Бык искусстве

Миф в культуре Возрождения. — М.: Наука, 2003, с. 185-189

К. Леви-Строс и его сторонники видят в мифах древних народов удобный материал для изучения структуры человеческого мышления 1 . Варианты и истолкования мифа не искажают, а только развивают и дополняют заложенную в нем структуру. При переходе от версии к версии, от интерпретации к интерпретации, которые оказываются метафорами предыдущего этапа, сохраняется и тем самым обнажается общая «арматура». Присоединяясь к этому выводу, заметим, что каждый миф дает нам конкретный образ, который затем часто становится символом. На наш взгляд, во многих мифах о Быке, религиозно-историческая роль которого была в высшей степени значительна, что выразилось в различных культах животного, выделяется главное — отношение к смерти как индикатору характера цивилизации, как одному из коренных параметров коллективного сознания.

В XIV-XVI вв. зловещие «пляски смерти» свидетельствовали не о возвращении к средневековому осуждению человеческой плоти, но, напротив, о продолжающемся процессе ее реабилитации, представая не символами зла, но своего рода модификациями Природы и материи. Чисто природное, близкое животному могло быть необузданным и жестоким, как, например, в фарсовых побоищах карнавальных представлений или позднее в прозе Рабле, но зрелище этой жестокости лишь подчеркивало от противного суверенную мощь следующего «лучшей Природе» человеческого разума, эту неуемность обуздывающего.

Ритуал «выноса смерти» (чучела) и поношение его или уничтожение, возрожденный в XIV в., связан с древним ритуалом проводов зимы, изгнанием смерти, защитой человеческой жизни, заботой об урожае. Гуманистические образные структуры ренессансной культуры зримо «скругляли» путь их формирования, вновь и вновь заворачивая его в круг посюстороннего космоса с его динамикой «вечного возвращения». Природа фактически идентифицировалась с идеей смертности — и здесь антагонизм средневекового и ренессансного сознания проступал с особой, бескомпромиссной остротой.

Описание Петраркой в «Триумфах» колесницы Смерти с запряженными в нее быками и упоминание Персефоны — один из примеров ренессансной интерпретации символа смерти, Быка, в котором языческая богиня с приносимыми ей в жертву на празднике плодородия черными быками представлена на фоне идеальной любви и обожествления прекрасной Лауры 2 . Общечеловеческая значимость темы смерти, являющейся составной частью более общей проблемы ментальностей, социально-психологических установок способов восприятия мира повлияла на изменение иконографии многих символических образов, входящих в религиозные сюжеты. По выражению Я. Буркхардта, развитию индивидуальности в эпоху Ренессанса соответствовало и новое внешнее выражение ценности «Славы» в ее современном понимании 3 .
185

Что в период Ренессанса пришло на смену учению апостола Павла о смерти как о порождении первородного греха? Что противопоставляли гуманисты тем своим современникам, которые искали назидания в «Плясках смерти» и трактате «De arte bene moriendi»? Каково было влияние античной мысли и языческой обрядности? Некоторые ответы на эти вопросы дают памятники изобразительного искусства с их разнообразной символикой.

В XIV в. в Италии воскрешение, по примеру древних, надгробные речи — речи «infunere», тексты завещаний, пространные и выразительные, со статьями «на помин души» («pro anima»), утешительные письма («lettere consolatorie»), надгробные плиты, на которых часто встречается изображение быка, — становятся традиционными. Они являлись отражением в зеркале античного наследия языческой мифологии и древней истории, примерами ее ренессансной интерпретации.

«Первобытный бык» олицетворял жизненную силу и мужскую власть, хотя его толкование в символике двойственно. Если сила и дикость его импонировали, то тупая бессмысленная жестокость нападений, какую приходилось испытывать человеку, внушала ужас. Знаменитые испанские корриды представляют быка символом мрака и варварства, а матадора-человека — олицетворением света и цивилизации, что так созвучно ренессансному антропоцентризму. Древние критские культы, которые существовали в сходных формах и в других культурах, делали быка объектом атлетически-артистических танцев-перепрыгиваний, в которых человек пытался доказать свое превосходство и ощутить чувство победы над животной природой зверя 4 . С этим связано стремление приручить быка и поставить его на службу человеку, что впоследствии генетически перейдет в иконографию месяцев и времен года позднего Ренессанса, где при отсутствии библейско-евангельских сюжетных привязок в образе быка остаются волнующие контрасты мифа и реальности, отражающие развитие ренессансного искусства, нового чувства природы, психологию человека нового времени.

