Что такое колобковая корова

Мама частенько обзывается на нас колобковыми коровами, когда мы допоздна гуляем где-нибудь или по гостям шатаемся. У мужа дед так на бабку свою ругается, когда всем недоволен.
И вот я решила узнать, что же означает это выражение. И, надо же, оказалось, что его используют лишь у нас в Сибири (я из Новосибирска), причем в нескольких значениях:
1. О человеке, гуляющем где попало, допоздна, праздно шатающемся по гостям (как колобок, катается везде подряд)
2. О неряшливом, ленивом человеке (редко).

А вы слышали ли такое выражение?
Используете ли?

  • #Постоянная ссылка
    • 0
    • Попробовала поискать колобкову корову и колобковую корову Яндексом. Примеры, где были ссылки на бабушку, не брала, а на родителей — учитывала.

      Вот что получилось:

      корова, гуляющая где попало

      Тока ехала я, как та колобкова корова, не прямым поездом, а чрез Москву. (форум, зап. жит. Томска).

      Мы с Клюква.Свином выяснили,что мы локально домоседы, а глобально колобковы коровы, то есть как пойти в клуб-ресторан-в гости, то нам лень и мы домоседы, а вот как поехать куда-нибудь за тридевять земель (если есть деньги) это мы всегда пожайлуста, оба побежим, тапочки теряя, чемоданы собирать (блог, Новосибирск).

      Да в том-то и дело, что два дня мы гостили только в Нижнем Новогороде. Больше нигде так долго не останавливались — вечером въезжали в город (с фанфарами и гусарами), а утром или максимум в обед уже отчаливали. Я зато поняла, что я натуральная колобковая корова — я бы ещё проехала до Владивостока и обратно (блог, Новосибирск).

      Родилась в Кузбассе, училась в Томске. Обрадовалась прямо, когда увидела — у меня так все говорили. Родня и знакомые, в смысле. «Где эта корова колобкова шарахается опять. « (блог).

      Обратно я могла бы поехать на автобусе, но я колобкова корова, я пошла на Стакан выпить банку компота
      (блог, Красноярск).

      Kолобковы коровы. C Катей пошли до жэка, чтобы узнать, что надо для получения паспорта, сходили в библиотеку, сдали книги — взяли новые, пошли до ее бабушки, она взяла у нее фотоаппарат и мы пошли фотаться (блог, Саяногорск).

      А если Кондрашов «для пользы дела» согласен куда-угодно вступить, тогда для него пост мэра это и есть «куда-нибудь»? Не человек, а прям колобковая корова (коммент. к новостному сообщ. на сайте «Бабр.Ру», Иркутск).

      Знаю это выражение от мамы. Сам родился в г. Рудном, северный Казахстан. Означает: человек, любящий ходить по гостям (блог, обсуждение фразеологизма «колобкова корова&quot .

      A наша «колобкова корова» — с удовольствие едет и к бабушке, и от бабушки, лишь бы ехать
      (форум, зап. жит. Павлодара).

      Дааааа уж, старше старшего сержанта я по военной карьере не продвинусь, видать. Ибо нет у меня, колобковой коровы, ни Родины, ни флага (блог, Алматы – Чехия).

      ленивая, медлительная или нелепо выглядящая корова

      «Kолобкова корова», как я ее помню, — нерадивый человек, кулема, копуша. Новосибирск, Академгородок (блог).

      . Eсть у папы друг с женой — колобковой коровой, они приходят в гости чисто пожрать, вдвоем как-то съели половину гуся за раз. Вот они подметают остатки. смотреть противно.
      (форум, зап. жит. Новосибирска).

      A у мну зимней обуви кроме как на шпильке больша нету, как колобковая корова хожу в осенних
      (форум, зап. жит. Кемерово).

      . Bезет вам, девчата, на высоких каблуках умеет ходить, но я же колобковая корова на них
      (форум, зап. жит. Новокузнецка).

      домашний телефон, разряженный и потерянный в недрах квартиры пару недель назад, нашелся в почти непользуемой пароварке. хорошо хоть не в холодильнике. колобкова корова. всегда с трудом представляла себе это животное (блог, Барнаул).

