Бык ружьё

Криминальные разборки 90-х, история «красногорского стрелка», провинциальные измены и парадоксы войны — рассказываем об остальных конкурсных фильмах фестиваля.

«Бык», режиссер Борис Акопов

Россия, 1997 год. Криминальное Подмосковье. Антон Быков по кличке Бык (сжатая и яростная работа Юрия Борисова) недавно вышел из тюрьмы, где посадил сердце. С первых же кадров мы вместе с ним попадаем в разборку, в которой Быку проламывают голову, после чего заметают в кутузку. Там ему едва не пришьют с пяток новых дел, но Быка отмазывают люди местного авторитета Моисея (Игорь Савочкин). Взамен Моисей просит Быка об услуге — найти и привести одного человечка. Все это запускает цепочку кровавых, жестоких и смертельных событий, венчает которые обращение президента Ельцина в новогоднюю ночь: «Простите меня».

Борису Акопову — 34 года, и фильм он посвятил своим родителям. В 1997 году ему было 12 лет, он жил в Балашихе, его отец работал следователем, и Акопов наслушался и насмотрелся всякого. Его фильм — лоскутное одеяло из множества историй 90-х, сшитое плотно и драйвово, оно встает в один ряд с «Братом», «Бригадой» и «Бумером». Акопов не только не романтизирует по-модному то время — наоборот, жесточайше сдирает с него нежную кожу, оставляя неприглядное мясо. «Я пытался усидеть на двух стульях: конечно, мой фильм и предупреждение, но в то же время и рефлексия, воспоминания», — уточняет режиссер. Сначала он придумал образ героя, а затем начал выстраивать мир вокруг него. Что-то было взято из книги Николая Модестова «Москва бандитская», что-то — из личных воспоминаний Акопова, который реально видел, как из расстрелянной машины во дворе вываливался человек и умирал на дороге, а друг его отца приходил к ним домой и оставлял на столе гранату перед походом в театр.

«Быку» отлично подходит припев из песни Монеточки «В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые» — Акопов бесстрастно ее визуализирует, вычищая всю иронию. Вокруг нищета, разруха, упыри, бандиты, и разница между зоной и волей минимальна, по крайней мере для героя. Все хотят либо убивать, либо валить из страны. Кажется, что режиссер сгущает краски, но сам Акопов, наоборот, считает, что намеренно не жестил, сглаживая самые острые моменты. Все насилие он показывает либо размыто, намеками, либо и вовсе исключает из сценария. Даже финал пути Быка показан достаточно поэтически и рифмуется со слабым сердцем героя.

«Куратор», режиссер Петр Левченко

Еще один дебют на фестивале, основанный на реальных событиях. Левченко взял за основу дело «красногорского стрелка» Амирана Георгадзе — бизнесмена, убившего в октябре 2015 года четырех человек в районной администрации, после того как власти отказали вернуть бизнесмену 20 млн долларов, а также выяснилось, что у него большие долги по кредитам и банкротство бизнеса. В фильме Красногорск сменился на поселок Кузнецкий, а бизнесмен превратился во владельца строительного бизнеса Димура Кавсадзе (Михаил Гомиашвили), который внезапно взял ружье и застрелил мэра. За дело берется таинственный куратор (Юрий Цурило) — посредник между бизнесом и властями, который решает проблемы и устраняет неприятности. Он находит Кавсадзе и обещает помочь ему исчезнуть.

К сожалению, понять все это можно, только прочитав синопсис. На экране мы видим затылок персонажа Цурило (он все время куда-то идет), бесконечную стройку, непонятных персонажей и (внезапно!) постановку «Аргонавтов» в детском саду. «Видим» — громко сказано: на экране или кромешная тьма, или сумерки, или предрассветная дымка. При этом камера может по три минуты любоваться камнями в чаше экскаватора и цементом в огромном корыте, блуждать по бетонным каркасам новостройки и наблюдать, как Цурило покупает в супермаркете продукты, а то, что помогло бы представить героев, их мотивацию, поступки и действия, остается за кадром.