Достаточно вспомнить «Осень» Франческо Бассано, где быки, изображенные в глубине картины вспахивающими землю, являются неотъемлемыми персонажами крестьянской жанровой сцены и в то же время символами умирающей, засыпающей осенью природы, мифологизированным воспоминанием о теме плодородия, смерти и воскресения, также связанной с быком в позднеантичном культе Митры 5 .

Основательность, связь с землей, тяжеловесность, прочность и жизненная сила — типичные характеристики образа быка в древней восточной и античной мифологии — выступают в данном случае в ренессансной интерпретации.

В древней мифологии едва ли был случайным выбор следующих символов: триумфальные колесницы Тиберия, Фаустины, запряженные слонами (символами Славы); квадрига Гелиоса, которую тянут олени (символы неизбежности Времени); образ быка, ассоциируемый с идеей смерти и воскрешения. Желание переосмыслить на необычный лад архетипические формулы античных тем, которым следовали в течение тысячи лет, более или менее подражая античным авторам, особенно заметно во второй половине XIV в. В эпоху позднего треченто в борьбе следования образцам («imitatio») и творческой изобретательности побеждает «inventio». Поэтому в иллюстрациях «Триумфов» Петрарки уже в первой половине XV в. на крышках кассоне Доменико ди Микелино, Аполлонио ди Джованни, Франческо Пезеллино, Маттео де Пасти, Пьеро Франческо
186

Ф ьорентино быки в «Триумфе Смерти», впряженные в колесницу, оставляют впечатление тягловой силы, изображаемой в сельских сезонных календарях; покорный вид этих животных напоминает об архетипе жертвенного быка, а тракговка фигур свидетельствует о самоценности фрагмента из анималистического ж анра живописи 6 . Кольца в ноздрях быков — аллюзия детали месопотамских изображений, монументальное сооружение, возвышающееся над повозкой и увенчанное Смертью с косой — отголосок квадриг Древнего Рима, а может быть, индоиранских лунных колесниц, где лунный бог, стоящий на колеснице натягивает тетиву лука и поражает своими стрелами, являясь своеобразной предтечей колесницы Амура у Петрарки. Хотя индоиранский вариант мог выражать и буквальный смысл — не символическую смерть от любви, а вполне реальную 7 . И еще одно наблюдение: фон, на котором чаще изображался Триумф Смерти в XV в., сродни макабрической средневековой иконографии: горы трупов, черепа. Таким образом, Триумф Смерти в Х1У-ХУ вв. становится одним из наиболее интересных и характерных примеров отражения религиозного синкретизма в менталитете Ренессанса, а один из главных символов сюжета, бык, — элементом новой ренессансной мифологии.

Сочетание сакрального, христианского начала и «профанного», языческого видится в «Страшном Суде» Аньоло Гадди (первая половина XIV в.). В этом произведении изображено чудовище, тянущее за собой грешников, осужденных на муки Ада; в правой части фрески — Ангел на быке, увозящем душу избранного в Рай. Ассоциативно напрашиваются иконографические аналогии в мифе о похищении Европы, служившем излюбленной темой для художников античности, изображавших его на резных камеях и инталиях. Лилиан Герри предполагает еще более ранние корни изображения Ангела на быке у Аньоло Гадди в египетской мифологии и росписях саркофагов, на которых бык — символ смерти — уносил между рогами мумию покойного в далекий загробный мир 8 . В то же время можно высказать предположение, что данная иконография «оплодотворена» индоиранской и шумерской мифологией.

В одном из сочинений о знаковых системах Ю.М. Лотман писал: «В искусстве. знак или его смыслоразличающий элемент может одновременно проектироваться на несколько (или множество) фонов, становясь в каждом случае носителем различной семантики. » 9 . В контексте этого утверждения, с которым мы можем согласиться, тема жертвенности быка дает немало интересных трансформаций в искусстве Ренессанса, коренящихся в глубокой древности. Так, в неолитическом анатолийском культе присутствует Великая богиня всего сущего с подчиненным ей страдающим мужским умирающим и возрождающимся божеством, чаще всего изображавшимся в виде быка. Являясь матерью и возлюбленной (супругой) бога-быка, она в то же время оказывается причастной к его смерти и даже активно добивается ее 10 . Отражение этого мотива, по мнению некоторых исследователей, встречается в известном произведении Джорджоне «Юдифь».
187

В библейской мифологии бык — это благодарственная жертва Богу, вместе с тем это и Золотой Телец с жертвами, приносимыми ему. В Эсхиловой трагедии о Прометее хор океанид при всем сочувствии и стихийном сродстве с главным героем тут же трепещет в ужасе от вольноречия возмутителя-титана и готов покорно возлагать на Зевсов алтарь бедра закланных быков, советуя Прометею отбросить прочь гордость, испить мудрого благоразумия, быть послушным и не упорствовать». «Триумф императора Сципиона Африканского» Джулио Романо с торжественным шествием, участники которого ведут быков на заклание в храм, на наш взгляд, перекликается с греческими литературными источниками.

