Бык машины название

Какие новые автомобили, названные в честь животных, можно сегодня купить.

Так уж повелось, но еще с давних времен в автомобильном мире стало модным включать в название очередной модели имя какого-либо животного. В результате за долгую историю автопромышленности на рынке появилось множество машин с говорящими названиями. Удивительно, но автомобили, названные в честь животных, как будто приобрели черты своих прототипов, благодаря чему, возможно, многие и стали культовыми.

К сожалению, сегодня в мире уже не так много автомобилей, названия которых отождествляются с животными. Тем не менее они есть. Давайте вспомним самые известные модели 2018 года из этого перечня.

Да, конечно, наш обзор, возможно, неполный, так что если мы забыли о каком-то авто, то вы можете дополнить наш список, оставив комментарий в конце статьи.

Как бы там ни было, в наши дни таких автомобилей немного. И что самое интересное, большинство современных авто, которые мы отобрали, названы в честь наземных млекопитающих. Хотя в нашем рейтинге есть и модели-насекомые, паукообразные и даже рептилии.

Так что если вы ищете автомобиль, названный в честь какого-либо зверя, то наш рейтинг вам очень пригодится. Итак, выбирайте:

1) Chevrolet Impala

Этот автомобиль унаследовал имя в честь антилопы (чернопятая антилопа).

Импала – это африканская антилопа среднего размера. Внешне «Импала» похожа на подвид антилоп «Газель». Чернопятая антилопа может развивать высокую скорость и прыгать в высоту до 9 метров.

Интересно, почему именно эта модель автомобиля получила имя в честь особого вида антилоп?

2) Ford Mustang

Возможно, Ford Mustang является одним из самых известных в мире автомобилей, названных в честь животного. Как вы, наверное, знаете, этот спорткар получил имя в честь одичавшей домашней лошади – мустанга. Правда, этот вид лошадей, распространенный в свое время в Северной и Южной Америке, почти истреблен, поскольку эти животные были объектами охоты (мясо и кожа).

Думается, лучшего имени для мощного, агрессивного и дикого автомобиля и не придумаешь. Конечно, выбор компании Ford в свое время был очевидным. Ведь сегодня американское спортивное авто невозможно представить под другим именем.

3) Porsche Cayman

Кайман – довольно странный выбор для спорткара Porsche. Ведь, как вы уже поняли, эта машина названа в честь аллигатора. Но в отличие от других животных аллигаторы не очень-то и популярны в мире. Тем не менее немецкий автобренд решил подарить этому спорткару имя рептилии.

Почему? Все дело в том, что кайманы — род небольших пресмыкающихся семейства аллигаторовых, обитающих в Центральной и Южной Америке, несмотря на свои размеры, они очень проворные животные, которые способны на многое и очень опасны. Так что, скорее всего, характер спорткара Porsche Cayman вполне соответствует характеру небольшого, но очень опасного аллигатора.

4) Volkswagen Beetle

Изначально Volkswagen Beetle официально имел другое имя – Type I Sedan. Но из-за формы своего кузова машина получила в народе прозвище Beetle, что в переводе означает «Жук». В итоге оно настолько «прилипло» к этому автомобилю, что компания VW в 1970-х годах решила сделать его официальным. Известно, что большинство жуков в природе имеют очень крепкую структуру тела. Также жуки выносливы. То же самое можно сказать и об автомобиле Volkswagen Beetle, который приобрел популярность благодаря характеру, внешнему виду и надежности. Так что имя Beetle идеально подходит этой модели автомобиля.

5) Fiat 124 Spider

Как вы знаете, Spider, или spyder, как правило, называют автомобили в кузове родстер. Но компания Fiat в своем автомобильном ряду имеет автомобиль, в названии которого имя Spider является частью обозначения модели. Это было необходимо, возможно, для того, чтобы дать намек, что модель Fiat 124 Spider не только интересна, но и опасна, также как и пауки. Наверное, это имя хорошо подходит для любых спортивных автомобилей.

Читайте так же:

  • Машина бык в гта В конце октября легендарному симулятору Grand Theft Auto: San Andreas исполнилось 15 лет. Пятая часть серии GTA, вышедшая 26 октября 2004 г., имела оглушительный успех. Она до сих пор […]
  • Сбили быка на дороге 26 декабря 2019, 14:51 Сегодня утром на трассе в Саратовской области в результате массового столкновения авто госпитализирован один из водителей. Подробности аварии в Советском районе […]
  • Как узнать покрылась ли корова Диагностика стельности - методы определения стельности Ранняя диагностика стельности коров чрезвычайно важна для современного молочного животноводства, так как позволяет значительно […]
  • У теленка выпадает шерсть на морде Причины выпадения При содержании коров выпадение шерсти – частая проблема. Важно уметь распознать причины и лечить животных. Как известно, у взрослых коров и молодняка бывает сезон линьки. […]
  • Профилактика пареза коров Парез у коров образуется во время после родов и перед ними. Оно связано с резким сокращением уровня кальция в организме. Описание болезни Этому виду болезни подвержены самки, парез […]
  • Пологи у коровы Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Гордійчук Н.М., Гордійчук Л.М., Саламаха І.Ю. У статті вивчено особливості поведінки корів і телят української […]

6) Пикапы Ram

Как вы думаете, в честь кого названы автомобили Ram? Да, в этом случае речь идет о целом автобренде, а не о какой-то конкретной модели, но тем не менее мы обязаны были включить эту марку пикапов в наш рейтинг. Ведь в переводе с английского название бренда означает овцу мужского пола.

Овцы мужского пола, как правило, имеют круглые крепкие рога и твердый характер. Пикапы-внедорожники Ram также жестки и крепки.

7) Jaguar

Как и Ram, мы в нашем рейтинге представляем не какой-то отдельный автомобиль, получивший название, созвучное с именем животного, а целый автобренд. Речь идет об автомобилях Jaguar, ассоциирующихся с хищными млекопитающими семейства кошачьих. Ягуары – фантастические животные – быстрые, мощные, элегантные. Также эти дикие опасные кошки всегда находятся в хорошей форме. Именно эти качества присущи автомобилям Jaguar.