      Кирилл свинья! можешь быстрее! как корова колобкова
      (блог, Рубцовск Алтайского кр.).

      Колобковая корова, что за дивный зверь такой. Раньше, когда я слышала это выражение, всё время думала, как же этот зверь выглядит,а вот теперь точно знаю, ЭТО Я. Что за походка! иду как ледокол по океану, животиком сношу всё на своём пути. Пока поесть приготовлю, так на пол насвинячу, что самой жутко. И при этом всё время то яблоко жую,то арбуз
      (блог, Усть-Илимск Иркутской обл.).

      ПЛЮС ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ:

      Подумаешь, сменил восемь партий, как колобкова корова. Иуда недодавленный! (Василий Дворцов «Адмирал: русская драма», 1960 г.р., род. в Томске, живет в Новосибирске).

      Дядя Федор, завидев его, обычно ворчал: – Пошел по дворам, колобкова корова…
      (Сергей Алексеев, «Хлебозоры», род. в 1952 г. в пос. Алейка Томской обл., живет в Томске).

      А еще встретилась колобихина корова, но ее очень мало.

      Фря! Профурсетка! Брандохлыстка! Колобихина корова! Собака серая!
      (новосибирский форум НГС.Ру).

      Мы сегодня шли-шли. Сколько прошли, я даже затрудняюсь сказать. Пешком от дома, от Копыловского моста до Академгородка. Не уверена, что когда мы с соседкой обсуждали идею провести погожий денек в лесу, я заикалась про пеший маршрут. Но там, как колобихины коровы, через всю Николаеву, с двумя бегающими мальчиками и одной сидящей в коляске девочкой, сначала под горку, потом в горку…
      (блог, Красноярск).

      «Kолобихина корова». откуда взялось это выражение? я пользуюсь им с детства, поскольку моя мама так называла меня и братца, если мы где-то долго гуляли
      (блог, Алматы).

      Мама умеет так: «Ну что ты телишься, как колобихина корова». Интернет не знает кто такой был этот Колобихин, но корова у него была блудная
      (блог, Алматы).

      A когда колобихина корова (интересно, кроме нашего круга кто нибудь знает, что это означает — блудная корова) отказывалась где-то поблукать?
      (блог, Бишкек – Германия).

      . Pешил я написать сказку для будующих внуков. Про Калобихину корову. Почему про Калобихину. Да потому, что фразу эту все слышали и не по одному разу, а никто толком не знает, что это за корова, откуда она, какой у неё нрав, и чем это она так прославила Калобиху.
      (форум, Навои, Узбекистан).

      Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

      Читайте так же:

      • Корова жук навозник I. Проверка домашнего задания по теме «Типы взаимодействия организмов в природе» 1. Подберите примеры к названным типам биотических отношений (задание на карточках всему классу). А. […]
      • Какое масло заливают в доильный аппарат Товар будет отправлен с города Киева. Возможен самовывоз Перевозка по всей Украине Вы платите за заказ после доставки его в отделение Проверяйте целостность посылки и работоспособность […]
      • Дырка в животе коровы Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек. Стандартное промо 3 000 промо-показов 49 KР 5 000 промо-показов 65 […]
      • Ивермек лекарство для коров ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА ИВЕРМЕК I. Общие сведения 1. Наименование лекарственного препарата для ветеринарного применения: торговое наименование – Ивермек […]
      • Желудок коровы для собак Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Форум Великолукских любителей собак. и не только. » Кто чем кормит и почем » Полезен ли рубец для собаки? […]
      • Доильный аппарат для 10 коров Модификации: «Молочная ферма» модель 1П «Молочная ферма» модель 1П + Запасной комплект силиконовой сосковой резины и Чаша поршня (экономия до 500 руб) Бесплатная доставка до терминала ТК в […]

      Смотреть что такое «Колобкова корова» в других словарях:

      Колобкова корова — Сиб. Презр. То же, что базарная корова. ФСС, 96; Ф 1, 256 … Большой словарь русских поговорок

      КОРОВА — Обойти коров. Новг. Совершить обряд, предохраняющий дом от нечистой силы. НОС 6, 99. Семь коров тучных. Книжн. Архаич. часто Ирон. О мифическом (чаще представляемся в чьём л. воображении) или крайне сомнительном богатстве, изобилии, благополучии … Большой словарь русских поговорок

      Услышав это выражение, у меня сразу возникает ассоциация с «блудным сыном».