Читайте так же:

  • Коровы на бал 26 января 2009 по Восточному календарю начинается год Быка или же Коровы. Эти добродушные, на первый взгляд, животные полюбились изготовителям колокольчиков. Более того, с давних пор […]
  • Потребность коров в кормах Годовой удой, кг К рассчитанному количеству кормов следует сделать добавку на снижение питательности при хранении 4-6 %, потери при транспортировке из хранилищ 5-8 %. Это значит, что […]
  • Корова упала на ноги перед отелом Здравствуйте! третий день не встаёт корова. в первый день приезжали ветеринары, вкололи глюкозу и всё, сказали, что должна встать. второй день - вкололи кальций бороглюконат 20% 200см3. […]
  • Полтавский бык Тайник находится в архиве (вне игры) ТАЙНИК Тип: Традиционный Класс: Архитектурный Размер: Микро МЕСТНОСТЬ РоссияСаратовская обл. БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ Энгельс […]
  • Лаванда коров Дэйри Голд Лаванда - специальный гигиенический продукт, для защиты коровы от мастита и косметического ухода за кожей сосков после каждой дойки. Для круглогодичного использования.После […]
  • Доильный аппарат sezer турция Смотрите видео - Ремонт Доильного Аппарат SEZER (ТАНДЕМ) Турция Ремонт Доильных Аппаратов (Россия, Турция, и др.) ВНИМАНИЕ. - Осуществляем Ремонт ЛЮБЫХ Доильных Аппаратов (Россия, […]

Известная картина Тициана «Бегство в Египет» подробно описана его крупнейшими биографами: в XVI в. — Джордже Вазари, в ХУП-м — Карло Ридольфи 1 2 . Однако ни в них, ни в современных очерках, посвященных творчеству Тициана, не придается особого значения той символике, которую имеют животные в пейзаже картины. Ридольфи подробно перечисляет участников композиции: «. ангел ведет осла, а по траве разгуливают многочисленные животные. и здесь же группа деревьев, очень естественная, и вдали — солдат и пастух» 13 . В 1985 г. Т.К. Кустодиева, характеризуя картину, пишет: «Несомненно, наиболее удачная часть картины — пейзаж. В обилии деталей продолжают чувствоваться традиции Кватроченто. Олени, лисы, коровы, птицы, разнообразные цветы и травы населяют и оживляют луга и леса» 14 . Авторы, обращая внимание на большую роль пейзажа в картине Тициана, кажется, не хотят замечать богатейшей символики животных: оленя — символа неизбежности времени, овец — символа паствы и быка — символа искупления грехов человеческих, жертвенности. Присутствие быка в глубине картины придает более глубокий смысл изображению ангела, ведущего святое семейство, и ассоциируется с композицией Аньоло Гадди «Страшный Суд».

Искусство Ренессанса семиотично, и памятники Х1У-ХУ1 вв. не могут быть поняты без проникновения в суть знаковой системы. Не случайно в эпоху Возрождения Себастьяном Брантом написаны в знаменитом «Корабле дураков» следующие строки: «Любая вещь имеет два лица, подобно Алкивиадовым силенам, и лица эти отнюдь не схожи одно с другим. Снаружи как будто смерть, а загляни внутрь — увидишь жизнь, и, наоборот, под жизнью скрывается смерть, под красотой — безобразие, под изобилием — жалкая бедность, под позором — слава. » 15 .

Век Реформации внес в мифологию жертвенного быка новое религиозно — психологическое содержание, мотив личного духовного самопожертвования. Внутреннее перерождение в аналогичного рода понятиях описывается в одном из анабаптистских документов конца XVI в.: «Дабы исполнить свое назначение и напитать человека, домашнее животное должно претерпеть заклание, — так в свою очередь и Господь поступает с человеком, возжелав извлечь из него пользу» 16 . Историк С.Е. Озмент, упомянувший эту медитацию в книге «Мистицизм и сектантство: религиозная идеология и социальный протест в XVI в.», находит в ней «грубую предметность мысли».