На пресс-конференции продюсер Екатерина Филиппова объяснила, что всем и так известно дело «красногороского стрелка», поэтому им не хотелось снимать понятный боевик, авторы стремились показать обыденность зла, «про нашу непричастную причастность», про то, «как маленький кейс переворачивает жизнь общества». Но нет, без гугла никто не вспомнит дело, о котором пытается поведать фильм, а зритель не разберется в сюжете, даже прочитав его описание. И нет, не всей стране известно о культуре решал-посредников. Хотя создатели были в материале, они увлеклись формой, а не содержанием.

«Мальчик русский», режиссер Александр Золотухин

Третий дебют на фестивале, про который мы писали из Берлина. Вкратце: ученик мастерской Александра Сокурова снял историю молодого паренька, попавшего в мясорубку Первой мировой войны. На поле боя из-за газовой атаки он теряет зрение, но возвращается на фронт и находит себе применение в качестве слухача — сидит у огромного стального рупора и слушает небо, чтобы отследить приближение вражеских самолетов.

«Мальчик русский» — абсолютно синефильский эксперимент, имитирующий пленку начала века с ее зернистостью, размытием и даже кипением. Режиссер изучал старые военные фото и специально использовал этот прием, чтобы добиться эффекта, будто условный оператор присутствует прямо там, документируя события. Повествование разрывается вставками репетиции современного симфонического оркестра, играющего Рахманинова. Александр Золотухин на пресс-конференции объяснил все моменты фильма, продемонстрировав, насколько четко картина сложилась у него в голове и как точно он понимал все, что делает. «Нам было важно создать эффект отстранения, чтобы зритель не воспринимал себя участником событий, — говорит он об оркестре. — Тогда ведь никто не ждал войны, а потом воевать пошли поэты и музыканты Серебряного века, и судьбы многих людей были покалечены. В фильме же мы смотрим на современных молодых ребят, их репетиция — это такой акт упорства, проявление энергии, направленной в созидательное русло. Но что ждет этих людей дальше? Смогут ли они и дальше заниматься своим творчеством? Такое вот многоточие…»

Рабочее название фильма — «Слухач», но Золотухин знал, что будет его менять, потому что хотел сконцентрироваться не на профессии и событии, а на судьбе и характере маленького человека. «Идея пришла, когда я увидел фото акустических локаторов. Стало любопытно, что это за устройства, начал искать информацию. Выяснилось, что действительно была такая служба слухачей — вот так родилась история о молодом парне, который слушает небо». По совету Сокурова все его ученики выписывали на листочек темы, которые хотелось бы реализовать, и у Золотухина был листочек про парадокс человека на войне. С одной стороны, война пробуждает в человеке все самые отвратительные качества, с другой — и самые положительные (забота, товарищество, братская любовь). «Мне были интересны эти экстремальные обстоятельства, в которых человек может проявить свои самые светлые стороны. Еще была интересна жизнь людей в начале прошлого века. Это ведь исторический перелом: сначала Первая мировая, которая повлекла за собой цепочку катаклизмов, и все это выпало на одно поколение. Хотелось понять, что это были за люди, какие у них характеры, о чем они могли думать, как ходили, двигались. Локаторы стали связующей нитью, объединившей эти темы».

Одним из важнейших элементов стала музыка Рахманинова: в фильме звучат 3-й концерт и «Симфонические танцы». Это опять же не случайный выбор и последовательность. «3-й концерт написан за несколько лет до Первой мировой, — поясняет Золотухин. — И в этой музыке, страстной, энергичной и неслыханной для того времени, Рахманинов, мне кажется, почувствовал то, что носилось тогда в воздухе». Лиричность же 3-его концерта отражает хрупкий характер главного героя, который попадает в водоворот исторических событий и пытается этому сопротивляться. Завершается картина намеренно «Симфоническими танцами», написанными в начале Второй мировой войны — «еще более энергичным произведением, после которого Рахманинов уже ничего не писал». Эти произведения воспроизводятся в фильме не буквально, а как микс, наложение фрагментов. «Это намеренный художественный прием — такова трактовка героя, его трансформация», — подчеркивает режиссер.