      На ум идут слова: любопытство, медлительность, бродить, пропадать, гулять и т.д.

      Обл. Презр. О неопрятном, ленивом человеке. — Ну, наконец заявилась, колобкова корова! — встретила Анну мать. — Уже битый час ждут тебя. (С. Антонов. Бабушкин день).

      Колобкова корова — Сиб. Презр. То же, что базарная корова. ФСС, 96; Ф 1, 256. Такое выражение было распространено в основном в Сибири за Уралом.

      Выражение же «Колобихина корова» знают с детства люди рожденные на Урале. Так называли людей очень медлительных, которым нужно было несколько раз сказать, что нужно сделать.

      Колобихина (колонкова) корова — Алт. Неодобр. То же, что базарная корова. СРГА 2-1, 60, 61.

      Это диалектное выражение. Есть версия, что произошло выражение в одной из деревень, в которой у семьи Колобковых корова очень долго гуляла и не хотела идти домой. Сейчас чаще всего так говорят о человеке, который неизвестно где и очень долго бродит, шатается.

      В деревне одной жил да был Колобок,

      держал он козу и корову.

      Коза была душка, почти ангелок,

      Корова же нраву другого.

      Коза щиплет травку у самых ворот.

      Корова ж – не дай Бог другому!

      – Сперва все подворья в селе обойдёт,

      Потом уж подастся до дому.

      Все сплетни, все новости подсоберёт,

      Заглянет и к вашим, и к нашим,

      И к полночи ближе домой принесёт

      Взамен молока простокваши.

      Хозяин ругал её, бил – верь не верь!

      Напрасно: наутро всё снова…

      И вот всей России известна теперь

      Сия Колобкова корова…

      Поэтому «колобкова корова» — это корова, забредшая очень далеко от дома, туда, где ей быть не следует.

      В Сибири»колобковая корова» — женщина или мужчина, которая(ый) постоянно шляется и колобродит, неизвестно где .

      На Урале «колобихина корова « — так обычно говорили про праздно шатающихся замужних женщин.

      Войти

      Колобковая корова

      Какая она? Миф или реальность? А может это просто корова откормленная так сильно, что напоминает колобок? Нет, вряд ли. Скорее это мифическое существо. И мне кажется, что разгадать загадку Колобковой коровы нам поможет Колобок.

      В известной нам сказке о Колобке у главного героя не было коровы, но как любое народное придание, сказка прошла с нашим народом через много веков. И скорей всего сильно изменилась. Так что можно предположить, что была целая раса колобков! Эту сказку можно рассмотреть как миф о сотворении первого колобка. Колобок был первым представителем некой древней расы. А Дед и Бабка были их языческими богами. Его аки Голема слепили из ништяков. И куча хтонических существ, встречающихся на пути у Колобка.

      И наверняка у божественного героя был помощник (а возможно и вестник богов), им вполне могла оказаться Колобковая корова! Корова всегда почиталась людьми как священное животное. Почему бы и древней расе колобков ее не почитать. Но вот только, что стало с ней, когда Колобок пал от зубов Лисы. Вернулась ли она к богам? Много загадок скрывает в себе этот зверь.

      Культ Колобка сохранился и до наших дней, люди уже подсознательно следуют древним традициям.

