Бык выжигание

Рольман Таня
13 лет
Россия
город Барнаул, Алтайский край

Работа выполнена в 2020 году путём выжигания на основе из 5 мм. фанеры. Размер основы 45х33 см.

Пискун Петр Петрович
педагог дополнительного образования

РАБОТА ЯВЛЯЕТСЯ ДИПЛОМАНТОМ ФЕСТИВАЛЯ
Количество голосов: 0

Если Вам понравилась эта работа, проголосуйте за нее!

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Ваша экономия 231 ?

Скидка 15% 1 303 ?

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

В состав набора входит: холст с нанесённым рисунком и клеевым слоем, комплект страз, блюдечко для страз, стилус,каталог, инструкция. Размер готовой работы 40х30 см., число цветов 45 шт., уровень сложности 4 из 5. Тип страз: квадратные. Тип выкладки: полная.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Читайте так же:

  • Формы сосков у коров Богатое витаминами и протеинами коровье молоко, исцеляющее от многих заболеваний и болезней, издавна ценилось многими народами по всему миру. На сегодняшний день прилавки магазинов […]
  • Игла для коровы Сосковая канюля применяется в случае оперативного вмешательства по причине тугодойности коровы. Доступные опции 10 руб. Код товара: soskovaya-kanyulya Варианты доставки: 1) Почта России […]
  • Формы вымени коровы § 1. Строение и форма вымени Строение вымени. Вымя коровы состоит из четырех долей, разделенных перегородкой из соединительной ткани на две половины - левую и правую (рис. 1). Снаружи оно […]
  • Цепь для коров своими руками ПРИВЯЗЬ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ (кр. рог. ск.) применяется для удержания ж-ных на определённом месте. Привязывают ж-ных в стойлах, на пастбищах и в местах стоянок. Ж-ное привязывают с предоставлением […]
  • Доильный аппарат мду-2в инструкция по эксплуатации Заметка к объявлению Продается практически новый доильный аппарат. Время работы у нас максимум 1час. Продается в связи с сокращением поголовья. Аппарат отличный, минимум усилий, максимум […]
  • Сурфагон для коров инструкция Назначение Лечение гипофункции яичников и фолликулярных кист. Для увеличения функциональной активности желтого тела яичников, повышения оплодотворяемости самок, ранней индукции полового […]

Домик из спичек не потребует почти ничего, «кроме ловкости рук», немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.

Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.

з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.

Поделки из банок

Рассылки

Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек

А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков

2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Ремесла Выжигание по дереву

С глубокой древности народные умельцы не только создавали из дерева необходимые предметы домашней утвари, но и стремились украсить их. В числе распространенных приемов художественной обработки дерева: резьбы, мозаики, росписи, инкрустации, насечки и других — применялось и выжигание по дереву. Это сравнительно молодой вид декоративно-прикладного искусства, появившийся в конце XIX века, популярен он и сейчас.

Не так давно мы рассказывали о пирографии: о происхождении и некоторых приемах распространенного способа художественной обработки древесины — выжигания. И вот мы вновь обращаемся к этой теме. Руководитель кружка Дома пионеров в городе Павловске Ленинградской области С. Н. Петров рассказывает начинающим о секретах этого увлекательного декоративно-прикладного искусства.

Какой нужен инструмент

Для работы понадобится прежде всего выжигательный прибор. Его можно купить в магазине, а можно и сделать самому.

На рисунке 1 показано его устройство. Наша промышленность выпускает сегодня несколько модификаций таких приборов, но все они имеют примерно одинаковую конструкцию:

а — металлический экран;
б — пластмассовый колпачок;
в — игла;
г — иглодержатель, состоящий из пластмассового основания и двух впрессованных в него латунных трубочек;
д — силовой электропровод; е — корпус ручки.

Выжигательный прибор питается от электрической сети через трансформатор, понижающий входное напряжение 220 В до 1,0—1,5 В.

Если у вас готовый электровыжигательный прибор, советуем немного его доработать, он станет удобнее.

Электропровод замените на провод с большим сечением (от 4 до 6 мм 2 ), это позволит повысить накал иглы.

В электровыжигательных приборах промышленного производства поставлены прямые иглы. Мы рекомендуем изменить форму иглы. Кончик иглы длиной 5 мм расклепайте и осторожно отогните плоскогубцами под углом 45 градусов. Плоскость иглы, называемую «подошвой», сначала следует обработать мелким напильником или надфилем, а потом отшлифовать на мелкозернистом бруске. Вы получите универсальную иглу, которой можно будет выполнять работу как плоскостью (подошвой), так и кончиком.