8) Lamborghini Urus

А как по-вашему, какое животное стало прототипом новомодного супервнедорожника Lamborghini Urus? Вы будете удивлены, но Urus – это первобытный бык, который жил в дикой природе и вымер в 1627 году. Но в скором времени внедорожник, получивший имя в честь дикого животного из рода крупного рогатого скота, появится на многих вип-парковках в крупных городах мира.

9) Dodge Hellcat

Что означает cat в названии Dodge Hellcat, наверное, знает даже ребенок. Но что означает Hell? В переводе с английского это «ад». В итоге словосочетание Hellcat означает «адская кошка».

Как известно, имя Hellcat обычно дают мощным американским автомобилям особой серии. Также мы знаем, что кошки проворны, быстры и очень подвижны. Добавив «ад», мы получим сумасшедшую, жесткую и страшную кошку. Для автомобилей Dodge Hellcat это имя подходит идеально, ведь оно как нельзя лучше отражает характер машины и ее способности.

10) Dodge Charger

В переводе с английского Charger – «лошадь». Так что Dodge Charger также назван в честь животного.

11) Porsche Macan

Вот еще один автомобиль, носящий имя животного. Какого? Знаете ли вы, что популярный спортивный кроссовер Porsche Macan назван в честь тигра? Macan в переводе с индонезийского языка не что иное как «тигр».

12) Ford Taurus

Эта машина названа в честь быка. Также Taurus означает «телец» (астрология – гороскоп).

13) Ford Raptor

Нет, эта машина названа не в честь какого-то динозавра или ящерицы. Raptor – это любая хищная птица, которая охотится в полете.

14) Chevrolet Corvette Stingray

Stingray (Stinger) – это вид рыб. Орляковидные – подотряд хрящевых рыб отряда хвостоколообразных, который включает в себя 8 семейств. В том числе в этот вид входят скаты.

15) Volkswagen Tiguan

На первый взгляд, в названии кроссовера Tiguan нет и намека на имя животного. Но не все так просто. На самом деле это имя представляет собой гибрид названий двух животных – тигра и игуаны, сложив которые маркетологи компании Volkswagen получили «Тигуан».

16) Fiat Panda

Из названия этого автомобиля, наверное, и так понятно, в честь какого забавного животного названа эта модель.

Дебютный фильм Бориса Акопова, экс-танцовщика Большого театра, посвященный 1990-м, завоевал главный приз юбилейного 30-то «Кинотавра», а 22 августа выходит в российский прокат. Юлия Шагельман в номере 3-4 «Искусства кино» размышляет, как эта картина вписывается в моду на это десятилетие в молодом российском кино и чем отличается от «Тесноты» и «Хрусталя».

Россия, провинция, 1990-е. Несколько неприкаянных месяцев ближе к концу той короткой, но бурной эпохи, которая началась с подписания Беловежского соглашения и закончилась знаменитыми словами: «Я устал, я ухожу». Короткий титр в начале фильма сообщает, что его герои и события существовали в действительности, и первый же кадр опрокидывает зрителя в эту действительность, хорошо знакомую и тем, кто в 90-е был уже взрослым, и тем, кто тогда только рос (как режиссер фильма Борис Акопов, родившийся в 1985 году), и даже тем, кто видел их только в кино или, на совсем худой конец, в клипе Монеточки. Грязные задворки какого-то, видимо, остановившегося в связи с экономической ситуацией завода — арена для драки стенка на стенку, безобразной и грубой, какими они и бывают в жизни: с запрещенными приемами, кастетами и даже раздобытым неведомо где пистолетом ТТ. Ее участники выглядят одинаково: бритые головы, спортивные костюмы, потертые куртки из дешевого кожзама, растянутые турецкие свитера, — но разделены границей «рае?нов», территорий, зон влияния, перейти которую посложнее, чем иную государственную.

Вождь одной из сторон — тот самый Бык. Кличка по-школьному просто образована от фамилии, потому что на самом деле тощий и бледный Антоха Быков (Юрий Борисов) на быка похож в последнюю очередь. Впрочем, авторитет среди пацанов он удерживает силой не физической (хотя когда-то был, как и все они, спортсменом, но пришлось бросить), а несгибаемой силой воли, которая чувствуется в нем сразу. И хотя с такой же очевидностью ее подтачивает некий внутренний надлом, таких тонкостей товарищи уже не замечают.

В прозвище главного героя, как и в названии картины, спрятано еще несколько смыслов. Один из них, может быть, и непонятен обычному зрителю, но хорошо известен Акопову, отец которого работал следователем в те самые 90-е (благодаря этой инъекции реального, неподдельного опыта происходящее в фильме, при всей гипертрофированности и откровенной кинематографичности, не вызывает сомнений в своей правдивости). «Бык» — термин из тюремной иерархии, означает заключенного, приближенного к авторитету и выполняющего для него задания, которые требуют грубой силы и риска. За плечами Антона кроме школы, спортивной секции, армии, есть и зона. За что он сидел, зритель так и не узнает, да и не важно — это вполне стандартный путь обычного провинциального парня в постсоветские годы. Зато знакомство с авторитетом по кличке Моисей (Игорь Савочкин) станет катализатором роковых событий, приводящих Антона к финальной точке.

Наконец, третья метафора, на которую завязан характер героя, — то, что он сам и другие персонажи называют «у него сердце». Заболевание Антона — кардиомегалия, также известная как синдром бычьего сердца, означает, что сердце у него увеличено в размерах. А в переносном смысле именно наличие «сердца», то есть чувств и привязанностей, отличает его от «боевых товарищей», не дает следовать по стопам Моисея и ему подобных, не отвлекаясь на эмоции, и в то же время вписывает его в извечную книжно-песенно-кинематографическую традицию, согласно которой у любого мелкого уголовника есть любимая мама, сестра или девушка, ради которых он сложит (скорее рано, чем поздно) свою буйную головушку.