В Берлине картину приняли тепло, так же к ней отнеслись и на «Кинотавре», но прокатная судьба ее загадочна. Это максимально авторское арт-кино, с которым работать пока умеет далеко не каждый прокатчик.

«Однажды в Трубчевске», режиссер Лариса Садилова

Об этом фильме мы рассказывали вам из Канн — он участвовал в конкурсе программы «Особый взгляд». Напомним: в брянском Трубчевске между женатыми соседом и соседкой завязывается роман. Когда измена раскрывается, она пытается уйти из семьи, но, помыкавшись в съемной избе, возвращается домой с наитупейшей фразой «Простите меня, я больше не буду». В финале обе семьи встречаются на масштабном праздновании Дня города и одновременно освобождения Брянщины от фашистов.

На пресс-конференции Лариса Садилова объяснила, что, как жена, не могла быть на стороне своей героини и поэтому не оставила любовников вместе. Нарочитой лубочности картины, пленившей каннских критиков и насторожившей российских, режиссер, по ее собственным словам, добивалась только в музыкальном ряде, где есть все от попсы до цыганщины. А вот виды России под Трубчевском — поля, луга, березки, церковки и озера — действительно именно такие. Оператор Анатолий Петрига признался, что даже сдерживал себя, чтобы не снимать слишком красиво, и просто фиксировал реальность.

Реальны и второстепенные персонажи: в картине только четыре профессиональных актера, все остальные — жители Трубчевска, включая пресловутую бабушку, к которой приехала на постой изменщица Анна. Весь диалог с ней про немцев и «покупляние дров» настоящий: актеры задавали вопросы, и ответы снимались на камеру. Реален и монолог дальнобойщика, который рассказывает герою про проблемы с женой. Садилова также признается, что поступила некрасиво: записала телефонный разговор их друга, консультанта по фурам, а затем вставила в фильм. «Потом мы позвали его на „Мосфильм“ посмотреть картину и спросили разрешения оставить его слова в кадре. Он разрешил». Жена дальнобойщика, кстати, до сих пор об этом не в курсе.

Микс художественного и документального — сцены финала, который снимался на реальном Дне города с настоящими жителями, переодетыми в военную и пионерскую форму. Журналисты интерпретировали его как безжалостное разоблачение режиссером фальши, в которой живут герои. Ничего подобного. Садиловой просто нужно было как-то свести своих героев вместе после всего, что было. «Долго думала, где же они могут встретиться — на рынке, на улице. Потом поняла, что мне нужен праздник, духоподъемная точка». Праздника в итоге Садилова наснимала столько, что будет делать 15-минутный фильм специально для Трубчевска.

«Бык» позиционирует себя как фильм, основанный на реальных событиях. 1997-й год. Подмосковье. 22-летний Антон Быков по прозвищу Бык окончил школу, отсидел в тюрьме и теперь в компании друзей-спортсменов пытается прийти к успеху в области угона автомобилей. Фильм же начинается с того, как Быков вместе со своей бандой готовится к стрелке с другой группировкой. И тут в руки главного героя случайно попадает настоящий пистолет (вспомним привет из 90-х—французскую «Ненависть», в которой случайный пистолет резко меняет жизнь молодого человека из гетто). Огнестрельное оружие ожидаемо приводит Быка в кабинет к следователю, откуда его вытаскивает криминальный авторитет по кличке Моисей. Но в 90-е даром ничего не делается. Теперь за Быком должок, и отработать его будет непросто.

«Бык» — простое и прямолинейное кино, упрямо несущееся на зрителя, как бык на матадора. Как сами беспощадные 90-е, катком проходившие по людским судьбам, но при этом сверкавшие огнями новых свобод. Занятно, что при всей своей тяге к 90-м режиссёр ориентируется прежде всего на современные визуальные образцы, в частности, на работу клипмейкера Дэниела Вулфа «Iron Sky». Да, в «Быке» чувствуется клиповое мышление — 90-е Акопов показывает как яркую мозаику. Приметы тех лет для фильма он отобрал особенно тщательно. Чего тут только нет: полароид, рыночные разборки, рейв-вечеринка, наркотики полегче, наркотики потяжелее, немецкая порнография на видеокассете, богатый иностранец как символ далёкой и прекрасной жизни. И здесь же — «культовая» компьютерная игра Mortal Kombat и прекрасная дворовая игра «Кис-брысь-мяу». 90-е Акопова — это метания между брысь и мяу, между да и нет, жестокое время почти без полутонов. Упругое время, выпрыгивающее как выкидной нож, что видно и по некоторым диалогам:

— Дело есть. Хрен сварился, будем есть?