Во время работы нельзя сильно нажимать на иглу. Это может привести или к ее поломке, или к нарушению контакта в местах пайки иглы к латунным трубочкам иглодержателя. В первом случае иглу необходимо заменить, а во втором — сделать качественную перепайку. При замене нужно удалить из иглодержателя остатки сломанной иглы. Для этого нагревают паяльником концы латунных трубочек и плоскогубцами вытаскивают остатки. Затем надо взять отрезок нихромовой проволоки диаметром 1 мм и длиной не менее 2,5 мм и согнуть его пополам (рис. 3А). Концы отрезка надо тщательно залудить, для чего рекомендуем пользоваться паяльной кислотой (это травленная цинком соляная кислота).

Как придать им наиболее удобную для работы форму, показано на рисунке 3.

Выжигательный прибор с трансформатором можно изготовить и самим (см. рис. 2). При этом следует быть особо осторожным и соблюдать указанные ниже правила. Лучше делать его в кружке под руководством педагога.

Корпус ручки нашего прибора выполнен из деревянной заготовки, размеры которой указаны на рисунке 2. С двух сторон вдоль корпуса прорезаны две канавки. В эти канавки надо уложить электропровод сечением 4—6 мм 2 . Ручку обмотайте изоляционной лентой. Металлический экран в нашей конструкции необязателен. Вместо иглодержателя мы применяем два металлических контакта, согнутых под прямым углом. Контакты можно сделать самому, но проще взять из старого патрона для электрической лампочки (рис. 2). Отвинтив верхнюю часть патрона (юбку), мы получим доступ к внутренней его части, где на керамической основе двумя винтами крепятся два контакта. Рекомендуем заменить в каждом из них по одному винту на шуруп длиной не более 12 мм. Этими шурупами вы будете крепить контакты вместе с подводящим силовым проводом к деревянному корпусу ручки. К верхней части контакта винтами и шайбами крепится игла. Для этого у иглы нужно сделать «ушки» (см. рис. 2). Обязательно проследите за тем, чтобы между концами завинченных шурупов оставалось достаточное расстояние, иначе произойдет замыкание.

Теперь несколько слов об устройстве понижающего трансформатора. Этот прибор имеет две обмотки, намотанные на сердечник, состоящий из тонких стальных пластин. Первичная обмотка такого трансформатора имеет большее число витков, чем вторичная. Хочется предостеречь юных мастеров от ошибок при изготовлении трансформатора. Мы не советуем вам производить намотку первичной обмотки вручную, потому что без специальных приспособлений и правильных расчетов выполнить эту работу практически невозможно. Какой же выход? Взять трансформатор, например, от неисправного телевизора. Смотайте с него вторичную обмотку, оставив первичную. Убедитесь в исправности первичной обмотки, «прозвонив» ее с помощью динамика и радиотрансляционной сети или электрической батарейки и лампочки 3,5 В. На исправную первичную обмотку намотайте нужное количество витков вторичной обмотки проводом сечением не менее 3 мм 2 . Наматывать надо в ту же сторону, в какую намотана первичная обмотка. Расчет количества витков мы здесь не приводим. Достаточно сказать, что если железо сердечника вашего трансформатора имеет сечение около 25—30 см 2 , то для получения на выходе вторичной обмотки напряжения 1—1,5 В нужно сделать 3—4 витка. При меньшем сечении сердечника надо соответственно уменьшить сечение провода для вторичной обмотки и увеличить количество ее витков. Проверьте тестером выходное напряжение.

Еще раз напоминаем, что эту работу следует выполнять под руководством специалистов (учителя по труду или руководителя кружка).

На чем лучше выжигать

Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера, древесностружечная плита (ДСП). Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола, поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск.

Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудистых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, ольха и отчасти береза. Лучше всего, если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска. Поверхность должна быть гладкой, матовой. Если на продольных разрезах встречаются блестящие участки, то их блики будут мешать восприятию.

Как подготовить материал к работе

Итак, вы подобрали подходящий материал, придали ему нужную вам форму. Поверхность теперь необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине. Их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Для начала выберите несложный рисунок. Если он не соответствует размеру вашей заготовки, его можно увеличить или уменьшить. Те, кто не умеет рисовать, могут воспользоваться размерной сеткой.