В свои 20 с небольшим Бык — уже глава семьи (очень российская ситуация отсутствующего отца, в данном случае он умер, но его могло бы не быть еще по каким-то причинам), состоящей из измученной вечными переживаниями матери Светланы (Мария Звонарева), младшего брата Мишки (Егор Кенжаметов), совсем непохожего на него, робкого и стеснительного, и сестры Ани (Афина Кондрашова). Защитить и оградить их, в том числе от собственного неприглядного образа жизни, чтобы они стали «нормальными людьми», — главная забота Антона. Конечно, это оказывается невозможным — по законам как жанровым, так и продиктованным самой жизнью.

Компания Быка состоит из таких же, как он, разве что еще проще устроенных «пацанов с рае?на». Свое время они проводят между качалкой, угонами машин, автомастерской, где перебивают номера, и стычками с какими-нибудь «парнями с Восточного», с одной из которых и начинается фильм. Криминал для них даже не выбор, а просто факт жизни, логичное следствие естественного хода вещей, хотя трудно назвать естественными развал страны и последовавшие за ним неопределенность, безработицу и нищету. С одной стороны, эти ребята — прямые наследники и родственники героев «Изгоев» (1983) и «Бойцовой рыбки» (1983) Копполы или «Злых улиц» (1973) Скорсезе. Но, в отличие от них, у парней из «Быка» нет особых целей в жизни, они ни о чем не мечтают — пусть это были хотя бы деньги, шмотки и тачки. Слова о том, чтобы завести еще одну автомастерскую, уехать в Москву, стать «настоящими предпринимателями», произносятся скорее для матери Антона. Вместе со всей страной они застыли в безвременье между внезапно отменившимся прошлым и ненадежным будущим, проживая день за днем и не задумываясь, а что же дальше. Оцепенелое принятие реальности, данной в довольно неприятных ощущениях, у старшего поколения, потерявшего контроль над собственной жизнью (не говоря уже о жизни детей), разряжается истерическими слезами, у младшего — насилием, наркотиками, отчаянным весельем в загаженных клубах.

В этом «Бык» наследует отечественному перестроечному кино, таким фильмам, как «Авария — дочь мента» (1989) Михаила Туманишвили или кассовый хит 1988 года «Меня зовут Арлекино» Валерия Рыбарева, зафиксировавшим ощущение тотальной нестабильности, разрушенного порядка, на место которому пришла не новая система, а ее полное отсутствие. Но если в этих картинах, снятых непосредственно в то время, в котором происходят события, напрочь отсутствовала дистанция, что задавало несколько заполошную интонацию, то Акопов смотрит на 90-е с приличного расстояния. Это позволяет препарировать их уже отстраненно, но в то же время даже с некоторой ностальгической нежностью. Конечно, о бескомпромиссном приговоре умирающему СССР, который выносил в своих фильмах Алексей Балабанов, речь уже тоже не идет.

Картина Акопова продолжает новейший тренд в кинематографе постсоветского пространства. Это фильмы о 1990-х, снятые молодыми людьми, заставшими то время подростками или даже совсем еще детьми, такие как «Теснота» (2017) Кантемира Балагова и «Хрусталь» (2018) Дарьи Жук (лента, конечно, белорусская, но принятая и понятая в России как абсолютно своя). Примечательно, что все они — дебютные, то есть для своего первого авторского высказывания три режиссера выбрали рефлексию на тему ушедшей эпохи, при том уже застывшей в общественном сознании набором штампов, содержательных и визуальных. Бандиты, разборки, рынки, рестораны, стоящие заводы и обшарпанные квартиры, наркоманы на каждой лестничной клетке и болтающиеся без присмотра дети — все это в разговоре о 90-х уже стало общим местом, но Акопов, как Балагов и Жук, пропускает эти приметы времени через свою личную оптику. Ближе к финалу в его картине все более важной становится роль детей, маленьких свидетелей эпохи, — именно из такого детского взгляда, похоже, и вырос фильм.

Склонность молодых режиссеров ностальгировать по временам своего достаточно недавнего детства и в Голливуде заметный тренд: ни один из фестивалей Sundance последних лет, кажется, не обходился без фильма, действие которого происходит в конце 1980-х, 1990-х, начале 2000-х. Но если для «них» бег времени отмечен в основном модой, обложками музыкальных альбомов, уменьшением мобильников в размерах и переходом с кассетных плееров на айподы, то для коллективных «нас» за короткое время в масштабе истории государства произошло несколько тектонических сдвигов реальности. Поэтому вполне понятно стремление (пере)осмыслить, проанализировать или хотя бы использовать их как яркий и узнаваемый фон для собственной истории о чем-то важном.

Материальному, вещному миру, исчезнувшему навсегда и вызывающему одновременно радость узнавания и отвращение к своей убогости, в «Быке» уделяется пристальное внимание. При этом быт 90-х здесь не пропущен через стильные ретрофильтры, а показан серым, бедным и тоскливым, каким он был в провинции того времени, где единственное яркое пятно — бархатные красные занавеси в «шикарном» ресторане. Саундтрек фильма состоит из песен того времени: от попсы и шансона до панка (частью — композиций неизвестных или почти забытых), и это звучание создает мощный, временами отчетливо дискомфортный эффект присутствия.

С «Теснотой» и «Хрусталем» фильм Акопова сближает и тот едва ли не единственный персонаж, у которого здесь есть какие-то стремления и желания. Это местная юная роковуха Таня (Стася Милославская), «самая симпатичная во дворе», работающая в парикмахерской и мечтающая вырваться за пределы провинциальной мерзости. «Пределы», кстати, во всех трех картинах имеют отчетливое визуальное выражение: фильмы Балагова и Жук сняты в тесном, почти квадратном формате 4:3, а Акопов и его оператор Глеб Филатов (тоже дебютант) используют широкий панорамный кадр; так картинка оказывается стиснута сверху и снизу и тоже ощущается как ловушка, в которой застряли персонажи. Таня намерена выйти замуж за иностранца и сбежать с ним за границу, и влюбленность Мишки не может повлиять на ее решение, но, когда оказывается, что и Антон, как он выражается, «что-то чувствует», она ломается и застревает в той же тоскливой российской неизбывности, что и все остальные. Вырваться — окончательно, безвозвратно и страшно — удастся только Быку.