Сопоставляя «грубую предметность мысли», выраженную в этом отрывке, с замыслом композиции Рембрандта «Туша быка», поражаешься контрастам вульгарной обыденности и мистического озарения, которые тщетно мы попытались бы отыскать в искусстве Ренессанса. Выглядывающая из глубины служанка в картине голландского мастера словно ловит реакцию зрителя на беспощадную и трагическую панораму телесной смерти, явленной без всяких прикрас, во всей кровавой неприглядности. Является ли
188

это еще одним символом «суеты сует», бренности, генетически возникшим из зимних, обычно ноябрьских, календарных циклов, где постоянно фигурировала сцена разделки скота, или укрупненным фрагментом сцены возвращения Блудного сына, или это жертва в монументально-вульгарном стиле, согласно средневековым понятиям, провозвестие Распятия? Очевидно одно, что архетипическая основа образа быка, связанная с ритуалами плодородия, любви, смерти, в том числе триумфов, воскрешения и жертвенности с использованием религиозной обрядности, нашедшая оригинальную интерпретацию в мифологии Ренессанса, «накренилась» в сторону жанрового бытовизма в XVII в., где внутренность туши быка напоминает саркофаг для прежних символов «макабрического средневековья» и «триумфального Возрождения».

Эту серию литографий Пикассо сделал зимой 1945/46 годов. Нарисовав великолепного быка, он отнимал и отнимал от него то, что казалось лишним, пока не пришел к своеобразной квинтэссенции образа. То, что осталось, несет весь диапазон мыслей, возникающих у зрителя при слове «бык». Но и каждое состояние имеет свое значение, и каждое из этих значений ведет к следующей форме. На пути к своему быку Пикассо как бы прошел через всех других быков, и потому итоговый образ возносится до высшей степени обобщения.

Многие народы по всему миру есть в один момент времени , честь быков священными. В шумерской мифологии , Мардук является «быком Ута ». В индуизме , Шива скакун «s является Нанди , Быка. Священный бык выживает в созвездии Тельца . Бык , будь то лунное , как в Месопотамии или солнечной энергии , как и в Индии, является предметом различных других культурных и религиозных воплощений, а также современные упоминания в Нью — Эйдж культур.

содержание

В доисторическом искусстве

Зубр изображены во многой палеолитической европейской живописи пещеры , таких как те , что в Ласко и Livernon во Франции. Их жизненная сила , возможно, как считалось, обладают магическими свойствами, для также были обнаружены ранние изваяния зубра. Впечатляющие и опасные зубры сохранились в железном веке в Анатолии и Ближнего Востока и поклонялись по всей этой области , как священных животных; самые ранние пережитки поклонения быка находятся на неолитической Чатал .

Бык был замечен в созвездии Тельца по энеолиту и был отмечен Новый год в весна по бронзовому веку , за 4000-1700 лет до н.

В древности

Месопотамия

Шумерский Эпос о Гильгамеше изображает убийство по Гильгамеш и Энкиду в Быка Небес как акт неповиновения богов. С самых ранних времен, бык был лунным в Месопотамии (его рог , представляющий серп).

Египет

В Египте, бык поклонялись как Apis , воплощение Пта , а позже Осириса . Длинный ряд ритуально совершенных быки были определены жрецами бога, размещались в храме их жизнь, а затем бальзамировал и заключенные в гигантском саркофаге . Длинная последовательность из монолитного камня саркофаги была размещена в Serapeum , и была вновь открыта Мариет в Саккаре в 1851. Бык также поклонялись как Мневис , воплощение Атума — Ра , в Гелиополе . Ка в египетском является как религиозной концепцией жизненной силы / власти и слово для быка.

Восточная Анатолия

Мы не можем воссоздать конкретный контекст для бычьих черепов с рогами ( bucrania ) сохранились в 8 — м тысячелетии до н.э. святилище в Чатал в восточной Анатолии. Священный бык из Хатты , чья сложные стандарты были найдены в Аладж Hoyuk рядом с теми из священного оленя , сохранился в Hurrian и Hittite мифологии как серь и Hurri ( «День» и «Ночь»), быки , которые несли бог погоды тешуба на спине или в его колесницу и пастись на развалинах городов.

Быки были центральной темой в минойской цивилизации , с бычьими головами и бычьи рога , используемых в качестве символов в Кносский дворец. Минойской фрески и керамики изображают таврокатапсия , в котором участники обоих полов перепрыгнул через быков, взявшись за рога.

В иранских языках тексты и традиции зороастризма имеют несколько различных мифологических существ бычьи. Одним из них является Gavaevodata , который является Авестийские именем гермафродитических «однозначно созданными ( -aevo.data ) коров ( gav- )», один из Ахурамазды шести изначальных материальных творений о том , что становится мифологическим прародителем всех благотворной жизни животных , Другой зороастрийским мифологические бычьем является Hadhayans, гигантским быком настолько велик , что он может оседлать горы и море , которые разделяют семь областей земли , и на чьем назад человек могли путешествовать из одного региона в другой. В средневековые времена, Hadhayans также стал известен как Srisok (Avestan * Thrisaok , «три горящих места»), которая вытекает из легенды , в которой три «Большие пожары» были собраны на спине существ. Еще один мифологические бычьем является то , что неназванным существом в Lament коровьей , аллегорической гимне приписываемого Зороастр сам, в котором душа бык ( geush Urvan ) отчаивается над ее отсутствием защиты от адекватного пастуха. В аллегории, корова представляет отсутствие человечества морального руководства, но в более позднем зороастризме Geush Urvan стал язатами представляющих крупного рогатого скота . Четырнадцатый день месяца был назван в честь нее и находится под ее защитой.