Предлагаем такой способ перевода рисунка на заготовку. Положите рисунок на материал точно по центру и накройте сверху прозрачной калькой. Если рисунок очень темный и плохо виден сквозь кальку, ее следует промазать с двух сторон подсолнечным или машинным маслом с помощью тампона. Не забудьте потом промасленную кальку насухо протереть с двух сторон чистой сухой тряпочкой. Подготовленную кальку и рисунок закрепите на поверхности материала двумя кнопками с одной стороны рисунка.

Приподняв рисунок вместе с калькой, осторожно вложите между рисунком и материалом копировальную бумагу и закрепите весь пакет кнопками по углам.

Теперь хорошо заточенным, твердым карандашом обведите рисунок. Прямые линии проводите по линейке, окружности делайте циркулем.

Калька позволяет вам сохранить основной рисунок. Кроме этого, через нее хорошо видно, какая часть рисунка уже переведена, а какую часть еще предстоит перенести на материал.

Копировальную бумагу лучше применять черную и старую, многократно использованную, чтобы не запачкать материал, который вы только что так тщательно отшлифовали.

Приступаем к выжиганию

Условно способы выжигания можно разделить на три основных вида: контурное, силуэтное и живописное или художественное.

Отличаются они друг от друга в основном техникой исполнения.

Контурное выжигание. Этот вид выжигания (рис. 4) используют многие начинающие. Он относительно прост и напоминает работу карандашом при выполнении контурного рисунка на бумаге. Однако эта легкость только кажущаяся. Обратите особое внимание на правильное рабочее положение руки (рис. 6). Рука не должна быть скованной и обязательно должна иметь точку опоры. Контурное выжигание выполняется, как правило, кончиком иглы. При выжигании контуром избегайте появления точек, которые получаются при остановке иглы или замедлении ее движения. Необходимо учитывать и текстуру древесины. Плотные слои древесины труднее поддаются выжиганию. Наоборот, рыхлые легко прожигаются на глубину. Линии надо стараться проводить одинаково ровные по ширине и глубине. Работать следует не очень раскаленной иглой, для этого надо уменьшить до предела напряжение тока, идущего к игле от трансформатора. Помните, что при выжигании нельзя нажимать на иглу. Нужно только слегка касаться поверхности древесины; двигать иглу следует плавно и равномерно.

Нежелательные точки чаще всего появляются в начале или конце линии, когда вы ставите иглу на поверхность древесины, а потом начинаете движение иглой, или в момент, когда закончили отрезок и остановились, хотя бы на долю секунды. Чтобы их избежать, не ставьте иглу на материал перпендикулярно.

Старайтесь, чтобы движение иглы шло по касательной (рис. 6). Повторив это движение многократно с выключенным прибором, научитесь плавно опускать и отрывать иглу от поверхности древесины.

Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки (рис. 4).

Силуэтное выжигание. Вернемся к рисунку 3 и обратим еще раз внимание на форму иглы. Ее загнутая часть расклепана, и «подошва» иглы тщательно зашлифована. При силуэтном выжигании «подошва» касается всей своей плоскостью поверхности материала. Движение иглы должно быть направлено вдоль волокон древесины, а сама игла будет расположена поперек волокон (рис. 7). Соприкосновение подошвы иглы с материалом и в этом случае должно происходить по касательной. Накал иглы для начинающих рекомендуем минимальный. При этом происходит медленное сгорание древесины. Если технология силуэтного выжигания выполнена точно, получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этот прием в силуэтном выжигании называется «гладкий штрих». Им можно выжигать довольно большие поверхности. «Гладкий штрих» может быть не только темным: движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Образец орнамента в технике силуэтного выжигания показан на рисунке 5.

Другой важный прием силуэтного выжигания — «отжог». На рисунке 8 показан фрагмент орнамента, который надо затонировать. Вы можете не обводить контур рисунка, используя технику контурного выжигания, а сразу же начинать силуэтное выжигание, только соблюдайте некоторые правила. Держа иглу подошвой вниз и чуть-чуть наклонив ее вперед, кончиком иглы и маленьким участком ее подошвы начинайте плавное движение вдоль линии рисунка. Двигаясь вдоль внутренней стороны рисунка, осторожно поворачивайте орнамент по кругу, оставляя руку с иглой в одном и том же рабочем положении. Кончик иглы должен все время касаться края линии рисунка. Постепенно поворачивая орнамент, замкните выжженный широкой линией контур. Внутреннюю часть его теперь можно легко выжечь темным «гладким штрихом», ведя иглу вдоль волокон древесины. В этом случае вы в начале работы как бы отожгли от края полоску и одновременно четко обозначили сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Используется отжог при росписях сидений и спинок стульев, столешниц столов и другой мебели, различных разделочных досок, кухонных наборов, орнамента на полу и т. д.