      Часть первая

      Новогоднее по Пушкину

      Бабушка моя считала любую декорацию излишеством, а излишнюю декорацию – пошлостью. У нее все было пошло: челка – пошлость (серый камень, так она ее презрительно называла), заколка с божьей коровкой – пошлость, жвачка – пошлость (жвачное животное), ходить по подружкам – пошло (как колобковая корова), кружева – пошлость (дочка камеристки), новогодние костюмы – “тушки-матушки в жопе колотушки”, вот так… При маме с папой эти колотушки были досягаемы, они ревностно охраняли мое право на “тушки-матушки”, а когда они в страхе бежали в Грузию и на горизонте замаячил первый класс, стало понятно, что колотушки так и останутся в жопе. Это было обидно, невыносимо обидно, и тетка, рискуя нарваться на очередной скандал, все-таки достала мне какой-то молдавский наряд в Доме пионеров. Мы выдали его за костюм “весны-красны”. Таких весен на каникулярных елках было пруд пруди, никаких восхищенных глаз и призов за лучший костюм. Одно утешение, сиди себе после елок фантики от “грильяжек” разглаживай, да спичечным куклам платье из них мастери.

      Но вот когда вторая четверть второго же класса подходила к финалу и опять замаячил “непошлый” новый год, тетка, тогда еще вменяемая, решила его опошлить. Так бабке и заявила:

      – Мама, ребенку нужен новогодний костюм – и точка! Ее и так по твоей милости считают парией! Это ты ей внушаешь, что все кругом серое стадо и не надо за ними идти. В конце-то концов, новогодний бал – это не “свинарка и пастух” (худшее из бабушкиных определений).

      – Зачем? В этой ее театральной студии достаточно костюмов и фей и золушек, для чего нужен еще один фальшивый кролик?!

      – Мама, это не обсуждается! У ребенка будет костюм! Мало того, он будет оригинальным и дорогим, мы его сошьем!

      За полтора месяца до главной елки мы с теткой отправились в какие-то необозримые еб…ня к знакомой портнихе. 3-я улица строителей, или что-то в этом роде.

      Портниха жила в полуторной панельке с фикусом и парализованной матерью. В доме запах корвалола перебивал запашище кислой капусты, и ничего не предвещало веселья, но на балконе в цинковом ведре хранились, в ожидании большого праздника, три банки майонеза “Весна”, горошек “Глобус”, прозрачная литровая банка лечо и очень сухая палка сервелата. Надежда на пиршество в этом убогом приюте как-то приободрила нас с тяжелыми думами, а когда теткина приятельница, оказавшаяся по совместительству художником по костюмам на киностудии, начала делать зарисовки к предполагаемым принцессам, троллям, злым колдунам, добрым феям, жар-птицам… бэдный сэрц заколотился от восторга!

      Сошлись на Шамаханской царице! О! Костюм представлял собой комбинезон из белой блестящей ткани. Широкие шаровары с замысловатыми прорезями по бокам, обшитые люрексом. С верхним коротким топом шаровары соединялись цепочками из стекляруса через весь живот и спину. Ко всему этому роскошеству прилагались диадема со звездой, белое покрывало и восточные туфли с загибающимися вверх носками! Красоты неимоверной, хех, но где все это достать в 1983 году?! Тетка моя, женщина стильная и современная, прежде всего купила блестящую белую ткань по 40 рублей за метр и даже бабушка замолчала на весь доелочный период. Затем, объездив на такси все знакомые ей комиссионки, по блату достала:

      фату;
      свадебную диадему;
      туфли с носками вверх, ташкентский сувенир, правда, 37-го размера, но кто сказал, что восточные туфли должны сидеть впритык;
      автоматический сурьменный карандаш для бровей.

      28 декабря Шамаханская царица возлежала на диване в большой комнате. Бабка даже забыла приподнять презрительную бровь. Это было чудо расчудесное, это была принцесса Будур, Шахерезада и все-все восточные красавицы в одном костюме. Никакой нищеты, только блеск.