Южная Азия

Быков также появляются на тюленей от цивилизации долины Инда .

Нанди появляется в индийской мифологии в качестве основного транспортного средства и главной гана (последователь) от Шивы .

В Ригведе Индра часто хвалили как бык (Vrsabha — «VRSA» означает, что он и ВНА означает быть или uksan- быка в возрасте от пяти до девяти лет, которые по-прежнему растет или просто достиг своего полного роста), с быком будучи значок силы и мужской силы не только в арийской литературе, но и во многих культурах IE.

На Кипре , бычьи маски , сделанные из настоящих черепов были изношены в обрядах. Бычьи масках терракотовые фигурки и неолитические бычьими рогами каменные алтари были найдены на Кипре.

Левант

Ханаанский (а позже карфагенянин статуя) , к которой жертвы были сожжены, либо в качестве божеств или типа жертвы — Молохова — была передана в качестве рогатого человека, и сравнивает с Cronus римлянами. Там может быть связь между жертвенностью в критском рогатом человек Минотавром и Кронос сам. Оба Ба’ал и Эль были связаны с быком в угаритских текстах, так как она символизирует прочность и плодородие.

Сын Кронос Зевс был воспитан на Крите в бегах от своего отца. После потребляли все его собственных детей (богов) Cronus подается валун Зевсом (чтобы представить собственное тело Зевса , чтобы он появляется потребленной) и рвотное. Его рвота валуна и затем другие боги (его дети) в титаномахии выдерживает сравнение с извержением вулкана , который , как представляется , будет описан в бое Зевса с Тифоном в Теогонии . Следовательно, Крон может быть связано с извержением Тера через миф о его поражении от Зевса. Поздняя связь между ханаанскими религиями , в которых ребенок жертвы имели место Иеза. 20:25 -26 и связь жертвоприношения детей с рогатым богом (как потенциально на Крите и , конечно , в Карфагене) также могут быть связаны с греческим мифом о направлении молодых мужчин и женщин к Минотавру , бычьей головой человека.

Исход 32: 4 «Он взял это с их стороны, и обделал его резцом и превратили его в расплавленном теленка, и они сказали:„Это ваш бог, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской“ «.

Неемия 9:18 «даже тогда , когда они сделали идол формой , как теленок , и сказали:» Это ваш бог , который вывел тебя из Египта! Они совершили ужасные богохульства «.

Теленок-идолы упоминаются позже в Танахе , например, в книге Осии , который будет казаться точно , как они были непременным атрибутом ближневосточной культур.

Соломон „«s Расплавленное море бассейн“стоял на двенадцать наглых быках.

Молодые быки были установлены пограничные маркеры в Дане и Вефиле , к границам царства Израиля .

Намного позже, в авраамических религиях , бык мотив стал бык демон или «рогатый дьявол» в отличие и конфликтов с более ранними традициями. Бык знаком в иудео-христианских культурах от библейского эпизода в котором идол из золотого тельца (( иврит : ?????? ??????? ) производятся Аароном и почитаемые евреи в пустыне на Синайском полуострове ( Книга Исхода ). текст еврейской Библии можно понять , чтобы обратиться к идолу , как представляющие отдельному бог, или как представляющий Яхве самому, возможно , через ассоциацию или религиозный синкретизм с египетскими или левантинскими богами быка, а не новые божествами самого по себе.

Греция

Среди двенадцати олимпийцев , Гера «s эпитет Бо-опись обычно переводится„волоокий“Гера, но этот термин точно также может применяться , если богиня была голова коровы, и , таким образом , эпитет указывает на присутствие более ранней , хотя и не обязательно более примитивной, изобразительной точки зрения. ( Heinrich Schlieman , 1976) Классические греки никогда иначе называют Геры просто как корова, хотя ее жрица Ио была настолько буквально телки , что она ужалила овода, и это было в виде телки , что Зевс вместе с ней. Зевс взял на ранних роли, и в виде быка , который вышел из моря, похитил знатный финикийский Europa и принес ее, значительно, на Крит.

Дионис был другой бог воскрешения , который был тесно связан с быком. В богослужении гимна из Олимпии , на фестиваль Геры, Дионис также приглашен как бык «с бычьей ногой бушует.» «Довольно часто он изображается с бычьими рогами, а в Kyzikos у него есть tauromorphic изображения,» Буркерт относится, и относится и к архаичному мифу , в котором Дионис забитый в качестве быка теленка и нечестив съеденный Титаны .