Впрочем, к «Быку» можно предъявлять разные претензии. Одна из них: в фильме есть «ружьё», которое в какой-то момент слишком ожидаемо выстреливает, и эта предсказуемость не делает чести сценаристу. Да, сценарий — не самая сильная составляющая «Быка», зато в нём многое спасают кастинг и саундтрек. Главный герой в исполнении Юрия Борисова («Хрусталь») действительно похож на простого парня с соседнего двора. При этом роль Моисея играет Игорь Савочкин — актёр, похожий на Уиллема Дефо. И когда этот Моисей-Дефо поёт под караоке песню из репертуара группы Ленинград «Лёля» («Твоё имя на руке моей, / Сердце стонет, как входная дверь»), становится забавно.

Читайте так же:

  • Стоматит коровы ВЕЗИКУЛЯРНЫЙ СТОМАТИТ (Stomatitis vesicularis), острая вирусная болезнь кр. рог. скота, непарнокопытных и свиней, характеризующаяся лихорадкой, повышенным слюноотделением, образованием […]
  • Средний надой молока коровы OПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО НАДОЯМ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА НА 30/03/2020 По прогнозу Национального союза производителей молока (« Союзмолоко »), производство товарного молока по итогам 2019 года […]
  • Бык в китае Иероглифика ? gong ? niu Ольга ? Грамматика 09.12.2019 19:31 Анна ? Упражнения 09.12.2019 15:39 Если дополнением является какой-то предмет, то его можно поставить как между глаголом и […]
  • Гот быка Бык - второй знак китайского гороскопа. Соответствующий году Быка знак зодиака: Козерог. Год Быка по китайскому календарю: 1925, 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997, 2009, 2021 Бык […]
  • У коровы отел у овцы Последняя бука буква "л" Ответ на вопрос "У овец — окот, а у коров? ", 4 буквы: отел Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова отел Составьте анаграмму к слову "тело" и вы получите […]
  • Сколько молока даёт корова за один удой На то, сколько молока дает коза за определенный период времени, влияет множество факторов. При правильном содержании продуктивность животного будет повышаться, а при нарушении условий – […]

Саундтрек «Быка» — отдельная и важная тема. Музыка здесь разнообразна, варьируется в диапазоне от классики до панка и живо реагирует на происходящее на экране. «Я откровенен только лишь с луною» «Ласкового мая» откликается на несчастную любовь, «Солнечное лето»«Миража» — на желание уехать из страны в поисках лучшей жизни. «Оля и СПИД» Анонса выражает презрительное отношение юных бандитов к главной героине («Да шлюха она!») и она же несёт в себе дух весёлого раздолбайства 90-х, которое в фильме тоже есть.

Один из лучших эпизодов картины — танец в парикмахерской под песню «Комбинации» «Хей, мама!», которая превращается тут в настоящий гимн свободе. Но это залихватское «Хей, хей, хей, хей, мама. / Хей, хей, хей, хей, папа. / Я домой сегодня не приду!» отфутболивается здесь «Считалочкой» великой панк-группы «Химера». Напомню: эта песня заканчивается пророческой и мрачной строчкой «Мама, разреши мне умереть!» В «Быке»«Считалочка»исполняется в эпизоде с панк-концертом, и она же становится яростной смысловой воронкой внутри фильма. В эту воронку и проваливаются все герои, сами того не замечая.