      Но как всегда, бабушке была необходима идеологическая подоплека и логическое оправдание при полном отсутствии чувства юмора, поэтому она достала Пушкина и выбрала очень детский отрывок из “Золотого петушка”, который мне предстояло выучить и рассказать Деду Морозу:

      Вдруг шатёр
      Распахнулся… и девица,
      Шамаханская царица,
      Вся сияя как заря,
      Тихо встретила царя.
      Как пред солнцем птица ночи,
      Царь умолк, ей глядя в очи,
      И забыл он перед ней
      Смерть обоих сыновей.
      И она перед Дадоном
      Улыбнулась — и с поклоном

      Его за руку взяла
      И в шатер свой увела.
      Там за стол его сажала,
      Всяким яством угощала;
      Уложила отдыхать
      На парчовую кровать.
      И потом, неделю ровно,
      Покорясь ей безусловно,
      Околдован, восхищён,
      Пировал у ней Дадон…

      Ночь перед школьной елкой я, естественно, не спала. Куды там! Первый бал Шамаханской царицы – это раз, затмить всех этих снежинок и снегурок убогих – это два, волосня накрученная на сахарные папильотки вообще чуть не свела меня с ума от страха, что кудри “не примутся”.

      На улице – минус 15, мы с теткой и царицей пробираемся короткими перебежками в школу. Мокрый снег, я в платке, о шапке даже бабушка не заикнулась, кудри!

      В классе уже вовсю переодевались. Сначала мы распустили кудри, оооооо, они были крепки как сталь, жестокий сахарный сироп. Затем насурьмили брови. И, когда тетка сняла настоящий театральный чехол с царицы, мамаша одноклассницы, (вот не зря я уже в Израиле с ней переругалась, с одноклассницей этой, в Хайфе и переругалась), выдала:

      – А ты, Яна, зайчиком будешь?

      От негодование, презрения, снобизма и жажды мести я кинула в ее гадкое лицо:

      – Нет, медведем, блин!

      Все, сколько тетка не уговоривала: не со зла, не обращай внимания, скудость фантазии, они себе только зайца позволить и могут… настроение было испорчено в конец.

      В хоровод я даже не пошла, постояла у стенки, крикнула (один) раз “елочка зажгись”, промямлила пушкинскую нетленку и не получила за костюм никакого подарка.

      Бабушка накричала: стоило огород городить и деньги такие тратить, а ну, возьми себя в руки!

      А вот на следующей елке я блистала. Это был утренник у тетки в институте. Ооооо, я порвала всех, а особенно Деда Мороза и родителей у стенки, которые требовали Пушкина каждые пять минут. В моем подарочном арсенале уже были две куклы, три ведерка, набор посуды и мебели, деревянный конь, когда наш костюм снегурочка объявила победителем и огромный конфетный набор с красной ленточкой был отправлен в мой личный мешок с подарками.

      До конца каникул, после всех елок, я носила Шамаханскую царицу дома с утра и до вечера, принимала бабушкиных гостей и соседей, сурьмила брови, заворачивалась в фату и гордо сияла звездой на диадеме…

      Часть вторая (35 лет спустя)

      Не по Пушкину

      Я сейчас вам про “новий год” рассказывать буду. Надеюсь, в меня не полетят разбитые игрушки, и бенгальские огни тоже не сожгут меня на костре остракизма, но этот “новий год” – это не праздник, это позорище, которое превращает всю нашу прекрасную алию в плебеев и совков.

      Меня очень сложно заподозрить в религиозном рвении. Человек я светский настолько, насколько позволяет ширина и глубина света, правда, верующий, но это никого не касается. Мне 43 года, я родилась и выросла в Советском Союзе и, естественно, как все советские дети обожала Новый год. А чего его не обожать?

      Только заслышу польку вдали,
      Кажется, вижу в замочною скважину:
      Лампы задули, сдвинули стулья,
      Пчелками кверху порх фитили,
      Масок и ряженых движется улей.
      Это за щелкой елку зажгли.

      (Б. Пастернак)

      Чуть побитый российскими морозами, разнеженный в сухумской теплыни, умопомрачительные оранжевый аромат мандаринов, ломающий молочные шаткие зубы сладчайший грильяж, утренники у мамы, у папы, у бабушки, костюмы маскарадные, подарки в мешочках, вата в битых игрушках и фольга, фольга, фольга… и елка! Убегающие вниз от макушки, меняющие цвета, замолкающие на секунду и вновь готовые осчастливить всех и каждого фонарики, которые 360 дней в году лежат на антресолях заботливо и надежно укутанные в вату, потому что не достать потом малюсенькие лампочки, потому что дефицит. Все дефицит. Все.