«Бык» заряжен хулиганской молодой энергией и склонностью к размашистым эмоциям (хотя в нем есть и сцены, решенные достаточно тонко, на полутонах). Режиссер говорит, что его фильм — «про панк-рок», но больше всего он похож на сентиментально-криминальный дворовый романс. Однако частная и в то же время универсальная история «погибшего мальчишечки» рифмуется здесь с судьбой страны. И трогательное посвящение родителям на финальных титрах лишь самую малость смягчает невеселое осознание, что ни у той ни у другой не может быть хэппи энда.

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант’Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.


Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966–1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974–1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986–1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990–2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murcielago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.


Lamborghini Murcielago (2001–2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murcielago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2020 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracan с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

С этой темы мне следовало бы начать нашу серию статей об Испании. Но в новички подаваться поздно: мы уже довольно давно встречаемся на этих страницах, и об Испании вы знаете уже больше обычного испанца. Я не шучу: когда-то, вручающий мне диплом энолога, преподаватель сказал, что теперь я знаю о вине куда больше среднего француза, итальянца или испанца. Я тогда не отнесся к этим словам серьезно, но со временем смысл этих слов стал мне понятен: конечно, испанский винодел и сейчас знает о вине куда больше меня, но его знания очень ограничены (своим виноградником и личным опытом). А уж знания обычного испанца о вине, прямо скажем, довольно скромные. Так что наши заметки, несмотря на легкомысленный тон и развлекательную направленность, таки делают нас людьми сведущими в испанском вине и гастрономии, хотим мы этого или нет.

Итак, самое время заняться темой, которую мы несправедливо откладывали: коррида, быки и все, что с этим связано.

Известный винодел Тельмо Родригес однажды сказал, что испанцам мало внутреннего признания, чтобы по достоинству оценить собственные уникальные виноградники. Им нужны хвалебные мнения французских и американских винных критиков, писателей и других авторитетных иностранцев, которые своими восторгами сумеют убедить испанцев в том, как им повезло с климатом, землями и виноградом. Ирония Тельмо Родригеса понятна, равно как и тема отсутствия «пророков в своем отечестве», но мнение иностранца действительно иногда выглядит убедительнее: во-первых, самого себя хвалить как-то странно, а похвала в устах иностранца выглядит естественно. Во-вторых, сразу видно, что иностранец влюблен, и как пылкий влюбленный хочет поделиться своей любовью со всем миром, то есть это выглядит очень искренне, а не как «продажа» или, упаси боже, навязывание национальных ценностей. Вот, например, англичанин Питер Мейл поселился в Провансе и начал писать книжки, влюбившись в эту провинцию — их читает весь мир, который неожиданно для себя открыл Прованс. Хотя местные ворчат: стало шумно от туристов, а высокие цены на недвижимость развратили местную молодежь, которая разленилась вконец, легко зарабатывая большие деньги на продаже и сдаче домов. Зато все хотят в Прованс. У Испании поклонников не меньше, и они, что называется, со стажем. Например, вы можете поехать в Андалусию и повторить полностью или частично, маршрут Вашингтона Ирвинга, американского писателя и путешественника. Его книга о поездке по Андалусии, от Севильи до Гранады, которую он совершил в далеком 1829 году, до сих продается как международный бестселлер. Еще больший поклонник и знаток Испании — Эрнест Хэмингуэй, едва ли не самый популярный у нас в стране зарубежный писатель. Почти любой мальчишка в Советском Союзе хотел, подобно героям «Фиесты», бродить по жарким испанским улицам, потягивать херес и красное вино, влюбляться в соблазнительных и опасных женщин с короткой стрижкой, как леди Брет, и, конечно, посетить корриду и подружиться с кем-нибудь из великолепных тореро, таких, как Педро Ромеро в романе. Все это выглядело тогда почти недосягаемой мечтой для нас и от этого приобретало еще больший романтический окрас. Чего нельзя сказать о нынешних временах, когда все в ваших руках: и Испания, и коррида. Сам Хэмингуэй относился к корриде очень серьезно: в 1925 году он решил изучить корриду и в итоге посетил больше 1500 боев. Результат его мыслей и наблюдений — в книге «Смерть после полудня», которую я всячески рекомендую. Дело в том, что эта книга, несмотря на сумасшедшую известность «Старины Хэма» в России, была лишь частично опубликована в 1934 году в переводе Веры Максимовны Топер, и только совсем недавно, в 2015 году, вышел полный текст в переводе Игоря Судакевича. Хэмингуэй пишет хорошо, даже очень хорошо, и в его распоряжении пятьсот страниц — пытливые разумом читатели найдут ответы на многие вопросы о корриде на страницах его книги. Там все: история, климат, быки, матадоры, женщины, страсть и кровь. Ну а нам, дай Бог, успеть сегодня ответить на кое-какие вопросы, ну и, конечно, мы постараемся пробудить в вас интерес к корриде.

Хэмингуэй писал, что для того, чтобы проводилась коррида, необходимо два условия: чтобы в этой стране разводили быков и чтобы люди этой страны всерьез интересовались смертью. Что касается разведения быков, то Испания вполне логично оказалась такой страной: культуру пастухов не пропьешь. Еще до прихода в страну арабских скотоводов, там были протоптаны дороги для прогона скота по всей Испании. Кем именно — до конца так и не установлено, но некоторые дороги и маршруты сохранились до сих пор. На севере баски имеют древнюю традицию выращивания коров и быков. Там же сохранились игры с быками, с элементами акробатики. Римляне, которые ввозили всех животных со всего света для того, чтобы порадовать граждан зрелищами, свой трафик из Африки наверняка организовывали через Испании: привозили черных эфиопских буйволов и свирепых кафрских быков. Старинные породы свирепых быков в Испании были также привезены галлами из германских лесов.