Кроме того, в «Считалочке» есть строчки, как бы говорящие нам о главном герое: «Маленькое сердце / В смирительной рубашке». Дело в том, что по сюжету Быков болен синдромом «бычьего сердца» — болезнью, при которой увеличиваются размеры и масса сердечной мышцы. Очевидно, что «большое сердце» — это намёк на доброту и искренность персонажа. Но в заданных обстоятельствах даже самое большое сердце заключается в смирительную рубашку, становится маленьким и злым.

Концовка фильма неоднозначна. Она может восприниматься по-разному в зависимости от отношения зрителей к путинской эпохе. Одним финал покажется оптимистическим, с намёком на светлое будущее. Другие увидят в нем издевательскую иронию. Зато у самого Акопова сейчас всё хорошо. В этом году «Бык» стал победителем основного конкурса «Кинотавра», опередив другого дебютанта Александра Золотухина с более оригинальной работой «Мальчик русский» (2018). Суровый мальчик русский из 90-х побил робкого мальчика русского из 1910-х. Занятный исторический кульбит.

Мой друг Иван на выходные любит ездить на рыбалку. В этот раз он решил прихватить с собой ружьё, которое он недавно купил и коробочку патронов. Выехал в пятницу в ночь, приехал на место, где будет рыбачить, выгрузил вещи, разжег костер, «принял 100 капель», чтобы лучше спалось и лег спать.

Утром проснулся, не стал кушать, а решил сразу закинуть снасти в воду, чтобы не пропустить утренний клёв. Когда вытаскивал снасти из своего автомобиля, не закрыл заднюю дверь, а на заднем сидении машины лежала его пища, которая была обернута в газету.

Посидев часок, рыба не клевала, а только прыгала по среди водоема и раздавались громкие всплески. Иван вспомнил о своем оружии и решил подстрелить рыбу, зарядил ружье патронами, присел и начал ждал следующего прыжка из воды рыбы. Но вдруг начали доносится странные звуки со стороны машины. Когда он повернул голову, то очумел от увиденного. В его дверь машины, которую он забыл закрыть, засунул голову здоровенный бык.

Иван не обдумав, увидел на берегу лежит большой булыжник, быстро схватил его, размахнулся, что есть сила, начал подбегать ближе, спотыкнулся об яму и бросил булыжник. Булыжник полетел ни туда куда хотел Иван, а он хотел попасть в быка, а прилетел в стекло, которое находится сзади машины. Произошел громкий удар, от разбитого стекла, бык не пошевелился, а начал есть его пищу еще шустрее. И тут он ещё сильнее разозлился, он взял ружье и выстелил в сторону бычка, но промахнулся.

У быка от громкого выстрела произошёл испуг, он влетел в автомобиль и пробил крышу своими рогами, они вылезли из крыши автомобиля, такое ощущение, что появилась антенна на машине. Иван вспомнил все матерные слова, какие он знает, когда подходил ближе к автомобилю и когда подошел он ударил прикладом ружья бычка. Он решил, что вырубит бычка и потом выдернет его. От этого удара бычок начал сильно мычать, весь запрыгнул в машину, от испуга нагадил на одежду Ивана, которая лежала внутри машины и полностью застрял в автомобиле «Приора».

Иван решил вытащить быка, что он только не делал, но у него не получалось. По прошествии двух часов он уложил свои вещи и начал с осторожностью залазить в автомобиль, а бычок в это время стоял рядом. Когда Иван завел машину, звук от двигателя, еще больше напугал бычка и мочевой пузырь быка полностью освободился. Запах стоял на весь автомобиль.

Первые 10 км поездки прошли без происшествий. И тут фарт закончился, на встречу им стоял пост ГАИ, на котором стоял инспектор. Иван побледнел, сердце забилось быстрее, подумал, что попал, но нет. Гаишник стоял в полусогнутом состоянии, держался за живот и смеялся до слёз, когда проезжала рогатая машина Ивана, с быком на заднем сидении.

Когда Иван приехал домой, родственники были в удивленном состоянии и с улыбками на лице. Позже он позвал меня и мы с трудностью выдернули этого быка. После этого случая Иван не посещает рыбалку один.

Есть много версий, как появляются дети: их находят в капусте, в магазине «Дети Фри» или приносят аисты (но только не в Грузии — там это делают орлы). Швейцарцы же достают малышей из денежных сейфов, а австралийцы ищут в сумках кенгуру.