      Главные ингредиенты праздника – майонез и горошек фирмы “Глобус”, за ними очереди с сентября. Сервелат – роскошь новогоднего стола – поиски с июля. Хорошее игристое – хватают ящиками. Новый год – праздник блеска, изобилия, радости и надежды в мире нищеты, словоблудия, б…ской идеологии, чуждой организму. Это праздник без Ленина. Это ночь Щелкунчика и Пастернака. А кто не знает, что салаты, холодец, пироги и Наполеон первого января после полудня гораздо вкуснее, ими нужно объедаться у холодильника, вернувшись после многочасовых гулянок и прыгая на одной ноге от нестерпимого желания сбегать в туалет. Или наоборот, подкатить к холодильнику часам к шести вечера в теплом халате на босую тушку с огромной миской и накидать в нее всего и помногу, не забыть открытое шампанское, а то ведь выдохнется – и плюхнуться на диван, а там по пятому разу “С легким” и “Чародеи”…

      Дорогие мои, я люблю Новый год, но у каждого праздника – своя история и свои обстоятельства, праздновать его в чужой среде – это как сидеть голым на горшке в бальной зале, где Наташа Ростова вальсирует свой первый танец.

      Новый год – праздник советский исключительно! Во всем мире елка и дед в шубе ассоциируется с Рождеством. Рождества в Израиле достаточно! Но мы же из года в год вцепляемся в горло израильтянам, доказывая, что это светский праздник, что он не имеет никакого отношения к религии и думаем, что они поймут, да ничего они не поймут, и это станет раздражением и неприятием. Это как Вагнер, которого по другому статусу-кво не принято публично исполнять в Израиле, а этот левак Баренбойм нарочно играл ее перед пережившими катастрофу.

      Елка в Бат-Ямском торговом центре, на мой взгляд, это оскорбление тем же узникам Сиона, это привет из проклятого 78-го или 83-го. Мы еврейское государство, еврейское и независимое, зачем нам чужие праздники? Мы же не празднуем день рождения Королевы, и портреты ее не висят в торговых центрах, а вот выходцы из Великобритании могли бы и обидеться, а выходцы из Франции могли бы добиваться признания Дня взятия Бастилии нерабочим днем. Это все интимные праздники, привезенные оттуда, – неважно откуда, но оттуда. Можно обвесить свой дом портретами королевы, петь Марсельезу 14 июля, наряжать елку, смотреть про 31-ю январскую баню и строгать оливье, но дома, интимно и сердечно. Зачем?

      Зачем вам все эти “с новий год и снацдубающим”? Вам не кажется, что это пошло и мерзко. Эти Снегурки на заказ. Все эти гипсокартонные деды морозы в русских продуктовых лавках, километровые новогодние ярмарки на самом уродливом и гнилом месте Тель-Авива его центральной автобусной станции, – там, где гетто африканское, и наша милая и любимая елка превращается в символ наимерзейшего русского гетто.

      Помню, как тетка на кассе ашдодского “Тив Тама” предложила мне клубную карточку, а я отказалась, ссылаясь на отсутствие магазина в Иерусалиме. Тетка с негодованием выплеснула, что не смогла бы жить в городе, где нет русского магазина и нормального мяса, на что я, конечно, огрызнулась, что жить в городе, где существует русское гетто, невыносимо.

      Зачем надо было приезжать в Израиль? Можно оставаться в диаспоре, праздновать аутентичный Новый год, Рождество, день ВДВ и день народного единства, а на Рош-а-Шана поднимать стопарик кошерного “Кеглевича” из еврейской лавки и с навернувшейся влагой в глазах пафосно так произнесть с русским акцентом: “Бэ шана хаба биЕрушалаим”. Это будет уместно, стильно и правильно.

      Давайте праздновать Новый год без государственного размаха, пусть с майонезом и Лукашиным, но в теплой, душевной, интимной обстановке.