Бык всегда представлялся человеку соперником — будь то прямая война или игра. Ученый Альфред Брэм, описавший повадки зверей («Жизнь животных»), считал быков ужасными и коварными животными.

Обратите внимание: бык участвует в корриде, родео и других рискованных играх, то есть это всегда опасное соперничество с элементами смертельной опасности. Так повелось с давних времен.

Культуру древних стран Азии времен Шумера и Египта астрологи называют Эпохой Тельца. Во многих странах Азии корова до сих пор священное животное, а бык — символ царя. Но и мотив соперничества с человеком очень древний: богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, просит богов создать быка-мстителя. У греков герой Тесей соперничает с Минотавром, чудовищем с головой быка. Именно жертва быка приближала людей к верховным божествам: Зевсу, Юпитеру, Илье-пророку. Если бы испанцы выбирали себе верховного бога-правителя, им безусловно стал бы царь морских глубин Посейдон, а Посейдон символизировал быка и часто принимал его образ. Широко известны также критские изображения игр с быками, на которых акробатки и акробаты перепрыгивают через быков. Критяне считали, что боги удерживают под землей бешеного быка, от которого и происходят морские бури и землетрясения.

Vos Taurus, дикий бык, всегда был в центре внимания людей. Прыжки через быка назывались таврокатапсией, а римляне называли бойцов с быками — тавроцентами. Мы привыкли думать, что бои гладиаторов — это когда Спартак побеждает своего «младшего брата», но на самом деле индустрия зрелищ в Риме была куда разнообразнее и устроена с удивительным размахом. В Риме было все: и вполне мирные представления на манер современных зоопарков и цирков — с дрессированными животными и диковинными садами. И разнообразные охоты с возможностью принять в них участие. И, конечно, битвы зверей и битвы со зверями. Бык выходил против медведя, против льва, против охотника-венатора, против вооруженных тавроцентов и против гладиаторов. Потому что Бык не ведал страха. В основном это были честные поединки, но со временем животные стали погибать чаще, чем охотники и гладиаторы. Дело в том, что желающих выходить против диких быков было не много — бойцов приходилось привозить из стран, где мальчишки с детства привыкли к быкам (Фракия, Фессалия и пр.), а потом долго обучать их особым навыкам. То есть гладиатора, охотника и бестиария (гладиатор, выходящий против зверей) выгодно было сохранить в живых, а вот животных проще и дешевле было убить. Впрочем, даже в те жестокие времена это не было бойней. Римляне уважали и считали героями быков, побеждающих в боях. Бык был королем арены — в некоторых источниках написано, что почти 90 процентов всех боев с животными проводилось именно с дикими быками. Сегодня вы уже не увидите бой воинов-бестиариев с быками на римских аренах, но можете сходить на испанскую корриду, продолжившую эту древнюю традицию.

Если вы скажете мне, что никогда не замечали в себе дремлющее родовое сознание, сближающее вас с быками — я вас пойму, но вам не поверю. Как же тогда быть с наскальными рисунками, которыми человечество покрывало стены пещер десятки тысяч лет назад? Там ведь сплошные туры, зубры и прочие быки и бизоны. Наблюдательный писатель Александр Генис, описывая свои впечатления от посещения пещеры Ньо, находящейся на границе Франции, Андорры и Испании, пишет, что не может забыть волнующих впечатлений от изображений быков на стенах. Вообще, от этих рисунков возникает ощущение, что основными обитателями Земли долгое время были Бык и Человек.

Другие животные разбросаны в пространстве и времени, по континентам и векам, но бык был везде и всегда. Установлено, что быки жили уже полтора миллиона лет назад, но кто из их современников жив сейчас? А быки — пожалуйста. Ребенком я был убежден, что индейцы все вымерли под воздействием «огненной воды», а бизонов всех переловили бойкие следопыты и охотники. Но оказалось, что и индейцы и бизоны дожили до наших дней и неплохо сохранились. Причем бизоны водятся и в Старом и в Новом Свете. Европейский бизон (зубр) практически вымер: в тридцатые годы прошлого века насчитывали 48 зубров, а в России жил всего один зубр по кличке Бодо. Но как только люди оставили зубров в покое, они размножились и сейчас в Приокско-Теракском и в других заповедниках вы можете наблюдать этих красавцев, которым больше полутора миллионов лет. Это вообще единственное в истории планеты Земля животное, которое вымерло в дикой природе, потом выжило в неволе и вернулось к жизни на свободе. Мамонты — вымерли, а овцебык, рожденный в те же далекие времена предположительно на севере Сибири, и сейчас мирно пасется в Гренландии и Канаде. Их осталось немного, но они живы. Свирепые туры (огромные быки, водившиеся в лесах Европы и не только), были, правда, истреблены. Люди так их боялись, что истребляли слишком упорно. Однако и это произошло по историческим меркам «вчера» — двести лет назад туры еще водились. Да и те самые боевые породы быков считаются их прямыми потомками. Можно упомянуть еще буйволов и яков. Но это только верхушка: есть еще гауры, бантенги, купреи. Быков много.

Но нас среди этого разнообразия сохранившихся в природе быков, интересует сегодня тот вид, который выходит на арену. Это так называемый боевой лидийский бык, основной участник всех битв на всех аренах, предположительный правнук диких туров и уж точно прямой потомок тех быков, которых выгуливали несколько веков назад пастухи Дона Хосе Хирона из Сьюдад Реал, Эрманоса Гальярдо из Пуэрто де Санта Мария, Рафаэля Кабрера и некоторых других состоятельных господ. Их стада, точнее их потомки, и составляют поголовье современных ферм (ganaderia), на которых разводят боевых быков. Toro bravo — их имя звучит отлично, а выглядят они еще лучше. Глядя на этих великолепных животных, не ведающих страха, сомнения, всегда нападающих первыми и бьющими на поражение, вы усомнитесь в правоте тех, кто считает, что коррида — это бойня. Впрочем, об этом чуть ниже.