Живописное, или художественное, выжигание. Технические приемы этого вида выжигания (см. рисунок олененка) в основе своей базируются на приемах контурного и больше всего силуэтного выжигания. Однако ограничиться только приобретенными навыками недостаточно. Начинать работу по художественному выжиганию целесообразнее всего с изображения геометрических тел самой простой формы: цилиндра, шара, конуса и т. п. Эта работа познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Различное количество света, отражаемого поверхностями формы, составляет понятие тона. Чем четче разграничение светотени на поверхностях предмета, тем яснее выявляется его объемная форма. При выполнении художественного выжигания нужно на время забыть о том, что форма имеет контуры. Ведь контур всего-навсего та линия, которая определяет границы формы. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Вначале выделите самую темную тень. Затем постепенно переходите к полутонам. Закончив эту часть работы, вы дойдете до самых светлых мест.

Очень важно проработать и фон, так как он играет роль пространства, в котором находятся предметы.

При художественном выжигании надо показать, что одни предметы находятся ближе (на переднем плане), а другие — несколько в глубине и что между этими предметами находится свободное пространство. При этом необходимо передать тоном не только объемную форму, но также различный «цвет» и материал предметов. Передача цвета при выжигании будет заключаться в том, чтобы передать его густоту, делая одни предметы темнее, а другие светлее. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами художественного выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. А поэтому советуем начинающим выжигальщикам как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширять ваш кругозор и фантазию.

Кое-что о правилах работы

1. Перед работой расправьте провода выжигательного прибора и постоянно следите, чтобы они не закручивались.
2. Не работайте электровыжигатель-ным прибором больше двух часов подряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и проветривайте помещение.
3. Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен падать на материал слева.
4. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше. 5. При работе берегите поверхность материала. Чтобы не пачкать работу, под руку подложите чистый лист бумаги.

Хит недели

Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Попробуйте ещё раз. Если не получится, позвоните по бесплатному номеру +7 800 234 1000, сообщите о вашей проблеме, и мы обязательно поможем.

дерево, стружки, выжигание, краска для радиаторов, кофе, искусственные волосы, текстиль, обломки деревянного черепа Нестора Энгельке

190 x 190 x 20 см

стартовая цена €100

«Неожиданное в сочетании с образом нежной танцовщицы владычество Сатурна — таковы силы, представленные в карте» — рассказывает о карте «The World» известный британский мистик и оккультист А.Э. Уэйт, один из создателей колоды карт Таро Райдера-Уэйта. Это один из архетипических образов целостности, поэтому тут было очень интересно проследить мутацию сюжета. Нежная танцовщица оборачивается Чибиусой, маленькой Сейлормун, принцессой, прилетевшей из будущего. Вместо двух жезлов в ее распоряжении множество небоскребов, пейзаж на тему Нью-Йорка — одновременно и непритязательный (словно сошедший с фотообоев), и волнующий (почти идеальный город, почти столица мира, почти обетованная земля). Классическим окружением танцовщицы были четыре существа — ангел, лев, бык, орел — здесь они, конечно, претерпели трансформацию. Ангел стал крылатым единорогом (по имени Гелиос), лев мутировал в тираннозавра (издалека тоже похожего на единорога), бык стал торозавром (почти сливающимся с фоном), орел превратился в целую стаю археоптериксов — не в последнюю очередь потому, что сложно развидеть «Сон разума». «Сон разума рождает чудовищ» — считалось когда-то, но и бессонница разума чревата осложнениями. Что же рождается в данном случае? Может быть, другой разум, получше. Эмоциональный интеллект, может быть.

На формальном уровне произошло развитие взаимного сопротивления рисунка и материала. Материал буквально расщеплялся: ведущий топоролог Нестор Энгельке продолжал рубить доски разных пород и цветов, опилки продолжали падать на то, что было скорее забором, чем непрерывным куском. Но и Фёдор продолжал свою мысль: рисунок проступал прямо на щепках, в итоге трансгрессируя от графики в сторону барельефа, порождая по пути неожиданные оптические эффекты.