Для греков бык был тесно связан с критского быка : Тесей из Афин должны были захватить древний священный бык из Марафона ( «Marathonian бык» ) , прежде чем он столкнулся с Minotaur (греческий язык «Bull Миноса» ), который в греки представить , как человек с головой быка в центре лабиринта . Минотавр был легендарный рождаться королевы и быка, в результате чего король , чтобы построить лабиринт , чтобы скрыть позор своей семьи. Жизнь в одиночестве заставил мальчика дикий и свирепый, не в силах укротить или избивают. Тем не менее , Буркерт постоянное предупреждение «s это,„Это опасно для проекта греческой традиции непосредственно в эпоху бронзы .“ Только один минойской образ быка головой человека , был найден, крошечное минойской sealstone настоящее время находится в Археологическом музее Ханьи .

В классическом период Греции, бык и другие животные , идентифицированные с божествами были разделены , как их агальм , своего рода геральдического шоу-кусок , что конкретно означал их мистическое присутствие.

Римская империя

Религиозные практики в Римской империи 2 — го по 4 — ому веку включали тавроболий , в котором бык был принесен в жертву ради благополучия народа и государства. Примерно в середине 2 — го века, практика стала отождествляться с поклонением Магна Матер , но ранее не было связано только с этим культом ( почитание ). Общественные taurobolia, заручившись доброжелательность Магна Матер от имени императора, получила широкое распространение в Италии и Галлии, Hispania и Африки. Последние публичные тавроболии , для которого имеется надпись была проведены в Mactar в Нумидии в конце 3 — го века. Она была выполнена в честь императоров Диоклетиана и Максимиана .

Еще одна римской тайна культа , в котором жертвенный бык играет роль в том , что 1 — го-4 — го века мистерий Митры . В так называемом « тавроктонии » произведение искусства этого культа ( культя ), и который появляется во всех ее храмах, бог Митра виден , чтобы убить жертвенный бык. Хотя было много спекуляций на эту тему, миф (то есть «тайна», понимание которого был основой культа) о том , что сцена была предназначена для представления остается неизвестным. Поскольку сцена сопровождается большим количеством астрологических намеков, бык , как правило , предполагается представлять созвездие Тельца . Основные элементы тавроктонии сцены были изначально связаны с Nike , греческой богини победы.

Макробия перечисляют бык как животное священный для бога Нето / Neito , возможно , будучи жертвоприношения божеству.

кельты

Известный зооморфные типа божество божественный бык. Tarvos Trigaranus ( «бык с тремя кранами») изображен на рельефах из собора в Трире , Германия , и в Нотр-Дам — де — Париж . В ирландской мифологии , то Донн Cuailnge играет центральную роль в эпическом Похищение быка из Куальнге ( «The Скот Raid Кули»), в котором есть герой Кухулин , которые были собраны в седьмом веке книга бурой коровы ( «Книга Dun Корова «).

Плиний Старший писал в первом веке, описывает религиозную церемонию в Галлии , в которой белые одетые друиды полезли священный дуб , вырубить омелы , растущие на ней, принесена в жертву двух белых быков и использовали омелу для лечения бесплодия:

Друиды — то есть то , что они называют своих магов — не держать ничего более священного , чем омела и дерево , на котором она растет, при условии , что Валония дуб . Омела редко и , когда нашел его собирают с большой помпой, и в частности , на шестой день луны . .Hailing на луну в родное слово , которое означает « исцеление всех вещей » , они готовят ритуальную жертву и банкет под деревом и воспитывать двух белых быков, чьи рога связаны впервые по этому поводу. Священник облеченный в белых ризах взбирается на дереве и, с золотыми серпом , сокращает омелы, которая ловится в белом плаще . Затем , наконец , они убивают жертв, молятся богу , чтобы сделать его подарок благоприятен для тех , на кого он наделил его. Они считают , что омела дано в питье придаст плодородие любому животному , которое является бесплодной , и что это противоядие ко всем ядам.

Средневековые и современные и другие виды использования

Практика корриды в Пиренейском полуострове и южной Франции связана с легендами Saturnin в Тулузе и его протеже в Памплоне , Фермин . Они неразрывно связаны с навесными жертвоприношений в яркой манере их мученичества , установленных христианской агиографии в третьем веке.