Простота корриды обманчива. Сводить корриду к убийству быка или его противника — то же самое, что описывать теннис как игру, где нужно отбить мяч на сторону соперника. Да, звучит просто, но за этим стоит сложнейший арсенал игроков и выбор ими тактики и оружия: крученые «топ-спины», выматывающие «свечи», коварные «подрезки» и кинжальные «накаты» будут понятны только продвинутому зрителю. Мастерство игроков создает красоту партии, а искушенность зрителя позволяет разглядеть все это мастерство на сумасшедших скоростях, которые предлагают игроки. А в корриде интригу создают быки и матадоры.

Итак, бык. Разумеется, это не тот бык, который идет на мясо. Это настоящая гора мышц, созданная для убийства. За каждого быка отвечает своим именем и честью его производитель. Трусов среди быков не бывает, но бывают быки медлительные и ленивые. Впрочем, даже самый ленивый и глупый бык без проблем убьет всех тореадоров, которые попадутся ему на пути, даже самых ловких и тренированных. Поэтому бык один, а вот против него играет целая команда. (Cuadrilla — звестная нам «эскадрилья» имеет тот же корень). Возможно, это не слишком честно, но человеку нужно было дать хоть какой-то шанс выжить, а это против быка возможно только путем согласованных действий всей команды. Да, быка дразнят, ему наносят колющие раны, его заставляют много перемещаться по арене, но все это имеет чисто военный, тактический смысл. Никто не хочет над быком издеваться, кодекс тореро предписывает поведение, исполненное глубокого уважения к сопернику — просто против него идет война. Раны на шее должны уменьшить обзор зрения быка, чтобы он был вынужден опускать голову вниз. В команду входят пикадоры на лошади и бандерильеро с дротиками. Все организовано очень непросто, быка нужно периодически отвлекать от матадора и, конечно, изматывать физически.

Коррида выстроена как соревнование, но имеет много элементов, далеких от спорта или поединка: тут и сложные шествия, и прелюдии перед началом, и посвящения матадором быка, и сложные наряды матадоров, и ритуальность всего зрелища. Критерии спорта — эффективность, борьба за результат и победу, а в случае с корридой — результат нелегко даже сформулировать. Попробуем так: команда матадора и зрители вместе с ними должны испытать чувство гордости и радостного подъема, причем и за быка и за его противников, сражающихся с ним. Именно поэтому, это соревнование никак нельзя считать убийством, ибо результатом корриды может быть помилование быка (и при этом все будут горды и счастливы), и, наоборот, бык может быть убит, но всем будет понятно, что коррида провалилась.

Коррида не всегда была одинаковой. Считается, что в «золотые века» Испании знатным кастильским рыцарям после сражений с арабами, ищущим приключений и развлечений, пришлось по сердцу проведение поединков с быками. Происходило это прямо на площади, и кабальеро, разумеется, был на коне. Само слово кабальеро и обозначает всадника (caballo — лошадь). В Мадриде поединки проходили прямо на Plaza Mayor.

Однако жизнь придворных очень сильно зависит от интересов короля, а далеко не каждый король увлекался корридой. Даже в наши времена увлечение Бориса Ельцина теннисом привело к массовому развитию этого вида спорта в стране. В своей книжке воспоминаний, спортсменка Ольга Морозова пишет, что ей, чемпионке, приходилось вставать ни свет ни заря и ехать на «Динамо». Просто, чтобы иметь возможность потренироваться — кортов в стране не хватало. Мода на Ельцина привела к моде на теннис и дефицит кортов ликвидировали. С приходом к власти Владимира Путина в моду вошли дзюдо и хоккей. А в старые времена эта зависимость от настроения и воли царя была куда более сильной. Поэтому время от времени придворным становилось не до корриды, но народ жаждал зрелищ и развлечений и поэтому в Андалусии родилась более современная версия корриды: арену строили круглой — на манер римского цирка, чтобы бык и тореадор не отсиживались по углам. Для зрителей организовали удобные трибуны, а тореадор сошел с лошади на землю. Первым, кто это сделал, считается Педро Ромеро. А первой и старейшей ареной — Plaza de Toros de la Maestranza, в Андалусии, Ronda. «Пешая» версия корриды была вполне логичной и понятной народу: демократичнее, опаснее и, опять же, ближе к римской версии поединков гладиаторов.

Куда сейчас стоит ехать смотреть корриду: с марта по октябрь — в Мадрид, Севилью и Ронду. Там лучшие арены и матадоры. Куда не стоит — в нашем следующем параграфе.

Дизайнерское наследие Италии едва ли не сильнее всего отразилось в автомобилестроении. Вспоминаем 10 автомобилей, которые запомнились миру как олицетворение Италии.

FIAT 500, 1957

В 1960-х Европа поделилась на тех, кто ездил на Fiat 500, и тех, кто выбирал фольксвагеновский «жучок». Машинка не только красивая, но и неубиваемая. В 2007 году два австралийца совершили на ней кругосветку: от Владивостока через Гарленду (на празднование пятидесятилетия модели), из Бельгии отплыли в Нью-Йорк, а оттуда и до Аляски. За девяносто девять дней пути Fiat 500 не сломался ни разу.

ALFA ROMEO SPIDER, 1966

Последняя машина, дизайном которой занимался сам Баттиста «Пинин» Фарина, в любом случае заслуживает пристального внимания, но Alfa Romeo Spider вообще особый случай — она выпускалась почти тридцать лет с незначительными изменениями конструкции. В 2015 году обещают показать совсем новую модель с таким же именем.

FERRARI 250 GTO, 1962

В 2013 году на аукционе в Коннектикуте эту модель продали за $52 мил­лиона. космическая цена оправданна: в мире всего тридцать девять таких машин, и пока легендарный Энцо Феррари был жив, он лично одобрял кандидатуры всех ее покупателей. Сейчас все стало попроще — шедевром инженера Джотто Биццарини и дизайнера Серджо Скальетти может завладеть почти каждый.