С тем, откуда берутся коровы, оказывается, тоже не всё так однозначно. В этом на личном опыте убедилась оператор по искусственному осеменению крупного рогатого скота Анжелика Почашева. Вот уже 15 лет она работает специалистом по воспроизводству. В беседе с «Диалогом» женщина рассказала, из-за чего осеменители лучше быков, какие есть опасности при работе с животными, и почему она считает свою профессию творческой.

фото: Евгений Степанов / ИА «Диалог»

«Первые мои действия были неуверенными и неловкими»

Я выросла в сельской местности — в посёлке Нижний Кисляй. Там родители имели своё подсобное хозяйство, а у меня был определённый круг обязанностей. По утрам, например, я должна была отгонять нашу корову в колхозное стадо и вечером забирать.

А во время летних каникул нас, детей, часто привлекали к работам на ферме. Там мы зарабатывали свои первые деньги. Но это всё было мне ещё и интересно. Поэтому после окончания школы я решила получить сельскохозяйственное образование.

Поступила в Архангельский аграрный техникум на зоотехника. Там получила и теоретическую подготовку, и практические навыки оператора по искусственному осеменению крупного рогатого скота.

Когда после учёбы пришла на производство, очень волновалась, как сложатся отношения с коллективом. Для стажировки меня закрепили к лучшему оператору хозяйства. Она уже в первый день доверила мне осеменить корову, которая была в охоте, то есть готова к случке с быком. Я очень нервничала, первые мои действия были неуверенными, неловкими, хотя чётко помнила всё, чему нас учили в техникуме.

Эта практика была в том же районе, где я родилась и выросла. Всё происходило на небольшой ферме с привязным содержанием коров, а затем я стала работать на комплексе с беспривязным (когда у животных есть возможность свободно перемещаться без фиксации в стойле — ИА «Диалог»).

фото: Евгений Степанов / ИА «Диалог»

«Не нужно много быков-производителей»

Искусственное осеменение используют потому, что благодаря ему спермой одного самца можно осеменить гораздо больше самок, чем в природе. С такой технологией не нужно выращивать большое число быков-производителей, а следовательно, уменьшаются затраты на содержание скота и ветеринарно-зоотехнические мероприятия. Плюс можно отбирать для производства самых выдающихся быков, сохранять их биологический материал в течение нескольких десятилетий и транспортировать его в регионы. Так улучшается селекционная работа и ускоряется воспроизводство стада.

«На оплодотворение одной коровы уходит 15-20 мин»

В задачи оператора по искусственному осеменению входит выявление признаков охоты у коров и тёлок (ещё не рожавших маленьких телят женского пола, готовых к беременности – ИА «Диалог»). Определяется это как визуально, так и по схемам синхронизации (курсу гормональных инъекций, назначаемых для появления охоты — ИА «Диалог»), которые уже проколоты животным. Если удалось обнаружить несколько признаков, специалист проводит осеменение.

фото: Евгений Степанов / ИА «Диалог»

Также он маркирует коров для того, чтобы с ними можно было эффективнее работать в расколах – узких, как галерея, прогонах. Эти прогоны перекрывают, и пока животные там стоят, с ними проводят утверждённые Минсельхозом мероприятия по осеменению.

Ещё сотрудник ведёт оперативный учёт и вносит данные об отёлах (родах у коров – ИА «Диалог»), осеменениях, результатах исследований, сведения о здоровье животных в программу управления стадом. Она используется для оперативности: на основании собранной в ней информации специалисты формируют месячные планы осеменений. Все необходимые мероприятия расписываются заранее по дням недели, а нагрузка зависит от количества коров в стаде.

Эта работа не сезонная, а постоянная. Мы трудимся по установленному распорядку. Смена начинается в шесть утра. Переодеваемся, готовим рабочее место, обходим секции с животными, выявляем коров и тёлок в охоте. Затем идём работать в расколе: маркируем животных, вводим инъекции гормонов, осеменяем тех из них, кто пришёл в охоту накануне вечером. На оплодотворение одной коровы уходит 15-20 мин.

