗОВОЙ около 20 различных фильмов […]
    • Инвентарь для коров Интернет-магазин СуперФерма24 - надежный помощник в работе на Ферме или частном подворье. С помощью наших товаров Вы сможете облегчить свой труд и создать комфорт для своих животных. У нас […]
    • Как узнать покрылась ли корова Диагностика стельности - методы определения стельности Ранняя диагностика стельности коров чрезвычайно важна для современного молочного животноводства, так как позволяет значительно […]
    • Корова екатерина МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА От составителя. Веселая Корова, которую придумала школьница из Подмосковья Екатерина Толкушкина, пожалуй, ни в чем не уступит […]

    Рифмуется с общей темой и фильм «Топливо», победивший в конкурсе короткометражного кино… к изумлению многих профессионалов. Это тоже индустриальная сказка про одного доброго молодца, который изобретает топливо для своего железного коня — трактора. В фильме потрясающая фактура, словно вещественное изображение платоновского мира: черное маслянистое железо, цепи. Выпачканное этим черным маслом и копотью тело и лицо завороженного происходящим чудом тракториста-изобретателя (Кукушкин). Пар, источающий адской машиной-матерью, которая вот-вот родит своего чудо-ребенка, — топливо. И вот уже под музыку Мясковского мчит первобытный человек на своем тракторе в будущее.

    Роскошная работа оператора Александра Бурова, художника Михаила Архипова. Режиссуре Архипова (насмотренному киноведу и инженеру космической связи по первому образованию) при всех достоинствах не хватает чувства ритма. Похоже, что он сам настолько увлечен экранным изобретением солярки, что решает погрузить зрителя с головой во все нюансы довольно долгого процесса. Впрочем, это один из многообещающих дебютов. И стилистика Вертова и Довженко превратилась в топливо фантазии и образного мира, в котором живет Архипов. Надеюсь на продолжение его индустриальных сказок.

    Читайте также

    Александр Роднянский: «Небезразличные люди делают кино для небезразличных людей». С президентом юбилейного «Кинотавра» размышляем о прошлом и настоящем главного российского кинофорума

    Среди ярких дебютов — «Бык» Бориса Акопова. Это сочиненная и воссозданная темная быль из конца 90-х. Криминальная драма о рубеже веков, снятая с точки зрения будущего. Антон по прозвищу Бык — молодой лидер местной группировки, недавно вышедший из тюрьмы. В их маленьком подмосковном городке выживать — значит убивать. Захватившие рынок чеченцы, порушившие чеченцев качки, закулисные авторитеты, распевающие блатняк в кабаках, и обдолбанные пацаны, дерущиеся на пустырях.

    Кадр из фильма «Бык». Kinopoisk.ru

    Круговорот смуты, энтропии, бешеных неоправданных надежд и отчаяния. Акопов передает с помощью чувствительной камеры, классного монтажа, тщательно подобранной музыки — время, оборванное, простреленное навылет. Замахнувшееся на грандиозное будущее под знаменами неведомой демократии. Время, которое вот-вот оборвется гулкой пустотой. Мечта-карета превратится в тыкву ровно в 12 часов. И в новый 2000-й год президент попросит у своего несчастливого народа прощение и вновь пожелает ему счастливой и долгой жизни.

    Приз Гильдии киноведов и кинокритиков (а он вручается в числе первых) с большим отрывом голосов за фильм «Керосин» получил Юсуп Разыков. Режиссер, сценарист и продюсер, заслуженный деятель искусств Узбекистана, со своей первой же работой «Оратор» попавший на Берлинский кинофестиваль. Побеждавший в Карловых Варах, Триесте и Везуле. Трижды оказывавшийся в фокусе внимания «Кинотавра» и выгодно отличавшийся своей неторопливой и аскетичной манерой выстраивания судьбы человека на экране, но прежде как-то ухитрявшийся уезжать из Сочи без главных призов. Хотя его картины «Гастрабайтер» и «Стыд» до сих пор, несмотря на все киномарафоны (до пятнадцати конкурсных показов в сутки помножить как минимум на семь дней и как максимум тридцать лет) здесь многие помнят буквально по кадрам. А фильм «Турецкое седло» получил диплом Гильдии киноведов и приз имени Микаэла Таривердиева за музыкальное решение фильма.