LAMBORGHINI COUNTACH LP400, 1974

Countach! — это возглас, которым в Пьемонте сопровождается появление очень красивой женщины. И суперкар от Lamborghini, выпускавшийся с 1974 по 1990 год, по-другому и не назовешь. Его дизайн разрабатывал Марчелло Гандини из студии Bertone, который в то время был еще молодым и не слишком опытным конструктором. Поэтому в пропорциях Countach есть обязательные для истинного совершенства изъяны.

FERRARI TESTAROSSA, 1984

В октябре 1984-го, когда спортивное двухместное купе Testarossа было показано в Париже, публика отнеслась к нему с явным недоверием. Слишком агрессивным и слишком широким оно показалось после предыдущего Boxerа, но наследники «Пинин» Фарины смотрели в будущее. Уже на следующий год оказалось, что Testarossa стала одной из самых продаваемых моделей Ferrari.

MASERATI BORA, 1971

Самый практичный и цивилизованный из всех суперкаров, Maserati Bora был создан еще одной легендой итальянского автомобилестроения, Джорджетто Джуджаро. Если «Пинин» Фарина создавал машины-мечты­, то Джуджаро твердо стоял на земле. Наверное, поэтому его авто и сейчас выглядят на дороге не диковинными ретромонстрами, а полноправными участниками движения.

LANCIA STRATOS, 1972

Прототип Stratos, который выглядел еще более футуристично, полюбил Майкл Джексон — он снял его в Moonwalker и клипе Smooth Criminal. Это одна из первых машин, созданных специально для ралли. За два года ее производства (1972–1974) выпустили всего 492 экземпляра. Так что, если вы встретили Stratos на пути, считайте себя счастливчиком.

FERRARI ENZO, 2002

Если задаться целью найти авто, в котором самый плохой водитель смотрится великолепно, то это будет Ferrari Enzo. Машина, названная в честь основателя марки, не знает компромиссов: она разгоняется в мгновение ока, идеально слушается руля, и ее дизайн — лебединая песня Кена Окуямы на посту главного художника Pininfarina. Ну и да — на ней ездила Деми Мур в «Ангелах Чарли».

LAMBORGHINI MURCIELAGO, 2002

Мурсьелаго звали быка, который получил на корриде двадцать четыре ранения, но продолжал бороться и был оставлен матадором в живых. С машиной его имени тоже не все проходило гладко. Она проектировалась в процессе покупки Lamborghini концерном Audi, и над дизайном работали аж три итальянские и две немецкие компании. Шутники из Top Gear обозвали ее «настоящей женщиной — красивой, глупой и неприлично дорогой».

ALFA ROMEO BRERA, 2005

Brera — второй шедевр Джорджетто Джуджаро для Alfa Romeo. В 1963 году он показал высший класс с Alfa Romeo Giulia GT, а через сорок лет появилась на свет еще более элегантная и популярная модель. На XXI международном фестивале Brera была названа самым красивым автомобилем 2005 года.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

РИАМО — 9 янв. «Орхидею-быка», которая расцвела в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород», представили на фестивале орхидей, хищных растений и суккулентов «Тропическая зима», говорится в сообщении пресс-службы сада.

«Орхидея-бык», или стангопея тигровая (Stanhopea tigrina) – это редкое растение, которое отличается необычайным ароматом. А свое название она получила из-за роговидных выростов на губе цветка.

«Орхидея-бык» растет на высоте 0,6-1,7 километра, на ее цветоносе обычно образуется от двух до восьми цветков, достигающих до 20 сантиметров в диаметре», — говорится в сообщении.

Цветки имеют незабываемый и очень сильный пряно-сладкий аромат ванили, но растение быстро отцветает. Внимание оно привлекает эффектной окраской цветков: пурпурно-коричневые пятнышки и полоски на желтом фоне.

Впервые стангопею тигровую описал в 1837 году британский ботаник и коллекционер Джеймс Бэйтман. В данном роду представлено около 60 видов цветов, растущих в Центральной и Южной Америке.

В «Аптекарском огороде» ежегодно с конца декабря до начала апреля проводится крупнейший в России фестиваль орхидей, хищных растений и растений пустынь «Тропическая зима».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Американские автомобили широко известны не только жителям Нового света, но и автолюбителям по всему миру. Между тем, первая компания по производству автотранспортных средств открылась в США в начале 90-х годов XIX века. За почти 40 лет на американском рынке появилось около двух тысяч автомобильных марок. Особенно высоких темпов развития удалось добиться промышленнику Генри Форду, благодаря внедрению в 1908 году конвейерного производства.

Жесткая конкуренция и сложные экономические условия 20-х годов XX века определили тройку лидеров американского автомобилестроения. Около 75% всех машин, производимых в мире после Второй Мировой Войны, выпускались на заводах Ford, Chrysler или General Motors. Доступные и массовые автомобили были востребованы как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Главными особенностями заокеанских моделей были внушительные размеры кузова, оригинальный дизайн и вместительный салон.

С течением времени автопроизводители стали адаптировать машины под иностранного потребителя. Низкая себестоимость, надежность и легкость в управлении определили успех автомобилей из Америки. Однако, индивидуальность легендарных транспортных средств была утрачена. С каждым годом влияние так называемой «Большой детройтской тройки» в мире значительно усилилось. В результате регулярного поглощения иностранных концернов, компании GM, Chrysler и Ford завоевали статус транснациональных.

General Motors Company: под маркой лидера

Наиболее известная американская автомобильная компания General Motors была создана более 100 лет назад и почти восемь десятилетий удерживала звание самого крупного производителя автомобилей в мире. Во всем мире сегодня ценят авто под брендами Cadillac, Chevrolet и Buick, выпускающиеся на заводах концерна.

Cadillac

Культовый бренд автомобилей класса «люкс» существует с 1902 года. Роскошные машины марки первыми стали оборудоваться электрическим стартером, однако, визитной карточкой Cadillac по праву считается двигатель V8. Благодаря оснащению «восьмеркой» объемы продаж автогиганта превзошли все ожидания. Модельный ряд Кадиллак в нашей стране представлен стильными седанами, кроссоверами и внушительными внедорожниками. Особой популярностью среди россиян пользуются модели CTS, XT5 и, конечно, ESCALADE. Основными конкурентами марки на мировом рынке признаны автомобили «немецкой тройки»: Mercedes, Audi и BMW. В связи со стремительной экспансией рынка Азиатских стран производство авто обновленных модификаций недавно было налажено и в Китае.