«Важнее всего то, что в минувшей жизни мы приобрели немалый опыт и развиваемся все дальше к новым высотам, двигаясь вверх по бесконечной спирали» — очередной позитивистский пассаж А.Э. Уэйта. Мы уже чувствуем, как обычно, скепсис, но мы же и видим эти спирали, эти кармические вихри, эти опилки — словно намагниченные и поэтому упавшие именно так, а не иначе, и вся эта застывшая, уже не опасная лава образует неведомый прежде рельеф.

«Я Сейлор Чибимун, и я покараю тебя во имя будущей Луны!» — обещает девочка-воин всем демонам мира. Но какой, какой будет эта Луна? В вопросе есть и тревога, и тоска, и надежда.

Фёдор Хиросигэ
Нестор Энгельке

  • Отзывы
  • Задать вопрос
    • Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

      Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

      Оставить отзыв в 2ГИС

      Оставить отзыв на Гугл картах

      Оставить отзыв на Яндекс

      Инна Костина

      Оформила на сайте заказ, оплатила, доставили быстро. Во время оформления заказа, звонила операторам, тоже осталась довольна, очень вежливые и отзывчивые, помогли с оформлением. Магазином осталась довольна, товарами и их качеством тоже, цены лучшие из тех, что я встречала на данные товары. Буду делать заказы еще, тем более, что ассортимент постоянно расширяется!

      Ольга Завьялова

      Постоянно покупаю швейные нитки Гронитекс в магазине Оптовик-НН. Хорошее качество и цена. Не рвутся и в иголку хорошо вставляются. Также покупала набор швейных игл, ножницы и пряжу для вязания, всё отлично!

      Кирилл Москалев

      Очень понравился держатель RITMIX RCH-005V! Купил в автомобиль, т. к. собирались ехать в отпуск, а навигатор на телефоне. Держатель легко снимается в любое время, отлично держится, даже на кочках. Очень удобный.

      Иван Наумов

      Мы покупаем в магазине Оптовик-НН глянцевую бумагу PERFEO, цена выгодная и качество отличное, всем рекомендуем!

      Дмитрий Иванцов

      Мне очень нравится интернет-магазин Оптовик-НН, там есть почти все, что мне нужно – флэшки, карты памяти, наушники, чехлы и многое другое! Отличный магазин, быстрая доставка!

      Ксения Никитина

      Пряжа, которую я заказала в магазине Оптовик-НН, очень мягкая и нежная, именно такую я и хотела!

      Памятник природы краевого значения «Гора Бык»

      Памятник природы «Гора Бык» образован постановлением бюро Ставропольского краевого комитета КПСС и исполкома краевого Совета депутатов трудящихся от 15.09.1961 № 676 «О мерах по охране природы в крае».

      Памятник природы имеет комплексный (ландшафтный) профиль.

      Расположен на территории муниципального образования Пригородного сельсовета Предгорного района Ставропольского края, в границах государственного природного заказника краевого значения «Бештаугорский», в 4 км восточнее горы Верблюд.

      Площадь памятника природы – 184 гектаров.

      Образован с целью сохранения биологического разнообразия, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира, сохранения реликтовых участков природной лесостепи предгорий Большого Кавказа.

      Гора Бык является одной из природных достопримечательностей особо охраняемого эколого-курортного региона – Кавказские Минеральные Воды благодаря живописному ландшафту с геолого-геоморфологическими достопримечательностями в виде ансамбля причудливых по форме скал на вершине горы, богатейшей флоре и фауне, месторождениям лечебных минеральных вод, а также расположенным на ней памятникам археологии.

      Памятник природы расположен в предгорьях Большого Кавказа, на Минераловодской наклонной равнине и включает в свою территорию гору Бык с ее отрогами.

      Ее центральная крутосклонная часть высотой более 520 м и длиной 1,7 км имеет форму купола со скалистой вершинной поверхностью, разделенной седловинами на обособленные вершины: Северный холм (760 м), Главную вершину (817 м) и Датолитовый холм (680м). Благодаря этому гора сбоку похожа на горбатого быка с опущенной головой.

      Основным природным лечебным ресурсом территории памятника природы являются разнообразные по газово-минеральному составу, минерализации, температуре подземные воды. Здесь расположены Быкогорский и Западнобыкогорский участки минеральных вод, открытые в 80-е годы ХХ века.

      На горе Бык произрастает степная, луговая и лесная растительность.

      Растительный покров и составляющее его флористическое биоразнообразие характеризуется своеобразием и уникальностью, что связано со сложностью рельефа трех разновысотных вершин горы.