В некоторых христианских традициях, вертепы вырезаны или собраны в Рождестве времени. Многие показывают быка или вола возле младенца Иисуса , лежащего в яслях. Традиционные песни Рождества часто говорят бык и осел прогрева младенца с их дыханием. Это относится (или, по крайней мере, относится) к началу книги пророка Исаии, где он говорит: «Вол знает владетеля своего, и хлев заднице своего хозяина.» (Исаия 1: 3)

Телец ( латинское для «Быка») является одним из созвездий в Зодиаке , что означает , что он пересекает плоскость эклиптики . Телец является крупным и заметным созвездием в северном полушарии «s зимнего неба. Это один из самых старых созвездий, начиная , по крайней мере , в начале бронзового века , когда оно отмечено расположение Солнца во время весеннего равноденствия . Его значение для сельскохозяйственного календаря влияют различные фигуры быка в мифологиях древнего Шумера , Аккада , Ассирии , Вавилоне , Египте , Греции и Риме .

В наличии; возможна доставка
Фондовая: 3
в течение 7 дней

  • Скульптура из искусственного мрамора (мраморная крошка со смолой). Обработан патиной под старину с применением натуральной земли. Прообразами модели являются произведения мирового искусства.

    Бык-андроцефал (с головой человека)
    Около 2130 года до н. э.
    Эпоха шумерского ренессанса.
    Оригинал хранится в Лувре.

    Мифология Месопотамии наполнена всевозможными духами и сущностями, в которых соединяются человек и животное. Образ быка с головой человека часто встречается на печатях, как персонификация Восточных гор, где рождается утренне солнце.
    Безмятежно лежащий бык увенчан тиарой с тремя рядами зубцов, как подобает божеству. Возможно, он воплощает пассивный, принимающий принцип, благотворную силу, связанную с принципом плодовитости и плодородия.
    На обратной стороне скульптуры заметно небольшое углубление, в которое можно было класть кусочки ладана или капать благовония в качестве жертвоприношений Богам.

    Размеры копии:
    высота — 7 см, ширина — 14 см.

    Завершен 30-й российский национальный фестиваль «Кинотавр»-2019 в Сочи. Главный приз и награду за лучшую операторскую работу получил фильм «Бык» режиссера Бориса Акопова.

  • Гран-при — «Бык» (режиссер Борис Акопов)
  • Приз за лучшую режиссуру — Александр Лунгин за фильм «Большая поэзия»
  • Приз за лучший дебют — «Давай разведемся» (режиссер Анна Пармас)
  • Приз за лучшую женскую роль — Виктория Толстоганова за фильм «Выше неба»
  • Приз за лучшую мужскую роль имени Олега Янковского — Александр Кузнецов за фильм «Большая поэзия»
  • Приз за лучшую операторскую работу — Глеб Филатов за фильм «Бык»
  • Приз за лучший сценарий имени Григория Горина — Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова за фильм «Давай разведемся»
  • Приз за лучшую музыку имени Микаэля Таривердиева — Игорь Вдовин за фильм «Мысленный волк»
  • Диплом жюри «за безграничную веру актеров в режиссера» — «Верность» (Нигина Сайфуллаева)
  • Дипломы «Искусства кино» за лучшие дебюты — «Бык» (Борис Акопов) и «Sheena667» (Григорий Добрыгин)
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков имени Даниила Дондурея — «Керосин» (Юсуп Разыков)
  • Диплом гильдии киноведов и кинокритиков — «Мальчик русский» (Александр Золотухин)
  • Приз зрительских симпатий Кинопоиска — «Давай разведемся» (Анна Пармас)
  • Призы короткометражным фильмам:

  • Главный приз — «Топливо» (Михаил Архипов)
  • Дипломы жюри — «@Жених» (Елизавета Стишова) и «Плачу с вами» (Паулина Андреева)
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков — «Одна историческая ошибка» (Михаил Местецкий)
  • Дипломы гильдии киноведов и кинокритиков — «Интервью» (Иван Соснин) и «@Жених» (Елизавета Стишова)
  • Приз фонда RUARTS — «Мирная жизнь» (Иван И. Твердовский)

Руины Кносского дворца.

В 3 -2 тысячелетии до н. э. в бассейне Эгейского моря сложилась цивилизация, которую называют Эгейской или Критской и которая стала преддверием античности. В древнем Крите было развито земледелие, широко распространено скотоводство и охота. Изображенные на печатях, кубках, фресках сцены охоты и ловли быков, сбора олив и приготовления вина свидетельствуют об этом.

Мифы называют Крит родиной ремесла: строительного, корабельного, гончарного, кожевенного, ткацкого. У владыки Крита работал легендарный зодчий искульптор Дедал — создатель Кносского дворца, первых театральных представлений. Он первый из людей дерзнул сделать крылья и вместе с сыном Икаром взлетел подобно птицам в воздух.