Chevrolet

Экономически независимое подразделение GM возникло в 1911 году под руководством Уильяма Дюранта и при участии гонщика из Швейцарии Луи Шевроле. Марка Chevrolet стала самой популярной среди брендов концерна. Так в 2010 году в России было продано больше новых легковых моделей Шевроле и легкого коммерческого транспорта, чем автомобилей других иностранных брендов. Несмотря на колоссальный успех марки, множество моделей марки сняты с производства в нашей стране. Связано это с решением руководства продвигать легендарные модели марки: вместительный внедорожник Tahoe, культовые спорткары Camaro и Corvette.

Buick

Американские машины под маркой Buick представляют собой уникальные транспортные средства люкс-класса. Подразделение GM получило свое название по имени основателя – изобретателя и предпринимателя Дэвида Бьюика в 1903 году. Автомобили марки представлены большей частью на североамериканском и китайском рынках. Роскошные кроссоверы, высокотехнологичные внедорожники и престижные лимузины пользуются особым спросом у высокопоставленных лиц и звезд шоу-бизнеса.

Ford: семейные традиции

С момента основания в 1903 году предприятие постоянно находится под руководством представителей семьи Форд различных поколений. За эти годы компания стала четвертой в мире по объему выпускаемой продукции и вошла ТОП-10 крупнейших публичных организаций США. Концерну Ford помимо одноименной марки принадлежать также бренды Lincoln и Mercury. Согласно современной стратегии развития компания ориентирована на производство практичных и экономичных автомобилей небольшого размера.

Динамичный городской автомобиль Focus с мощным двигателем и тремя типами кузова стал одной из наиболее популярных моделей Ford в России. Особой любовью также пользуется семейный кроссовер Kuga, одинаково подходящий для комфортных путешествий и рабочих поездок. Автомобиль может быть оснащен бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 180 л.с., либо 2,5-литровым двигателем, форсированным до 150 л.с. Семиместный внедорожник Explorer выбирают целеустремленные и успешные люди, предпочитающие автомобили с безупречным дизайном, просторным салоном и передовыми технологиями.

Коммерческие автомобили Ford Transit стали бестселлером марки в нашей стране, благодаря практичной конструкции фургона, оптимальным техническим характеристикам и идеальной грузоподъемности. Современный внешний вид, отличная аэродинамика наряду с экономичным расходом топлива делают машину незаменимой для бизнеса.

Lincoln

Автомобилестроительная компания Lincoln Motor носит имя шестнадцатого американского президента Авраама Линкольна. Созданная в 1917 году основателем Cadillac Генри Лиландом компанияс стала использовать в качестве эмблемы схематичное изображение компаса. Популярная во всех частях света марка известна производством престижных автомобилей для рынков США, Канады, Мексики, стран Ближнего Востока и КНР. Особой гордостью компании является опыт разработки и производства лимузинов для президентов Соединенных Штатов. В настоящее время наиболее популярными моделями Lincoln являются семиместный кроссовер MKT, оборудованный моторами объемом 3,5 или 3,7 литра, а также седан представительского класса MKS, построенный на платформе Ford D3.

Mercury

Подразделение Ford под названием Mercury было создано в 1938 году с целью производства легковых и небольших грузовых автомобилей средней ценовой категории. Марка должна была занят нишу между недорогими моделями Ford и премиальными авто марки Lincoln. Название бренду придумал сын Генри Форда Эдсель по имени римского бога Меркурия. Компания, ставшая частью подразделения Lincoln-Mercury, не обладала собственной дилерской сетью. Продажи марки не увенчались успехом и в 2011 году было выпущен последний автомобиль марки. «Дорога к транспортным средствам Mercury закрыта» — гласит заставка на сайте компании.

Chrysler: с итальянским акцентом

Основанный в 1924 году инженером Уолтером Перси Крайслером автогигант стал третье по величине корпорацией, производящей американские марки автомобилей. За более чем вековую историю существования компания претерпела несколько слияний, глобальных реорганизаций и даже техническое банкротство. В 2007 году Крайслер был поглощен транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler-Benz AG. В 2020 году контрольный пакет акций компании приобрел итальянский концерн Fiat. Традиционные автомобили США сегодня сложно представить без марок из потрфеля Fiat Chrysler Automobiles, таких как Jeep и Dodge.

Название автомобилестроительной компании Jeep, ставшее впоследствии нарицательным, произошло от выражения General Purpose, что означает «общее назначение». Компания была основана в 1941 г. для нужд военного времени и выпускала выносливые и надежные вездеходы. Современный модельный ряд компактных кроссоверов и комфортных внедорожников отличается хорошей проходимостью, практичностью, надежностью и высоким уровнем безопасности. Автомобили марки официально продаются в 27 странах мира, при этом наиболее популярными моделями многие годы остаются Cherokee, Patriot и Wrangler.

Dodge

Автомобили под брендом Dodge стали выпускаться в 1914 году компанией по производству запчастей, основанной братьями Джоном и Горацием Доджами в 1900 году. Первый американский автомобиль с цельнометаллическим кузовом закрытого типа был выпущен с эмблемой, изображающей голову быка с массивными рогами. В настоящее время вместительные минивэны, надежные внедорожники и спортивные машины марки пользуются спросом во всем мире. Однако, в 2020 году официальные продажи Dodge в России были приостановлены на неопределенный срок.

В автосалонах официального дилера американских автомобильных марок Cadillac, Chevrolet и Ford – ГК FAVORIT MOTORS представлен современный модельный ряд авто с мировым именем. В наличии и под заказ актуальные комплектации популярных моделей, а также дополнительное оборудование, оригинальные запасные части и аксессуары. Действует официальная гарантия производителя. Техцентры компании оказывают полный перечень качественных услуг по гарантийному обслуживанию, ТО и ремонту автомобилей любой сложности.