    Для Юсупа Разыкова стоило бы вообще ввести именной приз за сверхчуткое, фактически музыкальное и столь архаичное на сегодня внимательно-уважительное отношение к людям. Когда камера и режиссерская мысль работает не на разоблачение, не на вынесение пожизненного приговора, и даже не на исследование запредельных, далеких от нормы состояний, а на понимание — простого человека, его проблем, его внутренней жизни, его фантазий. Которые для окружающих, может, никакой видимой ценности и не представляют, а для самого человека становятся центром вселенной, причем самой что ни на есть реальной. Объяснить, почему это так, уметь выстроить характер по законам музыкальной композиции, и заставить слушать ее в эмоциональном напряжении до конца, до последнего такта — дар Юсупа Разыкова. На этот раз который он использовал, чтобы повести речь об обитателях глухой деревни.

    И первую положительную оценку своих трудов режиссер услышал, что примечательно, от композитора — Сергея Старостина, написавшего музыку к его фильму: «Надо же было, чтобы самую русскую картину снял узбек!»

    Еще национально-географическая деталь: снимали картину в ярославской области, а замысел рождался в белорусской деревне. «Данную историю я написал давно, еще когда учился во ВГИКе, и мы с курсом поехали на практику в Белоруссию, — вспоминал Юсуп Разыков. — Мы пробыли там почти месяц: десять дней у нас была редакторская работа на студии «Беларусьфильм», десять ней мы косили сено и десять дней работали как спецкоры в центральных газетах Минска. Пока мы косили сено, мы жили на поселении у бабы Янины, и она мне многое рассказывала про себя, про своего мужа, который ей все время снится, не дает покоя. Никаких чудес, кроме того, что муж приходит к ней во сне, в жизни не было. Но уже тогда у меня в голове родился сценарий, я его потом представил на экзамене, и помню еще, что Александр Александров, автор сценария фильма «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, который был моим оппонентом, уговаривал меня отдать эту историю ему. А наш мастер Валентин Черных, умнейший человек, отсоветовал: «Не делай этого, самому пригодится». И действительно — пригодилась. Но прежде чем это случилось, прошло много лет: сколько раз я предлагал, но в бабушку, которой бог знает сколько лет, никто вкладывать не хотел. Как только узнавали возраст главной героини, сразу говорили — до свидания…»

    Но омолаживающие процедуры проводить не стали: они были бы здесь принципиально не к лицу сюжету. Главной героиней у него все-таки стала бабушка (ее играет актриса ярославского волковского драмтеатра Елена Сусанина — прим. ред.), в возрасте которой уже сама жизнь — это «акт творчества».

    — Героиню в ее маленьком домике, отданном всем ветрам, преследуют несчастья, и она начинает выстраивать свою жизнь в том направлении, в котором она могла бы все это выдержать, — рассказывал режиссер на «Кинотавре». — У меня самого в какой-то момент возникло ощущение, что бабушка себе все придумывает — и мужа, который ходит вокруг избы (ей постоянно является покойный муж, который пытается управлять ее жизнью, — прим. ред.). И курицу, которая до сих пор ей несет яйца. И воду, способную гореть. Когда я писал сценарий, понимал, что без чуда мне не обойтись. Но чуда как доказательства не силы веры, а силы человека. Мы не хотели религиозного толкования, в картине не просто так нет ни одной иконы. Речь идет о духовной силе человека, и это скорее загадка фильма: что такое сила народная, и в чем она.

    Главный приз «Кинотавра» получил фильм «Бык» молодого режиссера-дебютанта Бориса Акопова, до этого фильма работавшего артистом балета. Он растрогался настолько, что переспросил председателя жюри Константина Хабенского: «Случилось действительно чудо? Я дебютант, вы не перепутали ничего?» Действие его фильма происходит в 90-е, главный герой — лидер преступной группировки по прозвищу Бык. «Было три основных источника истории: мой отец, книга Николая Модестова «Москва бандитская» и мои воспоминания. Например, сцена, где дети слышат выстрелы, подбегают к машине и видят героя Алексея Филимонова — это буквально то, что я видел своими глазами. Сейчас, работая над картиной, я вернулся в 90-е, чтобы еще раз все это пережить и понять», — рассказал главный лауреат «Кинотавра» Борис Акопов.

    Приз за лучшую режиссуру получил Александр Лунгин за фильм «Большая поэзия».

    Приз за лучшую женскую роль приняла Виктория Толстоганова за картину «Выше неба».

    Лучшую мужскую роль сыграл Александр Кузнецов в «Большой поэзии».

    Три приза получила Анна Пармас («Давай разведемся») — за лучший дебют, за лучший сценарий и приз зрительского голосования.