«Коровы меня любят, и любовь эта взаимна»

Коровы – миролюбивые и дружелюбные животные, к тому же ещё и любопытные. Оператора по искусственному осеменению они видят сразу, как только он зашёл в помещение, и реагируют на него как на потенциального быка. Поэтому подход к коровам лично я нахожу легко. Они меня любят и ждут. И любовь эта взаимна.

Конечно, есть риск, что корова может навредить сотруднику. Но только в том случае, если не соблюдать правила техники безопасности. Подходить к животному следует спокойно, без резких движений. Нужно находиться в поле его зрения и обращать на себя внимание, чтобы корова не испугалась и случайно не нанесла травму. Также недопустима грубость при работе с животными.

фото: Евгений Степанов / ИА «Диалог»

Существует опасность причинить вред и самой корове, если не следовать инструкции и допускать ошибки в технологии осеменения. Например, пренебрегая санитарией, можно занести ей инфекцию и травмировать слизистые. В итоге животное станет бесплодным и из-за непригодности будет выбраковано из стада.

«Зарождение жизни — творческая работа»

Залог успеха оператора по искусственному оплодотворению зависит от здоровья животного, а также от уровня его квалификации и профессионализма. В моей практике сложных случаев не было.

Главная трудность – обнаружить коров с короткой и тихой (когда внешние признаки не проявляются или выражены очень слабо – ИА «Диалог») охотой. К тому же не каждое животное может стать стельным (готовым к беременности – ИА «Диалог»). Поэтому, когда удаётся осеменить корову и есть результат, испытываешь гордость и удовлетворение.

Эта работа требует большого терпения. Она, можно сказать, творческая — ведь это зарождение новой жизни. Мне кажется, в нашей профессии женщины-специалисты преобладают потому, что у нас больше терпения, чем у мужчин.

Беседовала Евгения Чупова / ИА «Диалог»

БИШКЕК, 14 фев — Sputnik. У жителя Ак-Сууйского района Иссык-Кульской области изъято пять ружей, три из них самодельные, сообщает пресс-служба областного УВД.

В милицию поступила информация, что в одном из сел района мужчина по прозвищу Бык незаконно хранит дома большое количество самодельного огнестрельного оружия. Были проведены следственно-разыскные мероприятия, установлен подозреваемый. Им оказался 70-летний житель села Нововознесеновка Петр М.

«13 февраля при санкционированном обыске у него дома были обнаружены и изъяты незаконно хранившиеся три самодельных нарезных оружия калибром 7,62 миллиметра. Также изъяли два заводских гладкоствольных оружия калибром 16 миллиметров, 84 патрона, взрывчатые вещества и шесть рогов козерогов», — говорится в сообщении.

Данный факт зарегистрирован в Едином реестре преступлений и проступков, начато досудебное производство по статье 253 «Незаконный оборот оружия, боеприпасов» Уголовного кодекса КР. В ходе досудебного разбирательства будет выясняться, откуда у него рога козерогов, отметили в пресс-службе.

Задержанный водворен в ИВС на 48 часов до избрания меры пресечения.

Житель Старооскольского городского округа, стреляя в быка, попал из охотничьего ружья в своего помощника. Мужчина стоял рядом и держал животное за верёвку.

По данным пресс-службы УМВД России по Белгородской области, староосколец собирался забить быка по просьбе своей матери. Будучи охотником и имея разрешение на оружие, он решил застрелить его из ружья. Для этого мужчина позвал в помощники соседа-пенсионера.

Привязав быка к дереву, хозяин приготовился выстрелить в него. Сосед при этом придерживал скотину за верёвку. За мгновение до выстрела животное дёрнуло за верёвку, и стрелок попал в напарника.

Мужчина самостоятельно вызвал на место происшествия медиков и полицейских, однако пенсионер скончался ещё до их приезда.

Сейчас правоохранители проводят доследственную проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. В полиции считают, что трагедия произошла из-за нарушения ст. 20.13 КоАП РФ «Стрельба из оружия в не отведённых для этого местах».