      Доминирующими породами являются дуб черешчатый и дуб скальный, на втором месте по обилию – ясень обыкновенный, затем граб кавказский, клен полевой и ильм шершавый. Также встречаются вкрапления диких груши и черешни. В подлеске обильны боярышник, свидина, бересклет, много кизила, жимолости кавказской. По опушкам леса, особенно в нижней части склонов, распространены вяз мелколистный, шиповник, алыча, барбарис, крушина Палласа. Часты заросли ежевики, физалиса, терна, мушмулы. Богат по флористическому составу травяной состав лесов.

      У северо-западного края скального гребня расположен небольшой участок березового криволесья.

      Степная растительность представлена двумя типами: луговидной и разнотравно-злаковой. По составу видов флора степей разнообразна и обильна.

      Обильны редкие и требующие охраны виды: ирисы, мак прицветковый, ковыли, орхидные и другие. На горе Бык много узколистных видов, петрофитов: гипсолюбка шаровидная, эфедра двухколосная, молочай скалолюбивый и другие.

      На территории памятника природы произрастает 17 видов растений, включенных в Красную книгу Ставропольского края: скребница аптечная; щитовник картузианский; карагана мягкая; ветреница лесная; безвременник яркий; сон албанский; мак прицветниковый; касатик ненастоящий; ковыль красивейший; ковыль перистый; ятрышник раскрашенный; пыльцеголовник крупноцветковый; пион узколистный; чабрец (тимьян) дагестанский; молочай скалолюбивый; лен крымский; гипсолюбка шаровидная.

      В Красную книгу Российской Федерации включены 9 видов растений: безвременник яркий; мак прицветниковый; касатик ненастоящий; касатик безлистный; ковыль красивейший; ковыль перистый; ятрышник раскрашенный; пыльцеголовник крупноцветковый; пион тонколистный.

      Фауна горы Бык разнообразна. В целом она насчитывает 47 видов позвоночных животных, 1 вид земноводных, 5 видов пресмыкающихся, 30 видов птиц и 11 видов млекопитающих.

      На территории памятника природы обитают 6 видов насекомых, включенных в Красную книгу Ставропольского края: павлиноглазка грушевая; парусник Махаон; парусник подалирий; пчелка-плотник широкоголовая; а красотел пахучий и красивая бронзовка включены также в Красную книгу Российской Федерации.

      Рекреационными ресурсами территории памятника природы являются живописный палеовулканический ландшафт с геолого-геоморфологическими достопримечательностями в виде ансамбля скал на вершине горы Бык («Станичники», «Динозавр» и др.), реликтовый лесостепной комплекс с редким фиторазнообразием и высокой видовой насыщенностью, а также историко-культурные объекты, являющиеся памятниками археологии и относящиеся к эпохе раннего палеолита и более поздним культурам (древние поселения, городище, могильники и курганы).

      Режим особой охраны памятника природы установлен в соответствии с решением исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 04.01.1978 № 9 «О взятии под особую охрану памятников природы» и постановлением Правительства Ставропольского края от 28 июня 2016 г. № 249-п «О создании государственного природного заказника краевого значения «Бештаугорский».

      На территории памятника природы запрещаются:

      1) распашка земель;

      3) выпас сельскохозяйственных животных и птицы;

      4) прогон и водопой сельскохозяйственных животных и птицы за пределами специально предусмотренных для этого мест;

      5) любительская и спортивная охота;

      6) рыболовство (за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в специально предусмотренных для этого местах);

      7) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд);

      8) предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для жилищного строительства, а также гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

      9) ведение гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

      10) проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;

      11) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;

      12) строительство, реконструкция зданий и сооружений;

      13) проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования (за исключением случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению основных задач памятника природы и мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

      14) взрывные работы;

      15) применение агрохимикатов и пестицидов (за исключением случаев, связанных с проведением работ по обработке от комаров и клещей, и мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах);

      16) осуществление рекреационной деятельности (в том числе устройство привалов, туристических стоянок, бивуаков, лагерей и разведение костров) и деятельности, связанной с развитием экологического туризма и экологического просвещения, за пределами специально предусмотренных для этого мест;

      17) выжигание травостоя (за исключением случаев, связанных с осуществлением мер противопожарного обустройства лесов);

      18) размещение всех видов отходов производства и потребления;

      19) уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей;

      20) деятельность, влекущая за собой снижение экологической ценности территории памятника природы или причиняющая вред охраняемым объектам животного и растительного мира и среде их обитания, если осуществление данной деятельности не предусмотрено установленным режимом особой охраны памятника природы.

      Физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный на территории памятника природы режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.