Правил Критом легендарный царь Минос, которого в свое время называли властителем моря, т. к. он ранее всех приобрел себе флот и овладел большей частью Эгейского моря. Критское царство было древнейшим в Европе государством с сильной государственной властью, армией, чеканкой монет, с развитой сетью дорог и морскими гаванями. Административным центром Критской державы был Кносский дворец. На Крите была письменность на глиняных табличках, которая, к сожалению, до сих пор не расшифрована.

Критяне поклонялись богине, которая предстает то покровительницей гор и лесов, то зловещей царицей подземного мира, держащей в руках извивающихся змей. Изображения змей встречались довольно часто, их считали хранительницами домашнего очага. Главным было небесное божество, символом которого был бык. Многочисленные изображения быка украшали дворцовые покои, золотые кубки, каменные и глиняные сосуды, печати. Об этом же говорят и мифы. На Крите обитал Минотавр — кровожадное чудовище с человеческим туловищем и бычьей головой, которому приносились в жертву прекрасные юноши и девушки. Именно сюда, на цветущий остров Крит принес на своей широкой спине прелестную Европу могучий бык с золотыми рогами, в которого превратился Зевс.

Кносский дворец


Главный памятник критского искусства — Кносский дворец. Все в этом дворце представляло собой произведения искусства: дворцовая архитектура, фресковая живопись, мелкая скульптура, декоративные сосуды. Кносский дворей — это грандиозный комплекс зданий, в котором около трехсот помещений площадью 24 тыс. кв. м. Дворец имеет очень причудливую планировку в разных уровнях с множеством портиков с колоннами, открытых террас, балконов и лоджий, обилием каменных лестниц. Греки называли этот дворец «лабиринтом», в котором, как говорится в их мифах, невозможно найти выход без путеводной нити. Именно с помощью нити Ариадны нашел выход из лабиринта герой Тесей — победитель Минотавра. В Тронном зале — каменный трон и расходящиеся в разные стороны каменные скамьи для приближенных. Над ними — красочные фрески с изображением грифонов — фантастических чудовищ с птичьей головой на львином туловище.

Бык в прыжке


Особое место занимали изображения быков — известна фреска из Кносского дворца: стремительно несущийся бык «в галопе» и акробат, проделывающий сальто у него на спине.

В памятниках Критского искусства нет драматизма, в них рассказывается о радостном отношении к миру. В критской живописи много ярких пышных цветов, колеблющихся трав, резвящихся дельфинов, сверкающих раковин, извивающихся осьминогов.

Фреска Кносского дворца

Микенские фрески


В 15 веке до н. э. на Крит обрушивается страшная катастрофа — извержение вулкана. Затем на остров с Греции вторгаются ахейские племена, они разрушили Кносский дворец и Крит превращается в отсталую провинцию. Центр цивилизации перемещается на материковую Грецию, на Пелопоннес. Здесь ахейцы соорудили мощные крепости — Микены и Тиринф. Здесь также были найдены стенные росписи и художественно выполненные предметы быта. Однако, по сравнению с жизнерадостным Критским искусством искусство ахейцев выглядит сурово и мужественно, оно прославляет войну и охоту.

Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве. Сюжет заимствован из древнегреческой мифологии. Европа – дочь финикийского царя Агенора. Царь богов Зевс похитил красавицу Европу, приняв вид быка. Произведение создано под впечатлением поездки художника в Грецию. Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры, используя в образном строе картины ритон в виде головы быка из малого дворца в Кноссе на острове Крит, фрески Кносского дворца с мотивом летающих рыб и другие памятники архаического периода. Академическому образу античности Серов противопоставляет архаическую Античность. Своеобразие проявляется и в интерпретации сюжета: устремленный вперед бык невольно оборачивается, неуклюжий похититель красоты недооценил ее могущества. Европа Серова, в отличие от испуганных героинь произведений старых мастеров, невозмутима. У нее идеально симметричное лицо греческой Коры, она воплощает торжествующее совершенство. Рога быка приобретают форму лиры, в невидимых струнах которой словно звучат голоса неба и моря

Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке.

Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди:

первое и второе воскресенье каждого месяца:

для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота — для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов — для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

В День народного единства — 4 ноября — Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

Расписание работы экспозиций и выставок 4 ноября:

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
  • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова — закрыты
  • Вход платный.

    Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

    Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

    • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
    • полным кавалерам «Ордена Славы»,
    • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
    • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
    • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
    • Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

      Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

    • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
    • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета);
    • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
    • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
    • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
    • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
    • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
    • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
    • члены Международного Совета музеев (ICOM);
    • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
    • волонтеры программы «Спутник» — вход на экспозиции «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» (Лаврушинский переулок, 10), а также в Дом-музей В.М. Васнецова и Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
    • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
    • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
    • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).
    • Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

      Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.